Фитнес-центр (спортивный комплекс) ООО "Energy"


БИЗНЕС-ПЛАН

Фитнес - центр (спортивный комплекс) ООО «Energy»


Резюме


Фитнес - центр - это объект спортивно-оздоровительного назначения, предоставляющий комплекс фитнес - услуг. Идея - инновация фитнес - центра это то, что он открывается в городе с малым количеством конкурентов. Особенностью работы фитнес - центра является использование системы клубных абонементов - так называемых карт членов центра. Членская карта дает возможность неограниченного времени пребывания в центре в часы его работы и неограниченного количества посещений в период действия абонемента.

Цель написания бизнес плана: создание общества с ограниченной ответственностью «Energy», планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.

Задачи бизнес плана:

)Проанализировать ситуацию в отрасли;

)Проанализировать рынок сбыта;

)Проанализировать конкурентов;

)Разработать маркетинг - план;

)Разработать организационный план;

)Разработать производственный план;

)Составить финансовый план;

)Исследовать потенциальные риски.

Актуальность данной темы обосновывается тем, что спрос на услуги оздоровительных спортивных центров в крупных городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни большое.

Организация «Energy» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, располагаемого в Томской области в городе Колпашево по улице Ленина 35. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Законодательство РФ предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности ООО (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности АО. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более 50 человек в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразоваться в ОАО), и с тем, что ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов. Участники общества с ограниченной ответственностью несут материальную ответственность в пределах их вкладов.

Вид деятельности - предоставление услуг в сфере спортивных услуг.

Организация предполагает аренду помещения площадью 800 м2.

Цели предполагаемого бизнеса: предоставление фитнес - услуг и получение максимально возможной прибыли.

Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность расширения предприятия, повышение объемов производства.

Необходимые инвестиции - 1649 рублей.

Условия кредитования:

.Срок предоставления кредита - 1 год.

.Процентная ставка за кредит -11,38%, выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.

Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:

.Использование минимального количества рабочих;

.Ненасыщенность рынка выбранной сферы;

.Малое количество конкурентов.

.Рынок сбыта продукции: город Томск и Томская область.

.Персонал предприятия это слаженная управленческая команда, состоящая из высококвалифицированных специалистов.

Финансовые результаты:

.Выручка от реализации продукции - 21829,500 тыс.руб. в год.

.Чистая прибыль - 8761,126488 тыс. руб. в год (с учетом выплаты кредита).

.Срок окупаемости инвестиций составляет 3 месяца.


1. Предприятие и его продукция


Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Energy».

Краткое наименование предприятия: ООО «Energy».

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Дата основания: 01.09.2014.

Направление деятельности: оказание услуг в области фитнеса.

Месторасположения: Россия, Томская область, г. Колпашево, ул. Ленина, 35.

Наименование продукции (услуги): предоставление фитнес - услуг.

Наглядное изображение продукции:


Рис. 1. Тренажерный зал


Функциональное назначение услуги: укрепление мышц, поддержание фигуры в тонусе.

Область применения продукции: спорт, здоровый образ жизни.

Отличительные признаки по сравнению с конкурентами: высокое качество, широкий ассортимент, доступные цены.

Патентно - правовая защита: свидетельство о регистрации товарного знака.


2. Анализ рынка сбыта


Рынок фитнес - услуг города Колпашево далек от насыщения. Конкуренция на рынке практически отсутствует, следовательно, наш фитнес центр будет лидером этого рынка.


Сбытовая политика

Факторы «Energy» Конкурент 1 Конкурент 2 Место расположения Близость к центру + + + Близость к дороге + + - Близость к остановке + - - Наличие парковки + + + Площадь (в квадратных метрах) 800 600 400 Удобство подъезда (в баллах) 5 5 2 Характеристика точки В торговом центре/отдельно Отдельно Отдельно Отдельно Этаж 2 1 1 Количество входов/выходов 1 1 1 Система безопасности (камеры слежения) + - - Оборудование Новое/не новое + + - Обивочный материал Ткань Ткань Ткань Удобство (в баллах) 5 5 2 Количество вешалок Более 20 Более 20 5-7 Факторы «Energy» Конкурент 1 Конкурент 2 Дизайн Яркость освещения (в баллах) 5 4 3 Цветовая гамма точки в целом Зеленый, желтый, белый Коричневые тона Зелёный Музыкальное сопровождение + + + Использование элементов декора и арт-инвентаря 5 4 3 Бренд Узнаваемый/не узнаваемый - - + Привлекательность торговой марки фирмы (в баллах) 5 4 4 Персонал/Сервис Уровень электронного обслуживания (в баллах) 5 4 0 Обслуживание банков. картой + + - Форма персонала (в баллах) 5 4 2 Уровень постпродажного сервиса (в баллах) 5 4 3 Предоставление скидок и карт постоянного клиента + - -

Факторы «Energy» Конкурент 1 Конкурент 2 Целевая аудитория Сегмент 18+ Молодёжь, бизнесмены, люди пожилого возраста Частично молодёжь, родители с детьми Платёжеспособность Средняя Низкая, средняя, частично выше среднего Средняя Лидер по всем позициям «Energy»

Тип рынка, на котором собирается действовать предприятие: растущий рынок, то есть имеющий реальные возможности для роста объема реализации продукции.

Что касается размеров рынка сбыта, то это Томская область, г. Колпашево; прогнозируемый темп роста рынка - активно растущий.

Целевой сегмент рынка, на котором предприятие будет действовать:

·Тип покупателей - население;

·Характеристика покупателя-населения:

-по уровню доходов (средний - 5-8 тыс.руб.),

-по демографическим признакам (возраст: 18+, пол: не имеет значения, семейное положение: не имеет значения, состав семьи: не имеет значения).

-по мотивам покупок (цена, качество, удобное месторасположение)

-по стилю жизни (спортивный, молодежный).

Прогнозный объём продаж и его изменения, связанные с:

·Временные колебания: сезонные колебания (ближе к лету, увеличение продаж).

·Формирующиеся тенденции потребления: стимулирование сбыта (индивидуальный подход к потребителям, скидки постоянным клиентам).

·Динамика продаж за инвестиционный период: рост продаж на 15%.


Список требований к целевому сегменту

Название сегмента Требования к сегменту «Качки» Накаченные мужчины от 21 года, желающие накачаться ещё больше, для восхищения окружающих. «Любители» Парни и девушки, мужчины и женщины, желание приобрести индивидуальные занятия с тренером для приобретения нужных форм тела. «Группа здоровье» Группа людей, желания улучшить своё здоровье, состояние организма, желание заниматься на свежем воздухе с инструктором.

мотива к покупке нашего продукта

Название сегмента Описание сегмента Основные мотивы «Качки» Группа людей, помешанная на накачке своего тела. Любят большие мышцы. Красивая форма, накачка мышц, им нравиться быть на виду, для восхищения. «Любители» Люди, желающие обрести для себя красивые формы. Подтянуть фигуру, приобрести желаемые формы, самореализация. «Группа здоровье» Зрелые люди, занимающиеся ЛФК. Укрепление здоровья, узнать новые методы укрепить здоровье, возможность заниматься с тренером.


Кодовый замок «ЦА - Ресурсы»:



Чего хочет клиент

1. Квалифицированного тренера2. Невысокую цену абонемента различных категорий3. Оснащенность оборудованием (большой выбор тренажеров)4.Душевые кабины5. Привести тело в порядок6. Система скидок на абонементы7. Медицинский персонал8. Магазин спортивного питания9. Магазин спортивной одежды10. Раздевалка (индивидуальные кабинки)

правил работы с потребителями

1. Предоставление полной информации 2. Доброжелательность 3. Приветливость 4. Внимательно слушать клиента 5. Не спорить 6. Выражать благодарность за посещение нашего спорткомплекса 7. Учитывать пожелания клиентов 8. Открытость 9. Завоевать внимание 10. На возражения клиента не волноваться и не раздражаться

Принятие решения о покупке

Этап Маркетинговые мероприятия Осознание проблемы- рабочее время с 10:00 до 22:00, - без возрастных ограничений, для мужчин и женщин, - первый месяц 20% скидкаПоиск информации- реклама на телевидение - расклейка объявлений Отбор вариантов- проведение занятия на свежем воздухе с инструктором или тренером, - продажа аудио и видео тренингов, для людей с большой занятостьюПринятие решения о покупке- Соц. опрос (исследовать причины неудовлетворенности потребителей и своевременно их устранять), - Предоставлять только достоверную информацию, чтобы не вызывать разочарования покупателя после покупки. - достоверная реклама с «+» и «-» товара. Покупка- регистрация посетителей, - оплата обучения, - начало занятийОтношение к товару и предприятию после покупки- проведение опроса в спорткомплексе или анонимный опрос на сайте спорткомплекса. - на сайте рубрика, «пожелания компании».

. анализ Конкурентов


Так как на данном рынке пока нет конкурентов, то анализ конкурентов мы будем делать исходя из средних показателей конкурентов для данной сферы услуг.


SWOT-анализ

Возможности 1.Открытие филиалов компании 2.Привлечение дополнительной клиентуры 3.Расширение услуг, предоставляемых клиентамСильные стороны 1.Хорошая репутация 2.Использование современных технологий 3.Удобное месторасположение 4.Широкая клиентураУгрозы 1.Появление конкуренции 2.Возникновение сложности в поиске инвестораСлабые стороны 1.Уменьшение доли рынка с приходом новых конкурентов 2.Неэффективное использование некоторого оборудования

PEST-анализ

Политические факторы Экономические факторы 1. Политическая стабильность. 1. ВВП в 2014 году снизился на 0,5%, сальдо торгового баланса выросло на 19,4%. 2. Изменение в законодательстве по налогам и сборам (изменение ставки налога на прибыль). 2. Инфляция в январе 2014 года составила 0,6%. 3. Увеличение госсобственности в бизнесе и промышленности. 3. Уровень безработицы (% к экономически активному населению) 5,6. 4. Содействие предпринимательству со стороны государства. 4. Официальный курс рубля к доллару 35.55 (на 9.04.2014) 5. Антимонопольное регулирование, контроль за соблюдением правил конкуренции. 5.Цены на энергоресурсы на 9.04.2014. Электрическая энергия - 2,03 Руб/кВт. Холодное водоснабжение - 21,30 Руб/м3. Социальные факторы Технологические факторы 1. Естественный прирост населения на конец 2013 года: 22,7 тысячи человек - трудоспособное население. 1. Развитие инновационных технологий в спорте и спортивных тренажёрах (частота сердечных сокращений, датчик измерения силовых показателей и т.д.). 2. Реально располагаемые денежные доходы население составляет 4,4% с 5,25% предыдущего года. 2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О физической культуре и спорте в российской федерации». 3. Среднедушевые денежные доходы 20,2 - 21,4 тыс.рублей 4. Расслоение общества, низкая социальная мобильность.

Концепция 4Р

Product Атлетические упражнения имеющие определенное свойство (здоровье, внутренние ощущение).Place Играет не особо важную роль. Желательно близость к центру города. Спорткомплекс будет расположен в центре города.Price Зависит от 2 факторов (цена конкурентов, новизна услуги). На данном рынке конкурентов нет. Новизна услуги - люди не привыкли платить за материальное воздействие на свое здоровье, они будут считать любую цену завышенной.Promotion Лидеры рынка (мы) используют все каналы взаимодействия с потребителем "интегрированную маркетинговую коммуникацию".

Влияние на фитнес-центр «Energy» 5 сил конкуренции

Сила конкуренции Влияние 1.Соперничество между имеющимися конкурентами. В настоящее время на рынке спорткомплексов, фитнесов, спортивных залов города Колпашево, Томской области конкурентов нет. 2.Угроза появления новых конкурентов. Эта угроза также является одной из самых главных для спорткомплекса. Рынок Колпашево является относительно перспективным. Вполне возможно появление конкурента. 3.Угроза появления услуг-заменителей. В связи с появлением конкурентов, возможно появление конкурентов предоставляемых услуги-заменители. К примеру организация, проводящая зарядку на свежем воздухе. 4.Способность поставщиков торговаться. Эта угроза является существенной. Потому что наш спорткомплекс только входит на рынок города Колпашево, и поставщики способны не торговаться. 5.Способность покупателей торговаться. Предоставляются потребителям скидочные карты частым клиентам 10%. Предоставление возможности приобрести скидочную карту на 5, 10 и 15%.


Ключевые факторы успеха:



Предприятия-конкуренты производящие аналогичную продукцию: крупные производители, расположенные в ближайших городах (Спорткомплексы «Юпитер», «Победа», г.Томск), мелкие производители, находящиеся в городе Томске (Фитнес - центры «Виктория», «Фристайл», г. Томск).

Количество предприятий, предлагающих подобную продукцию: достаточно большое (в городе Томске и близлежащих городах).

Конкурентоспособность предприятия:

·Конкурентоспособность нашего предприятия 4,25 баллов;

·Коэффициент конкурентоспособности 1,58; 3,22.


Сравнительный анализ конкурентов

Показатели конкурентоспособностиВесомостьБаллыК-способностьqфqфк1qфк2КфК фк1К фк21. Качество продукции0,095310,450,270,092. Исключительность0,053110,150,050,053. Уровень цен0,043330,120,120,124. Технические характеристики устройства0,084210,320,160,085. Функциональные возможности устройства0,084210,320,160,086. Дизайн, упаковка. 0,095410,450,360,097. Миниатюрность (для электронной техники)-------8. Возможность установки силами потребителя------- 9. Гарантийный срок0,064310,240,180,0610. Послепродажное обслуживание0,053110,150,050,0511. Уровень сервиса0,084320,320,240,1612. Репутация фирмы0,032420,060,120,0613. Месторасположение0,095320,450,270,1814. Квалификация персонала0,095420,450,360,1815. Сертификация предприятия 0,095320,450,270,040516. Активная реклама0,084110,320,080,08Общая весомость1Суммарная оценка4,252,691,3205

Конкурентоспособность нашего предприятия Кф:


К = å (ai x qi ),


Кф = 4,25

Кфк1 = 2,69

Кфк2 = 1,3205.

Коэффициент конкурентоспособности предприятия Кkc:


Кkс = Кф / К фк, = Kф/Кфк1 = 4,25/2,69 = 1,58

Кkc = Кф/Кфк2 = 4,25/1,3205 = 3,22


Ккс > 1 - наше предприятие считается конкурентоспособным.

Конкурентная стратегия предприятия:

·Стратегия дифференциации - создание предприятием продукта с универсальными свойствами, которые, как правило, проявляются в лучшем качестве, ассортименте, технологическом превосходстве, дополнительных услугах, а также репутации фирмы.


4. План маркетинга

конкурентоспособность фитнес рынок финансовый

Плюсом данного рынка является его ненасыщенность на данный момент. В городе Колпашево нет спортивных фитнес - центров рассчитанных на возраст (демографический признак) - 18+, при населении 23 188 человек.

Для открытия фитнес - центра был выбран Ленинский район города Колпашево. Это связано с тем, что население в основном приобретает продукты у услуги в центре города. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес - центра имеется, а предложение не высоко.

Замысел товара: оздоровление, поддержание фигуры, приобретение желаемых форм, самоудовлетворение.

Реальное исполнение товара:

·Фирменный стиль: цвета - зелёный, жёлтый, белый; логотип -



·Дизайн: весь дизайн фитнес - центра основан на 3-х цветах - зелёный, жёлтый, белый.

·Качество: высокое качество оборудования, безопасность оборудования и проведения занятий, экологическая чистота всех помещений.

Сопровождение товара:

Все услуги демонстрируется по телевиденью в видео - ролике.

Стадия жизненного цикла, на котором в данное время находится товар: стадия выведения товара на рынок - на данной стадии необходимо проводить осведомление о товаре с помощью интенсивной рекламной кампании.


Товарная политика

Факторы «Energy» Конкурент 1 Конкурент 2 Широта ассортимента Велотренажёры + - + Беговые дорожки + + + Эллипсоиды + - - Министепперы + - - Волейбольная сетка++-Мячи + + + Скакалки + - + Обручи + + - Коврики для йоги + - - Тренажёры для пресса + ++ Силовые тренажёры + + - Суммарная оценка 1165 Глубина ассортимента по тренажёрам для пресса Упоры для отжимания 5 0 0 Скамьи для пресса 3 2 1 Глубина ассортимента по силовым тренажёрам Стойка силовая2 1 1 Силовой центр 3 0 1 Штанга наборная5 3 2 Силовой комплекс 2 1 1 Гантели 10 7 10

Для успешного выхода фитнес - центра на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой центра. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в СМИ, реклама в Интернет. Также необходима вывеска центра, расходы на которую тоже будут отнесены на маркетинговые затраты.

Затраты на рекламу рассчитываются исходя из стоимости размещения рекламного объявления с учетом действующих расценок в рекламно-информационных агентствах города Томска и специализированных отраслевых журналах. Следует учесть, что предельная величина рекламных расходов, относящихся на себестоимость продукции не должна превышать 1% выручки от реализации в соответствии со статьей 264 Налогового Кодекса РФ.

Ценообразование:

Ценовая политика - это изменение цен в зависимости от ситуации на рынке, с целью оказания влияния на спрос и проведение ценовой конкуренции.


Стоимость занятий

Наименование:Описание:Цена (руб.)Фитнес зал - 1 занятие1 час занятий в тренажерном зале, в фитнес зале, в зале ЛФК.200Баскетбольный зал - 1 занятиеС 1 человека 1 час занятий в баскетбольном зале.100Абонемент на месяц -«8»8 занятий на 1 месяц в тренажерном, фитнес и зале ЛФК.1500 (100руб.экономии)Абонемент на месяц-«10»10 занятий на 1 месяц в тренажерном, фитнес и зале ЛФК.1800 (200руб.экономии)Абонемент на месяц-«12»12 занятий на 1 месяц в тренажерном, фитнес и зале ЛФК.2100 (300руб.экономии)Баскетбольный зал - группа от 4-6 чел.. За 1 час занятия в баскетбольном зале450Баскетбольный зал - группа от 7-10За 1 час занятия в баскетбольном зале850Баскетбольный зал - группа от 11-15За 1 час занятия в баскетбольном зале1000СКИДКИ:Постоянный клиент -5Выдается клиенту, посетившему 10 занятий за 2 недели.5% скидки от суммыПостоянный клиент-10Выдается клиенту взамен 5%, если тот посетил 20 занятий за месяц.10% скидки от суммыПостоянный клиент-15Выдается клиенту взамен 10%, если тот посетил 20-занятий за месяц, и привел 2-друзей, которые посетили 7 занятий за 2-недели.15% скидки от суммыПостоянный клиент-20Выдается тренеру команды после 2 раза посещения со всей командой.20% скидки от суммы

При выработке ценовой политики предприятие должно учитывать как будет складываться рыночная ситуация.

Тип рыночной ситуации, в которой будет действовать предприятие:

·Быстрое возмещение затрат - установление крайне низкой цены, рассчитанной на продажу больших объемов продукции и возмещение затрат, связанных с ее разработкой. Требуется при быстром расширении производства.

Метод на установление цены:

ÞМетод «затраты + прибыль» учитывает уровень себестоимости и желаемую долю прибыли в структуре цены, его используют для установления пределов приемлемых цен. Определите величину надбавки к производимым затратам, которая будет применяться на нашем предприятии: 15-20%.

ÞЦена, определяемая спросом, учитывает различные виды спроса и динамику его развития: полноценный спрос - цены стабильные, т.к. производитель удовлетворен своим торговым оборотом.

Каналы распространения товаров:

У предприятия есть две возможности продавать свою продукцию: через прямые поставки конечным потребителям или через посредников.

Канал сбыта: одноуровневый канал сбыта осуществляет снабжение через розничную торговлю и устанавливается в том случае, если ассортимент продукции достаточно широкий и количество сегментов невелико.

Вид транспорта, которым будет пользоваться предприятие: автомобильный, заказной в транспортных фирмах.

Методы стимулирования продаж:

Стимулирование продаж должно быть направлено на создание предпочтения у покупателей, чтобы покупки ими совершались часто и регулярно, и при этом, чтобы покупатели почувствовали ощутимую выгоду от приобретения товара. По отношению к посредникам стимулирование сбыта направлено на то, чтобы они старались работать активно, с творческой инициативой, расширяя круг потребителей и тем самым, увеличивали объем продаж.

Метод стимулирования продаж:

ØСтимулирование потребителей: скидки за объем купленной услуги.

ØСтимулирование сферы торговли: премии продавцам за определенный объем продаж; оформление витрины торгового помещения; подготовка торгового персонала, обмен опытом.

Реклама:

Задача рекламы состоит в том, чтобы проинформировать потенциального покупателя о существовании данного товара, обратить внимание на преимущества товара и побудить к покупке.

Вид рекламы, для того чтобы товар успешно продвигался на рынок:

·избирательная реклама - ориентирована на определенный сегмент рынка («Спорт - это модно!»);

·сравнительная реклама - подчеркивает преимущества вашего товара перед товарами конкурентов («Мы гарантируем только высокое качество»);

·напоминающая реклама - напоминает покупателям о необходимости купить данные товары, состоит из названия фирмы, товара и, как правило, содержит рекламный лозунг («Лето не за горами, Energy с вами!»).

СМИ, с помощью которого будет рекламироваться услуга, и где потребитель наиболее расположен к восприятию информации:

·наружная реклама на плакатах, щитах, световых вывесках;

·телевизионная и радиореклама (рейтинговые передачи).

Оптимальный размер расходов на рекламу в зависимости от типа выпускаемой продукции и отрасли:

·расходы на потребление товаров длительного пользования более высокие, так как обращение к покупателю является косвенным (через телевидение, публикации в газетах и журналах, информацию на рекламных щитах). При этом предприятие концентрирует свои усилия на улучшение через рекламу имиджа предприятия в целом или имиджа определенной группы изделий. Рекламные расходы составляют 4-5% от объема продаж.

Текст рекламного обращения:

·«Энергия. Красота. Жизнь» - вместе с Energy.

·«Инстинкт быть в форме»

·Energy. Здоровье - дороже золота. Для вас и вашей семьи.

·«Energy» Яркий путь к совершенству.

·Заряди себя энергией вместе с Energy!

+

ул.Ленина 35, мы ждём Вас!


5. Организационный план


Планирование численности персонала позволяет установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.


Численность персонала

ДолжностьКол-воЗаработанная плата (тыс.руб./мес.)Заработанная плата (тыс.руб./год)Директор135420Менеджер обслуживающего персонала118216Фитнес менеджер115180Медицинский работник125300Главный тренер тренажёрного зала121252Главный тренер фитнес зала121252Главный тренер по ЛФК120240Инструктор тренажёрного зала116192Инструктор фитнес зала116192Инструктор по ЛФК115180Уборщица110120Доп.рабочие (дворник, электрик)ИТОГО:2122544

Структурирование организации:

Набор основных функций, которые будут осуществляться на предприятии: предоставление услуг.

Организационная структура: функционально-ориентированная организационная структура (для средних предприятий). В качестве основного структурного признака выступают производственные функции. Руководитель не может охватить все процессы управления, и поэтому привлекаются специалисты-менеджеры, которые профессионально управляют стоящими перед ними задачами.



Потребность в кадрах:


Примерный перечень должностных обязанностей и характеристик

ДолжностьОбразованиеСтаж работыФункциональные обязанностиУправленческий персонал (руководители и специалисты)1. Директор предприятиявысшее профессиональное образованиене менее 5 летуправление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных2. Менеджер обслуживающего персоналавысшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджментане менее 2 летоперативное управление организацией, решение текущих вопросов, организация маркетинговых мероприятий (продвижение фирмы на рынок, отслеживание ситуации на рынке и принятие соответствующих решений, организация мероприятий, стимулирующих спрос и привлечение новых клиентов), контроль за деятельностью нижестоящих работников, подбор персонала, не связанного непосредственно с оказанием услуг3. Фитнес менеджервысшее профессиональное образованиене менее 5 летрешение вопросов, связанных непосредственно с деятельностью организации (спортивные занятия), запись посетителей, закупка оборудования для зала, контроль за исполнением главными тренерами и инструкторами своих обязанностей4. Гл.тренер тренажерного залавысшее профессиональное образованиене менее 5 летпосещает занятия младших инструкторов, использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и их оздоровления, проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования, обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки спортсменов в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса, разрабатывает годовые и текущие планы подготовки, составляет клиенту программу индивидуальных тренировок5. Гл.тренер фитнес залавысшее профессиональное образованиене менее 5 летпосещает занятия младших инструкторов, составляет план занятий для младшего инструктора, помогает вести занятия, составляет клиенту программу индивидуальных тренировок6. Гл.инструктор занятий по ЛФКвысшее профессиональное образованиене менее 3 летпосещает занятия младших инструкторов, составляет план занятий для младшего инструктора, помогает вести занятия, использует в своей работе наиболее эффективные методы оздоровления, мотивирует клиентов к посещению занятий, для их же улучшения здоровья, составляет клиенту программу индивидуальных тренировок7. Инструктор тренажерного залавысшее или среднее профессиональное образование или специальная спортивная подготовкане менее 5 летпроведение занятий в соответствии с расписанием, помощь в индивидуальных занятиях, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта8. Инструктор занятий ЛФКвысшее физкультурное образование с дополнительной подготовкой по ЛФКне менее 3 летпроведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта, проведение тренингов по улучшению здоровья клиентов, помощь в составлении индивидуальных занятиях9. Инструктор фитнес залавысшее или среднее профессиональное образование или пецииальная спортивная подготовкане менее 5 летпроведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта, помощь в составлении индивидуальных тренировокПроизводственный персонал10. Медицинский работниксреднее профессиональное образование по специальностиНе менее 1 годаоказание первой медицинской помощи, прописание необходимых клиенту медикаментов11. Уборщицасреднее образование-уборка помещений не менее двух раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером12.Доп.рабочие (1-дворник, 2-электрик)1-Среднее образование 2-Профильное техническое образование по электротехнической специальности- 2-не менее 6 месяцев1-Уборка территории 2- устройство различных электрических машин постоянного и переменного тока, защитных и измерительных приборов, коммутационной аппаратуры; наиболее рациональные способы проверки, ремонта, сборки, установки и об-служивания электродвигателей и электроаппаратуры; способы защиты их от перенапряжений; принцип действия и схемы максимально-токовой защиты; технические требования к исполнению электрических проводок всех типов

6. Производственный план


План подготовки и организации производства:


Площадь помещения

Наименование:Количество:м2:Баскетбольный зал118*25=450Тренажерный зал145Фитнес зал145ЛФК зал145Туалет 336Служебное помещение19Хол130Душ224Раздевалка240Кабинет директора115Кабинет медицинского работника120Кабинет тренеров и инструкторов125Кабинет менеджеров116ИТОГО:17800


Потребность в инвестициях: объекты и направления инвестиций

Наименование объектаКол-воЦена за единицу (тыс.руб./мес.)Общая стоимость (тыс.руб./год)1.Аренда производственных помещений (800м2)180960ИТОГО по разделу 1:809602.Приобретение оборудования и техники2.1.Компьютер125252.2.Принтер13,83,82.3.Телефон20,81,62.4.Кассовый аппарат13,93,92.5.Кресла114,852,82.6.Стулья91,210,82.7.Рабочий стол4 24,5 5282.8.Диваны1 319 13582.9.Музыкальный центр37212.10.ЖК-телевизор131312.11.Скамейки для раздевалки82,5202.12.Жалюзи400,5622,42.13.Шкафы для бумаг46,224,82.14.Шкафы для раздевалки13,83,82.15.Кондиционер39272.16.Кушетка медицинская120,720,72.17.Спортивный инвентарь· Велотренажёры21632· Беговые дорожки223,246,4· Эллипсоиды113,413,4· Министепперы22,194,38· Сетка волейбольная со стойками199· Мячи:Волейбольные30,92,7Баскетбольные31,85,4для ЛФК71,39,1· Скакалки70,53,5· Обручи70,171,19· Коврики для йоги70,53,5· Тренажеры для прессаУпоры для отжимания20,671,34Скамья для пресса12,92,9· Силовые тренажёрыСтойка силовая119,919,9Силовой центр со встроенными весами123,523,5Штанга наборная118,0818,08Силовой комплекс121,7921,79Гантели:1кг70,1501,052кг70,2001,42,5кг50,2401,23кг50,2801,4сборные42,08,02.18.Душевая кабина425,51022.19.Кулер для воды45,823,2ИТОГО по разделу 2:351,73710,933.Расходы на монтаж и наладку554.Производственный ремонт помещения---5.Организационные расходы (канцелярия)1224ИТОГО по разделу 3,4,5:729Всего инвестиций, в том числе: 1699,93Собственные средства50,93Заемные средства1649

Планирование себестоимости продукции:

Для определения плановой себестоимости продукции необходимо составить смету затрат на производство. Смета затрат составляется чаще всего на год, при разработке бизнес-плана составляется месячная смета затрат и на ее основе - годовая. Смета затрат позволяет определить общую потребность в ресурсах, необходимых для производства продукции.

Материальные затраты на месячную производственную программу исходя из планируемого объема производства при условии выхода на 75%-ю загрузку мощностей.


Стоимость материалов и комплектующих изделий в месяц

Наименование материалаНорма расхода материалаЦена единицы материалаСтоимость материалов в месяц1.Бутылки для куллера80,1401,122.Аптечка15,55,53.Туалетное мыло (жидкое)1000,0676,74.Туалетная бумага10000,00885.Полотенце бумажное (2шт.)1000,120126.Мусорное ведро 10л (10шт.)100,1451,457.Мешки для мусора (1уп.)300,0300,98.Швабра20,0500,19.Моющие средства500,0532,6510.Тряпки150,0300,4511.Лампочки (Светодиодные лампы)500,20010Всего48,87

Затраты на потребляемую электроэнергию:

·Стоимость электроэнергии на технологические цели:


Мощность потребляемая оборудованием

Наименование оборудованияКол-воМощность (кВт/час) на единицуОбщая мощность (кВт/час)ЖК-телевизор119,219,2Беговая дорожка22,885,76Муз.центр336108Компьютер17272Кондиционер3168504Душ269,6139,2Кулер452,8211,2ИТОГО: 420,481059,36

Действительный фонд времени работы оборудования в месяц:

336,368*12=4036,416 тыс.руб. в год

·Стоимость электроэнергии на освещение:


Электропотребление на освещение помещений

Наименование оборудованияКол-воМощность (кВт/час) на единицуОбщая мощность (кВт/час)Светодиодные лампы (15Вт)503,6180ИТОГО:3,6180

0,360*30*12=129,6 тыс.руб. в год

Затраты на заработную плату и расходы по уплате единого социального налога (ЕСН):

·Численность рабочих 8 человек:

ØФонд оплаты труда в месяц: 25+21+21+20+16+16+15+10=144 тыс.руб.

ØСоциальный налог на ФОТ рабочих:

·Численность управленческого персонала 3 человека:

ØФонд оплаты труда в месяц: 35+18+15=68 тыс.руб.

ØСоциальный налог на ФОТ управленческого персонала:

Затраты на амортизацию:

Амортизационные отчисления:

тыс.руб.

Затраты на аренду помещения:

в год

Затраты на рекламу:

ØСтоимость рекламы в СМИ (в бегущей строке: «заряди себя энергией вместе с Energy! ул.Ленина 35, тел.5-67-89»):

ØСтоимость щитовой рекламы (баннер): 3000 руб./мес. Или 3тыс.руб./мес.

ØИтого затраты на рекламу в месяц: 39,93+3=42,93тыс.руб./мес.

Прочие затраты:


Прямые затраты (

Статья затратСтоимость (тыс.руб.)Материалы, комплектующие изделия48,87Электроэнергия на технологические цели336,368Энергия на освещение10,8Заработная плата рабочих144Социальный налог на з/п рабочих51,264Заработная плата управленческого персонала68Социальный налог на з/п управленческого персонала24,208Амортизация8,26236ИТОГО:691,77236



Смета затрат на производство

Статьи затратСтоимость (тыс.руб.)в месяцв год1. Материалы, комплектующие изделия48,87586,442. Энергия на технологические цели336,3684036,4163. Энергия на освещение10,8129,64. Заработная плата производственных рабочих14417285. Социальный налог на заработную плату производственных рабочих51,264615,1686. Заработная плата административно-управленческого персонала688167. Социальный налог на заработную плату административно-управленческого персонала24,208290,4968. Амортизация8,2623699,148329. Аренда помещений8096010. Реклама42,93515,1611. Прочие затраты20,75249ИТОГО полная себестоимость835,4523610025,428конкурентоспособность фитнес рынок финансовый

7. Финансовый план


План доходов и расходов

Наименование статьиВеличина показателей по годам1-й год2-й год3-й год1. Выручка от реализации 21829,50021829,50021829,5002. Переменные затраты4752,4564752,4564752,4563. Валовая прибыль (стр.1- стр.2)17077,04417077,04417077,0444. Постоянные затраты, всего,5173,8245173,8245173,824 в т.ч. амортизация99,1483299,1483299,148325. Проценты по кредитам (см. проценты по кредитам - 11,38%)187,68607006. Налоги, относящиеся на финансовый результат (п.1, табл.11)88,587688,587688,58767. Налогооблагаемая прибыль (стр.3-стр.4-стр.5-стр.6)11527,79811715,484111715,48418. Налог на прибыль (24% от стр.7)2766,671522811,716182811,716189. Чистая прибыль8761,1264888903,76798903,7679

Проценты по кредитам:

Берём кредит в банке Интеза.

Кредит 1 649 000,00 руб. на 12 месяцев (1 год).

Переплата за пользование кредитом: 187686,07 руб. = 187,68607 тыс.руб.

Общая стоимость покупки: 1836686,07 руб.

Удорожание покупки: 11,38%

Эффективная процентная ставка: 20,00%


Расчёт налогообложения

Наименование показателяВеличина показателей 1-й год2-й год3-й год1. Налоги, относящиеся на фин. результат:88,587688,587688,5876на имущество (2% от стоимости имущества за минусом амортизации)11,787611,787611,7876на уборку территории (1,5% от ФОТ)38,1638,1638,16на нужды образования (1% от ФОТ)25,4425,4425,44целевой сбор (3% от МОТ х числ-ть)13,213,213,22. Налог на прибыль (24% от налогооб- лагаемой прибыли)2732,5641792732,5641792732,564179

Анализ безубыточности:

·Точка безубыточности:


График достижения безубыточности


План движения денежной наличности:

План движения денежной наличности содержит сведения о денежных потоках предприятия, а также проверяет синхронность поступления денежных средств за счет:

·притока денежных средств (выручка от реализации продукции, амортизационные отчисления, получение кредита, доходы от продажи имущества или сдачи имущества в аренду и т.п.);

·оттока денежных средств (затраты на производство продукции, покупка оборудования, нематериальных активов и другого имущества, выплаты процентов по полученным кредитам, погашение кредитов, выплаты дивидендов, налоговые платежи).

Отразите плановое движение денежной наличности с разбивкой по годам. При этом следует учесть, что «денежные средства от производственной деятельности», по итогам расчетов должна получиться сумма чистой прибыли и амортизации, а «денежные средства от инвестиционной деятельности», итоговая величина денежных потоков будет использоваться в последующем, при расчете эффективности инвестиций. Также в таблице должна быть приведена схема возврата кредитных средств, данные по которым проставляются соответственно в строках 5,14,15. Остаток денежных средств на конец года отражается в строке 17, и в дальнейшем должен быть направлен на обеспечение производственной и финансовой деятельности последующего года.


План движения денежной наличности

Наименование статьиВеличина показателейдо начала производства1-й год2-й год3-й годДенежные средства в наличии на начало года2. Выручка от реализации продукции021829,50021829,50021829,5003. Переменные затраты04752,4564752,4564752,4564. Постоянные затраты (за вычетом амортизации)05173,8245173,8245173,8245. Проценты за кредит0187,68607006. Налоги (на прибыль)02732,5641792732,5641792732,5641797. Денежные средства от производствен- ной деятельности (стр.2 - 3 - 4 - 5 - 6)8982,969759170,655829170,655828. Выплаты на покупку основных средств (оборудования, машин и выч.техники)-688,530009. Выплаты на покупку объектов интеллектуальной собственности000010. Другие издержки подготовительного периода000011. Продажа основных средств и иного имущества000012. Денежные средства от инвестиционной деятельности (стр. 11- 8 - 9 - 10)-688,5300013. Уставный капитал1000014. Кредиты и займы164900015. Погашение кредита016490016. Денежные средства от финансовой деятельности (стр.13 + 14 - 15)1659-16490017. Денежные средства в наличии на конец года (стр.1 + 7 + 12+ 16)2347,537333,969759170,655829170,65582

Оценка эффективности инвестиций:

- ожидаемые денежные потоки с учётом дисконтирования.

Показатели эффективности инвестиций:

·Чистая текущая стоимость > 0

·Индекс прибыльности > 1

·Дисконтированный срок окупаемости


1 год= -1649+7485,8081255836,8081252 год=5836,808125+6368,510986112205,3193 год=12205,319+5307,092488417512,4116

Узнаем в каком месяце 1-ого года окупится:


1 месяц= -1649+623,82- 1025,182 месяц= - 1025,18+519,85- 505,333 месяц= - 505,33+433,21- 72,134 месяц= - 72,13+361,01288,885 месяц=288,88+300,84589,716 месяц=589,71+250,70840,417 месяц=840,41+208,921049,338 месяц=1049,33+174,101223,429 месяц=1223,42+145,081368,5010 месяц=1368,50+120,91489,4011 месяц=1489,40+100,751590,1512 месяц=1590,15+83,961674,11

·Внутренняя норма доходности - проект эффективен!


i1 мес.2 мес.3 мес.4 мес.5 мес.6 мес.7 мес.8 мес.9 мес.10 мес.11 мес.12 мес.NPV0,2623,82519,85433,21361,01300,84250,70208,92174,10145,08120,9100,7583,961674,110,4534,7381,93272,81194,86139,1999,4271,0150,7236,2325,8818,4913,20189,44230,45516,26356,04245,55169,34116,7980,5455,5538,3126,4218,2212,578,67- 4,745


Вывод: вложение денежных средств в бизнес-проект является целесообразным.

Анализ финансовых показателей

Для анализа финансовой деятельности предприятия применяется система аналитических коэффициентов, которые позволяют оценить текущее и перспективное состояние предприятия.

·Коэффициенты рентабельности предприятия.

ØРентабельность продаж

ØРентабельность покрытия

ПР = (200*55чел./час*18час/нед.*52нед./год) -1728 - 816 - 960 - 249 =6543 тыс.руб.

ØРентабельность производства


8. Потенциальные риски


1)Риски, которые будут наиболее вероятны для нашего предприятия:

риск, обусловленный спросом на услуги;

риск, обусловленный появлением серьёзных конкурентов;

риск, связанный с небрежностью, недобросовестностью работников;

риск, обусловленный непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия).

) Меры по ограничению нежелательных последствий риска:

- систематическое изучение конъюнктуры рынка;

- диверсификация производства;

- определение мер воздействия к неисполнительным работникам;

- активные маркетинговые действия.

Полностью избежать риска практически невозможно, но, зная, что порождает потери, руководитель способен снизить их угрозу, уменьшая действия неблагоприятных факторов. При этом не нужно забывать, что к факторам, способными снизить риск, привести предприятие к успеху будут обязательно относиться не только вышеперечисленные мероприятия, но и такие качества руководителя, как квалификация, опыт, интуиция, инициатива и энергичность.


Теги: Фитнес-центр (спортивный комплекс) ООО "Energy"  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 45817
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Фитнес-центр (спортивный комплекс) ООО "Energy"
Назад