Развитие производства продукции "наборы для ванн" в ОАО "Завод "Белпалст"


Развитие производства продукции «наборы для ванн» в ОАО «Завод «Белпалст»


Введение

маркетинг сбыт конкурентоспособность рынок

В самом общем виде под инвестиционным проектом обычно понимается план вложения капитала в конкретные объекты предпринимательской деятельности с целью последующего получения прибыли, достаточной по размеру для удовлетворения требований инвестора. По своему содержанию такой план включает систему технико-технологических, организационных, расчетно-финансовых и правовых, целенаправленно подготовленных материалов, необходимых для формирования и последующего функционирования объекта предпринимательской деятельности. С помощью инвестиционного проекта решается важная задача по выяснению и обоснованию технической возможности и экономической целесообразности создания объекта предпринимательской деятельности. Осознанное решение об инвестировании в объекты предпринимательской деятельности может быть принято лишь на основе тщательно проработанного инвестиционного проекта.

В наиболее общем смысле под инвестиционным проектом понимают любое вложение капитала на срок с целью извлечения дохода. В специальной экономической литературе по инвестиционному проектированию и проектному анализу инвестиционный проект рассматривается как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных целей в течение ограниченного периода времени.

Главной задачей разработки бизнес-плана инвестиционного проекта является подготовка информации, необходимой для обоснованного принятия решения относительно осуществления инвестиций. Ведение любого бизнеса подразумевает определенные денежные вложения в проект на начальном этапе со стороны его собственников или учредителей - инвестиции. Без разработки бизнес-плана сегодня практически невозможно получить инвестиции для начала любого дела. Бизнес-план позволяет не только правильно распределить материальные и нематериальные ресурсы, расходуемые на реализацию проекта, но и поможет с выбором эффективной стратегии поведения на рынке.

Разработка бизнес-плана позволяет решить следующие задачи:

-ответить на вопрос, выгодна ли с экономической точки зрения реализация того или иного инвестиционного проекта (идеи);

-выявить на рынке позитивные и негативные стороны, связанные с реализацией инвестиционного проекта;

-проанализировать, как повлияет реализация инвестиционного проекта на финансовое состояние предприятия, его имидж и стоимость бизнеса;

-найти источники финансирования инвестиционного проекта, в том числе возможности получения банковского кредита;

-снизить инвестиционный риск, так как бизнес-план дает возможность прогнозировать ситуацию в будущем, в том числе и негативную, и заранее предпринять меры по снижению степени инвестиционного риска.

Задачи бизнес-плана инвестиционного проекта различаются в зависимости от участников процесса бизнес-планирования. Примерами задач бизнес-планирования со стороны высшего менеджмента предприятий могут быть:

организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых ее сторон;

формирование инвестиционных целей на планируемый период;

выбор стратегии и тактики конкуренции;

оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов,

необходимых для достижения целей предприятия, и т.п.

Цель инвестиционного проекта - обоснование эффективности приобретения оборудования для производства продукции на ОАО «Завод «Белпласт».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

. Изложить суть бизнес-плана.

. Представить характеристику предприятия и направления стратегии ее развития.

. Описать продукцию, которая будет производиться на закупаемом оборудовании.

. Провести анализ рынков сбыта. Определить стратегию маркетинга.

. Представить производственный план.

. Представить организационный план.

. Представить инвестиционный план.

. Определить прогноз финансово-хозяйственной деятельности.

. Рассчитать показатели эффективности проекта.

. Представить юридический план.


1. Резюме


Целью данного инвестиционного проекта является обоснование вложения инвестиций в покупку нового оборудования по производству наборов для ванной на ОАО «Завод «Белпласт».

Исходные данные по проекту представлены в таблице 1.1.


Таблица 1.1 - Исходные данные

Наименование показателейВ целом по проектуПо периодам (годам) реализации проекта2014201520162017201820191. Горизонт расчета, лет6хххххх2. Срок предоставления кредита, лет5хххххх3. Годовая процентная ставка по кредиту, %31,5хххххх4. Ставка по собственным ресурсам, %19,6хххххх5. Ставка дисконтирования, %0хххххх6. Стоимость приобретаемого оборудования без НДС (указать марку, модель) (стр. 1.3 табл. 7.2)4860,8041640,000,000,000,000,000,007. Ставка НДС, уплачиваемого при приобретении оборудования, %20202020202020

По показателям эффективности проекта можно видеть, что рентабельность продаж по проекту составил 16,3%, рентабельность от реализации товаров, продукции, работ, услуг составила 25,4%, выручка от реализации продукции составит 9855,91 млн. руб.

Сводные показатели по бизнес-плану оформлены в таблице 1.2.


Таблица 1.2 - Сводные показатели по проекту

Наименование показателейВ целом по проектуПо периодам (годам) реализации проекта2014201520162017201820191. Общие инвестиционные затраты, млн. руб.:1.1. Капитальные затраты без учета НДС (стоимость инвестиционного проекта) (стр. 2 табл. 7.2)6124,616124,610,000,000,000,000,001.2. НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат972,16972,160,000,000,000,000,001.3. Прирост чистого оборотного капитала54,600,0059,270,00-4,670,000,002. Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат, млн. руб.3730,24854,57761,42668,28575,13481,99388,843. Источники финансирования общих инвестиционных затрат, млн. руб.:7137,727096,7744,450,00-3,500,000,003.1. Собственные средства5363,535322,5844,450,00-3,500,000,003.2. Заемные и привлеченные средства (с указанием вида)1774,191774,190,000,000,000,000,003.3. Государственное участие (с указанием вида)00000004. Доля собственного капитала в объеме инвестиций, %75хххххх5. Год выхода на проектную мощность2014хххххх6. Выручка от реализации продукции, млн. руб.х9855,919855,99855,99855,99855,99855,916.1. Выручка от реализации продукции (без учета НДС), млн. руб.х8515,968515,98515,98515,98515,98515,96

2. Характеристика организации и стратегия ее развития


Действующее Открытое Акционерное Общество «Завод «Белпласт» создано на базе коллективного предприятия - завод «Белпласт».

Открытое акционерное общество «Завод «Белпласт» - один из основных производителей товаров народного потребления из пластических масс в Республике Беларусь.

Свою деятельность предприятие начало 1 июня 1947 года с небольшой артели инвалидов - «4-ой Сталинской пятилетки» численность 5 человек. Это были инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды труда.

ОАО «Завод «Белпласт» зарегистрировано решением Минского горисполкома №1307 от 2 сентября 2002 г.

Общество обладает полной самостоятельностью и действует на принципах самофинансирования и самоокупаемости.

Деятельность Общества осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», другими законодательными актами Республики Беларусь, а также Уставом Общества.

Правовое регулирование основывается на Гражданском кодексе Республики Беларусь (договора купли - продажи, договора - подряда, и т.д.), нормативных актах Президента Республики Беларусь, постановлениях Правительства Республики Беларусь.

Претензионная и исковая работа ведется в соответствии с Гражданским и Хозяйственно процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банке, в т.ч. валютные, печати, штампы, фирменные бланки, товарный знак.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Основными видами хозяйственной деятельности предприятия является:

-производство пластмассовых изделий;

-производство изделий из бумаги и картона;

-производство прочих станков и технологической оснастки;

-розничная торговля товарами народного потребления;

-внешнеэкономическая деятельность и маркетинг.

Предприятие имеет замкнутый цикл изготовления изделий - от дизайнерской разработки, проектирования изделий, проектирования и изготовления оснастки до внедрения изделий в производство, что позволяет до минимума сократить сроки освоения новых видов продукции и своевременно реагировать на требования рынка. Ассортимент ОАО «Завод «Белпласт» - это более 85 наименований изделий из пластмасс. Продукция ОАО «Завод «Белпласт» пользуется спросом на внутреннем рынке РБ, а также на рынках стран СНГ.

Паспорт предприятия и характеристику проекта смотри приложение А и приложение Б соответственно.


Таблица 2.1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период по производству продукции наборы для ванных комнат ОАО «Завод «Белпласт»

Наименование показателейЗа предшествующий период2010201120121. Использование производственных мощностей (по основным видам продукции), %:Наборы для ванных комнат0,850,90,92. Среднесписочная численность работающих, чел.2152001803. Годовой объем производства в натуральном выражении (по основным видам продукции):Наборы для ванных комнат11 37617 39317 9274. Годовой объем производства в стоимостном выражении (в действующих ценах), млн руб.2 3895 2185 3784.1. Темпы роста, %110,42218,42103,75. Полные издержки на произведенную продукцию, всего, млн. руб.1800,562700,563100,56в том числе:материальные затраты540,17810,17930,17расходы на оплату труда450,14675,14775,14отчисления на социальные нужды180,06270,06310,06амортизация основных средств и нематериальных активов450,14675,14775,14прочие затраты180,06270,06310,065.1. Из полных издержек:условно-постоянные издержки, %1440,452160,452480,45условно-переменные издержки, %360,11540,11620,116. Выручка от реализации продукции, млн руб.2269,555009,285216,666.1. Выручка от реализации продукции (без НДС), млн руб.1815,644007,424173,336.2. Удельный вес в общем объеме выручки неденежных форм расчетов, %6.3. Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта, %:внутренний рынок959085ближнее зарубежье510158. Чистый доход от реализации продукции, млн. руб.272,35500,93573,839. Рентабельность реализованной продукции, %15,1318,5518,5110. Рентабельность продаж, %12,0010,0011,0011. Коэффициент текущей ликвидности1,31,41,612. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами0,140,180,213. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами0,750,80,84

Продукция ОАО «Завод «Белпласт» не уступает по своим характеристикам аналогичным изделиям конкурирующих производителей, её сильные стороны:

-высокое качество;

-комплектация закрытыми полками (шкафами) для туалетных принадлежностей;

-высокие технические характеристики.

Сдерживающим фактором развития предприятия является изношенность основного технологического оборудования (износ составляет более 90%), а поддержание его в рабочем состоянии требует значительных капитальных вложений. Заложенные в данном оборудовании технические и технологические решения и возможности не позволяют применять высокотехнологичные процессы современной промышленности, в том числе и компьютерные системы, обеспечивающие высокое качество услуг и сроки выполнения заказов.

В инвестиционном проекте предлагается закупка оборудования Энергосберегающие ТПА серии Se, оснащенные серводвигателем для работы с различными материалами. Перерабатываемый материал: ПЭВД, ПЭНД, ПП, ПС, ПСВ, ПВХ, ПЭТ, АБС.

Компания «Европолимер-Трейдинг» реализует оборудование для производства пластмассовых изделий методом литья под давлением - высокоэффективные, энергосберегающие термопластавтоматы повышенной точности компании Cosmos Machinery Enterprises Limited, Китай. Оборудование COSMOS имеет сертификаты: ISO9001, сертификат качества и сертификат соответствия CE.

Предлагается внедрение оборудования «Энергосберегающие термопласт автоматы серии Se. Усилие смыкания 90-750 т.». Краткая характеристика: Энергосберегающие ТПА серии Se, оснащенные серводвигателем для работы с различными материалами. Перерабатываемый материал: ПЭВД, ПЭНД, ПП, ПС, ПСВ, ПВХ, ПЭТ, АБС.

Предложенное к внедрению оборудование позволит обновить физически изношенное и морально устаревшее имеющееся оборудование, повысив производительность, качество продукции и сэкономит электроэнергию на 25%.

Дополнительные экономические факторы:

-продление срока эксплуатации масла, замена его проводится раз в 2-3 года;

-экономия электроэнергии до 15% в год;

-экономия воды. Есть тестовые испытания, когда при общем цикле в 20 секунд температура масла не поднялась выше 51,5 градуса (при температуре в цеху 30 градусов). Таким образом, в некоторых случаях не требуется охлаждения гидравлической жидкости. Но во всех случаях значительно снижается расход воды (при проточном охлаждении), или экономится электроэнергия при работе холодильника;

-экономия рабочего пространства.


. Описание продукции


Наборы для ванных комнат многофункциональны, комфортны, выполнены в современном стиле, отличаются мягкими плавными формами, оригинальным цветовым решением, наличием удобных полок и шкафчиков для хранения различных туалетных принадлежностей и предметов личной гигиены. При разработке наборов учитывается расположение ванных комнат, предусмотрен выпуск наборов с левосторонним и правосторонним расположением зеркал и шкафчиков.

Из сантехнических изделий ОАО «Завод «Белпласт» выпускает «Арматура спускная универсальная 2-х кнопочная», «Арматура спускная универсальная однокнопочная», «Клапан наполнительный с нижним подводом воды», «Бачок пластмассовый БС-Н», «Бачок пластмассовый БУ-Н».

Оригинальная конструкция спускного устройства обеспечивает надежность в эксплуатации, энергосбережение. Надежность и качество данного устройства достигнуто за счет применения современных технологий и высококачественных полимерных материалов.

Бачок смывной для унитаза из высококачественной ударопрочной пластмассы по внешнему виду не отличается от керамического. Для удобства и экономии воды в бачке установлено 2 клавиши: большая клавиша для полного слива воды, малая клавиша позволяет сливать воду в пределах от 2,5 до 3,5 литров.


4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга


ОАО «Завод «Белпласт» осуществляет производственную деятельность на двух целевых рынках: на рынке производства и реализации товаров народного потребления (ТНП) и на рынке производства продукции и оказания услуг по заказам сторонних организаций.

Реализация ТНП осуществляется на основе заключенных договоров с отсрочкой платежа до 60 дней, выполнение разовых заказов - по предоплате и по факту выполнения заказа. Отпускные цены на продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры рынка. Определение цены осуществляется индивидуально на каждое изделие и вид услуги путем составления калькуляции. Цены - свободные, договорные.

На протяжении 2013 года наблюдалось дальнейшее сокращение спроса как на внутреннем, так и на внешнем сегментах рынка. Продукция ОАО «Завод «Белпласт» ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка. Как показывает практика последних лет, покупательская способность данного слоя населения становится ниже с каждым годом, что не может не отражаться на покупательской активности, а также на объемах продаж нашей продукции.


Таблица 4.1 - Структура продаж

2011 год2012 год2013 годНаборы для ванных комнат55,040,435,0Хозяйственные товары19,028,426,0Изделия из пленки10,812,014,0Заказы (с учетом металлоизделий)15,219,225,0

В структуре продаж произошли значительные изменения - уменьшился удельный вес продаж наборов для ванных комнат, соответственно увеличилась доля хозяйственных товаров.

Выпускаемая продукция рассчитана на широкий круг потребителей. Рынки сбыта продукции ОАО «Завод «Белпласт» - Республика Беларусь и Россия. Основной формой реализации продукции производства нашего завода является торговая сеть Республики Беларусь.

Основное продвижение ТНП к потребителю (83,5% объема реализации) происходит по одноуровневым каналам распределения через розничную торговую сеть Минторга, Белкоопсоюза, а также других коммерческих организаций (10%).

Основными функциями этих организаций являются, реализация сбыта продукции предприятия и доведения её до конечного потребителя. При реализации распределительной функции, используется автомобильный транспорт. Остальная часть продукции реализуется в магазине фирменной торговли непосредственно потребителю (6,5% объема реализации).

Географическое расположение предприятия позволяет с минимальными транспортными издержками доставлять товар в другие области, что предопределяет сбыт большей части выпускаемой продукции в г. Минске и Минской области - около 46%. В Брестской области реализуется около 15% ТНП, и 30% приходится на остальные области.

На рынке Российской Федерации постоянным клиентом нашего предприятия является ООО «Основание» г. Смоленск - фирма, которая постоянно работает с заводом и своевременно производит расчеты по платежам и подтверждению уплаты НДС по стране назначения. Также продукция поставлялась: ООО Варио, г. Калининград; ИП Городничева О.А., г. Брянск; ИП Чапай А.А., г. Железногорск; ООО «Карго», г. Кострома.

На Украине - ИП Вертлицкий Н.Н., г. Ровно.

Среди предприятий, выпускающих аналогичный ассортимент продукции, конкуренцию составляют: ТМ «Беросси» г. Бобруйск, Борисовский завод пластмассовых изделий, «Термопласт» г. Минск, ОАО «Инвет» г. Бигосово, производители России, Китая, Польши.

В настоящее время ведется определенная работа по наращиванию объема продаж:

-освоение нового сегмента рынка - гипермаркеты строительных материалов, товаров хозяйственно-бытового назначения («Материк», «Простор» и др.)

-ведутся переговоры по заключению договоров с потенциальными клиентами РБ в г. Минске и областных городах: ОАО «Постторг», СООО «Баниар», ООО «Евроторг», ЧУП «Премьер-торг» и т.д.;

-изучается рынок сбыта белорусских производителей пищевой промышленности по вопросам реализации для них пленочного полотна;

-ведется работа по возобновлению клиентской базы в Российской Федерации: г. Пенза, С-Петербург (Северо-Западный Федеральный округ);

-формируется пакет документов на отгрузку продукции новым покупателям.

Целью маркетинговой деятельности является разработка и проведение мероприятий в области маркетинга, направленных на увеличение объемов реализации продукции, в первую очередь на экспорт, а также разработка рекомендаций по дальнейшему развитию производства.

Маркетинговая стратегия предприятия нацелена на дальнейшее увеличение доли выпуска продукции по заказам сторонних организаций в общем обороте предприятия.

Поскольку динамика изменения рынка розничных продавцов незначительна и в основном этот сегмент охвачен полностью, то планируется проводить стратегию увеличения объемов реализации за счет:

-предложения широкого ассортимента продукции;

-максимального наполнения ассортиментных групп товаров (разных модификаций, цветовой гаммы, ценовых групп и т.п.);

-улучшения её потребительских качеств;

-более оперативного реагирования на запросы потребителей;

-организации доставки продукции по областным и районным городам Беларуси.

Производство ТНП будет развиваться по направлениям:

-улучшение качественных характеристик потребительских свойств товаров;

-увеличение конкурентоспособности товаров предприятия на рынке республики (за счет установления оптимальной рыночной цены, контроля качества продукции, повышения качества обслуживания потребителей, оптимизации складских запасов);

-выпуск новых изделий с применением современных материалов и технологий.

Для реализации этих направлений развития планируется привлечение максимально возможного количества посреднических организаций оптового и розничного звена, а также возможностей магазина фирменной торговли. Работа с оптовыми продавцами и конечными потребителями помимо вышеназванных направлений будет включать также мероприятия по привлечению новых потребителей. К таким мероприятиям относятся: рекламирование продукции через интернет-сайт, адресная почтовая рассылка (директ-мейл).

Для увеличения объема продаж необходимо осуществить следующие маркетинговые шаги:

-осуществлять разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на внутреннем и внешнем рынках сбыта;

-поиск рынков сбыта сантехнических изделий (арматуры спускной универсальной 2-х кнопочной, арматуры спускной универсальной 1-кнопочной; бачка смывного пластмассового, клапана наполнительного) как в Республике Беларусь так и за ее пределами;

-разработка и внедрение новых видов изделий;

-увеличение конкурентоспособности выпускаемой продукции (применение новых красителей, материалов, комплектующих и т.д.);

-проведение рекламной компании (реклама на радио, в метро, разработка рекламного буклета в электронном виде для размещения на сайтах в Интернете);

-усовершенствование каналов сбыта продукции;

-оптимизация ассортимента выпускаемой продукции, что позволит эффективнее использовать производственные мощности и ритмично поставлять требуемое сырье и комплектующие.

Осуществление плана маркетинга будет включать в себя:

-мероприятия по продвижению;

-мероприятия по ценовой политике;

-мероприятия по исследованию рынка;

Для успешного выполнения намеченных планов по увеличению объемов реализации продукции, удовлетворению покупательского спроса будет осуществляться активное рекламирование возможностей предприятия.

Мероприятия по продвижению будут включать в себя широкую рекламную кампанию (реклама на телевидении, радио, на специализированных выставках-ярмарках хозяйственных товаров, в прессе, каталогах-справочниках), обучение персонала методам активной продажи, рассылка коммерческих предложений потенциальным заказчикам, участие в специализированных выставках-ярмарках, изготовление рекламных листовок, каталогов и плакатов, использование возможностей интернет-сайта предприятия с электронным каталогом продукции и возможностью удаленного формирования заявок на поставку.

Мероприятия по ценовой политике будут включать в себя постоянное изучение цен конкурентов на российском рынке и рынке РБ, стимулирование сбыта (разработка специальных цен для новых рынков и др.) Предусмотрена система применения оптовых скидок и скидок в зависимости от объема покупаемой продукции и условий оплаты, как для белорусских покупателей, так и для российских клиентов, что будет способствовать увеличению объема продаж.

Мероприятия по исследованию рынка будут включать в себя исследование конкурентов (цены, объемы продаж аналогичной продукции, условия оплаты продукции, разработка перспективных изделий, периодичность обновления ассортимента), маркетинговые исследования (анкетирование покупателей в магазинах, анкетирование оптовых покупателей, изучение потребностей рынка).

Проведение вышеназванных мероприятий будет способствовать продвижению на рынок выпускаемой продукции и наращиванию объемов производства, привлечению сторонних заказчиков для размещения заказов на мощностях предприятия.


5. Производственный план


Программа производства продукции на 2014-2019 г. сформирована исходя из прогнозируемых возможностей предприятия по материально-техническому обеспечению технологического процесса, физическому состоянию действующего оборудования, а так же потребностей строительного рынка (внутреннего и внешнего) в готовой продукции.

В основу расчета отпускных цен на продукцию положены действующие на предприятии по состоянию на 01.01.2014 г. калькуляции отпускных цен на производимую продукцию.

Прогнозируемые цены на продукцию на протяжении периода приняты с учетом индекса роста цен. Прогнозируемые цены на продукцию приведены в таблице 5.2.

Программа производства продукции ОАО «Завод «Белпласт» представлена в натуральном и стоимостном выражении в таблицах 5.3 и 5.4 соответственно.

Расчет потребности в сырьевых ресурсах произведен на основании норм расхода основных и вспомогательных сырья и материалов, покупных изделий и полуфабрикатов на производство единицы продукции с учетом производственной программы. Расчет затрат на сырье и материалы представлены в таблице 5.5.

Расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах, приобретаемых со стороны на технологические цели произведен на основании норм расхода топливно-энергетических ресурсов принятых исходя из норм, включенных в калькуляции на производство основных видов выпускаемой продукции (по состоянию на 01.01.2014 год).

Исходные данные по проекту представлены в таблицей 5.1.


Таблица 5.1 - Исходные данные по проекту

Основные сведения по проектуЗначениеГоризонт расчета, лет6Ставка дисконтирования, %25,5%Дата начала реализации проекта02.01.2014 г.Валюта расчета - денежная расчетная единица проектаBYRОфициальный курс белорусского рубля за 1 $ на дату составления бизнес-плана, руб.9860Дата составления бизнес-плана10.12.2013 г.

Прогнозируемые цены на продукцию приводятся в соответствии с таблицей 5.2.

Таблица 5.2 - Прогнозируемые цены на продукцию

Перечень продукции, рынков сбытаБазовый периодПо годам реализации проекта2013201420152016201720182019Цена реализации единицы продукции наборы для ванной (без НДС), руб.Внутренний рынок415000415000415000415000415000415000415000Ближнее зарубежье450000450000450000450000450000450000450000

Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей и оформляется в соответствии с таблицами 5.3, 5.4.


Таблица 5.3 - Программа производства и реализации продукции в натуральном выражении.

Наименование показателяБазовый периодПо годам реализации проекта2013201420152016201720182019Использование производственных мощностей, %наборы для ванной80,00100,00100,00100,00100,00100,00100,00Объем производства продукции: шт.наборы для ванной16144,0020180,0020180,0020180,0020180,0020180,0020180,00Объем реализации продукции по рынкам сбыта:внутренний рынок12944,0016144,0016144,0016144,0016144,0016144,0016144,00ближнее зарубежье3200,004036,004036,004036,004036,004036,004036,00


6. Организационный план


По состоянию на 01.01.2013 г. списочная численность работников составляет 214 чел., в т. ч. в г. Минске - 108 чел., на филиале №1 г. Воложин - 76 чел., на филиале №2 д. Красное - 30 чел. В отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет находится 8 женщин. Численность руководителей и специалистов составляет - 58 чел., в т.ч. с высшим образованием 45 чел. Достаточно опытны и квалифицированы рабочие кадры предприятия. Имеют высшее образование 8 рабочих, 18 человек закончили среднеспециальные учебные заведения, 21 человек - профессионально-технические училища. Соответственно, достаточно высокую квалификацию имеют рабочие основных и вспомогательных производств: литейщики пластмасс, сборщики изделий из пластмасс, укладчики-упаковщики, наладчики оборудования, слесари-инструментальщики, токари-фрезеровщики, шлифовщики, слесари-ремонтники, электромонтеры. Средний возраст работников составляет 49 лет.

Для эффективной работы предприятия большое значение имеет проводимая кадровая политика.

Основными направлениями кадровой политики ОАО «Завод «Белпласт» являются:

-обеспечение предприятия квалифицированными кадрами; обеспечение высокого качества кадров, развитие внутренних способностей работников, их вклада в работу завода путем создания условий и возможностей для постоянного развития в т.ч. обучения и самообучения;

-развитие атмосферы сотрудничества и взаимного доверия между работниками;

-оптимальная расстановка персонала в соответствии с профессиональными и деловыми качествами работников, создание условий для максимальной реализации индивидуальных способностей каждого работника;

-создание условий для оценки и вознаграждения работников по результатам их работы, совершенствование форм и методов оценки работы кадров;

-создание условий для максимальной реализации индивидуальных способностей каждого работника, оптимальная расстановка персонала;

-планирование и развитие карьеры работников, обладающих необходимым потенциалом для реализации целей предприятия, воспитание руководителей из собственных кадров.

Для закупаемого оборудования необходимо будет привлечь два человека основных рабочих, провести обучение по работе на станках «Энергосберегающие ТПА».


7. Инвестиционный план


Основными направлениями деятельности открытого акционерного общества ОАО «Завод «Белпласт» в 2014 году являются:

-реконструкция и модернизация производственных мощностей полистирольного цеха, цеха стеновых и теплоизоляционных материалов, участка кирпича силикатного цеха;

-наращивание объемов производства и реализации продукции;

-внедрение новейших технологий по улучшению внешнего вида выпускаемой продукции;

-расширение ассортимента и освоение новых видов выпускаемой продукции;

-повышение качества выпускаемой продукции;

-увеличение объемов производства рентабельных видов продукции и сокращение убыточных;

-повышение степени узнаваемости продукции на рынке;

-завоевание новых рынков сбыта и повышение рентабельности продаж;

Основными направлениями развития предприятия является снижение затрат энергетических ресурсов, модернизация и ввод в эксплуатацию нового современного оборудования, совершенствование технологических процессов с целью повышения качества выпускаемой продукции и экономичности производства за счёт вовлечения в техпроцесс технологических потерь.

В связи с этим разработка и осуществление разрабатываемого инвестиционного проекта является актуальным для предприятия.

Размер оборотных активов определяется исходя из сложившегося уровня обеспеченности оборотными активами, планируемых изменений производственной программы, а также возможностей обеспечения их оптимальной величины.

Расчет потребности в чистом оборотном капитале выполняется в соответствии с таблицей 7.1. При этом размер оборотных активов определяется исходя из сложившегося уровня обеспеченности организации оборотными активами, планируемых изменений производственной программы, а также возможностей обеспечения их оптимальной величины.


8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности


Расчет прибыли от реализации продукции приведен в таблице 8.1. В ней отражены ежегодно образующаяся прибыль или убытки.

Расчет налогов, сборов и платежей представлен в таблице 8.2 (см. Приложение Н).

Прогнозирование потока денежных средств производится путем расчета притоков и оттоков денежных средств от всех видов деятельности организации по годам реализации проекта. Распределение во времени притока средств должно быть синхронизировано с его оттоком. Поток денежных средств представлен в таблице 8.3 (см. Приложение П) и формируется на основе данных предыдущих расчетов.

Выручка от реализации готовой продукции в 2019 году составила 9855,91 млн руб. По результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период реализации инвестиционного проекта будет получена прибыль от реализации продукции в сумме 3516,33 млн руб., а также после уплаты налогов в распоряжении предприятия остается чистая прибыль в размере 2883,39 млн руб.


. Показатели эффективности проекта


Расчет чистого потока наличности представлен в таблице 9.1.

По показателям эффективности проекта можно видеть, что рентабельность продаж по проекту составила 29,26%; рентабельность от реализации товаров, продукции, работ, услуг составила 59,31%.

Показатели эффективности инвестиционного проекта свидетельствуют о целесообразности его осуществления и эффективности.

ЧДД = 2978,49 млн руб.

Простой срок окупаемости проекта = 4 года 2 месяца

Динамический срок окупаемости проекта = 5 лет и 3 месяца

Внутренняя норма доходности (ВНД) = 56,40%

Индекс доходности (ИД) = 1,43.


10. Юридический план


ОАО «Завод «Белпласт» зарегистрировано решением Минского горисполкома №1307 от 2 сентября 2002 г.

Общество обладает полной самостоятельностью и действует на принципах самофинансирования и самоокупаемости.

Деятельность Общества осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», другими законодательными актами Республики Беларусь, а также Уставом Общества.

Правовое регулирование основывается на Гражданском кодексе Республики Беларусь (договора купли - продажи, договора - подряда, и т.д.), нормативных актах Президента Республики Беларусь, постановлениях Правительства Республики Беларусь.

Претензионная и исковая работа ведется в соответствии с Гражданским и Хозяйственно процессуальным кодексом Республики Беларусь.

Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банке, в т.ч. валютные, печати, штампы, фирменные бланки, товарный знак.

Сбор отходов на предприятии осуществляется раздельно по видам, классам опасности согласно «Инструкции о порядке обращения с промышленными отходами» разработанной на предприятии и согласованной с главным государственным санитарным врачом г. Минска и председателем Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Предприятие имеет разрешение на размещение отходов производства, выданное Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды за №1 от 16.03.2005 г. Установленный лимит на промышленно-бытовой мусор составляет 51,4 тонн в год. Фактический объем этих отходов в 2009 году составил 42,5 тонн. На 2010 год планируется не превысить 38 тонн. Промышленно-бытовой мусор вывозится на полигоны УП «Экорес».

Продукция, выпускаемая на предприятии, сертифицирована в национальной системе сертификации РБ и РФ.


Заключение


Открытое акционерное общество «Завод «Белпласт» - один из основных производителей товаров народного потребления из пластических масс в Республике Беларусь.

Основными видами хозяйственной деятельности предприятия является:

-производство пластмассовых изделий;

-производство изделий из бумаги и картона;

-производство прочих станков и технологической оснастки;

-розничная торговля товарами народного потребления;

-внешнеэкономическая деятельность и маркетинг.

Продукция ОАО «Завод «Белпласт» не уступает по своим характеристикам аналогичным изделиям конкурирующих производителей, её сильные стороны:

-высокое качество;

-комплектация закрытыми полками (шкафами) для туалетных принадлежностей;

-высокие технические характеристики.

Сдерживающим фактором развития предприятия является изношенность основного технологического оборудования (износ составляет более 90%), а поддержание его в рабочем состоянии требует значительных капитальных вложений. Заложенные в данном оборудовании технические и технологические решения и возможности не позволяют применять высокотехнологичные процессы современной промышленности, в том числе и компьютерные системы, обеспечивающие высокое качество услуг и сроки выполнения заказов.

Цель инвестиционного проекта - обоснование эффективности приобретения оборудования для производства продукции на ОАО «Завод «Белпласт».

В инвестиционном проекте предлагается закупка оборудования Энергосберегающие ТПА серии Se, оснащенные серводвигателем для работы с различными материалами. Перерабатываемый материал: ПЭВД, ПЭНД, ПП, ПС, ПСВ, ПВХ, ПЭТ, АБС.

Дополнительные экономические факторы:

-продление срока эксплуатации масла, замена его проводится раз в 2-3 года;

-экономия воды. Есть тестовые испытания, когда при общем цикле в 20 секунд температура масла не поднялась выше 51,5 градуса (при температуре в цеху 30 градусов). Таким образом, в некоторых случаях не требуется охлаждения гидравлической жидкости. Но во всех случаях значительно снижается расход воды (при проточном охлаждении), или экономится электроэнергия при работе холодильника;

-экономия рабочего пространства.

В результате реализации инвестиционного проекта выручка от реализации готовой продукции в 2019 году составит 25373,23 млн руб. По результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период реализации инвестиционного проекта будет получена прибыль от реализации продукции в сумме 5431,17 млн руб., а также после уплаты налогов в распоряжении предприятия остается чистая прибыль в размере 4127,69 млн руб.

По показателям эффективности проекта можно видеть, что рентабельность продаж по проекту составил 16,3%, рентабельность от реализации товаров, продукции, работ, услуг составила 25,4%, рентабельность инвестированного капитала составила 52,2%.

Показатели эффективности инвестиционного проекта свидетельствуют о целесообразности его осуществления и эффективности.

ЧДД = 957,08 млн руб.

Простой срок окупаемости проекта = 3,2 г.

Динамический срок окупаемости проекта = 4,2 г.

Внутренняя норма доходности (ВНД) = 42,7%.

Индекс доходности (ИД) = 1,16.


Список использованных источников


1. Гибсон, Р. Формирование инвестиционного портфеля. Управление финансовыми рисками / Р. Гибсон. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

. Голов Р.С. Инвестиционное проектирование: учебник / Р.С. Голов [и др.]. - Москва: Дашков и Кº, 2010. - 365 с.

3. Гончаров В.И. Инвестиционное проектирование: учебное пособие: [для студентов экономических специальностей вузов] / В.И. Гончаров. - Минск: Современная школа, 2010. - 319 с.

4. Манжинский С.А. Инвестиционное проектирование: методические указания к практическим занятиям для студентов специальностей 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-26 02 02 «Менеджмент», 1-26 02 03 «Маркетинг» / [составители: С.А. Манжинский, Л.А. Радкевич], 2010. - Минск: БГТУ - 55 с.

. Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов. Постановление министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. №158 «Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов», в редакции от 29.02.2012 №15

. Ример, М.И. Экономическая оценка инвестиций: учебник для вузов / М.И. Ример. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009.

. Титовицкая А.Э. Инвестиционное проектирование: практикум / А.Э. Титовицкая, Э.В. Крум; Государственный институт управления и социальных технологий БГУ, Кафедра управления финансами и недвижимостью. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2011. - 101, [3] с.

8. Янковский, К.П. Инвестиции: учебник для вузов / К.П. Янковский. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2009.


Теги: Развитие производства продукции "наборы для ванн" в ОАО "Завод "Белпалст"  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 47953
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Развитие производства продукции "наборы для ванн" в ОАО "Завод "Белпалст"
Назад