Проект создания фитнес-центра в г.Нефтекамске

Содержание


Введение

. Теоретические принципы бизнес-планирования

.1 Цель, функции и структура бизнес-плана

.2 Методические принципы бизнес-планирования

.3 Основы разработки плана маркетинга и финансового плана

. Разработка проекта создания фитнес-центра в г.Нефтекамске

.1 Описание объекта исследования

.2 Организационный план фитнес-центра

.3 Планирование экономических показателей фитнес-центра

. Анализ эффективности проекта создания фитнес-центра в г. Нефтекамске

.1 Исследование отечественного и зарубежного опыта создания фитнес-центра

.2 Оценка социально-экономической эффективности проекта создания фитнес-центра в г. Нефтекамске

Заключение

Список использованных источников

Приложения

бизнес план фитнес расход

Введение


Фитнес (от англ. to be fit - "быть в форме") - это активный образ жизни, гармонично сочетающий в себе занятия спортом и правильное питание. Он дарит людям прекрасное самочувствие и настроение, улучшает внешний вид и укрепляет здоровье.

В наше время многие, подобно древним атлетам, посвящают свою жизнь фитнесу, совершенствуются в этой области сами и тренируют других. Немало профессиональных спортсменов, завершив карьеру, продолжают заниматься фитнесом, чтобы оставаться в хорошей форме. Они тренируются в свое удовольствие, без высоких нагрузок, присущих миру большого спорта. В любом случае фитнес «для себя» приносит не меньше пользы и морального удовлетворения, чем соревнования.

В настоящее время число приверженцев здорового и активного образа жизни в России продолжает расти, а это приводит к спросу на физкультурно-оздоровительные услуги. Причем потребность растет именно в качественных услугах, которые могут предоставлять только современные, хорошо оборудованные спортивные, физкультурно-оздоровительные клубы и фитнес-центры. Люди хотят не только заниматься спортом, но и приятно проводить свободное время. Ведь занятия спортом это одна из составляющих нашего досуга.

В настоящее время насыщенность физкультурно-оздоровительными, спортивными клубами и подобными заведениями практически достигло своего пика. А в региональных городах Татарстана индустрия физкультурно-оздоровительных услуг только начинает набирать свои обороты.

Сегодня большинство российских фитнес-центров являются независимыми. Однако, по нашему мнению, будущее за сетевым форматом, о чем свидетельствует развитие таких операторов, как World Gym, World Class, «Club 18 fight & fitness». В среднем, рентабельность в фитнес-индустрии составляет около 30%. У компаний, работающих в одиночку, она ниже. Быстрому росту фитнес-индустрии способствуют девелоперы. В престижных комплексах фитнес-центры обязательны.

При благоприятной экономической ситуации бурный рост фитнес-индустрии неизбежен, поскольку каждый человек, может повысить качество своей жизни, занимаясь фитнесом, следовательно, может рассматриваться как потенциальный клиент, что, в свою очередь, определяет целесообразность создания новых предприятий спортивной направленности в нашем городе.

Для получения высоких экономических показателей при организации фитнес-центра, необходимо выполнение следующих пунктов.

Найти подходящее место для аренды помещения. Спрос на фитнес-центры велик, поэтому его можно разместить где угодно. Самое главное - это понимать, что собственник помещения имеет больший доход, нежели тот предприниматель, который арендует фитнес-центр. Да и, конечно же, в случае аренды возникают определенные рамки, такие как: невозможность перепланировки, возможно повышение арендной платы, другие обстоятельства, которые могут возникнуть внезапно.

Необходимо сделать маркетинговое исследование. То есть, изучить район на наличие фитнес-центров, узнать спрос на данные услуги и так далее. Провести анализ соседних, аналогичных фитнес-центров. Возможно, поблизости окажутся подобные фитнес-центры, необходимо изучить их деятельность, опыт и время работы, программы, оплату.

В итоге, переработав всю информацию, нужно составить небольшой план, в котором будет изложена финансовая модель, конкурентная способность будущего фитнес-центра с тренажерами, и так далее. Если вас устраивает схема бизнес-проекта, то на следующем этапе необходимо тщательно разработать деятельность фитнес-центра, возможно придумав что-то свое, уникальное.

Актуальность создания подобной компании именно в Нефтекамске обусловлена необходимостью как развития малого предпринимательства в регионе, так и поддержкой здорового образа жизни и физической культуры населения, при практически полном отсутствии достойных конкурентов в данной области.

Дефицит подходящих помещений делают обоснованным повышенное внимание к близлежащим районам Нефтекамска.

Объект исследования - проект создания фитнес-центра «Олимпия» в г.Нефтекамске.

Предмет исследования - рыночная, организационная и финансовая реализуемость бизнес-плана организации фитнес-центра.

Цель работы - на основе бизнес-плана доказать финансово-экономическую целесообразность создания новой компании - фитнес-центра.

Задачи исследования:

рассмотреть теоретические принципы бизнес-планирования;

провести разработку проекта создания фитнес-центра в г.Нефтекамске;

проанализировать эффективность проекта создания фитнес-центра в г.Нефтекамске.

Методы исследования:

проблемно-теоретический анализ и обобщение литературных источников.

социологические методы исследования - опрос (интервьюирование).

анализ конкурентов;

анализ финансовых и экономических показателей проекта.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке экономически выгодного и социально-значимого фитнес-центра в г.Нефтекамске.

Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений.

В первой главе рассмотрены теоретические принципы бизнес-планирования. В частности, определена цель, функции и структура бизнес-плана, обозначены методические принципы бизнес-планирования, рассмотрены основы разработки плана маркетинга и финансового плана.

Во второй главе разработан проект создания фитнес-центра в г.Нефтекамске.

В третьей главе проведено исследование отечественного и зарубежного опыта создания фитнес-центра, в также представлена оценка социально-экономической эффективности проекта создания фитнес-центра в г.Нефтекамске.


1. Теоретические принципы бизнес-планирования


.1 Цель, функции и структура бизнес-плана


Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием [16].

В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;

существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;

при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;

администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы [21].

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Но более важными для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия.

Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена [27].

Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год - по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям [12].

Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов [16].

Составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех случаях, когда у них недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта. В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая - распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности [21].

Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени [4].

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследования и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

конкретный пример производства определенного товара (услуг) - создание типа изделий или оказание новых услуг;

всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Цели бизнес-плана можно рассматривать как желаемое положение предприятия. Как правило, сначала определяются общие цели, потом выделяются конкретные, которые означают промежуточные этапы в достижении общей цели. Цели субъективны и в этом понятии они не могут быть правильными или неправильными [21].

Для вхождения в рынок нового предприятия ему нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана - быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности.

Основные функции бизнес-плана показаны в таблице 1.


Таблица 1

Основные функции бизнес-плана [19]


Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

основание экономической целесообразности и направлений развития фирмы;

расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов;

подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрация финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы [17].

На пути образования какого-либо дела встает ряд существенных проблем, каждая из которых может стать причиной образования проблемной ситуации. К ним относятся: организация управления, накопление капитала, разработка и маркетинг продукта, поддержка на необходимом уровне валовой прибыли и защита бизнеса от нежелательного влияния. По статистике 75% всех начинаний в бизнесе являются неудачными в первые годы.

Большинство проблем могут быть решены путем глубокой разработки планов. Постоянное уточнение бизнес-плана с целью приведения его к условиям, которые изменяются, усиливают возможность его использования как критерия оценки фактических результатов деятельности фирмы.

Изучение фактических результатов работы сравнительно с бизнес-планом дает возможность выявить сильные и слабые стороны организации, которые можно использовать, чтобы избежать отклонения, намеченного планом от того, что выявилось на практике.

Фирмы, которые работают в стабильной ситуации и производят товар для уже существующего рынка, при увеличении объема производства разрабатывают бизнес-план, направленный на усовершенствование производства и поиск путей снижения его затрат. Но все фирмы постоянно рассматривают способы, относительно модернизации продукции или услуг, которые производятся. Фирмы, которые производят продукцию в условиях постоянного риска, прежде всего систематично работают над освоением новых видов продукции, переходом на производство товаров новых видов поколений и продолжением их жизненного цикла.

За счет четко выраженных конечных целей разработанного бизнес-плана вся деятельность бизнеса достигает целенаправленности, что позволяет направить энергию и действия предпринимателей в оптимальное русло. Подготовив бизнес-план, предприниматель получает инструмент контроля управления, что обеспечивает постепенное продвижение предприятия к намеченной цели [22].

Бизнес-план не является постоянным документов: он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения на рынке, в экономике в целом.

Как результат исследований и организационной работы, которая имеет цель изучения конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в организационно-экономических условиях, бизнес-план основывается на:

конкретном проектировании производства определенного товара, образования нового типа изделий или новых услуг;

анализе производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

изучении конкретных финансовых, технико-экономических организационных механизмов, которые используются в экономике для реализации конкретных задач.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по определенным задачам с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые определяются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-техническим нововведением, а иметь достаточно полную разработку: какие затраты необходимы для их реализации и какая прибыль ожидается. Степень инновации и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. Одновременно привлечение проекта в бизнес-план возможно лишь при условии определения источников его финансирования.

Структура бизнес-плана и его объем зависят от сферы деятельности, к которой относится бизнес, от размера данного бизнеса, от суммы инвестиций, необходимых для его организации, от объема и ассортимента будущего продукта. Основная же часть бизнес-плана имеет организационный и производственный характер.

Соответствующие его разделы отражают сведения о продукции, планируемой к производству, ее качестве, уровне цен, рынках сбыта, о результатах маркетинговых исследований, о конкурентоспособности продукции и финансовых результатов от ее продажи.

Следует отметить, что бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов [7].

В создании бизнес-плана активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. Основу группы специалистов по разработке бизнес-плана составляют экономисты, статистики, системщики.

Разработка бизнес-плана предоставляет дополнительные преимущества в управлении предприятием: заставляет руководителей анализировать перспективы фирмы; позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению целей; помогает установить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; заставляет руководителей четче и конкретнее определять свои цели и пути их достижения; обеспечивает фирме большую готовность к внезапным изменениям рыночных ситуаций; наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы [32].

1.2 Методические принципы бизнес-планирования


Одним из важнейших этапов создания нового предприятия является его бизнес-план будущей деятельности. Он является основой финансового менеджмента как для вновь создаваемой, так и уже функционирующей фирмы.

Для вновь создаваемой фирмы важно определить причину уверенности в успехе и показать опыт работы в этой сфере. Разработка бизнес-плана новой фирмы производится поэтапным методом, а конечной целью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ [28].

Методические принципы включают, в первую очередь, содержание и структуру бизнес-плана:

общая характеристика предприятия;

резюме;

исследование рынка продукции, услуг, которые предоставляются, характеристика новых услуг, оценка конкуренции на рынке;

план и стратегия маркетинга;

производственный план;

организационно-юридический план, управление и организация;

финансовый план;

оценка и страхование риска [17].

В общей характеристике фирмы следует отобразить основные виды и характер ее деятельности: является фирма производственной, торговой или действует в сфере услуг; что и как она может предложить своим клиентам; где она расположена; запланированная география развития бизнеса. Следует также дать информацию о степени развития фирмы, очень важно сформулировать основную цель фирмы.

В этом разделе бизнес-плана должна быть представлена короткая информация о предприятии, включая его название, юридический статус и форму собственности, дату регистрации, адрес, короткий анализ основных показателей хозяйственной деятельности. Учитывая, что вхождение в рынок с конкретным видом товаров и услуг - это прежде всего готовность вступить в конкурентную борьбу, которая предвидит риск, важное место при принятии решений о предоставлении конкретных услуг или разработка нового продукта занимает предыдущий анализ привлекательности выбранной сферы бизнеса.

Резюме - хорошо сконструированная система данных о коммерческой перспективе предпринимательского проекта, о производственном, организационном и финансовом обеспечении программы его реализации.

Это определенный стандарт деловых предложений потенциальным партнерам и инвесторам.

Основная цель этого раздела бизнес-плана - предоставить в максимально выгодной форме важнейшую информацию для потенциальных партнеров и для лиц, на финансовую поддержку которых рассчитывает предприниматель. Если речь идет о новых товарах и услугах, следует четко сформулировать прогрессивную продуктивную производственно-коммерческую идею.

Составление раздела «Исследование рынка продукции и услуг» бизнес-плана начинается с четкого определения объекта предложения на потребительском рынке.

Раздел бизнес-плана «Перечень и характеристика выпускаемой продукции» должен включать следующие основные показатели:

характеристика выпускаемой продукции (услуг, в том числе характеристика принципиально нового продукта/услуги);

продолжительность жизненного цикла продукции;

технологические особенности выпуска продукции;

определение продукции (услуг), предназначенной для продажи на внешнем рынке.

При характеристике предусмотренной продукции (услуг) очень важно четко подчеркнуть:

ассортимент основных видов продуктов, полуфабрикатов, которые планируется изготовить, а также виды услуг, которые будут предоставляться потребителям;

предназначение изготовленных продуктов (услуг);

потребительские характеристики продуктов (услуг);

конкурентоспособность продукции (услуг) на потребительском рынке.

В информации о предназначении изготовленных продуктов (услуг) необходимо определить цель производства конкретных их видов с точки зрения удовлетворения потребностей [25].

Специфичность продукта (услуги) конкретного предприятия следует определять на определенном региональном рынке конкретного вида продукции (услуги) для четко определенного контингента потребителей. При этом уникальность продукта (услуги) может быть обеспечена каким-либо комплексом сравнительно с продукцией, которая реализуется другими предприятиями в пределах региона, а также за счет предоставления разных форм обслуживания.

Вместе с тем на этой стадии следует предусматривать и слабые стороны предлагаемого продукта и длительность его жизненного цикла.

Исследование привлекательности продукции (услуги), предназначенной для выпуска и реализации, неразрывно связано с маркетинговыми исследованиями рынка в целом. Здесь должны быть раскрыты основные вопросы:

общая характеристика регионального рынка продукции (услуги);

сегментация рынка продукции (услуги), которую выпускает предприятие в регионе;

определение размера и состава продукции (услуги), которую выпускает предприятие в прогнозируемом периоде;

организация сбыта продукции (услуг) предприятия в условиях конкуренции.

При изучении спроса на определенную продукцию (услугу) необходимо учитывать ее специфические особенности, которые определяются характером самой продукции (услуги), а также условиями ее реализации и потребления.

Анализ и прогнозирование объема спроса населения на определенную продукцию (услугу) на региональном рынке в целом, в том числе на продукцию (услугу) конкретного предприятия, осуществляется на основе статистических данных о доходах и затратах населения региона на определенную продукцию или услуги с использованием методов анализа и прогнозирования конкретных экономических показателей.

Особо важное значение для прогнозирования общего объема спроса населения имеет исследование причин возникновения неудовлетворительного спроса, определение объема спроса и тенденции его развития.

Сложнейшим и ответственным вопросом для предприятия на данном этапе является определение общего объема реализации продукции, его состава на каждом из выбранных рынков.

На заключительном этапе рыночных исследований необходимо определить и отобразить в бизнес-плане:

перечень конкурентов на выбранном рынке, т.е. юридических и физических лиц, которые занимаются производством, реализацией и организацией потребления аналогичных товаров и услуг;

организацию, которая предоставляет нужную предприятию информацию по маркетинговым вопросам, т.е. характеристику юридических и физических лиц, которые занимаются производством и реализацией аналогичных товаров и услуг;

наличие специальных агентов и дистрибьюторов на выбранном рынке, сферу их деятельности и финансовые отношения с ними;

перечень клиентов, с которыми сотрудничает предприятие [11].

Исследование и оценка факторов конкуренции является системным процессом. Существует два подхода выявления действующих и потенциальных конкурентов. Первый связан с оценкой потребностей, которые удовлетворяются на рынке основными конкурирующими фирмами. Второй ориентируется на классификацию конкурентов относительно типов рыночной стратегии.

Важным моментом определения конкурентной среды является анализ показателей, который характеризует экономический потенциал фирмы конкурента; активы баланса; объем производства и продажи; валовая и чистая прибыль, основной капитал; оборотный капитал; объем инвестиций; собственный и заемный капитал, затраты на научно-исследовательскую работу; общее количество занятых работников, в том числе на производстве.

Конкурентоспособность собственной фирмы относительно других фирм следует рассматривать по таким показателям:

динамика объема продаж в стоимостных и натуральных единицах измерения;

отношение прибыли к себестоимости продукции;

отношение объема продаж к средней стоимости товарных запасов;

отношение объема продаж к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств;

портфель заказов.

В этом подразделении бизнес-плана необходимо осветить:

. Главные факторы конкурентоспособности товаров и услуг;

. Практику фирм конкурентов в области рекламы и стимулирования сбыта;

. Практику фирм конкурентов в области наименования товаров;

. Чем привлекает потребителя внешнее оформление продукции конкурентов;

. Уровень сервиса конкурентов в процессе реализации товара и обслуживания клиента;

. Путь товаров от поставщика к фирме-конкуренту.

При исследовании рынка товаров и услуг следует анализировать и недостатки конкурирующих фирм, определяя сферу каждого конкурента на рынке, показать максимальную и минимальную цену каждого, чья продукция наиболее качественна.

Бизнес-план завершается деловым расписанием, в котором устанавливается график основных действий, таких как: разработка нового продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж. Следует выделить важные части задания и конкретные действия, которые определяют успех дела. Перечень таких действий охватывает заказы на сырье, начало производства, первые продажи, оплату первых счетов. Составление расписания позволит контролировать основные действия бизнеса, предусматривать и корректировать сбои, чтобы снизить возможный риск [10].

В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы предприятие должно постоянно разрабатывать проекты, которые предусматривают вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и внешнем рынках, строительство филиалов и цехов, приближенным к источникам сырья и рынка сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес-плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации.

Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и фирмам, которые собираются расширить дело, купив пакет акций существующей фирмы или организовав новую организационно-производственную структуру [16].

Таким образом, бизнес-план представляет собой программу, которая описывает экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль предприятию-инвестору.

Одним из главных вопросов является методика составления бизнес-планов, необходимых для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий и организаций, возможности получения банковских кредитов, осуществление структурной перестройки производства, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Составлению бизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса в целом и бизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие и личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса как личного успеха предпринимателя.

Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Цель данной работы - показать значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса, разработать такой план.


1.3 Основы разработки плана маркетинга и финансового плана


План маркетинга детально раскрывает политику в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке. Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса - от появления продукции на рынке до его продажи и послепродажного обслуживания.

Для обсуждения проекта с будущими партнерами или инвесторами намечаются конкретные принципы распространения продукции, методы определения цен, уровень рентабельности на вложенный капитал и другие вопросы маркетинговой политики. Большое внимание при этом уделяется проработке вопросов качества продукции [24].

На региональном рынке необходимо спланировать комплекс маркетинга. В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может внедрить для повышения спроса на свои товары и услуги, а именно:

схема распространения товаров и услуг;

ценообразование;

методы стимулирования объема продаж;

реклама.

Решение о выборе каналов распространения товаров и услуг - одно из сложнейших решений, которые приходиться принимать предпринимателю. Каждый канал распространения имеет специфические равные сбыта и затрат. Выбор каналов существенно влияет на другие составляющие комплекса маркетинга. Не менее важно просветить как можно полнее вопрос об определении цен на товары и услуги и на уровень рентабельности на вложенные деньги.

Ценовая политика на потребительском рынке - важная проблема для всех предприятий. На потребительском рынке могут быть использованы стратегии ценообразования в зависимости от поставленной цели:

ускорение на рынке с высокой степенью конкуренции;

максимизация прибыли в текущем периоде;

завоевание большого спроса на рынке по показателям качества товаров;

завоевание рынка нового товара;

выживание на рынке.

При оценке возможностей реализации той или иной стратегии рассматриваются условия деятельности предприятий с трех позиций:

ориентация на затраты;

ориентация на возможности рынка (на конкуренцию);

ориентация на спрос.

Спрос обусловливает максимальную цену, которую предприятие может запросить за свою продукцию или услуги, а минимальная цена определяется затратами предприятия. Каждое предприятие на рынке стремиться установить такую цену на свой товар, которая бы полностью покрывала все затраты на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. Но рыночная стоимость товара на конкурентном рынке включает не индивидуальные, а общественно необходимые затраты и среднюю норму прибыли, которая составляется по средним условиям производства данного товара, который обусловливает стремление каждого предприятия к сокращению затрат и получения большей прибыли.

Если в условиях конкурентного рынка затраты предприятия будут выше средних, то такое предприятие обанкротится, поскольку не сможет получить прибыль, и наоборот, если затраты будут ниже, то его финансовое состояние будет ненадежным.

На первом этапе перехода к рыночным отношениям после приватизации предприятий и появления большого количества сравнительно небольших самостоятельных предприятий самым достоверным является рынок чистой конкуренции. Его характерные признаки: большое количество продавцов и покупателей. Цена на таком рынке устанавливается стихийно по соотношению спроса и предложения, и их колебания вокруг рыночной стоимости товара незначительны. Но параллельно может существовать и рынок монополистической конкуренции, когда отдельные производители стремятся завоевать большую часть рынка, модифицируя свой товар, придавая ему новые качества.

Кроме того, уже сейчас появляется тенденция к концентрации капитала, к объединению небольших предприятий в коммерческие фирмы, что приведет к появлению так называемому олигопольному рынку. Для него характерно сравнительно небольшое количество продавцов, которые проводят единую ценовую политику. На таком рынке в сфере ценообразования продавцы ориентируются не только на спрос, но и на ценовую политику конкурентов, т.к. даже незначительное изменение их цен может резко изменить рыночную ситуацию [18].

Следует отметить, что на современном рынке России определяющей в ценообразовании на некоторые виды товаров и услуг первой необходимости является политика социальной защиты населения, которая проводится государством. В некоторых случаях предоставление услуг приобретает вид социального заказа, а стоимость услуг, цены на продукцию предусматривается в заказе.

На каждом рынке предприятие должно произвести свою стратегию ценообразования. Разработка такой стратегии и определение минимальной, максимальной и конкурентоспособной цены должны проходить несколько этапов, а именно:

определение целей и задач ценообразования;

определение спроса;

оценка затрат;

анализ цен на аналогичные товары и услуги конкурентов;

выбор конкретной ценовой политики;

установление конкурентоспособной стартовой цены.

Ценовая политика предприятия должна быть связана с общими целями его деятельности и отражать их. Предприятие с целями, которые основываются на сбыте, ориентируются на высокий объем реализации или на увеличение своей части продажи сравнительно с конкурентами.

Для увеличения объема реализации чаще используется стратегия проникновения на рынок. Цена проникновения - это низкая цена, подчиненная цели завоевания массового рынка конкретного товара или услуги. Эта стратегия оправдана в тех случаях, когда потребители чувствительны к цене, низкие цены вытесняют существующих или потенциальных конкурентов и завоевывают значительный потребительский рынок, который обеспечивает эффект масштабности.

Предприятие с целями, ориентированными на прибыль, определяют целью высокий уровень денежной прибыли и стабильное ее получение на протяжении нескольких лет. Чаще это связано с высоким капиталовложением или с высоким уровнем риска, когда предприятие чувствует неуверенность в будущем и стремиться быстро получить деньги.

Часто при этом используется такой сегмент рынка, который чувствительней реагирует на качество товара, его уникальность и новизну, чем на цену. Эта стратегия оправдана тогда, когда можно минимизировать численность конкурентов за счет защиты производства патентами, лицензиями или путем контроля над значительным размером необходимого капитала, а рынок готов платить высокую первичную цену.

Предприятие определяет общую ценовую политику, связывая в интегральную систему отдельные решения: взаимосвязь цен на товары в пределах ассортиментной структуры, частоту использования специальных скидок и изменения цены, взаимоотношение цен с ценами конкурентов [29].

Стратегия маркетинга должна предвидеть определение жизненного цикла новых товаров и услуг и возможностей его продвижения с помощью новых модификаций товара, поиска новых сфер использования товара и привлечения новых потребителей.

Следует подчеркнуть, что раздел маркетинга - это одна из важнейших частей бизнес-плана, т.к. в нем говориться непосредственно о характере бизнеса, который планируется, и способы его реализации. Цель этого раздела - спланировать влияние и реакцию фирмы на рынок в тех или иных обстоятельствах.

В условиях рыночной экономики значительная роль принадлежит финансовому планированию. Предприятиям предоставлено право самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития. Финансовое планирование является необходимым элементом управления экономикой. Если финансы охватывают все стороны деятельности предприятия, то финансовое планирование выражает эти стороны деятельности в соответствующих финансовых показателях, используемых в управлении экономикой.

Без финансового планирования не может быть достигнут этот уровень управления экономикой, который обеспечивает предприятию повышение его эффективности, успех на рынке, расширение материальной базы, успешное решение социальных вопросов и вопросов материального стимулирования.

Коммерческие организации сами заинтересованы в планировании для того, чтобы преуспеть в хозяйственной деятельности и чтобы своевременно выполнить свои обязательства перед бюджетом, банками, страховыми компаниями и прочими институтами. Для этого необходимо рассчитать доходы, расходы, прибыль, учесть последствия инфляции, изменение конъюнктуры, финансового рынка и другие факторы. Финансовое обеспечение хозяйственной деятельности предприятия осуществляется на основе финансового плана, который представляет собой баланс его доходов и расходов или бюджет.

Финансовое планирование - процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в планируемом году.

Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Практически все финансовые показатели базируются на показателях объема производства, ассортимента продукции (товаров, услуг, работ, себестоимости продукции).

Разработка финансового плана дает картину развития предприятия. Финансовое планирование способно активно влиять на все стороны работы предприятия через выбор субъектов финансирования, направление расходования денежных средств и обеспечивать рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Назначение финансового планирования - определение совокупной потребности предприятия в финансовых ресурсах, в размерах, обеспечивающих финансирование расширения производства, выполнение финансово-кредитных обязательств перед бюджетом, банками и т.д., решение социальных задач и задач материального стимулирования работников предприятия. Кроме этого, финансового планирование способствует предотвращению сверхнормативных и сверхплановых расходов товарно-материальных ценностей и финансовых ресурсов как по отдельным видам проводимых мероприятий, так и по предприятию в целом. А также создает необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.

Объектом финансового планирования являются доходы и накопления, их формирование и распределение взаимоотношения со звеньями финансово-кредитной системы, фонды денежных средств, их формирование и использование, капитальные вложения и оборотные активы, планирование их объектов и источников финансирования, определение источников финансирования социальной и культурно-бытовой сфер предприятия.

Основными задачами финансового планирования являются:

определение источников и объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия;

выявление резервов увеличения финансовых ресурсов;

рациональное распределение получаемых доходов и накоплений по каналам их использования;

осуществление финансового контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов и денежных средств;

обеспечение усиления роли финансового планирования в управлении производством и повышение его эффективности.

В процессе финансового планирования составляются различные финансовые расчеты, таблицы, в которых определяются результаты от продажи продукции, работ и услуг, производится распределение выявленных результатов, рассчитываются нормативы собственных оборотных активов и источники их покрытия, определяются объемы затрат и источников их покрытия по капитальным вложениям.

Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной таблицы - финансового плана (баланса доходов и расходов) предприятия.

Финансовый план является составной частью бизнес-плана предприятия. Он представляет собой таблицу, в которой отражаются объемы поступлений и направления использования финансовых ресурсов предприятия в планируемом году.

Необходимость финансового плана состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств [13].

Составление финансового плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:

источники формирования и поступления средств;

прирост активов предприятия;

возврат привлеченных средств;

расходы, связанные с внесением обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды;

покрытие убытков прошлых лет.

Содержание этих разделов следующее:

В разделе 1 предусматриваются:

прибыль от обыкновенной деятельности - итоговая прибыль предприятия;

нераспределенная прибыль прошлых лет;

амортизационные отчисления;

долгосрочные и краткосрочные кредиты банков;

прочие долгосрочные финансовые обязательства;

суммы авансов, полученных от поставок продукции, выполнения работ;

стоимость товаров, работ, услуг, полученных на условиях отсрочки платежа;

суммы получаемых субсидий, ассигнований из бюджета;

средства специальных целевых фондов;

другие источники.

Во втором разделе отражаются: объем капитальных инвестиций всего и по их отдельным видам:

капитальное строительство;

приобретение основных средств;

приобретение необоротных и нематериальных активов;

модернизация и реконструкция основных средств;

прирост оборотных активов;

долгосрочные и финансовые инвестиции.

В третьем разделе предусматривается погашение долгосрочных и краткосрочных кредитов банков, долгосрочных финансовых и других обязательств, возврат других долгов.

В четвертом разделе отражаются:

суммы уплаты текущих налогов и обязательных платежей в бюджет всего, с выделением по их видам - налога на прибыль, других налогов, взносов на государственное пенсионное и социальное страхование;

других обязательных платежей.

В пятом разделе показываются суммы, направляемые предприятием на покрытие убытков прошлых лет.

Составляется финансовый план на год с поквартальной разбивкой его показателей. В основе составления финансового плана лежит балансовый метод, т.е. увязка расходов с источниками их финансирования.

В процессе составления финансового плана необходимо помнить, что сумма затрат и отчислений должна соответствовать сумме доходов и поступлений средств. Одновременно, учитывая то, что одним видом источников (прибылью) могут покрываться несколько видов затрат, перед составлением финансового плана должна производиться взаимная увязка (сбалансирование) этих затрат с источниками их покрытия. Эта взаимоувязка производится путем составления проверочной таблицы шахматной формы.

Данную таблицу составляют в такой последовательности: сначала записывают итоговые показатели доходов и затрат, потом по каждой статье затрат указывают суммы соответствующих источников их финансирования. Таким образом, производится взаимная увязка расходов с источниками их финансирования.

Подготовленный нужным образом финансовый план может быть использован для оценки результатов бизнеса фактического начала дел. Иногда план может служить базой для разработки детального рабочего бюджета фирмы, и тогда он фактически станет документом, в котором детально расписано, как и когда используется капитал, а также показывает цель обеспечения успеха [17].

Подведем итоги первой главы. Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.

Для вхождения в рынок нового предприятия ему нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана - быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности.

Структура бизнес-плана и его объем зависят от сферы деятельности, к которой относится бизнес, от размера данного бизнеса, от суммы инвестиций, необходимых для его организации, от объема и ассортимента будущего продукта. Основная же часть бизнес-плана имеет организационный и производственный характер.

Далее, перейдем к разработке проект создания фитнес-центра в г.Нефтекамске.


2. Разработка проект создания фитнес-центра в г.Нефтекамске


.1 Описание объекта исследования


В России фитнес появился около 20 лет назад, явившись одним из атрибутов западной жизни, которые проникли в страну в начале 90-х годов. По данным компании «Экспресс-Обзор», в 2013 году в России функционировало 1625 фитнес-клубов, по сравнению с 2011 годом их число увеличилось на 125 шт. Более половины клубов расположено в регионах.

Основная часть оборота фитнес-индустрии в России сосредоточена на территории двух столиц: 72% от объема российского рынка в 2013 году. По оценкам Magram Market Research, к 2017 году в стране будет 2.5 тысячи фитнес-клубов.

Согласно выводам аналитиков, российский рынок сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет, поскольку в большинстве городов даже к 2015 году рынок по количеству клубов будет ненасыщен. До 2017 года прирост объема рынка не опустится ниже планки в 20%.

Преобладающими в России являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы. В ближайшее время эксперты ожидают поглощения одних участников рынка другими, слияния клубов в крупные сети, развития франчайзинга.

Фитнесом в России регулярно занимаются менее 1% населения, в крупных европейских странах степень проникновения фитнес-услуг значительно выше, например, в Германии - 8,5%, в Голландии - 15,5%. Лидером по степени проникновения фитнес-услуг в России является Москва и Санкт-Петербург.

Целевым сегментом для проектируемого фитнес-клуба, является г.Нефтекамск Нефтекамского района . По данным текущего учета, на 1 января 2014 года население города насчитывало 235 407 тыс. жителей.

Жители города Нефтекамск - это, в основном, работники предприятий (промышленных, торговых, транспортных и пр.) Эти характеристики во многом пересекаются с характеристиками целевой аудитории проектного фитнес-центра (жители города со средним достатком). Проектный фитнес-центра позиционируется как клуб, ориентированный на средний класс.

На данный момент в городе Нефтекамск насчитывается около 7-8 спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций. Из них можно выделить только одного прямого конкурента, которым является Фитнес-клуб «Эстетик Сити». Данный клуб заявлен как сетевой, его можно отнести к средней ценовой категории. Потребители услуг фитнес-клуба «Эстетик Сити» по многим критериям пересекаются с целевой аудиторией проектного фитнес-центра. Основное преимущество проектируемого фитнес-центра перед прямым конкурентом - большее разнообразие тренировок по направлениям фитнеса.

Также, в Нефтекамске функционируют около 5 спортивных и тренажёрных залов. Данные организации относятся к низовой ценовой категории, где представлен минимальный набор услуг.

В связи с относительной экономической стабилизацией по сравнению с девяностыми годами, в стране среди граждан возрос интерес к физическому здоровью и активному отдыху. Относительный рост благосостояния населения возрождает спрос на данный род услуг. Коммерческой преамбулой проекта является отсутствие в городе зала, включающего комплекс фитнес-услуг. Цель организации предприятия - занять данную нишу.

Для хорошей рентабельности фитнес-центра необходимо следующее:

найти подходящее место для аренды помещения. Спрос на фитнес-центры велик, поэтому его можно разместить где угодно. Самое главное - это понимать, что собственник помещения имеет больший доход, нежели тот предприниматель, который арендует фитнес-центр. Да и, конечно же, в случае аренды возникают определенные рамки, такие как: невозможность перепланировки, возможно повышение арендной платы, другие обстоятельства, которые могут возникнуть внезапно.

необходимо сделать маркетинговое исследование. То есть, простыми словами, изучить район на наличие спортивных залов и фитнес-центров, узнать спрос на данные услуги и так далее.

провести анализ соседних, аналогичных залов. Возможно, поблизости окажутся подобные спортивные залы и фитнес-центры, необходимо изучить их деятельность, опыт и время работы, программы, стоимость занятий.

В итоге, переработав всю информацию, нужно составить небольшой план, в котором будет изложена финансовая модель, конкурентная способность будущего фитнес-центра с тренажерами. Если устраивает схема бизнес-проекта, то на следующем этапе необходимо тщательно разработать деятельность фитнес-центра, возможно, придумав что-то свое, уникальное.

Морфологическую структуру рынка можно охарактеризовать как полиполию, поскольку потребителями являются отдельные люди, а поставщиками - различные малые предприятия.

Длительность занятия посетителя в зале - неограничена. Введение услуги на рынок должно пройти успешно. За некоторое время до официального открытия необходимо начать рекламную кампанию. Для этого необходимо, чтобы в офисе фирмы был телефон и было полностью введено в эксплуатацию помещение приемной. Тогда еще до открытия предприятия можно будет организовать продажу абонементов.

После открытия предприятия целесообразно провести рекламную кампанию - разместить информацию на местном телевидении, радио, в газетах, распечатать и распространить рекламные листовки. Кроме того, на сегодняшний день существует еще один достаточно эффективный и доступный способ продвижения товаров или услуг - это Интернет и социальные сети. Это даст потенциальным потребителям наглядное представление о вновь открываемом центре, стоимости посещений и имеющихся в центре удобствах.

После первых двух месяцев работы следует проанализировать загруженность залов в каждую из трех смен и при необходимости провести кампанию по стимулированию сбыта. В качестве стимулов можно предлагать сделать каждое десятое посещение бесплатным в плохо продаваемые часы, предоставлять посещающим в плохо раскупаемое время бесплатный напиток.

Чтобы не было потерь, и непредвиденных затрат, нужно изучить, проанализировать все тонкости организационной деятельности фитнес-центра.

Первое, с чего нужно начать - это создать грамотную проектировку будущего фитнес-центра. В это также входит расположение дешевых, раздевалок и всего прочего. То есть, составить конкретный план помещения. Здесь лучше всего обратиться за советом у специалистов - проектировщиков, так как можно столкнуться с определенными проблемами. Наверняка эти люди подскажут, что и как, и дадут несколько ценных советов.

Если в планы входит продажа спортивного питания, то следует помнить, что на это нужно специальное разрешение определенных инстанций.

Если все готово, то перед началом работы необходимо разместить рекламу тренажерного зала, следить за тем, что бы уровень подготовки тренеров соответствовал текущему уровню знаний. Фитнес-центр должен быть, в какой-то степени уникальным и первоклассным, тогда люди выберут именно данный центр.

Необходимо тщательно следить за уровнем заработной платы сотрудников центра, а так же обращать внимание на расходы и в целом на уровень содержания.

Для расширения и привлечения людей в фитнес-центр следует внимательно следить за ценами на услуги (они не должны быть выше, чем у конкурентов), постоянно разрабатывать абонементскую систему оплаты. Этот способ даст возможность привлечь постоянных клиентов. И в целом, важно направлять деятельность на стимулирование покупок абонементских карт и всего прочего. Также, есть множество идей по созданию различных видов центрных карт. Это может быть премиум (для постоянных клиентов неограниченное количество тренировок), стандартная программа (для тех, кто ходит тренироваться в качестве оздоровления всего пару раз в неделю), эконом (ограниченное количество посещений).

Необходимо подумать об управлении фитнес-центром.

приобретение оборудования. Лучше всего покупать качественные тренажеры, которые советуют специализированные компании. Это поможет избежать травм, поломок оборудования, а так же продлит их срок службы.

подбирать только первоклассный персонал. В качестве тренеров и инструкторов хорошо подойдут мужчины. Вежливые девушки - на обслуживании и так далее. Важно следить, что бы с этими людьми было приятно работать, тогда и посетители смогут общаться со всеми на равных. Тут приветствуется правило: успех фитнес-центра зависит от обслуживающего персонала.

очень важно организовать хорошую рекламу. Лучше всего это делать вблизи самого центра, так как вероятно, что посетители будут жить неподалеку.

необходимо использовать услуги рекламных компаний. Лучше всего доверить рекламную работу профессионалам.

Место расположения проектируемого фитнес-центра: Республика Татарстан, Нефтекамский район, г.Нефтекамск, пр.Мира, д.105. Данное место находится в непосредственной близости от спальных районов и новостройках города. Время, затрачиваемое на дорогу из наиболее удаленных районов Нефтекамска - 15 - 20 минут.

Владельцем фитнес - центра «Олимпия» будет выступать предприниматель, осуществляющей свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Вид деятельности - предоставление услуг в сфере фитнеса и спорта. Предполагается арендовать помещение площадью 3320 кв.м. Цели разрабатываемого бизнеса - предоставление фитнес-услуг и получение максимально возможной прибыли.

Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность расширения предприятия, повышение количества предоставляемых услуг.

Основные преимущества и уникальность создаваемого фитнес-центра:

использование максимального количества предоставляемых услуг;

ненасыщенность рынка выбранной сферы;

небольшое количество конкурентов;

отсутствие полноценных ближайшем фитнес-центров на территории города.

уделение особого внимания персональному тренингу, использование практики индивидуального и комплексного подхода к каждому клиенту;

максимальное удобство посещения: нет очередей на тренажеры и часов-пик, удобная парковка, наличие душевых кабин и раздевалок, теплое и проветриваемое помещение, наличие необходимых покрытий для различных тренировок и т.д.

удобный и психологически комфортный интерьер.

Основными элементами проекта открытия фитнес-центра являются:

анализ целесообразности создания фитнес-центра с точки зрения рентабельности и прибыльности;

определение необходимых затрат на открытие фитнес-центра;

разработка и описание путей создания спортивно-оздоровительного учреждения;

в создании новых рабочих мест в сфере услуг и создание более комфортных условий труда.


.2 Организационный план фитнес-центра


Первым делом, решив организовать фитнес-центр в г.Нефтекамске, было решено определить, насколько востребованным окажется данный вид услуг, предоставляемый потребителям. В решении этого вопроса как нельзя лучше подходит такой метод, как исследование потенциальных потребителей. С целью получения ответа на поставленный вопрос было проведено небольшое исследование. В первую очередь, была разработана анкета (Приложение 2) и проведен опрос среди жителей г. Нефтекамска. В результате проведенного опроса были получены следующие данные, которые мы представим в виде схем.

Безусловно, успех любого предпринимательского начинания зависит от наличия спроса на предоставляемый товар или услугу. Поэтому, в первую очередь, респондентам был задан вопрос - как Вы относитесь к идее создания крупного фитнес-центра в городе Нефтекамске? Полученные результаты представлены на рисунке 2.1.


Рис.2.1. Распределение ответов на вопрос «Как Вы относитесь к идее создания крупного фитнес-центра в городе Нефтекамске?»


Представленные данные демонстрируют, что треть опрошенных (65%) положительно относятся к идее открытия фитнес-центра в городе. Именно на данную категорию людей необходимо делать акцент при проведении рекламных мероприятий.

Следующим вопросом для респондентов был «Насколько для Вас является привлекательной идея посещения фитнес-центра?». Распределение ответов на вопрос представлено на рисунке 2.2.


Рис. 2.2. Распределение ответов на вопрос «Насколько для Вас является привлекательной идея посещения фитнес-центра?».


Оценили идею как очень привлекательную и скорее привлекательную 22% и 45% опрошенных соответственно - это та категория людей, которые являются потенциальными посетителями создаваемого фитнес-центра.

Для того, чтобы правильно организовать свой бизнес, необходимо точно знать, что может побудить потенциально покупателя воспользоваться товаром или услугой. С этой целью респондентам был задан вопрос - что именно Вас может побудить к посещению фитнес-центра? Распределение ответов представлено на рисунке 2.3.

Рис. 2.3. Распределение ответов на вопрос «Что именно Вас может побудить к посещению фитнес-центра (возможно несколько вариантов)?»


Если проранжировать ответы респондентов по значимости, то увидим следующую картину: в первую очередь респондентам важно наличие всех необходимых условий, далее - наличие качественных, нужных тренажеров, потом - доступная цена, далее - возможность семейного отдыха на территории фитнес-центра, наличие сопутствующих услуг и техническая проработанность.


Рис. 2.4. Распределение ответов на вопрос «Какая цена месячного абонемента для Вас будет приемлемой?»

Известно, что посетители фитнес-центров достаточно чувствительны к уровню цены. В первую очередь это связано с тем, что фитнес-услуги не являются предметом первой необходимости, именно поэтому спрос на подобные услуги всегда эластичен по цене. Именно поэтому было важно выяснить, какая цена месячного абонемента будет приемлемой для посетителей фитнес-центра. На рисунке 2.4 представим распределение ответов на данный вопрос.

Таким образом, мы видим четкую сегментацию потребителей по уровню чувствительности к цене, и для каждой группы потребителей возможно определить различный комплекс услуг. В таблице 2.1 представим ключевые задачи проектируемого фитнес-центра.


Таблица 2.1

Ключевые задачи проектируемого фитнес-центра

Иерархия задачПоказателиЗавоевание рынкаДоля рынка, оборот, роль и значимость услуг, охват новых потребителейРентабельностьПрибыль, рентабельность собственного капиталаСоциальные целиУдовлетворенность работой, уровень дохода и социальной защиты, новые рабочие местаПрестиж и позиция на рынкеНезависимость, имидж, общественное признание, удовлетворение потребностей потребителей

В таблице 2.2 представим преследуемые цели при открытии фитнес-центра.


Таблица 2.2

Преследуемые цели при открытии фитнес-центра

ОбластьЦелиЗадачиМаркетингПривлечение высокорентабельных клиентов по различным группам услугИзучение спроса конечного потребителя Исследование рынка Сегментирование рынка Позиционирование Предоставление услугУлучшение качества услугОснащение современным оборудованием Создание комфортных условий трудаПерсоналСоздание новых рабочих мест Увеличение заработной платыРасширение деятельностиФинансыУвеличение доходовРациональное использование площадей Организация финансового контроля

Структура фитнес - центра «Олимпия» будет следующей:

зала для групповых занятий (большой, средний и детский);

бассейна (24,5 кв.м, с противотоками и элементами гидромассажа, бассейн с мелкой водой для специальных аква-программ: аква-сайкл, аква-Pilates т.д, детский бассейн с игровым оборудованием);

Тренажерный зал (тренажеры Flex и Icarian);

Кардио-линия (тренажеры PRECOR: 5 беговых дорожек, 6 эллиптических тренажеров, 5 велотренажеров, 2 имитатора гребли,);

Баня (русская);центр;

Фитнес-бар;

Боулинг (6 дорожек);

Рецепция;

раздевалки с душевыми; (2 в зоне бассейна)

Гардероб;

Административная зона.

Фитнес-центр предлагает более 20 разнообразных групповых и индивидуальных тренировок по различным направлениям фитнеса. В рамках большинства из представленных видов занятий существуют программы для разных уровней подготовки, а также интервальные и круговые тренировки. Также по всем видам занятий существует возможность персональных тренировок, клиент может выбрать понравившееся направление танца, восточные единоборства или другие фитнес-программы и по предварительной договоренности с инструктором воспользоваться данной услугой. Краткое описание перечисленных занятий представлено ниже.

Тайбо - это фитнес-программа высокой интенсивности, которая включает в себя движения из таких дисциплин, как бокс, каратэ и таэквондо, замиксованных с аэробными шагами и дополненных классическими силовыми упражнениями.

Пилатес - это безопасная программа упражнений без ударной нагрузки, которая позволяет растянуть и укрепить основные мышечные группы в логической последовательности, не забывая при этом и о более мелких слабых мышцах. Эта система отвечает требованиям любого организма.

Разновидности тренировки пилатес:

.Тренировка на полу. Это комплексы упражнений, которые выполняются на полу, в основном сидя или лежа. Комплексы могут быть направлены на достижение разных целей, например, снятие болевого синдрома в разных отделах позвоночника, для улучшения осанки.

.Тренировка со специальным оборудованием. Упражнения также выполняются на полу, но с использованием различного оборудования: кольцо Pilates Ring, гантели, резиновые амортизаторы, мячи.

.Тренировка на специальных тренажерах. Основное отличие тренажеров Пилатес от обычных состоит в том, что опора, на которой вы находитесь, выполняя упражнение, не является жестко фиксированной. Во время выполнения силового упражнения вам приходится прикладывать дополнительное усилие, чтобы удержать равновесие на нестабильной поверхности, при этот ваше тело вынужденно включает в работу огромное количество мелких мышц, которые не задействуются при обычных тренировках.

Калланетика - аэробная тренировка. Калланетика включает в себя упражнения, которые разрабатывают абсолютно все группы мышц - ног, ягодиц, бедер, рук, плеч, спины, брюшного пресса.

Гидроаэробика или аквааэробика - одна из разновидностей аэробики, когда тренировка проходит в бассейне. При занятиях используется специальное оборудование, которое помогает получить максимум от каждой тренировки.

Йога - не просто комплекс физических упражнений, а серьезная практика со сложной и не всегда удобной для нашей повседневной жизни философией.

Аэробика по направлениям:

. Танцевальная аэробика (dance). Укрепляет мышцы, особенно нижней части тела, стимулирует работу сердечно - сосудистой системы, улучшает координацию движений и осанку, сжигает лишний вес.

. Степ аэробика (step). Служит для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления мышц и восстановления после травм колена. Танцевальные занятия проводятся с использованием специальной платформы (степа).

. Слайд-аэробика. Силовой вид аэробики. Занимающиеся надевают особую обувь, встают на специальную гладкую дорожку длиной 183 см и шириной 61 см и начинают скользить по ней, выполняя упражнения, напоминающие движения конькобежца, лыжника или роллера. Слайд-аэробика укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышцы и суставы.

. Памп-аэробика. Cиловая аэробика с мини-штангой весом от 2 до 20 килограммов. Выполняется без остановок в течение 45 минут, под ритмичную музыку. Танцевальные элементы из нее исключены. Вместо них - различные жимы, наклоны и приседания.

. Ки-бо. Это комплексная программа тренировок, в основу которой включены безопасные, но эффективные движения - удары руками и ногами, заимствованные из разных видов единоборств: каратэ, бокса, тэквандо и кикбоксинга.

. Кик-аэробика. Одно из фитнес-подразделений разработало специальную программу под названием КИК (кардио-интенсивность-кондиция), которая позволяет тренировать и совершенствовать основные показатели уровня фитнесса организма: общую и силовую выносливость, силу и гибкость мышц, ловкость и координацию. Новая программа учитывает возраст и различные уровни подготовленности пользователей.

. Тай-кик. Cочетание высокоинтенсивной тренировки со скакалкой и популярного сейчас тай-бо. Еще одно направление аэробики, которое позволяет не только быстро достичь тренировочного эффекта, но и научиться приемам рукопашного боя.

. Спининг (сайкл рибок). Этот модный стиль появился с легкой руки американского велосипедиста Джонни Голдберга и представляет собой задорную динамичную тренировку на велосипедах, совмещенную с просмотром видеофильма. Джонни разработал конструкцию облегченных велосипедов-тренажеров, устанавливаемых в зале так, чтобы их колеса крутились на одном месте.

. Резист-бол. Этот забавный и абсолютно безопасный вид аэробики с использованием специальных разноцветных надувных мячей разной величины (некоторые из них в диаметре достигают 1 метра) помогает скорректировать фигуру, развивает координацию движений и гибкость, способствует исправлению осанки и укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

. Треккинг (trekking). Групповая интервальная тренировка на беговых дорожках. Тренировочный эффект достигается путем изменения угла наклона и скорости беговой дорожки. Урок идеально подходит для занимающихся любого уровня подготовленности за счет проведения специального "Break point" теста (определение своей собственной максимальной скорости). Тренировка подойдет и любителям ходьбы, и любителям бега, т.к. программа была специально разработана для тренировки бегунов и ходоков одновременно.

В фитнес-центре предоставляются такие дополнительные услуги как:

солярий (вертикальный, горизонтальный);центр: уход за телом, уход за лицом, косметические средства, массаж (тайский, спортивный, оздоровительный, Шоу-Дао, Шиацу и т.д.), термотерапия, талассо;

косметологический кабинет;

медицинские программы: индивидуальная программа по ведению тренировочного процесса, индивидуальная программа по снижению веса, консультации по питанию, консультации по питанию и диетологии, определение количества глюкозы в крови и гликемического профиля, Программа для людей зрелого возраста (от 50 лет), реабилитационная программа (лечебная физкультура), программа консультаций для беременных женщин, ряд детских консультаций,

детские программы для разных возрастных категорий (3-5 лет, 6-9 лет, 10-15 лет).

Так как в г.Нефтекамске высокая плотность молодых семей с детьми, детским программам предполагается уделять особое внимание. В расписание центра включено более 10 направлений детского фитнеса (развивающие программы, включая подготовку к школе, аква-, танцевальные и спортивные), для всех обладателей клубных карт предоставляются услуги детской игровой комнаты. Для детей-членов центра работает детский клуб, в котором проходят развивающие занятия и игры. Предполагается организация посещений детьми культурных и спортивных мероприятий (театров, выставок, экскурсий, соревнований т.д.).

Также, чтобы поднять верхнюю возрастную планку посетителей, особое внимание уделяется мягким направлениям фитнеса, например, программа Pilates, aqua, ЛФК в тренажерном зале, на кардио-линии, в зале аэробики на матах.

Центр ориентирован на активных, людей, которые будут посещать центр не только с целью потренироваться, но и встретиться со своими друзьями, пообщаться в свободное время и в то же время поддержать себя в форме. Для этого помимо основных услуг, в центре будут клубные элементы, создающие дружественную атмосферу.

Так же в центре будут проводиться различные марафоны, соревнования, мастер-классы и другие массовые мероприятия, способствующие созданию здоровой атмосферы.

В фитнес-центре работает система клубных карт. Клиент приобретает карту и в течение года пользуется услугами, включенными в его тарифный план. Предполагаются следующие тарифы:

. Полная карта. Время посещения центра по этой карте с 10:00 до 22:00 в будние дни и с 9:00 до 23:00 в выходные и праздничные дни.

В клубную карту входят:

бассейн;

тренажерный зал;

групповые занятия в залах аэробики и бассейне;

русская баня;

комплект белья;

обязательное медицинское тестирование;

вводный инструктаж в тренажерном зале;

персональная тренировка в тренажерном зале;

персональная тренировка Pilates;

персональное занятие ЛФК в бассейне;

детская комната;

скидка на услуги боулинга и фитнес-бара.

. Дневная карта. Время посещения центра по этой карте с 11:00 до 17:00, по будням, с 9:00 до 15:00 в выходные и праздничные дни.

В клубную карту входят:

бассейн;

тренажерный зал,

групповые занятия в залах аэробики и бассейне;

турецкая парная, финская сауна;

полотенца;

обязательное медицинское тестирование;

вводный инструктаж в тренажерном зале;

персональная тренировка в тренажерном зале;

персональная тренировка Pilates;

персональное занятие ЛФК в бассейне;

детская комната;

скидка на услуги боулинга и диско-зоны.

. Детская карта. Время посещения центра по этой карте с 9:00 до 22.00 в будние дни и с 8:00 до 23.00 в выходные и праздничные дни.

В клубную карту входят:

развивающие программы в детском центре;

детская игровая комната;

занятия в бассейне;

занятия по аэробике и танцам;

участие в культурно-развлекательных мероприятиях.

Также в рамках каждого из перечисленных тарифов клубная карта может быть: семейной; индивидуальной; групповой.

В данные клубные карты входят все услуги, которые входят в индивидуальную полную клубную карту.


.3 Планирование экономических показателей фитнес-центра


Предварительные исследования показали, что спрос на фитнес-услуги подвержен сезонным колебаниям. Бум наступает в весенний период перед летними отпусками, когда каждый пытается восстановить форму. Также перед новогодними праздниками, начиная с середины осени, спрос увеличивается. В середине лета залы обычно пустеют.

На рисунке 2.5 представлен график объема продаж в зависимости от сезонности на основании проведенных исследований на примере нескольких фитнес-центров Татарстана.


Рис. 2.5. График сезонности продаж


Максимальная пропускная способность фитнес-зоны центра, включая зону SPA - 200 чел./день. Изучив динамику продаж в центрах с аналогичными характеристиками с поправкой на уникальность некоторых характеристик проектного центра, а также общей тенденции сезонности продаж и периода развития предприятия, можно предположить, что объем продаж будет иметь следующий вид (таблица 2.3 и 2.4).


Таблица 2.3

Объем продаж клубных карт (штук)

ГодМесяц12345январь5368102102102февраль4964969696март5368102102102апрель5673109109109май5673109109109июнь4255828282июль3950757575август3546686868сентябрь4255828282октябрь4659898989ноябрь4964969696декабрь5673109109109Итого574746111911191119Прирост продаж0%30,00%50,00%0,00%0,00%

Анализ таблицы 2.3 показывает, что в течение первых трех лет показатели демонстрируют положительную динамику.


Таблица 2.4

Объем продаж (руб.)

Объем продаж клубных карт (руб.) годВид клубной карты12345Дневная, индивидуальная (85%)10 733 800,00 15 907 491,60 27 201 810,64 31 010 064,13 35 351 473,10 Полная индивидуальная (5%)774 900,00 1 148 401,80 1 963 767,08 2 238 694,47 2 552 111,69 Детская индивидуальная (5%287 000,00 425 334,00 727 321,14 829 146,10 945 226,55 Семейная (5%)1 148 000,00 1 701 336,00 2 909 284,56 3 316 584,40 3 780 906,21 Итого12 943 700,00 19 182 563,40 32 802 183,41 37 394 489,09 42 629 717,56 Объем продаж дополнительных услуг (руб.)Массаж4 496 800,00 6 664 257,60 9 876 429,76 11 259 129,93 12 835 408,12 SPA8 760 000,00 12 982 320,00 19 239 798,24 21 933 369,99 25 004 041,79 Русская баня4 745 000,00 7 032 090,00 10 421 557,38 11 880 575,41 13 543 855,97 Солярий4 088 000,00 6 058 416,00 8 978 572,51 10 235 572,66 11 668 552,84 Итого22 089 800,00 32 737 083,60 48 516 357,90 55 308 648,00 63 051 858,72 ИТОГО35 033 500,00 51 919 647,00 81 318 541,31 92 703 137,09 105 681 576,29 Прирост продаж0%48,20%56,62%14,00%14,00%

Очевидно, что при увеличении объемов продаж клубных карт будут расти и финансовые показатели деятельности фитнес-центра.

Расчет потребности в помещениях производился с учетом строительных и санитарных норм и требований, также учитывался фактор удобства для посетителей. В таблице 2.5 представлена информация о необходимых помещениях и их метраже.


Таблица 2.5

Потребность в площадях фитнес-центра

Необходимые помещенияМетраж, кв.м.Большой зал групповых занятий100Малый зал групповых занятий60Зал для детских занятий60Студия Pilates70Студия бокса80Зона бассейна900Бани500Зона SPA300Боулинг600Фитнес бары250Раздевалки (+сауны и душевые) (4 шт.)200Рецепция10Зона администрации40Тренерская 50Прочие помещения100ВСЕГО:3320

Рассмотрим требуемое оборудование и ремонтные работы помещения. Помещение, полученное в аренду, будет иметь черновую отделку, оригинальная отделка и оборудование помещений будет производиться за счет фитнес-центра «Олимпия». В таблице 2.6 представлена информация о необходимых работах по отделке помещения и требуемом оборудовании, а также стоимость этих работ и оборудования.

Таблица 2.6

Расходы на приобретение оборудования и ремонтные работы

Статья расходовСумма, руб.Фитнес-зона (залы и студии, зона бассейна, фитнес бары, раздевалки) и помещения общего назначенияОтделка интерьера2 709 400,00 Тренажеры 3 248 000,00 Дополнительное оборудование к тренажерам695 000,00 Оборудование для баров и кухни750 000,00 Оборудование для раздевалок и гардероба228 666,67 Оборудование административной зоны140 000,00 Оборудование рецепции36 000,00 Оборудование для помещений общего назначения и подсобных помещений158 666,67 Охранные системы и обеспечение безопасности3 750 000,00 Оборудование зоны бассейна6 869 333,33 БоулингОтделка интерьера760 000,00 Оборудование для боулинга2 280 000,00 Оборудование фитнес-бара1 880 000,00 Русская БаняОтделка интерьера70 000,00 Оборудование333 333,33 SPA Оборудование3 122 000,00 Отделка2 170 000,00 Прочие непредвиденные капитальные затраты5 000 000,00 Итого 34 200 400,00 Примечание. Все ремонтные и строительные работы осуществляются в соответствии со СНиП (строительные нормы и правила) II-76 «Спортивные сооружения».

бизнес план финансовый расход

В дальнейшем, деятельность фитнес-центра будет связана с рядом эксплуатационных расходов. Статьи и объем расходов представлены в таблице 2.7


Таблица 2.7

Эксплуатационные расходы фитнес-центра

Наименование расходовСумма в месяц, руб.Сумма в год, руб.Обслуживание и ремонт оборудования23 333,33 280 000,00 Электроэнергия32 666,67 392 000,00 Водоснабжение15 866,67 190 400,00 Связь10 000,00 120 000,00 Итого 81 866,67 982 400,00

Рассмотрим затраты на аренду помещения. Проектируемый фитнес-центр будет располагаться по адресу г.Нефтекамск, пр. Мира, д.105. Арендная плата составит 500 руб. за 1 м2. Кроме того, территория, прилегающая к зданию, позволяет организовать парковочные места для 80 автомобилей.

Рассчитаем необходимые трудовые ресурсы и проведем расчет фонда заработной платы. Требуемое количество персонала для фитнес-центра составило 51 человек (таблица 2.8).

Оптимальное количество тренерского состава составило 10 чел, из них: - 4 человека для групповых занятий, 4 для тренажерного зала, 2 для бассейна. Кроме того, некоторые инструкторы групповых программ (особенно силовых) нередко работают и в тренажерном зале в качестве персонального тренера.

Необходимые требования к тренерскому составу:

высокий уровень специальной подготовки (желательно специальное высшее образование: физкультурное или медицинское);

дополнительное образование в области фитнеса (наличие официальных сертификатов отечественных и зарубежных институтов и школ по разным направлениям фитнеса);

желательно, чтобы инструкторы имели достижения в большом спорте;

опыт тренерской, преподавательской работы;

коммуникабельность;

творческий подход к делу.

Таблица 2.8

Необходимый персонал и фонд заработной платы работников фитнес-центра «Олимпия»

Наименование должностиКол-воСтавка заработной платы (руб.)ФЗП (руб.)Директор центра140 000,00 40 000,00 Фитнес-директор120 000,00 20 000,00 Гл.бухгалтер / зам.глав.бухгалтера230 000,00 60 000,00 Кассир120 000,00 20 000,00 Директор SPA120 000,00 20 000,00 Директор боулинга120 000,00 20 000,00 Администратор (фитнес-зона)214 000,00 28 000,00 Администратор (Spa)214 000,00 28 000,00 Администратор (Боулинг)214 000,00 28 000,00 Администратор (Баня)214 000,00 28 000,00 Менеджер по рекламе120 000,00 20 000,00 Охранник315 000,00 45 000,00 Руководитель отдела продаж120 000,00 20 000,00 Менеджер отдела продаж115 000,00 15 000,00 Менеджер групповых программ115 000,00 15 000,00 Менеджер аква-программ115 000,00 15 000,00 Менеджер тренажерного зала115 000,00 15 000,00 Главный спортивный врач130 000,00 30 000,00 Спортивный врач125 000,00 25 000,00 Инструктор групповых программ415 000,00 60 000,00 Инструктор тренажерного зала415 000,00 60 000,00 Инструктор по плаванию215 000,00 30 000,00 Массажист215 000,00 30 000,00 Специалист по маникюру и педикюру215 000,00 30 000,00 Парикмахер215 000,00 30 000,00 Бармен214 000,00 28 000,00 Повар220 000,00 40 000,00 Технический персонал510 000,00 50 000,00 Итого ФЗП в мес., руб.51 850 000,00 Итого ФЗП в год., руб. 10 200 000,00

Таким образом, фонд заработной платы в среднем будет составлять 850 тыс. рублей в месяц, не считая доплаты в процентах.

Амортизация начисляется линейным методом из расчета, что срок полезного использования амортизируемого имущества составляет 10 лет. Состав и стоимость амортизируемого имущества представлены в таблице 2.9


Таблица 2.9

Состав амортизируемого имущества фитнес-центра «Олимпия»

Наименование имуществаБазовая стоимость, руб.Амортизация в год, руб.Тренажеры3 248 000,00 324 800,00 Дополнительное оборудование к тренажерам695 000,00 69 500,00 Оборудование для баров и кухни750 000,00 75 000,00 Оборудование для раздевалок и гардероба228 666,67 22 866,67 Оборудование административной зоны140 000,00 14 000,00 Оборудование рецепции36 000,00 3 600,00 Оборудование для помещений общего назначения и подсобных помещений158 666,67 15 866,67 Охранные системы и обеспечение безопасности3 750 000,00 375 000,00 Оборудование зоны бассейна6 869 333,33 686 933,33 Оборудование для боулинга2 280 000,00 228 000,00 Оборудование ресторана и диско-зоны1 880 000,00 188 000,00 Оборудование для русской бани333 333,33 33 333,33 Оборудование для SPA3 122 000,00 312 200,00 Итого 23 491 000,00 2 349 100,00

Цены на клубные карты, представленные в таблице 2.10, были установлены с учетом следующих факторов:

результаты проведенного в работе опроса;

ценность предоставляемых услуг, включающая такие элементы, как квалификация персонала, стоимость бренда, месторасположение и т.д.;

рыночная ситуация на текущий момент.


Таблица 2.10

Стоимость предоставляемых услуг фитнес-центра «Олимпия»

ПредложениеСтоимость, руб.Индивидуальная карта:1. Полная годовая27 0002. Дневная годовая22 0003. Полугодовая12 000ДетскаяГодовая10 000Полугодовая5 000Семейная1.Полная годовая40 0002.Дневная годовая35 0003.Полугодовая20 000Стоимость дополнительных услугМассажМассаж продолжительностью 30 мин840Массаж продолжительностью 1 час1540Массаж продолжительность от 1 час 10 мин. до 1 часа 30 мин.1960-2100Массаж продолжительностью 2 часа2800Курс из 7-ми сеансов 2-х часового массажа14280SPAПрограммы по уходу за телом 3640Программы по уходу за лицом3080Термотерапия2744Талассо4060Русская баня1 час15002 часа и более1300Солярий 7 минут1969 минут23813 минут280

Основные средства расходуются на наружную рекламу и рекламу в сети интернет, обращенную целевой аудитории проектируемого центра (презентации, мероприятия внутри центра).

Набор рекламных инструментов, представленный в таблице 2.11 определялся спецификой целевой аудитории проектного фитнес-центра, набора рекламных инструментов основного конкурента.


Таблица 2.11

Способы и сроки продвижения продукции, расходы на рекламу

Средства продвиженияСроки проведения / периодСтоимость (руб.)Описание и обоснованиеДорожный указательС момента открытия / Постоянно 36 000 в годОблегчает посетителям поиск месторасположения фитнес-центра. Также, потребность пешеходов и водителей в поиске того или иного указателя способствует направленному вниманию на рекламное поле. Сосредоточение на запоминании нужной информации приводит к запоминанию рекламного сообщения. Соседство с истинной информацией придает дополнительную достоверность рекламному сообщению и вызывает к нему большее доверие.Рекламный щит За месяц до открытия / Первый год существования центра100 000 в годРасполагается в непосредственной близости от центра, привлекает внимание и вызывает заинтересованность у потенциальных клиентов, Облегчает поискПрезентация первая неделя (разовая акция)140 000 Однодневное мероприятие с приглашенными звездами фитнеса, известными танцевальными коллективами. Презентация способствует созданию благоприятного имиджа центра среди потенциальных клиентов, поспособствует их ознакомлению с услугами центра и принятию решения о покупке клубной карты. Статьи в тематических журналах, читательская аудитория которых пересекается с целевой аудиториейС момента открытия / Постоянно Бесплатно На базе уже существую-щих договоренностейСтатьи с советами по здоровому питанию, новым, модным течениям и направлениям в фитнесе.Подробная информация на web-сайте.За 3 месяцев до открытия фитнес-центра / ПостоянноРазработка сайта 29 000Недорогой и эффективный источник информации о центре, услугах, клиентах и т.д


Теги: Проект создания фитнес-центра в г.Нефтекамске  Диплом  Менеджмент
Просмотров: 35229
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Проект создания фитнес-центра в г.Нефтекамске
Назад