1. Понятие, предмет и функции управления персоналом
Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
А - использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
Б - контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
В - планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
Г - найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
. Персонал как объект управления
Персонал организации - это:
А - совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы
Б - выделение работников по социально-демографическим группам
В - совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку
Г - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками
. Теории управления персоналом
Доминирующие потребности персонала в период до 1900 года:
А повышение заработков на основе более высокой производительности
Б безопасные условия труда и создание предпосылок для хорошей работы
В интересы персонала практически не учитывались
Г потребности самовыражения
. Философия управления персоналом
Английская философия Управления персоналом основывается на:
А традициях конкуренции и поощрения индивидуума работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от неё
Б традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма
В традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений
Г безопасные условия труда и создание предпосылок для хорошей работы
. Методы управления персоналом
Общим методом анализа для построения системы управления персоналом организации является:
А корреляционный и регрессионный
Б экономический
В системный
Г функционально-стоимостной
. Система управления персоналом
Системное формирование управления персоналом предполагает:
А степень централизации функций управления персоналом в сочетании с децентрализацией части функций
Б учет всех возможных взаимосвязей внутри системы управления персоналом, между ее подсистемами и элементами, а также производственной системой и внешней средой
В оптимальное соотношение численности работников системы управления персоналом и производственной системы
Г совершенствования одной подсистемы или элемента системы управления персоналом приводящее к диспропорциям в целостной системе управления персоналом
. Цели и задачи подсистемы управления персоналом
Система управления организацией включает следующие подсистемы:
А производственную подсистему, подсистему линейного руководства, функциональные подсистемы, обеспечивающие подсистемы, целевые подсистемы
Б производственную подсистему, функциональные подсистемы, обеспечивающие подсистемы, целевые подсистемы
В производственную подсистему, подсистему линейного руководства, обеспечивающие подсистемы, целевые подсистемы
Г подсистему линейного руководства, функциональные подсистемы, обеспечивающие подсистемы, целевые подсистемы
. Виды организационных структур системы управления персоналом
Структурное местоположение кадровой службы, обеспечивающее сосредоточение всех центральных координирующих служб в одной функциональной подсистеме, это
А структурная подчинённость кадровой службы руководителю по администрированию
Б структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации
В структурная подчинённость кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству
Г организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией
. Стратегия управления персоналом
В сложившейся оргструктуре системы управления отдел стратегии персонала подчиняется:
А зам. директора по экономическим вопросам
Б зам. директора по кадрам
В зам. директора по маркетингу и рекламе
Г руководителю предприятия
. Кадровая политика организации
Кадровые программы в соответствии с кадровой политикой организации реализуются:
А низшим руководящим звеном
Б средним руководящим звеном
В высшим руководящим звеном
Г менеджерами по персоналу
11. Оперативный план работы с персоналом
Главная функция процесса управления персоналом, реализуемая на разных уровнях системы управления организацией это:
А определение потребностей в персонале
Б обеспечение персоналом
В развитие персонала
Г выработка решений и контроль за их исполнением
. Маркетинг персонала
Маркетинг персонала - это:
А вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале;
Б такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;
В анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей.
Г анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников, а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий.
. Планирование потребности в персонале
Для установления необходимого количества сотрудников отдела кадров рекомендуется использовать:
А Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты
Б Табели учета
В Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях
Г Типовые нормы времени на работы по комплектованию и учету кадров
. Отбор персонала при приёме на работу
Планирование мероприятий по найму и приему персонала с целью удовлетворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет внутренних и внешних источников является планированием
А привлечения персонала
Б трудовой адаптации
В высвобождения или сокращения персонала
Г потребности в персонале
. Оформление трудовых отношений
Документ, в котором представлен вариант профессионального развития и должностного перемещения сотрудников в организации называется:
А личностная спецификация
Б профессиограмма
В карьерограмма
Г должностная инструкция
. Подбор и расстановка персонала
В странах с рыночной экономикой для решения проблемы подбора и расстановки работников в организации, их продвижения рекомендуется использовать... метод
А профильный
Б квалификационный
В показателей
Г систематический
. Аттестация персонала
персонал кадровый политика трудовой
Метод оценки персонала, предполагающий сравнение сотрудников между собой лишь по отдельным показателям называется:
А упорядочение рангов
Б парные сравнения
В ранжирование
Г критический инцидент
. Трудовая адаптация персонала
Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через...
А формирование органов образования
Б формирование и развитие системы органов управления различного уровня
В формирование, развитие и совершенствование системы органов управления и образования различного уровня
Г сокращение текучести рабочей силы
. Организация труда персонала
Необходимым условием карьерной среды является:
А наличие объекта управления карьерой, то есть состава персонала, способного к развитию
Б наличие системы механизмов, техники и технологии управления карьерой
В готовность персонала воспринимать технологии управления карьерой
Г относительно обособленная совокупность должностей должностной структуры, задающей необходимые условия для реализации профессионального опыта персонала
. Организация обучения персонала
Развитие персонала - это:
А поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности
Б активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающее его устойчивость в потоке социальной жизни
В способ преобразования имеющихся качественных характеристик персонала в результаты, способствующие достижению цели деятельности организации в настоящем и будущем
Г результат логически связанной последовательности этапов развития персонала в условиях организации
. Высвобождение персонала
Высвобождение персонала - это:
А доведение до сотрудников сообщения об увольнении
Б вид деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержке со стороны администрации при увольнении сотрудников
В вид деятельности, связанный с сокращением персонала вследствие закрытия предприятия
Г прекращение трудового договора между администрацией (работодателем) и сотрудником
22. Управление кадровым резервом
По функции управления персоналом "Работа с кадровым резервом" содержанием аудита является:
Закрытые ответы (альтернативы):
А оценка текущего состояния кадровой политики
Б оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке кадрового резерва
В анализ системы продвижения персонала в организации
Г анализ штатного расписания, степени его обоснованности
. Мотивирование и стимулирование труда
Мотивацией называется:
А стимулирование труда;
Б совокупность ведущих мотивов;
В актуальность той или иной потребности для человека;
Г процесс побуждения к деятельности для достижения цели;
. Теории мотивации
Родоначальником «школы человеческих отношений» является
А Ф. Тейлор;
Б А. Файоль;
В Ф. Герцберг;
Г Э. Мэйо.
. Классификация видов и методов мотивации
Потребности - это
А приспособление, при помощи которого производится работа, действие;
Б приём, способ действия для достижения цели;
В состояние человека в определённый момент развития;
Г надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения.
. Оплата труда персонала
Применяемые формы оплаты труда:
А сдельная, повременная, аккордная;
Б наличная, безналичная
В основная, дополнительная;
Г оплата за отработанное время и премии.
. Этика деловых отношений
Основными функциями организационной культуры являются
А формирование имиджа организации;
Б воспитание чувства общности членов организации;
В формирование образцов поведения;
Д все ответы верны.
. Стрессы в трудовом коллективе
Уклонение от конфликта позволяет
А оценить преимущества конфликтантов;
Б проанализировать слабые стороны конфликтующих сторон;
В придти в нормальное эмоциональное состояние;
Г все ответы верны.
29. Конфликты в трудовом коллективе
Конфликт - это
А управление;
Б столкновение;
В последствие;
Г принуждение.
. Безопасность труда и здоровья персонала
На ком, в первую очередь, лежит ответственность за создание хорошего самочувствия у персонала?
А на самом сотруднике;
Б на руководителе организации;
В на профсоюзной организации;
Г на непосредственном руководители