История создания и характеристика ДБ АО "Сбербанк" в РК

Введение


Преддипломная практика - форма связи обучения с производством обеспечивая тесную связь теории с практикой она дает возможность студентам непосредственно вплотную ознакомиться с организацией производства и управления на предприятии анализом хозяйственной деятельности а также закрепить теоретические знания полученные в процессе изучения дисциплин учебного плана углубить их и проверить свою подготовленность к практической деятельности. В процессе производственной практики обучающиеся приобретают навыки профессиональной и организаторской работы.

Актуальность данного исследования заключается в том что банковская отрасль в нашей стране является вполне развитой отраслью экономики.

Цель практики - обобщение совершенствование знаний и практических навыков полученных студентами в процессе обучения ознакомления на предприятиях с передовой технологией организацией труда и экономикой производства приобретение организаторских навыков по организации экономики на предприятии и проведение экономического анализа его хозяйственной деятельности.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - банку. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция оказываются необходимые услуги.

В процессе производства банковской продукции или услуг решающая роль принадлежит средствам труда предметам труда и трудовым ресурсам т.е. совокупности материальных средств с помощью который рабочий воздействует на предмет труда изменяя его физико-химические свойства и в конечном итоге получает готовую продукцию необходимую для потребителя.

Поэтому именно деятельность банка является предметом исследования при прохождении производственной практики в банке.

Объектом исследования производственной практики является филиал ДБ АО «Сбербанк России» в г. Алматы

С 12 января по 20 марта 2015 года я проходил преддипломную практику в ДБ АО «Сбербанк». Преддипломная практика направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения, на овладение производственными навыками, передовыми технологиями и методами управления.

Цели преддипломной практики:

закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение и развитие практических навыков и умений по избранной специальности при решении конкретных финансово-экономических задач: финансового планирования и прогнозирования, осуществления контрольно-аналитической работы, выполнения всех расчетов и платежей, сопровождающих деятельность хозяйствующего субъекта;

приобретение опыта научных исследований и организаторской работы в компании;

сбор, обобщение, анализ и систематизация материалов, необходимых для написания отчета о прохождении практики, выпускной квалификационной работы, а также научного доклада по актуальным финансовым проблемам, выявленных на практике.

Среди задач прохождения практики были:

непосредственное участие в деятельности финансового отдела (управления, департамента) компании, на которых организовано прохождение практики;

выполнение программы практики;

выполнение индивидуального задания;

ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.


Глава 1. История создания и характеристика ДБ АО «Сбербанк» в РК


.1 История образования и деятельности Банка


История Дочернего Банка Акционерного Общества «Сбербанк России» в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, флагман российской финансовой системы, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций «TEXAKABANK», признанным банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business. ОАО «TEXAKABANK» успешно функционировал на банковском рынке Республики Казахстан почти 13 лет, он был открыт группой казахстанских и американских инвесторов 19 марта 1993 года. Первоначальная государственная регистрация была осуществлена 1 июля 1993 года. Генеральную лицензию Национального Банка Республики Казахстан для осуществления банковской деятельности Банк получил 27 сентября 1993 года. Банк являлся членом Казахстанской Фондовой Биржи, акционером Центрального Депозитария по ценным бумагам, первичным дилером на рынке ценных бумаг РК, членом Фонда Гарантирования Вкладов населения, ассоциированным членом Международной платежной системы VISA. В 2007 году ДБ АО «Сбербанк» стал самой южной точкой на территориальной карте старейшего кредитно-финансового института СНГ - Сбербанка России. 15 марта 2007 года Министерством юстиции Республики Казахстан была произведена государственная перерегистрация Акционерного Общества «TEXAKABANK» в ДБ АО «Сбербанк».

декабря 2007 года Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций выдало ДБ АО «Сбербанк» лицензию за №199 на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО «Сбербанк» войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.[1]


.2 Цель создания и основные виды его деятельности


ДБ АО «Сбербанк» является юридическим лицом и в соответствии с лицензией №199 от 13 декабря 2007 года, выданной Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, а также на основании Устава Общества и внутренних положений ДБ АО «Сбербанк», осуществляет следующие виды банковских и иных операций:

Банковских операций в национальной и иностранной валюте:

прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;

прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;

открытие и введение корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

открытие и введение металлических счетов физических и юридических лиц, на которых отражается физическое количество аффинированных драгоценных металлов и монет из драгоценных металлов принадлежащих данному лицу.

кассовые операции: прием и выдача наличных денег, включая их размен, обмен, просчет, сортировку, упаковку и хранение;

переводные операции: выполнение поручений физических и юридических лиц по платежам и переводам денег;

учетные операции: учет (дисконт) векселей и иных долговых обязательств физических и юридических лиц;

организация обменных операций с иностранной валютой;

инкассация банкнот, монет и ценностей;

открытие (выставление) и подтверждение аккредитива и исполнение обязательств по нему;

выдача банковских гарантий, предусматривающих исполнение в денежной форме;

выдача банковских поручительств и иных обязательств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

Иных операции в национальной и иностранной валюте:

покупка, прием в залог, учет, хранение и продажа аффинированных драгоценных металлов (золота, серебра, платины, металлов платиновой группы) в слитках монет из драгоценных металлов;

осуществления лизинговой деятельности;

выпуск собственных ценных бумаг (за исключением акций);

факторинговые операции: приобретение прав требования платежа с покупателя товаров (работ, услуг) с принятием риска неплатежа;

форфейтинговые операции (форфетирование): оплата долгового обязательства покупателя товаров (работ, услуг) путем покупки векселя без оборота на продавца;

доверительные операции: управление деньгами, правами требования по ипотечным займам и аффинированными драгоценными металлами в интересах и по поручению доверителя;

сейфовые операции: услуги по хранению ценных бумаг, выпущенных в документарной форме, документов и ценностей клиентов, включая сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов и помещений; [2]

Деятельности на рынке ценных бумаг:

брокерская и дилерская деятельности на рынке ценных бумаг с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя (№0401100938);


Глава 2. Производственно - экономическая характеристика банка


.1 Продукты, предлагаемые отделом по работе с малым бизнесом


В целях реализации Стратегии Развития Банка в начале 2011 года был создан Департамент по работе с малым бизнесом (в котором мне довелось пройти практику), основными функциями которого являются организация деятельности Банка по оказанию услуг клиентам сегмента «Малый бизнес», основным направлением оказания услуг клиентам данного сегмента на данный момент является кредитование.

С мая 2011 года в Банке были запущены продукты кредитования субъектов малого бизнеса. По состоянию на 31.12.2013 года ссудный портфель по малому бизнесу составлял 6 521,3 млн. тенге. Тот же показатель в 2014 году увеличился на 7% и составил 6 977,8 млн. тенге за счет привлечения новых клиентов и рефинансирования кредитов других банков.

По продуктам кредитования субъектов малого бизнеса установлены следующие ставки вознаграждения, которые показаны в таблице 1.


Таблица 1. Ставки вознаграждения по продуктам кредитования субъектов малого бизнеса.[3]


Из таблицы 1 видно, что ставка вознаграждения увеличивается в зависимости от сроков кредитования. Т.е. кредит выгоднее брать в иностранной валюте (меньше ставка вознаграждения).

Основные продукты кредитования малого бизнеса представлены ниже:

Таблица 2. «Микрокредит.»


Таблица 3. «Малый кредит.»


Таблица 4. «Медиум кредит.»


Таблица 5. «Бизнес авто»


Таблица 6. «Бизнес ипотека»[4]


В ДБ АО «Сбербанк» каждый банковский продукт малого бизнеса четко очерчен рамками размеров вознаграждения, суммы займа и целями кредитования. Размер займов варьируются от 1 тенге до 150 млн. тенге.

Займы свыше 150 млн. тенге принято называть продуктом среднего бизнеса, а выдает эти продукты Департамент по работе со средним бизнесом.

Условия рефинансирования действующих займов показаны в таблице 7.


Таблица 7. Условия рефинансирования действующих займов.[5]


Погашение уже имеющегося займа в Сбербанке или любом другом Банке Второго Уровня- есть цель данного продукта.


Таблица 8. «Гарантия»


В части представления услуг по кредитованию частных клиентов:

В условиях посткризисного периода главной задачей Банка на 2011 г. являлось обеспечение высокого качества активов и надежности Банка, для достижения которой в сегменте кредитования частных клиентов был проведен комплекс мер и мероприятий:

Рост рыночной доли по кредитам физических лиц (Увеличение составило с 0,6% (на 31.12.2010 г.) до 1% (на 30.09.2011г.) Обеспечение высокого качества кредитного портфеля, что обеспечивается жестким соблюдением

процедур и порядка принятия решения, постоянным мониторингом выдаваемых кредитов, своевременным выявлением проблемных ссуд, обеспечением строгого контроля за кредитными рисками. Сокращение доли просроченной задолженности в кредитном портфеле. (Снижение доли просроченной задолженности физическим лицам в ссудном портфеле ФЛ от 6,3% (на31.12.2010 г.) до 3.2% (на 30.09.2011г.)

Обеспечение роста ссудного срочного портфеля (Увеличение составило в 1,77 раза с 13 млрд.тг. (31.12.2010 г.) до 23 млрд. тг. (30.09.2011г.)

Привлечение комиссионных и процентных доходов более 2 млрд. тг. Банк предлагает различные кредитные программы для населения, с помощью которых возможно приобрести в кредит квартиру или дом, автомобиль, товары народного потребления или просто взять необходимую сумму наличными. Банк предлагает различные сроки кредитования и индивидуальный подход к каждому клиенту, а также вне зависимости от программы кредитования частичное и полное досрочное погашение кредита без штрафных санкций. Банком предусмотрены скидки для вкладчиков пенсионных фондов-партнеров Банка, индивидуальные скидки по специальным проектам, пересмотрены условия предоставления кредита, став

более привлекательными для клиента, а также более конкурентоспособными на рынке потребительского кредитования, снижены процентные ставки и комиссии за оформление кредитной документации.

I. «Кредит на нетложные нужды»:

Неотложные нужды под залог имущества на потребительские цели

Неотложные нужды под залог имущества на цели, не относящиеся к

потребительским

Под залог депозита

Под гарантию третьих лиц

Корпоративный

Доверительный кредит

Образовательный кредит . Автокредит . Жилищный кредит:

Стандарт

Долевое участие в строительстве жилья

- Молодая семья


.2 Структура органов управления Банка


Высший орган - Общее Собрание Акционеров;

Орган управления - Совет директоров;

Исполнительный орган - Правление;

Контрольный орган - Служба внутреннего аудита. Организационно управленческая структура ДБ АО «Сбербанк» показана на рисунке 1:

Рис.1. Организационно управленческая структура филиала ДБ АО «Сбербанк» г. Алматы.[6]


В банке придерживаются строгой иерархии. Все обращения сотрудников к друг другу касаемо доработок проектов, изменений и т.п происходят строго посредством служебных записок. Все сотрудники банка при работе придерживаются приказов, распоряжений и инструкций из выписок заседаний правления.

Основные виды служебных документов:

Приказы

Распоряжения

Инструкции

Служебные записки

Выписки из протоколов заседания комитетов

Ходатайства


.3 Финансовый анализ ДБ АО «Сбербанк»


Финансовые показатели эмитента показаны в следующих таблицах:

Таблица 9. Отчет о финансовом положении ДБ АО "Сбербанк"[7]


Активы банка в 2014 году по сравнению с 2012 годом выросли почти вдвое (+417 796 млн. тенге). Обязательства банка выросли на 373 907 млн. тенге. Уставный капитал банка в 2014 году достиг отметки 44 000 млн.тенге.

В общем плане банк с 2012 по 2014 год удвоил свои активы и обязательства.


График 1. Активы ДБ АО «Сбербанк»


Из графика1 виден стабильный рост активов банка. Прирост активов банка с 2012 года составил 417 796 млн. тенге. (+ 87,3 %) рост активов обусловлен с ростом обязательств, увеличением клиентов банка и инвестиций банка в ценные бумаги.


График 2. Обязательства ДБ АО «Сбербанк»


Из графика 2 виден стабильный рост обязательств банка. Прирост показателя банка с 2011 года составил 373 907 млн. тенге. (+ 83,5 %) рост обязательств обусловлен с ростом активов.


Таблица 10. Отчет о прибылях и убытках и совокупном доходе ДБ АО "Сбербанк"[8]


Из таблицы 10 виден общий прирост доходов в 2014 году по сравнению с 2013 годом, за исключением статей «Чистый процентный доход после резерва под обесценение кредитного портфеля» (-20%), «Переоценка валютных статей» (-57%), «Прибыль до расходов по КПН» (-41%), «Прибыль за период» (-41%), «Базовая и разводненная прибыль на акцию » (- 50%) а так же «Совокупный доход за период» (- 50%).

Комиссионные расходы сократились на 51%,в связи с увеличением комиссии за организацию кредита с 1% до 2%. Административные и операционные расходы увеличились на 41% в связи с увеличением числа банковских операций в 2014 году по сравнению с 2013 годом. Чистый процентный доход банка увеличился на 41% (+ 6 825 млн. тенге).


Таблица 11. Отчет о движении денежных средств ДБ АО "Сбербанк"[9]


Общие активы банка увеличились на 181 403 млн. тенге или на 24.9% и на 30 июня 2014 года составили 909 107 млн. тенге. Денежные средства и их эквиваленты выросли на 107 612 млн. тенге или на 116% и на 30 июня

года составили 200 271 млн. тенге. Доля денежных средств в общих активах увеличилась с 13% (начало года) до 22% (на 30 июня).

Инвестиции в ценные бумаги за 6М 2014 года незначительно уменьшились на 1.3% сначала года и на 30 июня 2014 года составили 90 517 млн. тенге.

Клиентский кредитный портфель увеличился на 13.6% сначала года и на 30 июня 2014 года составил 587 557 млн. тенге.

Размер кредитного портфеля (гросс) юридических лиц за 6М 2014 года

вырос на 12.8% и на 30 июня 2014 года составил 533 617 млн. тенге - 87.5% от общего кредитного портфеля. Размер кредитного портфеля (гросс) физических лиц за 6М 2014 года вырос на 31% и на 30 июня 2014 года составил 75 909 млн. тенге :12.5% от общего кредитного портфеля. За первое полугодие 2014 года резервы под обесценение кредитного портфеля составили 21 969 млн. тенге, что на 60% больше показателя сначала года.

Общие обязательства компании увеличились на 27.4% или на 175 036 млн тенге и на 30 июня 2014 года составили 818 480 млн. тенге. Размер привлеченных средств кредитных учреждений за 6М 2014 года уменьшился на 23 782 млн. тенге и на 30 июня 2014 года составил 80 611 млн. тенге. Размер привлеченных средств клиентов за 6М 2014 года вырос на 185 897 млн. тенге или на 36.8% и на 30 июня 2014 года составил 690 542 млн. тенге - 84.8% от обязательств и 76% от активов. Доля средств корпоративных клиентов занимает 75% от общих средств клиентов. Размер привлеченных средств от физических лиц вырос на 51 955 млн. тенге и на 30 июня 2014 года составил 171 613 млн. тенге - 25% от размера привлеченных средств клиентов.

Размер привлеченных средств корпоративных клиентов увеличился на 133 943 млн. тенге и на 30 июня 2014 года составил 518 929 млн. тенге :75% от размера привлеченных средств клиентов.

Обязательства по выпущенным долговым ценным бумагам увеличились на 11 114 млн. тенге или на 44.8% и на 30 июня 2014 года составили 35 905 млн. тенге. Долговые ценные бумаги представлены тремя эмиссиями облигаций на КФБ, со сроком погашения в 2017?2019 годах. Чистый процентный доход банка увеличился на 6 085 млн. тенге и составил 20 989 млн. тенге в 1?ом полугодии 2014 года. Процентные доходы и расходы банка увеличились на 41%, в результате чего рост чистого процентного дохода составил 41%.

В 1?м полугодии 2014 года сумма сформированных резервов под обесценение кредитного портфеля составила 8 412 млн. тенге, что на 1 170% больше показателя за аналогичный период 2013 года. В первом полугодии 2013 года банк восстанавливал ранее сформированные провизии, в то время как в первом полугодии 2014 года банк сформировал резервы. Комиссионные доходы увеличились на 1 140 млн. тенге или на 28% и на 30 июня 2014года составили 5 232 млн. тенге.

Комиссионные расходы увеличились на 241 млн. тенге или на 51% и на 30 июня 2014 года составили 714 млн. тенге.

Операционные доходы эмитента за 6М 2014 года составили 19 600 млн. тенге, что на 8% или 1 667 млн. тенге меньше показателя за 6М 2013 года.

Административные и операционные расходы эмитента за 6М 2014 увеличились на 2 992 млн. тенге или на 41% за счет увеличения расходов на персонал (+39%), на износ и амортизацию (+58%) и на аренду (+54%). В первом полугодии 2014 года административные и операционные расходы составили 10 324 млн. тенге.

Расчетные финансовые коэффициенты представлены в таблице ниже:


Таблица 12. Расчетные финансовые коэффициенты ДБ АО "Сбербанк"[10]


Финансовое состояние банка можно оценивать как стабильное. Основной причиной более низких результатов по отношению к аналогичному периоду предыдущего года стало более высокое начисление провизий, в то время как в первом полугодии 2013 года эмитент восстановил сформированные провизии, что положительно сказалось на общем доходе банка. Рентабельность среднего собственного капитала сократилась до 15.47%, за счет более низкого чистого дохода.

Денежные средства и их эквиваленты занимают 22% от общих активов банка. За 6М 2014 года показатели ликвидности возросли, что является положительным знаком. В кратко/ среднесрочной перспективе эмитент сможет покрывать свои краткосрочные обязательства. Эмитент поддерживает качество ссудного портфеля.Доля непросроченныхссуд в общем кредитном портфеле незначительно снизилась с 97%(начало года) до 95.3% и на 30 июня 2014 года непросроченные ссуды составили 580 825 млн. тенге. Эмитент создал провизии на обесценение ссудного портфеля в размере 21 969 млн. тенге (резервы покрывают 3.6% общего кредитного портфеля (брутто).

В течение первого полугодия 2014 года эмитент выполнял нормативные требования регулятора по достаточности капитала и ликвидности со значительным запасом. На основании анализа данных финансовой отчетности эмитента, а также сведений КФН НБ РК относительно эмитента, мы пришли к мнению, что за период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года существенного ухудшения финансовых показателей эмитента не наблюдалось и финансовое состояние эмитента на 30 июня 2014 года является стабильным. Осуществление контроля исполнения эмитентом обязательств, установленных проспектом выпуска облигаций, перед держателями облигаций Итоги анализа финансового состояния Эмитента, позволяют сделать вывод о том, чтоЭмитент выполняет обязательства, установленные проспектом выпуска облигаций, перед держателями облигаций в отчетном периоде. Анализ целевого использования эмитентом денег, полученных от

размещения облигаций. Деньги, полученные от размещения облигаций, направлены на активизацию деятельности Банка, в области кредитования

малого и среднего бизнеса, кредитования крупных предприятий реального сектора экономики. Эмитент выполняет свои обязательства по исполнению денежных средств, установленных в проспекте выпуска облигаций.


Таблица 13. Сведения об основных капитальных вложениях, осуществленных эмитентом за три года.[11]


Основные направления капитальных вложений:

За 9 месяцев 2013 года, из общей суммы в размере 2 854 млн. тенге основных капитальных вложениях значительные удельные веса занимают следующие позиции:

Приобретение программного обеспечения - 13%;

Модернизация программного обеспечения для работы автоматизированной банковской системы- 34%;

Развитие карточного бизнеса (POS терминалы, банкоматы, лицензии и т.д.) - 30%;

Модернизация серверного оборудования - 23%.

Источник финансирования: собственные средства.


2.4 Маркетинг в банке


Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики Банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество - отвечать требованиям клиента, цена - соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность. банк финансовый кредитный

Стратегическая цель Банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.

Сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза.

Усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в Банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.

Обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта.

Опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе используя внешнее фондирование.

Повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.

Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.

Внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками.

Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

Оптимизировать филиальную сеть Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

Организация рекламы:

Банк разработает системные подходы к рекламной политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

Реализуя принцип прозрачности, Банк будет расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Банке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Банка. Войдут в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получит развитие система адресной реклам


Заключение


Во время прохождения производственной практики я приобрел ценные для специалиста знания и навыки. Целью моего отчета является подробное знакомство с деятельностью и её анализ на примере деятельности филиала ДБ АО «Сбербанк» в г. Алматы.

Основной целью производственной практики являлось ознакомление с предприятием, изучение его деятельности, а также сбор материалов и их анализ по основным технико-экономическим и производственно-хозяйственных показателям.

Сберегательный банк Российской Федерации является одним из крупнейших банков России и по ряду экономических показателей, занимает ведущие позиции в кредитной системе страны. Еще до недавнего времени он монопольно выполнял все операции по обслуживанию населения. Однако, бурно развивающаяся в 90-х годах банковская система, заставила Сбербанк активизировать и совершенствовать свою деятельность, добиваться расширения диапазона предоставляемых услуг и повышения их качества до уровня мировых стандартов.

ДБ АО «Сбербанк» является универсальным банком, соединяющем в себе оптимальный баланс традиционного качества, стабильности и современных технологий. На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» также имеет широкие связи с крупнейшими банками мира, а также огромный опыт работы с клиентами и партнерами, занятыми в областях экономики.

По мнению автора работы, в своей дальнейшей деятельности Сбербанку следует вести работу по следующим направлениям:

) активное развитие операций по перечислению всех видов доходов граждан во вклады. Предлагать новые виды вкладов, вносить изменения условий по действующим вкладам;

) провести целенаправленную работу по привлечению на обслуживание новых физических лиц;

) активизировать рекламную деятельность банка.

В последние годы Сбербанк особое место уделял автоматизации банковского процесса на всех уровнях.

Есть уверенность, что, проводя и в дальнейшем ту же политику, банку обеспечивается высокая ликвидность и надежность и гарантируется защита интересов своих клиентов.

Сегодня, опираясь на более чем полуторавековой исторический опыт, имея, безусловно, поддержку вкладчиков, обладая современной материально - технической базой и квалифицированными кадрами, Сбербанк с уверенностью смотрит в будущее и, занимает ведущие позиции в банковской системе как Казахстана, так и России.


Список использованных источников


1) Официальный сайт Сбербанка www.sberbank.kz

) Официальный сайт Сбербанка www.sberbank.kz

) Инвестиционный меморандум ДБ АО «Сбербанк» Раздел- «Ставки вознаграждения»

) Инвестиционный меморандум ДБ АО «Сбербанк» Раздел- «Департамент по работе с малым бизнесом»

) Инвестиционный меморандум ДБ АО «Сбербанк» Раздел- «Департамент по работе с малым бизнесом»

) Инвестиционный меморандум ДБ АО «Сбербанк» Раздел- «Cтруктурные подразделения»

) www.kase.kz

) www.kase.kz

) www.kase.kz

) www.kase.kz

) Инвестиционный меморандум ДБ АО «Сбербанк» Раздел- «Инвестиционный потфель»


Приложения


(Финансовый отчет за 9 месяцев 2014 года ДБ АО «Сбербанк»)

Источник- KASE.KZ




(Финансовый отчет за 2013 год ДБ АО «Сбербанк»)

Источник- KASE.KZ




Теги: История создания и характеристика ДБ АО "Сбербанк" в РК  Отчет по практике  Банковское дело
Просмотров: 27469
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: История создания и характеристика ДБ АО "Сбербанк" в РК
Назад