Расчет и конструирование ограждающих конструкций покрытия

Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины Национальный университет кораблестроения им.адм.Макарова

Херсонский филиал

Кафедра морских технологий


Реферат №1

по дисциплине «Океанотехника»

Суда-трубоукладчики


Подготовил:

ст.группы 3111 Саламатников В.О.

Руководитель:

проф.,д.т.н. Зайцев В.В.


Херсон 2012


Содержание


Введение

. Укладка глубоководных трубопроводов и средства ее обеспечения

. Трубоукладочные суда и баржи

.1 Суда-трубоукладчики нового поколения

. Укладка трубопровода с применением барабана

Список использованной литературы

глубоководный трубопровод трубоукладчик судно баржа


Введение


При разработке и дальнейшем строительстве каждого газового месторождения участвуют средства, каждое из которых выполняет свою задачу глубоководного строительства. Прежде чем приступить к разработке нового проекта по прокладке газопровода тщательно изучается характер морского дна, а также выбирается оптимальный маршрут трубопровода.

Сложностей проекту прибавляют большие морские глубины, неравномерности океанского дна в сочетании мощных течений и низких температур, а также неутихающий ветер, который то и дело что прибавляет высоту волнам.

В общем сам процесс можно описать так: морское дно исследуется глубоководными беспилотными аппаратами. Затем буровые установки определяют месторождения нефти и газа и производят свои непрерывные бурения в определенном районе.

Укладка труб производится на трубоукладочном судне, на нём установлен специальный конвейер - на него поступают трубы, которые здесь же свариваются. Затем каждый сварной шов проходит ультразвуковую проверку на наличие дефектов. После сварки все швы покрываются антикоррозионным покрытием. Сваренные между собой трубы продвигаются по конвейеру в направлении кормы. Здесь расположен стингер - специальная стрела, под углом уходящая в воду, по которой трубы постепенно опускаются на морское дно. Именно он задает требуемый прогиб верхней части трубопровода, что позволяет не допускать деформации металла.

Процесс укладки морского газопровода, как правило, начинается не с берега, как можно было бы подумать, а в море. Газопровод может состоять из нескольких участков, построенных в разное время с разных судов и потом соединенных между собой - ведь на разных участках газопровод должен выдерживать разное давление, а для этого используются трубы с разной толщиной стенок. После завершения строительства морской части трубы протаскивают на берег при помощи специальной лебедки, установленной на суше, которая соединяется с трубой железными тросами и медленно вытягивает ее из моря. Затем трубопровод соединяют с его сухопутной частью - делают «захлест».

Обязательным этапом является проведение гидроиспытаний газопровода. Для этого его наполняют водой под требуемым давлением и выдерживают так некоторое время для обнаружения возможных дефектов. Тщательный мониторинг состояния газопровода ведут и после его запуска в эксплуатацию. Для этого применяют специальные электронные устройства внутритрубной диагностики.

После откачки «голубого топлива» из недр, оно транспортируется по газопроводам к месту переработки, где из него создают топливо пригодное к использованию.


1. Укладка глубоководных трубопроводов и средства ее обеспечения


Строительство глубоководных трубопроводов осуществляется как традиционными способами, применяемыми при строительстве переходов через крупные реки и водохранилища (протаскиванием, свободным погружением, с опорных устройств), так и специальными способами. Способы, применяемые при строительстве переходов через реки, детально разработаны в Советском Союзе и могут быть в определенных условиях использованы при укладке трубопроводов в море.


Рисунок 1.1


В Канаде при работах на континентальном шельфе широко используются способы протаскивания трубопроводов по разработанным схемам.

Схема I (Рисунок 1.1, а). Для протаскивания применяется баржа с лебедками, причем сам процесс протаскивания осуществляется за счет выбора якорной цепи. Обычно используются отрезки трубопровода длиной около 500 м, которые по мере необходимости соединяются со следующими отрезками, подготовляемыми на берегу. Максимальное усилие протаскивания достигает 12 МН, а общая длина трубопровода 30 км.

Схема II (Рисунок 1.1, б). Выполняется так же, как схема 1, только вместо барж используются суда для протаскивания трубопроводов.

Схема III (Рисунок 1.1, в). Вместо заякоренных барж или судов для протаскивания трубопроводов используются морские буксиры, идущие своим ходом с мощностью судовых двигателей около 16 500 кВт. Работы, проводимые по этой схеме, наиболее скоростные. Однако и суда для протаскивания трубопроводов и морские буксиры развивают меньшие тяговые усилия по сравнению с заякоренными баржами. Поэтому при их использовании длина трубопроводов ограничена до 10 км.

Схема IV (Рисунок 1.1, г) разработана для укладки трубопроводов с трубоукладочной баржи, которые будут рассмотрены ниже.

Доставленные к месту укладки трубопроводы соединяются между собой в соответствии со схемами, приведенными на Рисунке 1.2. По одной из них (Рисунок 1.2, а) уложенные трубопроводы центруются и свариваются под давлением, по другой (Рисунок 1.2, б) - концы соединяемых трубопроводов поднимаются на поверхность и свариваются между собой. Обе схемы, как показала практика, пригодны для укладки трубопроводов на глубинах до 160 м.


Рисунок 1.2


Трубопроводы можно укладывать с поверхности льда (Рисунок 1.3, а).

Протаскивание по дну достигается за счет использования салазок с подводным понтоном, уменьшающим давление на стенки прорези во льду. Салазки перемещаются по льду при помощи лебедки, они соединены с подводным трубопроводом канатами диаметром 83 мм и прочностью не менее 4,32 МН. Для увеличения несущей способности льда в месте установки лебедок его толщина может быть искусственно увеличена.

Существует комбинированный способ (Рисунок 1.3, б), в котором сочетаются протаскивание трубопровода и укладка его с помощью специальной трубоукладочной баржи. Однако, в данном случае, трубопровод перемещается не по дну, а непосредственно подо льдом, поддерживаемый лотковыми опорами, которые прикреплены ко льду. Потери на трение очёнь низкие, поэтому возможно протаскивание трубопровода значительной длины без промежуточных соединительных операций.


Рисунок 1.3


Для укладки трубопроводов при одновременном устройстве башенных оснований фирма „Хайдротех интернейшенел разработала три способа. При первом способе (Рисунок 1.4, а) трубы опускаются на дно через направляющую трубу и одновременно протаскиваются. Требуемое усилие протаскивания в этом случае уменьшается примерно в 4 раза по сравнению с обычным способом протаскивания через направляющую трубу.

При втором способе - буксировке трубопровода (Рисунок 1.4, б) - можно отрегулировать напряжение изгиба в нем за счет приложения тягового усилия в осевом направлении.

Третий способ - протаскивание (Рисунок 1.4, в) - предусматривает укладку трубопровода с платформы при помощи трубоукладочной баржи.



Рисунок 1.4


Компания „Бритиш петролеум (Великобритания) использует для соединения подводного трубопровода со стояком два вспомогательных крана (Рисунок 1.5), обеспечивающих правильность сборки элементов трубопровода.


Рисунок 1.5


2. Трубоукладочные суда и баржи


Существуют специальные способы укладки трубопроводов:

с трубоукладочных барж;

с трубоукладочных судов.

Трубоукладочные баржи получили широкое распространение при строительстве подводных трубопроводов в морских условиях. Обычно они достигают в длину до 185 м и в ширину до 70 м. На трубоукладочной барже предусмотрены участки для хранения труб, крановое оборудование, якорные лебедки, энергетическое оборудование, вертолетная площадка, устройство для создания натяжения трубопровода, балластные цистерны, пульт управления, жилые и бытовые помещения. Баржа перемещается при помощи системы заякорения, состоящей из 10-14 якорей, цепей и якорных лебедок.

Сварка труб и другие работы по сооружению трубопровода выполняются на наклонном участке, оборудованном роликовыми опорами для его спуска. Для ограничения напряжений при изгибе спускаемого трубопровода баржу оборудуют стингерами. С этой же целью иногда используются устройства для натяжения спускаемого трубопровода.

На трубоукладочной барже сварные стыки обетонированных труб изолируют по следующей технологической схеме: сварные стыки труб очищают и обезжиривают, наносят слой цинкополистирольной грунтовки и первый слой горячей битумно-резиновой мастики, наматывают стеклоткань или бризол, затем наносят второй слой битумно-резиновой мастики и производят обмотку двумя слоями бризола, проклеенными между собой той же мастикой. Общая толщина покрытия должна - быть не менее 12 мм.

Способности противостоять пластическим деформациям в трубопроводах в определенной мере отвечает это же эпоксидное покрытие, что позволяет использовать его для покрытия трубопроводов, укладываемых с трубоукладочных барж с барабаном. При прокладке подводного трубопровода по дну моря применятся лазер, луч которого направлялся вдоль трассы трубопровода и служит ориентиром при перемещении трубоукладочной баржи. В наше время маршрут трубопровода моделируется в трехмерном изображении с учетом морского дна. Трубопровод прокладывается по заранее определенному маршруту как одна сплошная труба, которую опускают с судна на морское дно по натяжному устройству, чтобы труба легла без изъянов.

Возможность использования трубоукладочных барж в значительной степени зависит от погодных условий. Например, если критические высоты волн, при которых трубоукладочная баржа вынуждена прекращать работы, составляет 25 % месячного времени с частотой повторяемости 10, 12 и 3 %, то это означает, что для каждого случая будет потерян день на прекращение работ и три дня на возобновление их.

Амплитуда перемещений трубоукладочной баржи зависит от ее конструкции. Наибольшим перемещениям от воздействия волн и течений подвержены обычные трубоукладочные баржи, несколько меньшим - трубоукладочные баржи, имеющие форму судов, и наименьшим перемещениям - трубоукладочные баржи полупогружного типа.

Вертикальные перемещения трубоукладочной баржи в результате волнения моря обусловливают увеличение изгибающего момента и напряжений в трубопроводе на вогнутом участке (вблизи дна) в процессе его укладки. Расчетами показано, что изгибающий момент при этом может увеличиться на 60 - 100 % по сравнению с моментом при нулевой амплитуде вертикальных перемещений баржи.

Укладка трубопровода с трубоукладочных барж осуществляется двумя методами: опусканием прямолинейной секции трубопровода с палубы баржи при ее движении вдоль трассы и опусканием с баржи трубопровода диаметром до 400 мм, предварительно намотанного на барабан большого диаметра.

В случае укладки с трубоукладочных барж, оборудованных стингерами, трубопровод принимает S-образную форму, имеющую выпуклую часть на стингере и вогнутый провисающий участок от точки схода трубопровода со стингера до дна. Стингер поддерживает трубопровод, создавая в нем распределенные по длине и направленные вверх усилия.

Трубоукладочные баржи стали применяться в конце сороковых годов в Мексиканском заливе. Их конструкция постепенно совершенствовалась, увеличивались габариты, рабочая глубина, уменьшились погодные ограничения. В 1975 г. появились первые баржи третьего поколения, полупогружные, например BOS (Таблица 1).


Таблица 1. Технические характеристики морских трубоукладочных плавсредств.


Эволюция укладки морских трубопроводов включает три поколения трубоукладочных барж. Первое поколение судов было создано для укладки трубопроводов на сравнительно небольшие глубины.

В начале 60-ых годов на трубоукладочных баржах появились специальные поддерживающие рамы-понтоны для спуска трубопровода с борта - стингера, сначала прямолинейного (в виде гибкой плети с равномерно распределенной плавучестью), затем жесткого криволинейного ( в виде рамы, прикрепленной к корме судна) типов. Стингер, а особенно натяжное устройство для труб, появившееся позднее, позволили разрешить проблему увеличения глубины. Освоение нефтяных и газовых месторождений Северного моря и других районов шельфа с суровыми гидрометеорологическими условиями в начале 70-ых годов привело к необходимости коренного улучшения мореходных качеств трубоукладочных судов для обеспечения их устойчивой работы.

Пренебрегая силами трения трубопровода о стингер и спусковую дорожку трубоукладочной баржи, можно считать, что перемещение верхнего конца трубопровода и баржи совпадают, а поэтому ускорение и скорость каждой точки трубы зависят от перемещения баржи. При определении динамических нагрузок на трубопровод можно принять допущение, что провисающий участок трубопровода колеблется, как маятник, относительно точки его касания дна моря. Такое допущение позволяет найти скорость и ускорение каждой точки трубопровода, по значениям которых вычисляют динамические нагрузки.

Оснащение трубопровода понтонами не должно задерживать процесс его укладки с трубоукладочных барж. С этой целью понтоны прикрепляются после натяжного устройства. Способ их закрепления должен обеспечивать свободное прохождение через ролики или другие приспособления спусковой дорожки и стингера. Понтоны увеличивают конструктивные размеры трубопровода, что, в свою очередь, приводит к возрастанию нагрузок от волн и течений на погружаемый трубопровод, которое должно быть в допустимых пределах. Кроме того, сосредоточенные нагрузки, возникающие в местах крепления понтонов к трубопроводу, так же не должны превышать допустимого предела.

Баржи третьего поколения оснащены комплексом навигационного и контрольно-измерительного оборудования. Управляющая ЭВМ непрерывно определяет координаты баржи и корректирует ее перемещение, учитывает длину уложенного трубопровода. Оператор контролирует процесс укладки трубопровода по показаниям приборов на экране дисплея и по показания навигационной аппаратуры. Все баржи третьего поколения имеют центральное расположение трубоукладочного оборудования. Некоторые из них оборудованы автоматическим сварочным оборудованием, что значительно увеличивает эффективность их работы по сравнению с баржами предыдущих поколений.

Трубоукладочные полупогружные баржи имеют обширные палубы площадью до 3000 м2 для хранения и монтажа труб. В настоящее время разработано несколько схем укладки трубопроводов с этих барж. Они показаны на Рисунке 2.1.


Рисунок 2.1


Полупогружные трубоукладочные баржи типа „Викинг Пайпер являются наиболее распространенными техническими средствами, используемыми для укладки трубопроводов на шельфе. Они применяются для укладки трубопроводов диаметром до 1118 мм, которые невозможно укладывать с судов с вертикальными барабанами. Баржа „Викинг Пайпер прошла успешные испытания в Северном море при высоте волн до 10 м и скорости ветра до 30 м/с. Высокая остойчивость баржи обеспечивается ее работой в полупогружном состоянии. При этом высота борта составляет 33,2 м. Автоматическое перемещение баржи по заданному курсу обеспечивается благодаря наличию 14 лебедок с якорными канатами диаметром 76 мм. Прочность канатов составляет 3600 кН, а скорость их выбирания достигает 1,1 м/с. Предусматривается управление оператором и полуавтоматическое управление работой баржи Мощность установленных двигателей составляет 13 820 кВт. Баржа „Викинг Пайпер оборудована автоматической сварочной установкой, позволяющей в течение суток выполнить 254-е сварных соединения. Расчетная рабочая глубина трубоукладки с этих плавсредств 900 м, а скорость укладки трубопроводов 3,7 км/ч.

Наиболее важным требованием, предъявляемым к трубоукладочным баржам, является быстрое опускание трубопроводов без каких-либо повреждений. Даже наиболее опытный оператор не в состоянии следить за показаниями всех приборов и управлять одновременно несколькими лебедками. На трубоукладочной полупогружной барже ,,Куросио II (Рисунок 2.2) установлена система автоматического управления. Длина баржи 140 м, ширина 34 м, осадка 9,5 м, водоизмещение 23 800 т. Автоматическое перемещение осуществляется десятью лебедками с тяговым усилием 810 кН и со скоростью выбирания канатов 23 м/мин. После испытаний системы автоматического управления потребовалось установить две дополнительные лебедки.


Рисунок 2.2


Благодаря наличию горизонтальной монтажно-спусковой дорожки, производительность современных трубоукладочных барж максимальная. Однако при укладке глубоководных трубопроводов длина стингера должна составлять 200 м и более, что затрудняет применение барж уже при небольшом волнении. Увеличение рабочих глубин требует утолщения стенок трубопровода, а, следовательно, и увеличения усилия поддержания трубопровода для уменьшения кривизны его вогнутого участка. Например, трубопровод диаметром 610 мм со стенкой толщиной 38 мм имеет отрицательную плавучесть 2390 Н/м. Во время его укладки на глубину 1200 м требуется усилие натяжения 3960 кН, которое не может быть обеспечено натяжными устройствами современных барж. В связи с этим созданы проекты трубоукладчиков с наклонной спусковой рамой. Рассматривается также укладка трубопроводов в вертикальном положении с использованием полупогружных буровых судов с системой динамического позиционирования. Соединение вертикальных трубопроводов может осуществляться методами автоматической сварки либо с использованием механических муфт. Предполагают, что прокладка глубоководных трубопроводов при наличии бурового судна в месте проведения работ будет иметь высокую экономическую эффективность.


2.1 Суда-трубоукладочики нового поколения


На данный момент одним из наибольших в мире судов считается трубоукладчик «Solitaire». Судно принадлежат компании «Allseas» с 1998 года. Судно относится к специлизированным судам. Прокладку труб «Solitaire» осуществляется со средней скоростью 9 км в сутки. Для этого у него имеется два крана для передачи труб длиной 33 метра и 42 метра и грузоподъемностью каждого 150 тонн, кран специального назначения 300 тонн грузоподъемностью и длиной 57 метров. Трубоукладчик «Solitaire» имеет систему динамического позиционирования типа «Kongsberg Simrad», которая позволяет совместно с системой управления судна осуществлять точное маневрирования в заданном районе с заданной скоростью. Достаточно высокая скорость прокладки позволяет судну «Solitaire» быть очень эффективным и конкурентоспособным, что дало установить новые мировые стандарты.

-Технические данные судна для прокладки трубопровода «Solitaire»:

-Длина - 300 м;

-Ширина - 52 м;

-Дедвейт - 23050 тонн;

-Экипаж - 420 человек;

-Скорость - 13 узлов;

Летом 2010 некая американская компания Global Industries приняла план на постройку двух однотипных судов (трубоукладчиков) Global 1200, которые планируются к сдаче в начале 2012 года. Судно оснащено системой динамического позиционирования, имеет водоизмещение 1200 тонн и способно проводить трубоукладку на глубине 3 км. Судно приводится в движение двумя двигателями мощностью 4500 кВт, имеет среднюю скорость 15 узлов. В сочетании с пятью подруливающими устройствами судно обладает хорошей маневренностью.

Другие два главных конкурента Global Industries были столь же активны. В декабре 2009 года McDermott достигла соглашения с Oceanteam, чтобы приобрести примерно 50% акций у судно-владельца трубоукладчика «NO102» . McDermott фрахтует NO102 сроком на пять лет после чего, McDermott будет иметь возможность приобрести акции Oceanteam. модернизирует судно, улучшит систему прокладки труб, а так же установит новый 250-тонный кран. Дополнительные обновления будут сделаны в течение 2011 года, так же планируется увеличение возможности прокладки труб в более глубоководных районах. Судно находится в доке в городе Виго, Испания, запланированно к сдаче в конце 2012 года.

Характеристики NO102:

-Длина - 270 м;

-Ширина - 47 м;

-Дедвейт - 30010 тонн;

-Экипаж - 561 человек;

-Скорость - 16 узлов;

Другая инженерно-строительная компания Subsea 7, признанный лидер в области производства всевозможных подводных работ, объявила о начале эксплуатации нового трубоукладочного судна Seven Pacific.

Это судно оснащено системой динамического позиционирования класса II, имеет ледовый класс, предназначено для глубоководной укладки трубопроводов и строительства различных морских сооружений по всему миру.

Seven Pacific - восьмое по счету новое судно, присоединившееся ко флоту компании, начиная с 2007 г. Оно способно укладывать гибкие трубопроводы при глубине моря до 3 000 м. Его первым заданием будет обслуживание нефтяного месторождения Block 18 в Анголе.

Технологическое оборудование ТУС имеет натягивающее усилие в 260 т, на судне установлены две катушки общей емкостью гибкого кабеля в 2 500 т и имеется подводный дистанционно управляемый аппарат для инспекции трубопроводов, уложенных на 3000-метровой глубине.

Главные размерения и характеристики судна: длина наибольшая - 133,81 м, ширина - 24 м, высота борта - 10 м, осадка - 6,5 м, дедвейт - 7 300 т, эксплуатационная скорость - 13 уз. Большая площадь рабочей палубы -

700 м² - предусмотрена для размещения технологического оборудования и хранения гибких трубопроводов.

На судне установлено два ГД общей мощностью 6 720 кВт и два дизель-генератора по 3 840 кВт. В качестве движителей выступают 3 азимутальных подруливающих устройства (АПУ), размещенных в корме, на каждое из которых поступает по 2 500 кВт, 1 выдвижное АПУ в носу (2 400 кВт) и 2 ПУ тоннельного типа в носу (по 1 500 кВт). Постройка Seven Pacific проходила на верфи Merwede Shipyard в Нидерландах. Так же в Нидерландах, в подразделении другой голландской судостроительной компании IHC Merwede - Offshore & Marine - объявили о подписании двух контрактов с малазийским оператором оффшорного флота SapuraCrest на проработку проектов и постройку двух новых трубоукладочных судов с механизмами натяжения, обеспечивающими удерживающее усилие трубопровода в 550 т. Третий контракт был заключен с бразильской верфью OSX Construção Naval S.A. на проектирование и постройку судна с усилием в 300 т; в объем этого контракта также войдет крупная поставка оборудования, которую выполнит IHC Engineering Business. Общая стоимость заказа составляет 600 млн. долларов. Все три новостроя будут задействованы в прокладке подводных трубопроводов у берегов Бразилии для нефтяной корпорации Petrobras.Merwede осуществит постройку двух идентичных 550-тонных трубоукладчиков на верфи в г. Кримпен-ан-ден-Эйссел. Эти суда станут первыми, которые компания и ее подразделения создадут "под ключ". Так, трубоукладочную систему поставит IHC Engineering Business, полностью интегрированная система автоматизации и электрическая часть - за IHC Drives & Automation и т. д. Сдача в эксплуатацию этих судов запланирована к 2014 году. Третье судно - с натяжением 300 т - будет также спроектировано голландским судостроителем. Его постройку осуществит бразильская верфь в соответствии со стандартами предприятия Petrobras.

Финская машиностроительная компания Wärtsilä выполнит проработку проекта, а также поставит пропульсивную часть для двух новых трубоукладочных судов. Их строительство было заказано совместным предприятием, образованным между двумя энергетическими компаниями: французской Technip и бразильской Odebrecht Óleo & Gás (OOG). Новострои будут работать на Petrobras в рамках долгосрочного чартера.

Постройку трубоукладчик <#"center">3. Укладка трубопровода с применением барабана


Применение барабана позволяет осуществлять сооружение трубопровода практически непрерывно, благодаря чему скорость укладки может достигать 3,7 км/ч.

В отличие от традиционных методов укладки с помощью барабана сооружаются не бетонированные трубопроводы. Отрицательная плавучесть при этом обеспечивается применением труб с большой толщиной стенки, что имеет определенное преимущество: возможность приложения большого натяжения и увеличения рабочего давления.

Диаметр сердечника барабана определяется из условия предотвращения появления в трубопроводе изгибных напряжений, превышающих предел текучести стали.

Намотка барабана осуществляется в доке. Предварительно свариваются плети длиной до 1 км, просвечиваются рентген-методом и изолируются эпоксидным покрытием. Баржа швартуется кормой, конец первой плети фиксируется сваркой на сердечнике барабана и наматывается на него. К другому концу этой плети приваривается следующая плеть и т.д. Процесс намотки барабана занимает 1-3 суток.

Емкость барабана с диаметром фланцев 17 м (сердечника - 12 м) и шириной 5 м составляет около 66 км трубы диаметром 100 мм (11 км - для трубы 250 мм и 7 км - 300 мм).

При полной разгрузке барабана укладку приостанавливают, конец трубы фиксируют специальными зажимами и к нему приваривают заглушку. К заглушке присоединяют трос с буем, после чего трубу опускают на дно. Баржа в это время направляется на базу, где производят "зарядку" барабана, и возвращается к месту укладки, которое предварительно было обозначено буем. Конец трубы поднимают на борт баржи, где приваривают к концу намотанной на барабан трубы, и процесс укладки возобновляется. Необходимость намотки трубной плети на барабан и последующей размотки в процессе укладки обусловливает появление в трубе остаточной овальности и спиральности. Поэтому трубоукладочные баржи, оборудованные барабаном, целесообразно применять только при сооружении внутрипромыcловых и межпромысловых, а также магистральных трубопроводов небольших диаметров. Ниже приведена схема видов укладки трубопровода с применением барабана (Рисунок 3.1)


Рисунок 3.1


Трубоукладочная погружная баржа ,,Энтерпрайз" оборудована вертикально установленным барабаном диаметром 10 м, на который наматывается от 3657 м труб диаметром 250 мм до 60 960 труб диаметром 50 мм. Она укладывает от 762 до 1219 м труб в час. Трубопровод может свариваться из секций по 12 м с помощью шести сварочных машин.

Трубоукладочное судно компании „Санта Фи оборудовано барабаном с наружным диаметром 30,5 и шириной 12 м. Длина намотанных на барабан труб диаметром 150, 305, 457 и 610 мм составляет соответственно 90, 52, 20 и 11 км. При увеличении диаметра трубопровода от 150 до 610 мм расчетная глубина укладки уменьшается с 900 до 370 м. Несмотря на высокую производительность при значительных глубинах моря, суда с барабанами для труб нельзя использовать для укладки любых трубопроводов. Имеются ограничения, как по диаметру труб, так и по исполнению их защитных покрытий, которые должны быть достаточно прочными и гибкими. Остаточные спиралевидные деформации труб затрудняют укладку трубопроводов в траншеи.

Более совершенное трубоукладочное судно с вертикальным барабаном „Апач построено в США для компании „Санта Фи. Барабан диаметром 25 м рассчитан на 81 км труб диаметром 102 мм или 9,1 км труб диаметром 406 мм. Судно оборудовано системой динамического позиционирования, которая позволяет управлять его движением по заданному курсу с установленной скоростью и заданным натяжением укладываемого трубопровода. Благодаря изменению угла наклона трубопровода от 20 до 60°, возможны уменьшение необходимого натяжения и укладка труб на глубины до 900 м.

Для устранения ряда недостатков, присущих способу укладки трубопроводов путем сматывания с вертикальных барабанов, компания „Кофлексип разработала два трубоукладочных судна: ,,Флекссервис I и ,,Флекссервис II. Они позволяют заглублять гибкие трубопроводы при помощи плужных машин на глубину 1,2 м со скоростью до 300 м/ч. Судно „Флекссервис I в случае необходимости может укладывать четыре трубопровода, сматываемых с барабанов. Отклонения от заданной траектории не превышают ±5 м.

Судно „Флекссервис II позволяет укладывать одновременно два трубопровода с разными диаметрами по прямолинейной и криволинейной траекториям. Предполагается также использование баржи в качестве кабелеукладчика. На борту судна имеется 1700 м трубопроводов диаметром 254 мм, 4500 м диаметром 203 мм или 2200 м диаметром 152 мм.


Список использованной литературы


1) Справочник по технике освоения шельфа (Техника освоения океана). - Л.: Судостроение, 1983. - 288с.

) Баладинский В. Л., Лобанов В. А., Галанов Б. А. Машины и механизмы для подводных работ, Л.: Судостроение, 1979.

) Бородавкин П.П., Березин В.Л., Щадрин О.Б. Подводные трубопроводы. М.: Недра, 1979. - 327с.

4) <http://www.korabel.ru>

) <http://www.nglib.ru>

) http://www.offshore-mag.com


Теги: Расчет и конструирование ограждающих конструкций покрытия  Курсовая работа (теория)  Строительство
Просмотров: 24701
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Расчет и конструирование ограждающих конструкций покрытия
Назад