Разработка бизнес-плана кафе


Разработка бизнес-плана кафе


1. Резюме


Кафе «Бублик» планируется создать в ЮЗАО г. Москвы рядом с метро Академическая.

Руководитель проекта: Иванова А.Д.

Кафе рассчитано на 60 посадочных мест, общей площадью 180 м².

Цель: создание предприятия питания с уютной домашней атмосферой для представителей среднего класса.

Предприятие предназначено для организации питания и проведения досуга посетителей.

Контингент: жители района со средним доходом, работники ближайших офисов во время бизнес ленчей, посетители, заказывающие еду с собой.

Кухня: русская, азиатская.

Средняя сумма чека: 500 рублей.

Дополнительные услуги: бесплатный «Wi-Fi», кулинария, еда на вынос, организация банкетов.

Показатели эффективности:

Выручка предприятия составит 69 497 229 руб.

Чистая прибыль = 24 952 414 руб.

Рентабельность товарооборота составит 36%

Инвестиции, необходимые для открытия кафе - 41 043 012,91 руб.

Рентабельность инвестиций составит 60%

Срок окупаемости - 20 месяцев.

Точка безубыточности (объем выручки, при котором предприятие получает прибыль, но и не несет убытков) = 20795476 руб.

Запас финансовой устойчивости (насколько может снизиться выручка ущерба для предприятия) = 70%

Производственный рычаг (насколько изменится прибыль при изменении выручки на 1%) = 143%.

2. Концепция бизнес-плана


.1 Описание отрасли в Москве


По данным департамента потребительского рынка и услуг Москвы, столице не хватает порядка 25 тысяч пунктов общественного питания с невысокими ценами. На сегодняшний день только в 10% заведений можно поесть по умеренным ценам.

В связи с этим городские власти намерены открыть сеть недорогих кафе и закусочных, которые, в первую очередь, появятся в районах массовой застройки. Предполагается, что такие заведения будут создаваться с учетом интересов всех слоев населения города.

Рынок общественного питания в РФ по данным Федеральной Службы Государственной Статистики, на начало 2012 года в России насчитывал около 35,2 тыс. заведений общественного питания, рост по сравнению с началом 2009 года составил около 20%. По оценкам экспертов, после окончания экономического кризиса, в крупных городах России может быть реализован потенциал увеличения рынка до 300-500%.

Оборот общественного питания по итогам 2012 года составил 823 млрд. рублей. Темпы роста рынка составили около 32%, что почти соответствует уровню 2008 года и является довольно высоким показателем за последние 7 лет. Однако индекс физического объёма оборота общественного питания в 2012 году составил 112,3% к соответствующему периоду предыдущего года. Для сравнения аналогичный показатель для 2008 и 2009 года составил 115,8% и 114,7% соответственно, что свидетельствует о росте оборота общественного питания и темпов роста за счёт повышения цен на услуги предприятий общественного питания.

Высокая динамика ресторанного рынка, как и других сегментов потребительского рынка, связана с ростом доходов населения, с развитием культуры питания вне дома, чему, в свою очередь, способствовала благоприятная макроэкономическая ситуация в стране за последние 5-6 лет.

Заполненность рынка общепита оценивается экспертами в 30-40%, что объясняет рост и в то же время усиление конкуренции. Среди новых участников все чаще встречаются профессионалы ресторанного бизнеса, что приводит не только к росту, но и к обострению конкуренции на рынке. Тем не менее, следует отметить, что только для 40-45% владельцев ресторанов, баров, кафе этот бизнес является приоритетным. Таким образом, за счет расширения сети предприятий общественного питания растет и концентрация на данном рынке.


2.2 Описание предприятия


Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.

Кафе различают:

по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-пиццерия и др.);

по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерьера, - молодежное, детское, студенческое, офисное, кафе-клуб, интернет-кафе, арт-кафе, кафе-кабачок и др.;

по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха;

по методам и формам обслуживания - с обслуживанием официантами и с самообслуживанием;

по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные;

по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.).

На предприятиях общественного питания должно обеспечиваться стилевое единство интерьера зала, мебели и сервировки столов или отражаться специализация предприятия общественного питания (тематическая или национальная направленность).

Кафе «Бублик» планируется создать в ЮЗАО г. Москвы рядом с метро Академическая.

Кафе рассчитано на 60 посадочных мест, общей площадью 180 м², с обслуживанием официантами.

Кафе «Бублик» будет располагаться рядом с метро, бизнес центром и вблизи Ленинградского шоссе. Основными посетителями будут работники бизнес центра, студенты, кафе ориентировано на создании концепции «лояльный клиент».

Для продвижения кафе нам понадобится вывеска, привлекающая посетителей, которая будет показывать преимущество именно питаться в вашем кафе. Например, «ланч всего за 200 рублей». Рядом с кафе предусмотрена парковка для удобства гостей на автомобилях, желающих купить готовую еду на вынос либо продукцию в кулинарии.

Для работников торгового центра и студентов будут предусмотрены различные скидки и купоны. Это должно привлечь больше посетителей.

Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых гостей, кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской. Помещение не нуждается в реконструкции или строительства дополнительных зданий, сооружений, построек. Имеется достаточная площадь для организации автостоянки.

Месторасположение заведения очень удачно со следующих позиций:

  • удобный подъезд и выезд на шоссе;
  • близость жилых домов;
  • близость станции Метрополитена (Академическая)

Средняя сумма чека: 400 - 800 рублей.

Контингент: жители района со средним доходом, студенты работники бизнес центра, посетители, заказывающие еду с собой, постоянные гости.

Дополнительные услуги: бесплатный «Wi-Fi», еда на вынос, кулинария, кофе с собой, организация банкетов.


3. План маркетинга


3.1 Анализ конкурентов


Конкурентами детского кафе «Бублик» являются кафе, расположенные в непосредственной близости от него, со средним счетом 500 - 1000 рублей. К таким относятся: кафе «Мокка», кафе «Дольче Руккола», ресторан «Старая башня».

Проведём анализ конкурентов, данные представим в таблице 1.


Таблица 1

Конкурентные преимуществаКафе «Мокка»Кафе «Дольче Руккола»Ресторан «Старая башня»Кафе «Бублик»ЦенысредниесредниевысокиесредниеКухняевропейскаяитальянская, европейскаягрузинская, европейскаяРусская, азиатскаяУровень обслуживанияСреднийсреднийвысокийсреднийДополнительные услугидоставка, проведение банкетов, музыка(Dj)веранда, анимации, доставка.режим работы 24 часа, живая музыка, VIP комната.бесплатный «Wi-Fi», организация банкетов, еда на вынос, кулинария.Репутация и преимуществаУспело завоевать свою аудиториюЗаведение с неплохой репутацией, традиционные и любимые блюда итальянской кухни хорошего качестваРесторан с антуражем, национальная грузинская кухня, единственный в своей нише в этой области ЮЗАОНовинка на рынке, уютная атмосфера, знакомые и родные с детства блюда, своя кулинария.

Вывод: конкурентные предприятия нацелены на разные слои населения, но в кафе «Бублик» есть своя кулинария, где можно купить блюда и приготовить дома самому, что очень удобно для занятых людей, так же не оставят равнодушными скидки для сотрудников бизнес центра.

В силу того, что предприятия подобного типа в данном районе нет и ниша, на которую оно будет ориентировано, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

SWOT - анализ

Применение SWOT - анализа позволяет получить комплексную оценку предприятия за счет взаимосвязи внутренних возможностей предприятия и внешней обстановки, представленной в виде возможностей и угроз.

. Сила:

высокое качество предлагаемой продукции;

разумная ценовая политика;

высокая квалификация персонала;

хорошая рекламная компания;

широкий ассортимент предлагаемой продукции;

единственное предприятие подобного типа в данном районе.

. Слабость:

отсутствие высокой репутации на рынке;

отсутствие слаженного коллектива;

небольшая площадь зала.

. Возможности:

реализация дополнительных услуг;

открытие сети кафе;

ослабление позиций конкурентов;

применение концепции «лояльный клиент».

. Угрозы:

усиление государственного регулирования;

изменение потребностей или вкусов потребителей;

нестабильность экономической ситуации в стране.

После проведения SWOT-анализа мы будем более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит нам выбрать оптимальный и правильный путь развития, и максимально эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленным рынком возможностей.


Таблица 2. SWOT - анализ

Конкурентные преимуществаКафе «Мокка»Кафе «Дольче Руккола»Кафе «Шоколадый заяц»Кафе «Кофемания»Сильные стороныНаличие финансовых ресурсовВысокое качество обслуживанияЕдинственный ресторан грузинской кухни в ЮЗАО, высокое качество обслуживанияСпециальные предложения ввиду новизны, своя кулинария, умеренные ценыСлабые стороныОриентация на напитки на основе эспрессо и кофе в зернеОдин из многих представителей итальянкой кухни в этом районе МосквыВысокие ценыНе известность, отсутствие имиджаВозможностиРазработка интересных рекламных компанийИзменение стратегииАкции со скидками, новая рекламная политика компанииПривлечение инвесторов, развитие концепции «лояльный клиент»УгрозыВозможность появления новых конкурентовСнижение общего уровня покупательской способностиУхудшение качества продукцииРост инфляции

Из таблицы видно, что главным конкурентным преимуществом данного проекта является открытие кафе, которое ввиду новизны будет предоставлять специальные предложения потребителям и будет находить индивидуальный подход к потребностям каждого гостя.

3.2 Рекламный бюджет


Таблица 3. Каналы продвижения на рынок

Вид рекламыСтоимость единицыКоличество в месяцСумма в месяцПериод времениСумма в год (руб.)Реклама на сайте www. KudaGo.com120 000--3120 000Реклама в журнале «Time Out»50 0001-350 000Создание официального сайта160 000---160 000Распространение брошюр-рекламок6 р/шт. (вкл. Стоимость распостр.)10006000-72000Рекламная вывеска300 0001--300 000ИТОГО702000

На рекламный бюджет предлагается вынести средства в размере 702 000 рублей. Так как реклама является одним из самых важных элементов маркетинговой стратегии, то эти средства окупятся, поэтому не стоит экономить на проведении хорошей рекламной компании.

Ценовая политика

При анализе ценообразования надо учитывать:

  • себестоимость товара
  • цену, определяемую спросом на данный товар
  • цены конкурентов на аналогичные товары

Ценообразование в заведении будет строиться по принципу - цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегий маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки +спрос», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.


4. План производства


.1 Определение количества посетителей


Рассчитаем количество посетителей кафе, учитывая то, что оно работает с 8-00 утра до 24-00, количество посадочных мест 50. Зная данные показатели, мы можем рассчитать количество посетителей за каждый час работы кафе.


График загрузки торгового зала

Часы работыОборачиваемость места за один час, разСредний% загрузки залаКоличество посетителей800 - 9000,63011900 - 10000,630111000 - 11000,730131100 - 12000,840191200 - 13000,980431300 - 14000,990481400 - 1500190541500 - 1600150301600 - 17001,540361700 - 18001,530271800 - 19000,550151900 - 20000,5902720ºº - 21ºº0,4601421ºº - 22ºº0,3509ИТОГО361

Количество посетителей - 361 человек.


4.2 Определение количества блюд


Теперь, зная количество посетителей, мы можем рассчитать количество блюд, реализуемых в торговом зале:

n = N m8


где n - количество блюд данной ассортиментной группы, шт.

N - общее количество потребителей, чел.

m - коэффициент потребления данной ассортиментной группы

Для кафе с обслуживанием официантами коэффициент потребления равен 2,5. Количество блюд = 361*2,5 = 903


Наименование блюд

Наименование групп по укрупненным группамКоличество блюд, %Количество блюд, штХолодные закуски30271Супы545Вторые горячие блюда25226Сладкие блюда и напитки40361Итого903

4.3 Расчет себестоимости


Расчет производственной себестоимости по одному блюду из каждой укрупненной группы.

Себестоимость блюд


1)Холодные закуски

Салат «Винегрет»ИнгредиентыКоличество, кг/штСтоимостьсвекла0,255,00картофель0,756,00морковь0,384,50Огурцы маринованные0,53,00Капуста квашенная32 г2,50Горошек зеленый20 г3,00Лук зеленый7,5 г1,30Масло подсолнечное0,38 г2,00ИТОГО27,302)Супы

Суп-пюре из шампиньоновИнгредиентыКоличество, кг/штСтоимостьшампиньоны0,15220,50мука пшеничная0,055,50масло сливочное0,059,75жирные сливки (23%)0,0313,50куриный бульон0,3016,04перец молотый0,0256,00ИТОГО71,30

3)Вторые горячие блюда

Курица вок с рисом в устричном соусеИнгредиентыКоличество, кг/штСтоимостькурица0,1825,65рис0,1520,50масло оливковое10028,00лук репчатый0,0310,00мука пшеничная0,0259,50устричный соус3030,00масло сливочное0,0511,50бульон0,3013,00петрушка0,0258,85соль0,016,00ИТОГО163,00

4)Сладкие блюда

Пирожное «Картошка»ИнгредиентыКоличество, кг/штСтоимостьяйцо0,58,50масло сливочное179,50сахар1513,00мука пшеничная1009,50Сливки (11%)6,6711,50какао0,0258,00ИТОГО65,50

5)Напитки

КапучиноИнгредиентыКоличество, кг/штСтоимостькофе натуральный0,045,70молоко0,35012,75сахар0,1255,50ИТОГО23,95

4.4 Расчет цены


Исходя из себестоимости блюд, рассчитаем их цену.


Цена = себестоимость + НДС + наценка


На момент открытия детского кафе «Кофемания» НДС составляет 18% стоимости блюда. Наценка на каждую группу блюд различается и приведена в Таблице 7.


Таблица 7

Вид продукцииСебестоимостьНаценкаНДС 18% (руб.)Цена%руб.Салат «Винегрет»27,3010027,309,8064,40Суп-пюре из шампиньонов71,30200142,6038,50250,40Курица вок с рисом в устричном соусе163,00100163,0058,68384,68Пирожное «Картошка»65,50200131,0035,37231,87Капучино23,9525059,8015,0798,82

4.5 Расчет выручки


Товарооборот

НаименованиеЦена, рубКол-во в день, штТоварооборот в день, рубТоварооборот в месяц, рубТоварооборот в год, рубСалат «Винегрет»64,4026316937,25081166097392Суп - пюре из Шампиньонов250,4085212846385207662240Курица вок с рисом в устричном соусе384,6820277705,362331160,827973929Пирожное «Картошка»231,8716037099,2111297613355712Капучино98,8240540022,1120066314407956Итоговая плановая выручка за год69497229

.6 Продуктовый баланс


При расчете продуктового баланса нужно учитывать, что мы рассматриваем лишь те продукты, которые содержатся в блюдах из укрупнённых групп.


Продуктовый баланс

СырьеСтоимость кг/штКоличество в деньЗатраты на сырье в день, руб.Затраты на сырье в месяц, руб.Затраты на сырье в год, руб.свекла75352 62578 750945 000картофель6635,52 34370 290843 480огурцы маринованные38401 52045 600547 200Капуста квашеная945,450715 210182 520Зеленый горошек28615,54 433132 9901 595 880Подсолнечное масло263378923 670284 040шампиньоны19010,51 99559 850718 200мука пшеничная534,32276 81081 720масло сливочное829,678723 616283 392жирные сливки (23%)74859217 760213 120перец молотый251,23090010 800курица210459 450283 5003 402 000Рис150385 700171 0002 052 000масло подсолнечное4512,656717 010204 120лук репчатый301339011 700140 400мука пшеничная532,11 1133 33940 068соус устричный646,843513 056156 672масло сливочное825,545113 530162 360томатная паста454,72116 34576 140Петрушка301,5451 35016 200Соль251,5371 12513 500яйцо куриное10080800240028800сахар508,643012 900154 800кофе натуральный1555,58522 557306 900молоко725,841712 528150 336сахар502,31153 45041 400ИТОГО27 671 048

4.7 Поставщики


) ООО «Меридиан»: была основана в марте 2005 года. Основной миссией компании является предоставление высочайшего качества сервиса и продуктов для партнеров. Компания «Меридиан» является одним из ведущих поставщиков продуктов питания, охлажденного мяса различных сортов отечественного и импортного производства. Также компания является поставщиком молочной продукции, масла, макаронных изделий и пр.

2) Поставщик кофе Roasted by Lab ООО «Брикстоун»

Компания привозит зерна со всего мира, собирая смеси высокого качества и уникального вкуса. Roasted by Lab. - правильный проект для кофе и про кофе - зерна обжариваются на оборудование Probat, используя опыт и технологии американских мастеров.

3) ферма из Краснодарского края

Поставщик овощей, молочных продуктов, зерновых, произведенных на экологически чистых землях в Крымском районе Краснодарского края, прошедших сертификацию органик по евро регламенту ЕС 834/07 и 889/08.

Свежие овощи, ягоды, молочные продукты, произведенные на экологически чистых землях в Крымском районе Краснодарского края, - именно такие, какими их хочет видеть на своем столе каждый. Эти продукты, достойные звания «чистой еды», - результат труда людей, разделяющих философию органик.

4) 4МАРКЕТ+: занимается импортом и дистрибуцией продуктов питания европейских брендов.

Выгодно работать за счет того что:

  • проверенные импортеры продуктов питания.
  • широкий ассортимент товаров в одном месте. Вы экономите время, сотрудничая с нами.
  • широкий спектр натуральных и только самых качественных продуктов питания: без ГМО, искусственных добавок и консервантов.
  • постоянное расширение ассортимента.
  • разумные цены.
  • индивидуальный подход.
  • доставка товара.
  • 5. План материально-технического оснащения
  • 5.1 Характеристика помещения
  • Площадь кафе «Бублик» составляет 180 м², из которых: 90 м² - площадь обеденного зала на 60 посадочных мест из расчета 1,5 м² на одного посетителя; 25 м² - площадь для барной стойки; 65 м² - это кухня и складские помещения.
  • Кафе «Кофемания» расположено по адресу: город Москва, Ленинский проспект, 57. При открытии кафе помещение планируется брать в аренду.
  • Аренда в месяц составит 250 500 рублей.
  • В год аренда составит 3 006 000 рублей
  • Электроэнергия на месяц = 55 000 рублей
  • Электроэнергия на год = 660 000 рублей.
  • 5.2 Оборудование

НаименованиеЦена, ед.КоличествоСтоимостьПлита электрическая35 000,00270 000,00Универсальный привод90 500,00190 500,00Посудомоечная машина58 200,002116400Холодильный шкаф38 260,00277 520,00Кофеварка33 620,00133 620,00Фритюрница31 900,00131 900,00Гриль18 258,58118 258,58Стол производственный3 862,68311 588,04Ванна моечная9 200,00218 400,00Шкаф для посуды4 597,0029 194,00Микроволновая печь10 085,69220 171,38Весы настольные4 990,0014 990,00Жарочный шкаф24 538,50124 538,50Стеллаж6 180,00318 540,00Чайник электрический990,0021980,00Касса17 500,00117 500,00Стол11 130,0020222 600,00Стул1 320,004052 800,00Набор посуды11 250,0014157 500,00Соковыжималка14 904,41114 904,41Кресла4 200,002084 000,00Компьютер33 000,00266 000,00Стол письменный3 200,0026 400,00Стул офисный2 700,0025 400,00Набор сковородок2 300,0036 900,00Набор кастрюль6 500,00319 500,00Диван15 600,0010156 000,00Набор вок сковород4000312000Набор кухонных ножей1 600,0023 200,00Музыкальный центр6 500,0016 500,00Итого1378804,91

  • Оборудование стоимостью менее 20 000 рублей считается малоценным и быстроизнашивающимся.
  • МБП = 18 258,58 + 11 588,04 + 18 400,00 + 9 194,00 + 4 990,00 +18 540,00 + 1 980,00 + 17 500,00 +14 904,41+ 3 200,00 + 2 700,00 + 6 900,00 +19 500,00+12000+ 3 200,00 + 6 500,00 = 169355,3 рублей.
  • 5.3 Расчет амортизации
  • Амортизацию мы начисляем линейным способом. Линейный способ относится к самым распространённым. Его используют примерно 70% всех предприятий.
  • Проведём расчет по линейному методу. Годовую сумму амортизации определяем по формуле:

А =


А - ежегодная сумма амортизационных отчислений;

С - первоначальная стоимость объекта;

Н - норма амортизационных отчислений.

Норма амортизации может быть установлена следующим образом:


Н = * 100


Т - срок полезного использования.


Таблица 11

НаименованиеСтоимостьСрок полезного использованияНорма амортизации, %Сумма в годПлита электрическая70 00010107000Универсальный привод90 50052018 100Посудомоечная машина116 40052023280Холодильный шкаф77 52052015 504Компьютер66 00033321780Итого85664

  • 5.4 Затраты на связь, телефон, интернет
  • Затраты

НаименованиеСумма в месяцСумма в годТелефон5806 960Интернет120014 400ИТОГО21 360

  • 6. Организационный план
  • 6.1 Определение организационно-правовой структуры
  • Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на определенные доли. Предприятие в форме ООО полностью отвечает по своим обязательствам всем имуществом. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Порядок создания и правовое положение ООО, права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 87-94), а также федеральным законом от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  • Число участников ООО не должно превышать предела, установленного законом (по российскому законодательству число участников ООО не может быть более пятидесяти); в противном случае общество с ограниченной ответственностью подлежит преобразованию в акционерное общество или производственный кооператив.
  • Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенный на доли уставный капитал. Размер долей определяется учредительными документами. Нижняя граница величины уставного капитала обычно оговаривается национальным законодательством (в РФ - не менее 100-кратной величины минимального размера оплаты труда). Кроме того, государственные нормы могут предусматривать возможность внесения вклада с рассрочкой, минимальный размер оплаты участниками уставного капитала на момент регистрации (не менее чем наполовину по российскому законодательству), срок полной оплаты (в течение первого года деятельности).
  • В отдельных случаях (это должно быть отражено в уставе) может быть органами управления общества с ограниченной ответственностью являются распорядители (совет директоров, наблюдательный совет, правление) и общее собрание. Высший орган управления - общее собрание участников. Именно здесь реализуется право всех членов общества на принятие решений. Количество голосов участников на собрании определяется обычно пропорционально их вкладам в уставный капитал, хотя уставом общества может быть предусмотрен и иной порядок. Собрание вправе решать наиболее важные вопросы деятельности общества, определяющие стратегию развития фирмы в целом. Однако вопросы текущей деятельности предприятия находятся в компетенции исполнительного органа (коллегиального или единоличного), подотчетного общему собранию участников.
  • Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано по единогласному решению его участников. Общество может быть преобразовано в акционерное общество или производственный кооператив.
  • Выбор общества с ограниченной ответственностью в качестве формы организации предприятия позволяет ограничить риск участников величиной вклада в уставный капитал. Преимуществом следует считать и то, что для образования общества с ограниченной ответственностью обычно необходим меньший капитал, чем для организации акционерных обществ (кроме того, число участников общества с ограниченной ответственностью не может быть слишком большим). Следует отметить и более простую, чем для акционерных обществ, систему отчетности. Например, в некоторых странах данные предприятия не обязаны публиковать счета по прибылям и убыткам. Общество с ограниченной ответственностью - оптимальная форма организации предприятий средней величины, в том числе семейных объединений.
  • 6.2 Организационные затраты
  • Процесс подготовки документации для открытия кафе, ресторана весьма сложен. Необходимо получить ряд разрешений:
  • 1. Заключение СЭС и ОГПС;
  • 2. Согласование в Управе и разрешение Префекта;
  • 3. Лицензия на розничную торговлю алкоголем
  • В свою очередь в Комитет по лицензированию предоставляется определенный перечень документов. В их числе:
  • Заявление о выдаче лицензии (оно подается согласно установленной форме);
  • Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (или копия документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц);
  • Документ налогового органа о постановке на учет и справка об отсутствии задолженностей по уплате налогов, заключение СЭС и ОГПС;
  • Бумага о регистрации контрольно-кассовой машины, справка с ОВД о наличии охранной сигнализации;
  • Документы, подтверждающие сертификацию товаров и услуг;
  • Товарно-транспортные накладные на все товары;
  • Свидетельства о метрологической проверке весоизмерительного оборудования;
  • Санитарные книжки для работников;
  • Трудовые соглашения или договоры о найме работников предприятия;
  • Ассортиментный перечень производимой продукции.
  • Для формирования пакета документов планируется заключить договор со сторонней организацией. В этом случае организационные затраты составят 180 000 рублей.
  • 6.3 Организационная структура

ДолжностьКоличество человекДиректор1Заместитель директора1Главный бухгалтер1Кассир1Менеджер2Официант6Шеф - повар1Повар4Мойщик посуды2Уборщик2Бариста2Техник1Итого24

  • В ресторанном бизнесе данная структура наиболее удобна, так как дирекция осведомлена обо всем происходящем из двух главных источников: менеджер ресторана и бухгалтерия. Дирекция сама решает вопросы с кухней, так как это помогает контролировать качество продукции, подачу блюд. В свою очередь менеджер кафе решает такие вопросы, как составления графика работы рабочего персонала зала, контроль за работой сотрудников в течение дня, чистоту и порядок на рабочих местах барменов и официантов.
  • Линейно - функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке.
  • Подобные структуры базируются с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления). Принципы управления, заложенные в линейные структуры, сформулированы еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии). Важная особенность такой структуры заключается в единоначалии и Цепи команд.
  • 7. План по труду и зарплате
  • 7.1 Штатное расписание.
  • Штатное расписание - форма отчётности юридического лица, организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы.
  • Штатное расписание

ДолжностьЗаработная плата в месяц 1 работникаКоличество человекСумма в месяцДиректор60 000160 000Заместитель директора40 000140 000Главный бухгалтер37 000137 000Кассир19 000119 000Менеджер21 000242 000Официант17 0006102 000Шеф - повар40 000140 000Повар18 000472 000Бариста20000240000Мойщик посуды9 000218 000Уборщик9 000218 000Итого24

  • Таким образом, затраты в месяц на оплату труда составят 508 000 рублей. Также нужно учитывать, что данные месячные оклады могут меняться в связи с тем, что некоторые занимаемые должности имеют почасовую оплату труда, плюс возможны премии.
  • 7.2 Фонд оплаты труда
  • Теперь, после создания штатного расписания предприятия, мы можем перейти к расчету фонда заработной платы.
  • Оплата труда

ДолжностьЗаработная плата в месяц 1 работникаКоличество человекСумма в месяцСумма в годПремииСН (30%)Директор60 000160 000720 000-216 000Заместитель директора40 000140 000480 000-144 000Главный бухгалтер37 000137 000444 000-133 200Кассир19 000119 000228 000-68 400Менеджер21 000242 000504 000-151 200Официант17 0006102 0001 224 000-367 200Шеф - повар40 000140 000480 000-144 000Повар18 000472 000864 000-259 200Мойщик посуды9 000218 000216 000-64 800Уборщик9 000218 000216 000-64800Бариста20 000240 000480 000-144 000Техник20000120 000240 000-72000Итого24488 0005856000

  • В первый год работы премии выплачиваться не будут, так как мы еще не знаем, как пойдёт бизнес, поэтому формула будет выглядеть иначе, а именно:

СН =


Рассмотрев таблицу, мы видим, что фонд оплаты труда за год составит 7 612 800 рублей.


  • 8. Финансовый план
  • 8.1 Расчет первоначальных инвестиций
  • Целью финансового плана является оценка финансовой ситуации проекта, источников финансирования проекта, план денежных поступлений и выплат. Этот раздел является ключевым, так как по нему определяется эффективность проекта.
  • Эффективная деятельность предприятия, как и вообще его существование в рыночных условиях хозяйствования, возможно только при хорошем налаженном управлении его капиталом, то есть основными видами финансовых средств (инвестиционных ресурсов) в форме материальных и денежных средств.
  • Необходимыми условиями эффективного управления капиталом предприятия являются:
  • частная собственность на средства производства;
  • самофинансирование предпринимательской деятельности;
  • рыночное ценообразование;
  • рынки труда, продукции и капитала;
  • законодательная регламентация государственного вмешательства в деятельность предприятий.

Важнейшей стороной финансовой деятельности является формирование и рациональное использование различных фондов предприятия, через которые осуществляется обеспечение хозяйственной деятельности финансовыми средствами, обеспечение расширенного воспроизводства, экономическое стимулирование, расчеты с бюджетом, банками и пр.


Расчет первоначальных инвестиций

НаименованиеСумма руб.Реклама702 000Сырье27671048Оборудование1 378804,91Аренда2505000Организационные затраты180 000Фонд оплаты труда7 924800Затраты на связь21 360Затраты на электроэнергию660 000Итого41 043 012,91

Итак, получаем, что сумма первоначальных инвестиций составляет 41043012,91. Делаем вывод, что наше предприятие будет финансироваться с помощью заёмных средств. Принимаем решение взять кредит для малого бизнеса на сумму 42 000 000 рублей на инвестиционные цели в Транскредитбанке, сроком на 4 года. Процент по кредиту составляет 12%.

Рассчитаем сумму, которая получается от процентов по кредиту:

42 000 000 руб. * 12% * 4 года = 20 160 000 руб.

Выплаты по кредиту будут представлять собой сумму ежегодных взносов (сумма кредита \срок кредита) + проценты по кредиту. Получаем:

Ежегодные выплаты по кредиту: 10 500 000 + 5 040 000 = 15 540 000 руб.

Таким образом, по истечению срока кредита, сумма выплаченных нами денег банку составит: 42 000 000 + 20 160 000 = 62 160 000 руб.

Чтобы посчитать размер ежемесячных платежей, эту сумму нужно разделить на количество месяцев. В году 12 месяцев, в 4 годах - 48 месяцев. Значит, 62 160 000 руб. / 48 месяцев = 1 295 000 руб.

Постоянные издержки: Выплаты по кредиту + аренда помещения + амортизационные отчисления + МБП = 15 540 000 + 2505000 + 85664 + 169355,3 = 18 300 019, 3 руб.

Переменные издержки: Затраты на связь + Затраты на рекламу + Затраты на электроэнергию + ФОТ = 21 360 + 702 000 + 660 000 + 7 924800 = 8606862 руб.


8.2 Расчет чистой прибыли


Выручка - НДС - себестоимость = валовая прибыль


Валовая прибыль - коммерческие расходы - управленческие расходы = прибыль \ убыток от продаж.

Прибыль до налогообложения - налог на имущество (2,2%) - налог на прибыль (20%) = чистая прибыль.

Выручка = 69497229

НДС = = 10 601 272 руб.

Сырье = 27 671 048 руб.

Валовая прибыль = 69497229 - 10 601 272 - 27 671 048 = 31 224 909 руб.

Валовая прибыль - (коммерческие и управленческие расходы + операционные и внереализационные расходы) = прибыль до налогообложения = 31 224 909 руб.

Прибыль до налогообложения - налог на прибыль - налог на имущество = чистая прибыль

Налог на прибыль (20%) = = 6 244 919 руб.

Налог на имущество (2,2%) = = 27 576 руб.

Чистая прибыль = 31 224 909 - 6 244 919 - 27 576 = 24 952 414.


Заключение

кафе рекламный посетитель себестоимость

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т. к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Бублик» является экономически целесообразным.


Список литературы


1.Бабич. Т.Н. Планирование на предприятии. - М.: Москва, 2012.

2.Борисов Е.Ф. Международный бизнес России. - М.: Феникс, 2012.

.Брэнсов. Р. Обнаженный бизнес-план. - М.: Эксмо, 2011.

.Бухалков М.И. Планирование на предприятии. - М.: Инфа-М, 2011.

.Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Филин, 2012.

.Кобец. Е.А. Планирование на предприятии. - М.: Колос, 2011.

.Одинцова Л.А. Планирование на предприятии. - М.: Академия, 2012.

.Савкина Р.В. Планирование на предприятии. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.

.Ушаков И.И. Бизнес-план. - Спб.: Питер, 2011.

.Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. - М.: Феникс, 2012.


Теги: Разработка бизнес-плана кафе  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 41933
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Разработка бизнес-плана кафе
Назад