План открытия бильярдного клуба

Введение


В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается, нужная обществу продукция, оказывается необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес-планы. Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. На предприятиях всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатов является планирование. Но не менее важной целью является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Предприятия могут достигать эти цели только тогда, когда в своей работе будут придерживаться определенных принципов:

) определенный результат при наименьших затратах - принцип минимизации;

) наибольший результат при заданном объеме затрат - принцип максимизации и при этом важно, чтобы все принципы и функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели в условиях рыночной системы хозяйствования с её четкой конкуренцией важное значение имеют показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. Для оценки результативности финансовой деятельности также используется система показателей, причем, с одной стороны, дается оценка показателей состояния финансового предприятия, а с другой - успешного их применения. Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относиться к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой. Экономический эффект предполагает какой-либо положительный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в качестве положительного результата выступают прибыль или экономия затрат и ресурсов. Это величина абсолютная, зависящая от масштабов производства и экономии затрат. Экономическая эффективность-это соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и осуществленного труда, ресурсами. Зависит от экономического эффекта, а также от затрат и ресурсов, которые вызвали данный эффект. Это величина относительная, получаемая в результате сопоставления эффекта с затратами и ресурсами.

Обычно анализируются оба показателя, характеризующие успешность экономической деятельности предприятия, так как по отдельности они не могут дать полной и всеобъемлющей оценки деятельности предприятия. Например, на предприятии может быть такая ситуация, когда достигнут значительный экономический эффект, выраженный в полученной прибыли при относительно низкой экономической эффективности и наоборот, производство может характеризоваться высоким уровнем эффективности при небольшой величине экономического эффекта.

Оценку деятельности предприятия и его экономической эффективности невозможно произвести одним каким-либо показателем. Ни одно из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно ссудить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.

Так, если в условиях плановой системы хозяйствования в оценке деятельности предприятия важную роль играли такие показатели, как выполнение плана, объем товарной продукции, объем валовой продукции, то в условиях рынка на первое место выдвигаются показатели: объем продаж, прибыль, рентабельность и целый ряд оптимизационных показателей. В условиях рынка важное значение имеют показатели качества продукции или оказанных услуг, так как на повышение конкурентоспособности товаров, так и на повышение продажной цены. Последнее увеличивает объем продаж, а следовательно, и рост прибыли.

Для того, чтобы развиваться в условиях острой конкуренции, руководитель должен видеть, чувствовать результаты всех видов деятельности, а это значит, что необходимо формирование системы взаимосвязанных показателей, отражающих степень достижения целей, период и тип организации.

В конкретном итоге функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику.


1.Резюме


Название проекта: создание бильярдного клуба «Арго» в городе Харьков;

Основатель - Постолюк Татьяна Александровна;

Суть и цель проекта - создание лучшего бильярдного клуба в г. Харькове, привлечение интереса населения к качественному времяпровождению;

Этот бизнес можно отметить как высокорентабельный. Так как на фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха, необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов. К тому же с ростом городов, появилась возможность арендовать помещения в удобном для нас месте. Бильярдный клуб «Арго» будет располагаться по адресу г. Харьков ул. Сумская 54.

Телефон: 758-48-59

Дата создания предприятия: 01.03.2013 года

Руководство фирмы: директор Постолюк Татьяна Александровна

Главный бухгалтер фирмы: Бровина Наталья Александровна

Для набора персонала нужно подать объявления в газеты, интернет и на радио. Будет организован тщательный конкурс среди претендентов на должность по личным и профессиональным качествам. Таким образом, для эффективной работы бильярдного клуба потребуются следующий персонал:

)Главный менеджер.

)Бухгалтер-кассир.

)Менеджер

)Шеф-повар

)Бармен

)4 Работника службы охраны

)1 охранник

)Уборщица.

)Официанты (4 человека)

Количество рабочих в фирме - 14 чел.


2.Анализ состояния дел в отрасли

план маркетинговый производственный сбыт

Емкость внутреннего рынка, по оценкам экспертов, составляет 900 тыс. гривен. Наряду с этим прирост производства в 2010 году против 2009 года составил 3,8% (41 тыс. т). В последнее время рынок развлекательной услуг развивается как никогда стремительно. На это влияет не только улучшение экономического состояния Украины, но и довольно сильная конкуренция на рынке развлекательных услуг. Для привлечения большего количества посетителей отечественные девелоперы уделяют сегодня все большее внимание именно размещению развлекательной зоны в крупных городах, что способствует увеличению потока посетителей на 30%.
В настоящее время индустрия развлечений получила огромное развитие во всем мире и является одним из самых динамичных и доходных видов коммерческой деятельности. В последние годы все больший акцент делается на активный семейный и молодежный отдых. Создаются крупные тематические парки и комплексы с широкой развлекательной, культурно-познавательной и спортивно-оздоровительной программой. Такие комплексы в рамках единого архитектурного стиля, национальных особенностей, дизайнерского и сюжетного решений объединяют основные функции досуга: развлечение, питание, детский досуг, сопутствующие услуги, торговлю, спорт, выставочную и концертно-театральную деятельность. Осуществляемые на уровне современных технологий и новейших достижений в сфере индустрии развлечений, комплексы позволяют достичь максимальной концентрации, разнообразия и высокого уровня досуговых услуг и являются своеобразными супермаркетами досуга. Бильярдный бизнес по сравнению с другими видами предпринимательства имеет несколько преимуществ. Например, в отличие от ресторанного бизнеса текущие расходы здесь не такие большие. Немаловажно, что первоначальные затраты для открытия бильярдного клуба меньше ресторанных, а окупается он значительно быстрее. Совмещая бильярд с баром и хорошей кухней, можно получать прибыль, равную доходам от ресторана. Кроме того, по части налогов, например, бильярдный бизнес выгодно отличается от игорного. Никаким специальным налогом бильярдные столы не облагаются. Владелец бильярдного клуба должен платить только за организацию предпринимательской деятельности.


3. Суть предложенного проекта


Бильярдный клуб «Арго» - это место, сочетающие в себе атрибуты спортивного отдыха, который находиться в удобном месте и предлагает следующие виды услуг:

  1. Бильярд или американский пул.
  2. Дартс.
  3. Бар.

Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.

Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.

Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

Т.к. спрос на спортивные развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Харькове является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке. (табл. 1)


Таблица 1

Преимущества по сравнению с конкурентамиНедостаткиМеры но преодолению недостатков1. Комплексное предложение услуг 2. Удобство парковки автомобиля, близость к автотранспортным магистралям 3. Оригинальность интерьера 4. Четкое определение сегмента рынка на который ориентированы услуги1. Отсутствие некоторых видов развлечений1. Дальнейшее развитие и расширение деятельности.

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Харькова в возрасте от 18 до 45 лет.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы. (табл. 2)


Таблица 2

№Факторы конкурентоспособностиОсновные конкурентыКлуб«Восьмое чудо света»«Абрикос»1 Месторасположение Ул. Сумская4,5Ул. ак. Павлова4,5 Московский проспект4 2Время работы12.00-24.004,517.00-6.004,512.00-6.0053Кач-во стиль интерьера5434Бильярд - цена10 $ час5 $ партия4 $ партия5.Дартс - цена4 $4,5 $3,5 $6.Бар - цена, пиво3-5 $3-6 $3-5 7.Наличие рекламывывеска, печатьТВ, печатьПечать8.Охрана449.ИТОГО:11716

3.Анализ рынка сбыта


Бильярдный клуб один из самих популярних видов отдыха. Основными посетителями бильярдных клубов являются лица от 18 до 45 лет, которые составляют 60% всех клиентов. Рассмотрим результат возрастного сегментирования с помощью рисунка 1.


Рис. 1 - Возрастное сегментирование


Данный клуб предназначен для людей со средним и высоким уровнем дохода.


4.План маркетинга


Целями и задачами Общества являются:

создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлечений в г. Харькове.

окупаемость капитальных вложений за 1 год,

получение дохода на вложенные средства не менее 80% в год.

создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

изучение потребителя услуги фирмы,

анализ рыночных возможностей фирмы,

оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,

оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов, выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 человек в час.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

себестоимость услуг,

цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

уникальность данной услуги,

цену, определяемую спросом на данную услугу.

При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше. чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество - высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:

. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов

. Цены.

  • бильярд - 9 $ в час;
  • дартс - от 4 $.
  • Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
  • Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
  • скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
  • проведение специализированных вечеринок.

Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.

Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.


5. Производственный план


Для создания мастерской необходимо взять в аренду помещение площадью 110 кв. метров. Стоимость аренды в месяц составит 6000 грн. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно. Договор аренды заключён на 5 лет, с условием дальнейшего его продления.

Предприятию необходимо приобрести основное оборудование. Стоимость оборудования приведена в таблице 5.1.


Таблица 5.1.

Стоимость основного оборудованияНаименованиеЕдиница измеренияКоличествоСтоимость за единицу, грн.Общая стоимостьЭлектропечьшт.11500015000Планетарный миксерШт.128500040000Протвини и формы для выпеканияШт.2045900Кондитерские приборыШт.501005000Освещение в помещениишт.501507500Оборудование для бара (барная стойка)шт.11200012000Аудиотехникашт.150005000Итого:85400

Календарный план реализации проекта представлен в таблице 5.2.

Дата начала проекта: 01.03.2013

Дата окончания проекта: 05.05.2013

Длительность: 66 дней


Таблица 5.2. Календарный план реализации проекта

НазваниеДлительность, дниДата началаДата окончанияАренда помещения-01.03.2013-Реконструкция помещения4601.03.201315.04.2013Приобретение оборудования816.04.201323.04.2013Набор персонала724.04.201330.04.2013Разработка рекламы1917.04.201305.05.2013

Со вступления в силу Налогового Кодекса был кардинально изменен порядок начисления амортизации активов, которая определена как основные средства и другие необоротные активы. Следовательно, по порядку.

Классификация групп основных средств и других необоротных активов и минимально допустимых сроков их амортизации приведены в пункте 145.1 Налогового кодекса, а в данной работе - в таблице 7.3.


Таблица 5.3. Классификация групп ОС

ГруппыМинимально допустимые сроки полезного использования, летГруппа 5 - электронно-вычислительные машины, другие машины для автоматического обрабатывания информации, связанные с ними средства считывания или печати информации, связанные с ними компьютерные программы (кроме программ, расходы на приобретение которых признаются роялти, и / или программ, которые признаются нематериальным активом), другие информационные системы, коммутаторы, маршрутизаторы, модули, модемы, источники бесперебойного питания и средства их подключения к телекоммуникационным сетям, телефоны (в том числе соту), микрофоны и рации, стоимость которых превышает 2500 гривен2группа 6 - инструменты, приборы, инвентарь (мебель)4группа 9 - другие основные средства12

В соответствии с пунктом 145.1.3 ст. 145 Налогового кодекса Украины при определении срока полезного использования следует учитывать:

·ожидаемое использование объекта предприятием с учетом его мощности или производительности;

·предполагаемый физический и моральный износ;

·правовые или другие ограничения по срокам использования объекта и другие факторы.

Амортизация основных средств осуществляется до достижения остаточной стоимостью объекта его ликвидационной стоимости (табл. 5.4.).


Таблица 5.4. Амортизация основных фондов

За 1 годЗа 1 месяцгруппа 52500208группа 6171001425группа 9100083

Таблица 5.5. Основные статьи затрат по годам

Наименование1-й год2-й год3-й год4-й год5-й годЗаработная плата персонала325200,00331704,00338338,08345104,84352006,94Транспортные затраты12000,0012240,0012484,8012734,5012989,19Аренда помещения72000,0073440,0074908,8076406,9877935,12Затраты на рекламу20000,0020400,0020808,0021224,1621648,64Затраты на сырьё80500,0082110,0083752,2085427,2487135,79Итого509700,00519894,00530291,88540897,72551715,67

6. Организационный план


Руководитель фирмы: директор Тимофеева Анастасия Аркадьевна.

Полномочия директора:

действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях;

в соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу;

распоряжается имуществом предприятия;

открывает в банках расчётный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.

решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой кондитерской, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития кондитерской «Версаль» решаются совместно с учредителями фирмы.

В обязанности бухгалтера входят:

ведёт бухгалтерский учёт фирмы;

осуществляет выплату зарплаты;

совместно с директором подготавливает финансовые отчеты.

Повар составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырьё, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления кондитерских изделий, нормами закладки сырья и соблюдением помощниками повара санитарных требований и правил личной гигиены. Осуществляет расстановку помощников повара. Составляет график выхода поваров на работу. Проводит бракераж готовой пищи. Организует учет, составление и своевременное представление отчётности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.

Официанты занимаются обслуживанием столов посетителей. Относят заявки клиентов на покупку кондитерских изделий и напитков поварам, производят уборку столов, осуществляют расчётные операции с посетителями.

В обязанности охраны входит:

разрешение вопросов, связанных с некорректным поведением посетителей кондитерской;

наблюдение за сохранностью мебели и оборудования;

Режим работы кондитерской мастерской «Версаль» с 09:00 часов до 24:00 часов, т.е. составляет 15 часов в сутки, следовательно, уместно будет установить двухсменный режим работы персонала. Штат сотрудников представлен в таблице 6.2.


Таблица 6.1. Штат сотрудников кондитерской

№СпециалистыОплата специалиста на начало проекта, грнОбеспечение рабочими местами1-й этап (реализация проекта)2-й этап3-й этап1Директор60001113Менеджер30001114Бухгалтер22001115Повар25000117Помощник повара15000228Официант11000449.Уборщик11001119Охранник200001110Продавец1200022

7. Оценка риска


Управление рисками, риск-менеджмент - процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией.

Учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрим возможные риски, которые могут привести к потере части капитала шоколадной мастерской, а так же к дополнительным расходам:

1.Снижение общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.

2.Инфляция - всегда присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.

.Появление на рынке конкурентов с более доступными ценами для потребителей - высокая вероятность. Основной упор будем делать на качество продукции.

.Пожар

Отрицательные воздействия на реализацию проекта и компенсирующие воздействия (табл. 7.1.):


Таблица 7.1. Отрицательные воздействия на реализацию проекта и компенсирующие воздействия

Вид рискаОтрицательные воздействия на проектКомпенсирующие воздействия1. Снижение общего уровня покупательской способностиУменьшение спроса на нашу продукциюСнижение своих цен по возможности до минимума.2. ИнфляцияВозрастание цен на сырьё и материалыВ зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.3. Появление на рынке конкурентов с более доступными ценами для потребителейПотеря клиентской базыОсновной упор необходимо делать на качество продукции.4. ПожарПолная потеря предприятия, большие денежные потери на предприятии, также могут пострадать сотрудникиснабдить все пожароопасные объекты предприятия системой самосрабатывающих огнетушителей, установить систему круглосуточного наблюдения (что также необходимо на случай умышленного поджога или грабежа)

8. Финансовый план


Длительность данного проекта составляет 5 лет. Финансы для подготовительного периода и начальных стадий жизненного цикла рассчитаем в таблице 8.1.


Таблица 8.1. Источники финансирования проекта

Виды инвестицийКапиталСуммаСобственныеСобственный капитал50000ЗаёмныеЗаёмный капитал100000Всего150000

Заёмный капитал (кредит) будет взят в «Райффайзен Банк Аваль» в размере 100000 грн. на 6 месяцев под процентную ставку 0,25% годовых.


Таблица 8.2

№ месяцаПогашение кредитаПогашение %Общий взносОстаток кредита116666,674166,6720833,3483333,33216666,673472,2220138,8966666,67316666,672777,7819444,4550000,00416666,672083,3318750,0033333,33516666,671388,8918055,5616666,67616666,67694,4417361,110,00

Таблица 8.3

Потребность в инвестицияхНаименованиеСтоимостьЗаработная плата персонала27100Транспортные затраты1000Аренда помещения6000,00Затраты на рекламу5000,00Затраты на сырьё6708,33Электропечь15000Планетарный миксер40000Протвини и формы для выпекания900Кондитерские приборы5000Освещение в помещении7500Оборудование для бара (барная стойка)12000Аудиотехника5000Всего131208,33

Условия налогообложения для проекта представлены в таблице 8.4.


Таблица 8.4. Налоги проекта

Название налогаБазаПериодСтавкаНалог на прибыльПрибыльМесяц21%НДСОбъем продажМесяц16%

Метод чистой текущей стоимости

Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта. Поскольку денежные платежи оцениваются с учётом их временной стоимости и рисков, NPV можно интерпретировать как стоимость, добавляемую проектом.

план маркетинговый производственный сбыт

Таблица 8.5. Показатель NPV по годам

Чистая прибыльДисконтирование14620304,25184812171813121724626686,9218506747,71815674834732849,7918931399,151858139944836016,9919344067,941899406854741214,7818964859,1118614859Сумма92478291

Показатель NPV за весь период времени (5 лет) составит:= 92353537 - 350000 = 92128290,9 (грн.)

Рассчитаем индекс прибыли:

PI = 92478291 / 92128290,9 = 1,2

Смотря на расчеты NPV и PI мы видим, что проект показывает позитивные результаты и его стоит реализовать.


Теги: План открытия бильярдного клуба  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 36530
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: План открытия бильярдного клуба
Назад