Производство пластиковых окон и дверей "Нурпласт"


БИЗНЕС-ПЛАН

Производство пластиковых окон и дверей «Нурпласт»


Резюме


Данный бизнес-план представляет собой проект организации цеха по производству пластиковых окон по адресу: ул. Корсакова 1. На сегодняшний день в строительство с огромной силой врываются новые технологии. Одна из таких технологий, обретшая вторую жизнь только сейчас, пенобетон.

Проектируемый цех будет иметь 5 мощных оборудований, которые обеспечат производство пластиковых окон.

В данной фирме будут работать высококвалифицированные технологи и работники, которые будут обеспечивать безопасность при производстве пластиковых окон и дверей и качество выпускаемой продукции.

Анализ рынка показал, что уникальность производства пластиковых окон и дверей на данном сегменте рынка и в период «строительного бума» должны обеспечить огромный спрос на предлагаемые нашим цехом услуги.

Для реализации проекта планируется взять кредит в Коммерческом Банке Кыргызстан в размере 10000 долларов США сроком на 2 года под 20% годовых.

Предполагаемый цех имеет широкие перспективы. В случае стабильного получения запланированной прибыли уже через несколько лет он будет иметь возможность открыть свои филиалы в других областях нашей страны.


1. Описание предприятия


Цех по производству пластиковых окон и дверей «Нурпласт» будет средним по количеству оборудований (5 шт.), расположенным по улице Корсакова, в районе Заря. Основной вид деятельности - производства пластиковых окон и дверей, дополнительный вид - доставка нашей продукции в пункт назначения.

Учредителями фирмы являются:

1.Жаанбаев Н.

2.Калмаматов Н.

Данный проект планируется реализовать в форме индивидуального (частного) предпринимательства. Для успешной работы цеха потребуются следующие работники:

1.Директор

2.Главный технолог

.7 Обслуживающих работника (оборудований)

.Охранник


2. Анализ сильных и слабых сторон


Как и любой ЧП «Нурпласт» имеет свои сильные и слабые стороны. Их анализ приведен в таблице 1.


Таблица 1. Анализ сильных и слабых сторон ЧП «Нурпласт»

Сильные стороныСлабые стороныВысоко мощностные оборудованияМного конкурентов по городуМало конкурентов в данном сегменте рынкаДалекое месторасположениеПозитивное отношение общественности

3. Состояние рынка сбыта продукции


ЧП «Нурпласт» планирует реализовывать свою продукцию на сегментном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка

Планируемый ЧП «Нурпласт» объем производства - 10000 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности ЧП «Нурпласт», общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на рынке в ближайшем будущем составит около 11000 м.кв. в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 10%. Насколько реально занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?

Конкурентный анализ

На рынке г. Бишкек, где «Нурпласт» предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

  • Фирма «Стройпласт» - крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 18 млн. сом. в год).
  • Фирма «Алюмпласт» (около 13 млн. сом. в год).
  • Фирма «Профиль» (около 9 млн. сом. в год).
  • Фирма «Интерпласт» (около 8 млн. сом. в год).
  • Фирма «Юнако» (около. 5 млн. сом. в год).
  • Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 9 млн. сом. в год.

Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:

  • одинаковая номенклатура оборудования;
  • одинаковая максимальная мощность этого оборудования.

Одно из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы ALUPLAST также уже морально устаревает и не обеспечивает тех высоких характеристик качества, которые уже достигнуты другой немецкой фирмой SCHUCO International, представляющей на мировом рынке действительно последнее слово технического прогресса.

Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

«Нурпласт» - будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ЗАО «Комфорт. Уют. Качество» будет являться несомненным лидером в этой области.

В плане цен также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ЧП «Нурпласт» - 2000 сом./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 3000 и более сом./м.кв.

Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.

. Пластиковый профиль.

. Металлопрокат.

. Стекло.

. Запорная арматура.

. Фурнитура.

. Расходные материалы.

Поставка всех материалов будет осуществляться из ФРГ автотранспортом на условиях Новосибирска. Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся.

маркетинговый организационный рынок сбыт

4. Производственный план


Для создания цеха потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 40 кв. метров, а также оборудования, мебель, инструменты. Поставщиком оборудования для производства пластиковых окон и дверей выступит российская компания «Стройокруг». Стоимость и характеристика оборудований приведена в таблице 2.


Таблица 2. Характеристика и стоимость оборудований

№НаименованиеХарактеристикаКоличество, шт.Стоимость 1 ед., долларовОбщая стоимость, долларов1Печка (Фомм-ПРОФ500 ДВ)3 куб. м. в час1752075202КомпрессорРемеза СБ4-27013503503Импост 500х300х200блоков 22, объем 0,66 куб. м.14354354Резка GreenFrothбочка 230 кг. (на 230 куб. м. блоков)17627625Штапикорезбочка 200 кг1554554Итого:9621Данное помещение сейчас пустует. Раньше в нем располагался склад. Само помещение находится в хорошем состоянии и не требует ремонта.


5. Организационный план


Как уже упоминалось выше для успешной работы цеха необходимы: директор, главный технолог, 2 обслуживающих работника, охранник. Организационную структуру «Нурстрой» можно представить следующим образом:


Рис. 1. Организационная структура «Нурстрой»


Директором цеха будет являться Калмаматов Н. В его основные обязанности входит:

1.Организация работы нашей фирмы таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;

2.Планирование и координирование работы подчиненных;

Обслуживающий отдел будет состоять из 2 работников цеха. В обязанности работника входит:

1.Поддержание бесперебойного процесса работы оборудований;

2.Принятие полной материальной ответственности за вверенную ему оборудование в случае ее повреждения или кражи.

В процессе работы охранник должен:

1.Следить за соблюдением порядка в цехе;

2.Нести полную материальную ответственность в случае кражи или порчи находящейся в цехе оборудований.


6. Финансовый план


Для расчета финансовых показателей необходимо в первую очередь определить общую сумму первоначальных затрат. Из всех необходимых для этого элементов осталось вычислить фонд заработной платы таблица 4.


Таблица 3. Фонд заработной платы «Нурстрой»

№ДолжностьМесячная з/п, сомГодовая з/п, сом1Директор300002400003Главный технолог250001800004Работник 1150001200005Работник 2150001200006Охранник700084000ИТОГО:92000744000

Таблица 4. Общие организационные расходы проекта

№Статья расходовСумма, долларов1Закупка оборудования96212Дополнительные расходы23313Заработная плата работников11274Прочие затраты480ИТОГО:14942

Таким образом, планируется взять кредит в размере 10000 долларов. Основная информация о кредите и кредиторе представлена в таблице 11.


Таблица 5. Информация о кредите и кредиторе

№КредиторСумма кредита, $Срок в месяцахГодовой процент1Коммерческий Банк «Кыргызстан»100002420Расчет прибыли и рентабельности

ПоказателиСтоимость (сом.)5.1. Выручка от реализации услуг16632019958405.2. НДС246732960785.3. Доход с оборота14164616997615.4. Внутрипроизводственные издержки8504410205325.5. Налоги и отчисления189092387525.6. Валовая прибыль376934523195.7. Налог на прибыль90461085565.8. Чистая прибыль2864623347620Рентабельность22,27%

Расчет прибыли и рентабельности осуществлен, исходя из прогнозируемых объемов производства (в месяц, год), сложившихся цен на единицу продукции (услуг), внутренних издержек фирмы на производственную программу при полной загрузке мощности цеха.

По инвестиционному замыслу предприятия, на указанные в таблице экономические показатели фирма выходит в марте 2004 г. при условии своевременного заимствования искомой суммы.

Весь проект должен окупиться приблизительно за 2 года после выхода предприятия на полную производственную мощность.

Точка безубыточности в денежном выражении составляет:

(641650 / (1663200 - 178794)) * 1663200 = 718 935 сом. в месяц

В натуральном выражении:

(641650 / (1663200 - 178794)) * 832 = 359 кв. м. в месяц

Рентабельность: (286469 / 1286267) * 100% = 22,27%


Заключение


Проведенные финансовые расчеты показали, что представленный проект может быть реально осуществлен и способен принести его учредителям и кредиторам хорошую прибыль.

Срок окупаемости проекта 24 месяца. Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент на который ориентирована деятельность создаваемого цеха, на сегодняшний день, в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги нашей фирмы будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности.


Теги: Производство пластиковых окон и дверей "Нурпласт"  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 24418
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Производство пластиковых окон и дверей "Нурпласт"
Назад