Бизнес-план модульного цеха мясокомбината по производству сарделек


Бизнес-план модульного цеха мясокомбината по производству сарделек


Введение

колбасный маркетинговый производство бизнес

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Мясо является одним из источников белка, минеральных веществ, - в основном это фосфаты калия, кальция, магния, цинк и медь, а также железо.

Колбасные изделия - это продукты, приготовленные из мясного фарша с солью и специями в оболочке или без неё и подвергнутые термической обработке до готовности к употреблению. Колбасные изделия характеризуются более высокой усвояемостью по сравнению с исходным сырьём, так как в их состав входит мясо, из которого удалены несъедобные, малопитательные части. Для приготовления большинства колбас используют очень тонко измельчённое мясо, а вместо тугоплавкого говяжьего жира добавляют легкоусвояемый свиной шпик.

Цель курсового проекта: разработать бизнес-план колбасного цеха и установить необходимые объемы производства, а так же доходы и расходы. Бизнес-планирование решает следующие важные задачи:

определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;

конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;

- привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;

- помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.


1. Организационно-правовые основы деятельности колбасного модуля


ОАО «Казанский мясокомбинат» - один из крупных предприятий мясной отрасли Татарстана. Является дочерним предприятием ОАО «Мясная промышленность Татарстана».

Казанский мясокомбинат основной поставщик мяса, колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и мясных консервов для населения города Казань и близлежащих к нему районов Татарстана. Наряду с выпуском продовольственных товаров предприятие также вырабатывает и техническую продукцию: сухие животные корма, технические жиры, эндокринно-ферментное сырье.

Мясокомбинат также выпускает колбасные изделия, полуфабрикаты, тушеные консервы по традициям исламского шариата под маркой «Халяль».

Данное предприятие совершенствует производство и технологии, чтобы всегда обеспечивать постоянное качество и рост ассортимента.

Открытое акционерное общество (ОАО) - форма организации публичной компании; акционерное общество. Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.

Преимущества

·Число акционеров не ограничено.

·Свободная продажа акций ОАО на рынке.

·В ОАО не требуется открытие накопительного счёта и внесение денег в уставный капитал до регистрации.

Недостатки

·Длительность учреждения.

·Открытость информации (доступность конкурентам).

·Обязанность раскрывать годовой отчёт общества, годовую бухгалтерскую отчётность.

·Уставной капитал ОАО должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда на дату регистрации общества.

·Необходимость регистрации выпуска акций.


2. Маркетинговые стратегии предприятия


Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.

Особенности стратегического маркетингового планирования:

·процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса;

·при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;

·в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;

·важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок.

Этапы разработки маркетинговой стратегии

·Исследование состояния рынка.

·Оценка текущего состояния.

·Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании.

·Постановка целей маркетинговой стратегии.

·Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей).

·Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии.

·Разработка позиционирования.

·Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля.

Разработка маркетинговой стратегии позволит компании:

·значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж.

·повысить конкурентоспособность продукции.

·наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов.

·создать инструмент массового привлечения клиентов.

·выработать эффективную ценовую и продуктовую политику.

·создать механизм контроля маркетинговых мероприятий.

·повысить качество обслуживания клиентов.


3. Производственная программа колбасного модуля


3.1 Технологическая схема производства сарделек


Одним популярным блюдом в России являются сардельки. Это аналог сосисок, однако они могут отличаться формой, вкусом и размером.

Приготовление фарша для получения сосисок и сарделек аналогично схеме замеса фарша для вареных колбас. Мясное сырье предварительно обваливается, производится его жиловка или замороженное сырье измельчается на дробилке для замороженных блоков, затем на волчке с диаметром отверстий решетки 2-6 мм или 16-25 мм.

Также c целью уменьшения себестоимости продукта может быть использовано мясо механической обвалки (MDM), полученное на мясокостном сепараторе.

Фарш готовится на куттере, где общая продолжительность обработки фарша составляет 8-12 минут в зависимости от измельчителя. Чем выше скорость резания, тем меньше продолжительность обработки.

Для снижения температуры фарша применяется вырабатываемый на льдогенераторе лед, количество которого определяется в зависимости от типа измельчителя, продолжительности измельчения, температуры сырья и других факторов.

Шпик нарезается на специальной машине для нарезки (шпигорезке).

При изготовлении некоторых видов сосисочных изделий фарш перемешивают в фаршемешалке с добавлением вареных круп.

Наполнение колбасных оболочек фаршем производят на вакуумных шприцах с перекрутчиком или на автоматических сосисочных линиях для наполнения, порционирования, перекрута и навески на вешала.

Сардельки перевязывают нитками на специальных машинах или вручную.

Термическая обработка сосисок и сарделек производится в универсальных камерах непрерывного действия с автоматическим контролем и регулированием температуры и влажности, и включает в себя подсушку, обжарку и варку.

После варки сосисочные изделия охлаждают под душем холодной водой или в камере интенсивного охлаждения.

Сосиски и сардельки упаковывают под вакуумом в пакеты, маркируют этикеткой, помещают в гофротару.

Затем готовый продукт хранят в холодильных камерах при температуре +2…+8ºС и относительной влажности воздуха 75…85%.


3.2 Оборот стада


Оборот стада - динамика численности поголовья производственных и возрастных групп животных за календарный период. Оборот стада за отчётный период показывает фактические изменения в стаде. Оборот стада на планируемый период (плановый Оборот стада) служит основой расчётов валовой и товарной продукции животноводства, роста поголовья, определения потребности в кормах, производственных помещениях, рабочей силе. Оборот стада составляют в целом по хозяйству или (при внутриотраслевой и внутрихозяйственной специализации) по отдельным фермам, бригадам, отделениям. Оборот стада связан с воспроизводством стада и структурой стада.


3.3 Производство сарделек


Рецептура:

мясо говядины 1-го сорта - 35 кг;

мясо свинины 1-го сорта - 33 кг;

шпик - 32 кг.

Специи: - сахар - 160 г.;

перец - 120 г.;

мускатный орех - 40 г.;

перец душистый - 80 г.

.Трудозанятость колбасного модуля

дн - 52 вых - 24 дн. отпуск - 14 празд = 275 раб. дн/год

.275 раб. дн/ 12 мес = 23 раб. дн

.Производство говядины

ц - 100%

Х - 85%

Х = 1769· 85/100 = 1503,7ц ж. м. для договора

.Выход говядины 48%

,7 - 100%

Х - 48%

Х = 1503,7 · 48/100 = 721,8 ц мяса говядины в год

.Поступит говядины, как сырье в цех за 1 месяц

,8ц/12 мес = 60,15 ц или 6015 кг

.Сколько говядины будет использовано в рабочий день для составления фарша

/23 = 260 кг

На 100 кг сарделек нужно 35 кг говядины. Составим пропорцию:

кг - 35 кг

Х - 260 кг

Х = 260 100/35 = 743 кг (выпускается в день сарделек)

Коэффициент: 260/35=7,4

Мясо говядины 1-го сорта:

На 100 кг - 35 кг

кг - х кг

х = 743 35/100 = 260 кг.

Мясо свинины 1-го сорта:

На 100 кг - 33 кг

кг - х кг

х = 743 33/100 = 245 кг.

Шпик:

На 100 кг - 32 кг

кг = х кг

х = 743 32/100 = 234 кг.

Специи:

сахар:

На 100 кг - 0,16 кг

кг - х кг

х =743 0,16/100 = 1,2 кг.

перец:

На 100 кг - 0,12 кг

кг - х кг

х = 743 0,12/100 = 0,89 кг.

мускатный орех:

На 100 кг - 0,04 кг

кг - х кг

х = 743 0,04/100 = 0,3.

перец душистый:

На 100 кг - 0,08 кг

кг - х кг

х = 743 0,08/100 = 0,6.

Мясо говядины = 260 кг 230 руб./кг = 59800 руб.;

Мясо свинины = 245 кг 200 руб./кг = 49000 руб.;

Шпик = 234 180 руб./кг = 42120 руб.;

Сахар = 1,2 30 руб./кг = 36 руб.;

Перец = 0,89 188 руб./кг = 167 руб.;

Мускатный орех = 0,3 230 руб./кг = 69 руб.;

Перец душистый = 0,6 200 руб./кг = 120 руб.

Килограмм сарделек будет стоить

/743 = 203,65 руб.


3.4 Расчёт стоимости основных производственных фондов их амортизации


Капитальные затраты в производстве сырокопченых колбас включают в себя стоимость основных производственных фондов и нормированных оборотных средств.

К основным относятся помещения и оборудования, к оборотным - сырьё и вспомогательные материалы.

Затраты на строительство здания считаем из расчёта 100 м помещения на 1 т готового продукта. Значит, если объем производства 1040 кг в смену, то площадь нашего помещения (X) вычитываем через пропорцию:

кг - 100 м2

кг - X= 74,3 м2

м по наружному объему стоит 8000 руб. Используя эти данные вычитываем стоимость нашего здания:

,3 м2 · 8 = 594,4 тыс. руб.

Норма амортизации здания в зависимости от конструкции и архитектурного решения составляет 3,2% от балансовой стоимости. Вычитываем норму амортизации (А) через пропорцию:

,3 тыс. руб. - 100%

Х(А) тыс. руб. - 3,2%

Х(А) = 19,02 тыс. руб.

Сумма амортизации за год:

(96,48 · 0,743) +19,02 = 90,7 тыс. руб.

Сумма амортизации в расчете на 1 т готового продукта

,48 + 19,02= 115,5 тыс. руб.

На ввод в эксплуатацию 594,3 + 924,5 = 1518,8 тыс. руб.

Оборотные средства 10%

х=1518,8. 10/100=151,88 тыс. руб.

Затраты на сырье в день 151311,95 руб.


Стоимость и амортизационные отчисления по оборудованию

№ п/пВиды оборудованияКол-во ед.Прайс-цена Тыс. руб.НА%Сумма аморт Тыс. руб.1Транспортер15,010,00,52Стол разделочный22,05,00,23Волчок 800-821160,010,56,34Куттер УКН-50190,010,59,455Посолочная камера150,012,56,256Фаршемешалка150,08,047Шприц1160,012,5208Термокамера1100,0016,616,69Холодильник1100,0016,616,610Склад120,02,50,5Итого11637104,780,411Прочее оборудование127,8к 20% итого16,0812Монтажные раб.159,75К 20% итого20,1Всего924.5596,48

Штат колбасного цеха и фонд оплаты труда

№ПрофессияШтат числ.Тариф. разрядКоэффициентТарифная ставкаМес. оклад в руб.ФОТОЗа год тыс. руб.То же +25%1Обвальщик мяса141,36272625674932Жировщик141,36272625674933Засольщик151,513026946831034Фаршесоставитель151.513026946831035Формовщик141,36272625674936Аппаратчик151,513026946831037грузчик141,36272625674938Слесарь151,513026946831039кладовщик131,232465658888510Уборщица121,112225106617611охранник11120046005569ИТОГО11681728181022

Фонд заработной платы рабочим за год составил 1022 тыс. руб., в том числе премии - 204 тыс. руб.


Фонд оплаты труда ИТР

№ п/пСпециалисты и обслуж персоналШтат ЧисленностьТарифный разрядКоэффициентТарифная ставкаМесяч. Оклад руб.ФотЗа год тыс. руб.Тоже +10% премии1Начальник цеха1153.6272416 6521992192Технолог1143.3667215 4561842023Инженер по ОТ и ПББ1122.8957813 2941581744Маркетолог1122.8957813 2941581745Юрист1122.8957813 2941581746Экспедитор1102.4448811 2241341477Метролог1102.4448811 2241341478Старший лаборант1102.4448811 2241341479Старший экономист1102.4448811 22413414710Бухгалтер1102.4448811 22413414711нормировщик192.2244410 212122134ИТОГО1113832216691812

Фонд заработной платы ИТР составляет всего за год 1812 тыс. руб., в том числе премии 143 тыс. руб.

Рассчитаем себестоимость колбасных изделий включая 12%

-100%

х-12% х=217,4

+217,4=1239 тыс. руб.

3.5 Расчет затрат электроэнергии по колбасному цеху


машиныМощность. кВт/часвремя работы за смену, часРасход энергииСтоим 1 кВт-ч 3,40 рубПроизвод. тыс. руб.За сменуЗа месяцЗа годвсегоТыс. руб.Волчок14,5572,51667,5199371967785200Деффростер0,631,841,44950,41683400Фаршемешалка4,5313,5310,537123,712620400Кутер13,85691587189751964515200Шприц4,5522,5517,561876,221036200Термокамера6,5532,5747,589378,930386200Холодильник2.212,250,66050,620571000Энергия на освещение7 шт71,432,23850,381309Прочая энергия10%21,4694,145884,862000810%итого236,85648,36511864,18221399

Энергия на освещение одной 100 Вт лампочки на 10 м2 помещения.

На 74,3 м 2 площади приходится 7 лампочек

Вт лампочка на 10 м2 лампочки. 100 Вт · 10=1000 Вт

,4 кВт. 23=32,2 кВт в месяц. 3,4=109,48 руб.

,4 кВт. 275= 385 кВт в год. 3.4=1309 руб.

-100%

Х-0.1 х=1,3 потери электроэнергии

Водоснабжение: 1 т готовой продукции от 8 - 10 м3 по цене от 10 - 15 руб. за м3.

т-10 м3

Х-74,3 м3 х=7,43 воды на продукт

,43. 10 р=74,3 руб. в сутки

,3. 23=1708,9 за месяц

,3. 275=20432,5 за год

,5-100%

Х-0.1% х=20,4 потер воды.


3.6 Калькуляция себестоимости колбасных изделий


Любое предприятие в процессе своей деятельности совершает затраты на производство и реализацию продукции, на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, на социальное развитие трудового коллектива и др.

Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

В связи с этим в данной работе мы рассмотрим такую важную категорию как себестоимость и один из способов ее определения - составление калькуляции.


Калькуляция себестоимости сарделек

№ п/пСтатьи и элементы затратУсловия и нормативыОбъем производства: в сутки 743 кг за месяц 17089 кг за год 204,3 т.всего, тыс. руб.в%В том числеВ расчете на 1 кг рубПостоянные затратыПеременные затратыАБВ123451Материальные ресурсы3765580184,31.1Сырье37209372091.1.1говядина143001.1.2свинина147021.1.3шпик81841.1.4специи22,61.2Электроэнергия1 кВт-ч=3,4 руб1794,6174,41.3Теплоснабжение750 руб./т153,215,3137,91.4Водоснабжение100 руб./т20,4218,41.5Канализация55 руб./т11,21,110,11.6Спецодежда75 руб./т15,315,31.7инвентарь35 руб./т7,27,21.8Медикаменты100 руб./т20,420,41.9ГСМ и запчасти120 руб./т24,512,312,31.10Транспортные услуги70 руб./т14,37,27,22Затраты по организации и использованию основных средств2310,51,12.1Амортизационные отчисления115,5115,52.2Ремонтный фонд1:1 к амортиз отчислен115,5115,52.2.1Капитальный фонд115,53Услуги сторонних организаций500 руб./т1020,251510,54Оплата труда3527,97,517,34.1Рабочим111311134.2Специалистам и руководителямОт 6% от фот181,9181,94.3УСН6% от ст-ти сырья223322335Общие цеховые расходы10% от ст-ти сырья3720,97,93720,918,2Итого прямых45236,8221,46Накладные расходы4% к прямым затратам1809,53,91809,58,8Всего производственных затрат47046,3100%8197,238848,8230,27Оптовая наценка10% ко всем затратам4704,623,028Оптовая себестоимость51750,9253,29Розничная наценкаНе более 25517525,310Розничная цена56925,9278,5

При цене реализации в розничной продаже 278,5 руб./кг рентабельность производства сырокопченых колбас составит:


;


Рентабельность продаж:


3.7 Точка безубыточности


Точка безубыточности - минимальный уровень производства или другого вида экономической деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, услуг равна издержкам производства и обращения этого продукта. Чтобы получать прибыль, фирма, предприниматель должны производить количество продукта, иметь объем деятельности, превышающие величину, соответствующую точке безубыточности. Если же объем ниже соответствующего этой точке, деятельность становится убыточной.

Тбу - точка безубыточности

Зпер - переменные затраты (38848,8 руб.)

Зпер.ед - переменные затраты на производство единицы продукции

,8 руб./204000 кг = 190,4 руб.

Зпост - постоянные затраты (8197,2 руб.)

Ц - цена реализации продукции (278,5 руб.)


Тбу = Зпост/(Ц - Зпер.ед)


Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении:

Тбу1 = 8197,2/(278,5 -190,4) = 93 кг

Точка безубыточности в денежном выражении:


Тбу2 = Тбу1 · Ц = 93 · 278,5 = 25900,5 рублей.


Заключение


В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в целом работа ОАО «Казанский мясокомбинат» является хорошей. Рентабельность производства сарделек высшего сорта составилo 21%. Это значит на предприятии простое воспроизводство.

Для производства используется только высококачественное сырьё и материалы. Это объясняет высокую стоимость готовой продукции.

Несмотря на жесткую конкуренцию, сардельки производимые данным предприятием пользуются большим спросом и реализуются полностью.

ОАО «Казанский мясокомбинат» постоянно совершенствует производство и технологии, чтобы всегда обеспечивать эталонный вкус и высокое качество при постоянно расширяющемся ассортименте.


Список литературы


1.Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия - М.: Колос, 2006. - 308 с.

2.Сергеев И.В. Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с.

.Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет: Учеб.-практ. пособие - М.: Приор-издат, 2003. - 96 с.


Теги: Бизнес-план модульного цеха мясокомбината по производству сарделек  Бизнес-план  Менеджмент
Просмотров: 17250
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Бизнес-план модульного цеха мясокомбината по производству сарделек
Назад