Разработка бизнес-плана ночного клуба "CITY"

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ


Бизнес-план ночного клуба «CITY»


Курск, 2013 г.

Содержание

план услуга финансовый организационный

1. Резюме

. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг

. Маркетинг-план

. Инвестиционный план

. Организационный план

. Финансовый план

. Анализ риска

Выводы


1. Резюме


Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего отдыха на побережье.

В последние 8 лет необычайно стали популярны ночные клубы, предлагающие клиентам блюда различных кухонь, спиртные напитки, музыкальные программы и некоторые другие развлечения. Наряду с клубами вечером молодежь может посетить дорогостоящие, но популярные дискотеки.

На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, способные удовлетворить клиентов.

Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта (в дальнейшем- Бизнес-план) являются:

разработка и описание путей создания организации ночного клуба, определение ее организационно-правовой формы,

определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной нише),

описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,

анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,

выбор оптимальных путей решения поставленных в Бизнес-плане задач,

разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией Бизнес-плана.

Настоящий Бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию, установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски.

Такой фирмой может стать ночной клуб, предлагающий своим клиентам, отличную кухню и приятную музыку.

Совокупность стоимости предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 6400000 $.


. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг


Описание организации (ночного клуба) и услуг

данный проект реализуется «с нуля»;

месторасположение - Курск;

хорошая транспортная доступность;

близость к автобусной остановке (пешеходная доступность);

график работы: с понедельника по вторник с 18:00 до 1:00; со среды по воскресение - с 21:00:00 до 6:00;

величина среднего чека - 300 руб.

общая площадь -800 кв.м.

Статьи дохода:

плата за вход-200 руб.;

ужин в ресторане - 700 руб.;

заказ напитков в баре - 400 руб.;

поступления от прочих услуг (резерв столов, бильярд, кальян) -1200 руб.

Услуги:

бар;

ресторан;

танцевальная дискотека;

музыкальное выступление популярных артистов и ди-джеев.

Ночной клуб предполагает предоставлять посетителям дополнительные услуги и сервисы:

бильярд или американский пул;

боулинг;

различные развлекательные автоматы;

кальян;

предварительный заказ столиков;

предоставление комнат для приватного общения;

стриптиз.

В клубе будет присутствовать высококачественная кухня, предлагающая небольшой, но только ей свойственный ассортимент блюд. Также клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будет подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, а из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта пива и вина. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что позволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

Ночной клуб CITY будет проводить дискотеки, шоу-программы, банкеты и корпоративны. Гостям будет предоставлены бильярд, боулинг, развлекательные автоматы, банкетный зал и кальян зал.

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать всех в возрасте от 18 до 45 лет, которое имеет доход свыше 500 $ в месяц.

Ночной клуб CITY будет находится в центре города в отдельно стоящем нежилом помещении площадью 800 кв.м. и приблизительно вмещать до 300 человек. Интерьер, а именно, стены будут выполнены в стиле «модерн» под «жизнь в мега городе» т.е., будет создаваться впечатление, что посетитель находиться в самом центре города. За счет неонового освещения будет создан эффект 3D пространство. Будет 2-й этаж и vip ложа с видом в центр зала и танцпола. Сцена прямо по напротив входа, над сценой место для DJ.

Как выбрать помещение?

Сам н\к будет находится в центре города по улице Ленина и приблизительно вмещать до 300 человек. С площадью более 800 кв.м. Интерьер, а именно, стены будут расписаны в стиле «модерн» под «жизнь в мега городе» т.е., будет впечатление, что находишься в самом центре города. За счет неонового освещения будет казаться 3D пространство. Непосредственно будет 2-й этаж и vip ложа с видом в центр зала и танцпола. Сцена прямо по напротив входа, над сценой место для Dj-я.

Так как н\к нового типа то он будет работать с12.00 до 3.00 и более. С 12.00 как ресторан, с 21.00 как н\к.

Клуб, рассчитанный на средний и высший класс, обязательно должен находиться в центре города. И еще одно немаловажное условие - до молодежных клубов должно быть удобно, добираться транспортом.

При выборе помещения из списка с самого начала следует исключить первые этажи жилых зданий. Если местные власти и позволят разместить там шумное ночное заведение потом вам ни за что не дадут нормально работать возмущенные жильцы. И даже при условии, что ваша звукоизоляция совершенна, наверняка найдется парочка-другая активных бабушек, способных испортить любую вечеринку, просто несколько раз вызвав наряд милиции. Поэтому с самого начала следует ориентироваться на отдельно стоящие нежилые здания.

Само помещение должно удовлетворять ряду критериев: иметь достаточно большую площадь (специалисты советуют делать основной танцзал размером не менее 250 кв. м) и высокие потолки, пригодные для навески светового и звукового оборудования (от 4 м).

Можно потратить 2 тыс. долл. на 1 кв. м, создав ультрасовременный дизайн, но к вам никто не пойдет, а можно ограничиться всего сотней долларов на метр, а в клубе всегда будет аншлаг. Дело в том, что такие заведения продают в первую очередь свою атмосферу, и только в дополнение к ней идут интерьер, блюда, напитки и пр. Например, модная (и, кстати, экономная, позволяющая не покупать дорогую мебель) тенденция последних лет - использование грубого дерева.

А вот организаторские функции вполне можно возложить на главного клубного человека, который будет отвечать за всю концепцию заведения (а не только за его программу, как до сих пор ошибочно считают многие) - промоутера.

По мнению многих специалистов, именно от промоутера на 80% зависит успех или провал любого развлекательного заведения.

Основная задача промоутера - привлечь посетителей. Для этого он должен четко направлять деятельность заведения в русло разработанной концепции именно промоутер отвечает за концепцию клуба, начиная от музыкального стиля и заканчивая организацией специальных вечеринок. И главная задача этого человека - каждый вечер создавать праздник.

Ориентация клуба

По статистике до 70% прибыли приносят клубу постоянные посетители. Поэтому на первом этапе разработки концепции необходимо определить, на кого будет рассчитано ваше заведение: на «золотую» молодежь или подростков с окраины, солидных бизнесменов <#"justify">4. Инвестиционный план


В качестве места для организации клуба можно рассматривать здание, торгового центра строившегося в денный момент.

Месторасположение клуба очень удачно со следующих позиций:

удобный подъезд к клубу,

близость к центру города,

большое количество офисов крупных компаний, находящихся поблизости,

близость к источникам продуктов питания для бара и кухни.

Основные средства, необходимые для организации работы:

в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 45000 $, включая оборудование, не включенное в настоящий Бизнес-план,

кухню, обслуживающую бар, необходимо разместить в подвальной части здания после ее ремонта.

Оборудование, вносимое в уставный капитал учредителями:

оборудование для бильярда предлагают:

магазин «Спорттовары» стоимость от 3000 $, гарантия 3 года, установка,

магазин «Спортмастер» стоимость от 2900 $, гарантия 1 год, установка,

магазин «Все для бильярда» стоимость от 2600 $ (стоимость стола для «русской пирамиды» - 5000 $), гарантия 1 год, установка 5 бильярдных столов (3 - для пула, 2 - для пирамиды) стоят 19 000 $.


5. Организационный план


Организационная структура управления фирмой представлена:

Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба, решаются совместно с учредителями фирмы.

Бухгалтер-Калькулятор ведет бух. учет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.

Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы клуба (от барменов, поваров, уборщиц). Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами, т.е. ведет переговоры при желании клиента стать членом клуба. Принимает заказы на резервирование мест.

Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника.


Структура управления предприятием


Сотрудники в залах занимаются обслуживанием:

Бармены осуществляют приготовление безалкогольных коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах и официантов. Подают заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются. Моют стаканы в посудомоечной машине.

Официанты принимают заказы от клиентов, передают их на исполнение поварам и барменам и обеспечивает своевременную подачу заказа клиенту. Убирают на столах, меняют пепельницы в зале для еды.

Рассчитывают клиентов, следят за правильностью расчетов, передают деньги в кассу барменам.

Повара подают заявки в соответствии с меню гл. менеджеру, во время работы принимают заявки от официантов и выполняют их.

Уборщицы осуществляют уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.

Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.

Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб и «Pace control». Ограничивает вход в клуб при полной загруженности. Решает вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускания их в клуб впредь.

Отдел закупок получает заявки от гл. менеджера и осуществляет закупки по указанным ценам в ранее обусловленных местах поставок.

Т.к. режим работы клуба с 12.00 до 03.00, т.е. составляет 15 часов в сутки, необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к поварам, гл. менеджеру, бухгалтеру, охране и службе доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.

Один из основных моментов для любого клуба - надежная система охраны, ведь посетители бывают самые разные. Некоторые заведения предпочитают создавать охранные структуры самостоятельно. Но выгоднее приглашать профессионалов, к тому же их труд не так дорог, как может показаться (2-5 долл. в час, а 5-6 человек на ночь вполне достаточно). В задачи охраны входит не только защита помещения и всех посетителей клуба от внешних вторжений, но поддержание порядка в зале, выявление распространителей наркотиков и их «нейтрализация».

Принципы оплаты труда.

Всем сотрудникам выплачивается минимальная заработная плата, в зависимости от занимаемой должности и процент от прибыли, получаемой клубом. Размер процента определяется в зависимости от выполняемой работы и квалификации. Так же необходимо рассмотреть возможность доставки сотрудников в ночное время после работы домой.

Для осуществления работы клуба необходимо получение следующих разрешении и лицензии.

Разрешения:

Госпожнадзор (обучение 1 сотрудника - 60 $).

Госсанэпидемнадзор.

заключение по проекту - до 400 $.

разрешение на открытие - от 100 $.

справка для получения лицензии - от 100 $.

медицинские документы на сотрудников - 50$/чел.

производство и реализация продукции общественного питания 200$.

розничная реализация алкогольных напитков и пива 760 $.

розничная реализация табачных изделий 380 $.

Для минимизации налогообложения, имеет смысл принятие в штат сотрудников-инвалидов, что дает льготы по налогам на прибыль НДС, налогам на имущество и др.


. Финансовый план


Цена входного билета - только видимая часть айсберга прибыли клуба. Основные деньги, делаются на работе бара, ведь наценка на напитки способна доходить до 200-300%. Но за возможность «потусоваться» и послушать музыку люди готовы платить.

Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на следующие вопросы:

Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта?

Где можно получить необходимые средства и в какой форме?

Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение инвесторами дохода?

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчетных документов.

Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и гл. менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Планы отчета готовятся еженедельно по каждой группе товаров и услуг, затем все переносится в общий отчет, по которому рассчитываются коэффициенты, определяющие итоги работы фирмы.

При цене услуги 50 $ в с клиента безубыточность достигается при загрузки производственных мощностей, что составляет примерно 5000$ в выходной день.

Примерно в месяц около 100000$ c учетом полной загрузки. Вычтем налоги и все отчисления возьмем около 20000$ месяц.

Срок окупаемости вложений 1,5 года.

Учредители смогут получить доход в размере 100% годовых на вложенные средства в течение второго года работы.


. Анализ риска


Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы. Работа клуба становится рентабельной после преодоления 7% загрузки производственных мощностей.


Выводы


В представленном Бизнес-плане рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители и гости могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является ночной клуб.

Были проведены достаточно детальные маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов и отыскивания своеобразной «ниши» для деятельности организуемой фирмы. В Бизнес-плане были представлены пути создания организации, определена ее организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), предоставлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.


Теги: Разработка бизнес-плана ночного клуба "CITY"  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 3302
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Разработка бизнес-плана ночного клуба "CITY"
Назад