Расчет и конструирование плиты и второстепенной балки монолитного железобетонного ребристого перекрытия многоэтажного промышленного здания

Введение


Проблема привлечения инвестиций, способных создать мощный импульс для развития, волнует сегодня большинство организации. Организациям приходится в полной мере учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. В развитых странах у каждой организации должен быть бизнес-план, тщательно продуманный, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией. Того же, кто предоставляет денежные средства, инвестора - интересует прибыль, которую он может получить. Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника. И именно для этого составляется бизнес-план, являющийся важнейшим фактором в успешной работе предприятия. В жестких условиях рыночной конкуренции бизнес-план позволяет быстро реагировать на изменения, происходящие как на самом предприятии, так и за его пределами. Менеджеры коммерческих компаний непрерывно работают в условиях постоянно изменяющейся обстановки. Поэтому правильное планирование, является важной частью их деловой активности, обеспечивающей надёжность работы предприятия На практике, отсутствие действительного планирования, обходится компаниям, в последствие, дорогой ценой. Поскольку, работники, не понимающие целей и зная планов компании, часто не воспринимают и её основных требований к собственной работе. В настоящее время можно сказать то, что современная культура бизнес-планирования становится все более востребованной. И сегодня словосочетание "бизнес-план" уже не образует недопонимания и боязни со стороны современных предпринимателей. Сейчас пришел момент разобраться подробнее в этом вопросе и систематизировать опыт, по-новому посмотреть на вопросы и задачи сегодняшнего бизнес-планирования. Коротко, можно сказать то, что бизнес-план - это особая система утверждений успешности каждого бизнеса.

Данная работа посвящена созданию бизнес плана для предприятия ООО «Терехова». Хлеб является необходимым продуктом на столе каждого человека как в мирное так и в военное время.

Этот продукт всегда будет пользоваться спросом на рынке. На протяжении поколений белый хлеб считался предпочтительным для богатых, тогда как беднота ела серый и чёрный (ржаной) хлеб. В России сегодня потребление ржаного хлеба составляет около 10 % от общего потребления, хотя в начале XX века доля хлебобулочных изделий из ржаной муки превышала 60 % Основная цель предприятия - приносить доход. В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия. В настоящее время с циклическим характером экономики важно вовремя принять правильное решение, и уметь обезопасить предприятие от банкротства, здесь нельзя обойтись без планирования. Процесс планирования позволяет проанализировать будущие операции предпринимательской деятельности. Целью исследования данной курсовой работы является анализ деятельности предприятия ООО «Терехова». Задачами курсовой работы являются:

. Рассмотрение (анализ) затрат (материальных, финансовых, трудовых) предприятия.

. Способы минимизации затрат для предприятия ООО «Терехова».

. Способы повышения прибыли предприятия.

. Способы мотивации сотрудников.

. Повышение рентабельности предприятия.

Предметом исследования является разработка бизнес плана. Объектом исследования является разработка бизнес плана для ООО «Терехова» по производству ржаного хлеба.

В курсовой работе применяются такие методы исследования как: технико-экономических расчетов используются в оценке затрат, табличные - используются для наглядности, сравнения - используются для анализа деятельности предприятия. Данная курсовая работа выполнена на материале бизнес плана ОАО «Терехова».

Источниками для данной курсовой работы служат учебники по экономике организации, нормативные документы, справочники.

Структура работы такова:

ВведениеГлава «Методологические основы бизнес-планирования»Глава «Разработка разделов бизнес-плана предприятия ООО «Терехова»


Глава 1. Методологические основы бизнес планирования


На основе плана предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством. Бизнес-план требуется там, где планируются какие-то изменения в компании, требующие финансовых вложений (получение кредитов, вложение собственных средств). С одной стороны, редко кто даст деньги просто так - без информации о направлениях их использования, сроках и гарантиях возврата. С другой стороны, прежде чем брать деньги надо оценить насколько они «дешевы», за счет чего мы сможем их вернуть и как быстро (даже если мы вкладываем собственные средства). На эти и другие вопросы призван ответить бизнес-план. Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план может быть использован в качестве внутреннего документа при планировании деятельности и в качестве коммерческого предложения для внешней стороны - инвестора, кредитора. В последнем случае бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные возможности достижения поставленных в нем целей и компания достаточно компетентна для их достижения и способна отвечать по своим обязательствам, в том числе, своевременно и в полном объеме выплачивать лизинговые платежи. Но бизнес-план - это не только движение денежных средств, он должен отражать все составляющие инвестиционного проекта. Ниже приведены краткие характеристики основных разделов бизнес-плана. Структура и содержание документа зависят от специфики инвестиционного проекта (например, от его масштабности). Поэтому при разработке плана необходимо придерживаться принципа «разумной достаточности». Дальнейшее описание разделов бизнес-плана этой статьи направлено на инвестиционные проекты действующих предприятий, ориентированных на привлечение внешних инвесторов.

Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план - программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования <#"justify">Виды рекламыЦенаВ журналах 1/1 полоса140 000В метро3 900В газете «КП» 1/8(вт,ср,пт,сб)190 000На витринах5 900Баннер 120х6005 000Итого344 800бизнес планирование пекарня затраты

Сравнительный анализ конкурентов:

А) Черемушки является крупнейшим производителем хлебобулочных товаров, следовательно, объём продаж составляет около 10% всего рынка этих продуктов. Сервис этой компании можно оценить как выше среднего, много внимания уделяют старой продукции. Черемушки мало внимания уделяют рекламе, отправляя эти средства улучшение качества продукции. В их ассортимент входит: торты и выпечка длительного хранения, хлеб и хлебобулочные изделия, замороженная продукция, кремовые изделия. В настоящее время целевым рынком этого производителя в хлебном направлении является южная часть Москвы. Отзыв покупателей об их продукции положительные. Дизайн привлекает внимание. Уровень цен на хлеб для покупателей среднего уровня дохода. Этот конкурент достаточно быстро может реагировать на изменения на рынке.

Б) Хлебозавод №22 второй после «Черемушки» по доле рынка, объемы продаж этого предприятия средние на рынке хлеба. Это предприятие не уделяет большое внимание внедрению новой продукции, большая часть прибыли идет на рекламу и сервис. Их продукция состоит из хлебобулочных изделий, хлеба из ржаной муки, диетических изделий, сдобные кондитерские изделия. Дизайну уделяется мало внимания. Отзывы покупателей последние время становятся отрицательными: серый хлеб, крошится, кислый. Цены на продукцию конкурентов сейчас растут.

В) Коломенское является на сегодняшний день нашим ближайшим конкурентом. Доля продукции этого конкурента на рынке составляет 6%. Продукция этого предприятия состоит из хлебобулочных изделий и кондитерских. Ассортимент этого предприятия постоянно обновляется. Большую часть их продукции составляют кондитерские изделия. Цена этой продукции соответствует качеству. Дизайну уделяется немного внимания. Уровень качества этой продукции вше среднего. Покупатели дают положительную оценку этой продукции. Этот конкурент может быстро реагировать на перемены на рынке.


Таблица 1 - Анализ конкурентов

Сравниваемые факторыВыКонкурентыПриоритетЧеремушкиХлебзавод№22Коломенское1. Продукты 3464Б2. Цена5853А3. Внешний вид4857А4. Разнообразие ассортимента3896Б5.Сертификация5874А6. Репутация продукта0865А7. Место расположения продаж3567В8. Реклама6578ВИтого28544944А

Наш товар будет продаваться в магазинах, супермаркетах, хлебных киосках, сетевых магазинах, товар будет в своей фирменной упаковке. Большая часть поставок будет прямой, чтобы уменьшить цену продукции. Целью маркетинга является: получение репутации на рынке, а стратегией уменьшение цены товара. Цена товара будет зависеть от себестоимости продукции плюс 50% наценка. Для роста объема продаж будут проходить различные акции, дегустации, со временем цена будет падать т.к затраты будут окупаться и будет расширен ассортимент. Будет организована горячая линия, по которой покупатели могут оставить свои пожелания, жалобы, благодаря чему мы сможем быстрее реагировать на изменения на рынке. Репутацию будем зарабатывать благодаря качественной продукции и рекламе

План производства.

Предприятию ООО «Терехова» Для изготовления своей продукции потребуется производственная площадь размером. Предприятие планирует приобрести в собственность необходимое здание площадью 100 квадратных метров. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта. После того, как выбрано месторасположения производства, необходимо сделать решение о покупки самого оборудования мини-пекарни.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов, которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт. В результате анализа различных видов оборудования, как отечественного так и зарубежного производства, и авторитетного мнения консультантов был сделан вывод, что оборудование, которое часто рекламируется в различных средствах массовой информации, не соответствует указываемым в рекламе характеристикам. По совету специалистов фирмой было принято решение о покупке импортного оборудования, которое предлагает совместное предприятие "Синдика-Курал", выпускающая мини-пекарни на предприятии в городе Москва. Мини- пекарни этой фирмы имеют разные мощности. Для нашей фирмы было принято решение о покупке мини-пекарни с производственной мощностью до 400 буханок хлеба в час.

Стоимость этого оборудования составляет 1500 тысячи рублей. Выбор был сделан в пользу этой фирмы, так как при сравнительно невысоких ценах, это оборудование занимает небольшие площади, может работать без капитального ремонта до 5 лет, и данное оборудование может быть без труда переоборудовано на более большие производственные мощности. (Для увеличения выпуска буханок хлеба необходимо будет только лишь докупить недорогое дополнительное оборудование). В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени. Фирма "Синдика-Курал" имеет официальных дистрибьюторов в Москве, поэтому в любое время можно бесплатно проконсультироваться по поводу возникших проблем или вызвать специалистов для наладки оборудования.

Оборудование для производства хлеба полностью исправно. В комплект оборудования входят следующие агрегаты:

тестомесильная машина;

подъемник с опрокидывателем дежи;

3 дежи для замешивания теста объемом 50 л;

делитель теста;

закаточная машина;

2 расстоечных шкафа;

2 ротационных печи для выпечки хлеба;

5 тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы

необходимое количество поддонов

мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для

приготовления теста.

Нашими поставщиками сырья, материалов и комплектующих изделий будут:

ТД «Настюша»-мука

ТД «ПродСервис» - дополнительные ингредиенты для приготовления хлеба

«Интеко» - упаковки

Мы будем расплачиваться с ними с помощью безналичной оплаты, на условиях купле-продажи. Репутация этих поставщиков на российском рынке сложилась положительная. Все они на российском рынке более десяти лет.

Наиболее известны такие сорта как московский, бородинский, рижский, карельский и др., вырабатываемые по государственным стандартам. В рецептуру этих сортов наряду с мукой ржаной (обойной, обдирной, сеяной) и пшеничной (первого или второго сорта) обязательно входит ржаной солод (ферментированный или неферментированный), природные ароматизаторы (тмин, кориандр, анис) и вкусовое сырье (сахар, патока, изюм)

) Расчет капитальных затрат

Капитальные затраты складываются из затрат на приобретение, транспортировку и монтаж оборудования, ВТ, транспортных средств, стоимости зданий и прочих основных средств Расчет стоимости оборудования можно представить в виде следующей таблицы:


Таблица 2 - Расчет стоимости оборудования

Наименование оборудованияКоличество штук.Цена за единицу тыс. руб.Затраты на транспорт и монтаж, тыс. руб.Первоначальная стоимость единицы оборудования тыс. руб.Стоимость всего оборудования тыс. руб.1.Технологическое А)Полный комплект оборудования 2.Вычислительная Техника А)Персональные компьютеры 3.Транспортные средства Грузовые машины 4.Прочие основные средства Столы универсальные Стулья1 10 10 10 10 1 500 30 500 1, 5 600 75 1,5 25 0,075 30 1 575 31,5 5 25 1,575 6301 575 3 15 5250 15,75 6 300 ИТОГО: 412 181,5131,572 763,07513 455,75

Стоимость здания составит

Стоимость 1 кв.м составляет 74 000

кв.м х 74000=7 400 000

Тогда общая сумма капитальных затрат составит: 20 855 750 руб.

Для производства своей продукции требуются производственные мощности. Производственная мощность - максимальный возможный выпуск продукции <#"justify">Наименование продукции, услугКоличество, штукЦена за единицу (руб.)Стоимость продукцииЗа сменуЗа год1. Вестфальский хлеб 2. Черный хлеб с тмином. 3. Ржаной хлеб «Настроение» 890 850 878 320 400 306 000 316 08015,91 15,68 15,915 097 564 4 798 080 5 028 832,8ИТОГО:942 480

) Расчет потребности в материалах

Потребность в сырье и материалах рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении. В натуральном выражении потребность в сырье и материалах определяется по формуле:


Пмат. = Нр х В прод. год., где


П - потребность в сырье, материалах.

Нр - Норма расходов на единицу выпускаемого изделия,

В прод.- годовой выпуск продукции

В стоимостном выражении:


Змат. = Пмат. х Ц,


где Змат.- стоимость материалов, руб.

Ц - цена материалов, руб,

Общую потребность в сырье и материалах и затраты на них можно представить в таблице:

Таблица 4 - Расчет материальных затрат

№ п/п Наименование материаловКоличество Пмат=Нр.*Впрод.Цена (руб.) Ц Стоимость материалов П х ЦВестфальский хлеб 1. Мука ржаная 2. Мука ячменная 3. Дрожжи 4. Вода 5. Соль Итого Черный хлеб с тмином 1. Мука ржаная 2. Белая мука 3. Дрожжи 4. Вода 5. Соль Итого Черный хлеб «Настроение» 1. Мука ржаная обдирная 2. Дрожжи 3. Вода 4. Соль Итого14 137 9 615 9 425 50 94 14 137 9 180 9 425 50 94 9 482 9 425 50 949 руб/кг 15руб/кг 5 руб/кг 19,85м3 7руб/кг 9 руб/кг 5руб/кг 5 руб/ кг 19,85м3 7руб/кг 9руб/кг 5руб/кг 19,85м3 7 руб/кг 127 233 144 125 47 125 992,5 658 320 133,5 127 233 45 900 47 125 992,5 658 221 908,5 85 342 47 125 992,5 658 134 117,5Всего основных материалов676 159Черный хлеб «Настроение» 1. Молочные продукты 2. Сахар 3. Чернослив 4. Семечки 5. Изюм 6. Кориандр Итого Вестфальский хлеб 1. Молочные продукты 2. Лесные орехи 3. Гвоздика 4. Корица Итого Черный с тмином 1. Тмина 2. Растительное масло Итого2 136 3 110,5 1 580 1 580 3 161 948,24 1 086 3 204 3 204 32,04 612 3 06020 руб/л 33руб/кг 50руб/кг 5 руб/кг 13руб/кг 12руб/кг 20 руб/л 15руб/кг 7руб/кг 6руб/кг 10руб/кг 18руб/л42 720 102 646,5 79 000 7 902 41 093 11 379 284 740,5 21 360 48 060 22 428 192,24 92 040,24 6 120 55 080 61 200Всего вспомогательных материалов437 980,74Прочие материальные затраты Черный хлеб «Настроение» 1. Панифарин Вся продукция 1. Пряности1 580 54 555 15руб/кг 8руб/кг23 700 436 440ИТОГО1 576 679,74

) Расчет себестоимости продукции


Таблица 5 - Себестоимость планового выпуска продукции

Элементы затратВестфальский хлебЧерный хлеб с тминомЧерный хлеб «Настроение»ВсегоСумма Сумма Сумма1. Материальные затраты (- отходы) основные материал a) вспомогательные материалы b) прочие материальные затраты c) тепло-, электроэнергия d) топливо229 894,23 148 913,45 157 263,6 30 600 34 000216 371,04 140 153,84 148 012,8 28 800 32 000229 894,23 148 913,45 157 263,6 30 600 34 000676 159,5 437 980,74 462 540 90 000 100 000Итого материальные затраты 600 671,28565 337,68600 671,281 766 680,242. Затраты на оплату труда2 384 719,22 244 441,62 384 719,27 013 8803. Отчисления на социальные нужды 810 804,52763 110,14810 804,522 384 719,24. Затраты на амортизацию основных средств6 4606 0806 460190005. Прочие б) затраты на рекламу в) налог на имущество и т.д.117 232 710,6110 336 668,8117 232 710,6344 800 2 090Итого прочих расходов117 942,6111 004,8117 942,6346 890Всего себестоимость продукции 3 920 597,63 689 974,223 920 597,611 531 169,44Себестоимость единицы продукции 12,2412,0612,24Выпуск продукции в процентах:

А=320 400/942 480*100=34%

Б=306 000*/942 480 *100=32%

В=316 080/942 480*100=34%

Цена 1=12,24+(12,24*0,3)=15,91

Цена2=12,06+(12,06*0,3)=15,68

Цена3=12,24+(12,24*0,3)=15,91

Организационный план

Высшая власть в обществе с ограниченной ответственностью принадлежит общему собранию участников, к компетенции которого относится решение вопросов об изменении устава, величины капитала, реорганизации или ликвидации общества, утверждении годовых отчетов или бухгалтерских балансов, распределении прибылей и убытков. Текущее управление осуществляется избираемым общим собранием, исполнительным органом или единоличным руководителем; последний не обязательно должен быть членом общества - допускаются и наемные менеджеры. Контроль за деятельностью общества и его руководства возлагается на ревизионную комиссию, которая также избирается общим собранием.

Общее собрание, также решает вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Терехова» из фондов трудового коллектива.

Руководство деятельностью предприятия ООО «Терехова» ведёт владелец предприятия. Он самостоятельно решает текущие вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, осуществляет приём и увольнение работников.

Владелец несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции.

Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия.

Технолог следит за технологическим процессом

Сведения об управленческом персонале: - владелец завода(генеральный директор) - 48 лет, образование высшее; опыт работы в сфере бизнеса 10 лет; доля в уставном капитале 65%.Руководит работой предприятия. Решает вопросы. Имеет право первой подписи. Руководит кадровой политикой.

директор- 32 года, имеет высшее образование; следит за выполнением обязанностей работников.

учредители-2 человека; имеют высшее образование; доля в уставном капитале в общем 35%. Опыт работы в экономической сфере 5 лет. Контролируют экономическую деятельность предприятия. Получают 10% от чистой прибыли. Участвуют в общем собрании.

главный бухгалтер-1 человек высшее образование, опыт работы в среднем 15 лет. Разрабатывает экономическую политику предприятия. Следит за экономической деятельностью предприятия. Ведет документооборот. Выполняет свои обязанности и несет ответственность в соответствии с должностной инструкцией. Получает 0,05от чистой прибыли при перевыполнении плана. Сотрудники на предприятие отбираются на конкурсной основе. На первом этапе проводится тест по профессиональным навыкам, если он профессионально пригоден, то га втором этапе с ним проводится собеседование. Будущему сотруднику дается 3 месяца испытательного срока, который оплачивается в размере 2МРОТ.Для сотрудников проводится курсы повышения квалификации.

Чспис = 942 480/(360-10-7)*8*1,1 = 298

Таблица 6 - Фонд заработной платы рабочих за год при повременной форме оплаты труда

№ п/пСпециальностьЧисло рабочихЧасовая тарифная ставка (руб.)Эффективный фонд рабочего времени (час.)Прямой фонд зарплаты Дополнительный фонд зарплаты (руб.)Общий фонд зарплаты1.Пекари52002 4082 408 0005 0002 413 0002.Подсобные рабочие22302 4081 107 6802 0001 109 6803.Кладовщик22002 408963 2002 000965 2004.Охранник23005 7601 728 0002 0001 730 0005.Итого1012 9486 206 88011 0006 217 880

Таблица 7 - Численность руководителей, специалистов и служащих и их предполагаемый фонд заработной платы

№ п / п Профессия Числен ность Месячный оклад руб. Число месяцев работы Прямой фонд заработной платы тыс.руб. Дополнительный фонд зарплаты тыс.руб.Общий фонд зарплатытыс. руб.1. Директор130 00011,5345 00010 000355 000 2.Бухгалтер120 00011220 0008 000228 0003.Технолог120 00010,5210 0003 000213 000Итог3775 00021 000796 000

Оценка риска.

Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определёнными трудностями, угрожающими его проведению и осуществлению. Необходимо отметить моменты, связанные с риском осуществления проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить этот риск и возможные потери.

Существуют определенные виды рисков, действию которых подвержены все без исключения хозяйствующие субъекты, но наряду с ними есть и специфические виды риска, характерные для определенных видов деятельности: так, банковские риски отличаются от рисков в страховой деятельности, а последние в свою очередь от рисков предпринимательских.

Видовое разнообразие рисков очень велико - от пожаров и стихийных бедствий до межнациональных конфликтов, изменений в законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность, и инфляционных колебаний.

С рисками любая организация сталкивается на разных этапах своей деятельности, и, естественно, причин возникновения конкретной рисковой ситуации может быть очень много. Обычно под причиной возникновения подразумевается какое-либо условие, вызывающее неопределенность исхода ситуации. Для риска такими источниками являются:

. непосредственно хозяйственная деятельность;

. деятельность самого хозяйствующего субъекта;

. недостаток информации о состоянии внешней среды, оказывающей влияние на результаты предпринимательской деятельности и др.

Можно выделить следующие риски, связанные с реализацией проекта


Виды рисковПричина рискаМеры по предотвращениюНеустойчивость спроса-рост цен на продукцию в результате увеличения себестоимости -снижение уровня платежеспособности покупателя -изменение качества продукции -изменение требований потребителей -снижение цен конкурентов -появление альтернативных продуктов -появление новых конкурентовПостоянное проведение конъюнктуры рынка с целью выявление новых потребителей продукции -исследование рынка с целью оценки изменения уровня спроса -эффективная налоговая, учетная и ценовая политика, проводимая на предприятии -постоянное проведение мер по снижению себестоимости продукцииРост цен на сырье, топливо и электроэнергиюувеличение затрат на производство продукции и как следствие увеличение себестоимости про увеличение спроса на более дешевые источники производства-поиск альтернативных поставщиков -формирование запасов сырья и материаловНевыполнение контрактов на отгрузку продукции-зависимость поставщиков несвоевременная поставка ими необходимого сырья -недобросовестность поставщика и нашей организации -отношение местных властей: возможность введения ими дополнительных налогов -форс-мажорные обстоятельства-формирование запасов исходного сырья(в основном муки) и продукции на случай поступления заказа на поставку продукции -заключение контракта на поставку только при предварительной оплате за продукциюСнижение объемов производства и продаж-увеличение цен на сырье, материалы, топливо, электроэнергию -снижение качества продукции -появление новых конкурентовЗаключение твердых контрактов на поставку продукции -направление процессов нВ улучшение качества продукции и совершенствование технологийУхудшение качества продукции -сокращение производственных мощностей -снижение качества исходного сырья и материалов-постоянный контроль качества продукции -совершенствование технологий производства продукции -формирование списка альтернативных поставщиковРиск неполучения материалов из-за расторжения заключенных договоров на поставку-принятие поставщиком решения об изменении условий контракта на поставку сырья -форс-мажорные обстоятельства, приводящие к невозможности доставки сырья необходимого для производства продукции(аварийность на транспорте) -расширение состава поставщиков -создание страховых запасов исходного сырья -разработка системы функционирования организации в условиях поставщиковПолитический рискВозможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики-постоянное отслеживание политической обстановки в стране, а также уделение внимания изменениям в законодательствеОтраслевой рискВероятность потерь в результате изменений в экономическом состоянии отрасли и степенью этих измененийНеобходим учитывать деятельность предприятий данной отрасли, то есть конкурентов, масштабы их деятельности и способность воздействия на ситуацию в отрасли в целомСтрахование рисков

Страхование рисков - это надежная защита от неверных решений и действенный способ повышения ответственности лиц, их принимающих. Даже сам факт наличия страхового полиса стимулирует к более серьезному отношению к процессу принятия решений и проведению профилактических мероприятий, как и предписывает договор страхования рисков. Существует множество классификаций рисков: они могут дифференцироваться по причинам возникновения, времени возникновения, характеру учета и степени тяжести последствий, сфере возникновения и т.д.

Страхование рисков и его виды

Самыми распространенными видами страхования рисков являются следующие: - страхование строительных и пусконаладочных рисков; имущества, оборудования от поломок; жизни и здоровья топ-менеджеров; гражданской ответственности. Среди относительно новых страховых продуктов - страхование рисков перерывов в производстве и неисполнения договорных обязательств.

Страхование рисков бывает обязательным и добровольным. Обязательное страхование основывается на требованиях законодательства. Добровольное же продиктовано страховым интересом каждой из сторон.

Классификация страхования рисков по объектам страхового интереса выделяет: имущественное страхование, страхование ответственности и страхование персонала. Имущественное страхование может распространяться на все основные виды активов компании. При этом страхователь обеспечивает своевременную уплату страховых взносов, а страховщик - возмещение материального ущерба предприятия, при наступлении страхового случая. Страхование ответственности гарантирует страховую защиту компании от риска финансовых потерь, которые могут появиться в связи с причинением ущербы третьим лицам. Актуальным видом страхования рисков выступает страхование персонала (жизни сотрудников и риска потери ими трудоспособности).

Другая классификация страхования рисков предполагает полное и частичное страхование. При полном страховании риски страхуются в полном объеме. Частичное страхование ограничивает покрытие ущерба либо потолком страховой суммы, либо определенными условиями наступления страхового случая.

Классификация страхования рисков по используемым системам страхования предполагает следующие виды: - страхование по действительной стоимости имущества (возмещение выплачивается в полной сумме фактически понесенного ущерба); - страхование по системе пропорциональной ответственности (с применением специального коэффициента); - страхование по «первому риску» и др. виды страхования.

В процессе страхования рисков можно застраховать имущество (активы) предприятия, причем, - как материальные, так и нематериальные (интеллектуальные); кредитные риски (риски несвоевременного платежа); депозитные и инвестиционные риски. Существует возможность страхования косвенных финансовых рисков, которое распространяется на многие виды финансовых рисков компании, - при условии, что у страховщика существует интерес в этой области. Если же предприятие планирует привлечь заемные финансовые средства, - например, коммерческий банковский кредит, - кредиторы могут потребовать страхования финансовых гарантий.

Страхование рисков - преимущества

Предпринимательская деятельность полна непредвиденных ситуаций и «подводных камней». Любая мелочь может негативно сказаться на темпах развития предприятия. А крупная неприятность, - такая как нанесение ущерба третьим лицам, - может и вовсе погубить бизнес. Если компания только начинает свое продвижение на рынке, то даже небольшие суммы ущерба могут стать для нее весьма ощутимыми. Крупным предприятиям с большими активами и многочисленным штатом, у которых на кон поставлены огромные суммы, приходится порой сталкиваться с очень масштабными неприятностями. И если риски застрахованы, - бизнесу ничего не угрожает.

Страхование рисков призвано обеспечить экономическую безопасность компаний, обеспечить поддержку в сложной ситуации и повысить уровень ответственности должностных лиц. Грамотно выстроенная инвестиционная политика предприятия, включающая необходимые виды расходов на обязательные и добровольные виды страхования рисков, способна вывести деятельность экономического агента на качественно иной уровень. Страховые компании сегодня предлагают широкий выбор программ страхования рисков, среди которых можно составить свою собственную программу страхования, включающую возмещения по тем видам рисков, которые в наибольшей степени угрожают деятельности предприятия.

Это позволит быть уверенным в том, что как бы ни повернулись события, - страхование рисков гарантирует как минимум частичное, - а в идеале, и полное возмещение убытков при наступлении страхового события.

Финансовый план и стратегия финансирования.

Финансовый план призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В этом разделе необходимо подготовить:

таблицу доходов и затрат,

расчет прибыли и рентабельности,

срок окупаемости затрат


Таблица 8 - Расчет балансовой и чистой прибыли

ПоказателиСумма (тыс.руб.)Выручка от реализации продукции, работ, услуг15 016 276,8Полная себестоимость продукции11 474 755,2Прибыль от продаж3 541 521,6Налог на прибыль708 304,32Чистая прибыль2 833 217,28Определяют прибыль от реализации продукции (работ, услуг), балансовую и чистую прибыль:


Преал= РП - ПС,


Преал=(320400*15,91+306000*15,68+316080*15,91)-(320400*12,24+306000*12,04+316080*12,24)=15 016 276,8-11 474 755,2=3 541 521,6

Прибыль от реализации будет равна балансовой прибыли.

Пчистая = Пбал. - Налог на прибыль. Ставка налога на прибыль 20%.

Пчистая=3 541 521,6-(3 541 521,6*0,2)=2 833 217,28

Рентабельность определяют общую и рентабельность продукции


Рпрод. = Преал./ПС.*100%;


Рпрод=(3 541 521,6/11 474 755,2)*100%=31%

Стоимость основных производственных фондов берут из плана производства.

Стоимость нормируемых оборотных средств определяется по нормативу:

Норматив об.ср. = Н пр. зап.+Н г.п.+ Ннзп..+Нпрочих об.ср.

Норматив ос=109 491,75+20 898,35+1 003 272,91+79 356,41=1 213 019,42

Нпр.зап.= Рср. сут.*Нзап. в днях, где норма запаса в днях 20-30дней, Рср.сут.= Змат./360

Нпр.зап=1 576 679,74/360*25=109 491,75

Нпр.ос=(109 491,75+20 898,35+1 003 272,91)*7%=79 356,41

Норматив прочих оборотных средств определяют условно в размере 5-10% от норматива по производственным запасам, готовой продукции, незавершенного производства.

Стратегия финансирования включает определение источников финансирования и срока окупаемости затрат.

Т окупаемости = Зкап/Пчист.+А=20 850 750/2 833 217,28+4 170 150=3

Заключение


Открытие пекарни достаточно хлопотное дело. Редко, когда предприниматели начинают заниматься бизнесом с открытия подобного предприятия. Однако, для тех, создание пекарни станет отличной инвестицией. Основной задачей бизнес-плана является получение целостной, системной оценки перспектив инвестиционного проекта. С данной точки зрения он выступает как форма представления результатов предварительного технико-экономического обоснования проектов. От того, как достоверно и обоснованно изложены и оценены потребности и результаты инвестиционного проекта, то есть от того, как хорошо составлен бизнес-план во многом зависит не лишь возможность привлечения дополнительных источников финансирования, но и эффективность производственно-хозяйственной деятельности компании в целом. Тема моей курсовой работы актуальна, так как отражает основные технико-экономические показатели производственной деятельности предприятия. В содержании курсовой работы приведены теоретические основы разрабатываемой темы. Практическая часть работы представлена расчетами, которые были представлены в работе

Бизнес - планирование - необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес - плана, можно сделать вывод, что бизнес - план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План даёт основу для принятия рациональных решений, позволяет оформить и анализировать интуитивные предложения.

Анализ предполагаемой деятельности с помощью бизнес-плана показал следующее:

организация данного предприятия выгодна;

данное предприятие должно начать окупать себя уже через 3 года;

затраты на продукцию составили 11 474 755,2;

предполагаемая прибыль за год должна составить 2 833 217,28;

общая рентабельность составляет 31%;

рентабельность продукции составляет 24%.


Теги: Расчет и конструирование плиты и второстепенной балки монолитного железобетонного ребристого перекрытия многоэтажного промышленного здания  Методичка  Строительство
Просмотров: 30921
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Расчет и конструирование плиты и второстепенной балки монолитного железобетонного ребристого перекрытия многоэтажного промышленного здания
Назад