Разработка плана по открытию салона красоты

1. Резюме


Бизнес - план посвящён обоснованию эффективности организации салона красоты. Салон будет размещён в городе Тольятти, на улице Свердлова, 15.

Учредителями являются частные лица.

В настоящее время в сфере услуг открылось много предприятий, в том числе и парикмахерских салонов красоты, салонов - парикмахерских, но они расположены в других районах города. На сегодняшний день в этом районе не существует подобных предприятий.

Салон красоты будет функционировать в сфере социально - бытовых услуг, а именно будет оказывать парикмахерские услуги населению. Будут оказываться услуги по подбору причесок, цвета волос, укладке свадебных и вечерних причёсок, стрижке и химической завивке.

Предоставляемые услуги будут качественными, обслуживание будет производиться на достаточно профессиональном уровне и по доступным ценам.

Парикмахерская рассчитана на потребителя со средним и низким достатком, которые составляют большинство населения. Это даёт возможности утверждать жизнеспособность парикмахерской. По возможности будет использовано отечественное оборудование, будут использоваться средства отечественных фирм. Общая стоимость проекта 1000 тыс. руб. Проект окупается на четвертый год реализации.

Для организации производства требуется приобрести: технологическое оборудование (фены, плойки); наборы парикмахера; мебель; косметику; произвести небольшой ремонт.

Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основное требование к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 20 чел.


2. Характеристика фирмы


В качестве правого статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью (ООО). Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.

Общество с ограниченной ответственностью имеет уставной капитал в размере 200 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег владельца и совладельца.

По форме собственности общество с ограниченной ответственностью имеет частную форму собственности.

Руководителем салона является директор. Бухгалтер работает по гражданско-правовому договору.

Состав персонала:

Парикмахеры: 10 работников.

Мастера по маникюру и педикюру - 4 работника;

Косметолог - 2 работника;

Уборщицы - 2 работника;

Администратор - 2 работника.

Поиск персонала возможен через службу занятости. Мастера будут приниматься на работу с опытом работы на основе собеседования и рекомендации с последнего места работы, либо с места обучения по профилю.

Для каждого сотрудника обязательны: добросовестность; дисциплинированность; порядочность; честность.

Салон красоты предполагается разместить на площади 70 м2 первого этажа жилого дома с отдельным выходом.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объём работ:

1.Заключить договор на аренду помещения;

2.Произвести косметический ремонт;

.Закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

.Произвести подбор персонала;

.Заключить договор на установку телефона;

.Закупить мебель;

.Получить лицензию и сертификат.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.


Таблица 2.1 - Календарный план

№Наименование этапаДлительность (дней)Дата началаДата окончанияСтоимость этапа (руб.)1Заключение договора аренды55.03.1010.03.102Отделка помещения1511.03.1026.03.101267003Лицензия718.03.1024.03.1010004Сертификат718.03.1024.03.1010005Покупка технологического оборудования1017.03.1027.03.101650006Покупка инструмента1017.03.1027.03.101600007Покупка мебели720.03.1027.03.105320008Покупка косметики1018.03.1028.03.1023009Установка телефона106.03.1016.03.10200010Организация офиса427.03.1031.03.10011Обучение персонала427.03.1031.03.10012Реклама1012.03.1022.03.10400013Вывеска1015.03.1025.03.106000ИТОГО1000000

После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен два месяца.

3. Характеристика рынка


Деятельность салона красоты будет направлена на жителей Автозаводского района, людей со средним уровнем дохода. Салон красоты будет функционировать на удовлетворение потребности людей в качественной стрижке, укладке, химической завивке и укладке волос, услугам маникюра, педикюра, косметическим услугам. Таким образом, парикмахерская займёт своё место на рынке социально-бытовых услуг в черте города.

Предполагается пропускная способность салона красоты примерно 50 - 60 человек в день. Сегментация потребителей определена в таблице 3.1.


Таблица 3.1 - Сегментация потребителей

Типы потребителейВозраст% от общей посещаемостьДети Подростки Женщины Мужчины Пенсионеры2 - 12 13 - 19 20 - 55 20 - 60 55 - 755 10 35 30 20

Таблица 3.2 - Оценка привлекательности рыков

ФакторыОценка по рынкамСЗХ - 1СЗХ -2СЗХ - 3Размеры и рост рынка1. Темпы и рост рынка4.34.44.32. Степень насыщения рынка (объём / потенциал)4.24.254.4ИТОГО:4.34.334.35Качество рынка3. Норма прибыли на капитал и степень риска2224. Интенсивность конкуренции в отрасли4445. Рыночная власть поставщиков ресурсов4446. Рыночная власть покупателей5557. Конкуренция со стороны товаров-заменителей2328. Барьеры проникновения на рынок новых фирм5449. Сложность технологии344ИТОГО3.713.853.57Прочие факторы10. Загрязнение окружающей среды1.51.51.511. Государственная торговая политика1.51.51.512. Зависимость от изменения курса валюты00013. Зависимость от инфляции222ИТОГО1,71,71,7Привлекательность СЗХ3,333,383,68Общая привлекательность СГИ3,46

Далее устанавливается значимость факторов по группам.


Таблица 3.3 - Определение привлекательности рынка

Группы факторовОценки экспертовЗначимость группыПривлекательность рынкаРазмер и рос рынка4.330.41.73Качество рынка3.710.351.30Прочие факторы1.70.250.43Сумма13.46

Таким образом, на основе информации, представленной в таблицах 3.2 и 3.3, рынок может быть признан привлекательным.


4. Конкуренция


Услуги салона красоты окажутся конкурентоспособными, так как это предприятие использует стратегию минимизации издержек, что влечёт за собой снижение цен на услуги. Уровень цен будет равен среднему уровню цен по городу Тольятти, а некоторые услуги и ниже среднего, что не скажется на качестве оказываемых услуг.

Наибольшие преимущества салона красоты заключаются в низких ценах и в высоком качестве производимых услуг. Но существуют и другие барьеры, которые фирма должна преодолеть на пути к потенциальному клиенту. В первую очередь самым высоким барьером является то, что клиент привык к сервису другой парикмахерской либо к услугам «домашних» парикмахеров.

Метод борьбы можно выбрать в виде сезонных скидок на некоторые виды услуг, скидок определённым категориям граждан, высокое сервисное обслуживание и гарантия качества.

Также для поддержания уровня доступных цен будет проведена ценовая политика в направлении низких производственных издержек, что обуславливает низкие цены на услуги.


Таблица 4.1 - Оценка конкурентного положения

ФакторыОценка по рынкамСЗХ - 1СЗХ -2СЗХ - 3Относительная позиция на рынке1. Относительная доля рынка4442. Рост доли рынка444Среднее значение:444Относительные преимущества продукта3. Использование мощностей4444. Местоположение5525. Рентабельность2226. Маркетинговые преимущества4447. Охват дистрибьюторской сети0008. Эффективность сети дистрибуции0009. Технологические преимущества33310. Гибкость производства33311. Обеспечение сырьём и энергией44412. Преданность потребителя продукции444Среднее значение:2.92.92.6Относительный потенциал НИОКР13. Потенциал научно-исследовательской деятельности33314. Проектный потенциал322Относительная квалификация руководителей и сотрудников15. Квалификация руководителей44416. Квалификация рабочих и специалистов555Среднее значение:4.54.54.5Конкурентное положение в СЗХ3.753.653.56Общее конкурентное положение3.65Таблица 4.2 - Определение конкурентного положения

Позиции в конкурентной борьбеСреднее значение у экспертовЗначимость фактораКонкурентное положениеОтносительная позиция на рынке40.31.2Относительный потенциал продукта2.80.250.7Относительный потенциал НИОКР2.70.150.4Относительная квалификация руководителей и сотрудников4.50.31.35Сумма13.65

Результаты определения привлекательности рынков и конкурентных положений наносятся на многокритериальную матрицу Мак-Кинзи, с помощью которых определяется позиции СГИ на рынках.

Салон красоты находится в области «Звезды», которая соответствует высоким уровням привлекательности рынка и конкурентоспособности товара. Рекомендуемой стратегической ориентацией является агрессивный рост.


5. Характеристика отрасли


На сегодняшний день проблема в сфере социально - бытовых услуг достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в нашем районе, в котором не расположено салонов - парикмахерских.

Существующие на сегодняшний день предприятия в сфере социально - бытовых услуг условно можно разделить на два типа:

) Дорогие салоны красоты, предлагающие широкий спектр услуг, высоким качеством обслуживания, импортное оборудование и косметические средства.

) Небольшие салоны-парикмахерские, использующие по возможности отечественное оборудование и косметические средства, ориентированные на потребителя со средним и низким достатком.


6. Продукция


Салон красоты будет функционировать в сфере социально-бытовых услуг, а именно будет оказывать парикмахерские, косметические и сопутствующие услуги населению.

Будут оказываться услуги по подбору причесок, цвета волос, укладке свадебных и вечерних причёсок, стрижке и химической завивке.

Ассортимент салона красоты пределён в соответствии с назначением предприятия. Он включает в себя: стрижка женская модельная; стрижка мужская модельная; стрижка женская простая; стрижка мужская простая; стрижка наголо; стрижка «Полубокс», «Спортивная», «Канатка»; стрижка усов и бороды; мытьё головы; химическая завивка; укладка волос; окраска, осветление волос; мелирование; окраска бровей и ресниц; прокол ушей.

Кроме того, в парикмахерской будут реализовываться косметические средства.

Планируется также открытие маникюрного зала и солярия.


7. Маркетинговый план


Стратегия ценообразования салона красоты будет использоваться в направлении низких производственных издержек, а, следовательно, и средних цен. Предлагаемые цены будут реально отражать издержки, спрос, конкурентоспособность. Цена же дополнительных услуг не будет включена в цену товара, а будет взиматься отдельно от основной услуги. Эта идея обеспечит салону красоты спрос на предлагаемые услуги. Если возникнет необходимость повышения цен на услуги, то салон красоты постарается сохранить значительную разницу между ценами на услуги других салонов и ценами на новые услуги.

В случае, когда конкуренты начнут снижать цены, салон красоты направит свои финансы в сторону рекламы своих услуг со стороны качества и хорошего обслуживания.

В виду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной компании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового салона красоты. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путём размещения рекламных объявлений в городских газетах, на автобусных остановках, разнести листовки с рекламой по почтовым ящикам, оформлением вывески на фасаде здания, в котором будет размещаться парикмахерская. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность, и не требуют значительных финансовых вложений.

Сбытовая политика: сбыт услуг стимулируется сезонными скидками для постоянных клиентов и размещением рекламы для привлечения потенциальных клиентов.


8. Финансовый план


Цены на оборудование представлены в таблице 8.1.


Таблица 8.1 - Цены на оборудование

№ п/пОборудованиеКол-воЦена за ед, руб.Сумма, руб.1Зеркало с тумбой1310 0001300002Кресло158 0001200003Мягкий уголок210 000200004Журнальный столик24 50090005Вешалка22 00040006Витрина столбик44 000160007Мойка для волос215 000300008Фены101 500150009Машинка для стрижки волос101 0001000010Набор парикмахера1012 00012000011Набор пеньюаров10800800012Комплект полотенец102 0002000013Офисный стол25 0001000014Компьютер115 0001500015Оборудование для рабочего места мастера по маникюру25000010000016Оборудование для рабочего места мастера по педикюру2400008000017Солярий1150000150000ИТОГО:857000

Таблица 8.2 - Оборотные фонды предприятия

№ п/пОборудованиеКол-воЦена за ед, руб.Сумма, руб.1Шампуни для различных типов волос16302752Бальзамы для различных типов волос16252003Лак для волос5452254Мусс для укладки волос5402005Средство для химической завивки5201009Крем для рук201530010Крем для рук52010011Краска для волос в ассортименте2045900Итого:2300

Таблица 8.3 - Расчёт заработной платы рабочим

Категория работающихСумма з/п в месяц, руб.Число работниковСумма з/п за год, в руб.Директор120001144000Бухгалтер6000172000Парикмахер10000101200000Мастера по маникюру и педикюру100002240000Косметолог100002240000Уборщица60002144000Администратор80002192000ИТОГО-202232000

Таблица 8.4 - Расчёт расхода электроэнергии и воды на технические цели

НаименованиеЕд. изм.Норма расхода в месяцТариф, руб.Сумма в месяц, руб.Сумма в год, руб.ЭлектроэнергияКв/ч2801,43924 704Вода горячаям323060720Вода холоднаям342080960ИТОГО5326 384

Таблица 8.5 - Годовая сумма амортизации основных фондов

№ п/пОборудованиеКол-воСумма, руб.Срок службы, летСумма в год, руб.1Зеркало с тумбой131300003433332Кресло151200003400003Мягкий уголок220000366674Журнальный столик29000330005Вешалка24000313336Витрина столбик416000353337Мойка для волос2300003100008Фены1015000350009Машинка для стрижки волос10100003333310Набор парикмахера1012000034000011Набор пеньюаров1080003266712Комплект полотенец10200003666713Офисный стол2100003333314Компьютер1150003500015Оборудование для рабочего места мастера по маникюру210000033333316Оборудование для рабочего места мастера по педикюру28000032666717Солярий1150000350000Итого857000-285666

Таблица 8.6 - Расчёт себестоимости услуг

Наименование статейВ год, руб.Объём реализации3264779Оборотные средства27600Заработная плата2232000Эл.энергия и вода6384Амортизационные отчисления285666Расходы на рекламу10000Прочие издержки5000Итого:2566650Налоги153999Итого затрат:2720649Норма прибыли20%20%сумма544130Цена одной услуги, руб.450Цена одной услуги с учётом НДС = 18%, руб.531капитальный маркетинговый салон парикмахерский

Таблица 8.7 - Финансовый план (план движения денежных потоков по инвестиционным периодам)

Показатели0 год1 год2 год3 год4 годI. ПОСТУПЛЕНИЯ100000032647793264779326477932647791. Выручка от реализации услуг-32647793264779326477932647792. Кредит100000----II. ПЛАТЕЖИ100000032106493210649321064932106491. Издержки-25666502566650256665025666502. Закупка оборудования857000----4. Расчет с по регистрации фирмы и прочие инвестиционные расходы143000----5. Налоги-1539991539991539991539996. Платежи по процентам-2400002400002400002400008. Возврат кредита-250000250000250000250000III. БАЛАНС ПОСТУПЛЕНИЙ И ПЛАТЕЖЕЙ-54130541305413054130IV. ТО ЖЕ С НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ-54130108260152390152390

В соответствии с финансовым планом накопления денежных средств, достаточных для погашения кредита в 100000 руб., наступает по истечении четырех лет реализации проекта.


Теги: Разработка плана по открытию салона красоты  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 3509
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Разработка плана по открытию салона красоты
Назад