Технология разработки образовательного тура в Австрию "За знаниями в жемчужину Европы"

Оглавление


Введение

. Образовательный туризм как специфический сектор туристского бизнеса

.1 Классификация туристско-образовательных туров

.2 Виды образовательного туризма

.3 Образовательный туризм в мире, в России и Приморском крае

. Туристский потенциал рынка образовательных услуг Австрии

.1 Влияние внешней среды на развитие образовательного туризма Австрии

.1.1 Природно-географический фактор

.1.2 Социально-экономический фактор

.1.3 Политико-правовые факторы

.2 Микросреда туристского рынка Австрии

.3 Туристский рынок Австрии

. Анализ спроса и предложения на образовательные услуги г.Владивосток

. Технология разработки образовательного тура в Австрию «За знаниями в жемчужину Европы»

.1 Информационно-методическое обеспечение тура «За знаниями в жемчужину Европы»

.2 Расчет стоимости тура

.3 Разработка проекта продвижения образовательного тура на рынок туруслуг

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение


В современном интенсивном ритме жизни каждая минута на счету, время используется предельно рационально, понятия развития и отдыха все чаще смешиваются. Путешественники по всему миру, стараясь рационально использовать время, внести баланс между полезным и приятным, выбирают так называемый «полезный отдых». Такой способ планирования свободного времени выбирает до 70% путешественников из разных точек мира.

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что в свете современной динамики развития общемировой экономики, международных отношений популярность «полезного отдыха» существенно возросла. По данным Всемирной Молодежной, Студенческой и Образовательной Туристической Конфедерации за последние пять лет общее число студентов, готовых совместить приключения и отдых с пользой для собственного развития, возросло на 40%.

Сегодня привязанность к учебному учреждению, установка на получение знания от учителя, предметный подход к узнаванию мира становится «тормозом» в образовании. Время требует умения встраиваться в ситуацию, извлекать знание из любого источника, решать комплексные проблемы.

Образовательные путешествия являются проверенным временем способом формирования этого востребованного в условиях развития качества. Они позволяют познать мир, больший, чем привычное окружение, посмотреть на свою образованность со стороны другой культуры, дополнить отечественное образование до целостного, до «мировых стандартов».

Рынок образовательного туризма довольно специфический и формирование образовательных туров отличается от других путешествий. Очень важно не только создать образовательный туристский продукт, но и правильно его продать на рынке услуг, а так же суметь доказать, что этот продукт необходим и именно его стоит приобрести.

Цель работы - обоснование и разработка образовательного тура в Австрию.

Данная цель определила необходимость постановки и решения следующих основных задач:

. Проанализировать теоретические взгляды на образовательный туризм как специфический сектор туристского бизнеса.

. Изучить состояние образовательного туризма в мире, России и Приморском крае.

. Исследовать образовательный рынок Австрии и влияние внешней среды на развитие образовательного туризма в Австрии.

. Проанализировать и оценить спрос и предложение на образовательные услуги в г. Владивосток.

. Обосновать и разработать образовательный тур в Австрию.

Объект исследования - рынок образовательного туризма.

Предмет- технология и организация образовательных туров.

Исходя из цели и задач, использованы следующие методы:

-изучение и анализ методической литературы по проблеме исследований;

-наблюдение, анализ, описание.

В выпускной квалификационной работе использована официальная нормативно-правовая документация по вопросам организации образовательного туризма, учебная и методическая литература, публикации и статьи в периодической печати, журналах и Интернете, а также данные, полученные в ходе проведенного маркетингового исследования.

При разработке теоретических вопросов были использованы работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам предоставления образовательных услуг, транспортного обеспечения, развлекательной программы для образовательных туров (О.В. Акимова, О.И.Кузнецова, В.Л. Погодина, В.П. Соломин, Э.А. Лунин, МН. Певзнер, А.С. Кусков, Е.С. Сахарчук, И.В. Зорин, В.А. Квартальнов, А.Ю. Фодоря, Е.А. Чайковская, С.А.Беляков, А.В.Бабкин и др.). Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, сформулирована основная цель и ключевые задачи работы, определены предмет и объект исследования, а также практическая значимость.

В первом разделе работы рассматриваются теоретические аспекты образовательного туризма, дается классификация образовательных туров, а также состояние образовательного туризма в мире, России, Приморском крае.

Во втором разделе исследуется образовательный рынок Австрии, изучается влияние внешней среды на развитие образовательного рынка Австрии, рассмотрены факторы, влияющие на образовательный туризм в стране, а также изучена микросреда туристского рынка Австрии.

Третий раздел посвящен анализу и оценке спроса и предложения на образовательные туры в Приморском крае

В четвертом разделе ведется разработка образовательного тура, приводится информационно-методическое обеспечение, калькуляция тура, а так же разрабатывается проект продвижения тура на туристский рынок.

Практическая значимость заключается в возможности применения на практике разработанного образовательного тура, то есть внедрения нового туристского продукта на рынок Приморского края.


1. Образовательный туризм как специфический сектор туристского бизнеса


.1Классификация туристско-образовательных туров


Образовательный туризм - одно из перспективных и активно развивающихся сегодня отраслей туризма [25].

На сегодняшний день в российском законодательстве понятия «образовательный туризм» и «образовательный тур» отсутствуют, в то время как многие авторы выделяют эти понятия и включают их в классификацию туризма. Также различные источники предлагают свой понятийный аппарат, что делает это понятие неточным среди других видов туризма.

Рассмотрим несколько определений этого туристского сегмента, предлагаемых разными авторами, и сформулируем более точное понятие «образовательного тура».

В современной литературе образовательный туризм трактуется по-разному. Одно из первых определений дают Зорин И.В. и Квартальнов В.А. Авторы определяют образовательный туризм как туристские поездки, экскурсии с целью образования, удовлетворения любознательности и других познавательных интересов[20, c. 35].

Соломин В.П., Погодина В.Л. уточняют цель и задачи образовательных туров, называя их познавательными, совершаемыми с целью выполнения задач, определенных учебными программами образовательных учреждений[36, c. 97].

Лунин Э.А. отмечает продолжительность образовательных туров в период от 24 часов до 6 месяцев для получения образования (общего, специального, дополнительного), для повышения квалификации - в форме курсов, стажировок, без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания»[25]. Согласно Международным рекомендациям по статистике туризма, разработанным Всемирной туристской организацией (ЮНВТО), понятие «туризм» относится к деятельности путешественников, совершающих поездку в какое-либо основное место назначения, находящееся за пределами их обычной среды, на срок менее года с любой главной целью, за исключением цели трудоустройства на предприятие, зарегистрированном в стране или месте посещения. Поездки с целью «образования и профессиональной подготовки» связаны с такими основными видами деятельности, как посещение краткосрочных курсов и прохождение определенных программ обучения (формальных или неформальных) или приобретение определенных навыков с помощью формальных курсов [27].

Принимая во внимание приведенные определения, можно сформулировать определение образовательного туризма как экономической категории. Образовательный туризм - деятельность туристов связанная с потреблением образовательного туристского продукта или образовательного тура, с целью профессионального или дополнительного обучения за пределами постоянного места проживания. При этом под образовательным туром понимаются комплекс услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов в овладении знаниями, умениями и навыками во время перемещения между постоянным местом жительства и местом учебы с главной целью «образования» от 24 часов до одного года.

Образовательный туризм, позволяющий туристу совмещать отдых с обучением, является важной составляющей социокультурной деятельности современного общества. К основным видам образовательных (обучающих) туристических поездок можно отнести следующие: языковые программы, спортивно-обучающие, профессиональное обучение. Значительная доля подобных туров осуществляется в рамках развития международного туризма.

Рассматривая сегменты рынка международного образовательного туризма, на данный момент можно выделить ряд направлений. Это, конечно, в первую очередь - обучающие языковые курсы, которые пользуются большой популярностью не только среди наших соотечественников различной возрастной категории, но и среди молодежи и лиц среднего возраста разных стран [23, c.3].

Рынок этого сегмента международного образовательного туризма еще не очень значителен, но развивается высокими темпами. Так, например, по экспертным оценкам, в РФ годовой оборот этого рынка составляет более 200 млн евро.

Языковые курсы пользуются большой популярностью практически круглогодично. Это возможность не только получить или укрепить свои знания в области иностранных языков, но и отдохнуть, познакомиться с культурой, бытом и достопримечательностями другой страны.

Обучающие языковые туры организуются, в первую очередь, в страны-носители языка (Великобританию, США, Францию, Испанию, Германию, Австрию, Италию, Португалию, Швейцарию). Наиболее популярный - английский язык -изучается также в Ирландии, на Мальте и т. д.

Некоторые страны, например Швейцария, предлагают дорогие, но востребованные образовательные программы, предусматривающие обучение одному из трех основных европейских языков (английскому, немецкому или французскому - швейцарцы являются непосредственными носителями двух последних языков) и занятие многими видами спорта.

Лидером этого направления международного образовательного туризма традиционно была и остается Мальта, где развитие образовательного туризма рассматривается как важнейший сектор экономики и серьезно поддерживается на государственном уровне. Английские образовательные традиции, широко известные по всему миру, до сегодняшнего дня активно используются в системе образования Мальты. Конкурентными преимуществами мальтийских языковых программ являются: сравнительно невысокая (относительно других англоязычных стран) цена, простота въездного режима в страну и возможность совмещать обучение с отдыхом на море. Сегодня на Мальте более тридцати языковых школ, официально зарегистрированных, в которых иностранцам преподают английский язык. Но есть и ряд других образовательных учреждений с разнообразными интересными программами, в частности существуют школы с экономическим и художественным уклоном Международные языковые обучающие программы по интенсивности и целям обучения делятся на интенсивные (до 30 ч в неделю) и стандартные (15-20 ч в неделю) курсы; бизнес-курсы, осуществляющие подготовку к сдаче международных тестов или экзаменов, к получению сертификатов; каникулярные курсы для школьников и студентов, позволяющие сочетать обучение языку с отдыхом; академические курсы для поступления в частную школу или в зарубежный университет [23, c.7].

Наиболее популярные для изучения языки (по убыванию): английский, немецкий, испанский, итальянский, французский, португальский. Растет интерес и к восточным языкам: китайскому, хинди, корейскому, японскому.

Средняя продолжительность языковых курсов - две - три недели. Большинство таких туров сочетают учебные и экскурсионно-познавательные программы. Самая распространенная в мире форма изучения иностранного языка для детей и молодежи - летние курсы, позволяющие отдыхать, заниматься спортом, общаться и учить язык одновременно.

Особенности размещения языковых туристов следующие: наиболее предпочтительно размещение в семье носителей языка, что обеспечивает дополнительное погружение в языковую среду, дает вынужденную бытовую разговорную практику, позволяет ближе познакомиться с культурой данной страны и, наконец, просто обходится дешевле, чем размещение в гостинице. Помимо этого, языковых туристов размещают в общежитиях при колледжах, гостиницах и турбазах. По ценовому диапазону языковые обучающие программы подразделяются на три уровня:

-дорогие летние программы частных языковых школ, с которыми турфирмы, как правило, не работают из-за ограниченного платежеспособного спроса населения и отсутствия массового интереса к дорогостоящему образовательному продукту;

-программы среднего ценового уровня, предлагаемые специализирующимися на образовательном туризме агентствами (от традиционных английских учебных заведений до «народных школ» Финляндии);

-относительно дешевые языковые обучающие программы (от русского пансиона «Мальта-Краун» на Мальте до языковых курсов в Крыму).

Массовый спрос на предложения третьего ценового уровня подвигает, порой, турагентства к работе со школами, не имеющими аккредитации в международных организациях. Кроме того, относительно недорогие языковые программы зачастую подразумевают расселение и обучение в русскоязычных группах, что не обеспечивает языковую среду погружения.

Тем не менее, все большую популярность в последнее время начали набирать летние международные языковые лагеря для школьников и студентов. Это направление развивают страны Евросоюза, в частности Франция, Венгрия, Германия, Швейцария, Испания, Чехия, Словакия, Греция и, конечно, Великобритания. Целью подобного вида туризма является организация детского и студенческого отдыха с максимальной пользой. Учебные программы, как правило, не превышают 15-20 ч в неделю, а что касается организации досуга, то молодежь может заняться разными видами деятельности, включая занятия спортом, различные экскурсии и развлечения.

Следующий сегмент так называемые «академические программы». К ним относятся подготовительные курсы, продолжительность которых составляет от трех месяцев до года. Практику подобных курсов используют различные европейские и американские университеты. В большинстве случаев данные курсы направлены на совершенствование и доведения до должного уровня языковых знаний будущих студентов. Особенно это широко используется в тех учебных заведениях и школах, где преподавание ведется на государственном языке. В качестве яркого примера можно привести всемирно известный Карлов Университет в Праге. Для поступления в этот старейший европейский университет придется сдать экзамен по чешскому и английскому языкам. Такая же система существует практически во всех вузах Германии, Франции и Великобритании [34, c.20].

Очень большим спросом в данном сегменте также пользуются программы обучения в средней и старшей школе в Соединенном Королевстве Великобритании. Такая популярность обусловлена безусловным качеством классического образования и разнообразием предлагаемых услуг в рамках изучаемых программ Особенно хочется отметить программу IB (International Baccalaureate), выпускник которой может продолжать свое обучение в престижнейших образовательных центрах мира, таких как Йелль, Принстон, Оксфорд, Гарвард, Калифорнийский технологический институт, Массачусетский технологический институт.

Вторым видом рассматриваемых нами обучающих туров являются спортивно-обучающие программы, среди которых можно выделить туры, направленные на обучение игре в гольф, теннис, конному спорту, серфингу, катанию на горных лыжах, парусному спорту, подводному плаванию, серфингу и т. д.

Данный вид обучающих программ предусматривает занятия выбранным видом спорта под руководством профессионального тренера. В качестве дополнительных услуг в этом виде обучающих программ предусмотрены следующие: бассейн, сауна, массаж, бары, дискотеки, вечера встреч, фестивали, конкурсы и т. д.


Теги: Технология разработки образовательного тура в Австрию "За знаниями в жемчужину Европы"  Диплом  Туризм
Просмотров: 6120
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Технология разработки образовательного тура в Австрию "За знаниями в жемчужину Европы"
Назад