Организация работы пилорамы


Бизнес-план

«Организация работы пилорамы»


1. Резюме


В сентябре 2012 года была организована индивидуальная предпринимательская деятельность, видом деятельности которой в соответствии с ОКВЭД 20.10 является «Распиловка и строгание древесины, пропитка древесины». Для организации работы пилорамы было приобретено необходимое оборудование, куплено помещение и земельный участок.

Являясь вынужденным переселенцем из зоны затопления Богучанской ГЭС, при поиске работы по специальности капитан - механик скоростного судна, стало понятно о невозможности трудоустройства в городе Сосновоборске. Выяснилось, что в городе Сосновоборске, где была выделена квартира, ведется активное жилищное и промышленное строительство. Вследствие чего был выбран бизнес, связанный со строительством. Работа пилорамы напрямую зависит от строительного бизнеса, следовательно, ее продукция будет пользоваться спросом долгие годы в соответствии с генеральным планом развития города Сосновоборска на расчетный период по 2022 года.

Цель предпринимательской деятельности: организация производства пиломатериалов с помощью мобильной пилорамы.

Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих задач:

. Обоснование целевого использования субсидии, выданной на развитие вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств;

. Организация рекламных мероприятий.

. Достижение показателей, предусмотренных бизнес-планом на среднесрочную перспективу по показателю прибыли.

. Завоевание прочных позиций на выбранном сегменте рынка за счет удовлетворение потребностей населения в качественной и недорогой бытовой услуге по производству строительной продукции из дерева.

Краткосрочные цели проекта: организация работы пилорамы, наработка базы клиентов среди юридических и физических лиц, получение прибыли.

Среднесрочные цели проекта: расширение ассортимента предлагаемых продуктов за счет использования мобильной технологи в области распиловки древесины стационарно и с выездом на место строительства, заключение договоров с юридическими лицами.

Произведенные расчеты показывают, что проект является выгодным с экономической и социальной точки зрения за счет следующих факторов:

приносит прибыль;

обеспечивает строительные организации и частных лиц качественными доступными по цене строительными пиломатериалами;

- проект характеризуется достаточным запасом финансовой прочности, обеспечивающим жизнестойкость и платежеспособность, не высокой степенью рисков;

- приносит доход в бюджеты всех уровней в виде налогов и отчислений во внебюджетные фонды.

Целевая группа потребителей: домохозяйства, строительные организации, организации различных форм, дачники.

Основные виды работ: основной вид продукции - распиловка из круглого бревна различных пород бруса, брусков, обрезной и необрезной доски, а горбыля и топливного материала в качестве побочного продукта.

Образование: Профессиональное училище №2, капитан-механник скоростного судна;

Студент 4 курса заочного отделения Сибгау - технология машиностроения, инженер.

Стаж работы: 11 лет из них 6 лет капитан - механик скоростного судна, геологоразведка 3 года, пилорама 1 год.

Общая стоимость проекта: 2284000 рублей (собственные средства).

Из них:

Субсидия на возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств: 212000 рублей.

Форма собственности: частная.

Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.

Длительность подготовительного периода: 1 месяц.

Создание рабочих мест с учетом заявителя: 3.

Срок окупаемости: шесть месяцев.

Чистая прибыль за 12 мес.: 1659577 рублей.

Рентабельность: 72,66%


2. Описание продукции


Пилопродукцией называют продукцию, получаемую в результате продольного делению бревен на части и продольного и поперечного раскроя полученных частей. Пиломатериалы - пилопродукция определенных размеров и качества с двумя плоскопараллельными пластями. Основным стандартом на пиломатериалы, обусловливающих их размеры, является ГОСТ 24454. Он распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород. Пиломатериалы лиственных пород (всех назначений кроме авиационных) изготовляют по ГОСТ 2695. Согласно ГОСТ 8486 на хвойные пиломатериалы внутреннего потребления общего назначения доски и бруски по качеству разделены на 5 сортов (отборный (О) 1-й, 2-й, 3-й, 4-й), брусья на 4 сорта (1-й, 2-й, 3-й, 4-й).

Изготовление пиломатериалов осуществляется на пилораме - это универсальная пильная установка которая производит распиловку профилированного бруса, обрезной или необрезной доски их круглого леса любой породы. Применяется установка российского производителя «Пилорама соболь». Такая установка проста в обращении и не требует специально обученного персонала. Она разборная, перевозится на легковом автомобиле, монтируется в течение 25 мин. непосредственно на деляне без подготовки площадки. Конструкция надежна, не имеет дорогостоящих запасных частей. В комплектации с ней необходим кромкообрезной станок, бензопила и электропила.

Деятельность пилорамы зарегистрирована в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) 20.10 «Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины»

Эта группировка включает:

сушку древесины;

распиловку, строгание и другие виды механической обработки древесины, в том числе профилирование пиломатериалов по кромке или по пласти;

производство деревянных железнодорожных шпал и другой продукции шпалопиления;

производство ненаборных деревянных покрытий для пола;

производство древесной шерсти, древесной муки, щепы и стружки;

пропитку и химическую обработку древесины консервантами или другими веществами.

Целевое назначение продукции пилорамы: строительство частного и коммерческого жилья, производственных помещений, технических сооружений, сырье для мебельного производства.

Для строительства обычно используют хвойные породы, чаще всего сосну, иногда ель первого и отборного сортов. Пиломатериалы хвойных пород выпускаются длиной от 1 до 6,5 м (с разницей в 0, 25 м), а лиственных пород - длиной от 1 до 5 м (с разницей в 0,1 м).

Проектом предусмотрено производство следующих видов продукции:

Доски. - пиломатериалы, по толщине не превышающие 100 мм, а по ширине более двойной толщины. Могут быть чистообрезные, так и с обзолами. В столярном деле удобнее всего использовать чистообрезные бруски и доски. Доски строганые делят на плоско отстроганные (с плоскими гранями), шпунтованные, т.е. имеющие на одной кромке выемку - шпунт (паз), а на другой гребень, вставляемый в такой же паз соседней доски, а также с фигурной поверхностью, имеющие кроме гребня и шпунта русты (дорожки). Это такие доски, как вагонка.

Бруски - имеют толщину до 100 мм и ширину не более двойной толщины., т.е. до 200 мм. Бывают с чисто обрезанными кромками (чистообрезные) и с обзолами. Обзол может быть тупым, когда пропил идет во всю длину доски, или острым, когда одна из кромок на части длины доски пропилом не задета. В столярном деле удобнее всего использовать чистообрезные бруски и доски. Бруски строганые используются как плоско отстроганные, так и фигурно отстроганные: наличник, плинтус, галтель (как плинтус, но оставляющий пространство в углу например для провода), поручень, оконный брусок, дверной брусок.

Обапол - пилопродукция, полученная из боковой части бревна и имеющая одну пропиленную, а другую непропиленную или частично пропиленную поверхности. В зависимости от этого называется обапол горбыльный (горбыль) или обапол дощатый.

Брусья - пиломатериалы шириной и толщиной более 100 мм. По числу обработанных (пропиленных) сторон брусья бывают двухкантные, трехкантные (ванчесы), четырехкантные, в строительстве преимущественно используются четырехкантные брусья. По форме поперечного сечения брусья делятся на тупокантные и острокантные. Тупокантные брусья имеют на торцах обзолы-непропилы, оставшуюся часть боковой поверхности бревна. Острокантные же бывают прямоугольной или квадратной формы, а на верхнем торце допускаются тупые углы с учетом обзола.

Рейки - плоские бруски, узкие тонкие доски.

Шпалы - пиломатериал в виде бруса, имеющий крупное поперечное сечение. Используются при строительстве железнодорожного полотна для укладки под рельсы.

Предлагаемая продукция направлена на удовлетворение часто возникающей потребности в экологически чистом, теплом, хорошо обрабатываемом строительном материале для строительных, фирм производящих мебель и домохозяйств.

В качестве основных потребителей продукции рассматриваются строительные организации, производители мебели, дверей, резчики по дереву, которые покупают пиломатериал оптовыми партиями. Дополнительными потребителями являются домохозяйства, владельцы квартир, дач и загородных домов самостоятельно производящие строительство, ремонт и реконструкцию помещений проживающие в г. Сосновоборске и прилегающих к нему населенных пунктов и ДНТ. Именно в деревнях, дачных и коттеджных поселках пиломатериалы пользуются наибольшим спросом.

С учетом специфики передвижного оборудования проектом предусмотрен вариант выезда пилорамы на деляну или строительный объект.

маркетинговый сбыт рынок план

Таблица 1.- Стоимость работ пилорамы

№ п/пНаименованиеЕдиница измеренияСтоимость, рублей1. Брус 100*100 6 м соснам360002. Брус 100*150 6 м соснам365003. Брус 100*150 6 м соснам365004. Брус 150*150 6 м соснам370005. Брус лиственницам380006. Брусок 40*70 3 м соснам370007. Брусок 50*50 3 м соснам370008. Брусок лиственница м3 75009. Доска обрезная 25*100 6 м хвоям3600010. Доска обрезная 25*150 6 м хвоям3600011. Доска обрезная 32*150 6 м хвоям3600012. Доска обрезная 40*150 6 м хвоя м3650013. Доска обрезная 50*100 6 м хвоям3650014. Доска обрезная 50*150 6 м хвоям3700015. Доска обрезная 50*150 6 м лиственницам3800016. Доска обрезная 50*180 6 м хвоям3700017. Доска обрезная 50*200 6 м хвоям3700018. Доска заборная 25 2 м (с обзолом)м3350019. Доска заборная 25 2 м (без обзола)м3450020. Шпала м3 6500

Сильные стороны продукции:

- Востребованность (наличие множества строящихся объектов, фирм по производству мебели, ДНТ и др.).

- Наличие сырьевой базы и поставщиков в бывшем месте проживания Кежемском районе. Кежемский район занимает второе место в крае по объемам лесозаготовки. В Кежемском районе заготавливается 2,87 млн. м3.

- Мобильная установка, способная выезжать на объект и работать без электроэнергии.

- Оптимальное соотношение цены и качества.

- Отсутствие сегментированного спроса в зависимости от финансового положения потребителей.

Слабые стороны услуги:

- Сезонное колебание спроса (небольшое снижение спроса в зимний период со стороны дачников и строителей).

Упаковка - (обвязки) пиломатериалов, изделий из древесины производится стальной лентой и пленкой. Доставка производится самовывозом либо услугами транспортных компаний.

Деятельность по производству пиломатериалов не затрагивает область авторских прав и патентоспособности, лицензированию не подлежит.

Помещение находится в собственности предпринимателя и располагается в гаражном массиве на окраине города площадь помещения 140 м2.

Весной, летом и осенью пилорама устанавливается на территории ДНТ в 5 км от Сосновоборска ближе к заказчикам. Для работы пилорамы не требуется разрешения Роспотребнадзора (СЭС).

Преимущества продукции в сравнении с аналогами

К аналогам продукции предлагаемой инициатором проекта, будет относиться продукция ленточной пилорамы. Качество пиломатериала, произведенного пилением лентой хорошее, но недостаток ее в невозможности быстрого перемещения в район стройки.

Преимуществом работ инициатора проекта, обуславливающими их потребительский спрос, будут являться:

наличие мобильной пилорамы, способной работать как от электросети, так и от бензопилы, что важно при строительстве, где отсутствуют еще энергоснабжение;

отсутствие простоев при отключении электроэнергии;

возможность выполнения работ по месту расположения заказчика;

оптимальное соотношение цены и качества;

опыт работы в бизнесе.


. Исследование и анализ рынка


Российская деревообрабатывающая промышленность является важной частью экономики нашей страны. Поэтому она развивается не в вакууме, на нее также действуют все процессы, которые отражаются на всей экономике в целом. В свою очередь, Россия, как страна, включенная в сложную систему международных экономических отношений, не может не реагировать на колебания мирового рынка. Поэтому развитие отечественного производства пиломатериалов довольно четко отражает изменения, связанные с мировым экономическим кризисом и его влиянием на Россию.

В 2009 году объем производства пиломатериалов у нас в стране сократился на 12%. Но это оказалось лишь временной трудностью, так как всего лишь год спустя, в 2010, тот же объем значительно вырос, увеличившись скачкообразно сразу на 35%. Эксперты предполагают, что дальнейший рост будет, конечно, менее впечатляющим, ведь уже в 2011 году он затормозился. Теперь, по мнению специалистов, рост рынка пиломатериалов будет составлять примерно 2-2,5% в год.

Оптовые закупщики, в первую очередь, обращают внимание на пиломатериалы из хвойных пород. За последние несколько лет их доля в общем количестве продаж никогда не была ниже 90%. Древесина лиственных пород также интересна оптовым закупщикам, но доля ее продаж в общем объеме обычно равна 5-6%. И значительно отстает от этих показателей доля продаж пиломатериалов из лиственницы - обычно она держится на уровне 1,5%.

Основные крупные потребители этой продукции - в первую очередь, мебельные и строительные предприятия. Что касается мелких розничных покупателей, то, по большей части, это владельцы загородных домов. Именно в деревнях, дачных и коттеджных поселках пиломатериалы пользуются наибольшим спросом.

За последние несколько лет произошли изменения и в структуре потребления пиломатериалов. Розничные покупатели все больше предпочитают материалы качественных сортов. Прослеживается прямая связь между ростом доходов населения и тем, какие именно пиломатериалы пользуются большей популярностью у покупателей. Поэтому можно сделать вывод, что подъем рынка пиломатериалов в России четко связан с преодолением основной волны кризиса и ростом реальных доходов населения.

Красноярский край относится к ведущим лесопромышленным регионам России. По объему продукции лесопромышленного производства край занимает 12-е место среди регионов Российской Федерации и второе место в Сибирском Федеральном округе.

В межотраслевой структуре промышленного производства Красноярского края на лесопромышленный комплекс приходится всего 3,6% товарной продукции: по вывозке древесины - 5,7%, выпуску пиломатериалов - 8,5%, древесностружечных плит - 2,6%, древесноволокнистых плит - 15,1%, целлюлозы (по варке) - 1,1%, древесной массы - 1,9%, бумаги - 0,9%, картона - 2,1%.



Структуру лесной промышленности Красноярского края в 2011 году можно представить следующим образом: По итогам 2011 года объем лесозаготовок в Красноярском крае составил 7,45 млн м3, а с учетом санитарных рубок - более 8 млн м3. В период существования СССР объем лесозаготовки достигал 25 млн м3 в год.

Красноярский край занимает третье место в России по производству пиломатериалов (после Архангельской и Иркутской областей). Общий объем производства пиломатериалов в 2010 и 2011 годах составил 2,27 млн м3. Производство пиломатериалов заметно выросло по сравнению с 2006 годом - с 1,9 до 2,2 млн м3.

Министр природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края Елена Вавилова 6 декабря 2011 года представила проект программы "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2012-2014 годы".

Министр отметила, что в 2012 году на 9% по отношению к 2011 году увеличится объем производства пиломатериалов.

Спрос со стороны жителей города Сосновоборска предполагается быть стабильным т.к. Сосновоборск является единым муниципальным образованием краевого подчинения, законом Красноярского края от 22.10.2004 №12-2375 наделен статусом городского округа.

По данным Госкомстата России, Красноярского краевого комитета государственной статистики численность населения города на 2012 год составляла 33,1 тыс. человек. В 2008 году границы муниципального образования город Сосновоборск были расширены, в связи, с чем площадь территории увеличилась на 1 180 га и составляет на сегодняшний день 2 664,1 га. Сосновоборск расположен в 20 километрах к северо-востоку от краевого центра, на правом берегу Енисея, возле живописного соснового бора, давшего городу имя. Расширение границы г. Сосновоборска дало возможность для освоения новых площадок под строительство жилья в юго-западном направлении и промышленно-коммунальной зоны в юго-восточном направлении.

В соответствии с генеральным планом развития города Сосновоборска на расчетный период по 2022 год предусматривается рядом со строящимся XI микрорайоном малоэтажной усадебной застройки размещение еще двух XII и XIII микрорайонов с малоэтажной застройкой. Выход города в сторону реки Есауловка предлагается сформировать микрорайонами XIX, XXIII, XXVI, XXVII, XXVIII, XXIX, застроенными малоэтажной усадебной застройкой. Микрорайоны XVII и XVIII, находящиеся среди лесных угодий предлагается устроить как элитный коттеджный поселок. Территория под дополнительное освоение жилищным строительством на расчетный срок генерального плана - 144,6 га в т. ч. 28,5 га под малоэтажный жилищный фонд усадебного типа.

Город Сосновоборск включен в программу переселения граждан из Северных районов, и района затопления Богучанской ГЭС следовательно, ожидается прирост горожан - потенциальных потребителей жилья.

Кроме того в районе г. Сосновоборска образовалось несколько ДНТ, которые ведут активное частное строительство.

В пределах 7 км от г. Сосновоборска между деревнями Ермолаево и Есаулово на землях, предназначенных для ведения дачного хозяйства, расположен коттеджный поселок «Кристалл» 380 участков. Большая часть земли в поселке имеет назначение под дачное строительство, 20 участков переведены в категорию ИЖС, такая же процедура по планам ожидает в следующем году и остальные наделы. Дачное товарищество «Терентьево-2» расположено возле деревни Терентьево на подъезде к г. Сосновоборску, в котором 9 га территории разбито на 90 участков площадью от 9 до 12 соток. Деревня Терентьево располагается 2-х километрах от г. Сосновоборска. В деревне проданы 25 участков земли бывшего пастбища совхоза под жилищное строительство, на которых ведется активное возведение жилья. ДНТ коттеджный поселок «Новый район» имеет 54 участка и фактически находится на территории д. Терентьево. Раньше там располагалась молочная ферма совхоза Есаульский. ДНТ Устье имеет 200 участков и также сливается с деревней. Между тремя населенными пунктами фактически нет границ. Все они образовались при распродаже земель Есаульского совхоза. Напротив г. Сосновоборска через трассу Красноярск - Железногорск строится коттеджный поселок «Серебряный ключ» общей площадью 31,5 га на которой располагается 224 участка.

С точки зрения сезонности спрос является стабильным в течение всего года, за исключением зимних месяцев (период дачных работ).

Рентабельность бизнеса специалисты оценивают в 78,54%.

Рассмотрим уровень влияния барьеров для выхода на рынок продукции.

Экономические барьеры:

-средний уровень влияния с учетом необходимости приобретения специального оборудования для производства качественной продукции.

Административные барьеры:

-низкий уровень влияния с учетом того, что данная деятельность не относится к перечню товаров (работ, услуг), на которые распространяется требования лицензирования.

Выбранный сегмент рынка - строительные организации, производители мебели, домохозяйства. Структура сегментирования - однородная, предпочтения - оптимальное соотношение параметров «цена - качество - традиционный ассортимент».

Рыночная ниша выбрана с учетом не развитой конкурентной средой, не значительным количеством участников рынка, слабого интереса у конкурентов, получения преимуществ от специализации на обслуживании целевой ниши.

Объем ожидаемого спроса на услуги и потенциал рынка

Проектом предусмотрено производство продукции на территории г. Сосновоборска и прилегающих сельских и дачных массивов.

Оценка конкурентоспособности инициатора проекта произведена с учетом имеющихся поблизости организаций (ПБОЮЛ), производящих аналогичную продукцию: ИП Попков Г.В производственно - торговый комплекс «У дачи» (д. Терентьево, ул. Поповича), ИП Козлов Н.В. (территория ДНТ «Кристалл»). В таблице 2 представлены параметры основных конкурентов.


Таблица 2. - Оценка конкурентов

№Параметры оценкиВесНовый субъект рынка (ИП)Конкурент 1 ПТК «У дачи» (распиловка хвойных пород древесины, продажа хоз.товаров) Конкурент 2 ИП Козлов Н.В. (рапиловка хвойных и лиственных пород древесины)1. Соотношение «цена-качество»55552. Выезд на объект 45003.Работа в отсутствие электроэнергии 35054.Упаковка стальной лентой и пленкой55255. Наличие поставщиков сырья55356.Наличие клиентов 50557.Объемы рекламных и маркетинговых мероприятий35358.Планы, перспективы, тенденции развития3545Итого 351935Средневзвешенный бал 16,810,417,6

Анализом оценки конкурентов выявлено, что новый субъект рынка имеет высокие показатели конкурентоспособности за счет следующих факторов: специализации на целевом сегменте, применении энергосберегающей мобильной технологии, выезд к заказчику, объемов рекламных и маркетинговых мероприятий, перспектив развития бизнеса. Слабой стороной является отсутствие клиентов.

Основной стратегией конкурентоспособности будет комплексная стратегия по повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

При планировании собственных действий был проведен SWOT - анализ. Он предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Внутренняя обстановка организации отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. В таблице 3 представлен SWOT- анализ на организацию производства пиломатериалов.


Таблица 3. - SWOT - Анализ на организацию производства пиломатериалов.

(S) Сильные стороны(W) Слабые стороны- опыт работы в строительстве; - наличие профильного образования; - доступные цены; - личная заинтересованность конечным результатом труда, желание развиваться; - отсутствие необходимости кредитования; - наличие собственных ресурсов; - мобильная технология- недостаток юридических знаний и знаний в области бухгалтерского учета; - необходимость формирования клиентской базы.(O) Возможности(T) Угрозы- поддержка со стороны государства; -самообразование в производстве; -расширение ассортимента услуг и рынка сбыта; -формирование положительного имиджа организации; -привлечение специалистов для консультаций по возникающим проблемам сбыта, предпринимательской деятельности, законодательства, бухгалтерского учета; - страхование имущества.- развитие рынка; - пожар; - хищение; - ухудшение финансового состояния потенциальных и постоянных клиентов; - снижение спроса; - рост инфляции; - нестабильность в экономике - потеря трудоспособности.

Емкость рынка = количество потенциальных потребителей х периодичность возникновения потребности х среднюю стоимость единицы потребления.

Общее число строящихся участков в г. Сосновоборске и прилегающих ДНТ 993 чел. + производители мебели и дверей из натурального массива 4 чел. = 997 чел.

х 1 х 6475 =6455575 руб.

Доля рынка конкурентов: 2 организации х 200000 х 12 мес./ 6455575 х 100 = 74,35%

Свободная доля рынка: 100 - 74,35 = 25,65%

Доля рынка инициатора проекта: 650150 /6455575 х 100 = 10%

Потенциал рынка является достаточно высоким.

Темпы повышения цен на услуги соответствуют индексам-дефляторам Красноярского края: 2013 г. - 105,4%.

Темпы увеличения объема выручки от продажи продукции: 2013 г./2012 г. - 1,2 раза.

Увеличение объема производства в натуральном выражении: 2013 г./2012 г. - в 1,1 раза.


. План маркетинга


Принципы маркетинговой деятельности

1. Ориентация конечных результатов деятельности на реальные требования и пожелания потребителей: всестороннее изучение состояние и динамику потребительского спроса на данную продукцию для принятия организационных и хозяйственных решений.

. Максимально приспосабливать деятельность к требованиям рынка в целях повышения эффективности функционирования: предлагать дополнительные востребованные виды продукции.

. Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по расширению объема бизнеса: расширение ассортимента продукции. Когда основные строительные работы закончатся, у потребителей появится необходимость в отделке жилья. К этому времени освоить производство половой рейки, евровагонки и др.

Организация сбыта продукции

За основу выбрана система прямого сбыта продукции, предполагающая непосредственные контакты с потребителями: действия по изготовлению продукции, организации платёжно-расчетных операций, информированию о перечне продукции.

Коммерческую выгоду прямого канала сбыта усиливает возможность непосредственного изучения рынка, поддержания тесных связей с потребителями, проведения исследований по повышению качества продукции.

Предусматривается использование интернет-ресурсов и личных контактов с конечным потребителем.

Способ реализации продукции: на свободный рынок.

Ценовая политика и ценообразование

В качестве целей ценовой политики определены - обеспечение существования на рынке.

На первоначальном этапе решается задача - покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли - требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, т.е. чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль он получит.

На втором этапе решается задача - учет взаимозаменяемости продукции - это основное требование потребителя. Его не интересует, сколько затрачено на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше.

Выбранная стратегия ценообразования - нейтральная стратегия, подразумевающая установление цен исходя из соотношения «цена/ценность», которое соответствует большинству других реализуемых на рынке аналогичных товаров. При такой стратегии организация устанавливает цены на уровне, который воспринимается большинством покупателей как соответствующий экономической ценности товара.

Метод формирования цены - посредством ориентации на рыночные цены, ориентированный на полезность, ценность товара и отражающий конъюнктуру рынка.

Выбор стратегии ценообразования и метода формирования цен обусловлен тем, что производимая продукция относится к товару предварительного выбора - товар, который потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены.

Метод установления цены - установление единых цен.

Стимулирование сбыта

Наиболее эффективными коммуникативными каналами, позволяющими обеспечить сбыт пиломатериалов, считаются:

.Прямой, в котором перемещение товаров организовано на основе прямых договоров между производителями и потребителями, т.е. без привлечения посреднических организаций. Потребителями могут быть как отдельные лица, так и организации, закупающие товары для удовлетворения своих корпоративных потребностей.

2.Реклама по телевидению, как по кабельному, так и по центральным каналам.

3.Распространение визиток через покупателей.

.


Теги: Организация работы пилорамы  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 32029
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организация работы пилорамы
Назад