Анализ внешнеэкономической деятельности Московской области. Обложение товара акцизами

Оглавление


1. Анализ внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономических связей московской области

2. Акцизы при импорте товаров, виды ставок и способы расчета

Список использованных источников


1. Анализ внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономических связей московской области


Внешнеэкономическая деятельность Московской области характеризуется обширными внешнеэкономическими связями с другими регионами страны и иностранными государствами.

В первом полугодии 2011 г. наблюдалась устойчивая и положительная динамика развития внешнеторговых связей Московской области, что подтверждает выход экономики области из кризиса. Так, объем внешнеторгового оборота по сравнению с первым полугодием 2010 г. увеличился в полтора раза и составил 11 183,7 млн. долларов (151,6 % к уровню первого полугодия 2010 г.). Объем экспорта составил 1 926,1 млн. долларов США (150,1 %), импорта - 9 257,6 млн. долларов США (151,9 %) [5].

Основу экспорта Московской области составляет продукция машиностроения, химической промышленности, группа продовольственных товаров и продукция черной и цветной металлургии.

В товарной структуре импорта прослеживается тенденция возобновления роста объемов закупок машиностроительной продукции (до 44,7 % в первом полугодии 2011 г.), поступающих, в основном, для модернизации и обновления основных фондов промышленности.

Доля стран-членов СНГ в стоимостном объеме внешнеторгового оборота Московской области в первом полугодии 2011 г. составила 21 %. В страны Содружества поставляется более половины всей экспортируемой продукции [5].

Данные Центрального таможенного управления ФТС России и органов государственной статистики Республики Беларусь по распределению экспорта и импорта Московской области в 1-м полугодии 2011 года представлены в таблице.

Таблица 1 - Географическое распределение экспорта и импорта Московской области по 20-ти ведущим странам-контрагентам в I полугодии 2011 года (в млн. долларов США и %)

Экспорт Московской областиИмпорт Московской области№ п/пСтраны-контрагентыОбъем в млн. $Доля в %Страны-контрагентыОбъем в млн. $Доля в %Всего: в том числе: 1.926,1 100,0Всего: в том числе: 9.257,6 100,01. Беларусь427,722,2Германия1.193,712,92. Украина328,617,0Китай1.123,812,43. Казахстан219,511,4Япония989,810,74. Германия134,07,0Беларусь724,47,85. Сирия129,06,7Италия396,84,36. Вьетнам79,34,1Польша393,74,27. Индия51,72,7Франция353,23,88. Бразилия40,12,1Украина336,43,69. Турция37,31,9США336,33,610. Болгария31,11,6Корея, Республика329,43,511. Азербайджан27,11,4Великобритания (Соединенное королевство) 302,63,312. Узбекистан26,61,4Швеция226,82,4

Общее количество стран-контрагентов Московской области по экспортно-импортным операциям в первом полугодии 2011 г. составило 149. Вместе с тем, на долю 20 основных стран-контрагентов приходится более 85 % внешнеторгового оборота, а ведущие позиции занимают: в экспорте - Республика Беларусь, Украина, Казахстан, Германия, Сирия, Вьетнам, Индия и Бразилия; в импорте - Германия, Китай, Япония, Республика Беларусь, Италия, Польша, Франция и Украина.

Германия удерживает лидерство среди других стран-продавцов, на нее приходится 12,9 % от всего объема импорта Московской области. Вплотную за лидером следует Китай (доля которого составляет в импорте 12,4 %) и Япония (10,7 %).

Республика Беларусь продолжает оставаться самым крупным торговым партнером области среди стран Содружества, на нее приходится более половины (51,8 %) товарооборота Московской области со всеми странами СНГ.

По официальным данным Мособлстата, объем иностранных инвестиций в экономику Московской области в 2011 году составил 6,2 млрд. долл. США и по сравнению с 2010 годом увеличился на 37,1% [6].

В 2011 г. в Московской области введено в эксплуатацию 27 новых предприятий с участием иностранного капитала (в 2010 г. - 14), из них - 10 торговых комплексов и 17 промышленных предприятий и логистических центров [6].

В 2011 году на предприятиях с иностранным капиталом, построенных в нашем регионе, создано 4243 новых высокооплачиваемых рабочих места, что почти в 1,5 раза больше, чем в 2010 г.

По данным Московской торгово-промышленной палаты, Московская область поддерживает торгово-экономическое сотрудничество с партнерами зарубежных государств: Германия, Франция, Италия, Тайвань, Алжир, Чехия, Словакия, Польша, Румыния, Вьетнам, Иран, Таиланд, Австралия, Новая Зеландия, Китай, ОАЭ, Катар, Оман, Бахрейн, Хорватия, Корея, Беларусь, страны Балтии, Казахстан, Узбекистан и Таджикистан, Португалия, Норвегия, Австрия, Бразилия, страны Африки, Швейцария, Турция, Малайзия, Саудовская Аравия и Иордания, Венгрия, Абхазия [7].

Московской торгово-промышленной палатой разработана целевая программа развития внешнеэкономических связей Московской области на 2009-2011 годы, одним из направлений которой является совершенствование системы услуг в области внешнеэкономической деятельности.

Цель - создание системы качественных, востребованных на московском, российском и международном рынках услуг членам ТПП Московской области, другим ее деловым партнерам по правовым, информационным, консалтинговым, маркетинговым, логистическим и иным проблемам, возникающим в процессе их межрегиональной и внешнеэкономической деятельности.

Для этой цели разработаны следующие мероприятия:

. Проведение постоянного и системного мониторинга потребности бизнеса, органов власти, других деловых партнеров в услугах по обеспечению их внешнеэкономической и межрегиональной деятельности с целью оказания квалифицированной помощи в информационно-правовых, логистических, консалтингово-маркетинговых, образовательных, экспертных, обеспечения экономической безопасности, выставочно-ярмарочных и других направлениях работы.

. Разработка и издание справочных, информационно-аналитических, методических материалов по вопросам внешнеэкономических и межрегиональных деловых отношений, развитие системы информационных тематических и страновых порталов.

. Совершенствование системы правовой защиты, в том числе расширение возможностей разрешения экономических споров в Арбитраже и с помощью института посредничества на базе этого судебного органа.

. Оказание целевых услуг предприятиям малого бизнеса, направленных на содействие развитию их межрегиональной и внешнеэкономической деятельности.

. Предоставление московскому, российскому и иностранному бизнесу комплекса услуг по обеспечению безопасности их внешнеэкономической и межрегиональной деятельности по направлениям:

программы "Экстренная помощь";

информационно-аналитическому сопровождению инвестиционных проектов в Москве и на территории России;

охранно-детективным услугам [7].

. Развертывание полномасштабной работы Международной школы бизнеса с оказанием образовательных услуг в сфере внешних и внутрироссийских производственных и торгово-экономических отношений.

. Организация целенаправленной работы по привлечению российского и иностранного бизнеса к сотрудничеству, в том числе при участии торговых представителей (советников) иностранных государств, аккредитованных в Москве, торговых представительств Российской Федерации за рубежом, российских и иностранных торгово-промышленных палат, российских и иностранных компаний, имеющих разветвленную сеть филиалов, представительств, дочерних предприятий в городе Москве и в регионах России.

. Создание центра логистических услуг по направлениям транспортной, таможенной, складской логистики, информационного и правового сопровождения внешнеэкономического и межрегиональной деятельности.

Торгово-промышленные палаты столиц государств-участников Единого Экономического Пространства, стремясь к поддержке деятельности деловых кругов по развитию экономического сотрудничества и интеграции государств-участников Единого Экономического Пространства, осознавая важность задачи совершенствования инфраструктуры информационного обеспечения предпринимательской деятельности, признавая необходимость координации усилий при формировании и обработке массивов коммерчески значимой информации приняли решение о создании Делового совета торгово-промышленных палат столиц государств СНГ - участников Единого экономического пространства.

Деловой Совет является общественным некоммерческим объединением, сформированным для:

поддержки товаропроизводителей стран, входящих в Единое экономическое пространство;

формирования устойчивых и взаимовыгодных экономических отношений;

поддержки и развития интеграционных процессов;

развития и углубления экономического сотрудничества государств СНГ в период вступления в ВТО;

консолидации усилий системы ТПП государств СНГ в осуществлении экономической политики, способствующей росту промышленной и предпринимательской активности, налаживанию взаимовыгодных экономических связей предпринимателей - членов ТПП [7].

Основные задачи Делового Совета:

выработка предложений по элементам экономической политики;

создание единого экономического пространства на основе объединения интеллектуального потенциала общественных объединений - ТПП различных государств для подъема их экономики и духовного развития личности;

активное участие и содействие в создании условий для развития предпринимательской, деловой активности и инициативы, формирование предпринимательской и деловой этики;

содействие развитию и утверждению принципов социального партнерства, механизмов свободной торговли;

содействие развитию взаимовыгодного сотрудничества в сфере обмена деловой информацией;

содействие в поиске деловых партнеров, продвижении и получении сведений о выпускаемой продукции, состоянии и перспективах развития рынков сбыта;

развитие взаимовыгодного продвижения продукции национальных производителей;

взаимовыгодное формирование инвестиционных пакетов, привлечение инвестиций для создания новых и модернизации действующих производств;

участие в практической реализации торгово-экономических проектов;

участие в реализации проектов по вопросам экономической безопасности;

оказание помощи в пределах компетенции Делового Совета в становлении и развитии хозяйственных организаций (предприятий) различных форм собственности и хозяйствования, в расширении международных связей с целью укрепления экономического и промышленного потенциала регионов, где действуют данные организации и члены Делового Совета;

сотрудничество в установленном порядке с государственными и иными организациями и ведомствами в осуществлении экономических проектов и программ, экспертизе и реализации государственных социально-экономических заказов.

Для выполнения своих целей и задач Деловой Совет осуществляет следующую деятельность:

представляет интересы членов Делового Совета в органах законодательной и исполнительной власти государств, где ведется деятельность участников Делового Совета, в межгосударственных органах и в отношениях с другими общественными и международными организациями;

привлекает сторонние и использует собственные информационные центры, институты, другие образовательные и научные учреждения для развития научно-образовательной системы кадров промышленников, предпринимателей и менеджеров;

взаимодействует с государственными органами по вопросам создания систем экономической и информационной безопасности;

организует независимую экспертизу законопроектов, управленческих решений, научно-технических, инновационных, инвестиционных, коммерческих, в том числе международных, программ и проектов;

участвует в реализации научных, промышленных, инвестиционных, социальных, гуманитарных и культурных программ и проектов;

оказывает своим членам консультативную, правовую, научную и иную помощь в реализации программ и проектов, отвечающих целям и задачам Делового Совета;

распространяет информацию о своей деятельности.

2. Акцизы при импорте товаров, виды ставок и способы расчета


В соответствии с главой 22 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками акцизов признаются в том числе и лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу РФ. Ведь согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ признается объектом обложения акцизами. При этом подакцизными товарами являются:

спирт и алкогольная продукция, включая различные вина и пиво,

табак и табачные изделия, включая сигары, сигареты, сигариллы и папиросы,

легковые автомобили,

автомобильный и прямогонный бензин,

дизельное топливо

моторные масла.

Полный перечень подакцизных товаров и ставки акцизов по ним установлены в статье 193 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 185 Налогового кодекса РФ при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ налогообложение акцизами зависит от избранного таможенного режима:

) при выпуске подакцизных товаров для свободного обращения и при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны акциз уплачивается в полном объеме;

) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом РФ, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ;

внешнеэкономическая деятельность подакцизный товар

3) при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается;

) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок, при этом в случае выпуска продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных Таможенным кодексом РФ;

) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ.

При этом согласно пункту 1 статьи 186 Налогового кодекса РФ в случае, если в соответствии с международным договором РФ с иностранным государством отменяется таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, порядок взимания акциза по подакцизным товарам, происходящим из такого государства или выпущенным в свободное обращение на его территории и ввозимым на территорию РФ, устанавливается Правительством РФ.

В соответствии со статьей 191 Налогового кодекса РФ при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется:

по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;

по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки - как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.

Статьей 194 Налогового кодекса установлено, что сумма акциза по каждому виду подакцизных товаров исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы:

. По товарам, на которые установлены специфические ставки:


С = А x О,


где: С - сумма акцизов;

О - налоговая база (объем реализованной продукции) в натуральном выражении;

А - ставка акцизов (в руб. и коп. за единицу измерения товара).

. По подакцизным товарам, на которые установлены адвалорные ставки акцизов:


С = О x А: 100%,


где: С - сумма акцизов;

О - налоговая база (стоимость реализованной продукции, определенная по каждому виду подакцизных товаров);

А - ставка акциза (в процентах).

Например, ОАО "Делия" ввозило из Германии партию пива в бутылках 0,5 литра в количестве 50 000 бутылок (т.е.25 000 литров) [4].

Ввозимое пиво признается подакцизным товаром, при этом ставка акциза зависит от содержания объемной доли этилового спирта.

В случае, если нормативное (стандартизированное) содержание объемной доли этилового спирта составляет свыше 0,5 и до 8,6 процента включительно, ставка акциза равна 1,91 руб. за 1 литр.

Предположим, что ввозимое пиво входит в эту категорию. В этом случае импортер обязан уплатить при ввозе пива акциз в размере:


000 л х 1,91 руб. /л = 47 750 руб.


Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных товаров. При этом в случае, если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Аналогичным образом нужно поступать и в случае, если в составе партии ввозимых подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ для переработки вне таможенной территории РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 199 Налогового кодекса РФ суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, учитываются в стоимости указанных подакцизных товаров. Исключение на основании пункта 3 статьи 199 Налогового кодекса РФ составляют случаи, когда ввезенные подакцизные товары используются в качестве сырья для производства других подакцизных товаров при условии, что ставки акциза на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения налоговой базы - в этом случае суммы уплаченного при ввозе товаров акциза подлежат вычету или возврату в общеустановленном порядке, прописанном в статьях 200, 201 и 203 Налогового кодекса РФ.

Согласно статье 205 Налогового кодекса РФ сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ устанавливаются таможенным законодательством РФ на основе положений главы 22 Налогового кодекса РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Таможенного кодекса РФ при ввозе товаров не только таможенные пошлины, но и налоги (и акцизы, и НДС) должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

Согласно статье 183 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность. Особенности налогообложения акцизом при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от выбранного таможенного режима установлены статьей 185 НК РФ.

Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по следующим налоговым ставкам (см. таблицу 2):


Таблица 2 - Налоговые ставки подакцизных товаров

Ставки акцизов c 01.01.08, 01.01.09, 01.01.10, 01.01.11Виды подакцизных товаровНалоговая ставка (в процентах и (или) рублях и копейках за единицу измерения) с 1 января по 31 декабря 2008 года включительнос 1 января по 31 декабря 2009 года включительнос 1 января по 31 декабря 2010 года включительнос 1 января по 31 декабря 2011 года включительноСпирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) 25 руб.15 коп. за 1 литр безводного спирта этилового27 руб.70 коп. за 1 литр безводного спирта этилового30 руб.50 коп. за 1 литр безводного спирта этилового33 руб.60 коп. за 1 литр безводного спирта этиловогоСпиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке0 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах0 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах0 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах0 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарахСпиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке0 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах0 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах0 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах0 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарахАлкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов 173 руб.50 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах191 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах210 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах231 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарахАлкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно 110 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах121 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах133 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах146 руб.00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарахВина натуральные 2 руб.35 коп. за 1 литр2 руб.60 коп. за 1 литр2 руб.90 коп. за 1 литр3 руб.20 коп. за 1 литрВина шампанские, игристые, газированные, шипучие10 руб.50 коп. за 1 литр10 руб.50 коп. за 1 литр11 руб.55 коп. за 1 литр12 руб.70 коп. за 1 литрПиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5 0 руб.00 коп. за 1 литр0 руб.00 коп. за 1 литр0 руб.00 коп. за 1 литр0 руб.00 коп. за 1 литрПиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6 процента 2 руб.74 коп. за 1 литр3 руб.00 коп. за 1 литр3 руб.30 коп. за 1 литр3 руб.60 коп. за 1 литрПиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,68 руб.94 коп. за 1 литр9 руб.80 коп. за 1 литр10 руб.80 коп. за 1 литр11 руб.90 коп. за 1 литрТабак300 руб.00 коп. за 1 кг300 руб.00 коп. за 1 кг300 руб.00 коп. за 1 кг330 руб.00 коп. за 1 кгСигары17 руб.75 коп. за 1 штуку17 руб.75 коп. за 1 штуку17 руб.75 коп. за 1 штуку19 руб.50 коп. за 1 штукуСигариллы232 руб.00 коп. за штук255 руб.00 коп. за 1000 штук281 руб.00 коп. за 1000 штук309 руб.00 коп. за 1000 штукСигареты с фильтром120 руб.00 коп. за 1000 штук + 5,5 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 142 руб.00 коп. за 1000 штук150 руб.00 коп. за 1000 штук + 6 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 177 руб.00 коп. за 1000 штук180 руб.00 коп. за 1000 штук + 6,5 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 216 руб.00 коп. за 1000 штук216 руб.00 коп. за 1000 штук + 7,0 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 260 руб.00 коп. за 1000 штукСигареты без фильтра, папиросы55 руб.00 коп. за 1000 штук + 5,5 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 72 руб.00 коп. за 1000 штук72 руб.00 коп. за 1000 штук + 6 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 93 руб.00 коп. за 1000 штук92 руб.00 коп. за 1000 штук + 6,5 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 118 руб.00 коп. за 1000 штук120 руб.00 коп. за 1000 штук + 7,0 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 154 руб.00 коп. за 1000 штукАвтомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно0 руб.00 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.) 0 руб.00 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.) 0 руб.00 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.) 0 руб.00 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.) Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно19 руб.26 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.) 21 руб.70 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.) 23 руб.90 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.) 26 руб.10 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.) Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) 194 руб.00 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.) 214 руб.00 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.) 235 руб.00 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.) 259 руб.00 коп. за 0,75 кВт (1 л. с.) Автомобильный бензин с октановым числом до "80" включительно2657 руб.00 коп. за 1 тоннуАвтомобильный бензин с иными октановыми числами3629 руб.00 коп. за 1 тоннуДизельное топливо1080 руб.00 коп. за 1 тоннуМоторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей2951 руб.00 коп. за 1 тонну2951 руб.00 коп. за 1 тонну2951 руб.00 коп. за 1 тонну3246 руб.00 коп. за 1 тоннуПрямогонный бензин2657 руб.00 коп. за 1 тонну3900 руб.00 коп. за 1 тонну4290 руб.00 коп. за 1 тонну4720 руб.00 коп. за 1 тонну

Налогообложение автомобильного бензина и дизельного топлива с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года включительно осуществляется по следующим налоговым ставкам (см. таблицу 3)


Таблица 3 - Ставки налогообложения автомобильного бензина и дизельного топлива с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года включительно

Виды подакцизных товаровНалоговая ставка (в процентах и (или) рублях и копейках за единицу измерения) с 1 января по 31 декабря 2009 года включительнос 1 января по 31 декабря 2010 года включительноАвтомобильный бензин: с октановым числом до "80" включительно2 657 руб.00 коп. за 1 тонну2 657 руб.00 коп. за 1 тоннус иными октановыми числами3 629 руб.00 коп. за 1 тонну3 629 руб.00 коп. за 1 тоннуДизельное топливо1 080 руб.00 коп. за 1 тонну1 080 руб.00 коп. за 1 тонну

Налогообложение автомобильного бензина и дизельного топлива с 1 января по 31 декабря 2011 года включительно осуществляется по следующим налоговым ставкам:


Таблица 4 - Ставка налогообложения автомобильного бензина и дизельного топлива с 1 января по 31 декабря 2011 года включительно

Виды подакцизных товаровНалоговая ставка (в процентах и (или) рублях и копейках за единицу измерения) с 1 января по 31 декабря 2011 года включительноАвтомобильный бензин: не соответствующий классу 3, или классу 4, или классу 54 290 руб.00 коп. за 1 тоннукласса 33 630 руб.00 коп. за 1 тоннукласса 4 и класса 53 500 руб.00 коп. за 1 тоннуДизельное топливо: не соответствующий классу 3, или классу 4, или классу 51 430 руб.00 коп. за 1 тоннукласса 31 210 руб.00 коп. за 1 тонну

Налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, за исключением операций с нефтепродуктами, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (собственнику давальческого сырья (материалов) соответствующую сумму акциза.

В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья за пределы территории Российской Федерации и за исключением случаев реализации нефтепродуктов.

Начало действия соглашения о Таможенном союзе между Россией, Белоруссией и Казахстаном повлекло изменение правил взимания НДС и акцизов при импорте и экспорте товаров между входящими в него странами. Первым документом, утвержденным Минфином России в рамках союза, стала налоговая декларация по косвенным налогам, которая представляется при ввозе товаров на территорию России с территории государств - членов союза. (Приказ Министерства Финансов РФ от 07.07.10 № 69н Зарегистрирован Министерством юстиции РФ 26.07.10 № 17974 Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза и порядка ее заполнения).

С 1 июля 2010 года вступили в силу два документа, регулирующие правила уплаты косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе [4].

Статьей 3 Соглашения установлено, что при импорте товаров на территорию одного государства - участника таможенного союза с территории другого косвенные налоги (НДС и акцизы) взимаются налоговыми органами того государства, на территорию которого ввезены товары. Это обусловлено в том числе и тем, что по внутренним операциям в рамках союза в настоящее время отменены таможенный контроль и таможенное оформление товаров.

При ввозе в Российскую Федерацию товаров из Белоруссии или Казахстана организация-импортер самостоятельно исчисляет налоговую базу и уплачивает НДС и акцизы. Указанные правила распространяются и на предприятия, применяющие специальные налоговые режимы.

Список использованных источников


1.Прокушев, Е. Внешнеэкономическая деятельность [Текст]. - М.: Дашков и К, 2007. - 541 с.

2.Пузакова, Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление [Текст]. - М.: Экономист, 2008. - 624 с.

.Черенков, В.И. Внешнеэкономическая деятельность: основные операции [Текст]. - М.: Феникс, 2007. - 541 с.

.Халунов, В.Я. Акцизы во внешнеэкономической деятельности [Текст] // Российский внешнеэкономический вестник. - 2011. - №6. - С.71 - 79.

5.О результатах внешнеторговых связей Московской области в 1-м полугодии 2011 года [Электронный ресурс] / Министерство внешнеэкономических связей Московской области. - Режим доступа http://mvs. mosreg.ru/activity/283.html <http://mvs.mosreg.ru/activity/283.html>, свободный.

.Официальный сайт Правительства Московской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа <http://www.mosreg.ru>, свободный.

.Официальный сайт Торгово-промышленной палаты Московской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа <http://www.tppmo.ru>, свободный.

.Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Московской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.msko. fsgs.ru <http://www.msko.fsgs.ru>, свободный.


Теги: Анализ внешнеэкономической деятельности Московской области. Обложение товара акцизами  Контрольная работа  Мировая экономика, МЭО
Просмотров: 30486
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ внешнеэкономической деятельности Московской области. Обложение товара акцизами
Назад