План открытия парикмахерской

Введение


Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Для написания курсовой работы, была выбрана тема Бизнес-план

(по открытию салона в городе Березовский).

Так как данная тема является актуальной на сегодняшний день.

Цель исследования курсового проекта проанализировать организацию салонов красоты.

Объект исследования салон красоты города Березовский.

Задачи:

Изучить учебное пособие и литературу по теме;

Описать услуги;

Проанализировать рынок сбыта и оценка конкурента.

Рассчитать стратегию маркетинга;

Разработать организационный план.

Рассчитать план производства.

и финансовый план.


1. Описание услуги

парикмахерская конкурент маркетинговый рынок

Услуга - это взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.

Важнейшей частью бизнес плана является раздел, где описываются услуги, которые предприятие планирует производитель. В отечественной экономике, пораженной болезнью расхода хозяйственных связей, разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает услуги, оказание которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны или где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материалов.

Но эта хозяйственная стратегия не может рассматриваться как универсальная и уж тем более она малопригодная для тех предприятий, которые готовят бизнес в связи с освоением услуги, предназначенной для конкуренции на мировых рынках.

Действительно, если вы придумали интересную услугу вызвавшую большой спрос, но плохо организовали производство, то затраты, а значит и цена услуги окажутся слишком высокими, и покупатели отвернутся от вас.

Аналогичным образом, если вы хорошо сконструировали услуги и умело наладили производство, но не сумели найти умелых мастеров, которые будут продавать свой труд, вас ждет неудача. Самыми актуальными услугами являются такие как:

Различные краски (мелирование);

Различные стрижки;

Прически;

Укладки;

Химические завивки.

Клиенты, приходящие в салон, приходят с различными потребностями. Многие хотят улучшить свой внешний вид, для какого либо торжества, многие посещают салоны регулярно, и не могут без этого. Также в салоне не только можно создать иллюзию здоровых волос, но и полечить их.

Клиент должен уходить от мастера в отличном настроении и думать, что он самый красивый. Просто необходимо создать ему такие условия. Если создать такие условия, то клиент снова придет в ваш салон, к вашему мастеру. А если в вашем салоне будут постоянные клиенты, это только «плюс» вашему салону.

Необходимо использовать, только профессиональную продукцию, быть вежливым с клиентом.

Такой же важной частью бизнес-плана является анализ ранка сбыта и оценка конкурента.


2. Анализ рынка сбыта и оценка конкурента


Основной рынок оказания услуг ООО «Николь» - Центральный район г. Березовский, в котором проживает примерно 55 199 тыс. человек, а также люди, которые пребывают в данный район города по каким-либо надобностям (работа, учеба, развлечение и т.д.), число которых составляет около 20 000 тыс. чел.

Основными потребителями услуг, оказываемых нашей фирмой, будут люди со средним достатком. В большей степени ими будут являться женщины в возрасте от 16 до 50 лет, предпочитающие высокое качество и безопасность услуг при относительно умеренной цене, что является редкостью в данном районе г. Березовский.

Сравнительно невысокие цены на наши услуги при их столь высоком качестве, несомненно, будут пользоваться большим спросом у клиентов со средним достатком (12000 - 15000 тыс. руб.), которых в нашем городе более - 50%.

Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана. И на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудачно большинства провалившихся со временем коммерческих проектов была создана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Потребности принимают форму оттенков объектов, способных удовлетворить нужды. Человеческие потребности растут по мере развития общества. Вместе с ними возрастает и число объектов, вызывающих у людей интерес и желание обладать этим.

Производители же, с одной стороны, стараются расширить ассортимент услуг, способных удовлетворить эти потребности, а с другой - стимулируют появление новых потребностей.

Потребности людей практически не ограничены, чего не скажешь о ресурсах для удовлетворения. Поэтому каждый человек предпочитает выбирать те услуги, которые имеют для него высшую потребительскую ценность и способы обеспечить максимальное удовлетворение.

Покупатели довольно часто прибегают к услугам парикмахеров. В настоящее время люди ходят в салон также часто, как в магазин. Но по тенденции наиболее часто посещают женщины от 20-45 лет, реже молодежь от 14 до 18 лет, и еще реже пенсионеры и дети.

Реакция покупателей на цену в салоне разная. Но большинство покупателей довольны ценой услуг, если учесть, что существуют разнообразные скидки, хорошее обслуживание и обслуживание высококвалифицированных мастеров. Если цена услуги шокирует вашего клиента в первое посещение, то в последующее он с радостью будет ходить к вам, если он будут доволен вашей работой. Если клиент ушел довольным, то он обязательно придет опять. И станет вашим постоянным клиентом, а не пойдет к вашему конкуренту.

Разговор о конкуренции подвел нас к следующей теме бизнес-плана, которая называется «Оценка конкурентов».

Оценка и анализ конкурентов

Конкуренция - это процесс производства компаний в целях завоевания более широкого рынка для услуг. В случае ценовой конкуренции соперники пытаются обойти друг друга за счет низкой цены, что носит также наименование конкурентного ценообразования. При неценовой не конкуренции компании могут бороться за повышение качества своей услуги или стимулировать спрос средствами рекламы и используя другие маркетинговые мероприятия. Совершенная конкуренция отличается наличием большого числа поставщиков идейной услуги: в условиях: В условиях несовершенной конкуренции соперников может носить не менее отечественный характер, но при меньшем количестве мастеров.

Лучше оценивать конкурентов предельно трезво. Но не бояться их, а указывать те проблемы в их стратегии или качественных характеристиках услуг, которые оказывают для вас реальный шанс добиться успеха. Только тогда гарантированы уважение инвесторов и более высокие шансы на получение средств.

Услуги конкурента отличаются от моих тем, что в моем салоне работают квалифицированные мастера, со стажем работы, а в салоне конкурентов мастера прошедшие обучение за 2-3 месяца, без счета работы. Мастера моего салона работают быстрее и качественнее. В моем салоне весь персонал доброжелателен, и приветствует всех. Клиенты приходят по предварительной записи. А если и придется ждать. То для клиентов предлагают просмотр журналов, чай и кофе, телевизор, уютные кресла.

Появление еще конкурентов не предвидится, т.к. город не большой и в нем уже помимо моей, еще 3 парикмахерских. Рассчитываю превзойти своих конкурентов в:

·более низкие цены;

·качественное обслуживание;

·квалифицированные мастера;

·хорошо оплачиваемая работа мастеров;

·курсы повышения технологии и направление моды в парикмахерском

искусстве (для персонала);

·предварительная запись;

·бесплатная консультация;

·скидки для постоянных клиентов, детей и пенсионеров;

В городе 3 парикмахерские.


Анализ конкурентов в таблице

№КонкурентыЦена на услугиОбслуживаниеОборудованиеИнвентарьМесто нахожденияКвалиф. Мастеров1.«Локон»------2.«Стиль»++-++-3.«Миг»------4.«Николь»++++++

«+» хорошо;

«-» плохо.

·в моем салоне обязательно будет запись;

·бесплатная консультация;

·бесплатный кофе, чай;

·клиент во время ожидания сможет смотреть ТV, полистать журналы;

·продажа профессиональной продукции;

·использование только профессиональных препаратов (оказывающих благоприятное воздействие на волосы);

·квалифицированные мастера;

·развитие услуг маникюр, педикюр, визажист, не менее важная часть стратегия маркетинга.


3. Стратегия маркетинга


План маркетинга - это документ, в котором детально рассматриваются маркетинговые цели и стратегия компании, включая расчет затрат, прогноз результатов и планы в непредвиденных обстоятельствах.

Многие удивляются, узнав то, что важнейший элемент маркетинга вовсе не сбыт. Сбыт, по определению Ф. Котлера, «лишь верхушка маркетингового айсберга». Сбыт - одна из многих функций маркетинга, часто не самая существенная. Среди задач маркетинга - выявление потребительских нужд, разработка подходящих услуг и установление на них соответствующей цены, налаживание системы и их распределения и эффективного стимулирования. Если служба маркетинга предприятия хорошо поработала, то на услугу будут спрос. «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что услуга будет точно подходить клиенту и продавать себя сами».

Разработка маркетинговой стратегии может быть представлена в виде следующих этапов:

Этап I. Определение ценовой стратегии:

1.Факторы, применяемые во внимание при установлении цены.

2.Методика расчета цен для каждой услуги.

.Стратегическая линия ценового поведения фирмы на рынке.

Этап II. Стратегия фирмы в области качества:

1.Характеристики качества, наиболее привлекательные для покупателя.

2.Стратегическая линия предприятия в области повышения качества.

Этап III. Стратегия продвижения услуги на рынок:

1.Форма товарной рекламы услуги.

2.Специальное изучение будущих пунктов торговли.

Этап IV. Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание:

1.Разработка специальных услуг клиентом.

2.Условия возврата денег клиентом.

.Премиальные виды продаж.

Этап V. Необходимость дополнительной информации о продукции:

1.Необходимость дополнительной информации.

2.Формы ее предоставления.

.Способы распространения.

Самая главная схема распространения через рекламу.

Реклама - это диалог между продавцами и потребителями, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данной услуге. Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателям не достигнута.

Реклама - это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Прибегая к рекламе, фирма создает имидж марки и формирует капитал известности у конечных потребителей.

В условиях жесткой конкуренции за покупателя эффективность инвестиций в рекламу ежегодно повышается. Это доказано путем исследования экономических функций реакции объема продаж на инвестиции в рекламу.

Затраты на телевизионную рекламу


Р тел.=К Р N + m (К Р N)


К - количество слов в рекламе = 36 слов

Р - расценка за одно слово = 50 р.

N-общее количество запусков = 10

m-процент за срочность. 10%

Р тел.=36 *50 10 + 10% (36 50 10) =18000

Уважаемые дамы и господа мы приглашаем вас на открытие салона

«Николь». 1 мая с 9 часов по адресу Ленина 36. Первым 3 посетителям

скидка 50%. В нашем салоне вы получите качественное обслуживание.

Мы ждем вас!

Также для рекламы своего салона, я дам объявление в газету.

Стоимость 1 слова - 5 р. 5 =180

Затраты за обе рекламы составят.

+18000=18180 тыс. руб.

Цель рекламы для рекламодателя - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услугу. Потребителю реклама позволяет экономить время и средства при выяснении заявленных услуг. Можно выделить следующие взаимосвязанные цели рекламы:

формирование у потребителя определенного уровня знаний о данной услуге;

формирование потребности в данной услуге;

формирование благожелательного отношения к фирме;

побуждение потребителя обратиться к данной фирме:

побуждение к приобретению именно данной услуги у данной фирмы;

стимулирование сбыта услуг;

ускорение товарооборота;

стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данной услуги, постоянным клиентом салона;

помощь потребителю в выборе услуг;

Любой предприниматель должен помнить, что реклама необходима.

Для рекламы своего салона я выберу телевидение и газеты. Потому что большинство людей смотрят ТV и читают газеты, и световую рекламу с названием салона.

Новых покупателей я буду привлекать скидками, призами. Для женщин 7 и 8 марта в салоне «Николь» скидки до 40%. Но если вы даете рекламу о скидке, нельзя, чтобы это было обманом. В следующий раз покупатель вам не поверит.

Следующая немаловажная часть, это организация салона.


4.Организационный план


Для успешного видения дела мне понадобится:

-администратор;

-уборщица;

мастера (модельеры)

Привлекать специалистов на постоянную работу или в качестве совместителя. Труд каждого работника будет оплачиваться как простая сдельная оплата труда.


. План производства


Характеристика производственного плана - дается краткое описание производственного процесса, оценка экономической чистоты производства; производится перечень основного образования (имеющегося и недостающего); указываются основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и наличие договоренностей о поставках; приводятся характеристики необходимого производственного помещения; указывается форма собственности (или условия аренды недвижимости); характеризуются основные субпорядчики (соучастники) масштабы производства и график динамики роста выпуска продукции до достижения проектной мощности; определяется динамика изменения (снижения) себестоимости производства единицы услуги.

Услуги будут производиться в салоне «Николь». Для этого понадобится оборудование. Перед тем как закупить необходимое оборудование, нужно найти фирму, где оборудование будут высшего качества, не очень дорогое и с предлагаемым гарантийным ремонтом оборудования сроком 2 года.

Парикмахерская будет размещена на арендованной площади - 64,9 кв. м., расположенной в г. Березовский. Арендованное помещение состоит из трех комнат, имеющих естественное освещение, горячее и холодное водоснабжение, вентиляцию, подъездные пути.

Арендная плата составит - 64.900 тыс. руб.

Для начала функционирования нашей парикмахерской нам потребуется закупить рабочее оборудование и косметику из расчёта обслуживания 25-30-ти клиентов в день, провести сертификацию оказываемых услуг на знак соответствия ГОСТу.

Прогноз предполагаемых затрат


1. Расходы на оборудование

№ п/п Оборудование Кол-воЦена за Единицу в тыс. руб.Сумма в тыс. руб.1.Стол-туалет55.72028.6002.Кресло57.80039.0003.Ассистент54.90024.5004.Сушуар26.24012.4805.Лаборатория110.83010.8306.Шкаф сушильный12.3202.3207.Тележка для сбора белья21.2002.4008.Дезинфектор (ультр. обл)24.6209.2409.Мойка с креслом214.64029.28010.Стол12.3002.30011.Стул28001.60012.Диван18.0008.000Итого:170.550.0013.Бритва для стриж. и филир. волос5900450014.Ножницы (рабочие)53.50017.50015.Ножницы (филир.)52.50012.500Расчески:16.Однородные109090017.С хвостиком58040018.Комбинированные59547519.Бомбаж519095020.Брашинг515075021.Трансонваль510050022.Электрощипцы22.2004.40023.Электрофен53.90019.50024.Бигуди (разн. диаметров)20010 шт.-1102.20025.Бигуди для химии10010 шт.-90180026.Зажимы5020100027.Емкость для смеш. красителей87963228.Емкость для химического состава211022029.Мензурки3236930.Перчатки (однораз.)1002.626031.Колпак утепленный для химии212024032.Пульвер5250125033.Машина для стрижки волос23.2006.40034.Кисти для окраски105555035.Пеньюар2060012.00036.Свигформер13.5803.58037.Кисти для стрях. волос5112560Итого:93136

Общая стоимость оборудования: 170550 тыс. руб. +93136 тыс. руб. =263686 тыс. рублей.


. Расходы на косметику (за месяц)

п/пНазвание препаратовКол-воЦена в рублях за единицу товараИтого в рублях1.Шампунь51000 - 1 литр50002.Бальзам41500 - 1 литр60003.Краситель тонир. и химич.250400 - 60 гр.1000004.Окислители: 1,9; 4; 6; 9; 12%25150 - 1.5 литр37505.Блондоран3400 - 500 гр.1200Укладочные средства:--6.Лак10700 - 5000 гр.70007.Пена10600 - 300 гр60008.Гель5500 - 150 гр2500Итого:131450

Общая стоимость косметики = 131450 тыс. руб.


Общая стоимость расходных материалов = 395136 тыс. руб.


. Расчеты затрат на предоставление услуг

Вид услугиРасчетРасчет за месяцРачет на годИтого за годАренда помещения64,9 кв. м64900 тыс. руб64900*12 мес.778800 тыс. рубЭлектроэнергия1 КВТ/ч - 2,1261200 руб.1200*12 мес.14400 руб.Отопление1 Гкалл - 700 руб.700 руб.700 руб. *12 мес.8400 руб.Кредит в банке*(Общая сумма займа) = 988,011 + 22% (ставка в год) = 217362 тыс. руб.45558**45558* 12546696 тыс. руб.

* Расчет кредита:

- 998011 тыс. руб. (займ в банке)

- 22% - годовая ставка

Займ на 3 года

988011 тыс. руб. (займ в банке) * 22% = 217362 тыс. в год

Займ на 3 года = 36 месяцев = 217362 тыс 9% за год) * 3 года = 652086 - тыс. руб. (% за 3 года)

988011 тыс. руб. (займ в банке) + 652086 тыс. руб. (% по кредиту за 3 года) = общая сумма кредита = 1640097 тыс. руб.: 36 месяцев (3 года) = 45558 тыс. в месяц**.

- Плата по кредиту в год = 546696 тыс. руб.

Общая стоимость затрат на год = 1339896 тыс. руб.

. Расчёт себестоимости стрижки женской

№ п/п Статья расхода метериала, в расчете на одного клиента СУММА (руб.)1Расходные материалы (10г - шампуня, 15г - ополаскивателя)25 руб.2Заработная плата мастера133 руб.3Реклама (не более 5% от себестоимости)1,96 руб.4Амортизация оборудования0,2 руб.5Плата по кредиту с 1 единицы услуги130 руб.6Расходы на электроэнергию на 1 услугу0,64 руб.7Расходы на воду0,46 руб.8Расходы на аренду помещения (аренда в год / на количество услуг в год)84,28 руб.9Расходы на телефон0,13 руб.10Налоги6,5 руб.11Прочие6 руб.Всего:388,17 руб.

Себестоимость 1 услуги в первый год работы салона = 388 руб. 17 коп.

Себестоимость услуги в последующие годы работы = 388,17 руб. - 130 руб. (плата за кредит) = 258,17 руб.

Стоимость услуг будет рассчитываться по формуле:

Стоимость услуги = себестоимость услуги + (себестоимость услуги * норма прибыли).

Норма прибыли в нашем случае будет составлять 30%.

Прейскурант цен на некоторые услуги, предоставляемые нашей фирмой:


. Прейскурант цен на услуги

п/пПеречень услугЦена в рублях1.Стрижка волос3003.Стрижка машинкой2004.Мытье головы шампунем и бальзамом1005.Сушка волос1006.Укладка волос до 25 смОт 3007.Укладка волос свыше 25 см.От 4008.Укладка волос на бигуди до 25 см.3009.Укладка волос на бигуди свыше 25 см.40010.Укладка горячим способом (щипцами)30011.Прическа из волос до 30 смОт 100012.Прическа из волос свыше 30 смОт 200013.Осветление корней20014.Осветление волос до 25 см.40015.Осветление волос свыше 25 см.60016.Окраска волос60017.Мелирование50018.Мелирование (2х-3х цветов)700

Средний чек стоимости услуги = 550 руб. с 1 клиента.

6. Распределение заработной платы


Характеристика специалистов и персонала

№ п/пДолжностьКол-воОбразованиеОпыт работы Кол-во летз/п (руб.)1Администратор1Среднее специальное5130002Уборщица1Среднее специальное1050003Мастера5Среднее специальное10550004Итого:7Среднее специальное2573000

Все мастера являются специалистами высокого класса, проработавшими в подобных организациях от 5 до 10 лет. Так как мода часто меняется, мастера будут ежемесячно проходить курсы повышения квалификации (мастер-класс).


Расчет заработной платы

НаименованиеКол-во работниковЗ/п в месяц, в рубляхРайонный коэф.Итого начислено в рублях в рубляхФонд з/п В годАдминистратор1130000,313300159600Уборщица150000,225522562700Мастера511000 * 5 мастеров =550005,2555005660060Итого:7730005,72573530882360

Общая сумма затрат без налогообложения на заработную плату составляет 882360 руб.

НДФЛ = Налог на доходы физических лиц (ставка 13%).

Единый социальный налог (ставка 34%) состоит из:

-ПФР = пенсионный фонд (ставка 26%);

-ФСС = Фонд социального страхования (ставка 2,9%);

ФФОМС = Федеральный фонд медицинского страхования (ставка 2,1%);

ТФЩМС = Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ставка 3,0%).

НДФЛ = 13% = 882360 (з/п в год) *13% = 114707 (НДФЛ)

882360 (з/п в год) - 114707 (НДФЛ) = 767653 (чистая з/п)

767653 (чистая з/п) * 34% (ЕСН) = 261002 (затраты к з/п)

767653 (чистая з/п) + 261002 (затраты на з/п ЕСН - 34%) = 1028655 (общая сумма затрат на з/п)


. Финансовый план


Финансово-экономические характеристики бизнеса - составляется путем бюджета или плана доходов и расходов; указываются денежные поступления по периодам, динамики (график) погашения кредита; определяется зона безубыточности и стоится график; рассчитываются показатели эффективности бизнес - проекта и дается заключение об экономической целесообразности планируемого проекта.


Расчет затрат на год

п/пЗатратыРасчетыВ год тыс. рублейПеременные затраты:1.Заработная плата7 работников х 12 месяцев767653 тыс. руб.2.Отчисление в внебюджетный фонд261002 тыс. руб.3.Расходные препараты395136 тыс. рублей5.Итого:1423791 тыс. руб.Постоянные затраты:6.Электроэнергия3з=499х2,126х1214400 тыс. руб.7.Затраты на отопление3от=6х4.000х354,208400 тыс. руб.8.Аренда64900 х12778800 тыс. руб.9.Возврат кредита546696 тыс. руб.10.Канцелярские товары500х12 м6000 тыс. руб.11.ТелефонВ мес. 100х12 м1200 руб.12.Затраты на рекламу2 рекламы = 180 + 1800018180 тыс. руб13.Итого:14.Всего:1373676 ты. руб.2797467 тыс. руб.

часовой рабочий день

мин - ср. время на одну прическу

минут х 8 = 480 мин.

480: 72 = 7 услуг - 1 мастер

услуг х 5 мастеров = 35 услуг в день

услуг в день х 22 рабочих дня = 770 услуг в месяц.

услуг х 12 месяцев = 9240 услуг в год.

Средний чек стоимости услуги = 550 руб. с 1 клиента.

550 руб. (ср. чек услуги) * 9240 (услуг в год) = 5082000 тыс. руб. (чистая прибыль).

руб. (ср. чек услуги с 1 клиента) - 388 руб. (затраты на 1 клиента) = 162 руб. (чистая прибыль с клиента).

руб. (чистая прибыль с клиента) * 9240 (услуг в год) = 1496880 тыс. руб. за год услуг.

(Чистая прибыль) - 1496880 (затраты услуг за год) = 3585120 тыс. руб. (чистая прибыль с услуг (9240) за год). - 2797467 расходы на год = 787653 тыс. руб. (Чистая прибыль).

Рентабельность: 5082000 (чистая прибыль) / 3585120 (прибыль с услуг) * 100 = 14%.

В первый год работы наша парикмахерская будет приносить небольшую прибыль, из-за займа кредита и расчета по нему. Затем% ставка по кредиту на последующие 2 года будет меньше, соответственно плата по кредиту будет меньше от этого парикмахерская начнет приносить прибыль, окупаемость парикмахерской примерно 2-3 года.


Заключение


По результатам проведенных в курсовой работе исследований можно сделать следующие выводы.

В результате перехода отечественной экономики к рыночным отношениям происходит изменение системы управления, сопровождающееся совершенствованием функции планирования, которая в рыночной экономике является важнейшим способом «прояснения» внутренних и внешних условий деятельности, служит основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее эффективных путей достижения стратегических целей предприятия. Современной формой стратегического планирования выступает бизнес-план, как заранее намеченная система согласованных, увязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Основной задачей бизнес-плана является получение целостной, системной оценки перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представления результатов предварительного технико-экономического обоснования проектов. От того, насколько достоверно и обоснованно изложены и оценены потребности и результаты инвестиционного проекта, то есть от того, насколько грамотно составлен бизнес-план во многом зависит не только возможность привлечения дополнительных источников финансирования, но и успех и эффективность производственно-хозяйственной.

Таким образом, из приведенных выше расчетов можно заключить, что оказание парикмахерских услуг является прибыльным делом. Чистая прибыль составит 787653 рентабельность - 14%.

Приведенное в курсовой работе технико-экономическое обоснование проекта можно использовать в качестве основы для формирования бизнес-плана инвестиционного проекта, предназначенного как для внутренних, так и для внешних пользователей.


Список использованной литературы


1. Рыночная экономика. Учебник в трех томах. Т 3. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: Практ.пособие.-М.: Машиностроение, 2007.

. Газета «Золотая горка» от 4 февраля 2013 г. Федеральная служба государственной статистики. Численность населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2013 года / г. Березовский.

. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2007.

. www.madison.ru.

. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 01 июля 2010 г. 6. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» №212-ФЗ от 24.07.2009.


Теги: План открытия парикмахерской  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 25420
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: План открытия парикмахерской
Назад