Администрация Октябрьского района

АМОУ ВПО САМАРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУАРСТВЕННОГО И МУНИЦЕПАЛЬНОГО УПРАВЛЕРИЯ

Кафедра управление персоналом


Отчет

По производственной практике

В администрации Октябрьского района


Самара 2013

Оглавление


1. Общие сведения об организации

. Анализ численности персонала

. Анализ документов, характеризующих систему управления персоналом

. Содержания работы по функциям управления персоналом

.1 Определение потребности в персонале, набор и отбор персонала

4.2 Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Самара

.3 Аттестация муниципальных служащих

кадровый администрация персонал аттестация

1. Общие сведения об организации


Администрация городского округа Самара (далее - Администрация городского округа) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и реализует полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои отраслевые (функциональные) и территориальные органы. Ежегодный перспективный план работы Администрации городского округа включает:

а) вопросы для обсуждения на заседаниях Думы городского округа Самара;

б) вопросы для обсуждения на заседаниях Коллегии Администрации городского округа;

в) вопросы для обсуждения на оперативном совещании при Главе городского округа;

г) перечень программ городского округа;

д) общегородские мероприятия;

е) мероприятия, проводимые в территориальных органах Администрации городского округа;

ж) перечень и порядок работы консультационных советов при Главе городского округа, комиссий и иных совещательных органов, созданных при Администрации городского округа.

Глава администрации района - должностное лицо, возглавляющее администрацию района и осуществляющее непосредственное руководство деятельностью администрации района.

Глава администрации района представляет администрацию района в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в отношениях с физическими и юридическими лицами в пределах предоставленных ему полномочий.

Виды деятельности:

Планирование рабочих отчетов по проделанной работе в соответствии с установленным порядком;

оказывает содействие при организации выборов;

организует обработку результатов выборов;

взаимодействие с депутатами;

планирует все совещания, заседания, оперативные совещания;

обрабатывает готовые материалы и протоколы.

Организационная структура аппарата управления:

Типовая структура администрации района

Заместитель Главы- глава администрации района


В прямом подчинении главы района:

бюджетный отдел по учету и отчетности;

правовой отдел;

отдел экономического анализа;

отдел мобилизации работы;

муниципальные службы.


2. Анализ численности персонала


Таблица 1. Распределение численности сотрудников по категориям должностей

Категории и наименования должностей2010 год2011 годЧел.%Чел.%Должности муниципальной службы всего8010066100По группам должностей: - высшие67,556,2- главные20251417,5- ведущие4252,53959,09- старшие1215812,1- младшие Должности учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципального11,511,5Замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы8010066100

Таблица 2. Распределение персонала по уровню образования в 2011 году

Уровень образования Категории должностейСреднее профессиональноеВысшее профессиональноеНе имели высшего и среднего проф. образованияДолжности муниципальной службы всего3601По группам должностей: - высшие5- главные14- ведущие2341- старшие17- младшиеДолжности учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципального1Замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы60

Таблица 3. Половозрастная структура персонала организации в 2011 году

ПолВсего, чел.До 30 лет, чел.30-39 лет, чел.40-49 лет, чел.50-59 лет, чел.60-65 лет, чел.Старше 65, чел.Численность в т.ч. - мужчины 3012 8721- женщины 36157113

3. Анализ документов, характеризующих систему управления персоналом


Положение об отделе муниципальной службы, кадров и охраны труда.

Отдел муниципальной службы кадров и охраны труда является структурным подразделением администрации района. Администрация Октябрьского района городского округа Самара обеспечивает кадровую работу в администрации района.

Находится в непосредственном подчинении заместителя Главы городского округа - главы администрации Октябрьского района.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ.

Задачи, функции, порядок, работы отдела регламентируется положением об отделе, должностные обязанности, права, ответственность работников отдела - должностными инструкциями.

В структуру отдела входят:

начальник отдела;

главный специалист по охране труда;

главный специалист по кадрам и муниципальной службе.

Руководит деятельностью отдела начальник отдела, который назначается на должность распоряжением заместителя Главы городского округа - Главы администрации районов.

Основные цели и задачи:

обеспечение кадровой работы;

обеспечение порядка в организации;

обеспечивает действующие законодательства;

организация работы по подбору кадров;

организация проведения аттестации муниципальных служащих,

осуществление деятельности в охране труда.

Функции отдела:

Участие в подготовке предложений по оптимизации и совершенствованию структуры и штатного расписания администрации района.

Подготовка проектов штатного расписания администрации района, при необходимости осуществление внесения изменения в штатное расписание.

Осуществление контроля, за соблюдением штатного расписания администрации района, наличие вакантных должностей.

Ведение реестра муниципальных служащих.

Участие в работе по формированию резерва кадров и его обучения.

Участие в работе по повышению квалификации.

Учет и выдача служебных удостоверений.

Осуществление планирования работы отдела, подготовка отчета о проделанной работе.

Ответственность:

За качество подготовки документов в соответствии с его компетенцией.

За состояние трудовой дисциплины.

За разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством РФ тайну.

За соблюдение ограничений запретов.

Некоторые пункты должностной инструкции начальника отдела администрации Октябрьского района.

I. Общие положения.

.1.Должность начальника отдела администрации Октябрьского района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, относится к группе должностей муниципальной службы категории "руководители".

.2. Начальник отдела муниципальной службы, кадров и охраны труда непосредственно подчиняется заместителю Главы городского округа - главе администрации района, в период его отсутствия - должностному лицу, исполняющему его обязанности.

.6. К должности начальника отдела предъявляются следующие требования к деловым и личностным качествам:

лидерские

деловые

коммуникативные

.8. Начальник отдела должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Нормативные правовые акты, методические материалы, в части деятельности органа местного самоуправления и направления деятельности по вопроам кадровой работы в муниципальном образовании;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области;

Регламент администрации Октябрьского района;

Кодекс административных правонарушений в части, касающейся кадровой работы;

Правила внутреннего распорядка администрации района

Положение о территориальных органах городского округа Самара;

Инструкцию по делопроизводству;

Основы трудового законодательства;

Структуру управления, методы оценки деловых качеств и т.п.

II. Должностные обязанности.

.1. На начальника отдела возлагаются обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона № 25-ФЗ.

.2. Начальник отдела осуществляет:

.2.1. Непосредственное руководство деятельностью отдела, планирует и организует его работу;

.2.2. Разрабатывает Положение об отделе, должностные инструкции сотрудников отдела.

.3. Начальник отдела обязан:

.3.1. Осуществлять планирование работы отдела, готовить отчеты по проделанной работе в соответствии с установленным порядком;

.3.2. Определять функциональные обязанности сотрудников отдела, разрабатывать и представлять на утверждение главе администрации района должностные инструкции, способствовать повышению квалификации и развитию инициативы;

.3.3. Давать указания по вопросам деятельности отдела, обязательные для исполнения всеми сотрудниками отдела, организовывать и контролировать их исполнение;

.3.4. Вносить в установленном порядке на рассмотрение заместителю главы администрации района предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников отдела, заключении и расторжении с ними трудовых договоров, применении к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания;

.3.5. Принимать меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины сотрудников отдела. Вести табель учета рабочего времени сотрудников отдела;

.3.6. Знать и соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации городского округа Самара;

.3.7. Знать и соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой;

.3.8. В пределах компетенции отдела выполнять поручения заместителя Главы городского округа - главы администрации района;

.3.9. Исполнять все решения в соответствии с распорядительными документами заместителя Главы городского округа - главы администрации района;

.3.10. Соблюдать трудовую, исполнительскую и иную дисциплину, правила по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности;

.3.13.Проводить первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда сотрудников отдела;

.3.14. Исполнять иные письменные поручения, изложенные в протоколах совещаний Руководителя;

.3.15. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

.3.16. Обеспечивать здоровые и безопасные условия труда для подчиненных;

2.3.19. Осуществлять контроль за соблюдением требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда;

2.3.23. Соблюдать на рабочем месте требования по охране труда.

III. Права.

.1. Начальник отдела имеет права в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 25-ФЗ.

Начальник отдела также имеет право:

.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений, должностных лиц, сведения, необходимые для работы в рамках своей компетенции;

.3. Вести прием населения по своему направлению деятельности;

3.4. Получать от руководителей и должностных лиц предприятий, организаций и учреждений, с которыми осуществляется взаимодействие, документов, материалов и другой информации, необходимой для выполнения поставленных задач;

3.5. Требовать от сотрудников отдела надлежащего оформления документов.

.4. Требовать от сотрудников отдела выполнения их должностных обязанностей, исполнения трудовой дисциплины.

.6. Вносить предложения заместителю главы администрации о поощрении сотрудников сектора и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

.7. Вносить предложения заместителю главы администрации района по улучшению организации работы отдела.

.8. Осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

IV. Ответственность.

Начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством:

.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

.2. За действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.

.3. За состояние трудовой дисциплины среди подчиненных сотрудников.

.4. За разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также иных конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

.5. За несоблюдение ограничений, запретов и требований, связанных с муниципальной службой, предусмотренных Федеральным законом N 25-ФЗ.

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

) ведение личных дел муниципальных служащих;

) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

) проведение аттестации муниципальных служащих;

) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами;

) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.

Персональные данные муниципального служащего.

. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

Порядок ведения личного дела муниципального служащего.

. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.

. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.

. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

) повышение квалификации муниципальных служащих;

) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Кадровый резерв на муниципальной службе.

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.


4. Содержания работы по функциям управления персоналом


4.1 Определение потребности в персонале, набор и отбор персонала


Штатная численность и номенклатура должностей работников администрации устанавливается Главой администрации района.


.2 Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Самара


1. Общие положения

.1. Настоящее Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Самара (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Самарской области от 30.12.2005 № 254-ГД "О Реестре должностей муниципальной службы в Самарской области", Уставом городского округа Самара Самарской области и определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Самара (далее - кадровый резерв).

.2. В кадровый резерв включаются граждане Российской Федерации, не достигшие предельного возраста для нахождения на должности муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством (далее - лица).

.3. Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:

учет текущей и перспективной численности муниципальных служащих Администрации городского округа Самара (далее - муниципальные служащие);

равный доступ кандидатов для включения в кадровый резерв;

объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов для включения в кадровый резерв;

ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;

профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;

открытость и доступность информации о формировании кадрового резерва.

.4. Кадровый резерв формируется в каждом отраслевом (функциональном) и территориальном органе Администрации городского округа Самара.

.5. Организация работы по формированию кадрового резерва отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, наделенных правами юридического лица, осуществляется соответствующей кадровой службой.

.6. Организация работы по формированию кадрового резерва отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, не наделенных правами юридического лица, а также кадрового резерва руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара осуществляется Департаментом по управлению персоналом и кадровой политике Аппарата Администрации городского округа Самара.

.7. Представитель нанимателя (работодатель), в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности муниципальной службы, для замещения которой формируется кадровый резерв (далее - представитель нанимателя), осуществляет контроль за формированием и подготовкой кадрового резерва и несет ответственность за организацию данной работы.

. Порядок формирования кадрового резерва

.1. Кадровый резерв отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара формируется по должностям муниципальной службы в соответствии с должностями муниципальной службы согласно штатному расписанию и ежегодно по состоянию на 1 января утверждается распоряжением (приказом) представителя нанимателя.

.2. Кадровый резерв формируется из числа:

а) муниципальных служащих, в том числе рекомендованных аттестационной комиссией к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы по результатам аттестации;

б) лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, не являющихся муниципальными служащими, в том числе принимавших участие и не победивших в конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы, но показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора и рекомендованных конкурсной комиссией к включению в кадровый резерв.

.3. Основными этапами формирования кадрового резерва отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара являются:

а) формирование списка кандидатов для включения в кадровый резерв;

б) оценка и отбор лиц для включения в кадровый резерв из списка кандидатов;

в) составление списка лиц, включенных в кадровый резерв, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

.4. Список кандидатов для включения в кадровый резерв отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара формируется на основании предложений структурных подразделений отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара.

.5. Кандидат может состоять в кадровом резерве на замещение нескольких должностей муниципальной службы.

.6. Лица, желающие быть включенными в кадровый резерв, утверждаемый по состоянию на 1 января следующего года, подают заявление и необходимые документы не позднее 15 ноября текущего года в кадровую службу отраслевого (функционального) органа, наделенного правами юридического лица, и территориального органа Администрации городского округа Самара.

Представление документов не в полном объеме является основанием для отказа лицу в рассмотрении его кандидатуры для включения в кадровый резерв.

.7. Лица, желающие быть включенными в кадровый резерв отраслевого (функционального) органа, не наделенного правами юридического лица, утверждаемый по состоянию на 1 января следующего года, подают заявление и необходимые документы не позднее 15 ноября текущего года в Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Аппарата Администрации городского округа Самара.

.8. Кадровая служба отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара:

формирует списки кандидатов для включения в кадровый резерв;

составляет список лиц, включенных в кадровый резерв;

представляет проект распоряжения (приказа) об утверждении списка лиц, включенных в кадровый резерв, представителю нанимателя не позднее 15 декабря текущего года;

формирует пакеты документов лиц, подавших заявление с просьбой о включении их в кадровый резерв;

оформляет и хранит в установленном порядке учетные карточки лиц, включенных в кадровый резерв, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;

вносит изменения в список лиц, включенных в кадровый резерв, и представляет его на утверждение представителю нанимателя;

возвращает документы кандидатам, представившим документы не в полном объеме;

возвращает документы кандидатов, не включенных в кадровый резерв, а также лиц, исключенных из кадрового резерва, в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения;

контролирует выполнение индивидуального плана подготовки муниципального служащего, включенного в кадровый резерв.

.9. Срок пребывания в кадровом резерве лица, включенного в кадровый резерв, составляет три года. По истечении указанного срока лицо, включенное в кадровый резерв, исключается из кадрового резерва на основании распоряжения (приказа) представителя нанимателя. Исключенное из кадрового резерва лицо может быть включено в кадровый резерв в порядке, установленном настоящим Положением.

.10. Не могут быть включены в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть приняты на муниципальную службу.

. Основные требования к подбору кандидатов для зачисления в кадровый резерв

.1. Кандидатами на включение в кадровый резерв могут быть лица, отвечающие требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, установленным действующим законодательством о муниципальной службе.

.2. Муниципальные служащие, отвечающие необходимым требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, вправе подать заявление на имя представителя нанимателя о включении их в кадровый резерв по конкретной должности муниципальной службы. К заявлению прилагается отзыв о кандидате для включения в кадровый резерв его непосредственного руководителя в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению, а также другие документы и материалы, которые, по мнению муниципального служащего, подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и т.д.).

.3. Лица, не являющиеся муниципальными служащими, кроме личного заявления на имя представителя нанимателя с просьбой о включении в кадровый резерв по конкретной должности муниципальной службы, представляют в кадровую службу отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара следующие документы:

а) собственноручно заполненную анкету или личный листок по учету кадров;

б) копию паспорта (паспорт предъявляется лично при подаче заявления);

в) копию трудовой книжки, заверенную по последнему месту работы или нотариально (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);

г) документ об отсутствии у лица заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

д) оригиналы и копии документов об образовании, а также о присуждении ученой степени, ученого звания, о повышении квалификации, если таковые имеются;

е) две фотографии размером 3 x 4 см;

ж) характеристику с места работы лица с рекомендацией его непосредственного руководителя о включении в кадровый резерв;

з) другие документы и материалы, которые, по мнению данного лица, подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и т.д.).

.4. Предварительный отбор кандидатов для включения в кадровый резерв производится руководителем структурного подразделения отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара на основе анализа расстановки кадров, рекомендаций аттестационной и конкурсной комиссий, изучения личных дел кандидатов.

.5. Отбор кандидатов для включения в кадровый резерв производится комиссией на конкретную должность муниципальной службы с учетом профессионального образования, стажа и опыта работы кандидата в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям муниципальной службы действующим законодательством.

.6. Отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв может включать в себя:

анализ документальных данных (личное дело лица, автобиография, характеристики, результаты аттестации и т.п.);

собеседование для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т.п.);

оценка результатов деятельности;

запрос и проверка рекомендаций, отзывов, послужного списка;

собеседование, в том числе на знание законодательства в соответствующей сфере муниципального управления;

психологическое тестирование;

иные методы, не противоречащие законодательству.

.7. В работе при подборе кандидата для включения в кадровый резерв учитываются также:

а) уровень и характер профессиональных знаний и навыков, которыми обладает кандидат;

б) результативность профессиональной деятельности, динамичность карьеры, положительная деловая репутация, инициативность;

в) требовательность к себе и подчиненным (для руководителей), обязательность, способность к критической оценке своей работы;

г) организаторские способности, умение принимать эффективные управленческие решения, осуществлять контроль за их исполнением (для муниципальных служащих категории "руководители");

д) систематическое повышение профессионального уровня;

е) потенциальные возможности дальнейшего роста.

.8. Кандидат для включения в кадровый резерв предупреждается о том, что в процессе изучения сведения, сообщенные им, могут быть проверены в установленном законодательством порядке, а также в письменной форме дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

.9. При отсутствии кандидатов или в случае отказа лицу в рекомендации о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы, кадровый резерв на замещение указанной должности не формируется.

.10. Включение лица в кадровый резерв не является основанием для обязательного назначения на соответствующую вакантную должность муниципальной службы.

. Порядок подготовки муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв

.1. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв.

Включение муниципального служащего в кадровый резерв является одним из оснований для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.

.2. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации или стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих на очередной год с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от муниципальной службы.

.3. Подготовка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, проводится по индивидуальному плану подготовки на текущий год, составленному в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.

В индивидуальном плане подготовки на текущий год должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение муниципальным служащим, включенным в кадровый резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства, для лиц, претендующих на должность руководителя.

.4. В индивидуальном плане подготовки муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:

а) обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;

б) решение отдельных вопросов по профилю должности, на которой состоит в кадровом резерве муниципальный служащий;

в) временное исполнение обязанностей по должности, на которой состоит в кадровом резерве, в период временного отсутствия лица, замещающего эту должность, за которым сохраняется место работы (отпуск, длительная командировка, болезнь и др.);

г) участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, в работе совещаний, конференций, семинаров, работа в составе рабочих групп, оргкомитетов;

д) направление на стажировку;

е) изучение зарубежного опыта.

.5. Индивидуальный план подготовки составляется руководителем индивидуальной подготовки с участием муниципального служащего, включенного в кадровый резерв.

.6. Руководитель индивидуальной подготовки определяется руководителем структурного подразделения отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара, в функциональном подчинении которого находится должность муниципальной службы, для замещения которой сформирован кадровый резерв.

.7. Индивидуальный план подготовки согласовывается с кадровой службой отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара и не позднее чем через месяц после включения муниципального служащего в кадровый резерв утверждается руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара, в функциональном подчинении которого находится должность муниципальной службы, для замещения которой сформирован кадровый резерв.

.8. Оригинал утвержденного индивидуального плана подготовки находится у руководителя индивидуальной подготовки, копии - у муниципального служащего, включенного в кадровый резерв, и в кадровой службе отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара.


4.3 Аттестация муниципальных служащих


1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы в Самарской области. 2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Самарской области утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Самарской области, утверждаемым законом Самарской области.

Аттестация муниципальных служащих (ФЗ-25).

. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

) достигшие возраста 60 лет;

) беременные женщины;

) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.


Теги: Администрация Октябрьского района  Курсовая работа (теория)  Менеджмент
Просмотров: 8224
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Администрация Октябрьского района
Назад