Бизнес-план стоматологического кабинета
Резюме
Предполагается открытие стоматологического кабинета - «Вита-Дент», оказывающего терапевтические и ортодонтические виды стоматологических услуг.
Стоматологический кабинет будет расположен в г. Днепропетровск, по адресу ул. Литейная 13, на первом этаже жилого дома.
Данное месторасположение обусловлено двумя факторами: наличием помещения необходимой площади (100 кв. м.), хорошим месторасположением, (центр города), хорошая цена помещения, учитывая район города (1000000 гр.). Помещение будет приобретено в частную собственность.
Организационно-правовая форма данного предприятия - общество с ограниченной ответственностью.
Предполагается открыть кабинет на 2 зубоврачебных кресла.
Сумма всех затрат на реализацию проекта (в расчете на 6 месяцев):
Итого: 2720000 гр.
Общий объем финансирования для реализации проекта составляет 2720000 гр.
Источники финансирования проекта:
собственные средства -2 800 000 гр.
Планируемая выручка за год работы - 7000000 гр. Чистая прибыль проекта - порядка 2 500 000 гр.
Клиентская база будет создаваться на основе клиентов нанимаемых врачей-стоматологов. Оборудование и материалы будем закупать преимущественно от немецких, американских и израильских производителей, известных высоким качеством, функциональностью и долговечностью изделий.
Работу стоматологического кабинета должен будет обеспечить штат из 2 врачей-стоматологов, 2 ассистентов и младшей медицинской сестры.
Дополнительным источником дохода может служить размещение тематической рекламы внутри кабинета от компаний-производителей Конкурентоспособность предприятия будет достигаться и поддерживаться благодаря следующим факторам:
наличие в штате высококвалифицированных специалистов;
строгий контроль качества оказываемых услуг;
повышение квалификации врачей по мере появления новых тенденций в стоматологии (прохождение ими специальных курсов, посещение семинаров и т.п.);
соответствие цен высокому уровню предоставляемых услуг; развитие предприятия с учетом пожеланий и предложений клиентов.
Предприятием была получена государственная лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Режим работы стоматологического кабинета: с понедельника по субботу с 9:00 до 21:00.
стоматологический услуга финансирование окупаемость
1. Характеристика тенденций отрасли здравоохранения с учетом профиля интересующих услуг
Оценка факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие
Группа факторовПоложительное влияниеОтрицательное влияниеВнутренняя среда1. Использование новых методик и прогрессивных технологий в лечении пациентов 2. Наличие в штате высококвалифицированных специалистов с хорошей клиентской базой.1. Высокая стоимость лечения.Внешняя среда1. Просвещенность населения о необходимости профилактики заболеваний полости рта.1. Более низкие цены в других стоматологических кабинетах. 2. Более широкий спектр стоматологических услуг в других клиниках.
Преимуществом в деятельности создаваемого медицинского учреждения, является высокая квалификация специалистов, использование самых современных методов лечения и новейшего оборудования.
2. Исследование (анализ) рынка
Сравнительная характеристика некоторых участников рынка стоматологических услуг по основным параметрам
Название клиникиГод основанияКоличество филиалов клиникиГеографияКонкурентные преимуществаЭльфа19991ул. Ю. Савченко 6БОртопедическое лечениеSan Marco20071пр. Гагарина 108ИмплантологияДентим-А19954пр. Гагарина 171Широкий спектр стоматологических услуг. МРТУлыбка20051ж\м Красный камень 19Терапевтическое лечениеКлиника доктора Хотимского20111Гагарина 28Широкий спектр стоматологических услуг.Bio Dent20092ул. Фучика 6Терапевтическое и хирургическое лечение.Smile20051ул. Донецкая 2Ортодоническое и хирургическое лечение.
Структура (модель) цены на медицинскую услугу
№ п/пНаименование статьи издержекРасчетСумма (грн.)1Заработная плата: - основного персонала - вспомогательного персонала500 440 602Дополнительная заработная плата (по нормативу от п. 1)430*0.31293Заработная плата (п. 1 + п. 2)430+1295594Начисления на заработную плату - взнос на социальное страхование (по нормативу действующего законодательства от п. 3)520*0.371925Материалы606Амортизация оборудования (основных фондов)3007Хозяйственные расходы508Прочие расходы (аренда, реклама)3009Себестоимость (п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6 + п. 7 + п. 8)141210Прибыль (по нормативу)1416*0.2535411Итого: цена без НДС (п. 9 + п. 10)1416+250166612НДС (п. 11 х 0,2)1666*0.233313Цена с НДС (п. 11 + п. 12)1666+3331999
3. Маркетинговый план
План продаж на весь расчетный период, количество услуг (шт.) поквартально:
Название услуги1 год2 год3 годIIIIIIIVIIIIIIIVIIIIIIIVТерапевтические270026052705280027802750265027452700260028502850Ортодонтические606555606468596165646264Итого
4. Производственный план
Состав и стоимость основного оборудования для предоставления услуг
№Наименование оборудованияКоличествоЦенаСумма1Стоматологическая установка2800001600002Микроскоп175000750003Комплект инструментов3020060004Комплект наконечников2400080005Панмед1300030006Комплект мебели11700017000Итого269000
Накладные (постоянные) затраты в месяц
№Статьи постоянных затратСумма1Отопление1502Интернет503Сигнализация150Реклама2850Итого3200
Переменные затраты в месяц для оказания каждой из услуг
№Наименование расходного материалаЦена единицы товара1Пломбировочные материалы15002Антисептические препараты1003Анестетики10004Эндодонтический инструментарий5005Дезинфицирующие средства500Итого3600
5. Организационный план
Правовой статус предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Вита-Дент».
Полномочия и функциональные обязанности руководителя определяются соответствующими внутренними положениями и инструкциями предприятия.
Стоматологический кабинет будет работать с 8-00 до 20-00 (выходной - воскресенье).
Работу стоматологического кабинета должен будет обеспечить штат из 2 врачей-стоматологов, 2 ассистентов, младшей медицинской сестры.
Врачи работают посменно: первая смена с 8-00 до 14-00, вторая смена - с 14-00 до 20-00. Два дня 1 смена, два дня - 2 смена.
Рабочий день младшей медицинской сестры начинается с 7-00 до 14-00.
Штатное расписание
№ДолжностьКоличествоЗарплата, грнСумма, грнЕдиный социальный взносИтого1Врач стоматолог21000020000347065302Ассистент врача245009000173527654Младшая медицинская сестра13000300011411959Итого51750032000634611154
6. Оценка рисков
В данном разделе описаны возможные риски, с которыми может столкнуться будущее предприятие. Наиболее часто анализируемые риски:
имущественный ущерб в результате повреждения (пожар, стихийное бедствие, угон, авария);
противоправные действия третьих лиц;
падение выручки, связанное с резким падением спроса;
инфляция;
действия администрации района или города, а также проверяющих органов;
подорожание расходных материалов.
Риски от пожаров, ураганов, хищений и других подобных обстоятельств, включая землетрясение, будут покрыты обычными страховыми полисами.
Политические риски - риск, связанный с забастовками.
Действие перечисленных рисков можно ограничить путем строгой проверки финансового положения и репутации будущего клиента. Можно также хотя бы частично перекладывать риски на других партнеров.
7. Финансовый план
Затраты на открытие предприятия, грн.
№Статьи затратСумма, грн.Покупка оборудования1120000Материалы30000Реклама2950Итого1152950
График окупаемости проекта, грн. Свод доходы-расходы
МесяцРасходыДоходыНалог на прибыльИтогоПрибыль до налогов1) Январь4000007742021% (20580)222580980002) Февраль435427742021% (20580)33878980003) Март435427900021% (21000)354581000004) Апрель435427900021% (21000)354581000005) Май435427900021% (21000)354581000006) Июнь435427900021% (21000)354581000007) Июль435427900021% (21000)354581000008) Август435429480021% (25200)512581200009) Сентябрь435429480021% (25200)5125812000010) Октябрь435429480021% (25200)5125812000011) Ноябрь435429480021% (25200)5125812000012) Декабрь435429480021% (25200)5125812000013) Январь4354210530019% (24700)6175813000014) Февраль4354210530019% (24700)6175813000015) Март4354210530019% (24700)6175813000016) Апрель4354211340019% (26600)6985814000017) Май4354211340019% (26600)6985814000018) Июнь4354211340019% (26600)6985814000019) Июль4354211340019% (26600)6985814000020) Август4354211340019% (26600)6985814000021) Сентябрь4354211340019% (26600)6985814000022) Октябрь4354211340019% (26600)6985814000023) Ноябрь4354211340019% (26600)6985814000024) Декабрь4354211340019% (26600)6985814000025) Январь4354212600016% (24000)8245815000026) Февраль4354212600016% (24000)8245815000027) Март4354212600016% (24000)8245815000028) Апрель4354212600016% (24000)8245815000029) Май4354212600016% (24000)8245815000030) Июнь4354212600016% (24000)8245815000031) Июль4354212600016% (24000)8245815000032) Август4354212600016% (24000)8245815000033) Сентябрь4354212600016% (24000)8245815000034) Октябрь4354212600016% (24000)8245815000035) Ноябрь4354212600016% (24000)8245815000036) Декабрь4354212600016% (24000)82458150000
Проанализировав финансовые результаты, следует заметить следующее:
выручка от услуг - главный источник дохода - колеблется от 550000 до 600 000 гр.;
переменные затраты - постоянно изменяются - от 45000 до 55000 гр.;
постоянные затраты - затраты, которые не меняются и составляют ежемесячно 300000 гр.;
налоги зависят от выручки;
платеж по кредиту - ежемесячно составляет 26525 гр.;
чистая прибыль показывает, что непосредственно остается на руках у предпринимателя - порядка 150000 гр.
Список литературы
1. Кутузов И.Н., Заярский Н.И. Методология разработки программ личного медицинского страхования // Главный врач. - 2007. - №2.-С. 17-47.
. Лехан В.Н. Маркетинговое исследование потребностей населения в медицинских услугах как условие построения жизнеспособной модели страхования здоровья // Медичне страхування. - 1994.- №1. - С. 6-12.
. Пащенко В.М. Разробка бізнес-плану підприємницького проекту в охороні здоровя // Головний лікар. - 2004. - №11.-с. 43-59
. Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения. Под ред. Лисицина Ю.П. - В 2 ч. - М.: Медицина, 1987. - Т.1. - 431 с.; - Т.2. - 463 с.
. Фляйшер Крейг, Бенсуссан Бабетт. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. 2005.-315 с.
. Типовой бизнес-план открытия медицинского центра: Демонстрационная версия. - М.: Маркетинговое агентство Step by Step, 2010.-24 с.
. Экономика здравоохранения: учебник / В.Ф. Москаленко, В.В. Таран, О.П. Гульчий, Е.А. Глазунова, В.Н. Лехан, О.П. Рудень, О.П. Максименко, Т.И. Лосицкая; под ред. В.Ф. Москаленка. - Винница: Новая Книга, 2010. - 144 с.
. С. Дибб, Л. Симкин. Практическое руководство по сегментированию рынка. 2002.-230 с.