Изучение деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»

Южно-российский институт управления

Факультет экономики

Кафедра налогообложения и бухгалтерского учета


отчет

Прохождения производственной практики


Выполнила: Мищенко Светланы


Ростов-на-Дону 2014г


Содержание


Введение

. История банка

.1 Основание Сбербанка России

.2 История Юго-Западного банка

.3 Юго-Западный банк сегодня

. Характеристика ОСБ №8619

. Должностные обязанности консультанта Сбербанка России

Заключение

Список использованных источников


Введение


Банковская деятельность во всех государствах относится к числу наиболее регулируемых. Это связано с тем, что в банках хранится значительная часть денежных ресурсов и ценностей, которые принадлежат хозяйствующим субъектам и населению, через банки проходит основная часть расчетов между предприятиями и предприятий с бюджетами. От состояния банков зависит способность эффективного развития экономики.

Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств (пассивная операция) и размещения (активная операция) их на условиях возвратности, платности, срочности.

В процессе прохождения летней ознакомительной практике в банке студенту необходимо познакомиться с основным функциональным предназначением банка и отделения прохождения практики в частности, с услугами, предоставляемыми банками, с организационной структурой отделения, с основными производственными показателями деятельности, а также законодательными актами: устав, положение об отделе, должностными инструкциями.

Я проходила летнюю ознакомительную практику в отделении Сбербанка России №5221/0113 г. Ростова-на-Дону в качестве консультанта (промоутера) в секторе обслуживания физических лиц.


1. История банка


.1 Основание Сбербанка России


История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.

Сегодня его филиальная сеть считается уникальной - она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.

Сбербанк сегодня - это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах - именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России - Сбербанка.

Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек. Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство. Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 - 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

июня 1895 года стало поворотной датой в истории российского банковского сектора. Именно в этот день был принят новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому сохранение его коммерческой тайны. Кроме того появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.

В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР - так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.

год ознаменовался распадом СССР, но Сбербанк сохранил свои функции и остался единственным банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который продолжал работать.


1.2 История Юго-Западного банка


Начало сберегательного дела в Ростове можно отнести к периоду организации конторы Государственного банка. Открыта она была в 1862 году. В этом же году 4 мая ростовским городским обществом было принято решение об организации в Ростове общественного банка. а при нем и сберегательной кассы. Значительную роль в этом сыграл городской голова А.М.Байков, благодаря стараниям которого 21 февраля 1863 года в Ростове был учрежден общественный банк. 25 июля 1861 года Байкой ходатайствовал об учреждении сберегательной кассы не при городском Доме или уездном казначействе, а при «имеющем открыться» общественном банке. 12 декабря 1864 года было получено разрешение свыше, но общественный приговор гласил: так как при Ростовской конторе Государственного банка к тому времени уже была сберегательная касса, то пока новой открывать нет необходимости.

Для такого города как Ростов одной кассы было мало, да и воспользоваться ей могли люди с достатком. имеющие в банке крупные вклады. Но дискуссия о необходимости открытия в г.Ростове дополнительных сберкасс продолжалась. В воскресном номере газеты Донская пчела от 28 марта 1876 года появляется более чем красноречивое рассуждение на тему необходимости устройства в нашем городе такого учреждения, которое должно принести громадную пользу; это не подлежит ни малейшему сомнению.

Спустя три года, 26 августа 1879 года при Ростовской управе появляется Ростовская ссудно-сберегательная касса №54, которая затем присоединяется к конторе Государственного банка. В 1911 году она снимала угол на Никольской улице в доме Николая Григорьевича Куканова. Число служащих было невелико: заведующий - коммерческий советник Гурий Николаевич Толмачев, контролер - губернский секретарь Тимофей Федорович Краморенко и бухгалтер - коллежский секретарь Иван Флегонтович Овлаховский. Городские отделения сберкассы были разбросаны по всему городу.

-ое отделение находилось на углу Почтового переулка с улицами Московской и Старопочтовой. Дом принадлежал Хае-Сарре Лимпановне Бродской. Часть дома сохранилась до наших дней.

-е отделение занимало комнаты на первом этаже трехэтажного дома гласного городской Думы М.М.Горбунова. Сберкасса прекрасно уживалась с писчебумажным магазином Н.М.Стрельниковой и ее же бакалейной торговлей, да и с хозяйской агентурно-комиссионной торговлей. Сейчас в этом здании расположен Банк-Лицей.

-е отделение располагалось на первом этаже бывшей табачной фабрики Асланаиди на углу таганрогского проспекта и Скобелевской улицы (ныне красноармейской). Часть здания в то время уже занимало Товарищество Ростовской Донской табачной фабрики-третьей по рангу из табачных фабрик Ростова.

-е отделение охватывало своей деятельностью центральную часть г.Нахичевани и находилось на Екатерининской в доме Попова.


1.3 Юго-Западный банк сегодня


Юго-Западный банк Сбербанка России является филиалом Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, созданного в форме открытого акционерного общества. Юго-Западный банк Сбербанка России - это филиал Сбербанка России, обслуживающий территорию 3 субъектов Российской Федерации: Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея.

Фирменное (полное официальное) наименование банка: Юго-Западный банк ОАО «Сбербанка России»

Информация о деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России по состоянию на 01 апреля 2013 года

·прибыль до налогообложения - 3,7 млрд. руб.;

·кредитный портфель - 450,7 млрд. руб., в том числе кредитование юридических лиц - 300,2 млрд. руб.;

·остаток средств на счетах физических лиц - 326,3 млрд. руб.;

·остаток средств юридических лиц - 52,1 млрд. руб.;

Общая оценка результатов деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России в банковском секторе обслуживаемого региона

Сегодня Юго-Западный банк Сбербанка России уверенно сохраняет за собой лидирующие позиции на рынке банковских услуг Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея.

Проводимая банком взвешенная кредитная политика позволяет Юго-Западному банку Сбербанка России добиваться значимых результатов на региональном рынке кредитования населения. По состоянию на 01.03.2013 на Юго-Западный банк Сбербанка России приходилось 33,6% остатка ссудной задолженности физических лиц. Активно развивая операции кредитования корпоративных клиентов, по состоянию на 01.03.2013 Юго-Западный банк Сбербанка России занимает 38,4% регионального рынка кредитования юридических лиц.

На фоне усиления конкуренции на рынке вкладов населения и реализации Федерального закона №177-ФЗ от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Юго-Западный банк Сбербанка России укрепляет свои конкурентные позиции на данном сегменте регионального финансового рынка. На счетах Юго-Западного банка Сбербанка России по состоянию на 01.03.2013 аккумулируется 50,2% средств населения обслуживаемого региона, доверившего банкам свои сбережения. Юго-Западный банк Сбербанка России обслуживает корпоративных клиентов всех представленных в регионе отраслей, форм собственности и масштабов деятельности, от малого бизнеса до предприятий федерального значения. Доля Юго-Западного банка Сбербанка России на рынке привлечения средств юридических лиц по состоянию на 01.02.2013 составляет 25,2%.

Широкая филиальная сеть обеспечивает повсеместную доступность банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах.


2. Характеристика ОСБ №8619


Сектор обслуживания физических лиц является структурным подразделением операционного отдела 8619 ОАО « Сбербанк России», данный сектор руководствуется ФЗ « О банках и банковской деятельности» и иными законами и правовыми актами РФ, Уставом Сбербанка России, решениями Наблюдательного Совета, Правления и Президента Сбербанка России, нормативными и распорядительными документами Сбербанка России.

Задачами сектора являются: развитие деятельности отделения, обслуживание физических лиц, формирования благоприятного климата обслуживания клиентов, расширение клиентской базы.

Данный сектор ведет банковские счета ФЛ, проводит расчетное обслуживание, прием платежей и переводов, обеспечивает выплату пенсий и пособий, компенсаций, з/п , открывает и обслуживает банковские карты, проводит обмен валют, заключает кредитные договоры и выдает кредиты, сберегательные сертификаты, производит замену поврежденных и ветхих купюр на годные к обращению , размен купюр, занимается покупкой/ продажей чеков, анализирует подлинность купюр , заключает договоры брокерского обслуживания и т. д. Сектор возглавляет начальник сектора, который назначается приказом Управляющего отделением. Начальник осуществляет руководство и несёт ответственность за выполнение функций сектора.


3. Должностные обязанности консультанта Сбербанка России


В задачи консультанта входит предложение клиентам банка, которые уже зарегистрированы в очереди, воспользоваться банкоматом по двум причинам: это уменьшает время ожидание клиентов, которые проводят операции, осуществление которых невозможно на банкомате (получение блиц-переводов, замена карты и т.д.), и проценты по ряду операции через УС меньше (например, при оплате кредита сторонних банков комиссия при оплате банковской картой Сбербанка взимается в размере 1% от суммы, при оплате наличными через УС - 1,5% от суммы (не менее 30 р.), а через контролеров - 3%. Штраф в ГИБДД предполагает комиссию в размере 1,4% от суммы при оплате через УС.

Наиболее частые вопросы, которые задают клиенты СБ в процессе пользования мобильными киосками: время зачисления денежных средств на книжку (4-5 часов), на карту по -16 и -18 значному номеру карты (моментально), на карту по международному номеру (до 1 дня), на счет другого банка при погашении кредита (до 3 дней), лимит на пополнение сберкнижки (15 т.р. единоразово), перевод средств на карту (150 т.р. в день), комментарий по поводу выданных в банкомате чеков (неверно введен ПИН, запрошена некорректная сумма и т.д.), об операциях, которые можно и нельзя совершать кредитной картой (например, нельзя оплатить услуги ЖКХ - можно только снять наличные с кредитки с процентами и ими оплатить коммунальные платежи), пополнение кредитных карт сторонних банков (по реквизитам карты) и обслуживание банкоматами СБ карт других банков (только выдача наличным с разовым лимитом 5-7 т.р. и комиссией до 4% от выданной суммы + комиссией банка-эмитента карты).

Промоутеры следят за работоспособностью устройств самообслуживания (например, на одном из них необходимо периодически перезагружать программу в связи с отказом чипа чтения банковских карт или приема наличных). Вопросы, которые не входят в его компетенцию, направляются к начальнику операционного сектора или его заместителю. Более подробно - в организационной структуре ОСБ №5221/0113. Если нужное устройство в данный момент не работает или очередь более 5-7 человек, то клиентов перенаправляют в специализированное помещение с банкоматами при банке вне зала обслуживания. В час-пик там также работают консультанты.

Кроме того, консультанты выдают бланки заявлений и образцы их заполнения клиентам. Например, о смене номера в услуге «Мобильный банк» - оповещение о проведенных по карте операциям через систему коротких текстовых сообщений, о подключении услуг Автоплатеж (автоматическое перечисление определенной суммы на счет мобильного телефона при достижении порога) или Сбербанк Онлайн - оплата услуг, переводы и многое другое с помощью сети Интернет. На две последние услуги обращают особое внимание при мониторинге работы промоутеров отделения СБ. Также заявление у консультантов пишутся о неверно указанных реквизитах, об отказе от банковской карты, о сумме денег, которая была оставлена в банкомате вследствие технического сбоя.


Заключение


Итак, в ходе прохождения практики я выяснила, что основное назначение банка - посредничество в размещении денежных средств от владельцев свободных денежных средств к заемщикам. Банк, а в частности отдел операционного обслуживания физических лиц проводит расчетное обслуживание, прием платежей и переводов, обеспечивает выплату пенсий и пособий, заработной платы, открывает и обслуживает банковские карты, проводит обмен валют, заключает кредитные договоры (на личные цели, на покупку автомобиля, на жилье), производит размен купюр и т.д. Для удобства в зале расположены и устройства самообслуживания, где клиенты могут произвести большинство операций зачастую с меньшей комиссией, чем через контролеров. Консультанты могут помочь клиентам произвести платежи через УС, а также проинформировать о сроках зачисления денежных средств, лимитах перевода и т.д.

Промоутеры находятся вне штата банка, основная задача их состоит в том, чтобы подключить клиентам услуги «Сбербанк Онлайн» и «Автоплатеж». В день отделение СБ №5221/0113 обслуживает через контролеров около 400-500 человек.

В целом в данном отделении достаточно ответственно подходят к выполнению планов и нормативов (96,1% / 107,5%). За это несет ответственность начальник отдела обслуживания физических лиц перед управляющим банком.

сбербанк обслуживание физический кредитный


Список использованных источников


1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.

. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ.

. Инструкция ОАО «Сбербанк России» от 22.12.06 1-3 р.

. Инструкция Банка России от 14.09.2006 N 28-И.

. Департамент организации розничного обслуживания и продаж. Книга стандартов работы промоутера. Март, 2012.

6. Официальный сайт ОАО «Сбербанк России» <http://www.sbrf.ru>

. Страница ОАО «Сбербанк России» в Википедии <http://ru.wikipedia.org/wiki/Сбербанк_России>

. Онлайн-журнал о банках «Куап» http://www.kuap.ru/banks/1481/analysis/


Теги: Изучение деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России  Отчет по практике  Банковское дело
Просмотров: 45074
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Изучение деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России
Назад