МИМ ЛИНК
на тему: «Причины давления и стресса.
Способы Смягчения давления и стресса»
2003г
Вопрос 1
Доклад на тему: «Причины давления и стресса.
Способы Смягчения давления и стресса»
Содержание доклада:
1. Введение
2. Основная часть
А. Причины давления и стресса при выполнении работы
Б. Способы смягчения давления и стресса
3. Заключение
Введение
Небольшое давление при работе оказывает в некоторых случаях позитивное влияние, но его рост и длительная продолжительность могут привести менеджера к стрессу. Необходимо научиться оценивать степень давления на себя и подчиненных и вовремя распознавать признаки стресса, тем более что такое состояние отражается на все, кто окружает менеджера, а именно: его коллег по работе, членах семьи, друзьях и пр.
А) Я буду анализировать причины стресса и давления с помощью модели Ханди, который выделяет пять причин возникновения стресса в организациях
(Приложение 1)
Ханди также рассмотрел в своей теории четыре ролевых источника конфликта, опираясь на это попробую проанализировать свою работу.
1) Ролевая двусмысленность
Здесь есть некоторая взаимосвязь с моделью Минцберга , в которой все 10 ролей частично перекрывают друг друга. В моей работе постоянно сочетаются частично перекрывающиеся роли, потому что нет четкого распределения обязанностей, полномочий.
Между тем эта ролевая двусмысленность вместе с требования и ограничениями (по Стюарт) заставляет проявлять творческий подход, искать выход из различных неординарных ситуаций и принимать нестандартные решения. В связи с чем считаю вполне допустимой ролевую двусмысленность в моей работе, естественно в разумных пределах., т.е. в таких, чтобы не возникало стресса.
2) Несовместимость в выполнении ролей
Необходимость делать вещи, которые не воспринимаются как уместные или «правильные», вызывает у меня стресс. Хотя должна признать, что граница между «хорошо » и «плохо» в большинстве случаев размыта.
3) Конфликт ролей
Все функции я научилась выполнять по отдельности на достаточно высоком профессиональном уровне, но мне постоянно приходиться заниматься всем одновременно. Причем выполняя какую-либо операцию, резко бросать ее по первому требованию моего руководителя.
После чего уходит много времени на «переключение» обратно, чтобы продолжить, то, что делалось ранее. В следствие чего мною допускаются различные недоработки, ошибки и что самое главное упущения, то есть что-то стирается из памяти на некоторое время. В начале я расстраивалась по этому поводу, но при беседе со своими коллегами выяснила, что так у всех.
Я осознаю суть и природу этих ошибок, но повлиять на них уже не хватает времени и/или сил.. И тогда я получаю результат, который нормален, но мне удовлетворения не приносит. Это и становиться впоследствии причиной стресса.
4) Ролевая перегрузка или неполная нагрузка
Неполной нагрузки в моей работе не бывает, даже представить такое сложно. С перегрузкой я сталкиваюсь, в некоторых случаях ее можно отнести к ролевой. Здесь еще играет роль то, что требований много, но и ограничений не меньше в следствии чего практически не остается места для альтернатив.
Я понимаю что когда-нибудь это выльется не просто в стресс, а
в что-нибудь помасштабнее. В связи с чем перейду к части Б) моего доклада.
1) Одним из способов является организация коллективной работы ( если это возможно), создание «зон стабильности»( та работа, над которой менеджер имеет полный контроль), постоянно устанавливать приоритеты.
2) Необходимо научиться эффективно управлять своим временем:
а) Планировать и распределять свое рабочее время
б) Анализировать и оценивать свои достижения и успехи, чтобы убедиться, что применяемый подход действует на практике.
Очень важным представляется совмещение важности со срочностью
Я классифицировала свои обязанности и внесла их в матрицу ( Приложение 2).
В следствии этого процесса высвобождается время, которое можно потратить на выполнение другого задания или как-то иначе распорядиться им, заняться тем же планированием или анализированием.
3) Еще одним способом снижения стресса и давления является делегирование полномочий, что и является одним из основных навыков эффективного менеджера, умение подобрать человека и объяснить ему делегируемую работу.
Далее я воспользуюсь теорией Меддокса, который выделил 9 категорий работы, которую можно делегировать:
А) Работа, выполняемая наиболее часто
Я так понимаю, что это та работа, которую я выполняю уже автоматически.
Б) Функции, в которых менеджер является экспертом
В) Задания и проекты, в которых менеджер наименее компетентен
( дизайн, реклама);
Г) Функции, которые не нравятся
Д) Работа, выполняя которую сотрудники приобретут опыт ( зависит от конкретной ситуации)
Е) Задания, добавляющие разнообразие (какая- либо работа, требующая много времени концентрации усилий)
Ж) Задания, увеличивающие количество людей, которые смогут выполнить важную работу (при наборе требуется проверка и перепроверка друг друга)
З) Задания, дающие возможность поощрять творческие таланты.
( больше доверия и альтернатив)
Заключение
В данном докладе на примере своей работы т всей организации с помощью моделей Ханди, Меддокса, я проанализировала причины собственных стрессов и выявила способы их смягчения и устранения.
Надеюсь, что проведенный мною анализ позволит мне в некоторой степени снизить нервное перенапряжение в дальнейшей работе.
Доклад на тему: «Проведение маркетингового исследования»
Содержание доклада:
1. Введение
2. Основная часть
А. Проект маркетингового исследования
Б. Процесс принятия решения
В. Сравнение с 2 другими организациями
3. Заключение
Вопрос 2 а
Этап 1 Установление целей
С момента создания нашей организации число студентов, обучающихся у нас возрастает с каждым набором. Но в силу того, что организация небольшая никогда не проводилось исследование рынка, все делалось на основе личного опыта директора.
Для описания данного проекта я воспользуюсь этапами контура управления.
Цель - получить максимум информации о наших клиентах и интерпретировать ее в соответствии с поставленными проблемами.
Критерием успешного проведения маркетингового исследования и достижением поставленной цели будет служить увеличение набора по сравнению с предыдущим на 25% и более.
Этап 2 План
Самый сложный и долгий этап, так как он предусматривает:
- установку ясных целей
- определение задач
- распределение людей и ресурсов
- составление рабочего плана
Здесь можно применить «Карту памяти»:
Или другой метод «Дерево задач» ( Приложение 3).
Еще один метод «Сетевой анализ» :
Распределение сбор данных мониторинг
ресурсов
Решение по персоналу анализ данных
Этап 3 Мониторинг
Отчетность желательна и в устной и в письменной форме, а также постоянное обсуждение в открытой форме. Считаю необходимым личное участие.
Этап 4 Результаты мониторинга
Как было сказано выше , цель МИ не является конкретной, что и есть классическая ситуация при МИ. Поэтому цель может пересматриваться или дополняться. Отклонение от сроков не является ущербным, так как основополагающим является качество МИ, а точнее его результатов.
Вопрос 2 б
Перед проведением набора на следующую презентацию наша организация проводит рекламную компанию с целью увеличения числа клиентов. Для принятия решения какого рода рекламную компанию проводить, с помощь. Каких средств и на какую аудиторию она будет нацелена необходимо провести маркетинговое исследование.
Чтобы описать процесс принятия решения я буду использовать структурированный подход.
Этап 1
Описание и формулирование проблемы
Данному маркетинговому исследованию не предшествует конкретная проблема, поэтому я считаю, что в процессе его осуществления будут возникать различные направления, нацеленные на усовершенствование процесса обучения, мотивы поступления наших студентов на обучение, из каких источников они узнают о нашей организации т.д.
Я думаю, что конкретной формулировки нет, а она будет «наслаиваться» и корректироваться в зависимости от поступления первичных
Этап 2
2) Постановка целей
Общая цель- выявление потенциальных клиентов за минимальный промежуток времени, выявление мотивации студентов, уже обучающихся у нас. Общая цель может носить «размытый» характер и видоизменяться или дополняться при поступлении информации.
Поэтому, чтобы определиться с целью, необходимо установить проблему, в моей ситуации маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме, это сбор информации как качественной, так и количественной.
Цели должны быть SMART: конкретными, измеримыми, согласованными, реалистичными, определенными по времени.
В данном проекте соблюдены все принципы, кроме конкретики, т.к. общая цель несколько «размыта».
3)Оценка вариантов и принятие решения
принято решение проводить МИ в соответствии с 5 методами , так как результат ( получение максимума информации) даст именно этот вариант., также это позволит сравнивать данные, полученные разными методами и устранять погрешность.
Качественные методы:
А) Фокус группа – мы получаем информацию от групп студентов на основе свободной дискуссии , что даст нам новые идеи относительно усовершенствования обучения , ознакомление с мотивами поступления студентов и их мотивами поступления.
Б) Глубинное интервью – интервьюер задает студенту последовательно вопросы, на которые тот отвечает в произвольной форме. Все вопросы открытого типа.
Эта информация позволит собрать информацию о размещении рекламы, разобраться в поведении студентов, в эмоциональных и личностных аспектах их жизни на индивидуальном уровне.
В ) Коллективная генерация идей ( «мозговой штурм») провести своего рода совещание, собрав всех сотрудников организации.
Центральный вопрос- поиск наибольшего числа новых клиентов
Количественные методы
Г) Опрос наших студентов с помощью анкетирования . Центральные анкеты позволят
Выявить уровень известности нашей марки, основные группы потребителей, объемы рынка.
Д) Mix-методика Метод называется Таинственный покупатель. Директор нанимает
Подставного «потенциального» клиента, который оценивает работу персонала по телефону, в личной беседе. На основе полученных данных фиксируются ошибки и проводится инструктаж.
Этап 4 Информирование и реализация
При сборе данных обязательно надо информировать источников первичной информации о наших целя проведения МИ.
Этап 5 Мониторинг и контроль
Здесь имеют место устные и письменные отчет, совещания и свободное обсуждение.
Слабые и сильные стороны принятого решения.
Слабые:
- требует дополнительные ресурсы
- при делегировании полномочий может возникнуть внутренний конфликт
Сильные:
- получение дополнительной информации
- получение сотрудниками новых знаний в области маркетинга
- сплоченность коллектива одной краткосрочной целью (работа команды над проектом)
- возможностью проявить творчество
Вопрос 2 в
Организация "Р"
Организация РМ
Организация ООО ТД «Ф»
Организация находится в коммерческом секторе и ориентирована на получение прибыли.
№ | Критерий сравнения | "Р" | РМ | «Ф» |
1 | Миссия | Развитие организационно-управленческой культуры и системы открытого образования на основе передовых технологий обучения | В данный момент формируется | Давать людям возможность получить знания, увеличить свой культурный и интеллектуальный потенциал |
2 | Цель | Предоставление услуг в области бизнес-образования международного уровня | Предоставление услуг в области ремонтов и сервисного обслуживания промышленного оборудования | |
3 | Задача | Обучить, осуществить подготовку качественно и как можно большего числа менеджеров всех уровней | Удовлетворить потребности потребителей в области качественных ремонтов и сервисного обслуживания промышленного оборудования | |
4 | Культура | "Луковица", т.е. под принятыми ритуалами и символикой скрываются внутренние слои мифологии, надежд, которые в конечном итоге приводят к самым глубинным ценностям и убеждениям, которые необходимо учитывать при осуществлении изменений. Имиджевая продукция, несущая в себе традиции и обычаи ЛИНК. Использование символики, логотипов на часах, календарях, кружках, акксесуарах и т.д. Огромный смысл заложен в значок с логотипом, который подразумевает членство в данном сообществе. | Более всего напоминает «зонтик», т.е. для реализации целей объединены отдельные люди, группы людей с общими ценностями и взглядами | «зонтик» |
5 | Культура по Ханди | Культура власти | Культура роли | власти , но директор пропагандирует культуру личности |
6 | Тип | Организмическая | Механистическая | Организмический, но в процессе перехода к механическому |
6а | Тип организационной структуры по Патону | Средняя коммерческая организация со смешанными целями | средняя коммерческая организация со смешанными целями | |
7 | Этап жизненного цикла | Юность | средний возраст | Юность или только входит в средний возраст |
8 | Географическое положение | Ростов-на-Дону и Ростовская область | | Ростов-на-Дону, есть региональные отделения в Москве, Новосибирске и Петербурге |
9 | Технология | Сервисная организация с нестандартной технологией обслуживания | Сервисная организация с нестандартной технологией обслуживания | |
Приложение 1
Причины стресса | Краткий анализ |
1. Ответственность за работу других | В моей организации нет четкого разграничения обязанностей ,поэтому эту причину стресса я могу назвать одной из главных. Я понимаю. Что Ханди имел ввиду насколько другое, но перенося на свою работу( т.к. у меня нет подчиненных ) интерпретирую в таком виде |
2. Инновационные функции | Для меня эта причина стресса не существенна, т.к. любые нововведения мне нравятся, и я быстро к ним адаптируюсь |
3. Интегрирующие или пограничные функции | С ролью координатора я сталкиваюсь постоянно и уже имею некоторые дипломатические навыки |
4. Проблемы взаимоотношений | В моей организации коллектив небольшой, поэтому в этой сфере трудности возникают редко |
5. Неопределенность карьеры | Эта причина заставляет задуматься о будущей карьере, но стресса не вызывает |
Приложение 2
Важные задания
1. Составление учебных планов 2. Заполнение анкет | 1. Составление договоров 2. Работа с клиентом 3. Прием денег |
1. Прочий документооборот | 1. Предоставление информации о проведении занятий 2. Телефонные звонки |
Менее
срочные
задания
Менее важные задания