Cистема управления ООО "Иллион-групп"

Введение


Цель отчета заключается в углублении теоретических знаний, приобретении практических навыков по оценке системы управления на примере конкретного предприятия

Задачами работы являются:

сбор, систематизация и анализ необходимой информации по теории управления предприятием;

определение объекта и предмета исследования;

уточнение темы и структуры выпускной квалификационной работы;

анализ системы управления на примере конкретной организации;

Объектом исследования послужило общество с ограниченной ответственностью «Илион-групп».

Предметом исследования является система управления организации ООО «Иллион-групп» и комплексный анализ деятельности данной организации

Информационной основой работы послужили нормативные акты РФ, внутренние документы предприятия: бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия, данные форм бухгалтерского учета и другой финансовой документации.


1. Характеристика организации


Место прохождения практики - Общество с Ограниченной Ответственностью «Илион-групп», основано 24 марта 2007 года. Адрес компании: 115583, г. Москва ул. Воронежская 11/4 .

ООО «Илион-групп» является одной из ведущих, динамично развивающихся строительных компаний на российском рынке, предоставляющее качественные услуги в области продаж и послепродажного обслуживания светотехнических и кованых изделий, а также полного спектра строительных работ.

Расположение в городе Москве, современное технологическое оснащение производства и наличие необходимых лицензий, выданных российскими федеральными органами, позволяют предприятию качественно проводить выполнение всех осуществляемых им видов работ.

Компания Илион-групп объединяет в себе группу специализированных компаний, каждая из которых опытный профессионал в своей области строительных услуг. Узкая специализация каждой компании Илион-групп позволяет гарантировать высокое качество выполняемых работ с использованием только надежные практичные расходных материалов, обеспечивая соблюдение всех современных требований и технологий строительных работ[10].

В число основных услуг, предоставляемых компанией, входят:

Широкий спектр электромонтажных работ:

монтаж однофазных и трехфазных электросчетчиков <#"428" src="doc_zip1.jpg" />

Рис. 1 - Структура управления ООО «Илион-групп»


Важно, что право первой подписи в документах организации имеет собственно директор и заместитель директора (по доверенности), который также исполняет обязанности директора в период его отсутствия. Главный бухгалтер и его заместитель (исполняющий обязанности в период его отсутствия) имеют право второй подписи в документах фирмы.

Работа с заказчиками в организации строится следующим образом:

клиент обращается в коммерческий отдел для выполнения работ;

коммерческий отдел согласовывает возможность работ с проектным и инженерным отделом;

далее определяются в производственном отделе объемы работ, производится оценка их стоимости;

далее в коммерческом отделе производится подписание договора; клиент оплачивает через банк или наличными в кассе организации оплату;

после поступления оплаты производственный отдел направляет либо специалистов фирмы, и обращается к отделу по работе с заказчиками для обсуждения отдельных деталей выполнения работ;

на выполненные работы подписывается акт приема-сдачи работ, коммерческим отделом выписывается счет-фактура;

клиент производит оплату остатка оплаты по договору;

принятые работы - есть реализация (продажи) ООО «Илион-групп».

Охарактеризуем структуру трудовых ресурсов ООО «Илион-групп» (табл.1).


Таблица 1 - Структура персонала ООО «Илион-групп»

Категории работающих2010 г2011 г2012 гчел.%чел.%чел.%1. Рабочие7165,77466,77767,02. Руководители1211,11210,81210,43. Специалисты и др. служащие2523,22522,52622,6ИТОГО108100,0111100,0115100,0

В 2012 году по отношению к уровню 2010 года численность работающих увеличилась на 7 человек (6,5%). Незначительно изменилась структура работающих - уменьшилась доля руководителей и специалистов и служащих на 0,7% и 0,6% соответственно, в то же время увеличилась доля рабочих на 1,3%.


2. Внешняя среда организации


Основная цель любой организации получить прибыль. Основная задача системы управления обеспечить предложение потребителю товаров, привлекательных с точки зрения рынков. Но успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений организации, от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, а также от влияния факторов внешней среды.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой организации и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера[9, с. 25].

К элементам внешней среды относят:

ряд нормативных документов, регулирующих деятельность организации,

поставщики,

конкуренты,

потребители,

государственное регулирование обращения лекарственных средств.

Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность организации: необходимо следить за ценами на закупаемые товары, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию организации.

Работа с одним поставщиком увеличивает риск и ограничивает возможности быстро подстраиваться под требования розничной сети.

Для снижения такого рода риска ООО «Илион-групп» работает с несколькими поставщиками строительных материалов, причем выбирая среди поставщиков как местные мелкие компании, так и крупные российские и зарубежные холдинги.

Конкуренты. Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия). Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку. При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы.

ООО «Илион-групп» не ставит своей целью охватить клиентуру всего города, а лишь небольшого участка определенного района города Москвы, занять определенную долю рынка столицы, конечно, руководство компании делает все возможное для привлечения все большего количества клиентуры в свою организацию, соперничая за потребителя с другими строительно-монтажными компаниями

Ценовая политика предприятия. В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы, директор устанавливает на услуги организации наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы. К внешним факторам процесса ценообразования относятся[6, с. 23]:

) потребители. Этот фактор всегда занимает доминирующее положение в современном маркетинге.

) рыночная среда. Этот фактор характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров.

) участники каналов товародвижения. На этом этапе на цену влияют как поставщики, так и посредники. Причем важно заметить, что наибольшую опасность для производителя представляет повышение цен на энергоносители, поэтому эту отрасль старается контролировать государство.

) государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов.

Товарная политика предприятия. На данном этапе развития ООО «Илион-групп» директор, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, единолично разрабатывает программу действий предприятия в области работы с постоянными заказчиками, поставщиками, а также управляет общей стратегией деятельности организации

Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.

Технология. Качество выполняемых работ всегда на самом высоком уровне. ООО «Илион-групп» профессионалы, которые с ответственностью подходят к выполнению своей работы. ООО «Илион-групп» ценит и уважает своих заказчиков, предоставляя для них оптимальные сроки и условия, используя качественные материалы, современные инструменты, соблюдая все технические нормы и требования. ООО «Илион-групп» предлагает не только качественные работы, но и надежные практичные расходные материалы необходимые для строительства. ООО «Илион-групп» приглашает к выгодному сотрудничеству другие строительные компании, застройщиков, управляющие компании. Руководство организации внимательно относимся к потребностям своих клиентов и готовы предложить им выгодные индивидуальные условия

Таким образом, анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

По результатам проведенного наблюдения и анализа полученных данных можно сделать вывод, что для дальнейшего успешного развития (увеличения количества клиентов, расширения площадей, открытия новых филиалов) ООО «Илион-групп» необходим в штате менеджер для проведения полноценных исследований внешней среды и предложения своевременных мер для развития бизнеса.


3. Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений


.1 Состав технических средств обработки экономической информации в отделах (подразделениях)


В ООО «Илион-групп» действует машиносчётная система обработки учетной информации.

Программы регистрации и обработки бухгалтерской информации и экономического анализа в ООО «Илион-групп» разрабатываются программистом. Они максимально адаптированы к установленным в России правилам ведения бухгалтерского учета и соответствует общим требованиям, предъявляемым к бухгалтерским и экономическим программам. Учетные регистры печатаются в удобном для чтения и анализа виде, необоснованные исправления в учетных записях сведены к минимуму. Существенно сокращен удельный вес учетных процессов, основанных на ручном труде. Учетный персонал ООО «Илион-групп» выступает в роли организаторов учетного процесса, контролеров и аналитиков.

В ООО «Илион-групп» существует локальная вычислительная сеть, которая объединяет информацию о поставщиках и покупателях, заключенных с ними договорах, контрактах, соглашениях, дебиторской и кредиторской задолженности предприятия, в том числе, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, и другие сведения, а также обеспечивает доступ всех служб, отделов и подразделений ООО «Илион-групп» к данной информации.

Практически на каждом рабочем месте специалистов и инженерно-технических работников предприятия имеется персональная электронно-вычислительная машина (компьютер) самых современных моделей. В табл.2 приведен анализ использования компьютерной и прочей оргтехники на рабочих местах ООО «Илион-групп».

Таблица 2 - Наличия компьютеров на рабочих местах ООО «Илион-групп»

НаименованиеКоличество, шт.1. Количество ПЭВМ452. Количество принтеров в т.ч. лазерных струйных матричных30 14 11 53.Количество средств долговременного хранения информации в т.ч. FDD-дисководы DVD-дисководы68 13 554. Количество модемов75. Количество сканеров86. Количество серверных локальных сетей17. Количество копировальных аппаратов128. Количество факсов49. Наличие ВЭБ-сайтаимеется10. Использование электронной почтыда

Таким образом предприятие оборудовано современными средствами для хранения информации и проведения анализа экономических и технологических процессов.

У предприятия создан собственный веб-сайт, в который регулярно заносятся новости предприятия, публикуется прайс-лист на продукцию.

На предприятии используются и другая оргтехника: факсы, копировальные аппараты, сканеры.

В то же время имеющаяся компьютерная и оргтехника используется не всегда эффективно.

Одним из возможных путей совершенствования использования компьютерной техники является автоматизация экономического анализа.

Предпосылками для автоматизации работ по экономическому анализу в ООО «Илион-групп» являются:

успешная компьютеризация управленческих подразделений предприятия;

наличие локальной компьютерной сети, соединяющей ЭВМ пользователей и обеспечивающей доступ к общим базам данных;

автоматизация бухгалтерского учета, позволяющая путем математических алгоритмов проводить анализ на основании данных бухгалтерского учета;

внедрение автоматизированной системы планирования производственных ресурсов, позволяющей использовать данные управленческого учета для анализа и прогноза производственно-хозяйственной деятельности.


3.2 Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в отделах (подразделениях)

организация информация сбор обработка

Организация потоков экономической информации в ООО «Илион-групп» осуществляется в двух формах: путем предоставления отчетности и проведения специально организованных статистических наблюдений.

Источником сведений в ООО «Илион-групп» являются первичные учетные записи в документах бухгалтерского и оперативного учета. Учетно-статистический аппарат обрабатывает первичные записи в документах, и результаты служат основой составления отчетности.

Статистическая отчетность ООО «Илион-групп» подразделяется на общегосударственную и внутриведомственную.

) Общегосударственная отчетность представляется как в вышестоящую организацию, так и в соответствующие органы государственной статистики.

) Ведомственная отчетность представляется только в вышестоящие органы торговли.

Статистическая информация в ООО «Илион-групп» составляется, хранится и представляется на бумажных носителях. В электронном виде она может представляться по согласованию с Федеральной службой государственной статистики (его территориальным органом) в установленном порядке.

Представлением недостоверной статистической отчетности считается неправильное отражение отчетных статистических данных в формах государственного статистического наблюдения вследствие нарушения действующих инструкций по заполнению форм, арифметических или логических ошибок. Отчитывающиеся субъекты, допустившие факты представления недостоверной статистической информации, не позднее трехдневного срока после обнаружения этих фактов, представляют исправленную информацию адресатам с копиями документов, содержащих обоснования для внесения исправлений.

Первичный учет представляет собой регистрацию различных фактов (событий, процессов и т.д.), производимых по мере их свершения на первичном учетном документе. В оптовой торговле к первичным учетным документам относятся наряды на отпуск товаров, счета-фактуры, накладные и т.д. В функции первичного учета входят операции наблюдения, т.е. регистрация данных и подсчет итогов[4, с. 89].

Источником статистической информации ООО «Илион-групп» является:

документы первичного учета и регистры бухгалтерского учета;

документы по учету движения персонала.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), с использованием специализированных программ (1:С), с последующим хранением документов, как в электронном виде, так и в печатном. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

ООО «Илион-групп», как и другие организации, обязано хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Первичные документы по учету товаров могут быть условно разделены на внешние и внутренние.

Внешние первичные документы отражают движение товаров от поставщиков в торговую организацию (входящие документы) и от торговой организации к покупателям (исходящие документы). Отличительной особенностью внешних документов является тот факт, что они подписываются не только уполномоченными лицами самой торговой организации, но и ответственными лицами предприятия-контрагента. При этом входящие документы также и оформляются сторонней организацией.

Внутренние первичные документы призваны обеспечить учет товаров внутри торговой организации, а именно движение товаров внутри организации, списание непригодных для реализации и внутреннего использования товаров, контроль за товарными потоками, внутреннюю отчетность о товарных операциях и т.д. Внутренние документы подписываются уполномоченными сотрудниками торговой организации.

Формы статистической отчетности и инструкции по их заполнению также утверждаются Госкомстатом РФ. Круг субъектов, представляющих государственную статистическую отчетность, адреса, сроки и способы ее представления, указанные в формах отчетности, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов и не могут быть изменены без санкции утвердившего эти формы статистического органа[5, с.13].

В соответствии с Приказом Росстата от 14.10.2009 N 226 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, неполной занятостью и движением работников» ООО «Илион-групп», как и другие юридические лица, представляет отчетность по следующим формам:

№ П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

№ П-2 «Сведения об инвестициях»;

№ П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»;

№ П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

При этом формы № П-1, П-3, П-4 являются ежемесячными, а форма № П-2 - ежеквартальной.

Кроме указанной выше статистической отчетности ООО «Илион-групп» должна предоставлять в органы Росстата следующие формы статистической отчетности:

-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» (годовая);

-информ «Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказания услуг в этих сферах» (годовая);

-т «Сведения о численности и заработной плате работников» (годовая);

-Ф "Сведения об использовании денежных средств";

П-6 «Сведения о финансовых вложениях» (годовая).


3.3 Система управленческого учёта на предприятии


Бухгалтерский управленческий учет ведется, централизовано бухгалтерией, под руководством главного бухгалтера. Также учет ведут заместитель главного бухгалтера, расчетная бухгалтерия, материальная бухгалтерия, учет ведется и в кассе кассиром. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с использованием программы 1С: Бухгалтерия.

Бухгалтерская служба ООО «Илион-групп» возглавляется главным бухгалтером, который, кроме того, имеет и право второй подписи в документах ООО «Илион-групп».

Рассмотрим структуру бухгалтерской службы организации, которая представлена на рис. 2.


Рис. 2 - Структура бухгалтерии ООО «Илион-групп»


Ответственным за осуществление процесса управления финансами является бухгалтерия.

Документооборот предприятия представлен на рис. 3.


Информация Действия Участники


Рис. 3 - Документооборот бухгалтерской службы ООО «Илион-групп»


Примечание: выделенные цветом операции автоматизированы.

Таким образом, финансовый документооборот в достаточно большой мере автоматизирован. Однако имеются и недостатки:

. Расходные и доходные денежные операции, связанные с получением банковских документом и их вводом в систему являются достаточно простыми и не требуют аналитического мастерства, потому данные операции целесообразно осуществляются бухгалтерией организации.

. Проведение ревизий (соответствия остатков на складе остаткам по бухгалтерским данным) аналогично проводится бухгалтерской службой исследуемого предприятия (тем более что это связано с данными бухучета).

. Финансовое планирование автоматизировано, что позволяет проводить автоматический контроль за исполнением финансового плана в последующем (контроль платежей, закупок и т.п.), и осуществляется контроль уже постфактум [6, с.78].

Бухгалтерский учет в ООО «Илион-групп» ведется на основании приказа № 3 от 25.12.2012 года «Об учетной политике на 2013 год», утвержденного Генеральным директором ООО «Илион-групп». Учетная политика организации составлена в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Извлечение из приказа об учётной политике за 2013 год.

Не относятся к основным средствам и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 40000 руб.

Амортизация основных средств начисляется линейным способом.

Выручка в бухгалтерском учете ООО «Илион-групп» отражается в момент перехода права собственности на реализуемые товары от продавца к покупателю, то есть в момент отгрузки.

Затраты организации учитываются на счете 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу». Списание затрат производится пообъектно (по завершении работ по объекту, заказу) проводкой Д90 «Продажи» К20 «Основное производство». Общехозяйственные и общепроизводственные расходы и расходы на продажу списываются по дебету счета 90 «Продажи» в конце каждого месяца.

Организация создает резервы: на предстоящую оплату отпусков в размере 9% от начисленной заработной платы и резервы по сомнительным долгам.

Налоговый учет в организации ведется на основе регистров бухгалтерского учета с добавлением в них реквизитов, необходимых для налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль: осуществление их уплаты в размере 1/3 квартального авансового платежа.

ООО «Илион-групп» находится на общем режиме налогообложения и ведет бухгалтерский учет с учетом требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме учета. Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов.

Это наиболее распространенная форма организации бухгалтерского учета. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

Для ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, используется План счетов, утверждённый Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в рублях и копейках.

В организации применяются унифицированные формы учета первичной бухгалтерской документации, утвержденные Госкомстатом России. При оформлении финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы, применяются самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов (например, акты приема-сдачи работ).


4. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Илион-групп»


Главной целью любого вида финансового анализа является оценка и идентификация внутренних проблем компании для подготовки, обоснования и принятия различных управленческих решений, в том числе в области развития, выхода из кризиса, перехода к процедурам банкротства, покупки-продажи бизнеса или пакета акций, привлечения инвестиций.

Управленческие решения разрабатываются и принимаются различными субъектами, в частности:

владельцами торгового предприятия для обоснования стратегических решений (какие долгосрочные мероприятия следует включить в бизнес-план компании для обеспечения устойчивого развития);

торговыми менеджерами для обоснования оперативных решений (какие оперативные мероприятия следует включить в план финансового оздоровления компании);

кредиторами для обоснования решений о предоставлении кредита (какие условия предоставления кредита исключат возможность его невозврата);

инвесторами для подготовки инвестиционных решений (какие условия инвестирования обеспечат рентабельность инвестиционного проекта);

представителями государственных органов управления для оценки соблюдения государственных интересов (какие условия государственной поддержки необходимы для восстановления платежеспособности хозяйствующего субъекта, находящегося полностью или частично в государственной собственности).

Конкретные задачи финансового анализа предприятия торговли определяются выработанными управленческими решениями.

В зависимости от конкретных задач финансовый анализ торговой компании может осуществляться в следующих видах:

экспресс-анализ (предназначен для получения за 1-2 дня общего представления о финансовом положении компании на базе форм внешней бухгалтерской отчетности);

комплексный финансовый анализ (предназначен для получения за 3-4 недели комплексной оценки финансового положении компании на базе форм внешней бухгалтерской отчетности, а также расшифровок статей отчетности, данных аналитического учета, результатов независимого аудита и др.);

финансовый анализ как часть общего исследования бизнес-процессов компании (предназначен для получения комплексной оценки всех аспектов деятельности компании - производства, финансов, снабжения, сбыта и маркетинга, менеджмента, персонала и др.);

ориентированный финансовый анализ (предназначен для решения приоритетной финансовой проблемы компании, например оптимизации дебиторской задолженности на базе как основных форм внешней бухгалтерской отчетности, так и расшифровок только тех статей отчетности, которые связаны с указанной проблемой);

регулярный финансовый анализ (предназначен для постановки эффективного управления финансами компании на базе представления в определенные сроки (ежеквартально или ежемесячно) специальным образом обработанных результатов комплексного анализа).

В ООО «Илион-групп» финансовый анализ проводится внутренним аудитором, подчиненным непосредственно директору предприятия в конце каждого квартала.

Анализ данных, приведенных в табл. 3 показывает, что предприятие в отчетном году добилось лучших финансовых результатов по сравнению с прошлым годом. Прирост прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил 4 948 тыс. руб., или 32,51%.

Выручка от продажи повысилась по сравнению с прошлым годом на 29,53%, а себестоимость - на 28,57%, в результате чего валовая прибыль увеличилась на 5 326 тыс. руб. или на 34%. Такой прирост валовой прибыли объясняется тем, что темпы роста объема продаж опередили темпы роста себестоимости продукции.


Таблица 3


Анализ структуры прибыли до налогообложения (табл. 4) позволил установить, что основную ее часть составляет прибыль от продажи: 95,3% в отчетном году и 93,4% в прошлом году.


Таблица 4


Финансовый результат от операционной деятельности снизил сумму прибыли отчетного года по сравнению с прошлым годом на 163 тыс. руб. Финансовый результат от внереализационной деятельности привел к повышению суммы прибыли отчетного года по сравнению с прошлым годом на 104 тыс. руб.


Рис. 4 - Динамика структуры прибыли


По отношению к предшествующему периоду прибыль до налогообложения выросла на 32,51%. В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения:

темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса (19,32%) меньше темпа роста выручки (29,53), а, значит, производительность активов возросла;

прибыль от продаж растет быстрее, чем выручка от реализации, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство.

Анализ рентабельности активов

В аналитической таблице 5 представлены динамика показателей рентабельности, рассчитанная по прибыли до налогообложения и чистой прибыли.


Таблица5


Анализ таблицы показал, что все показатели рентабельности активов за истекший период значительно выросли, что подтверждает высокую эффективность деятельности предприятия. Особенно существенно увеличились показатели рентабельности оборотных активов.

Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Факторные модели рентабельности раскрывают важнейшие причинно-следственные связи между показателями финансового состояния организации и финансовыми результатами. Поэтому они являются незаменимым инструментом «объяснения» (оценки) сложившейся ситуации.

На уровень рентабельности собственного капитала влияют: доходность реализованной продукции, фондоотдача (ресурсоотдача) и структура авансированного капитала. Взаимосвязь уровня рентабельности собственных средств выражается формулой Дюпона:

= Р / N х N/ В х В / ИС,

где: Р - прибыль, В - среднегодовая величина активов организации, N - выручка, ИС - средняя величина собственных средств организации,

= х H х КФЗ,

где: - рентабельность продаж, Н - фондоотдача (оборачиваемость вложений); КФЗ - коэффициент финансовой зависимости, характеризующий структуру средств организации.

Используя способ разниц абсолютных величин можно определить степень влияния факторов на уровень рентабельности собственного капитала предприятия. Данные для расчета приведены в аналитической таблице 6.


Таблица 6


Данные таблицы показывают, что рентабельность собственного капитала повысилась на 3,28% и составила 24,99%, т.е. было получено 24,99 копейки прибыли с каждого рубля собственного капитала.

Это произошло в результате воздействия следующих факторов:

. Увеличение величины рентабельности продаж привело к повышению рентабельности собственных средств:


?= (1)х H(0) х КФЗ(0) - (0)х H(0) х КФЗ(0) = 12,89%*1,1257*1,5299 - 12,60%*1,1257*1,5299 = 22,20%-21,71%=0,50%


2. Увеличение фондоотдачи привело к повышению рентабельности собственных средств предприятия:


?= (1)х H(1) х КФЗ(0) - (1)х H(0) х КФЗ(0) = 12,89%*1,2499*1,5299 - 12,89%*1,1257*1,5299 = 24,66%-22,20%=2,45%


. Увеличение коэффициента финансовой зависимости привело к повышению рентабельности собственных средств предприятия:


?= (1)х H(1) х КФЗ(1)- (1)х H(1) х КФЗ(0)=12,89%*1,2499*1,5504 - 12,89%*1,2499*1,5299=24,99%-24,66%=0,33%.


Для характеристики общей структурной картины факторные влияния определяются не только по абсолютной величине, но и в процентах от общего изменения рентабельности собственного капитала.

Для оценки деятельности предприятий важное значение имеет показатель рентабельности производственных активов. Этот показатель также может служить ориентиром при изучении спроса на продукцию.

Рентабельность производственных фондов определяется как отношение прибыли до налогообложения отчетного периода к средней за период стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств. Этот же показатель можно оценивать и по чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. На изменение рентабельности производственных фондов влияют изменения уровней фондоотдачи и оборачиваемости материальных оборотных активов, а также рентабельность продаж.

Для определения количественного влияния этих факторов используется следующая формула:

= P/(F + E) = P/N : (F/N + E/N) = k: (1/Н + 1/ КОБ ),

где: - общая рентабельность производственных фондов; - рентабельность продаж;

Н - фондоотдача;

КОБ - оборачиваемость материальных оборотных активов.

Данные для расчета приведены в аналитической таблице 7.


Таблица 7


Общее изменение рентабельности производственных фондов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом равняется сумме частных изменений этого показателя. Для характеристики общей структурной картины факторные влияния определяются не только по абсолютной величине, но и в процентах от общего изменения рентабельности производственных фондов.

В условиях рыночной экономики предпринимательские риски являются неизбежными для всех организаций строительного комплекса на всех стадиях инвестиционного цикла. Любое управленческое решение предпринимателя, вызывающее затраты ради осуществления какой-либо идеи, уже автоматически содержит в себе риск.

В рассматриваемой организации можно выделить следующие виды рисков:

Политические -риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуацией, условиями инвестирования и использования прибыли, недостаточный для удержания персонала уровень оплаты труда и т.д.;

Правовые - Степень совершенства законодательной базы, степень совершенства арбитражного производства, ответственность за нарушение контрактных обязательств, степень защищенности внутреннего рынка, таможенная политика, тарифные соглашения, лицензионная политика, защищенность;

Производственные - Неисправность в работе машин, механизмов, транспортных средств; выход из строя систем энерго- и водоснабжения; низкое качество материалов, деталей, конструкций, оборудования, не позволяющие применить их по назначению и т.д.;

Технологические - Переделка недоброкачественно выполненных строительно-монтажных работ вследствие допущенных нарушений в технологии, появление непредвиденных работ и устранение различного брака, нестабильность качества сырья и материалов, недостаточная надежность технология, устаревшая технология строительно-монтажных и отделочных работ, отсутствие резерва мощности и т.д.;

Экономические - Материально-техническое снабжение, гарантия сбыта, конкурентоспособность, экспортный потенциал, возможность сотрудничества с зарубежными партнерами, падение объемов производства, снижение ритмичности строительства, появление более выгодных предложений, изменение условий перемещения финансовых ресурсов между субъектами инвестиционно-строительного комплекса, незавершенное строительства и т.д.;

Социальные - Текучесть кадров и трудности с набором квалификационной рабочей силы, несвоевременная подготовка ИТР, качество условий труда и т.д.;

Маркетинговые - Изменение цен продаж продукции после заключения контракта, неплатежеспособность покупателя или заемщика, изменчивость спроса на продукцию и стоимость материалов, снижение цен конкурентами и увеличение у них производства и т.д.;

Эксплуатационные - Недооценка затрат на содержание, физический и моральный износ, ремонт и модернизацию оборудования, увеличение субъектов права пользования инфраструктурными объектами, повышение требования властей к безопасности и качеству обслуживания потребителей, ремонтно-восстановительные работы.

Для ООО «Илион-групп» можно рекомендовать следующие методы снижения степени рисков:

использование страховых инструментов для снижения риска неисполнения хозяйственных договоров;

резервирование средств для покрытия непредвиденных расходов;

лимитирование при управлении дебиторской задолженностью и в заёмной политике;

Использовать инструменты хеджирования валютных рисков (например, на случай ослабления курса рубля).


Заключение


ООО «Илион-групп» является организацией, предоставляющей качественные услуги в области продаж строительных материалов, а также полного спектра строительных работ. Организация работает на основной системе налогообложения, ведет бухгалтерский учет полностью, уплачивает все основные налоги, включая НДС.

Проведенный анализ выявил положительную тенденцию роста всех основных технико-экономических показателей деятельности предприятия, что говорит о росте эффективности его деятельности. Например:

темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса (19,32%) меньше темпа роста выручки (29,53%), а, значит, производительность активов возросла;

прибыль от продаж растет быстрее, чем выручка от реализации, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство.

Рекомендации:

Для предотвращения возможных негативных последствий усиливающейся конкуренции возможна оптимизация продуктового портфеля, расширение/обновление ассортиментной линейки;

С целью минимизации рисков, связанных с изменением цен на сырье, услуги и материалы, проводить поиск новых поставщиков, осуществлять постоянный мониторинг эффективности закупок.


Список использованных источников


1.Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.08.2013).

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. на 14.11.2013).

.Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. от 02.11.2013г.).

.Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. - 2-е изд. / Под ред. A.A. Володина. - М.: ИНФРА-М., 2011.-236 с.

.Карлик А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и допол. - СПб.: Питер, 2009.-145 с.

.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-312 с.

.Методы управления затратами и качеством продукции: Учеб. пособие. / В.Э. Керимов, Ф.А. Петрище, П.В. Селиванов, Э.Э. Керимов - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011.-С. 45-49.

.Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, В.Б. Родионов, М.И. Бухалков. 3-e изд. М.: Инфра-м, 2013.

.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. ИНФРА-М, 2011.-12с.


Теги: Cистема управления ООО "Иллион-групп"  Отчет по практике  Менеджмент
Просмотров: 47127
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Cистема управления ООО "Иллион-групп"
Назад