Бизнес-планирование работы автобус-кафе

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

. VISION «FAST-FOOD BUS»

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

. ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

. КРЕДИТНЫЙ ПЛАН

. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ


Любой инновационный процесс, будь то выпуск нового продукта или диверсификация производства, связан с необходимостью его финансирования либо за счет собственных средств компании, либо путем привлечения внешних источников кредитования. Бизнес-план, являясь формой краткосрочного планирования компании, выполняет функцию обязательного документа, подлежащего предъявлению кредитным организациям, и во многом обеспечивает положительное решение кредитора о финансировании инновационных проектов. Как показывает практика многих компаний, убедительно и правильно составленный бизнес-план на 90% гарантирует получение необходимого кредита.

Однако бизнес-планирование выполняет еще одну принципиально важную функцию. В ходе составления бизнес-плана все руководители и менеджеры компании встают перед проблемой определения не столько целей и стратегий фирмы, сколько перед необходимостью выявления конкретных путей осуществления инноваций, расчета количественных показателей и подтверждения экономической целесообразности самого проекта.

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана.

Объектом анализа является «Fast-Food Bus», новое предприятие, которое заходит на рынок с новой услугой: перевозка пассажиров на автобусе по маршруту в г. Челябинске и продажа быстрого питания.

Предмет работы - этапы бизнес-планирования на предприятии.

Задачами курсового проекта являются:

·разработка маркетингового, организационного, кредитного, инвестиционного, производственного и финансового планов;

·проведение маркетингового анализа;

·разработка стратегии предприятия (VISION, специальные политики).

Результатом работы может являться привлечение необходимых денежных средств для начала бизнеса.


1. VISION «FAST-FOOD BUS»

планирование рынок маркетинговый стратегия

Для того чтобы определиться к чему будет стремиться наше предприятие, определим образ желаемого будущего. Благодаря видению, мы будем знать стратегию и главную цель деятельности предприятия с момента создания до момента реструктуризации.


Рисунок 1 - VISION "Fast-food bus"


Организация будет достигать поставленных целей, и жить в соответствии со сформулированным видением, максимально привлекая персонал.

После определения образа желаемого будущего, разделим дальнейший путь движения на этапы и опишем специальные политики каждого.

Таблица 1 - Специальные политики ООО "Fast-Food Bus"

Номер стадии12Цель стадииДостижение и закрепление позиции лидера Fast-food bus на рынке Челябинска (первое место) и открытие филиалов в крупных городах областиСоздание предприятия по пассажироперевозкам и открытие представительства в областных центрах УрФОПериод стадии2,57,5Кадровая политика1. Разработка системы отбора, подбора и адаптации персонала 2. Разработка системы стимулирования сотрудников1. Разработка механизма отбора и подбора квалифицированного персонала 2. Разработка системы карьерного ростаМаркетинговая политика1. Создание/разработка бренда 2. Разработка рекламной/ассортиментной политики 3. Разработка механизма по продвижению услуг1. Разработка ценовой/рекламной политики 2. Формирование механизма создания конкурентных преимуществ на рынке клиентов Финансовая политика1. Разработка системы бюджетирования 2. Кредитные ресурсы1. Привлечение инвестора в организацию Имущественная политика1. Разработка системы управление имуществом 2. Приобретение оборудования1. Приобретение транспортных средств 2. Строительство офиса и автопаркаТехнологическая политика1. Разработка бизнес-процессов1. Описание бизнес-процессов

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ


Рассмотрим ситуацию на рынке городских пассажирских перевозок автобусным транспортом.


Рисунок 2 - Диаграмма объема пассажирских перевозок автобусным транспортом в г. Челябинске


Падение объема пассажиров к 2013 году, можно объяснить тем, что значительно возрос процент перевозок на легковом транспорте до 16,49%. Это объясняется быстрым ростом уровня автомобилизации[1].

Оценим ситуации на рынке общественного питания.

Администрации г. Челябинска на конец 2012 г. в городе насчитывалось 736 точек общепита, порядка 15% из которых относится к нерыночному сегменту). На 2013г. рестораторы строят умеренно-оптимистичные планы, ожидая от рынка роста в диапазоне 10-20% к результатам 2012г., а также увеличение числа челябинских заведений на 60-100 единиц. При этом основным драйвером роста большинство респондентов называют фастфуд[2].

PEST анализ используется для оценки влияния рыночных и потребительских трендов на продажи и прибыль компании.


Таблица 2 - PEST-анализ ООО "Fast-food bus"

Описание фактораКак влияетЧто делатьПолитические факторыНалоговая политика (тарифы и льготы)Предоставления льготУчастие в государственных программахКоличественные ограничения на импорт, торговая политикаУдорожания импортного оборудования и продукцииПоиск новых партнеровЭкономические факторыПовышения уровня безработицыИзбыток рабочей силыСнижение заработной платыСнижение реальных доходов населенияЗамедление роста выручки предприятияСнижение себестоимости услуг и формирование ценовой политики компанииУкрепление конкурентов: кафе, fast-foodПоявление новых продуктов с качественно другими характеристикамиФормирование конкурентных преимуществСоциально-культурные факторыОбраз жизни и привычки потребленияЛюди настроены на покупку иностранных товаровСочетание иностранного и отечественного производителяТехнологические факторыНТП в социальной сфереРост уровня потребностей населенияУлучшение условий труда и быта работников предприятияРазвитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройствВозможность получения различной информации в режиме on-lineРазработка мобильных приложений и сайта компании

Теория конкуренции Майкла Портера говорит о том, что на рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможный уровень прибыли на рынке. Каждая сила в модели Майкла Портера представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товара:

·рыночная власть покупателей

·рыночная власть поставщиков

·угроза вторжения новых участников

·опасность появления товаров - заменителей

·уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция


Таблица 3 - 5 сил портера: Товары-заменители

Параметр оценкиКомментарииОценка параметра321Товары-заменители "цена-качество"Способны обеспечить тоже самое качество по более низким ценамсуществуют и занимают высокую долю на рынкесуществуют, но только вошли на рынок и их доля малане существуют3ИТОГОВЫЙ БАЛЛ31 баллнизкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей2 балласредний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей3 баллавысокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей

Таблица 4 - 5 сил Портера: Уровень внутриотраслевой конкуренции

Параметр оценкиКомментарииОценка параметра321Количество игроковЧем больше игроков на рынке, тем выше уровень конкуренции и риск потери доли рынкаВысокий уровень насыщения рынкаСредний уровень насыщения рынка(3-10)Небольшое количество игроков(1-3)3Темп роста рынкаЧем ниже темп роста рынка, тем выше риск постоянного передела рынкаСтагнация или снижение объема рынкаЗамедляющийся, но растущийВысокий1Уровень дифференциации продукта на рынкеЧем ниже дифференциация продукта, чем выше стандартизация продукта - тем выше риск переключения потребителя между различными компаниями рынкаКомпании продают стандартизированный товарТовар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществамПродукты компаний значимо отличаются между собой2Ограничение в повышении ценЧем меньше возможностей в повышении цен, тем выше риск потери прибыли при постоянном росте затратЖесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении ценЕсть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затратВсегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли2ИТОГОВЫЙ БАЛЛ74 баллаНизкий уровень внутриотраслевой конкуренции5-8 балловСредний уровень внутриотраслевой конкуренции9-12 балловВысокий уровень внутриотраслевой конкуренции

Таблица 5 - 5 сил Портера: Угроза входа новых игроков

Параметр оценкиКомментарииОценка параметра321Экономия на масштабе при производстве товара или услугиЧем больше объем производства, тем ниже стоимость закупки материалов для производства товараОтсутствуетСуществует только у нескольких игроков рынкаЗначимая 2 Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльностиЧем сильнее чувствуют себя существующие торговые марки в отрасли, тем сложнее новым игрокам в нее вступить.Отсутствуют крупные игроки2-3 крупных игрока держат около 50% рынка2-3 крупных игрока держат более 80% рынка 2 Продолжение таблицы 5Дифференциация продуктаЧем выше разнообразие товаров и услуг в отрасли, тем сложнее новым игрокам вступить на рынок и занять свободную нишуНизкий уровень разнообразия товараСуществуют микро-нишиВсе возможные ниши заняты игроками 1 Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасльЧем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль, тем сложнее войти в отрасль новым игрокам.Низкий (окупается за 1-3 месяца работы)Средний (окупается за 6-12 месяцев работы)Высокий (окупается более чем за 1 год работы) 1Доступ к каналам распределенияЧем сложнее добраться до целевой аудитории на рынке, тем ниже привлекательность отраслиДоступ к каналам распределения полностью открытДоступ к каналам распределения требует умеренных инвестицийДоступ к каналам распределения ограничен3 Политика правительстваПравительство может лимитировать и закрыть возможность входа в отрасль с помощью лицензирования, ограничения доступа к источникам сырья и другим важным ресурсам, регламентирования уровня ценНет ограничивающих актов со стороны государстваГосударство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровнеГосударство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения2 Готовность существующих игроков к снижению ценЕсли игроки могут снизить цены для сохранения доли рынка - это значимый барьер для входа новых игроковИгроки не пойдут на снижение ценКрупные игроки не пойдут на снижение ценПри любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены 2 Темп роста отраслиЧем выше темп роста отрасли, тем охотнее новые игроки желают войти на рынокВысокий и растущийЗамедляющийсяСтагнация или падение 2 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ158 балловНизкий уровень угрозы входа новых игроков9-16 балловСредний уровень угрозы входа новых игроков17-24 баллаВысокий уровень угрозы входа новых игроков

Таблица 6 - 5 сил Портера: Рыночная власть покупателя

Параметр оценкиКомментарииОценка параметра321Доля покупателей с большим объемом продажЕсли покупатели сконцентрированы и совершают закупки в больших масштабах, компания будет вынуждена постоянно идти им на уступки Более 80% продаж приходится на нескольких клиентовНезначительная часть клиентов держит около 50% продажОбъем продаж равномерно распределен между всеми клиентами 1Склонность к переключению на товары субститутыЧем ниже уникальность товара компании, тем выше вероятность того, что покупатель сможет найти альтернативу и не понести дополнительных рисковТовар компании не уникален, существуют полные аналогиТовар компании частично уникален, есть отличительные хар-ки, важные для клиентовТовар компании полностью уникален, аналогов нет3 Чувствительность к ценеЧем выше чувствительность к цене, тем выше вероятность того, что покупатель купит товар по более низкой цене у конкурентовПокупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценойПокупатель будет переключаться только при значимой разнице в ценеПокупатель абсолютно не чувствителен к цене2 Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынкеНеудовлетворенность качеством порождает скрытый спрос, который может быть удовлетворен новым игроком рынка или конкурентомНеудовлетворенность ключевыми характеристиками товараНеудовлетворенность второстепенными характеристиками товараПолная удовлетворенность качеством 2 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ84 баллаНизкий уровень угрозы ухода клиентов5-8 балловСредний уровень угрозы ухода клиентов9-12 балловВысокий уровень угрозы потери клиентов

Таблица 7 - 5 сил Портера: Рыночная власть поставщиков

Параметр оценкиКомментарииОценка параметра21Количество поставщиковВероятность повышения ценыНезначительное количествоШирокий выбор поставщиков 1Ограниченность ресурсов поставщиковЧем выше ограниченность объемов ресурсов поставщиков, тем выше вероятность роста ценОграниченность в объемахНеограниченность в объемах 1Издержки переключенияЧем выше издержки переключения, тем выше угроза к росту ценВысокие издержки к переключению на других поставщиковНизкие издержки к переключению на других поставщиков 1Приоритетность направления для поставщикаЧем ниже приоритетность отрасли для поставщика, тем меньше внимания и усилий он в нее вкладывает, тем выше риск некачественной работы Низкая приоритетность отрасли для поставщикаВысокая приоритетность отрасли для поставщика 1ИТОГОВЫЙ БАЛЛ44 баллаНизкий уровень влияния поставщиков5-8 балловВысокий уровень влияния поставщиков

Таблица 8 - 5 сил Портера

ПараметрЗначениеОписаниеНаправление работТовары-заменителиВысокийКомпания обладает товаром, у которого значительное количество товаров-субститутовДля сохранения конкурентоспособности следует разработать товар с уникальными характеристиками Внутриотраслевая конкуренцияСреднийРынок компании является высоко конкурентным и перспективным. Отсутствует возможность полного сравнения товаров разных фирм. Есть ограничения в повышении цен.Для сохранения конкурентоспособности необходимо постоянно проводить мониторинг предложений конкурентов и появления новых игроков.Угроза входа новых игроковСреднийБольшое количество игроков уже присутствует на рынке. Для входа требуются значительные инвестиции.Власть потребителейСреднийСуществование менее качественных, но экономичных предложений. Неудовлетворенность текущим уровнем работ по отдельным направлениям.Удерживать клиентов акциями и специальными предложениями. Постоянный мониторинг предложений конкурентов. Формирование конкурентных преимуществ.Власть поставщиковНизкийСтабильность со стороны поставщиков


. ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ


1.Общество с ограниченной ответственностью «Fast-Food Bus», сокращенное название - ООО «FFB»

.Миссия фирмы: «Продажа высококачественных продуктов и напитков людям, которые не стоят на месте и ценят свое время»

.Стратегия фирмы: образование новой нише на автотранспортном рынке и снятие сливок.

.Экономический сектор отрасли и вид деятельности: транспорт (автомобильные пассажирские перевозки) и общественное питание (предоставление продуктов fast-food)

.Особенности работы фирмы: передвижение клиентов по определенному маршруту в городе Челябинске с возможность приобрести себе продукцию fast-food.

.Главная цель фирмы: получение максимальной прибыли от предоставления услуг, наращивание клиентской базы.

.Географическое положение: офис фирмы будет находиться по адресу проспект Ленина 4в.


Рисунок 3 - Местоположение офиса


Место продаж: маршрут, по которому будет проходить автобус. Основные автобусные остановки города Челябинска: Комсомольская площадь, Детский мир, площадь Революции, Алое Поле, ЮУрГУ, ТРК Родник и другие.

.Количество сотрудников: для функционирования фирмы потребуется 8 сотрудников: 2 водителя, 3 бармена, уборщица, бухгалтер (аутсорсинг) и директор.

.Характеристика клиентуры: люди, перемещающиеся на общественном транспорте и/или не имеющие автомобиля, с доходом на одного члена семьи от 6000 до 10000 рублей.

.Конкурентные преимущества: конкурентным преимуществом «Fast-food bus» является объединение двух услуг в одну: питание и перемещение.

.Требуемые инвестиции: 3200 тыс. рублей.

.Возможные источники финансирования: банковский кредит, инвестор.


. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН


Внутренняя среда компании


Таблица 9 - Маркетинг микс (4P)

4PЦельФактИдикаторКор.мерыОчередностьПродукт/услугаЛидер в своей нише Создатель определенной нише (услуга-инновация)Собственное производство продуктов питания1МестоУчастник на городских праздниках, выполнение индивидуальных заказов, заявки от администрации городаОпределенный маршрутРасширение ассортимента, индивидуальные заказы2ЦенаСреднерыночная цена«Снятие сливок»Уникальность продукта3ПродвижениеИнтернет, растяжки, благотворительность, спонсорствоПромо-акцииПолучить рекомендации НИИ питания 4

Сегментирования рынка

Основными потребителями будут являться работающие люди без автомобиля, в возрасте от 15 до 35 лет, с доходом на одного члена семьи от 10 до 15 тыс. рублей. Расчет будет приходиться на школьников и студентов.

Потенциальных клиентов фирмы

Клиентами нашего предприятия будут являться люди, для которых маршрут автобуса будет совпадать с их собственным маршрутом.

Взаимодействия покупателя с продуктом компании

Потребитель будет готов покупать товар за его уникальность (комбинация: передвижение + питание) и за новизну (интерес).

Конкуренты

Основными конкурентами являются:

·заведения быстрого питания (пиццерии, столовые, закусочные и т.п.);

·остановочные ларьки быстрого питания.

Сильные стороны заведений:

·площадь помещения;

·комфортабельная атмосфера (отсутствие перемещения в пространстве во время потребления пищи, нахождение в теплом здании, наличие туалетов);

·база клиентов;

·«здесь и сейчас» (в случае с «Fast-Food Bus» потребитель вынужден подстраиваться под маршрут, ожидать автобус на остановках города).

Сильные стороны остановочных ларьков:

·отсутствие перемещения в пространстве во время потребления пищи;

·«здесь и сейчас» (в случае с «Fast-Food Bus» потребитель вынужден подстраиваться под маршрут, ожидать автобус на остановках города).

Слабые стороны заведений:

·отсутствие перемещения в пространстве;

Слабые стороны остановочных ларьков:

·отсутствие перемещения в пространстве;

·нахождение на открытом воздухе (холодные дни, дождливая погода);

Правовые и нормативные вопросы

·свидетельство о регистрации общества с ограниченной ответственностью;

·документальные результаты медицинского осмотра персонала;

·лицензия на розничную торговлю (действующая 1 год)

·уведомление о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора;

·заключение противопожарной охраны;

·согласование музыкального сопровождения и ведеотрансляций с отделом культуры.

Основополагающая стратегия конкурентной борьбы

Стратегия конкурентной борьбы «Fast-Food Bus» - выбор нишевой специализации. Благодаря предложению рынку нашей услуги и в тоже время инновации для отрасли, мы будем иметь конкурентное преимущество, которое заинтересует потребителей. Также мы будет обслуживать определенный сегмент рынка (студенты, школьники) на определенной территории.

Дифференциация от конкурентов будет заключаться в объединение двух разных рода услуг в одной.

Маркетинговые цели

Маркетинговые цели по привлечению потребителей:

·повышение доли молодой и доходной аудитории.

Маркетинговые цели по удержанию и повышению лояльности потребителей:

·повышение частоты использования услуги до двух раз в день у 15% аудитории;

·привлечь к покупке минимум 30% аудитории в возрасте 30-45 лет.

Маркетинговые цели рекламной компании:

·удержание внимания клиентов на товарах и услугах «FFB»;

·создание имиджа лидера.

Стратегия ценообразования

«Снятие сливок». Благодаря данной стратегии наше предприятие сможет максимизировать прибыль до появления конкурентов. В дальнейшей деятельности произойдет снижения цены, чтоб клиенты не отказались от нашей услуги.

Маркетинговые мероприятия представляют собой комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж.

Понятие маркетингового мероприятия гораздо шире, чем просто рекламная акция. Оно включает также процесс исследования и выход на новый сегмент рынка, повышение или понижение цен, ребрендинг и т.д. Необходимо помнить, что процесс управления продвижением товаров обязательно включает в себя проведение маркетинговых мероприятий, которые направлены на достижение контакта с целевой аудиторией.

Главной цель организации маркетинговых предприятий - соединить в единое событие время, место и атмосферу, для того чтобы незаинтересованный и занятой потенциальный потребитель обратил внимание и оценил предназначенную для него информацию о товаре или услуге.

В Таблице 10 отразим сроки выполнения маркетинговых мероприятий за 2015 год.


Таблица 10 - Маркетинговые мероприятия

МероприятиеСрок выполненияЗаказ растяжек, создание групп в социальных сетях20.01.15 - 30.03.15Промо-акция и сувенирная реклама01.06.15

Промо-акция будет проводиться первого июня в Международный день защиты детей, в поддержку детей с ограниченными способностями, ежегодно.

В 2016 и 2017 году планируется участвовать в праздновании дня города Челябинска. На данное мероприятие выделяется сумма в размере 150 тысяч рублей.

в 2017 году планируется праздновать День защитника отечества и Международный женский день. Выделенная сумма на праздники - по 100 тысяч рублей на каждое событие.

Продвижением сайта будет заниматься фирма «Intec»[3].

Растяжки заказываются у предприятия «НеонСити». Всего 4 растяжки. Устанавливаться они будут на перекрестке ул. Энгельса и пр. Ленина, ул. Артиллерийская и пр. Ленина, ул. Свободы и пр. Ленина, ул. Цвилинга и пр. Ленина.

Сувенирная продукция (футболки, ручки, календари, открытки, наклейки) для промо-акций изготавливается компанией «Printessa».

Расчеты проводились с учетом инфляции, которая по оценке Центрального банка Российской Федерации в 2016 составит около 4,9-5,3% (для упрощения расчетов возьмем рост 5%), а в 2017 году - 4-4,6% (для упрощения расчетов возьмем рост равный 4%)[4].

В таблице 11 отразим затраты на маркетинговые мероприятия.

Таблица 11 - Бюджет расходов на маркетинговые мероприятия в 2015 году

Мероприятие2015 год, тыс. руб.Итого за 2015 годмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьПродвижение сайта5555555539Растяжки2424242424120Промо-акция100100Сувенирная реклама5050Итого29179529295529314

Таблица 12 - Бюджет расходов на маркетинговые мероприятия в 2016 и 2017 годах

Мероприятие2016 год, тыс. руб.Итого за 2016 год2017 год, тыс. руб1 квартал2 квартал3 квартал4 кварталПродвижение сайта151515156264Растяжки50505025176314Промо-акции255255459Сувенирная реклама535355Итого663736641546893

5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН


Раздел «Инвестиционный план» содержит план реализации важнейших этапов осуществления инвестиционного проекта во времени от начала его реализации до выпуска продукции и вывода предприятия на проектную мощность.

Требуемые инвестиции отражены в таблице 13.


Таблица 13 - Бюджет инвестиций

Инвестиции2015 год, тыс. рубИтогоянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьПокупка автобуса29902990Покупка оборудования171171Расходы на монтаж1010Создание сайта и его продвижение (за апрель месяц)5555Оформление внешнего и внутреннего вида автобуса100100Заказ растяжек (за апрель месяц)2424Итого сумма инвестиций3326


Необходимое оборудование и технические характеристики автобуса представлены в производственном плане.

Созданием сайта будет заниматься фирма «Intec».

Оформлением внешнего видна автобуса будет заниматься тюнинг-ателье «Re-Styling»[5].

Оформлением внутреннего вида и монтаж оборудования будет проводиться у предприятия «Интервал».

Сроки подготовки и исполнения инвестиционного плана представлены в таблице 14.


Таблица 14 - Сроки закупок и монтажа

НаименованиеСтоимость, тыс. руб.СрокАвтобус299015.01.15-27.02.15Оборудование17101.02.15-27.02.15Монтаж оборудования1001.03.15-28.03.15Создание сайта и продвижение (на апрель месяц)5515.01.15-28.03.15Оформление внешнего и внутреннего вида автобуса10001.03.15-27.03.15Растяжки2401.03.15-27.03.15Итого3381

. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН


Для реализации идеи в жизнь в первую очередь необходим автобус. Мы купим автомобиль марки KIA Granbird Sunshine и переоборудуем его на свой вкус.


Таблица 15 - Технические характеристики автобуса

НаименованиеХарактеристикаДлина12 000 ммШирина2 490 ммВысота3 475 ммМощность325 л.с.Объем топливного бака400 лКоличество мест41шт.Расход топлива на 100 км24 лКоличество дверей1 шт.

Стоимость идентичного транспортного средства 2010 года выпуска в Челябинской и соседствующих областях составит от 3 500 000 до 4 000 000 рублей. Для снижения издержек автобус будет приобретаться во Владивостоке по предзаказу. Так мы сэкономим на цене транспортного средства. Перегон в Челябинск будет осуществляться при помощи опытных водителей, благодаря этому первоначальная стоимость автобуса, будет значительно ниже, чем при покупке в нашем городе.


Таблица 16 - Затраты на покупку автобуса

НаименованиеСтоимость (руб.)Автобус KIA Granbird Sunshine2 700 000Перелет Челябинск - Владивосток (представитель компании и 2 водителя)90 000Перегон Владивосток-Челябинск (питание, проживание, топливо)100 000Итого (стоимость)2 990 000

Главное оборудование, которое понадобиться нам для предоставления наших услуг - электроника:


Таблица 17 - Основное оборудование

НаименованиеХарактеристикаЦена (тыс.руб.)Холодильник INDEL TB 118DD Steel· объем : 118 л; · внешние размеры: 740 х 790 х 465 мм.60Кофемашина Krups EA8010PE· объем резервуара для воды: 1.8 л; · внешние размеры: 240х260х330 мм.15Продолжение таблицы 17Кипятильник непрерывного действия КНЭ-50/100Б· объем резервуара для воды: 3 л; · внешние размеры: 680х370х320 мм.7Микроволновая печь Samsung ME-711KR· внешний размер: 489x275x344 мм.3Раковина· внешний размер: 321х257х312.4Биотуалет Thetford Porta Potti Exce-9Итого (стоимость)96 940

Также нам потребуется вспомогательное оборудование:


Таблица 18 - Вспомогательное оборудование

НаименованиеЦена (руб.)Количество (шт.)Стоимость (руб.)Барная стойка с витриной30 000130 000Столешница20 000120 000Лавочка5 00015 000Контейнер для мусора5001500Телевизор LG 32LA643V13 490113 490Колонки300103 000Светильники45041 800Итого (стоимость)73 790

После переоборудования внутреннего вида количество мест в автобусе составит 25 штук.

Монтаж оборудования составит 10 тыс. рублей.

Продукция будет приобретаться у предприятия «LaPoncho»[6].

Закупочная цена на предоставляемую продукцию питания варьируются от 45 до 52 рублей. Поставщик предоставляет нам 7 видов сэндвичей и 10 видов круассанов. Цена напитков стандартная для всего ассортимента и равна 30 рублей.

Затраты на дизельное топливо в месяц предоставлены в таблице 19.

Затраты на автостоянку для автобуса составляют 3 тыс. рублей ежемесячно.

Аренда офиса площадью 20 квадратных метров за 500 рублей квадратный метр равна 10 тыс. рублей.

Стоимость ТОиТР за год составляет порядка 15 тысяч рублей.

Расчеты проводились с учетом инфляции, которая по оценке Центрального банка Российской Федерации в 2016 составит около 4,9-5,3% (для упрощения расчетов возьмем рост 5%), а в 2017 году - 4-4,6% (для упрощения расчетов возьмем рост равный 4%).

Сведем все затраты в таблицу 19


Таблица 19 - Производственные затраты за 2015 год

Наименование2015 год, тыс. руб.Итого за 2015 годапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьГСМ808080808080808092734Питание90981057590113135120113938Напитки545963455468817268563Одноразовая посуда131415111316191716131Прочие расходы141617121418221918150ТОиТР1515Автостоянка33333333327Аренда офиса10101010101010101090Итого2642783082362643073503213192647


Таблица 20 - Производственные затраты за 2016 и 2017 года

Наименование2016 год, тыс. руб.Итого за 2017 год2017 год, тыс. руб.1 квартал2 квартал3 квартал4 кварталГСМ28926226227610891119Питание28430729138612681319Напитки170184175232761791Одноразовая посуда40434154178185Прочие расходы45494762203211ТОиТР161616Автостоянка99993839Аренда офиса32323232126131Итого868887873105036783811

. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН


Вид организационной структуры «Fast-Food Bus» - линейная. Она представлена на Рисунке 6.


Рисунок 4 - Организационная структура "Fast-Food Bus"


К ее преимуществам можно отнести:

·четкую систему взаимных связей;

·оперативность в принятии решений;

·личная ответственность руководителя за принятые решения.

Таблица 21 - Штатное расписание "Fast-Food Bus"

Структурное подразделениеДолжностьКоличество штатных единицТарифная ставка (оклад), тыс. рубЗа месяц, тыс.руб.ДирекцияДиректор13030ПроизводствоВодитель22525Бармен32020Уборщица11010

В Таблице 21 представлено штатное расписание «FFB». Указаны количество сотрудников, их должности и заработная плата за месяц. Надбавки не предусмотрены.

Должностные инструкции продуктным подходом.

Директор предоставляет компании систему, обеспечивающую непрерывное функционирование производства, через:

1.четкая постановка целей;

.рост прибыли предприятия;

.своевременность проведения маркетинговых мероприятий;

.своевременность составления планов технического обслуживания и ремонта оборудования (отсутствие сбоев, поломок);

.создание системы конкурентных преимуществ, через:

·увлечение количества партнеров - поставщиков продуктов;

·своевременность доставки продуктов от поставщиков;

·создание и развитие информационной базы о партнерах;

.своевременность отчетности о проделанной работе.

Требования к отделу производства:

1.своевременность выполнения заказов;

.своевременность прибытия на точки маршрута;

.своевременность проведения уборки;

.своевременность отчетности о проделанной работе (бармен);

Функции бармена:

1.своевременность выполнения заказов;

.своевременность отчетности о проделанной работе.

Требования к дирекции:

1.четкая постановка целей;

.работоспособное оборудование.

Функции водителя:

.сокращение поломок транспортного средства;

.своевременность подачи транспортного средства на маршрут;

.своевременность прибытия в точки маршрута;

.своевременность прохождения ТОиТР;

.своевременность предоставления путевых листов, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.

Требования к дирекции:

1.четкая постановка целей;

.работоспособное транспортное средство.

Функции уборщицы:

1.своевременность проведения уборки;

.своевременность заказов средств для уборки.

Требования к дирекции:

1.четкая постановка целей;

.своевременность предоставления заказанных средств для уборки.

Рассмотрим бюджет по заработной плате в таблице 22.


Таблица 22 - Бюджет заработной платы за 2015 год

Статьи бюджета2015 год, тыс. руб.Бюджет З/П за 2015 годапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьДиректор303030303030303030270Производство, в т.ч.1201201201201201201201201201080Бармен606060606060606060540Водитель505050505050505050450Уборщица10101010101010101090Отчисления в ГВФ454545454545454545405Итого1755


Таблица 23 - Бюджет заработной платы за 2016 и 2017 годы

Статьи бюджета2016 год, тыс. руб.Год2017 год, тыс. руб.1 квартал2 квартал3 квартал4 кварталДиректор95959595378386Производство, в т.ч.37837837837815121542Бармен189189189189756771Водитель158158158158630643Уборщица32323232126129Отчисления в ГВФ142142142142567578Итого24572506

Бюджет оплаты труда нужен для управления эффективностью затрат на оплату труда и оценки эффективности системы мотивации действующей в компании.


8. КРЕДИТНЫЙ ПЛАН


Обслуживающим банков нашего предприятия будет «Челябинвестбанк». Он предлагает наиболее выгодные условия по расчетно-кассовому обслуживанию:


Таблица 24 - Расчетно-кассовое обслуживание "Челябинвестбанк"

Открытие счетаВедение счетаИнтернет клиентПеревод денежных средствВыдача наличныхПрием наличныхбесплатнобесплатноУстановка - 500руб. обслуживание - бесплатноот 0 до 60 руб.от 1 до 5%1%

Срок кредита с 14.01.2014 по 31.12.2014г под 16%.

Сумма процентов выплачивается равной сумме начисленных процентов ежемесячно, начиная с 4 месяца со дня взятия кредита


Таблица 25 - Кредит

2015ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьОстаток суммы задолженности по кредитному договору3069326634512695250522051905160511057053050Остаток основного долга30453226340531052 80525052205190515051105705355Начисленные %2440464138333026201595Оплата %15138333026201595Оплата основного долга300300300300300400400400350Итого сумма платежа000451338333330326420415409355


. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН


Мы приступаем к самому масштабному и важному разделу нашего бизнес-плана, который содержит финансовую информацию по проекту, определяет его стоимость и поможет инвесторам, деловым партнерам и нам оценить способность нового предприятия обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для осуществления платежей по кредитным обязательствам.

В финансовом плане, отразим:

·доходы и поступления средств;

·расходы и отчисления денежных средств;

·кредитные взаимоотношения.

Данные представлены в таблице 26.


Таблица 26 - Бюджет доходов и расходов на 2015 год

Наименование2015 годИтого за 2015 годянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьДоходы всего16501725204017001530210024002200210017445в т. ч.Выручка от реализации16501725204017001530210024002200210017445Расходы всего13141393159712061338150216411532154615686в т. ч.Оплата З/П1951951951951951951951951952145ГСМ808080808080808092906ТОиТР00000000015Питание90981057590113135120113938Напитки545963455468817268563Одноразовая посуда131415111316191716131Прочие расходы141617121418221918150Автостоянка33333333333Аренда офиса101010101010101010110Проценты по кредиту15138333026201595327Выплаты по кредиту3003003003003004004004003503050ЕНВД24242472Амортизация33333333327Маркетинг529179529295529436Прибыль737882102293171311461432126711999330


Таблица 27 - Бюджет доходов и расходов на 2016 и 2017 год

Наименование2016 годИтого за 2016 год2017 год1 квартал2 квартал3 квартал4 кварталДоходы всего59445959585473872514420949в т. ч.Выручка от реализации59445959585473872514420949Расходы всего155718841562171467167246в т. ч.Оплата З/П61461461461424572506ГСМ28926226227610891119ТОиТР001601616Питание28430729138612681319Напитки170184175232761791Одноразовая посуда40434154178185Прочие расходы45494762203211Автостоянка99993839Аренда офиса32323232126131ЕНВД242424249696Амортизация99993636Маркетинг663736641546893Прибыль43874076429256731842813703

Налоговая система «FFB» - ЕНВД. Расчет производился на сайте федеральной налоговой службы по Челябинской области.

Начисление амортизации происходит линейным способом.


Таблица 28 - Бюджет движения денежных средств на 2015 год

Наименование финансово-хозяйственной операции2015 годИтого за 2015 годянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьСальдо на начало периода0304562719676104961146112558135721436915574170901843919710Поступления всего30453226340516501725204017001530210024002200210020820в т.ч.Выручка от реализации16501725204017001530210024002200210020820Поступления кредита304532263405Платежи, всего8307609436857348948848508297411в т.ч.Выплата З/П1951951951951951951951951952145Оплта % по кредиту3229252218151184239Выплаты по кредиту2552592622662692732772802842926Выплаты по арендной плате101010101010101010110Выплаы автостоянке33333333333Питание90981057590113135120113938Напитки545963455468817268563Одноразовая посуда131415111316191716131Прочие расходы141617121418221918150Маркетинг529179529295529436ЕНВД24242472Сальдо на конец периода30456271967610496114611255813572143691557417090184391971033119


Таблица 29 - Бюджет движения денежных средств на 2016 и 2017 год

Наименование финансово-хозяйственной операции2016 годИтого за 2016 год2017 год1 квартал2 квартал3 квартал4 кварталСальдо на начало периода297443440438727432834921768689Поступления всего59445959585473872514420949в т.ч.Выручка от реализации59445959585473872514420949Поступления кредитаПлатежи, всего128416361299145356716170в т.ч.Выплата З/П61461461461424572506Оплта % по кредитуВыплаты по кредитуВыплаты по арендной плате32323232126131Выплаы автостоянке99993839Питание28430729138612681319Напитки170184175232761791Одноразовая посуда40434154178185Прочие расходы45494762203211Маркетинг663736641546793ЕНВД242424249696Сальдо на конец периода344043872743283492176868983468

Определим срок окупаемости инвестиций. Для этого поделим первоначальные инвестиции на доходы за первый год.

Срок окупаемости инвестиций составляет около 2ух месяцев.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе работе была достигнута поставленная цель - создание бизнес-плана для предприятия ООО «Fast-Food Bus»

Выполнены все задачи, а именно:

·разработан маркетинговый, организационный и финансовый планы;

·проведен маркетинговый анализ;

·разработана стратегия предприятия (VISION, специальные политики);

·предоставлен расчет погашения кредита.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1Сайт «Челябинская городская дума» chelduma.ru

Сайт «Курс дела» kursdela.biz/

Сайт «Создание и продвижение сайтов» www.intecweb.ru/

Сайт «РИАНовости» ria.ru

Сайт «RE-styling»re-styling.ru/

6Сайт «LaPoncho»www.laponcho.ru/

Попов, В.Н. Бизнес - планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 246 с.

Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 488 с.

Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. - 346 с.

Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 470 с.

Шевчук, Д.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д.А. Шевчук. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 208 с.


Теги: Бизнес-планирование работы автобус-кафе  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 36268
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Бизнес-планирование работы автобус-кафе
Назад