Стратегии управления персоналом

1. Понятие, предмет и функции управления персоналом


Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:

А - использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;

Б - контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;

В - планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;

Г - найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.


. Персонал как объект управления


Персонал организации - это:

А - совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы

Б - выделение работников по социально-демографическим группам

В - совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку

Г - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками


. Теории управления персоналом


Доминирующие потребности персонала в период до 1900 года:

А повышение заработков на основе более высокой производительности

Б безопасные условия труда и создание предпосылок для хорошей работы

В интересы персонала практически не учитывались

Г потребности самовыражения


. Философия управления персоналом


Английская философия Управления персоналом основывается на:

А традициях конкуренции и поощрения индивидуума работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от неё

Б традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма

В традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений

Г безопасные условия труда и создание предпосылок для хорошей работы


. Методы управления персоналом


Общим методом анализа для построения системы управления персоналом организации является:

А корреляционный и регрессионный

Б экономический

В системный

Г функционально-стоимостной


. Система управления персоналом


Системное формирование управления персоналом предполагает:

А степень централизации функций управления персоналом в сочетании с децентрализацией части функций

Б учет всех возможных взаимосвязей внутри системы управления персоналом, между ее подсистемами и элементами, а также производственной системой и внешней средой

В оптимальное соотношение численности работников системы управления персоналом и производственной системы

Г совершенствования одной подсистемы или элемента системы управления персоналом приводящее к диспропорциям в целостной системе управления персоналом


. Цели и задачи подсистемы управления персоналом


Система управления организацией включает следующие подсистемы:

А производственную подсистему, подсистему линейного руководства, функциональные подсистемы, обеспечивающие подсистемы, целевые подсистемы

Б производственную подсистему, функциональные подсистемы, обеспечивающие подсистемы, целевые подсистемы

В производственную подсистему, подсистему линейного руководства, обеспечивающие подсистемы, целевые подсистемы

Г подсистему линейного руководства, функциональные подсистемы, обеспечивающие подсистемы, целевые подсистемы


. Виды организационных структур системы управления персоналом


Структурное местоположение кадровой службы, обеспечивающее сосредоточение всех центральных координирующих служб в одной функциональной подсистеме, это

А структурная подчинённость кадровой службы руководителю по администрированию

Б структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации

В структурная подчинённость кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству

Г организационное включение службы управления персоналом в руководство организацией


. Стратегия управления персоналом


В сложившейся оргструктуре системы управления отдел стратегии персонала подчиняется:

А зам. директора по экономическим вопросам

Б зам. директора по кадрам

В зам. директора по маркетингу и рекламе

Г руководителю предприятия


. Кадровая политика организации


Кадровые программы в соответствии с кадровой политикой организации реализуются:

А низшим руководящим звеном

Б средним руководящим звеном

В высшим руководящим звеном

Г менеджерами по персоналу


11. Оперативный план работы с персоналом


Главная функция процесса управления персоналом, реализуемая на разных уровнях системы управления организацией это:

А определение потребностей в персонале

Б обеспечение персоналом

В развитие персонала

Г выработка решений и контроль за их исполнением


. Маркетинг персонала


Маркетинг персонала - это:

А вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале;

Б такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость;

В анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей.

Г анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников, а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий.


. Планирование потребности в персонале


Для установления необходимого количества сотрудников отдела кадров рекомендуется использовать:

А Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты

Б Табели учета

В Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях

Г Типовые нормы времени на работы по комплектованию и учету кадров


. Отбор персонала при приёме на работу


Планирование мероприятий по найму и приему персонала с целью удовлетворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет внутренних и внешних источников является планированием

А привлечения персонала

Б трудовой адаптации

В высвобождения или сокращения персонала

Г потребности в персонале


. Оформление трудовых отношений


Документ, в котором представлен вариант профессионального развития и должностного перемещения сотрудников в организации называется:

А личностная спецификация

Б профессиограмма

В карьерограмма

Г должностная инструкция


. Подбор и расстановка персонала


В странах с рыночной экономикой для решения проблемы подбора и расстановки работников в организации, их продвижения рекомендуется использовать... метод

А профильный

Б квалификационный

В показателей

Г систематический


. Аттестация персонала

персонал кадровый политика трудовой

Метод оценки персонала, предполагающий сравнение сотрудников между собой лишь по отдельным показателям называется:

А упорядочение рангов

Б парные сравнения

В ранжирование

Г критический инцидент


. Трудовая адаптация персонала


Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через...

А формирование органов образования

Б формирование и развитие системы органов управления различного уровня

В формирование, развитие и совершенствование системы органов управления и образования различного уровня

Г сокращение текучести рабочей силы


. Организация труда персонала


Необходимым условием карьерной среды является:

А наличие объекта управления карьерой, то есть состава персонала, способного к развитию

Б наличие системы механизмов, техники и технологии управления карьерой

В готовность персонала воспринимать технологии управления карьерой

Г относительно обособленная совокупность должностей должностной структуры, задающей необходимые условия для реализации профессионального опыта персонала


. Организация обучения персонала


Развитие персонала - это:

А поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности

Б активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающее его устойчивость в потоке социальной жизни

В способ преобразования имеющихся качественных характеристик персонала в результаты, способствующие достижению цели деятельности организации в настоящем и будущем

Г результат логически связанной последовательности этапов развития персонала в условиях организации


. Высвобождение персонала


Высвобождение персонала - это:

А доведение до сотрудников сообщения об увольнении

Б вид деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержке со стороны администрации при увольнении сотрудников

В вид деятельности, связанный с сокращением персонала вследствие закрытия предприятия

Г прекращение трудового договора между администрацией (работодателем) и сотрудником

22. Управление кадровым резервом


По функции управления персоналом "Работа с кадровым резервом" содержанием аудита является:

Закрытые ответы (альтернативы):

А оценка текущего состояния кадровой политики

Б оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке кадрового резерва

В анализ системы продвижения персонала в организации

Г анализ штатного расписания, степени его обоснованности


. Мотивирование и стимулирование труда


Мотивацией называется:

А стимулирование труда;

Б совокупность ведущих мотивов;

В актуальность той или иной потребности для человека;

Г процесс побуждения к деятельности для достижения цели;


. Теории мотивации


Родоначальником «школы человеческих отношений» является

А Ф. Тейлор;

Б А. Файоль;

В Ф. Герцберг;

Г Э. Мэйо.


. Классификация видов и методов мотивации


Потребности - это

А приспособление, при помощи которого производится работа, действие;

Б приём, способ действия для достижения цели;

В состояние человека в определённый момент развития;

Г надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения.


. Оплата труда персонала


Применяемые формы оплаты труда:

А сдельная, повременная, аккордная;

Б наличная, безналичная

В основная, дополнительная;

Г оплата за отработанное время и премии.


. Этика деловых отношений


Основными функциями организационной культуры являются

А формирование имиджа организации;

Б воспитание чувства общности членов организации;

В формирование образцов поведения;

Д все ответы верны.


. Стрессы в трудовом коллективе


Уклонение от конфликта позволяет

А оценить преимущества конфликтантов;

Б проанализировать слабые стороны конфликтующих сторон;

В придти в нормальное эмоциональное состояние;

Г все ответы верны.

29. Конфликты в трудовом коллективе


Конфликт - это

А управление;

Б столкновение;

В последствие;

Г принуждение.


. Безопасность труда и здоровья персонала


На ком, в первую очередь, лежит ответственность за создание хорошего самочувствия у персонала?

А на самом сотруднике;

Б на руководителе организации;

В на профсоюзной организации;

Г на непосредственном руководители


Теги: Стратегии управления персоналом  Практическое задание  Менеджмент
Просмотров: 8962
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Стратегии управления персоналом
Назад