Отчет о прохождении производственной практики в магазине

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»

 

Факультет коммерции

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

о прохождении производственной практики

 

студента (ки)Андромановой Ксении Александровны 3курса

(Ф.И.О.)

Направления 100800.62 Товароведение, профиля Товарный менеджмент

Место прохождения практики магазин«РЫБАЧОК»

Срок практики с «15» июня2014 г. по «26» июля2014 г.

Руководитель практики от предприятия (организации)

Зотева Л.А., старший продавец

  (Ф.И.О., должность)   (подпись)

 

М.П.

 

Руководитель практики от Института

Колосова Алина Васильевна, ст.преподаватель

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)    (подпись)

 

 

 

 

 

 

Пермь 2014

 


 

Содержание

1. Характеристика. 3

2. Дневник производственной практики. 4

3.ВВЕДЕНИЕ. 7

4.Раздел 1. Характеристика базы практики. 8

5. Тема 1. Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия  8

6. Тема 2. Краткая характеристика внутренней среды предприятия. 10

7. Раздел 2. Менеджмент и организация процессов товародвижения на всех этапах жизненного цикла товаров и сырья. 11

8.Тема 3. Методы управления ассортиментом товаров. 11

9.Тема 4. Организация товароснабжения предприятия. 17

10. Тема 5.Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине/на складе. 20

11.Тема 6.Анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей  23

12.Тема 7.Оценка эффективности торговой деятельности. 24

10. Раздел 3.Выводы и рекомендации............................................................. 27

11. Заключение.................................................................................................. 27

12. Список использованных источников......................................................... 28


 

Характеристика

 

СтуденткиАндромановой Ксении Александровны

 

По направлению подготовки 100800 Товароведение, профилю «Товарный менеджмент»

Группа ТВ-31

Срок прохождения практики: с «15.06.2014 г. по «26.07.2014г.

 

Настоящая характеристика дана студентке ПИ(ф) РЭУ им.ПлехановаАндромановой Ксении Александровне, проходившей производственную практику в магазине «Рыбачок» с 15 июня 2014 г. по 26 июля 2014 г.

Во время прохождения практики Андроманова К.А. выполняла следующие обязанности: консультирование покупателей, продажа товаров, выкладка товаров, учёт реализуемой продукции, поддержание порядка в торговом зале и на складе.

За время прохождения практики в магазине «Рыбачок» Андроманова К.А. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

 

Руководитель практики от предприятия (организации)

Зотева Л.А., старший продавец

«26» июля 2014 г.

  Подпись

 

 

  МП


 

Пермский институт(филиал)

ФГБОУ ВПО РЭУ им Г.В. Плеханова

Факультет коммерции

Кафедра  товароведения и экспертизы товаров

 

ДНЕВНИК

 производственной практики

Студента (ки)Андромановой Ксении Александровны

(ф.и.о.)

Направление 100800 Товароведение, профиль Товарный менеджмент

курс (год обучения) 3 курс / группа ТВ

форма обучения очная

 

№ п/п

Дата (число, месяц)

Краткое содержание ежедневных заданий по практике

Отметка руководителя практики от предприятия (организации) о выполненной студентом-практикантом работе

Подпись

руководителя практики от филиала

1.

15.06.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

2.

16.06.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

3.

19.06.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

4.

20.06.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

5.

23.06.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

6.

24.06.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

7.

27.06.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

8.

28.06.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

9.

1.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны, учёт продукции

 

 

10.

2.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

11.

5.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

12.

6.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

13.

9.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

14.

10.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

15.

13.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

16.

14.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

17.

17.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

18.

18.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

19.

21.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

20.

22.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

21.

25.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 

22.

26.07.2014

Консультирование покупателей, продажа и выкладка товаров, поддержание чистоты рабочей зоны

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика проходила в магазине «Рыбачок». Магазин расположен по адресу г.Губаха ул. Дегтярёва 19. 

К основным видам деятельности магазина «Рыбачок» относится розничная торговля рыболовными товарами. Основная деятельность магазина — реализация ассортимента непродовольственных товаров.

Основная цель производственной практики заключается в закрепление и углубление теоретической подготовки и практических знаний, полученных в процессе обучения, совершенствование практических навыков, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности, формирование и развитие компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Данная цель поставила следующие задачи:

закрепление теоретических знаний, полученных при обучении в университете;

? приобретение необходимых практических навыков самостоятельной работы в области торгово-оперативного процесса;

? управление качеством товаров народного потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Характеристика базы практики.

Тема 1. Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия.

Магазин «Рыбачок» находится в г.Губаха Пермского края по адресу ул. Дегтярёва д.9. График работы: в будни с 10.00 до 19.00, в субботу с 10.00 до 18.00, в воскресенье с 10.00 до 17.00.

Сфера деятельности: розничная торговля рыболовными товарами.

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Рыбачок» является магазином. Магазин располагает набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещен магазины в капитальном стационарном здании.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

Магазин «Рыбачок» расположен на втором этаже отдельно стоящего здания.

Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров.

В мaгaзине на стене размещенa информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга жалоб и предложений, aдреса служб по защите прaв потребителя, и прочaя информaция для покупателя.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Это- помещение торгового зала, помещение приемки, хранения и подготовки товара к продаже, кабинет директора и комната отдыха.

Товар в торговом зале товар размещен на витринах, полках, специальных сетках.

  Отпуск товара производится через кассу, находящуюся в торговом зале.

Делая вывод, в данном вопросе можно сказать, что торговый процесс в магазине поставлен хорошо, эффективно использованы торговые площади, выбран наиболее удобный метод продажи, представлен дополнительный спектр услуг.

 


 

Тема 2. Краткая характеристика внутренней среды предприятия.

Штат магазина «Рыбачок» состоит из 6 человек: директор магазина Палкина Юлия Николаевна, 4 продавца, грузчик.

Работу магазина «Рыбачок» можно описать следующим образом:

Руководитель магазина – директор. В обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Продавцы – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.

Грузчик – должностное лицо, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы.

В магазине «Рыбачок» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична.

Директор магазина использует демократичный стиль руководства. То есть, прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.

 


 

Раздел 2. Менеджмент и организация процессов товародвижения на всех этапах жизненного цикла товаров и сырья

Тема 3. Методы управления ассортиментом товаров

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населению. С этой целью в данной работе будет целесообразным провести анализ ассортимента рыболовных товаров следующим признакам:

- удельный вес каждого вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций

  -  удельный вескаждого вида продукции в структуре ассортиментапо объему продаж;

- коэффициенты глубины и широты.

Ассортимент реализуемой продукции, а также количество позиций каждого вида товаров[1] в структуре ассортимента и объём продаж[2] представлены в таблице 1.

Таблица 1

Ассортимент предлагаемой продукции

№ п/п

Наименование продукции

Количество позиций

Объем продаж (за июнь месяц 2014 г)

1

Спиннинги

13

31

2

Удочки

26

42

3

Нахлыстовые удочки

23

11

4

Зимние удочки

12

0

5

Кружок

34

35

6

Дорожка

27

29

 

Лески:

 

 

7

Обычная

4

64

8

Плетеная

1

17

9

Крючки

35

146

10

Поплавки

12

154

11

Грузила

11

125

12

Воблеры

16

90

13

Блесны

20

138

14

Мормышки

3

149

15

Силиконовые приманки

5

68

16

Искусственные мушки

10

317

17

Зажим

22

210

18

Застежка

13

87

19

Карабин

8

15

20

Кольцо заводное

9

19

21

Подсачик

11

6

22

Садок

3

32

23

Багорик

2

0

24

Глубиномер

1

0

25

Отцеп

2

7

26

Кормушка

2

5

27

Ящик-чемодан

4

1

28

Ледоруб

1

0

29

Крепление под удочку

4

15

30

Сигнализатор поклевки

3

4

31

Стойка для удочки

8

9

32

Чехол для удочек

15

36

33

Тубус для удочек

12

3

34

Кресло

6

11

35

Стол

2

3

36

Палатка

5

10

Итого

375

1889

 

Удельный вес каждого вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций рассчитывается по формуле:

Уд.вес= q/Q*100%, где

q - количество позиций каждого товара;

Q–общее количество товаров.

Расчёт удельного веса каждого вида продукции в структуре ассортимента по количеству позиций:

Спиннинги: 13/375*100%=3,4%

Удочки: 26/375*100%=6,9%

Нахлыстовые удочки: 23/375*100%=6,1%

Зимние удочки: 12/375*100%=3,2%

Кружок: 34/375*100%=9,1%

Лески:

Обычная: 4/375*100%=1,1%

Плетеная: 1/375*100%=0,3%

Крючки: 35/375*100%=9,3%

Поплавки: 12/375*100%=3,2%

Грузила: 11/375*100%=2,9%

Воблеры: 16/375*100%=4,3%

Блесны: 20/375*100%=5,3%

Мормышки : 3/375*100%=0,8%

Силиконовые приманки: 5/375*100%=1,3%

Искусственные мушки: 10/375*100%=2,6%

Зажим: 22/375*100%=5,9%

Застежка: 13/375*100%=3,4%

Карабин: 8/375*100%=2,1%

Кольцо заводное: 9/375*100%=2,4%

Подсачик: 11/375*100%=2,9%

Садок: 3/375*100%=0,8%

Багорик: 2/375*100%=0,5%

Глубиномер: 1/375*100%=0.3%

Отцеп: 2/375*100%=0,5%

Кормушка 2/375*100%=0,5%

Ящик-чемодан: 4/375*100%=1,1%

Ледоруб: 1/375*100%=0,3%

Крепление под удочку: 4/375*100%=1,1%

Сигнализатор поклевки   : 3/375*100%=0,8%

Стойка для удочки: 8/375*100%=2,1%

Чехол для удочек   : 15/375*100%=4%

Тубус для удочек: 12/375*100%=3,2%

Кресло: 6/375*100%=1,6%

Стол: 2/375*100%=0,5%

Палатка: 5/375*100%=1,3%

Согласно расчётам наибольший удельный вес в структуре ассортимента по количеству позиций имеют такие товары, как удочки, крючки, зажимы. Наименьший удельный вес – лески, багорики, ледоробы, глубиномеры, кормушки.

Удельный вес каждого вида продукции в структуре ассортимента по объему продаж рассчитывается по формуле:

Уд.вес=q1/Q1*100%, где

q 1 – объём продаж конкретного товара;

Q1 – общий объём продаж.

Расчёт удельного веса каждого вида продукции в структуре ассортимента по объему продаж:

Спиннинги: 31/1889*100%=1,6%

Удочки: 42/1889*100%=2,2%

Нахлыстовые удочки: 11/1889*100%=0,6%

Зимние удочки: 0%

Кружок: 35/1889*100%=1,9%

Дорожка: 29/1889*100%=1,5%

Лески:

Обычная: 64/1889*100%=3,9%

Плетеная: 17/1889*100%=0,9%

Крючки: 146/1889*100%=7,7%

Поплавки: 154/1889*100%=8,6%

Грузила: 125/1889*100%=6,6%

Воблеры: 90/1889*100%=4,8%

Блесны: 138/1889*100%=7,3%

Мормышки: 149/1889*100%=7,9%

Силиконовые приманки: 68/1889*100%=3,6%

Искусственные мушки: 317/1889*100%=16,8%

Зажим: 210/1889*100%=11,1%

Застежка: 87/1889*100%=4,6%

Карабин: 15/1889*100%=0,8%

Кольцо заводное: 19/1889*100%=1%

Подсачик: 6/1889*100%=0,3%

Садок: 32/1889*100%=1,7%

Багорик: 0%

Глубиномер: 0%

Отцеп: 7/1889*100%=0,4%

Кормушка: 5/1889*100%=0,3%

Ящик-чемодан: 1/1889*100%=0,05%

Ледоруб: 0%

Крепление под удочку: 15/1889*100%=0,8%

Сигнализатор поклевки: 4/1889*100%=0,2%

Стойка для удочки: 9/1889*100%=0,5%

Чехол для удочек: 36/1889*100%=1,9%

Тубус для удочек: 3/1889*100%=0,2%

Кресло: 11/1889*100%=0,6%

Стол: 3/1889*100%=0,2%

Палатка: 10/1889*100%=0,5%

Согласно расчётам наибольший удельный вес в структуре ассортимента по объему продаж в летний период имеют такие товары, как крючки, грузила, поплавки, искусственные мушки, зажимы. Не пользуются спросом в летний период товары, предназначенные исключительно для зимней рыбалки, это зимние удочки и ледорубы.

Чтобы узнать достаточно ли глубок ассортимент магазина, нужно рассчитать коэффициент глубины ассортимента по формуле:

Кг =Гфакт/Гбазовая

Расчет глубины ассортимента (на примере спиннингов). За Гбаз. взято число позиций спиннингов магазина-конкурента «Приманка».

Кг=13/8=1,6

Можно сказать, что ассортимент магазина достаточно глубок, так как коэффициент равен 1,6.

Чтобы узнать насколько широк ассортимент магазина, нужно рассчитать коэффициент широты ассортимента по формуле:

Кш = Шфакт/Шбазовая

Расчёт широты ассортимента. За Шбаз. взято число позиций магазина-конкурента «Приманка».

Кш=375/361=1,04

Можно сказать, что ассортимент магазина достаточно широк, так как коэффициент больше 1 и равен 1,04.

С 2013 года ассортимент магазина «Рыбачок» значительно расширился, что соответственно привело к росту продаж.  С прошлого года объём продаж увеличился на 1,6%. Все товары имеют сертификаты качества и этот факт существенно увеличивает количество продаж.

Значительное влияние на формирование ассортимента влияют сезонность и погодные условия. Наибольший рост продаж прослеживается в весенний и летний периоды.


Тема 4. Организация товароснабжения предприятия

В магазине «Рыбачок» учет, поступление и реализация товара ведется при помощи программы 1С:Бухгалтерия.Так как товароведа в магазине нет, его обязанности выполняет директор, то есть: заказ товара, прием товара, расчеты с поставщиками, заключение договоров, если директор магазина отсутствует обязанности выполняет старший продавец смены.

Основными поставщиками товара в магазин «Рыбачок» являются следующие фирмы: «НикаС», «Апико-Фиш» и «Уральский рыболов».

ООО «НикаС», юридический адрес 1127221, г.Москва, пр.Шокальского д49 кор.1 кв.200, тел. +79099018447,является производителем аксессуаров для собак и товаров для охотыи рыбалки. Сотрудничает с магазином «Рыбачок» с 2010 года. 

Торговый дом "Апико-Фиш"является крупнейшим в России поставщиком рыболовных товаров. Юридический адрес 107045, г.Москва, пер.Панкратьевский д.2,тел./факс: +7 495 783-23-87. Сотрудничает с магазином рыбачок с 2013 года.

ООО "Уральский рыболов", юридический адрес 61503, Пермский край, Пермский район, п.Сылва, ул. С.Корнеева 6-35. ООО «Уральский рыболов» - Рыболовный оптово-розничный центр, центральный офис которого находится в г.Перми. Сотрудничает с магазином с начала открытия, т.е. с 2008 года.

С поставщиками товаров налажены рациональные хозяйственные связи, прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе.

В магазине «Рыбачок» используется одноуровневый канал продвижения товара; в качестве посредника выступает оптовое торговое предприятие. Таким образом, поступление товара в магазин происходит при участии минимального числа посредников.

Регулирование отношений между поставщиком и магазином осуществляется с помощью заключения договоров поставки. Договор поставки – один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Заключение этого договора очень удобно как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.

В договоре определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Правовые основы договора поставки регулируются в соответствии с главой 30 Гражданского Кодекса.

К существенным условиям договоров поставки товаров относятся условия о цене и качестве, а также определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары.

Качество товара, согласно договорам с поставщиками магазина «Рыбачок» подтверждается сертификатом соответствия, заверенным:

1.   органом, выдавшим сертификат;

2.   держателем сертификата-подлинника.

Со всеми поставщиками магазина заключены договоры в письменной форме. Договоры существует в двух экземплярах. Один находится у поставщика, другой у покупателя – магазина «Рыбачок».

Для описания характеристики товара в качестве приложения к договору используется спецификация. В ней указывается:

1.   наименование товара;

2.   марка (тип);

3.   размеры;

4.   технические условия (ГОСТ, ТУ и др.);

5.   согласование единицы измерений;

6.   специальные условия (для технически сложных товаров).

Таким образом, практика осуществления закупок и заказов товаров в магазине «Рыбачок» основана на договорах поставки. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками реализуется через проект договора, согласованный с поставщиком и подписанный сторонами. В договорах определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом конкретном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Наиболее активно ведется работа с поставщиками, товар которых востребован на рынке и имеет хорошие показатели по соотношению цена/качество.

Доля каждого поставщика в общих объемах поставокпредставлена в таблице 2 (в соответствии с накладными за 2013 год).

Таблица 2

Доля поставщиков в общем объёме поставок

№ п/п

Название фирмы

Объём поставок, %

1

ООО «НикаС»

35,6

2

Торговый дом "Апико-Фиш"

13,2

3

ООО "Уральский рыболов"

51,2

 

Из таблицы 2 видно, что наибольшую долю в общем объеме поставок занимает фирма «Уральский рыболов», т.к. сотрудничает с магазином на протяжении 6 лет и за это время зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Торговый дом «Апико-Фиш» работает с магазином «Рыбачок» сравнительно недавно, поэтому его доля в общем объёме поставок по сравнению с другими фирмами небольшая.


 

Тема 5.Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине/на складе.

Приемка товаров в магазине - это важная составная часть торгово-технологического процесса. В магазине «Рыбачок» приемку товара по количеству и качеству осуществляет директор магазина.

Приемка товаров осуществляется в соответствии с данными, указанными в сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (в счетах-фактурах, спецификациях, описях, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверения о качестве на упаковочных ярлыках и др.), а также в соответствии с условиями договора между продавцом и покупателем.

Приемка товаров включает в себя:

  Проверку количества и качества поступивших товаров, их комплектности;

  Оформление приемки соответствующими документами;

  Принятие товаров на учет

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки, которая расположена на складе. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.В процессе приемки директор магазина проверяет качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

В основе приема товаров лежат сопроводительные документы. Транспортными документами являются товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура, а также другие документы, зависящие от особенностей товара.

В магазине «Рыбачок» товарно-транспортная накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом. Выписывается поставщиком в четырех экземплярах и состоит из двух разделов - товарного (определяющего взаимоотношения поставщика и получателя) и транспортного (определяющего взаимоотношения поставщика с транспортными организациями). Один экземпляр накладной остается в магазине и служит основанием для оприходования товаров.

Счет-фактура содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты, составляется в двух экземплярах, один из которых остается у поставщика, а другой - в магазине.

Счет для магазина является документом, на основании которого производится оплата товара.

Приемка товара по качеству в магазине «Рыбачок» производится на основе документа, подтверждающего соответствие качества товара, и путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.

За последние год в поставщики предоставляли товар без дефектов, так же претензий со стороны покупателей не поступало.

Размещение товаров относится к наиболее значимым факторам, определяющим условия хранения, и характеризуется показателями загрузки складов: площадью и коэффициентом загрузки, высотой размещения. При размещении товаров на хранение необходимо руководствоваться определенными правилами, основанными на принципах безопасности, совместимости и эффективности.

Размещение каждой товарной группы в магазине «Рыбачок» происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров – внутри группы.

Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну - две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.

Для успешной работы, размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в магазине «Рыбачок» за определенными товарами «закреплено» место выкладки. Для этого используется планограмма. Планограмма выкладки товара утверждается директором магазина. Внесение в нее изменений также подлежит согласованию с директором. Планограмма – это схема (рисунок, фотография), определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании.

Хранится продукция на складе, склад оборудован вентиляцией и системой отопления. Температура на складе поддерживается в пределах 15-20°С. Стеллажи, шкафы, подтоварники установлены на расстоянии 15—20 см от стен и 1 м от приборов отопления. Удилища составные (летние, зимние и спиннинговые), изготовленные из клееного бамбука, и изделия из целлулоида — поплавки, мушки и пр. держат дальше от отопления, а также оберегают от прямых солнечных лучей. Кружки, дорожки, катушки спиннинговые и прочие укладываются на полки, стеллажи, в шкафы.Лески, поводки, поплавки, крючки хранят так же на полках, стеллажах и в шкафах, но обязательно укладывают в коробки.Блёсны металлические имеют смазку и завёрнуты в промасленную бумагу. Удилища рассортировываются по длине и связываются по 100 штук. Во избежание повреждений вершины удилищ не менее чем на 1 м их покрывают мешковиной. Хранят их в вертикальном положении утолщённым концом вниз в специальных стойках. Сетевые товары упаковываются в тюки и укладываются штабелями на подтоварниках.

При размещении рыболовных товаров на складе учитывается сезонность спроса. Некоторые товары накапливаютсяв течение всего года и хранятся длительное время, поэтому их периодически подвергают тщательному осмотру.


 

Тема 6.Анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей.

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Метод розничной продажи товаров, который применяется в магазине «Рыбачок» – метод продажи через прилавок (традиционный метод).

Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок.

Для стимуляции продаж используются сезонные скидки и распродажи.


 

Тема 7.Оценка эффективности торговой деятельности.

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина «Рыбачок» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности, тыс.руб

Показатели

2012

2013

Отклонение

Темп роста, %

Товарооборот, сумма

335,7

646,7

311

193

Валовой доход, сумма

67,14

435,8

368,66

649,2

Издержки обращения, сумма

176,7

328,7

152

186

Прибыль от реализации товаров, сумма

39,1

318

278,9

813

Уровень рентабельности

11,6

49,2

37,6

-

Внереализационные доходы (прибыль)

5,8

2,9

-2,9

50

Внереализационные расходы

1,2

4,2

3,0

350

Балансовая прибыль

43,7

316,7

273

725

 

Из таблицы 3 видно, что в 2013 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2013 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году.

Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2013 г. 49,2%.

Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.

Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы.

Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2001 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более, чем в 7 раз.

Состав работающих на предприятии принято анализировать по численному составу, структуре, соответствию рабочих мест составу работников предприятия, динамике численного состава и текучести персонала (кадров).Динамика движения персонала магазина «Рыбачок» представлена в таблице 4.

Таблица 4

Динамика движения персонала магазина «Рыбачок»

Показатели

2012

2013

Изменения

 

2013 к 2012

чел

%

Численность персонала на начало года

5

6

1

120

Приняты на работу

1

1

-

-

Выбыли

1

0

-1

0

В том числе:

 

 

 

 

по собственному желанию

1

0

-1

0

уволены за нарушение трудовой дисциплины

0

0

-

-

Численность персонала на конец года

5

6

1

120







 

Из таблицы 4 видно, что численность персонала магазина «Рыбачок» на начало года в 2013 году составила 6 человек, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 1 человека.

Число принятых на работу в 2013 году составило 1 человек, по сравнению с 2012 годом ничегоне изменилось.

Выбыло в 2013 году 0 человек, по сравнению с 2012 годом на 1 человека выбыло.

Численность персонала на конец года в магазине «Рыбачок» составила 6 человек, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 1 человека и составила 120%.

На сегодняшний день штат сотрудников полный и не требует изменений, текучести персонала отсутствует.


 

Раздел 3.Выводы и рекомендации

Заключение

В ходе прохождения  производственной практики, был рассмотрен ряд вопросов: организационно-хозяйственная деятельность, организационная структура коммерческой службы, функции персонала коммерческих служб магазина "Рыбачок". Проведен анализ основных экономических показателей работы магазина. Также были даны принципы формирования ассортиментной политики, раскрыта специализация магазина и описан ассортиментный перечень.

В отчете была раскрыта организация  торгово-хозяйственной деятельности  магазина, сущность и содержание  закупочной работы, принцип работы  магазина "Рыбачок" с поставщиками.

Также были включены в отчёт: организация в магазине "Рыбачок" торгово-технологического процесса, включающего операции с товарами до предложения их покупателям, операции непосредственного обслуживания покупателей, дополнительные операции по обслуживанию. В отчете подробно раскрыт порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.

Проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:

- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;

- предлагается только качественный товар;

- устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.


 

Список использованных источников

1. 5.  Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»

2. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

3. ГОСТ Р 51303 – 99 «Торговля. Термины и определения».

4. ГОСТ 18617-83. ОХОТНИЧЬИ И РЫБОЛОВНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

5. Голиков, Е. Л. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. – М.: Наука, 2004. – 486 с.

6. Виноградова, С.Н., Пигунова, О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.

7. Ляшко, А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение, экспертиза, стандартизация: учебник/ А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 668 с.

8. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. – М.: Норма, 2009. – 270 с.

9. Русак Н.А., Стражев В.И., Мигун О.Ф. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник под общ. ред. СтражеваВ.И..- М.: Высш. школа, 2003 – 398с.

10. Савинский, А.И., Лаппо, Л. Л., Мадаев, З. М., Левин, С. С., Ясинович, М.С. Розничная торговля и основы товароведения. – Мн. БГЭУ, 2002. – 287 с.

11. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли / О. В. Памбухчиянц. – М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. – 283 с.

12.Ходыкин А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для спорта и активного отдыха, Дашков и К, 2006

13. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ:учебное пособие, Норма 2005

14. Журнал «Рыбалка» №2, 2008

 



[1]Согласно прайс-листу

 

[2]Согласно журналу учёта продаж


Теги: Отчет о прохождении производственной практики в магазине  Отчет по практике  Товароведение
Просмотров: 21132
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Отчет о прохождении производственной практики в магазине
Назад