анализ финансовых результатов СПК "Белоярское"

ВВЕДЕНИЕ


Финансовые результаты в условиях перехода предприятий к рыночному хозяйствованию являются одним из главных ориентиров, характеризующим качество деятельности предприятия.

Статистика финансов предприятия изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий. С помощью статистики финансовых результатов деятельности предприятий изучается тенденция развития, исследуется влияние различных факторов на финансовые результаты, обосновываются планы и управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития.

В современных условиях развития экономики важное место занимают статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятий. При статистическом изучении деятельности предприятий и организаций используется системный подход к анализу финансовых результатов, включающий общие принципы формирования определяющих показателей с целью расчета и анализа финансовых результатов. [1]

Объектом исследования для данной курсовой работы послужило предприятие СПК «Белоярское» Далматовского района Курганской области, занимающееся производством сельскохозяйственной продукции. Предметом исследования стали финансовые результаты деятельности выбранного предприятия.

Цель курсовой работы – провести статистико-экономический анализ финансовых результатов сельскохозяйственного предприятия кооперативного типа на примере СПК «Белоярское».

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

1. Охарактеризовать исследуемое предприятие с организационно-экономической точки зрения.

2. Проанализировать процесс и результаты производства и реализации продукции. 

3. Провести статистический анализ прибыли и рентабельности предприятия.

4. Выяснить, может ли получаемая предприятием прибыль стать залогом его высокой рентабельности и каковы эти показатели на сегодняшний день.

5. Провести корреляционно-регрессионный анализ зависимости взаимосвязанных признаков и сделать соответствующие выводы.

При написании работы были использованы следующие методы: экономико-статистический, экономико-математический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, монографический, а также соответствующие им приемы.

Период исследования – с 2006 по 2010 гг., в некоторых случаях берутся данные за период с 2008 по 2010 гг.

Источниками информации для написания курсовой работы послужила отчетность СПК «Белоярское» за исследуемые годы, учебная, периодическая и справочная литература.


1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «БЕЛОЯРСКОЕ»


СПК «Белоярское» находится в Далматовском районе Курганской области. Расположено в селе Белоярка-1.

 По организационно-правовой форме является сельскохозяйственным производственным кооперативом, то есть коммерческой организацией, созданной гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, основанной на личном трудовом участии ее членов.

По климатическим и почвенным условиям Далматовский район Курганской области входит в северо-западную зону. Среднегодовая температура воздуха колеблется от 1,8 до 2,3 градусов Цельсия, годовое количество осадков 378 – 441 мм, влагообеспеченность яровой пшеницы наблюдается около 70 – 75 %, число суховейных дней составляет в среднем 32 дня, вероятность засушливых периодов: средних и слабых – 100 %, очень интенсивных – 25 %.

Поврежденных эрозией и другими видами повреждений земель в хозяйстве СПК «Белоярское» нет. Тепловые ресурсы достаточны для вызревания зерновых и овощных культур.

На предприятии работает около 220 человек, из них примерно 10-12  в составе руководителей, 20 в составе специалистов, около 170 работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, 46-50 человек занято в подсобных промышленных предприятиях и промыслах.

Рассмотрим более подробно размеры производства СПК «Белоярское» в динамике за 3 года на основе данных таблицы 1.


Таблица 1 – Размеры предприятия


Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010 г. к  2008 г., %

Площадь с.-х. угодий, га

5170,0

5170,0

5170,0

100,0

в т.ч. пашня

3947,0

3947,0

3947,0

100,0

сенокосы

223,0

223,0

223,0

100,0

пастбища

1000,0

1000,0

1000,0

100,0

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. р.

49282,0

50879,0

51932,0

105,4

Количество энергоресурсов, л.с.

11186,0

9062,0

9192,0

82,2

Среднегодовая численность работников, чел.

215,0

216,0

221,0

102,8

Выручка от реализации продукции, тыс. р.

34874,0

36452,0

39924,0

114,5


 За исследуемый период площадь сельскохозяйственных угодий остается неизменной. Среднегодовая численность работников увеличилась на 3%, т.е. на 6 человек, количество энергоресурсов же уменьшилось на 17,8%. Вследствие вышеперечисленных изменений стоимость основных средств производства увеличилась на 5,4 %, увеличилась и выручка от реализации продукции на 14,5%.

 Важным условием снижения себестоимости продукции, повышения рентабельности и эффективности производства является его интенсивность.

 Рассмотрим уровень интенсивности сельскохозяйственного производства, используя данные таблицы 2.

Таблица 2 – Уровень интенсивности ведения производства

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. к 2008г., %

Приходится на 100 га с.-х. угодий:


основных фондов, тыс. р.

953,23

984,12

1004,48

105,38

энергетических ресурсов, л.с.

216,36

175,28

177,79

82,17

затрат труда, тыс. чел.-ч

812,38

715,67

638,30

78,57

производственных затрат, тыс. р.

953,04

1143,69

1164,14

122,15


За анализируемый период в СПК «Белоярское» уровень используемых основных фондов на 100 га сельскохозяйственных угодий увеличился в среднем на 5,38%, в то время как уровень использования энергетических ресурсов и затрат труда уменьшился на 17,83% и 21,43% соответственно. Уровень производственных затрат на 100 га сельскохозяйственных угодий увеличился на 22,15% вследствие увеличения объемов производства, приобретения новых основных средств и т.д.

Развитие сельского хозяйства осуществляется в двух формах: экстенсивной и интенсивной. Под экстенсивной понимают такую форму развития сельского хозяйства, при которой объемы продукции увеличиваются за счет расширения площадей обрабатываемой земли, природных кормовых угодий и использования естественного плодородия почв на неизменной технической основе. При интенсивной форме объемы продукции увеличиваются в результате улучшения использования обрабатываемой земли, повышения ее продуктивности на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, совершенствования форм организации производства.

Экстенсивный путь имел важное значение для увеличения производства продукции на ранних этапах развития сельского хозяйства. Однако освоение новых земель продолжается и в настоящее время. Вместе с тем исторический опыт развития большинства стран мира показывает, что основным и наиболее перспективным направлением развития сельского хозяйства является интенсификация.

Интенсификация сельского хозяйства - это основная форма расширенного воспроизводства, осуществляемая путем совершенствования системы ведения отрасли на основе научно-технического прогресса для увеличения выхода продукции с единицы площади, повышения производительности труда и снижения издержек на единицу продукции.

Следовательно, под интенсификацией сельского хозяйства следует понимать дополнительные вложения материальных средств, а иногда и живого труда на той же площади, осуществляемые на основе совершенствования техники и технологии производства с целью увеличения объема продукции при одновременном росте экономического плодородия земли.

Под дополнительными вложениями следует понимать затраты материальных средств и труда на единицу площади, которые превышают уровень затрат в базовый период или в базовом хозяйстве, осуществляются с целью повышения плодородия почв, увеличения выхода продукции с единицы площади. В сущности понятие «добавочные вложения материальных средств и труда» предполагает изменение форм организации производства, преобразование техники и технологии.

Показатели интенсификации подразделяются на две группы: показатели уровня интенсификации и эффективности интенсификации производства.

 Эффективность интенсификации характеризуется конечными показателями результатов производства, выходом продукции на единицу земельной площади, продуктивности земли и производительностью труда, себестоимостью единицы продукции.

Статистическое изучение интенсификации заключается в определении показателей, характеризующих ее уровень, и измерение факторов, влияющих на уровень интенсификации.[5]

 Эффективность интенсификации производства отражена в таблице 3.

Таблица 3 – Экономическая эффективность деятельности организации


Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. к 2008 г., %

Выход товарной продукции на 100 га с.-х. угодий, тыс. р.

164,6

139,4

88,2

53,6

Фондоотдача, р.

1,0

1,1

1,0

100,0

Среднегодовая выработка 1 работника, тыс. р.

280622,1

341830,4

305641,6

108,9

Урожайность зерновых культур с 1 га, ц

16,1

14,2

6,1

37,9

Среднегодовой надой молока 1 гол. кр. рог. скота молочного направления, ц

357,7

375,0

405,8

113,4

Среднесуточный прирост живой массы кр. рог. скота

52,6

56,0

57,6

109,5

Прибыль (убыток) от реализации продукции - всего, тыс. р.

1360,0

1141,0

416,0

30,6

в т.ч. на 100 га с.-х. угодий

26,3

22,1

8,0

30,4

Уровень рентабельности продаж, %

11,6

6,1

2,1

х


За анализируемый период в СПК «Белоярское» выход товарной продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий уменьшился на 46,4 % или на  76,4 тыс. р. Урожайность зерна уменьшилась на 62,1 % или на 10 ц с 1га. Увеличилось производство молока на 13,4 %, увеличился также прирост живой массы крупного рогатого скота на 9,5 %. Фондоотдача несмотря на скачок в 2009 году в отчетном году вернулась к показателю базисного года, т.е. осталась на прежнем уровне. Повысился уровень производительности труда на 8,9 % или на 25019,5 тыс. р.  Рентабельность в отчетном году составила 2,1%, заметно снизившись за анализируемый период на 9,5%.

В целом можно сделать вывод, что СПК «Белоярское» экономически рентабельное, конкурентоспособное, сравнительно большое предприятие, занимающееся выращиванием зерновых культур и разведением крупнорогатого скота, выпускающее  для реализации продукцию растениеводства и животноводства в виде пшеницы и мясомолочной продукции соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ СПК «БЕЛОЯРСКОЕ»

2.1 Анализ производства продукции предприятия

Специализация и концентрация сельскохозяйственного производства развиваются под воздействием двух тенденций: с одной стороны – углубление общественного разделения труда содействует более узкой специализации, а с другой - особенности сельскохозяйственного производства вызывают необходимость развития многоотраслевых предприятий.

Сельское хозяйство представлено двумя отраслями производства: растениеводство и животноводство. Обычно хозяйство развивает одно какое-то производство, а все остальные играют только вспомогательную роль. [2]

В производственной деятельности СПК «Белоярское» сочетаются две основные сельскохозяйственные отрасли – растениеводство и животноводство. Основным видом производства является разведение крупного рогатого скота. Также предприятие занимается выращиванием зерновых культур. Динамика производства основных видов производимой предприятием продукции в стоимостном выражении представлена в таблице 4. 

Таблица 4 – Динамика объема основных видов валовой продукции СПК «Белоярское», тыс.р.

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., %

Всего по предприятию

48267,0

58453,0

52876,0

109,5

Продукция растениеводства:





зерновые и зернобобовые

299,9

347,4

591,8

197,3

Продукция животноводства:





молоко

992,0

1163,0

1170,0

117,9

прирост живой массы кр.рог.скота

4131,0

4850,0

4609,0

111,6

За анализируемый период в отчетном году в СПК «Белоярское» было произведено зерновых и зернобобовых на 97,3% (292 тыс.р.) больше, чем в базисном. Продукции животноводства: молока было произведено больше на 17,9% (178 тыс.р.), прироста живой массы крупного рогатого скота – на 11,6% (478 тыс.р.). Всего по предприятию производство продукции увеличилось за 3 года на 9,5% (4609 тыс.р.).


Таблица 5 – Динамика объема основных видов валовой продукции СПК «Белоярское», ц

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., %

Продукция растениеводства:





зерновые и зернобобовые

46596,0

43558,0

17699,0

38,0

Продукция животноводства:





молоко

18495,0

19389,0

20980,0

113,4

прирост живой массы кр.рог.скота

1693,0

1743,0

1733,0

102,4


За исследуемый период в СПК «Белоярское» объем произведенной продукции растениеводства (зерна) заметно уменьшился на 62%. Что касается продукции животноводства, то в отчетном 2010 году по сравнению с базисным 2008 годом молока было произведено больше на  2,4%. Количество живой массы крупного рогатого скота увеличилось  на 13,4%.

В среднем за 3 года в СПК «Белоярское» было произведено:

·   Зерна – 35951 ц;

·   Живой массы крупного рогатого скота – 1723 ц;

·   Молока – 19621 ц.

Товарная продукция — объем продукции предприятия, произведенной в данном периоде и предназначенной к реализации на сторону, за пределы предприятия, подготовленной к передаче в народнохозяйственный оборот.

Товарная продукция – реализованная продукция. Она оценивается в текущих ценах, является источником снабжения промышленности сырьем, а население – продуктами питания. За счет товарной продукции создаются государственные резервы продовольствия и сырья в стране, а также резервы для экспорта.

Таблица 6 – Динамика объема основных видов товарной продукции СПК «Белоярское», тыс.р.

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., %

Всего по предприятию

31793,0

30108,0

33466,0

105,3

Продукция растениеводства:





зерновые и зернобобовые

8337,0

6921,0

4534,0

54,4

Продукция животноводства:





молоко

14742,0

14776,0

19296,0

130,9

прирост живой массы кр.рог.скота

6309,0

1199,0

974,0

15,4


За анализируемый период объем товарной продукции СПК «Белоярское» в целом увеличился на 5,3%  за счет увеличения объема молока для реализации в отчетном году на 30,9%. Объем товарной продукции растениеводства за 3 года уменьшился на 45,6%. Объем товарного прироста живой массы крупного рогатого скота также уменьшился на 84,6%.

Продукция товарная сельского хозяйства включает стоимость продуктов земледелия и животноводства, реализуемых государству, потребительской кооперации, населению. Продукты, реализуемые сельскохозяйственными предприятиями друг другу (например, молодняк, реализуемый племенными хозяйствами колхозам и совхозам), в товарную продукцию сельского хозяйства не входят. Продукция товарная сельского хозяйства, в отличие от промышленности, определяется не только в стоимостном, но и в натуральном выражении (по отдельным продуктам).

Таблица 7 – Динамика объема основных видов товарной продукции СПК «Белоярское», ц

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., %

Продукция растениеводства:





зерновые и зернобобовые

18253,0

16871,0

8894,0

48,7

Продукция животноводства:





молоко

14142,0

15603,0

18556,0

131,2

прирост живой массы кр.рог.скота

1379,0

199,0

142,0

10,3

Структура основных видов товарной продукции СПК «Белоярское» в отчетном 2010 г. и базисном 2008 г. представлена на рисунках:

Товарность отрасли сельского хозяйства и предприятия в целом выражается уровнем товарности, который определяется как отношение товарной продукции к валовой, пересчитанное в процентах:

У=Т/В*100%,

где У – уровень товарности;

Т – объем товарной продукции в натуральных или стоимостных единицах;

В – объем валовой продукции в натуральных или стоимостных единицах.

При исчислении среднего уровня товарности по отдельным видам продукции, последняя выражается в натуральных единицах.

Уровень товарности основных видов сельскохозяйственной продукции СПК «Белоярское» представлен в таблице 9:

Таблица 9 – Уровень товарности основных видов сельскохозяйственной продукции

Вид продукции

2008 г

2009 г

2010 г

валовая

продукция, ц

товарная

продукция, ц

уровень

 товарности, %

валовая

продукция, ц

товарная

продукция, ц

уровень

товарности, %

валовая

продукция, ц

товарная

продукция, ц

уровень

товарности, %

Зерновые и зернобобовые

46596

18253

39,2

43558

16871

38,7

17699

8894

50,3

Молоко

18495

14142

76,5

19389

15603

80,5

20980

18556

88,4

Крупный рогатый скот в живой массе

1693

1379

81,5

1743

199

11,4

1733

142

8,2


Судя по значениям уровня товарности разных видов сельскохозяйственной продукции данного предприятия можно сделать вывод, что наиболее товарной является отрасль животноводства, в частности, производство молока. Тем не менее, за исследуемый период возрос уровень товарности зерновых культур.

2.2 Анализ реализации продукции

Продукция, производимая любым предприятием, после всех стадий обработки является готовой для реализации.

СПК «Белоярское» реализует продукцию растениеводства в виде  зерновых культур, а также продукцию животноводства в виде молока и живой массы крупного рогатого скота. Проследим динамику реализованной продукции растениеводства и животноводства на исследуемом предприятии в период с 2008 по 2010 гг.:

Таблица 10 – Динамика реализованной продукции растениеводства и животноводства предприятия, ц

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г.,%

Реализовано продукции растениеводства:





Зерновые и зернобобовые

18253,0

16871,0

8894,0

48,7

в т.ч. пшеница

8766,0

10486,0

6628,0

75,6

горох

57,0

-

150,0

263,2

овес

3827,0

1021,0

-

-

Прочие зерновые и зернобобовые

5603,0

5364,0

2116,0

37,8

Реализовано продукции животноводства:





Скот в живой массе

1387,0

199,0

146,0

10,5

в т.ч. кр.рог.скот

1379,0

199,0

142,0

10,3

лошади

8,0

-

4,0

50,0

Молоко цельное

14142,0

15603,0

18556,0

131,2

Мясо и мясопродукция (в пересчете на живую массу)

610,0

1443,0

1749,0

286,7

в т.ч. кр.рог.скот

605,0

1443,0

1736,0

286,9

лошади

5,0

-

13,0

260,0


За анализируемый период предприятие реализовало в отчетном году на 51,3% меньше продукции растениеводства, чем в базисном году. В частности, объем реализованной пшеницы уменьшился на 24,4%, что связано с недостаточными вложениями финансовых средств в развитие этой отрасли в СКП, а также с малым количеством урожая зерновых в исследуемом периоде.

Что касается реализации животноводческой продукции, объем продаж молока увеличился на 31,2%, что связано с улучшением качества молока и условий содержания молочного скота на предприятии. Масса проданных животных (крупнорогатого скота и лошадей) значительно сократилась (на 89,5%) и находится на грани полной ликвидации. Зато почти втрое возрос объем реализованного мяса крупнорогатого скота.

В среднем за анализируемый период предприятие реализовало:

· Зерновых культур всего – 14672,7 ц.;

· Пшеницы – 8626,7ц.;

· Гороха – 69,0 ц.;

· Овса – 1616,0 ц.;

· Прочих зерновых – 4361,0 ц.;

· Скота в живой массе – 577,3 ц.;

· Живой массы крупного рогатого скота – 573,3 ц.;

· Живой массы лошадей – 4,0 ц.;

· Молока – 16100,3 ц.;

· Мяса и мясной продукции – 1267,3 ц.;

Рассчитаем показатели абсолютного прироста, темпа роста, темпа прироста и абсолютного значения 1% прироста в базисном и цепном варианте, а также средние значения реализации молока. Воспользуемся данными таблицы 8:

Таблица 11 – Динамика объема реализации молока СПК «Белоярское», ц

ГГод

Объем реализованного молока

Абсолютный

прирост

Темп роста, %

Темп прироста, %

Абсолютное значение 1% прироста

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

2006

10253

-

-

100,0

100,0

-

-

-

2007

14523

4270

4270

141,6

141,6

41,6

41,6

102,6

2008

14142

3889

-381

137,9

99,2

37,9

-0,8

476,3

2009

15603

5350

1461

152,2

110,3

52,2

10,3

141,8

2010

18556

8303

2953

181,0

118,9

81,0

18,9

156,2

Рассчитаем показатель базисный абсолютного прироста, который показывает, сколько составил абсолютный прирост реализованного молока в сравнении с 2006 г. Он рассчитывается по формуле:

где  - абсолютный прирост;

 - уровень сравниваемого периода;

 - уровень базисного периода.

Абсолютный прирост составил:

= 14253-10253=4270 ц.;

= 14142-10253=3889 ц.;

= 15603-10253=5350 ц.;

= 18556-10253=8303 ц..

Рассчитаем цепной показатель абсолютного прироста, который показывает, сколько составил абсолютный прирост реализованного молока в каждом периоде в сравнении с предшествующим значением. Он рассчитывается по формуле:

 

где  - уровень предшествующего периода.

= 14253-10253=4270 ц.;

= 14142-14253=-381 ц.;

= 15603-14142=1461 ц.;

= 18556-15603=2953 ц.

Темп роста – величина, показывающая, на сколько процентов возрос или снизился исследуемый показатель в отчетном году по сравнению с базисным или предшествующим годом. Темп роста также бывает базисный и цепной:

   и  

Рассчитаем базисный темп роста реализации молока исследуемого предприятия :

 (14253/10253)*100=141,6%;

 (14142/10253)*100=137,9%

 (15603/10253)*100=152,2%

 (18556/10253)*100=181,0%.

Рассчитаем цепной темп роста:

 (14253/10253)*100=141,6%;

 (14142/14253)*100=99,2%;

 (15603/14142)*100=110,3%;

 (18556/15603)*100=118,9%.

Далее по следующим формулам рассчитываются базисный и цепной показатели темпа прироста:

   и  

Базисный темп прироста равен:

 141,6-100=41,6%;

 137,9-100=37,9%;

 152,2-100=52,2%;

 181,0-100=81%.

Цепной темп прироста равен:

 141,6-100=41,6 %;

 99,2-100=-0,8%;

 110,3-100=10,3%;

 118,9-100=18,9%.

Также при анализе рассчитывается цепное абсолютное значение 1% прироста по следующей формуле:

Абсолютное значение 1% прироста реализации молока в СПК «Белоярское» за исследуемый период составило:

= 4270/41,6=102,6;

=-381/-0,8=476,3;

= 1461/10,3=141,8;

= 2953/18,9=156,2.

Существует определенное соотношение между цепными и базисными показателями:

· Сумма цепных абсолютных приростов равна конечному базисному абсолютному приросту:

· Произведение цепных темпов роста равно конечному базисному темпу роста:

Проверим, выполняются ли эти соотношения в проделанных выше расчетах:

= 4270-381+1461+2953=8303 =

= 1,416*0,992*1,103*1,189=1,810 =

Рассчитаем средние показатели анализа реализации продукции исследуемого предприятия:

1. Средний абсолютный прирост:

= 8303/4=2075,8ц

2. Средний темп роста:

= =116,0%

3. Средний темп прироста:  

= 116,0-100=16,0%

На основании произведенных расчетов можно сделать следующие выводы. За анализируемый период в СПК «Белоярское» наибольший базисный абсолютный прирост составил 8303 ц. в период с 2009 по 2010 гг. Цепной наибольший абсолютный прирост составил 4270 ц. в период с 2006 по 2007 гг. Темпы роста за последнее время увеличились на 28,8% базисный и на 8,6% цепной темп роста. Наибольший базисный темп прироста наблюдался в 2010 г.- 81%, цепной – в 2007 г. – 41,6%. Максимум абсолютного значения 1% прироста был зафиксирован в 2007 году и составил 476,3 ц.

Таким образом, оценивая средние показатели продаж, можно сделать вывод, что рассматриваемое предприятие имеет сравнительно небольшой объем реализации продукции для своих размеров. Это связано с тем, что на  рынке сельскохозяйственной продукции обычно имеет место практически совершенная конкуренция, то есть довольно много производителей с однородной продукцией. Такая конкуренция достаточно подавляет попытки СПК «Белоярское» реализовать больше собственной продукции. Эти причины, возможно, стали причинами сокращения объема зерновой продукции на предприятии.


3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СПК «БЕЛОЯРСКОЕ»

3.1 Анализ прибыли предприятия


В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность.

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие. [9]

Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.

Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения. [6]

Чтобы проанализировать прибыль СПК «Белоярское» за исследуемый период, воспользуемся методом факторного индексного анализа. Но сначала рассмотрим динамику и состав прибыли предприятия в 2008-2010 гг.


Таблица 12 – Динамика состава прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции СПК «Белоярское», тыс.р.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., %

Доходы по обычным видам деятельности

37383,0

36452,0

39924,0

106,8

Себестоимость проданной продукции

33630,0

35311,0

39508,0

117,5

Валовая прибыль

3753,0

1141,0

416,0

11,1

Прибыль от продаж

3753,0

1141,0

416,0

11,1

Прочие доходы

4258,0

7115,0

5905,0

138,7

Прочие расходы

6039,0

4106,0

3458,0

57,3

Прибыль до налогообложения

1972,0

4150,0

2863,0

145,2

Чистая прибыль

1951,0

4087,0

2532,0

129,8

За анализируемый период количество денежных поступлений в виде доходов от обычных видов деятельности увеличилось на 6,8% (2541 тыс.р.), в том числе себестоимость проданной в целом продукции также увеличилась на 17,5% (5878 тыс.р.). Валовая прибыль предприятия, составляющая также прибыль от продаж, сократилась на 88,9% (3337 тыс.р.). В то же время доходы от прочих видов деятельности заметно увеличились на 38,7% (1647 тыс.р.). Прочие расходы сократились на  42,7% (2581 тыс.р.). Налогооблагаемая прибыль возросла за анализируемый период на 45,2% (891 тыс.р.), чистая прибыль – на 29,8% (581 тыс.р.).

Проведем факторный индексный анализ прибыли от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции (зерна, молока и живой массы крупнорогатого скота) СПК «Белоярское», проследив влияние таких факторов, как цена, себестоимость и объем реализации на прибыль предприятия.  

Для этого воспользуемся расчетными данными таблицы 14 (при этом за отчетный год принимается 2010 г., за базисный – 2008 г.):

Таблица 13 – Расчетные данные для проведения факторного индексного анализа прибыли от реализации продукции СПК «Белоярское»

Вид продукции

Объем реализации, ц

(q)

Цена реализации

1 ц., тыс. р.

(p)

Себестоимость 1 ц., тыс.р.

(z)

базисный год

отчетный год

базисный год

отчетный год

базисный год

отчетный год

Зерно

18253,00

8894,00

0,46

0,51

0,31

0,21

Молоко

14142,00

18556,00

1,04

1,04

1,04

1,19

Живая масса кр.рог.скота

1379,00

142,00

4,58

6,86

4,06

4,57


Факторный индексный анализ прибыли от реализации продукции предполагает расчет следующих показателей:

· Прибыль базисного года:  

· Прибыль условная 1:

· Прибыль условная 2:

· Прибыль отчетного года: ,

где q - объем продукции;

p – цена реализации;

z – себестоимость продукции.

Рассчитываем показатели для исследуемого предприятия:

=(18253*(0,46-0,31))+(14142*(1,04-1,04))+(1379*(4,85-4,06))=2737,95+1089,41=3827,36 тыс.р.

=(8894*(0,46-0,31))+18556*(1,04-1,04))+(142*(4,85-4,06))=1334,1+112,18=1446,28 тыс.р.

=(8894*(0,51-0,31))+18556*(1,04-1,04))+(142*(6,86-4,06))=1778,8+397,6=2176,4 тыс.р.

=(8894*(0,51-0,21))+18556*(1,04-1,19))+(142*(6,86-4,57))=2668,2-2783,4+325,18=209,98 тыс.р.

Сам факторный анализ включает следующие этапы:

1. Находится общее изменение прибыли от реализации:

= 209,98/3827,36=0,055=5,5%

2. Определяется влияние факторов:

1) влияние объема выпуска продукции:

=1446,28/3827,36=0,378=37,8%

2) влияние цены реализации продукции:

=2176,4/1446,28=1,505=150,5%

3) влияние себестоимости продукции:

= 209,98/2176,4=0,096=9,6%

3. Проводится проверка:

= 1,505*0,378*0,0960,055

По результатам индексного анализа общее изменение прибыли исследуемого предприятия составило 5,5% в сторону уменьшения. Под влиянием изменения объема выпуска прибыль предприятия уменьшилась на 62,2%. В случае изменения цены реализации 1 ц. продукции исследуемый показатель увеличился на 50,5%. Изменение себестоимости 1 ц. продукции повлияло на прибыль следующее: прибыль предприятия уменьшилась на 90,4%. В целом факторный индексный анализ прибыли СПК «Белоярское» показал, что прибыль предприятия находится на критическом уровне, необходимо провести ряд мероприятий по уменьшению себестоимости, чтобы повысить прибыль.

Проведем факторный индексный анализ выручки от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции (зерна, молока и живой массы крупнорогатого скота) СПК «Белоярское», воспользовавшись данными предыдущей таблицы.

Факторный индексный анализ выручки от реализации продукции предполагает расчет следующих показателей:

· Выручка базисного года:  

· Выручка условная:

· Выручка отчетного года: ,

где q - объем продукции;

p – цена реализации.

Рассчитываем показатели для исследуемого предприятия:

=(18253*0,46)+(14142*1,04)+(1379*4,58)=8396,38+14707,68+

+6315,82=29419,88 тыс. р.

=(8894*0,46)+(18556*1,04)+(142*4,58)=4091,24+19298,24+

+650,36=24039,84 тыс. р.

=(8894*0,51)+(18556*1,04)+(142*6,86)=4535,94+19298,24+

+974,12=24808,30 тыс. р.

Сам факторный анализ включает следующие этапы:

4. Находится общее изменение прибыли от реализации:

= 24808,30/29419,88=0,84=84%

5. Определяется влияние факторов:

1) влияние объема выпуска продукции:

=24039,84/29419,88=0,82=82%

2) влияние цены реализации продукции:

=24808,30/24039,84=1,03=103%

6. Проводится проверка:

= 0,82*1,03=0,84

По результатам индексного анализа общее изменение выручки исследуемого предприятия составило 16% в сторону уменьшения. Под влиянием изменения объема выпуска выручка предприятия уменьшилась на 18%. В случае изменения цены реализации 1 ц. продукции исследуемый показатель увеличился на 3%. В целом факторный индексный анализ выручки СПК «Белоярское» показал, что для увеличения выручки от реализации необходимо по возможности увеличить цену реализации основных видов продукции.


3.2 Анализ рентабельности предприятия


В условиях перехода предприятий на рыночные отношения показатели рентабельности, деловой активности и финансовой устойчивости могут свидетельствовать об их конкурентоспособности. Наряду с абсолютными показателями объема прибыли в финансовой статистике широко применяется относительный показатель – рентабельность, который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия. Этот показатель представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей: роста объема производства и производительности, снижения себестоимости и др.

Рентабельность является относительным показателем, который характеризует относительную доходность (прибыльность) какого-либо вида деятельности и выражается в процентах к текущим затратам на производство или к затратам капитала. Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и других затрат на производство.[6]

Показатель рентабельности производственной деятельности Rпр,д. характеризует эффективность текущих затрат и определяется как отношение прибыли реализованной продукции (П) к затратам на ее производство (З) (полной себестоимости), где прибыль находится как разность между выручкой (В) и полной себестоимостью (З):

   Rпр,д=П/З*100= (В-З)/З*100    

В случае, когда значение (В-З) отрицательно, то есть наблюдается убыток от реализации, считается окупаемость продукции. Окупаемость – это величина, показывающая, на сколько окупился в процессе реализации 1 р. затрат на производство реализуемой продукции. Окупаемость определяется как отношение выручки к полной себестоимости продукции и определяется так же в процентах:

Опр.д.=В/З*100

Динамика рентабельности и окупаемости основных видов продукции СПК «Белоярское» представлена в таблице 15:

Таблица 14 - Динамика рентабельности (окупаемости) продукции, %

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Продукция растениеводства

49,7

69,0

139,5

в т.ч. зерновые и зернобобовые

47,5

64,8

139,4

Продукция животноводства

2,1

(92,8)

(93,6)

в т.ч. скот в живой массе

13,0

45,5

48,2

молоко цельное

0,7

(82,7)

(87,1)

мясо и мясопродукция (в пересчете на живую массу)

(86,1)

16,1

7,3

 

Характеризуя показатели рентабельности продукции СПК «Белоярское», стоит отметить, что благодаря снижению затрат на растениеводство именно эта отрасль на предприятии остается наиболее рентабельной. За исследуемый период уровень прибыльности здесь увеличился на 89,8%. Это касается как продукции, отправляемой на рынок, так и продукции, реализуемой внутри предприятия. Обратная ситуация происходит с животноводческой продукцией. В целом эта отрасль характеризуется в анализируемом периоде скорее окупаемостью затрат, чем прибыльностью. В 2008 году уровень рентабельности здесь составлял всего 2,1%, а в 2009-2010 гг. окупаемость предприятия по животноводству составила в среднем 93,2%. Можно сделать вывод, что предприятию выгоднее реализовывать продукцию животноводства в виде живой массы скота и мясной продукции (где уровень рентабельности составил в среднем 35,6% и 11,7% соответственно), чем в виде молока, так как предприятие может не окупить затраты на производство молока в дальнейшем.

Метод аналитического выравнивания является наиболее совершенным методом для определения основной тенденции развития любого экономического явления. В его основу положена некоторая функция времени, призванная отразить прогнозируемую тенденцию развития. Функция времени выглядит следующим образом:

где  - уровни динамического ряда, вычисленные по соответствующему аналитическому уравнению на момент времени t.

Выбор типа модели зависит от цели исследования. По выбранной модели рассчитываются выровненные значения  и сравниваются с фактическими значениями Y ряда динамики. Там, где отклонение будет наименьшим, данная функция наиболее точно отражает тенденцию развития явления.

Проведем аналитическое выравнивание прибыли от реализации продукции за период с 2006 по 2010 гг. Для этого необходимо составить таблицу 15 с расчетными данными:


Таблица 15 – Расчетные данные для проведения аналитического выравнивания прибыли от реализации продукции СПК «Белоярское»

Годы

Прибыль от реализации, тыс.р. Y

п/н года, t

Расчетные значения

2006

3625

-2

4

-7250

2007

4011

-1

1

-4011

2008

3753

0

0

0

2009

1141

1

1

1141

2010

416

2

4

832

Итого

12946

0

10

-9288


Рассмотрим технику выравнивания по функции прямой линии:

   

Где а, b – параметры уравнения;

t -  порядковый номер года.

Чтобы найти параметры уравнения, необходимо решить систему уравнений:

.

Если t равно 0, то система имеет следующий вид:

; ; .

Подставим расчетные значения в систему уравнений:

   

 Полученное уравнение:

 Параметр  уравнения а характеризует средний уровень ряда динамики, отсюда средняя прибыль от реализации за период составила 2589,2 тыс. р. Параметр  b – средний абсолютный прирост, показывающий, что ежегодно в среднем прибыль уменьшалась на 928,8 тыс. р.

Рассчитаем выровненные значения цены реализации:

= 2589,2-928,8*(-2)= 4446,8 тыс.р.;

= 2589,2-928,8*(-1)=3518,0 тыс.р.;

= 2589,2-928,8*0=2589,2 тыс.р.;

= 2589,2-928,8*1= 1660,4 тыс.р.;

= 2589,2-928,8*2= 731,6 тыс.р.

На основании построенного тренда можно сделать статистический прогноз развития прибыли. Составим прогноз на 2011 г. и 2012 г. методом экстраполяции, предположив, что параметры тренда не изменятся до прогнозного года. Для 2011 года t=3, для 2012 года – 4, тогда получим:

= 2589,2-928,8*3= -197,2 тыс.р.;

= 2589,2-928,8*4= -1126 тыс.р.

Таким образом, стоит ожидать, что в 2011 г. и 2012  г.  деятельность по реализации основных видов продукции СПК «Белоярское» будет достаточно убыточна. По прогнозу убыток в 2011 г. составит 197,2 тыс.р., в 2012 г. – 1126 тыс.р. Но полученный прогноз не достаточно достоверен, так как он не учитывает колебания прибыли во времени.

Чтобы определить возможные границы прогноза, рассчитаем предельную ошибку прогноза:

 

где  - предельная ошибка прогноза;

t – коэффициент доверия;

 - среднее квадратичное отклонение:

   

где n – количество лет времени;

m – число параметров в тренде.

Рассчитаем среднее квадратичное отклонение и предельную ошибку прогноза:

=(((3625-4446,8)2+(4011-3518)2 +…+(416-731,6)2)/(5-2))1/2=938,5 тыс.р.

При заданной вероятности 0,954 t=2, тогда = 2*938,5=1877,0 тыс.р.

Точечный прогноз корректируют на величину ошибки и выстраивают предельные интервалы прогноза:

Интервал прогноза изменения прибыли:



С вероятностью 0,954 можно утверждать, что в 2011 г. убыток предприятия сменится прибылью в пределах 1679,8 тыс.р. В 2012 году убыток предприятия не превысит 3003 тыс.р., прибыль не превысит 751 тыс.р.

Таким образом, прибыль СПК «Белоярское» с каждым годом снижается, понижая тем самым показатели рентабельности. Необходимо снизить затраты на производство, найти резервы повышения производительности труда и фондов предприятия, чтобы в последующие годы повысить показатели рентабельности производства.

4 КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОЖАЙНОСТИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ИХ СЕБЕСТОИМОСТИ И ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА СПК «БЕЛОЯРСКОЕ»

 

Корреляционно-регрессионный анализ как общее понятие включает в себя измерение тесноты, направления связи и установление аналитического выражения (формы) связи  между признаками. Он состоит из двух элементов: регрессионного анализа, который связан с построением модели регрессии, и корреляционного анализа, который предназначен для определения тесноты связи между признаками. Таким образом, он позволяет по данным статистического наблюдения решить две основные задачи:

1. Определить среднее изменение результативного признака (функции) при изменении фактора (аргумента) на единицу в абсолютном измерении.

2. Установить меру относительного влияния факторного признака на изменение результативного, разложить вариацию последнего по источникам образования и определить роль фактора в общем объеме вариации результата.

Поскольку корреляционно-регрессивный анализ изучает связи, проявляющиеся в среднем, то при его проведении следует соблюдать общие условия применения средних величин: качественная однородность совокупности и достаточно большое число единиц наблюдения.

Регрессионный анализ является завершающим этапом исследования корреляционной связи между признаками. Он позволяет выразить с помощью уравнения зависимость между результативным и факторными признаками, дать экономическую трактовку параметрам построенного уравнения и оценить прогноз результативного показателя.

Для проведения корреляционно-регрессионного анализа финансовых результатов СПК «Белоярское» взято три признака: валовая прибыль предприятия по растениеводству – результативный признак, себестоимость продукции растениеводства и урожайность зерновых с 1 га сельскохозяйственных угодий – факторные признаки. Данные взяты из годовой отчетности четырех сельскохозяйственных предприятий  объемом за 3 года (2008-2010 гг.). Данные представлены в таблице 17:


Таблица 17 – Данные для корреляционно-регрессионного анализа

Валовая прибыль по растениеводству, тыс.р.

Y

Урожайность зерновых с 1 га, ц

Х1

Себестоимость продукции растениеводства, тыс.р.

Х2

1

2301

4005

6,1

2

647

2702

14,2

3

211

1788

16,1

4

501

1930

8,2

5

446

1443

6,2

6

21

984

3,0

7

1462

1139

12,4

8

613

1295

11,5

9

480

2207

9,8

10

2655

1903

4,5

11

2942

4263

4,6

12

2780

1903

4,2

13

1485

3190

8,4

14

682

1639

2,6

15

752

1310

2,8


В результате проведения анализа получены следующие данные:


Таблица 18 – Регрессионная статистика

Множественный R

0,665639

R-квадрат

0,543076

Нормированный R-квадрат

0,350255

Стандартная ошибка

808,1697

Наблюдения

15


Таблица 19 – Дисперсионный анализ


df

F

Значимость F

Регрессия

2

4,773456346

0,029839

Остаток

12



Итого

14




Таблица 20 – Данные для составления уравнения регрессии


Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

Y-пересечение

555,5067592

634,1373065

0,876003909

Переменная X 1

0,573604025

0,21485155

-1,496023776

Переменная X 2

-74,50630521

49,80288844

2,669769077


Составим уравнение регрессии: =0,574х1-74,506х2+555,507 (по аналогии =ах1+bx2+c).

Данное уравнение показывает, что при увеличении урожайности зерновых на 1 ц/га валовая прибыль предприятия увеличится на 0,574 тыс. р., а при увеличении себестоимости продукции растениеводства  на 1 тыс. р. этот показатель увеличится на 74,506 тыс. р.

Определим коэффициенты эластичности для каждого параметра по формуле  и , где =7,6; =2113,4; =1198,5:

1) для параметра а коэффициент эластичности равен 0,004 ;

2) для параметра b коэффициент  эластичности равен -131,4.

При увеличении показателя урожайности зерновых на 1% показатель валовой прибыли по растениеводству СПК «Белоярское» повысится на 0,4%. При увеличении себестоимости на 1% - понизится на 131,4%.

По t-критерию Стьюдента первый коэффициент является незначимым, и его можно исключить из модели. Второй коэффициент значим, и его можно использовать в модели при заданной вероятности 0,95 и числом степеней свободы, равным 12 (tтабл.=2,18). Само уравнение регрессии в целом также является значимым согласно F-критерию Фишера при степенях свободы v1=2 и v2=12 (Fрасч.>Fтабл., где Fрасч.=4,77; Fтабл.=3,89).

Судя по коэффициенту регрессии, равному 0,7, можно сказать, что связь между признаками тесная. Их влияние на прибыль составляет 54%, остальные 46% - влияние неучтенных в модели факторов.

В целом результаты корреляционно-регрессионного анализа показали, что при увеличении урожайности зерновых культур валовая прибыль значительно увеличится, если же увеличить себестоимость, то будет наблюдаться обратная связь.


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В данной курсовой работе был представлен статистико-экономический анализ финансовых результатов сельскохозяйственного предприятия СПК «Белоярское» Далматовского района Курганской области. В процессе написания работы достигнута цель самой работы – проведен подробный анализ финансовых результатов от основной деятельности предприятия.

Можно сделать следующие выводы по работе:

1. В СПК «Белоярское» за анализируемый период размеры предприятия увеличились, но в незначительной мере. Объем товарной продукции растениеводства уменьшился, по продукции животноводства - увеличился. В целом СПК «Белоярское» экономически рентабельное, конкурентоспособное, сравнительно большое предприятие, занимающееся выращиванием зерновых культур и разведением крупнорогатого скота, выпускающее  для реализации продукцию растениеводства и животноводства в виде пшеницы и мясомолочной продукции соответственно.

2. Производство продукции растениеводства значительно сократилось по сравнению с производством продукции животноводства. Тем не менее, всего по предприятию производство продукции увеличилось за 3 года на 9,5%. Наиболее товарной является отрасль животноводства, в частности, производство молока. Тем не менее, за исследуемый период возрос уровень товарности зерновых культур.

3. Что касается результатов реализации произведенной продукции, за анализируемый период предприятие реализовало в отчетном году на 51,3% меньше продукции растениеводства, чем в базисном году. В частности, объем реализованной пшеницы уменьшился на 24,4%, что связано с недостаточными вложениями финансовых средств в развитие этой отрасли в СКП, а также с малым количеством урожая зерновых в исследуемом периоде. Что касается реализации животноводческой продукции, объем продаж молока увеличился на 31,2%, что связано с улучшением качества молока и условий содержания молочного скота на предприятии. Масса проданных животных (крупнорогатого скота и лошадей) значительно сократилась (на 89,5%) и находится на грани полной ликвидации.

4. Оценивая показатели продаж, можно сделать вывод, что рассматриваемое предприятие имеет сравнительно небольшой объем реализации продукции для своих размеров. Это связано с тем, что на  рынке сельскохозяйственной продукции обычно имеет место практически совершенная конкуренция, то есть довольно много производителей с однородной продукцией. Такая конкуренция достаточно подавляет попытки СПК «Белоярское» реализовать больше собственной продукции. Эти причины, возможно, стали причинами сокращения объема зерновой продукции на предприятии.

5. Анализ прибыли и рентабельности основной деятельности СПК «Белоярское» показал, что предприятие в целом рентабельно, несмотря на убыточность реализации некоторых видов продукции. Показатель рентабельности предприятия падает, особенно в сфере животноводства, необходимо сократить затраты в эту отрасль, переместив их в растениеводство.

6. Прибыль СПК «Белоярское» с каждым годом снижается, понижая тем самым показатели рентабельности. Необходимо снизить затраты на производство основных видов продукции, найти резервы повышения производительности труда и фондов предприятия, чтобы в последующие годы повысить показатели рентабельности производства.

7. Результаты корреляционно-регрессионного анализа показали, что при увеличении урожайности зерновых культур валовая прибыль значительно увеличится, если же увеличить себестоимость, то будет наблюдаться обратная связь. Поэтому в целях максимизации прибыли предприятие должно более рационально расходовать и распределять свои средства.

В целом можно сказать, что финансовые результаты для предприятия играют важную роль, так как они являются залогом успешного его функционирования. Для СПК «Белоярское» на данном этапе необходимо повысить свои финансовые результаты от реализации собственной продукции, чтобы иметь более высокие показатели рентабельности и остаться на рынке.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента / А.Д. Воробьев // Менеджмент в России и за рубежом.- 2008.-№6.- С. 127-130.

2.   Евлоев Я.   Эффективность   современных форм организации сельскохозяйственного  производства / Я. Евлоев // Международный сельскохозяйственный журнал.- 2010.- № 3.- С. 10-14.

3.   Ларинов Д.М. Элементы стратегического управления / Д.М. Ларинов // Проблемы теории и практики управления.- 2009.- №6.- С.89-94.

4.   Маленков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие для вузов / Д.С. Маленков. – М.: Финансы и статистика, 2008 г. – 200с.

5.   Мамонтов В.И. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований / В.И. Мамонтов // Менеджмент в России и за рубежом.- 2010. -№ 2.- С. 13-21.

6.   Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий / В. Мелентьева // Аудитор. – 2010. - № 9 – С.10-14.

7.   Рафикова Н. Об  анализе  себестоимости  сельскохозяйственной продукции / Н. Рафикова // Экономист.- 2010.- № 5.- С. 25-30.

8.   Савицкая Г. В.  Анализ  производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2003 г. –  368с.

9.   Шакиров Ф.К., Бердников, В.В., Бочкарев, В.М. Практикум по анализу производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий / Ф.К. Шакиров, В.В. Бердников, В.М. Бочкарев.- М.: Колосс, 2002 г.- 358 с.

10. Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: Учебное пособие / Р.А. Шмойлова – М.: Финансы и статистика, 2004 г. – 365 с.

11. Яшин Л.О. Основные методы экономического анализа / Л.О. Яшин – Алматы: Достык, 2009 г. – 214 с.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «БЕЛОЯРСКОЕ»

5

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ СПК «БЕЛОЯРСКОЕ»

11

2.1 Анализ производства продукции

11

2.2 Анализ реализации продукции

16

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СПК «БЕЛОЯРСКОЕ»

22

3.1 Анализ прибыли предприятия

22

3.2 Анализ рентабельности предприятия

28

4 КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОЖАЙНОСТИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР, ИХ СЕБЕСТОИМОСТИ И ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА СПК «БЕЛОЯРСКОЕ»

34

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ПРИЛОЖЕНИЯ



 


Теги: анализ финансовых результатов СПК "Белоярское"  Курсовая работа (теория)  Статистика
Просмотров: 24971
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: анализ финансовых результатов СПК "Белоярское"
Назад