Бавария как туристское направление

Содержание


Введение

Глава 1. Анализ подходов к изучению туристских дестинаций

.1 Понятие «туристская дестинация»

.2 Подходы к изучению туристских дестинаций в работах отечественных исследователей

.3 Методы изучения туристских дестинаций

Глава 2. Анализ ресурсного потенциала Баварии для целей развития туризма

.1 Географическое положение и природный потенциал Баварии

.2 Социально-экономические факторы современного развития туризма Баварии

.3 Демографический потенциал и особенности расселения населения Баварии

Глава 3. Историко-культурный потенциал, как главный фактор развития туристских дестинаций в Баварии

.1 Особенности формирования территории Баварии

.2 Оценка современного историко-культурного потенциала

.3 Исторические города Баварии, как главные центры туристских дестинаций

.4 Анализ основных туристических маршрутов в Баварии

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение


Сегодня туризм в Баварии занимает одно из самых главных мест. Район привлекает туристов разнообразием достопримечательностей и большим выбором туристских маршрутов. Таким образом, целью данной работы является определение основных маршрутов путешествий по территории Баварии. Задачами курсовой работы являются: - определение природно-климатических, ландшафтных и культурно-исторических особенностей Баварии; - изучение основных составляющих туристской индустрии; - описание основных туристских маршрутов; - оценивание современного состояния туристской отрасли; - разработка туристского маршрута по региону. Объектом исследования является туристский потенциал Баварии6.

Предметом исследования - туристические ресурсы региона. Цель исследования и задачи определили структуру курсовой работы и ее объем. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ публикаций периодической печати, учебно-программной документации, обобщение независимых характеристик региона Бавария. Теоретической базой исследования выступают идеи формирования содержания экономики и менеджмента туризма (Р.Л. Вломстром, Дж. Бойд, К. Купер, Дж. Флетчер, Р. Вестфол и др.) гостеприимства и технологии туризма ( Р. Алмарод, Р. Анджело и др.); российских школ рекреации (Ю.А. Веденин, И.В. Зорин, В.М. Кривошеев, Л.И. Мухина, В.С. Преображенский и др.).


Глава 1. Анализ подходов к изучению туристских дестинаций


1.1Понятие «дестинация» и ее изучение в зарубежных исследованиях


Туристская дестинация - решающий элемент туристской системы. Ее можно охарактеризовать как центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Другими словами, туристская дестинация включает в себя наиболее важные и решающие элементы туризма, необходимые для туристов. Регион туристской дестинации является одним из самых важных в туристской системе, так как сами туристские дестинации и их имидж привлекают туристов, мотивируют визит, таким образом активизируют всю туристскую систему. Само слово "дестинация" в переводе с английского означает "местонахождение; место назначения". Термин "туристская дестинация" был введен Лейпером в середине 1980-х гг. (1984). Сейчас дестинация- это географическая территория, имеющая определенные границы, которая может привлекать и удовлетворять потребности достаточно широкой группы туристов6.

Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий: - наличие на этой территории мест размещения, питания, развлечений (должен быть определенный уровень качества услуг) и высокоразвитой транспортной системы; - наличие достопримечательностей, интересующих туристов (наличие фактора привлекательности является одним из главных факторов конкуренции между дестинациями, следовательно, должна быть

определенная изюминка для привлечения туриста на территорию дестинации); Каждой дестинации свойственны свои собственные черты, но все же можно выделить и четыре общие :

. Дестинация представляет собой совокупность следующих компонентов: достопримечательность (природные богатства или созданные человеком, т.е. то, что побуждает туриста совершать путешествие); удобства (размещение, питание, развлечения, а также розничная торговля и другие предприятия сферы услуг, такие как банки, обменные пункты, парикмахерские, медицинские предприятия, т.е. все то, что не только обеспечивает приют и пищу, но и создает общее ощущение радушного приема туристов данной дестинацией); доступность (удаленность дестинации от туристских рынков делает их уязвимыми к понижениям спроса, так как до подобной дестинации можно добраться только путем длительных поездок.

Следовательно, развитие и поддержание эффективных транспортных связей с туристскими рынками необходимо для успеха дестинации. Но для туристов важна не только физическая доступность дестинации, т.е. внешние транспортные связи с ней, но и наличие развитых внутренних транспортных связей. Другими словами, для них важны такие услуги, как прокат автомобилей, предоставление местного транспорта для проведения обзорных экскурсий и трансферов до мест размещения в дестинации); вспомогательные службы, которые предоставляют такие услуги, как реклама дестинации, координация и управление ее развитием, предоставление населению и организациям необходимой информации и услуги по резервированию, обеспечению оборудованием (предприятия питания, спорта и т.д.), обеспечение дестинации руководящим персоналом.

. Дестинация представляет собой культурную ценность: посетители должны считать дестинацию привлекательной и заслуживающей времени и денег, потраченных на путешествие. Таким образом, важно поддерживать отличие условий дестинации от обычных "домашних" условий с помощью хорошего дизайна и управления, чтобы избежать разработки "унифицированного туристского ландшафта

. Дестинация неразделима, т.е. туристский продукт потребляется там, где он непосредственно производится, и, чтобы его испытать, туристы должны физически присутствовать в дестинации. Следует отметить, что процессы производства и потребления туристского продукта совпадают не только в пространстве, но и во времени, т.е. дестинации не могут быть запасены впрок (номера в гостиницах, театральные билеты и т.д. не могут быть отложены в "межсезонье" для последующей их продажи во время, например, театрального сезона). Таким образом, сезонность дестинации является наиболее важной проблемой, так как снижает их доходность и делает неэффективными с точки зрения использования основных средств дестинации. Для сезонной дестинации пик сезона (3-4 месяца) должен принести основной вклад в покрытие постоянных издержек, которые подлежат оплате в течение года.

. Услугами и удобствами дестинации пользуются не только туристы, но и другие люди: местные жители и работники данной дестинации. Таким образом, предприятия дестинации не могут быть ориентированы только на местных жителей или только на туристов, они должны ориентироваться на тех и других.

Особенности туризма, его значение в развитии экономики региона занимают важное место в исследованиях современных ученых-экономистов. Теоретические и методологические основы туризма исследованы в работах зарубежных авторов Бернекера П., (1908), Котлера Ф. (1978) Лейпера Н. (1979), Мерфи П. (1985), Александрова (2010) и др. При исследовании проблем научного обеспечения управления региональными инфраструктурными комплексами, инфраструктурным обеспечением в туризме автор опирался на результаты фундаментальных исследований, которые представлены в трудах: Ансоффа И, Портера М. и др. Концептуальный подход к туристской индустрии, основанный на понятии «дестинация», был изучен по работам Каспара С., Купера С., Лейпера Н., Пайка С., Пирса Д., Плога С.С., Рубиеса И.Б., и др.


1.2Подходы к изучению туристических дестинаций в работах отечественных исследователей


В определении сущности туристской дестинации мы опираемся на исследование А.И. Зорина, который рассматривает дестинацию как объект регионального проектирования в представлении территориальных, рекреационных систем разных уровней: страна-регион-ландшафт-центр-предприятие-маршрут. Туристская дестинация понимается как некая социально-географическая местность (место, регион, город, деревня, парк атракционов), которую конкретный турист или целый сегмент туристского спроса выбрал в качестве цели поездки, которая располагает всеми необходимыми учреждениями, организациями, средствами размещения, обслуживания и инфраструктурой развлечений.5

Показатели устойчивого развития туризма определяются устойчивым развитием туристских дестинаций. Н.П. Костяев, считает, что дестинации, предвидят и контролируют эволюционные процессы, связанные с состоянием окружающей среды, решают социально-экономические задачи, сегментируют туристский рынок и управляют им. Это дает основание для вывода о том, что туристскую дестинацию можно рассматривать как константу развивающейся региональной системы непрерывного туристского образования. Анализ исследований позволил сделать вывод, что до настоящего времени проводились исследования туристских дестинаций , в основном, с точки зрения экономики и социологии, хотя ряд авторов отмечают значение туристских дестинаций в определении кадровой структуры специалистов для туризма (А.Ф. Горохов, С.С. Николаев, Н.П. Костяев).

Значимость туристских дестинаций как концепта формирования и развития региональной системы профессионального туристского образования обоснована совокупностью противоречий, сложившихся между:1

потребностью региона в развитии туристской дестинации и отсутствием профессионально-квалификационного её осмысления в региональной системе профессионального туристского образования;

научным представлением туристских дестинаций как объекта экономики, географии, экологии и отсутствием методологических оснований в теории и методике профессионального туристского образования, обеспечивающих системный подход к использованию их потенциала в развитии региональной системы профессиональной подготовки специалистов соответствующего профиля;

необходимостью осмысления имеющегося регионального потенциала туристской дестинации в развитии региональной системы туризма;

отсутствием подготовки кадров к осуществлению этой деятельности;

определением туристских дестинаций как концепта развития специальностей и специализаций профессионального образования туристского профиля в региональной системе непрерывного профессионального туристского образования и отсутствием специальных разделов теории и методики профессионального образования для организации учебного процесса по подготовке таких специалистов в условиях образовательного учреждения;

потребностью учебных заведений туристского профиля в изучении туристских дестинаций и отсутствием дидактической модели их изучения в региональной системе непрерывного профессионального туристского образования, в том числе отсутствием вариативных учебных программ, компонентов моделей туристских дестинаций, созданных на основе их типологии;

потребностью туризма как многоотраслевого компонента экономики в продвижении на внешний и внутренний туристский рынок туристского продукта, основанного на использовании региональных туристских дестинаций и отсутствием специалистов, способных на высоком профессиональном уровне создать такой туристский продукт.

1.3 Методы изучения туристских дестинаций


стратегический анализ ресурсов и политики территории для определения возможностей и роли туризма в формировании общего устойчивого развития региона, включая возможное экономическое влияние туризма, социальное, экологическое пр.;

анализ туристских ресурсов территории, анализ состояния и ожиданий основных факторов маркетинга дестинации - власти, бизнеса, местных жителей;

определение наиболее привлекательных для территории сегментов туристского рынка, анализ их потребностей, ожиданий, мотивации;

разработка комплексного продукта дестинации, соответствующего ожиданиями целевых сегментов туристов;

создание новых и улучшение существующих туристских аттракций дестинации;

разработка и реализации комплекса продвижения дестинации;

формирование и управление брендом и имиджем дестинации;

формирование и поддержание стратегического партнерства власти, бизнеса и местных жителей для успешного развития дестинации;

повышение притягательности вложений и реализации на территории дестинации инвестиционных проектов в сфере туризма и гостеприимства.

Основой маркетингового подхода к управлению дестинацией является рассмотрение туристкой дестинации именно как продукта. Территория, куда турист совершает поездку и проводит определенное время, является ключевым элементом туристкой системы. Территория, посещение которой является целью туриста - это дестинация. Однако не сама по себе территория как физическое место привлекает туриста. Туриста привлекает то, что находится на этой территории. Дестинации - это интегрированный комплексный продукт.

Глава 2. Анализ ресурсного потенциала Баварии для целей развития туризма


Ежегодно Баварию посещают около 10 млн. туристов, каждый из которых проводит в гостинице не менее двух ночей. Наиболее активно отдыхают в Баварии голландцы, американцы и англичане. Самые популярные среди зарубежных туристов баварские города - Мюнхен, Нюрнберг, Ротенбург, Вюрцбург и Бамберг9.

Можно выделить следующие основные факторы, которые привлекают туристов в Баварию:

. Высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей;

. Упрощенный визовый режим (возможность широкого спектра комплексных туров);

. Высокий уровень сервиса.

Бавария - регион, где туристический сезон длится весь год, и это не случайно, так как она считается красивейшем районом Германии и Центральной Европы в целом. Бавария - район потрясающе разнообразных ландшафтов, сменяющих один другой на участке суши площадью 70550,11 кв.км.


.1 Географическое положение и природный потенциал


Бавария расположена на юге и юго-востоке Германии и является самой большой по площади землей в составе ФРГ. Она граничит на западе с Баден- Вюртембергом, на северо- западе с Гессеном, на севере с Тюрингией и небольшой частью Саксонии, на востоке с Чешской республикой и на юге c Австрией. На востоке в Баварию входит часть леса Франкенвальд, горы Фихтельгебирге (Fichtelgebirge), части лесов Оберпфальцер и Буемервальд. На юге в Баварию входят Альпы, на западе швабская земля Штуфенланд (Stufenland) и на севере Шпессарт и Рен.

Административное деление: семь административных округов - Верхняя Франкония <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, Средняя Франкония <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, Нижняя Франкония <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, Верхний Пфальц <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86>, Нижняя Бавария <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%91%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F>, Верхняя Бавария <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%91%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F>, Швабия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3_%D0%A8%D0%B2%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%8F>. Столица - город Мюнхен <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8E%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BD>. Основу населения составляют четыре народности - баварцы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%86%D1%8B>, франконцы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D1%8B>, швабы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B0%D0%B1%D1%8B> и судетские немцы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D1%86%D1%8B>. Столица - Мюнхен (1 484 535 человек).

В Баварии находятся три части больших Германских ландшафтов: немецкая часть северных Калькальпен (Kalkalpen) и пригорье Альп с ее привлекательными озерами, "Шоттише ебене" с холмами, расстилающимися до р. Донау, а также Германское среднегорье с разнообразными ландшафтами.


Рис.1. Географическое положение Баварии.


Баварские Альпы - передовые хребты Восточных Альп с широким развитием ледниковых и карстовых форм рельефа. В пределы всей Германии входят северные хребты Альп. На западе преобладают низкие хребты, сложенные песчаниками, но в Баварии, к югу от Мюнхена, представлены также Северные Известняковые Альпы. Здесь находится высшая точка Германии - гора Цугшпитце (2962 м).

В Баварии наблюдается несколько разных климатических зон. (приложение1) .На северо-западе, там, где нет гор, он более благоприятный, колебание температур не такое значительное. На юго-востоке наблюдается противоположное, здесь расположен горный массив, а это значит, что колебание температур уже более значительное. В низменностях лето достаточно жаркое, температура в июле достигает +30 градусов. Зимы здесь теплые и дождливые, средняя температура около +5 градусов. В горах лето достаточно прохладное, температура редко поднимает выше +25 градусов. Зимы здесь холодные, средняя температура составляет около 0 градусов. Климатические условия Баварии благоприятны для проживания населения и ведения хозяйства. Район расположен в умеренной зоне. Климат умеренный и переходный от морского к континентальному. В горных районах проявляется высотная климатическая поясность. Суровость зим в Германии нарастает с удалением к Югу, но сильные морозы редкость. Средняя температура января на равнинах от -4 до -2° С, в Альпах от -2° С до -5° С, средняя температура июля на равнинах +16...+20° С, в высокогорье до +14° С. При распространении над Европой антициклона, приносящего массы холодного воздуха с Севера, наблюдаются низкие температуры. Под небом Баварии привольно раскинулись лесистые склоны Альп, плодородные долины и синие озера. Между горами Фихтельгебирге и Дунаем расположен самый большой лесной массив Германии - Баварский лес, на протяжении 230 км соединяющий Германию и Чехию.4

Хотя Баварии принадлежит только небольшая часть Боденского озера, баварцы считают его своим. Самое большое озеро Германии называют и Швабским морем, и «углом трех стран»

Последнее обозначение закрепилось за Бодензее, так как, имея в своем распоряжении лодку или яхту, вы можете пришвартоваться к берегам Германии, Австрии и Швейцарии. В окрестностях озера мягкий климат, а на острове Майнау есть даже субтропические растения. На склонах гор растет виноград - местное вино широко известно. И, разумеется, вся область вокруг озера считается известнейшим курортом.


Рис.2. Боденское озеро.


Засухи здесь редки, часты наводнения, вызываемые дождями и бурным таянием снега и льда в горах. Естественный растительный покров практически не сохранился. Несмотря на то, что свыше 30 % территории Баварии покрыто лесами, все они представляют собой либо искусственные посадки, либо древостой, возникшие на месте вырубок. Основная их часть сосредоточена в горах. Преобладают хвойные леса из ели и сосны, в горах - хвойно-широколиственные с участием бука, дуба, граба и др.; по долинам рек - пойменные леса из ивы, тополя. в Альпах выше 2200-2800 м растут травы, лишайники и мхи. Очень большое обилие цветковых растений. Среди цветов особенно популярна фиалка трехцветная.

Фауна Баварии не очень богата. Наиболее распространенные на территории Баварии животные: белка, кабан и лисица, благородный олень, косуля, лань, зайцы, кролики, мышевидные грызуны. На альпийских лугах обитает сурок. Среди немногочисленных рептилий выделяется гадюка. Из птиц встречаются преимущественно воробьи, скворцы, дятлы, дрозды, кукушки, зяблики, ласточки, иволги, совы, сороки, луни, фазаны, куропатки. В заповедниках сохранились дрофы, филин, каменный орел, цапля, журавль, аист. Из болотных птиц - вальдшнепы, чибисы, бекасы, белые аисты. Влажные районы по берегам рек имеют важное значение для перелетных птиц Европы, особенно уток, гусей и болотных птиц.


.2 Социально-экономические факторы современного развития Баварии


Для Баварии характерны культурное многообразие и региональные особенности, привлекательные города и ландшафты.

Бавария - главный экономический регион Германии, он даёт 30% ВВП. Центральное положение Баварии в Европе обусловило ее тесные связи с мировыми рынками. Высококлассная энергетическая, транспортная и телекоммуникационная инфраструктура, а также высококвалифицированные и компетентные людские ресурсы сделали Баварию превосходным местом для размещения производства.

В области новейших разработок в практически всех сферах Бавария занимает лидирующую позицию в мире. Это касается информационных и коммуникационных технологий, генетических и биотехнологий, энергетической, медицинской техники, природоохранных технологий. В основном малые и средние предприятия добились чрезвычайного прогресса в строительной и инфраструктурной сферах, экологической технике, системах управления и регулирования дорожного движения, нанотехнологиях, разработке новых рабочих материалов. Из преимущественно сельскохозяйственного региона Бавария за несколько десятилетий превратилась в центр «новой экономики».При этом Бавария является международным лидером в области и ряда классических отраслей производства, например, в электроэнергетике, автомобиле- и машиностроении, а также в химической промышленности и производстве пластмасс. Такие глобальные корпорации как Siemens, BMW, Audi, MAN или EADS имеют свои штаб-квартиры именно в Баварии. Помимо этих игроков глобального уровня баварская экономика опирается на множество предприятий малого и среднего бизнеса, которые известным высоким качеством своей продукции и услуг.

Особенно сильно развита в Баварии сфера услуг. Так, Мюнхен - главный центр страхового бизнеса в Германии и третий по важности центр страхования в Европе (после Парижа и Лондона). Кроме того, после Франкфурта Мюнхен - второй по значимости центр банковских услуг Германии. 19


.3 Демографический потенциал, особенности расселения населения и социально-экономические факторы развития Баварии


В территориальном расселении населения можно выделить ряд характерных особенностей, которые имеют исторические и экономико-социальные первопричины. Во-первых, население Баварии главным образом сосредоточено в довольно крупных городах и прилегающим к ним территориям. Это обусловлено высокой степенью политической децентрализации в прошлом, когда многие города являлись столицами или крупными торговыми центрами отдельных немецких княжеств. Во-вторых, постепенно появляющиеся своеобразные очаги индустриализации на территории современной Баварии обусловили более высокую концентрацию населения именно в этих районах. Баварский народ принципиально отличается от других этносов Германии. Дело в том, что данная территория долгое время была самостоятельным и вполне самодостаточным, влиятельным королевством <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_(%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B3%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)>, которое обладало широкими экономико-политическими связями с чехами <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%B8>, швейцарцами, австрийцами <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%86%D1%8B> и итальянцами. А после Первой мировой войны <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0> Бавария даже создала собственное государство на несколько месяцев, не войдя в состав Веймарской республики.8

Историческая обусловленность объясняет собственное баварское этническое самосознание, наличие большого числа самобытных обычаев и специфической национальной кухни <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%85%D0%BD%D1%8F_(%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8)>.

Население Баварии быстро увеличивается: к 2023 году число жителей достигнет 12,9 миллионов по сравнению с 12,6 миллионами в 2014, сообщает портал The Local <#"justify">Все, кто в силах, отплясывают кто, во что горазд, стараясь попасть в ритм национальных баварских мелодий. Праздничный день заканчивается ровно в 22:45. Веселье стихает, музыка прерывается, и толпа расходится. Спокойствие и тишина в огромных палатках удивляют не меньше, чем бесшабашное веселье несколько мгновений назад. А на следующий день все начинается сначала. За время фестиваля выпивается 7 млн. литров пива, съедается 750 тыс. жареных цыплят, 500 тыс. порций сосисок, 100 тыс. свиных ножек и до сотни жареных на вертеле быков. И каждый раз после окончания фестиваля, его организаторы недосчитываются 150-160 тыс. пивных кружек. Нет, это, конечно, не воровство. Просто маленький сувенир на память о незабываемом празднике.

В последнее время разработан ряд интересных маршрутов, предназначенных как для местных, так и иностранных туристов. В число наиболее популярных объектов попали церкви VIII-X веков в Вюрцбурге, комплекс строений эпохи Ренессанс в Аугсбурге, природный парк Штайгервальд, готические церкви в Ротенбурге. Помимо осмотра памятников, туристы смогут участвовать в рыцарских турнирах, совершать покупки на средневековых базарах, воссозданных во многих городах, слушать старинную музыку на фестивалях и концертах . 15

Дорога игрушек - 300 км воспоминаний из детства и незабываемых впечатлений для ваших детей - вот что такое дорога игрушек. По пути из Цирндорфа (Северная Бавария) в Кобург (Тюрингия) предстоит сделать немало открытий в кукольных мастерских, игрушечных фабриках и тематических парках. Совершенно не обязательно быть ребенком, чтобы получить ответы на вопросы о том, есть ли у плюшевого мишки сердце и как делают игрушечный локомотив. Вся многовековая история игрушек представлена в самом большом в Европе музее - в Нюрнберге. За стеклянными витринами нашли свой последний приют первые в истории куклы из обожженной глины, оловянные солдатики, деревянные щелкунчики и раскрашенные фигурки животных.

В музее собрана потрясающая коллекция кукольных домиков, которые придумали именно в Нюрнберге в XVII веке. Копии королевских покоев, кухни с челядью, старинные ателье и магазины - все самые прекрасные образчики классовых различий… Папы с сыновьями надолго пропадают в зале с моделями железных дорог, мамы с дочками умиляются старинным куклам в элегантных платьях и пупсам с двумя лицамиДорога игрушек приводит больших и маленьких путешественников туда, где оживают куклы и лошадки, паровозики и машинки - в «Локомузей» Арнштадта, в музей железных дорог Магенндорфа, в кукольные музеи Кобурга и Зонеберга и в многочисленные игрушечные мастерские. В одной из них не откажите себе в удовольствии сделать собственного плюшевого медведя, который будет убаюкивать вашего малыша каждую ночь

Дорога хрусталя

Искристый блеск бокалов, хрустальные тайны, сказочное обрамление из альпийских лесов сделают путешествие по «Дороге стекольных дел мастеров» чрезвычайно волнующим. Маршрут протяженностью 250 км ведет от Нойштадта на Вальднаабе до Пассау и знакомит с традициями изготовления цветного стекла, завораживает хитрыми взглядами стеклодувов и очаровывает хрустальными бликами.

Дорога фарфора

Фарфоровый путь предоставит путешественникам массу возможностей для знакомства с завораживающим миром «белого золота». Довольно длинная (целых 550 км!) дорога проведет путника по знаменитым фарфоровым фабрикам и музеям от Бамберга до Вайдена. Всех интересующихся посвятят в секреты изготовления фарфора, ревностно хранимые веками, а изумительные ландшафты старушки Европы понравятся любому туристу, составившему компанию ценителю изящных статуэток, чайных пар и кофейных сервизов.

В Баварских Альпах стоит обязательно пройтись по туристическому маршруту Максимилиансвег, который в 1858 году проложил король Баварии Максимилиан ??. Поэтому этот туристический маршрут назвали в его честь. Во время путешествия <#"396" src="doc_zip3.jpg" />

Рис. 3


Масса впечатлений ждет туристов, которые решились на покорение вершины Цугшпитце. Причем сделать это можно как пешком, так и с помощью фуникулера. Кроме того, гости города могут отдохнуть на берегах озера Айбзее или переправится на понтоне через Лойзах. Баварские Альпы - это лучшее место для полноценного разностороннего отдыха!17

Следует отметить, что Бавария становится все более популярным туристским направлением. Согласно статистике ВТО, в последние годы Бавария прочно вошла в десятку районов Германии - лидеров по приему зарубежных туристов. Отмечается устойчиво положительная динамика туристских прибытий - в среднем 10-15 миллионов иностранных туристов в год. Рост этих показателей достигнут за счет гостей из США, Нидерландов, Италии, Соединенного Королевства, России. Доходы в туристской отрасли, к примеру, в 2012 году составляли 10,7 миллиардов евро и в настоящее время находится вблизи уровня в 12 миллиардов евро. Рекордное число туристов в Баварии - гарант успешного отельного бизнеса

Бавария была и остаётся самой любимой федеральной землёй среди туристов. Согласно данным Федерального статистического управления в 2012 г. насчитывалось более 84 млн.ночёвок. Это 20,6% от общего числа в Германии (407,3 млн). В Германии еще в мае 20100 года на прошедшей во Франкфурте-на-Майне туристической выставке German Travel Mart (GTM) была представлена концепция развития национальной туристической отрасли, которая базируется на 4-х «китах»: «Культурный туризм», «Агротуризм», «Событийный туризм», «Интернет-технологии». И в каждой из перечисленных стратегических областей развития Баварии есть, чем гордиться. Вот, например, некоторые цифры, характеризующие инфраструктуру «культурного» туризма в Баварии - более 4 тыс. музеев, 3,5тыс. постоянных и временных выставок, 70 рекреационных и тематических парков. Не менее значима и роль природного фактора 5 национальных парков, 2 тыс. заповедников и заказников, значительное число сельских гостиниц и агрохозяйств.. Туризм в Баварии получил импульс и начал бурно развиваться только после Второй мировой войны.

Вся существующая на сегодняшний день система была создана фактически из ничего в течение нескольких десятилетий, и в настоящий момент находится на высоком современном уровне и продолжает прогрессировать. Сегодня в Баварии все маленькие фирмы, которые существовали изначально, концентрируются вокруг нескольких мощных объединений. К примеру, в туристическую систему «REWE» входят 650 туристических бюро. Кроме туризма, «REWE» занимается иной производственно-коммерческой деятельностью, всего в системе работает две с половиной тысячи различных бюро. По итогам прошлого года «REWE» занимает третье место на немецком туристическом рынке. В большей степени здесь развит транзитный и выездной туризм. Можно сказать, что Бавария является одним из ведущих районов Германии в области туризма.

Вся туристская система принадлежит министерству экономики. В Германии существует Федеральный туристический союз, представители этого союза работают в парламенте, и есть Национальный совет по туризму, который входит в министерство экономики. Таким образом, существует достаточно рычагов, чтобы лоббировать интересы туризма на всех уровнях. Весь немецкий туризм - это частная собственность. Государство выделяет определенные суммы для поддержания въездного туризма.3

Институт изучения немецкой экономики при Мюнхенском университете вычислил, что в 2012 году было совершено 2,3 миллиарда однодневных поездок (без ночевок), которые были совершены немцами по делам или в частном порядке. Из этого количества 2,1 млрд. поездок было совершено внутри страны. Города Мюнхен, Нюрнберг, Вюрцбург - участвуют в развитии городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями. В городах отмечается рост числа как деловых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Города, в течение многих лет лидирующие в немецкой статистике туризма, благодаря многообразному ассортименту услуг и большому числу мероприятий, привлекают все больше посетителей, желающих совершить экскурсию, с интересом провести выходные дни или небольшой отпуск. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным.

Бавария это место, где практически отсутствуют металлургия и другие загрязняющие отрасли промышленности, район с прекрасной экологией, чистым воздухом и прозрачными реками. Характеризуя туристический потенциал Баварии, следует напомнить о великолепных шоссейных дорогах, прекрасном гостиничном сервисе, развитой сети аэропортов, связывающих Баварию со всем миром, что привлекает туристов сегодня. Наиболее посещаемые места Баварии: Мюнхен, Ротенбург, Бамберг, Эттель и др.

бавария туризм дестинация культурный


Заключение


Проанализировав возможности туристской индустрии Баварии, ее рекреационный потенциал и современное состояние туризма в районе, можно сделать вывод, что регион обладает богатыми природными и культурно-историческим ресурсами, которые способствуют развитию широкой сети туристских маршрутов. Бавария уникальный регион Германии по своим природным данным, на ее территории есть все, что необходимо.

Красивые и чарующие Альпы на юге, изумрудная зелень холмов на равнинах. Когда в первый раз приезжаешь в Баварию, создается впечатление, что ты попал в сказку братьев Гримм. Множество разнообразных замков с оригинальными фасадами, теряются среди густых и таинственных лесов, синих рек, зеленых долин, и средневековых деревень. Современная Бавария - прежде всего, рог изобилия разных исторических памятников, с очень высоким уровнем жизни. Бавария - это классическое популярное место отдыха. Ежегодно регион посещает более 10 миллионов человек. В Баварии развиты все виды туризма, рассчитанные на любой сезон: пешеходный, велосипедный, автомобильный, конный, горный, водный. Туристские фирмы предлагают огромный выбор туристских маршрутов. В ходе исследования курсовой работы были даны ответы на главные вопросы, которые были определены в целях, решены задачи, что показало огромное значение туризма в развитии Баварии.


Список литературы


1. Биржаков М.Б. Введение в туризм, М., 2001.

. Большая энциклопедия - версия 2004 года.

. Вильгельм Фолкерт, Рихард Бауер: Руководство баварских учреждений, общин и судов: 1799-1980, М. 1983,

. Вавилова Е. В. Основы международного туризма. - М.:, 2005

. Волков Ю.Ф. Технологии гостиничного обслуживания. 2004.

. Диполдер Г. Баварский исторический атлас, М.1969.

. Дмитриевский Ю.Д. Туристские районы мира: Учебное пособие., 2005.

. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм, как вид деятельности,2005

. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. М. 200..

. Коллер Ф, Румшеттель Г Бавария и Зальцбург в XIX ом и XX-ом веке. М.2006.

. Купер К. Экономика туризма: теория и практика- СПб.: СПГИЭА, 1998

. Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география, 2005.

. Лебедев В. Б. Знакомьтесь: Германия., 2000..

. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. М., СПб, 2002.

. Пирожник И.И. Основы географии туризма и экскурсионного обслуживания., 2007

. Петер Клаус Хартманн: Дорога Баварии в современность. От уставного герцогства к республике сегодня. 2-ое изд., Регенсбург 2004.

. Саур К.Г. Баварский ежегодник. 86-ой год рождения,2007

. Сенин В. С. Организация международного туризма. , 2003

. Спиндлер М. Руководство баварской истории. Мюнхен,1980.

. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов, 2002


Приложение 1


Таблица 1. Виды туризма Баварии

Природные ресурсытерриториитерриториитерриторииНизкогорьеСреднегорьеВысокогорьерельефпеший туризмконтрастные ландшафты: Пеший, познавательный, сельский туризмгорнолыжный спорт, сноубордингклиматНизкогорный и равнинный климат мягкий и комфортный: пеший туризм, познавательный туризмКлимат среднегорья Сельский, познавательный, велосипедный, автомобильный туризмКлимат высокогорья низкие температуры высокая облачность: Все зимние виды спортаводы Горные реки, озера: Каякинг, рафтингПолноводные реки, озера: Водные лыжи, парусный спортМинеральные источники, озера: оздоровительный, лечебный туризм

Приложение 2


Таблица 2. Основные этапы формирования Баварии

Основные этапыпериодыКакие памятники дошли до наших дней1 Баварское княжество6 век н. эрыЗамок ХарбургФранкская провинция788 по 817.Замок Унтерауфзес 8 в.Вельфишское правительство1070-1180 гг.Крепость Альтенбург (1109)Виттельсбахское правительство1180-1918 гг.Вальхалла-зал Славы исторических личностей (1842)Раздел Остмарка и Штайермарка1156 -1214гг.Замок ХоэншвангауРаздел земли на Пфальц, Оберпфальц и старую Баварию1329-1777 гг.Замок Фельденштайн (1269), замок Берг (1676)Бавария стала частью германского государстваС 1817 г.Статуя Баварии (1850 усадьба Линдерхоф (с дворцовым комплексом) (1886)Ноябрьские беспорядки в Германии 1918 г.Отсоединение Рейнского Пфальца1949 г.

Приложение 3


Таблица 3. Основные историко-культурные ресурсы Баварии

Архитектурные стилиЗамкиСоборыИсторические здания- готика с XII по XV-XVIвв.Нойшванштайн, ХерринкимзееФрауенкирхе (XV), Сант-Лоренц (XIII) , Кофедральный собор Богоматери (VIII)Старая(XIV) и Новая ратуши (XVIII)- неоготика середина XVIII в.Берг, ХоэншвангауКафедральный собор св. Петра (XVIII) Максимилианеум(XVIII)Немецкий национальный музей (XVIII)- барокко XVI-XVII вв.Замок Нимфенбург, ЛиндерхофТеатинеркирхе,(XVI-XVII) Визкирхе (XVII) Азамкирхе ((XVIII)Дворец Нимфенбург (XVII)Исторические городаМюнхен, Аугсбург, Ротенбург, Нюрнберг


Теги: Бавария как туристское направление  Курсовая работа (теория)  Туризм
Просмотров: 14920
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Бавария как туристское направление
Назад