Разработка бизнес-плана ООО "Альянс-медиа"


Разработка бизнес-плана ООО "Альянс-медиа"


Введение

стратегия прогнозирование риск сбыт

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты деятельности предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в производство данной продукции и принесет ли это доход, который окупит все затраты средств.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

) для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам;

) для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всех сильных и слабых сторон. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Назначение бизнес-плана в том, что он помогает предпринимателям изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта; оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела; обнаружить всевозможные сложности, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации; определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности редакции газеты на будущее. Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент, ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния к другому.

Настоящая курсовая работа выполняется по дисциплине «Организация издательского дела и менеджмента».

Цель работы - углубление теоретических знаний и наработка практических навыков в области планирования и управления деятельностью предприятий издательско-полиграфического комплекса.

При этом решаются следующие основные задачи:

) определяется степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;

) определяются основные направления деятельности предприятия на плановый период, цели и стратегия их достижения;

) конкретизируются перспективы развития предприятия в виде системы количественных и качественных показателей.

Исходными данными для выполнения курсовой работы служат материалы, собранные на производственной практике на четвертом курсе, а также литературные, справочные источники и нормативные документы. В процессе работы создается бизнес-план газеты «Обозреватель».


1. Характеристика редакции и стратегии ее развития


Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-медиа» зарегистрировано 27 ноября 2001 г. Юридический адрес: 220077, г. Минск, улица Жилуновича, 2в. Основное направление хозяйственной деятельности - выпуск газеты «Обозреватель». Предприятие не имеет филиалов и дочерних фирм.

Газета выходит еженедельно (по пятницам) и носит массово-политический характер. Средний тираж газеты - 31 000 экземпляров. Еженедельный объем - 48 полос формата А/3, 50% полос полноцветные, остальные - черно-белые. Издание рассчитано на массового читателя.

Печать осуществляется в типографии унитарного предприятия «Издательство «Белорусский Дом печати». Газета распространяется в Беларуси по подписке и в свободной розничной торговле. Подписка с любого месяца принимается в почтовых отделениях Республики Беларусь.

Главой редакции газеты «Обозреватель» является директор, он же главный редактор. Он несет ответственность за всю работу, выполняемую редакцией, представляет интересы редакции, заказывает материалы журналистам, заключает договоры с рекламодателями. Основную работу по подготовке материалов для газеты выполняют редакторы, журналисты, корректоры и технические редакторы. Журналисты готовят материалы статей. Корректоры устраняют в рукописях лексические, грамматические, стилистические ошибки, придают тексту единообразие. Технические редакторы занимаются разметкой рукописи: указывают размещение иллюстраций, производят выбор гарнитур, размечают заголовки, т.е. подготовкой оригинал-макета. Отдел рекламы и сбыта распространяет готовую продукцию, занимается рекламой, изучением спроса, рынка сбыта. Бухгалтер занимается экономическими расчетами.

Газета существует достаточно долго, и уже может достойно конкурировать на рынке периодической печати благодаря высокому качеству издаваемой продукции. Так как газета на своих полосах печатает различного рода рекламно-информационные материалы, которые может разместить любое заинтересованное предприятие, фирма, то деятельность редакции не будет убыточной. Донести до своих читателей самую новую и актуальную информацию - цель деятельности газеты.

Систему показателей оценки технико-экономического уровня редакции газеты можно представить в виде табл. 1.1.


Таблица 1.1 - Система показателей оценки технико-экономического уровня производства

Наименование показателяВеличина показателяПроцент к предыдущему году, %2007 г.2008 г.Объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, уч.-изд. л.520520100Тираж, тыс. экз.1628,941607,4299Количество наименований, шт.11100Объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении, млн. руб.1368,11430,60104Численность работающих, чел.2020100Производительность труда одного работающего, млн. руб.68,4271,53104Себестоимость продукции, млн. руб.1058,811044,8298Материалоемкость продукции, руб./руб.0,510,51100Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб./руб.0,730,73100Прибыль от реализации продукции, млн. руб.309,5385,78125Рентабельность продукции, %29,2336,92126

Из таблицы 1.1 видно, что за период с 2007 по 2008 г. осталось неизменным количество работников и объем выпускаемой продукции в натуральном выражении. Объем выпуска продукции в стоимостном выражении увеличился за счет увеличения розничной цены (с 840 руб. в 2007 году до 890 руб. в 2008 году), вследствие этого на 7,69% повысилась рентабельность продукции. Также повысилась производительность труда работников.

Таким образом, редакция газеты «Обозреватель» занимает на рынке стабильное положение. Издание имеет своих постоянных читателей и подписчиков, ориентировано на массового читателя. Информация в газете интересная, актуальная, оперативная, что свидетельствует о довольно высоком качестве самого издания.


2. Описание продукции


Периодические издания являются одним из главных средств массовой информации и пропаганды. Они дают информацию о внутренних и внешних событиях общественно-политической и культурной жизни, широко освещают вопросы трудовой деятельности людей, играют большую роль в воспитании подрастающего поколения, расширяет их кругозор.

Книга издается месяцами, а то и годами. Чего не скажешь о газетах и журналах. Материал СМИ доходит до читателя оперативно, и чем злободневнее информация, тем интереснее газета. Любое книжное издание посвящено одной теме. Любое периодическое издание оперирует десятками тем. В одной и той же газете читатель найдет материал и о внутренней жизни страны, и информацию о зарубежных странах, и о научных проблемах, и о разных социально-бытовых вопросах. Газета может найти ответ практически на все вопросы, интересующие читателей.

ООО «Альянс-медиа» занимается выпуском газеты «Обозреватель». Газета на рынке СМИ уже семь лет, она достаточно популярна среди читателей. «Обозреватель» издается на русском языке, выходит 52 раза в год (плановая), еженедельно по пятницам на 48 полосах, половина из которых полноцветные. Формат газеты - А3, печатается офсетным способом в типографии Республиканского унитарного предприятия «Издательство Белорусский Дом печати».

Тираж каждого номера составляет 31000 экземпляров. Газета распространяется по подписке и в свободной розничной торговле, рассчитана на массового читателя. Основная тематика - хроника событий, произошедших в стране в течение недели. «Обозреватель» всегда оперативно откликается на важные события.

Информация подается живо и интересно. Она преподносится читателю так, словно он является участником, свидетелем происходящего. Из газеты можно узнать об экономике, политике, культуре, науке Беларуси, ее столицы, прочитать спортивную информацию, криминальную хронику, анекдоты.

Качество редакторской подготовки работников остается на высоком уровне с момента основания издательства. Но в связи с необходимостью выхода на международный уровень необходимо ужесточить требования, предъявляемые к качеству, увеличить красочность издания до его полного объема, тираж, объем издания. Все это приведет к необходимости увеличения сотрудников редакции, смене и совершенствованию оборудования.


3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга


Цели издательского маркетинга всегда связаны с двумя направлениями:

1.изучение читательской аудитории;

2.исследование того сегмента рынка, на котором предстоит продавать газету (наличие газет-конкурентов).

В настоящее время необходимо четкое планирование маркетинговых мероприятий и умелая организация их выполнения на всех этапах издательского процесса. В конечном счете, суть маркетинговой деятельности определят два основных фактора:

1.поиск соответствующих рынков;

.выход на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов, т.е. при минимуме затрат.

Сегодня стратегия маркетинга периодической печати должна базироваться на постоянном анализе динамики рынков и каналов распространения. Только таким путем издательство может добиться стабильности своего положения и смело смотреть в будущее.


3.1 Анализ рынков сбыта


Часто говорят, что произвести продукт иногда бывает легче, чем продать. Издательство, как и любое другое предприятие, действует на рынке, вовлекаясь в сложный процесс сбыта продукции, которая конкурирует с многочисленными альтернативными изданиями.

Если рынок, на котором предполагает действовать или уже действует издательство, недостаточно изучен, то оно рискует потерпеть фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу своей продукции.

Организация деятельности в области сбыта предполагает установление сферы и путей движения продукции от изготовителя к потребителю. Сфера продвижения имеет три уровня: государственный, региональный и местный. От того, на каком уровне происходит товародвижение, зависит и количество каналов сбыта.

На практике издательства используют различные варианты распределения товаров: с участием промежуточных звеньев (косвенный канал) или без них (прямой канал).

Прямые каналы чаще используются компаниями, которые хотят сами осуществлять контакт с конечными потребителями. Их товары не требуют предварительного накопления, нуждаются в сервисном и фирменном обслуживании, целевые рынки ограничены. Косвенные каналы, напротив, привлекаются для увеличения целевых рынков сбыта, расширения продаж, сокращения затрат на реализацию и т.п.

Не существует единственного и наилучшего канала сбыта продукции. Каждый раз выбор определяется необходимостью максимально снизить затраты на услуги посредников, обеспечить надежный сбыт и своевременность доставки товаров на рынок. В конечном счете, производитель должен стремиться выбрать такой канал или такую их комбинацию, чтобы в течение возможно более продолжительного периода времени продавать максимальное количество товаров с минимальными затратами.

В «Обозревателе» имеются следующие каналы сбыта:

.распространение газеты через объединение «Белсоюзпечать»;

.по подписке.

Активное сотрудничество осуществляется с объединением «Белсоюзпечать», которое является своеобразным «головным центром» распределения газетно-журнальной продукции на территории Республики Беларусь. Распределительная политика ООО «Альянс-медиа» хорошо налажена и приносит свои результаты. С каждым годом растет численность читателей «Обозревателя».

Несмотря на то, что «Обозреватель» занимает достаточно устойчивые позиции на рынках сбыта, конкуренции со стороны некоторых газет избежать трудно. Основными из них являются газета «7 дней» и «Аргументы и факты».


Таблица 3.1 - Оценка позиций на рынке предприятия и конкурентов

Область сравненияРынок АРынок Б«Обозреватель»«7 дней»«Обозреватель»«АиФ»Качество продукции4443Доля рынка3234Реклама4141Цены5555

Основываясь на данных таблицы, можно сделать вывод, что по качеству газета находится на одном уровне с изданием «7 дней», «АиФ» немного уступает упомянутым выше изданиям. Цена сравниваемых газет примерно одинаковая, и оптимальна как для производителя, так и для потребителей, что сказывается на спросе. Издание занимает на рынке стабильное положение: газета нашла своих покупателей благодаря ценной, новой и полной информации.


3.2 Стратегия маркетинга


Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса - от появления замысла нового продукта до его продвижения и реализации на рынке. Она основана на исследовании и оценке рынка.

Маркетинговая стратегия - это выбор целевого рынка и комплекса маркетинговых инструментов, соответствие которых поможет обеспечить максимальный эффект продаж продукции издательства.

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Составление плана маркетинга позволяет решить следующие проблемы: маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции / услуг); ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж; доля, которую будет занимать редакция на рынке через определенный период.

Перед началом разработки плана маркетинга необходимо выявить ключевые бизнес-процессы в редакции по всем функциональным направлениям; сформировать стратегию развития.

Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа фактической деятельности редакции. Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж, на каких сегментах рынка газета уже присутствует, а какие еще не охвачены. Затем создается список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей, разрабатывается проект финансового плана, проводится оценка затрат.

Сущность рекламы рассматривается как целенаправленное создание у покупателя представления о потребительской стоимости товара, но при этом обязательно учитываются главный экономический интерес производителя. Интерес производителя заключается в реализации своего продукта на рынке, а интерес покупателя - в удовлетворении своей потребности.

Исследование конкурентной среды происходит по следующим направлениям:·выявление основных конкурентов редакции по ассортименту, сегментам рынка, ценовой политике и каналам сбыта;·определение стратегии конкурентов и методов, которые они используют в борьбе за рынок;·изучение (по возможности) организационной структуры и финансового состояния конкурирующих газет;·анализ политики конкурентов в области ценообразования и продвижения продукции на рынке;·изучение каналов сбыта, которые используют основные конкуренты.

Главное, на что направлено исследование в области конкуренции, - это повышение конкурентоспособности своей продукции в плане расширения рынка сбыта, улучшение допечатной подготовки и полиграфического исполнения газеты, рост тиража. Правильные и эффективно примененные приемы изучения конкурентной среды, в конечном счете, могут обернуться ростом прибыли, что является одной из основных целей издательского бизнеса.

Основная задача издательства сегодня - расширить круг читателей газеты. Служба маркетинга занимается рекламой газеты. Постоянно запрашивает у своих покупателей сведения о расходимости «Обозревателя». Издательство учитывает предложения подписчиков. Периодически «Обозреватель» рекламируется на телевидении и радио.


4. Организационный план


Организационный план предприятия разрабатывается в виде концепции управления и формирования соответствующей ей организационной структуры и системы регулирования экономических отношений в издательстве.

В данном разделе центральное место отводится обоснованию организационно-штатной структуры редакции газеты. При этом определяется необходимая квалификация и численность специалистов.

В газете «Обозреватель» главный редактор является одновременно и директором предприятия, поэтому в его подчинении находятся все работники редакции (всего 20 человек). Главному редактору как специалисту подчиняются три редактора (один из которых ведущий), корректор, два верстальщика, наборщик два журналиста штатных (два вне штата), фотограф. Организационная структура управления выглядит следующим образом:


Главный редактор


Для расчета численности работников следует составить баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего (табл. 4.1) в соответствии с данными издательства.

Таблица 4.1. Баланс рабочего времени одного среднесписочного работающего

Наименование показателейЗначение1. Календарный фонд времени, дни3652. Выходные и праздничные дни1083. Номинальный фонд времени, дни2574. Невыходы на работу, всего, дни35В т. ч.: очередные и дополнительные отпуска26отпуска по учебе-по болезни5декретный отпуск-выполнение гособязанностей3прочие неявки15. Эффективный фонд времени, дни2226. Номинальная продолжительность рабочего дня, ч87. Планируемые потери в течении рабочего дня, ч0,28. Продолжительность рабочего дня с учетом потерь, ч7,89. Эффективный фонд рабочего времени, ч1731,6

Календарный фонд в днях равен календарной продолжительности года; номинальный - календарному без выходных и праздничных дней; эффективный - номинальному минус количество невыходов на работу (в днях) в связи с отпусками (очередными и дополнительными, для учащихся, декретными), болезнями, выполнением государственных и общественных обязанностей, т.е. по причинам, предусмотренным законодательством.

Планируемые внутрисменные потери рабочего времени обусловлены сокращением рабочего дня (в периодических производствах) в предпраздничные дни. Размер этих потерь можно принять до 5% от номинальной продолжительности рабочего дня.

На основании баланса рабочего времени рассчитывается коэффициент перевода (Кпер), необходимый для определения списочного состава рабочих:


= = 1,16, (4.1)

где Тном - номинальный фонд рабочего времени, дни;

Тэф - эффективный фонд рабочего времени, дни.

В нормативах для расчета штата учтены все процессы, связанные с обработкой оригиналов и выпуском газеты в свет, то есть все процессы по выпуску готовой продукции.

Явочное число редакторов, технических редакторов, корректоров на планируемый год определяется делением общего числа издательских листов плана выпуска на соответствующие годовые расчетные нормативы для редактора, технического редактора, корректора:


Чя = В / (Н × К), (4.2)


где В-плановый выпуск продукции за год, нат. ед. изм.;

Н - годовой норматив по выпуску готовой продукции;

К - коэффициент выполнения норматива (К = 1,1).

Явочная численность редакторов:

Чя = 520 / (110 × 1,1)=4,30

Списочная численность ректоров рассчитывается путем умножения явочной численности на коэффициент перевода явочной численности к списочной.

Чс =4,30*1,16=5 (4.3)

Планирование численности остальных категорий работников осуществляется по нормам либо по штатному расписанию. Следует помнить, что в списочный состав включаются все рабочие, явившиеся на работу в течение суток (явочный состав), а также находящиеся в отпусках, занятые выполнением государственных и общественных обязанностей, не явившиеся по болезни и т.д.


Таблица 4.2 - Расчет списочной численности работников редакции

Наименование профессииТарифный разрядЯвочное число работниковКоэффициент переводаСписочная численность работниковРедакторы:4,301,165ведущий редактор141редактор 1 категории132редактор 2 категории122Корректор11Согласно штатному расписанию1Верстальщик122Журналист112Наборщик101Всего11

После расчета списочного состава редакторов видно, что при заданном объеме работ четырех редакторов недостаточно, поэтому необходимо взять в штат еще одного редактора.

Заработная плата - совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной форме, которые наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.

Оплата труда работников производится на основе часовых и (или) месячных тарифных ставок (окладов), определяемых в коллективном договоре, соглашении или нанимателем. Отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (должностям) и присвоение работникам соответствующей квалификации осуществляются в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, иными утвержденными квалификационными справочниками.

Все виды выплат, входящие в фонд заработной платы и включаемые в себестоимость продукции, принято относить к основной или к дополнительной заработной плате.

В состав основной заработной платы включаются:

- оплата за отработанное на предприятии время, фактически выполненную работу исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов;

надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, за работу в ночное и сверхурочное время, в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, совмещение профессий, расширение зон обслуживания;

премии работникам за производственные результаты по системам премирования, предусмотренным коллективными договорами, и другие.

К дополнительной заработной плате относится оплата в соответствии с действующим трудовым законодательством времени, не отработанного на предприятии:

- трудовых и дополнительных отпусков (компенсации за неиспользованный отпуск);

работникам, высвобожденным с предприятий в связи с их реорганизацией, сокращением численности и штатов;

учебных отпусков, времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей, льготных часов подростков;

работникам-донорам за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемого после каждого дня сдачи крови и другие.

Доплаты за работу во вредных и особо вредных условиях устанавливаются в процентах от тарифной ставки 1-го разряда, принятой на предприятии, всем рабочим одинаково, независимо от их тарифных разрядов.

Конкретные размеры доплат за условия труда дифференцируются без учета вредности по результатам аттестации рабочих мест.

Размер премии, включаемой в себестоимость продукции, должен быть не более 80% от тарифного заработка. В данном случае берется показатель премии 20-30% от тарифного заработка.

Расчет основной заработной платы редакционно-производственного персонала производится по табл. 4.3.


Таблица 4.3 - Расчет основной заработной платы редакционно-производственного персонала

Категории работниковТарифный коэффициентСписочная численностьЭффективный фонд времени, чОсновная заработная плата, тыс. руб.по тарифупремиядоплатывсегоРедакторы:1731,6-ведущий редактор3,25110129,863038,9613168,82Редактор 1 категории3,04218950,633790,1322740,76Редактор 2 категории2,84217703,883540,7821244,65Корректор2,6518259,731651,959911,68Верстальщик2,84217703,883540,7821244,65Журналист2,65216519,463303,8919823,36Наборщик2,4817729,861545,979275,83Всего1196997,3120412,45117409,75

Процент доплат определяется из баланса рабочего времени по формуле 4.4.


(4.4)


где Тнев. - количество дней невыходов на работу;

Тб. - количество дней невыходов на работу по болезни;

Тэф. - эффективный фонд времени;

Тпот. - внутрисменные потери, ч.;

Тэф.см. - продолжительность рабочего дня с учетом потерь, ч.

.

Дополнительная заработная плата рассчитывается в процентах от основной заработной платы по формуле 4.5.


, (4.5)


где Сз.д. - фонд дополнительной заработной платы, тыс. руб.;

Сз.осн. - фонд основной заработной платы, тыс. руб.;

Дд. - процент дополнительной заработной платы.

тыс. руб.

Расчет годового фонда заработной платы редакционно-производственного персонала сведен в табл. 4.4.


Таблица 4.4 - Расчет годового фонда заработной платы редакционно-производственного персонала

Категории работниковОсновная з/п, тыс. руб.Дополнительная з/пФонд заработной платы, тыс. руб.%тыс. руб.Редакторы:16,08ведущий редактор13168,822117,2315286,05редактор1 категории22740,763656,1726396,928редактор 2 категории21244,653415,6324660,288Корректор9911,681593,5611505,24Верстальщик21244,653415,6324660,288Журналист19823,363187,1223010,48Наборщик9275,831491,3310767,168Всего117409,7518876,69136286,44Численность и фонд оплаты труда руководителей, специалистов и служащих издательства определяется на основе штатного расписания и действующих тарифных ставок (табл. 4.5). Размер премии составляет 15-20% от должностного оклада.


Таблица 4.5 - Расчет годового фонда оплаты труда аппарата управления и служащих

Наименование должностиКоличество человекМесячный оклад, тыс. руб.Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.по должностному окладупремиявсегоДиректор (главный редактор)1150018000,00360021600Ответственный секретарь17509000,00180010800Главный бухгалтер185010200,00204012240Бухгалтер17909480,001896,0011376,00Начальник отдела рекламы и сбыта18009600,00192011520Специалист по рекламе17008400,00168010080Специалист по сбыту17208640,001728,0010368Завхоз16808160,0012249384Водитель16507800,0011708970Уборщица15506600,009907590Всего10799095880,0018048113928,00

Таблица 4.6 - Затраты по трудовым ресурсам на 2009 год

Наименование показателейВеличина показателяПояснение к расчетуЧисленность работников, чел.21В т. ч.руководители4Директор, ведущий редактор, начальник отдела рекламы и сбыта, гл. бухгалтерспециалисты102 редактора, 2 верстальщика, 1 наборщик, 1 корректор, 2 журналистаслужащие7Уборщица, завхоз, водитель, специалист по рекламе, специалист по сбыту, бухгалтер, ответственный секретарьФонд оплаты труда, тыс. руб.250214,44Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб.11914,97

Фонд заработной платы редакционно-производственного персонала составляет 136286,44 тыс. рублей. Фонд заработной платы аппарата управления и служащих редакции составляет 113928,00 тыс. рублей. Затраты по трудовым ресурсам на 2010 год равны 250214,44 тыс. рублей. Исходя из этого, была рассчитана среднегодовая заработная плата, которая составила 11914,97 тыс. рублей в год.

Как показали расчеты, для того чтобы усовершенствовать работу редакции нужен еще один редактор. Поэтому в штат будет взят еще один редактор 2 категории.


5. Производственный план


5.1 Расчет программы производства и реализации продукции


Программа производства и реализации продукции в виде годового плана ООО «Альянс-медиа» приведена в табл. 5.1.


Таблица 5.1 - Годовой план выпуска периодических изданий на 2010 год

Наименование продукцииВыпуск в натуральном выраженииГодовой тираж, тыс. экз.уч-изд. л.усл.-печ. л.Газета «Обозреватель»5206241638

.2 Расчет стоимости (издержек) производства и сбыта продукции


В курсовой работе расчет себестоимости издания газеты производится по калькуляционным статьям затрат.

. Полиграфическое исполнение, как правило, является услугой производственного характера, выполняемой сторонними организациями. В себестоимость издательской продукции оно включается по отпускной цене предприятия-изготовителя тиража, рассчитанной и согласованной в установленном порядке. Планирование расходов на полиграфическое исполнение предусмотренной к выпуску литературы осуществляют на основе анализа отчетных данных за предыдущий период с учетом перспективы изменения цен, условий заключенных договоров, особенностей в оформлении изданий, изменения тиражности.

Затраты на полиграфическое исполнение годового объема производства рассчитывают как произведение объема издания (12 печ. л.), цены полиграфического исполнения 1 печ. л. (80 руб.) и тиража (1638 тыс. экз.), что для данного предприятия составляет 1572480 тыс. руб. (планируются исходя из стоимости полиграфических услуг, материалов, транспортных перевозок).

2. Планирование расходов на бумагу. Стоимость бумаги включается в себестоимость издательской продукции по прямому назначению. Исходными данными для расчета стоимости бумаги является ее плановое количество в натуральном выражении, рассчитанное исходя из норм расхода материальных ресурсов с учетом отходов на технологические нужды производства. Его определяют исходя из плана выпуска и технического оформления издания. Количество бумаги планируют в квадратных метрах и весовых единицах (кг).

Годовая потребность в натуральных единицах и денежном выражении рассчитывается на основе действующих на предприятии норм расхода и договорных цен на материалы по форме табл. 5.2.

Для расчета бумаги на 1 экземпляр возьмем газету форматом 420×594 мм (А2), объемом 12 печ. л., красочностью 2 + 2 (норма отхода бумаги на печатание 1,5%, норма отходов бумаги на приладку на каждую печатную форму 10 бум. л., тираж 31500 экз.). Потребность в бумаге для изготовления данного тиража рассчитывается по формулам 5.1-5.3.


, (5.1)


где К бум. л. - требуемое количество бумаги, бум. л.;

V п. л. - объем издания, печ. л.;

Т - тираж издания, тыс. экз.;

Н печ. - нормы отхода бумаги на печатания, %;

Кр - красочность;

Н прил. - нормы отходы бумаги на приладку, бум. л.;

К печ. ф. - количество печатных форм.

бум. л.,


, (5.2)


где Квес. - весовое количеств бумаги, кг;

A × B - формат бумаги, м2;

m - масса 1 м2 бумаги, г.

Количество бумаги на 1 экземпляр издания M рассчитывается по формуле 5.3.


M = Квес. / Т. (5.3)


М = 3002,44 / 31500 = 0,095 (кг).

В табл. 5.2 приведен расчет затрат на материалы.


Таблица 5.2 - Расчет затрат на материалы

Наименование материальных ресурсовГодовой объем производства, экз.Расход, кгЦена, тыс. руб.Стоимость материалов, тыс. руб.на 1 экз.на годовой выпускГазетная бумага16380000,095156126,981,48231067,93

. Статья «Расходы по подготовке оригинал-макетов» включает:

заработную плату всех редакционно-производственных работников редакции (отдела, участка) подготовки оригинал-макетов;

отчисления на социальное страхование с сумм заработной платы работников редакции (отдела), налоги и неналоговые платежи;

расходы по содержанию и текущему ремонту производственного оборудования, амортизацию оборудования, возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений, расходы по их восстановлению (ремонту);

стоимость расходных материалов, бумаги, фотополимерной пленки;

расходы, связанные с содержанием редакции (отдела, участка) подготовки оригинал-макетов.

Расчет амортизационных отчислений приведен в табл. 5.3. Сумма арендной платы рассчитывалась как произведение стоимости аренды помещения в месяц (1,8 млн. руб.) на количество месяцев в году. Таким образом, сумма годовой арендной платы для данного предприятия составила 21,6 млн. руб.


Таблица 5.3 - Расчет амортизационных отчислений

Группы основных фондовБалансовая (восстановительная) стоимость, тыс. руб.Норма амортизации, %Сумма амортизации, тыс. руб.Оборудование:В т. ч. отдел по подготовке оригинал-макетов:компьютеры(3)48000,1принтеры(2)1500сканеры(1)250Всего6550655Компьютеры(14)224002240Принтеры(4)3000300Сканеры(2)50050Прочее (мебель)215000,153225Транспортные средства(1)142000,081136Итого681507606

Номенклатура статей расходов по подготовке оригинал-макетов приведена в табл. 5.4.


Таблица 5.4 - Расходы на подготовку оригинал-макетов

Статья расходовСумма, тыс. руб.Примечание1. Содержание работников отдела35427,46Заработная плата 2 верстальщиков, 1 наборщика2. Налоги, отчисления и платежи12151,6234,3% от п. 1: 34% - отчисления в Фонд социальной защиты; 0,3% - страхование от несчастных случаев на производстве3. Амортизационные отчисления655Из. табл. 5.34. Расходы по ремонту основных средств39,30,6% от балансовой стоимости оборудования отдела по подготовке оригиналов5. Содержание основных средств131,002% от балансовой стоимости основных средств отдела по подготовке оригиналов6. Прочие расходы2420,218677% от суммы пп. 1-5Всего50824,59

. Статья «Редакционно-производственные расходы (обработка и оформление произведений, выпуск изданий в свет)» включает заработную плату редакционно-производственного персонала списочного и несписочного состава, отчисления на социальное страхование, налоги и неналоговые платежи, а также прочие расходы производственного характера, не относящиеся к прямым. Номенклатура статей редакционно-производственных расходов приведена в табл. 5.5.


Таблица 5.5 - Номенклатура статей редакционно-производственных расходов

Статья расходовСумма, тыс. руб.Примечание1. Содержание работников редакционно-производственного персонала85572,94Заработная плата редакторов 1 и 2 категорий, корректора и штатных журналистов2. Расходы по обработке и оформлению оригиналов работниками несписочного состава--3. Налоги, отчисления, платежи29351,5234,3% от п. 14. Прочие расходы5746,227% от суммы пп. 1-2Всего120670,68

. Статья «Общеиздательские расходы» включает затраты, связанные с управлением предприятием. Номенклатура общеиздательских расходов приведена в табл. 5.6.


Таблица 5.6 - Номенклатура статей общеиздательских расходов

Статья расходовСума, тыс. руб.Примечание1. Содержание аппарата управления и служащих129214,05Всего из таблицы 4.5+ заработная плата ведущего редактора2. Налоги, отчисления, платежи44320,4234,3% от п. 13. Амортизация основных средств6951Всего из табл. 5.3 - П. 3 табл. 5.44. Содержание основных средств12323% от их стоимости5. Ремонт основных средств369,60,8% от их стоимости6. Расходы на служебные командировки и перемещения44007. Содержание противопожарной и сторожевой охраны15008. Охрана труда25021,4410% от зарплаты всех работниковПрочие расходы:40800Журналисты внештатные (2)13200Фотограф (1)6000Арендная плата21600Всего253808,51

. В статью «Прочие производственные расходы» входят:

стоимость услуг сторонних организаций за предоставление средствам массовой информации материалов для опубликования в периодической печати;

затраты на изготовление сигнальных, контрольных экземпляров изданий в количестве, обусловленном технологией и организацией производства;

затраты на изготовление обязательных бесплатных экземпляров, рассылаемых в соответствии с законодательством РБ;

расходы по контролю производственных процессов и качества изданий;

расходы по стандартизации и сертификации издательской продукции;

расходы по резке, раскройке и иной подготовке материалов к производству заказов;

расходы по приобретению образцов, изготовлению копий литературного материала, в том числе на магнитном носителе, с целью последующего его использования в подготовке издания (за исключением авторского гонорара и стоимости нематериальных активов).

Прочие производственные расходы, которые не могут быть отнесены на себестоимость отдельных заказов напрямую (обязательные бесплатные и сигнальные экземпляры, некоторые расходы по контролю качества изданий), включаются в состав редакционно-производственных и общеиздательских расходов.

. В статью «Внепроизводственные (коммерческие) расходы» относятся расходы, связанные со сбытом печатной продукции:

затраты на упаковку (при условии упаковки после сдачи продукции на склад издательства, редакции), хранение, сортировку, транспортировку, погрузку печатной продукции в транспортные средства (кроме случаев, когда они возмещаются покупателем сверх цены); в случае возникновения расходов на упаковку и транспортировку только по отдельным изданиям эти расходы включаются в себестоимость изданий прямым путем;

расходы на маркетинговые исследования рынка, на рекламу, если они проводятся с целью исследования рынков сбыта выпускаемой продукции (в пределах, установленных законодательством);

комиссионное вознаграждение торговым организациям по договорам комиссии (консигнации).

Полная себестоимость издательской печатной продукции включает в себя общеиздательскую себестоимость и внепроизводственные расходы. Калькуляция себестоимости издания составляется по форме табл. 5.7.


Таблица 5.7 - Калькуляция себестоимости издания

Наименование калькуляционных статей расходовЗатраты на годовой тираж, тыс. руб.Затраты на 1 экземпляр тыс. руб.Примечание1. Рсходы на полиграфическое исполнение15724800,962. Стоимость бумаги231067,930,143. Расходы по подготовке оригинал-макетов50824,590,034. Редакционно-производственные расходы120670,680,075. Общеиздательские расходы253808,510,156. Прочие производственные расходы4621,360,002% от п. 27. Общеиздательская себестоимость2233473,071,36Сумма пп. 1-68. Коммерческие расходы44669,460,032% от п. 79. Полная себестоимость2278142,531,39Сумма пп. 7-810. Планируемая прибыль, тыс. р569535,630,3525%11. Оптовая цена, тыс р2847678,161,7412. Единый платеж, тыс р28764,430,0213. НДС, тыс517759,670,3214. Отпускная цена3394202,252,07

Рентабельность рассчитывается по формуле 5.4.


П = С × R / 100, (5.4)


где П - рентабельность, тыс. руб.;

С - полная себестоимость издания, тыс. руб.;

R - планируемая рентабельность, %.

П = 2278142,53 × 25 / 100 = 539535,63 тыс. руб.

Для определения отпускной цены издания рассчитываются налоги, уплачиваемые из выручки от реализации продукции. Их расчет ведется методом прямого счета. Единый платеж рассчитывается по формуле 5.5.


(5.5)


где НЕ - налоги в местный и республиканский бюджет, тыс. руб.;

Цопт - оптовая цена, тыс. руб.;

с - ставка единого платежа, % (1%).

тыс. руб.

Налог на добавленную стоимость (НДС) определяется по формуле 5.6.


(5.6)


где с - ставка НДС, % (18%).

(тыс. руб.)

Отпускная цена издания определяется по формуле 5.7.


(5.7)


(тыс. руб.)

Таким образом, средняя отпускная цена газеты «Обозреватель» составит около 2070 руб.


6. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности


Расчет прибыли и ее распределение осуществляется по форме табл. 6.1.


Таблица 6.1 - Расчет прибыли и ее распределение

ПоказательЗначение, тыс. руб.Примечание1. Объем производства в стоимостном выражении2847678,16Табл. 5.7 п. 112. Полная себестоимость продукции2278142,53Табл. 5.7 п. 93. Прибыль от реализации продукции569535,63П. 1 - п. 24. Балансовая прибыль569535,635. Налог на недвижимость605,441% от остаточной стоимости ОПФ (балансовая стоимость - амортизация)6. Налогооблагаемая прибыль569535,63П 37. Налог на прибыль136688,5524% от п. 67. Налог в местный бюджет22757,214% от (п. 3 - п. 5)8. Чистая прибыль568930,19П. 3-п. 5 - п. 6

Налог на недвижимость рассчитывается:


Ннедв = ОПФост × 1/100 = (Пбал.стоим - Аотчисл) × 1/100; (6.1)


Ннедв = (68150 - 7606) × 1/100 = 605,44 тыс. руб.

Налог на прибыль:

Нпр = (Пналог × 24) / 100 = (569535,63× 24) / 100 = 136668,55 тыс. руб. (6.3)

Налог в местный бюджет рассчитывается:


Нм. б = (Пбал - Ннедв) /100 × 4 = (6.5)

=(569535,63 - 605,44) × 4/100 = 22757,21 тыс. руб.


Чистая прибыль:

Пчист = Пбал - Ннедв = (6.6)

= 569535,63 - 605,44 = 568930,19 тыс. руб.


Рентабельность производства рассчитывается по формуле 6.1.


(6.7)


где Рпр. - рентабельность производства;

СОПФ - стоимость ОПФ, тыс. руб.;

НОС - норматив оборотных средств (берется объем производства в стоимостном выражении, деленный на 2847678,16/ 3 = 949226,05), тыс. руб.

Рентабельность продукции рассчитывается по формуле 6.2.


(6.8)


где Рпрод. - рентабельность продукции;

Пр. - прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;

Сполн. - полная себестоимость, тыс. руб.

Объем производства продукции, обеспечивающий безубыточность (критическая точка продаж, точка безубыточности), определяется по формуле:


, (6.9)


где В-точка безубыточности, экз.;

Зпост. ? постоянные затраты на весь выпуск продукции, тыс. руб.;

Цопт. ? оптовая цена единицы продукции, тыс. руб.;

Зпер. ? переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.

Условно-постоянными (объемными) затратами называются расходы, общая сумма которых не зависит от тиража. К ним относятся расхода на авторский гонорар, начисленный по ставкам, не зависящим от тиража, расходы на графику, обработку и оформление издательских оригиналов, общеиздательские расходы, расходы на набор и изготовление фотоформ. К условно-постоянным расходам относят также затраты на авторский гонорар, начисленный по ставкам, зависящим от тиража, а также на изготовление печатных форм, имеющих определенную норму тиражестойкости. С превышением этих норм абсолютная величина расходов возрастает, но не прямо пропорционально росту тиража.

Условно-переменными (тиражными) затратами называются такие расходы, которые в общей своей сумме изменяются в зависимости от тиража примерно прямо пропорционально, а размер их в себестоимости единицы продукции остается практически неизменным. К ним относятся расходы на печать, брошюровочно-переплетные процессы, бумагу, картон и переплетные материалы.

Таким образом, в данной курсовой работе к постоянным затратам за год относятся расходы по подготовке оригинал-макетов, редакционно-производственные, общеиздательские, коммерческие и прочие производственные расходы. К переменным затратам относятся расходы на полиграфическое исполнение и стоимость бумаги (см. табл. 5.7).

В = (50824590 + 120670680+ 253808510 + 44669460) / (1740 - (960 + 140)) =734 333 экз.

Для ООО «Альянс-медиа» объем выпуска газеты «Обозреватель», обеспечивающий безубыточность, составляет 734333 экз.


7. Оценка рисков и страхование


Обязательной частью любого бизнес-плана является анализ рисков по проекту и определение мероприятий для их минимизации, потому что предпринимательская деятельность всегда сопряжена с определенной долей риска.

Степень риска ведения бизнеса в нашей стране, по оценкам зарубежных специалистов, в 4-5 раз выше уровня риска капиталовложений в странах с развитой рыночной экономикой. Каждая фирма в процессе составления бизнес-плана должна оценить возможный уровень риска своей деятельности на ближайшие годы. Однако экономическая ситуация в Беларуси позволяет сделать это лишь на ближайший год.

Риск - это возможная опасность потерь, ненадежность получения прибыли, вероятность возникновения убытков сравнительно с прогнозируемым вариантом. Все управленческие решения, принимаемые в процессе планирования, относятся к рискованным. Деятельность любого предприятия, любой формы собственности невозможна без риска. Но рисками можно и нужно управлять.

Для редакции газеты «Обозреватель» характерны следующие виды рисков:

) появление конкурентов с продукцией аналогичного качества и более низкими ценами: возможность риска невелика, во-первых, уже существует достаточно изданий данной тематики, а во-вторых, редакция нашла оптимальные объемы выпуска и рынки сбыта, имеет достаточно большое количество клиентов;

) увеличение цен на сырье: такой риск возможен, поэтому нужно либо искать более дешевое сырье (бумагу), либо увеличивать стоимость продукции;

) рост налогов: в связи с нестабильностью экономики в республике, такой риск весьма возможен. Как следствие - увеличение стоимости;

) недостаток оборотных средств: риск возможен в случае несовершенной разработки плана деятельности редакции, либо из-за появления различных финансовых проблем;

) риск отсутствия сбыта: его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует постоянно искать потенциальных потребителей, постоянно обновлять базу данных клиентов;

) риск, связанный с неполадками в типографии: так как газета печатается не на собственном оборудовании фирмы, а в типографии, могут возникать различного рода проблемы (неполадки оборудования, отсутствие нужной бумаги, «плотный» график и др.). Поэтому лучше предвидеть такие ситуации и наметить возможные варианты выхода из них;

) риск, связанный с природой человека: наиболее негативная его форма - так называемая «текучесть» кадров. Можно предупредить, тщательно отбирая специалистов при приеме на работу. Наименее вероятный риск, связанный с естественными факторами, такими, как несчастные случаи, болезни, уход в декрет и т.д. Мер профилактики такого риска практически не существует. Единственная помощь - предоставление путевок в лечебные санатории-профилактории в период отпусков. Имеет место и такой экономический фактор, как материальная заинтересованность. Профилактика - денежные поощрения в виде премий и доплат.

Зная виды рисков и их опасность, можно в определенной степени прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры к снижению их отрицательного воздействия на эффективность функционирования всей производственной системы, т.е. управлять рисками.

На предприятиях в настоящее время выбор степени риска или отказ от него в большей степени зависят от профессионализма, опыта, типа и характера руководителя. Существенно уменьшить риск возможно и за счет квалифицированной работы экономистов, передачи части рисков другим лицам и организациям, например, путем страхования.

Заключение


Основным инструментом экономического менеджмента является бизнес-план, который помогает руководителю предприятия и его управленческим сотрудникам успешно прогнозировать и развивать бизнес, их предпринимательскую деятельность, выработать финансовую стратегию и добиться устойчивого роста экономики.

В курсовой работе был разработан бизнес-план редакции газеты «Обозреватель», при помощи которого спроектирована деятельность редакции на 2010 год.

При разработке бизнес-плана были даны рекомендации по штатному составу работников, ценообразованию, а также по решению вопросов, связанных с рисками.

Выпуск газеты принесет чистую прибыль (по расчетам - 568,93 млн. р.), т.е. деятельность редакции газеты в 2010 г. будет экономически оправдана. Но необходимо учитывать риски из-за отсутствия данных за 2009, кризисный год. По расчетным данным видно, что издание имеет прибыль, и немалую, поэтому можно направить свободные средства на модернизацию, грамотную кадровую политику, чтобы еще увеличить доход.

На основе анализа организационного, производственного плана и прогноза финансово-хозяйственной деятельности можно сделать выводы об основных технико-экономических показателях бизнес-плана ООО «Альянс-медиа» по сравнению с отчетными данными (табл. 8.1).


Наименование показателяПланОбъем выпускаемой продукции, уч.-изд. л.520Объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении, млн. руб.2847,7Тираж, тыс. экз.1638Численность работающих, чел.21Производительность труда одного работающего, млн. руб.135,6Полная себестоимость единицы продукции, руб.1391Материалоемкость продукции, руб./руб.0,44Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб./ руб.0,80Прибыль от реализации продукции, млн. руб.569,54Прибыль чистая, млн. руб.568,93Рентабельность продукции, %25Рентабельность производства, %56

Бизнес-план позволяет настроить предприятие на стабильную работу за счет разработки обоснованной инновационной стратегии и стратегии маркетинга, которые базируются на: прогнозах создания новых изделий и развития производства продукции по каждому их виду и выработке политики цен; мерах по повышению конкурентоспособности отдельных изделий и снижению затрат, обеспечивающих их рентабельность и улучшение финансового положения предприятия.


Список источников


1. Методические указания к выполнению курсовой работы по организации издательского дела и менеджмента для студентов специальности 1-47.01.01 / Сост. проф. Воробьев И.П., ассистент Ткач А.Г. - Мн.: БГТУ, 2005.

. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие: в 2 ч. - Минск: ООО «Мисанта», 2000.

. Бизнес-план: порядок составления для получения кредита, инвестиций, создания совместного предприятия / Под ред. В.Г. Гавриленко. - Минск: Право и экономика, 1994.

. Миронова, Г.В. Организация полиграфического производства. - М.: МГУП, 2002.

. Радиевский, М.В., Ковальков М.П. Бизнес-план предприятия. Методические рекомендации для работников предприятий, организаций и предпринимателей. - Минск: Госэкономплан РБ, НИЭИ, 1994.


Теги: Разработка бизнес-плана ООО "Альянс-медиа"  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 23621
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Разработка бизнес-плана ООО "Альянс-медиа"
Назад