Анализ деятельности "Шереметев Парк Отель"

Содержание


Введение

. Экономический анализ деятельности «Шереметев Парк Отель»

.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Шереметев Парк Отель»

.2Анализ внешней среды «Шереметев Парк отель»

.2.1 Анализ потребителей «Шереметев Парк Отель»

.2.2 Анализ конкурентной среды «Шереметев Парк Отель»

. Анализ внутренней среды «Шереметев Парк Отель»

.1 Анализ доходов предприятия «Шереметев Парк Отель»

.2 Анализ объема реализации услуг «Шереметев Парк Отель»

Выводы

Литература


ВВЕДЕНИЕ


В период с 14 июля по 4 августа 2014 года я проходил учебно-ознакомительную практику в «Шереметев Парк Отель». В первые дни практики ознакомился с предприятием, изучил правила техники безопасности в гостинице, изучил различные правила, ориентиры и планы действия в чрезвычайных ситуациях.

Залогом успеха гостиницы и ее привлекательности для клиента может стать удачное месторасположение, великолепный дизайн, комфортная и уютная обстановка, соблазнительные цены, а также дополнительные услуги. Чем больше качественных услуг предоставляет предприятие индустрии гостеприимства своим посетителям, тем более выигрышно оно выглядит в их глазах. Клиенты всегда по достоинству оценят наличие в гостинице бассейна, сауны, Wellnes-центра, доступа в Интернет, прачечной. И конечно, ресторан, который может стать решающим фактором в пользу конкретного отеля.

В условиях экономического кризиса, и намечающегося спада в развитии туристской индустрии в мире, и как следствие в России, когда борьба за клиента становится особенно острой, исследование по теме «Принципы работы размещения в гостиницах и туркомплексах на примере «Шереметев Парк Отель» и разработка стандартов обслуживания гостей представляется весьма актуальной.

Цель исследования: изучить организацию гостиницы в «Шереметев парк Отель» и разработать вариант стандарта обслуживания гостей.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотретьОбъект исследования - организация питания гостиницах и туркомплексах.

Предмет исследования - организация размещения в «Шереметев Парк Отеле».

Методы исследования - анализ и обобщение полученного материала, а также опыта, собранного из книг, статей и научно-практических публикаций.

В ходе прохождения этой практики получено много ценной и полезной информации, которая несомненно окажет большое влияние в дальнейшей профессиональной деятельности. Подробное описание полученных мною навыков будет описано в моём отчёте.


1. Экономический анализ деятельности «Шереметев Парк Отель»


.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Шереметев Парк Отель»


Гостиничный комплекс «Шереметев Парк Отель» расположен по адресу: Ивановская область, Ивановский район, г. Иваново, ул. Наумова д.1

Основной деятельностью комплекса является предоставление мест временного проживания, как для российских граждан - командированных, прибывающих в город бизнесменов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов. Номерной фонд/мест: 10/30.

К услугам отдыхающих предоставляется ресторан (на 70 чел.), бар, 2 банкетных зала (на 400 и 150 чел.), тренажер, Wellnes - центр, камера хранения. Услуги питания: ресторан, бар.

Кроме основных услуг гостиничный комплекс предлагает ряд дополнительных услуг: баня-сауна; бассейн; массаж, спа - процедуры, стрижка в номере, трансфер.

Отель «Шереметев Парк Отель» расположен в центре города, в шаговой доступности на берегу Уводя в 1 км от железнодорожного вокзала.

Месторасположения гостиничного комплекса - Центральный район, он является одним из наиболее развитых районов города, с обширной сетью предприятий торговли, бытового обслуживания населения и транспортных коммуникаций.

У гостей отеля есть богатый выбор меню в ресторане, где они могут отведать вкуснейшие блюда европейской кухни и отдохнуть в уютной и теплой атмосфере двухкомнатных люксов, полулюксов, одноместных и двухместных номеров. В номерах имеются телефон, балкон, совмещенный санузел с ванной или душем, все номера оснащены телевизором и холодильником. Большой двуспальной кроватью, диванами и обеденным столиком, шкафом-купе, сейф.

Ресторан отеля славятся прекрасной кухней и высоким уровнем обслуживания. Каждый посетитель отеля также может отдохнуть и поддержать форму в Wellnes-центре. Посещение, финской сауны, турецкой сауны и массажного кабинета оставляет незабываемые впечатления у каждого посетителя.

Отличный сервис, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают пребывание в гостиничном комплексе максимально приятным. На территории гостиницы имеется также охраняемая бесплатная автостоянка.

В гостинице производится система расчета по кредитным карточкам VISA, Master Card, Maestro, American Express, Diners Club.

Структура управления гостиничного комплекса «Шереметев Парк Отель» представляет собой линейно-функциональную структуру управления (см. рис. № 1)



Рис. 1 Организационная структура управления гостиничным комплексом «Шереметев Парк Отель»


Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребностей удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют общую цель - удовлетворение потребностей клиентов.

Подразделения могут быть ориентированы на производство продукции, например, кухня или прачечная, предоставление услуг, например, ресторан или служба горничных, либо на информационное обслуживание, например, служба портье, служба бронирования и т.п.

В высшее управленческое звено входят владельцы гостиницы, генеральный директор.

Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия и генеральным директором. Стратегической целью предприятия, которая определяется самими владельцами, является ориентация на прием и обслуживание в основном бизнес туристов. Гостиница предоставляет питание своим гостям в ресторане, расположенном в гостинице.

Генеральный директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. Принципиально эта функция может быть охарактеризована как функция перевода общих постановочных задач, определяемых владельцами, в конкретные управленческие решения. Кроме того, на генеральном директоре лежит решение огромного числа задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики гостиницы в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды. К ведению генерального директора можно отнести принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Владельцы предприятия и генеральный директор вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми гостиница будет поддерживать в первую очередь.

Высшее руководство вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут приниматься в первую очередь и т.п. Часть этих вопросов может быть передана на решение нижестоящим управленческим звеньям, если объем полномочий и обязанностей генерального директора велик и он, в силу объективных причин, не в состоянии все их выполнять.

Далее, если мы будем двигаться вниз по административной лестнице, мы увидим руководителей структурных подразделений, которые обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих подразделений.

Ядром административной службы является Фронт Деск (стойка портье). Это первая служба, с которой сталкивается гость. Основными ее задачами являются:

·регистрация гостей и распределение номеров;

·ведение реестра состояния номеров, хранение ключей;

·оформление выездов, ведение счета гостя, координация работы горничных;

·предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы.

Неотъемлемой частью административной службы является резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как по телефону, так и по факсу.

Гостиничный комплекс «Шереметев Парк Отель» входит в российскую электронную систему бронирования номеров. Эта система бронирования войдет одним пакетом в международные компьютерные сети, такие как Амадеус, Сэйбр, Уорлж Спан. Менеджер административной службы должен, во-первых, обладать всей возможной информацией о гостинице. Во-вторых, он должен уметь четко планировать работу администрации. В-третьих, должен осуществлять постоянный контроль за работой своего отдела. Все вопросы, проблемы и недоразумения гостей должны разрешаться также с его помощью.

Бухгалтерия

·документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

·организация контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске.

·обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов. Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Кассир сдает выручку с контрольно - кассовой лентой и кассовой книгой главному кассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.

Обязанности работников, занятых в отделе продаж и маркетинга можно подразделить на 4 группы:

·Основная цель отдела маркетинга заключается в продаже продукции и услуг гостиницы.

·Продажа, услуги по организации конференций и бизнес семинаров.

·Реклама.

·Связь с общественностью.

В этой связи, маркетологи работают в тесном сотрудничестве с административной службой и конференц-менеджером. На раннем этапе, маркетологи исследуют рынок и определяют тот его сегмент, на который они будут ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяя их сильные и слабые стороны. Обо всех потребностях гостей административная служба помимо уведомления того подразделения, которое способно удовлетворить эту потребность ставит в известность и отдел маркетинга. Как часть маркетинговой политики является почтовая рассылка ранее остановившимся в отеле гостям поздравительных открыток с различными праздниками: Новым годом, 8 марта, Рождеством, Пасхой. Реклама, бюджет которой определяется владельцем комплекса, появляется в газетах и журналах. Связь с общественностью подразумевает процесс предоставления возможным гостям привлекательной информации о работе гостиницы. В обязанности этого отдела входит: разработка и принятие макетов проспектов и других рекламно-информационных изданий, представление отеля и его услуг будущим гостям, связь со средствами массовой информации, организация пресс-конференций.

Таким образом, отдел маркетинга представляет собой некий аналитический центр, который аккумулирует различного рода информацию и на ее основе строит стратегию продаж.

Информационный отдел состоит из систем, разделённых на несколько модулей:

1.Модуль менеджера. Можно назвать системой поддержки управления гостиницей. Он может генерировать отчеты в автоматическом режиме. Например, можно задать системе в определенное время распечатывать отчеты о деятельности различных подразделений или же находить в процессе дня некоторые пиковые значения заранее определенных параметров.

.Модуль административной службы. Это центральная система, которая аккумулирует данные о техническом состоянии номеров, текущем статусе номеров, текущих расценках за номера, текущей занятости отеля. Также с ее помощью осуществляется резервирование и регистрация гостей, ведется учет их истории для выявления постоянных клиентов. Таким образом, административная служба осуществляет ведение личного счета гостя, где отражаются не только затраты, которые он произвел в номере, но и плата за еду в ресторане, за чистку одежды в химчистке и т.д.

3.Модуль отдела резервирования. Предназначен для автоматизации работы отдела резервирования номеров.

.Модуль подразделения питания. Информация от поставщиков попадает на кухню шеф-повару. Если она касается пополнения склада, то она проходит через бухгалтерию, где поступивший товар оформляется документально. Из отдела обслуживания в номерах на центральный кухонный терминал попадают заказы от гостей отеля. Также заказы поступают и из торгового зала.

.Модуль отдела горничных. Используется для поддержания информации о состоянии номеров для управленческих нужд и для отдела резервирования. Каждому номеру присваивается статус либо свободно либо занято в общем случае.

Информационные системы отдела маркетинга не включены в основную сеть гостиничного комплекса, так как этот отдел находится как бы снаружи отеля. Работники в нем, представляют собой неких поставщиков гостей отеля и поэтому им не требуется прямая связь с внутренними подразделениями гостиницы. Она лишь требуется в случае изменения финансовых условий проживания и увеличения набора предлагаемых услуг.

Отдел домоводства включает в себя все службы по поддержанию чистоты и порядка в гостинице. Уборке номерного фонда, коридоров, холлов, мест отдыха и т.д. Также он следит за своевременной заменой постельного белья и принадлежностей. В его состав могут входить прачечные, химчистки и другие службы оказывающие необходимые услуги гостям.

Трудно переоценить роль службы общественного питания. Каждый человек испытывает потребность в еде. Причём, чем вкуснее и питательнее она приготовлена, те большее чувство удовлетворения испытывает отдыхающий. От квалификации поваров зависит очень много.

К этой службе относятся:

1.ресторан;

2.буфет;

.магазин-бар;

.обслуживание в номерах.

Но впечатление от хорошо приготовленной пищи может быть нарушено плохим сервисом обслуживания. Поэтому обслуживающий персонал должен быть подготовлен соответствующим образом, уметь вовремя обслужить гостя.

Транспортный отдел предназначен для обслуживания гостей, доставки их в гостиницу, предоставления туристам автомашин в пользование, а так же для своевременной доставки продуктов питания и напитков. Обеспечением гостиницы авто - связью с другими службами города.

Отдел безопасности должен внимательно следить за тем, чтобы постояльцы и работники не пали жертвами домогательств пьяных субъектов и имели возможность покинуть игорное заведение с крупным выигрышем в кармане. Офицеры службы безопасности играют очень важную роль в обеспечении спокойной, лишенной каких - либо неприятностей жизни своих гостей. Каждый человек надеется на то, что во время путешествия ни он сам, ни его вещи не будут подвергнуты опасности. Ничто так не испортит отпуск, как подобное неприятное событие.

При организации гостиничного бизнеса особое внимание должно уделяться подбору квалифицированного персонала. Ведь персонал встречает, обслуживает, контактирует с гостями. Правильным подбором и подготовкой его должны заниматься толковые менеджеры, владеющие мастерством управления и создания постоянно развивающейся структуры управления гостиницей. Ведь от организации структуры управления зависит, как будет развиваться этот бизнес, как будут относиться гости, и какое мнение они оставят от гостиницы.


1.2 Анализ внешней среды «Шереметев Парк Отель»

гостиничный комплекс потребитель услуга

Анализ внешней среды является одной из составных частей определения конкурентоспособности предприятия на рынке.

Под внешней средой понимают такие условия, факторы, события на которые предприятие не может оказывать непосредственной влияние. К главным характеристикам внешней среды относится анализ конкурентов, требований рынка, законодательная основа и общая экономическая ситуация.

Спрос на услуги гостиниц на прямую зависит от степени развития туристического бизнеса, привлекательности места где располагается гостиница для отдыха и бизнеса. По данным показателям Иваново не использует всех своих возможностей для привлечения туризма, связанного с отдыхом и развлечениями. В частности, плохо использован берег Уводя для привлечения отдыхающих (не оборудованных пляжей, торгово-развлекательных комплексов на берегу Уводя и т.д.) В связи с чем, основную часть лиц, проживающих в гостиницах, составляют бизнесмены и командировочные.

Развитие туристического бизнеса на территории России обусловило и развитие законодательства в данной сфере. Данная сфера деятельности подлежит обязательному лицензированию, т.к. затрагивает ряд правовых отношений между турагентствами, гостиницами и клиентом. В связи, с чем в отечественном законодательстве разработаны следующие акты, регулирующие данную систему отношений:

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

Закон Ивановской области от 14 мая 1999 г. N 16-03 "О туристской деятельности на территории Ивановской области";

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации";

Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2009 г. N 954-р О Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года.

Постановление Госстандарта РФ от 21 августа 2009 г. N 97 "Об утверждении нормативных документов Системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации услуг"


1.2.1 Анализ потребителей гостиничного комплекса «Шереметев Парк Отель»

Одним из элементов, характеризующих внешнюю среду гостиничного комплекса «Шереметев Парк Отель» являются клиенты. Для характеристики, которых используется следующая система показателей: уровень доходов населения, демографические характеристики (пол, возраст), жизненный стиль и положение в обществе, мотивы обращения.

Желая получить те или иные услуги для потребителя важны следующие характеристики услуги: получаемые выгоды, уровень обслуживания, уровень цен, степень контакта с клиентами, квалификация персонала, сочетание цена - качество, наличие дополнительных услуг.

Анализ клиентов гостиничного комплекса «Шереметев Парк Отель» позволяет говорить о том, что основными целевыми группами потребителей являются:

1.Иностранные туристы

2.Российские бизнесмены

.Жители Иванова, гости города.

.Участники конференций

При этом первые четыре группы делятся, в свою очередь, на постоянно проживающих в гостинице «Шереметев Парк Отель», и на предпринимателей, деловых туристов и туристов, посещающих Иваново и останавливающихся в нашей гостинице, т.е. людей регулярно или эпизодически пользующихся услугами гостиницы.

В общем же сегментирование рынка потенциальных клиентов представляет собой разбивку рынка на четкие группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

Сотрудники гостиничного комплекса «Шереметев Парк Отель» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам: 1) возраст - 30-45лет; 2) уровень дохода - средний и выше среднего; 3) образование - обычно высшее, но роли не играет; 4) семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек; 5) работа, профессия - чаще всего, частные предприниматели; 6) жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Так описан основной сегмент, на котором работает «Шереметев Парк Отель». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты всего комплекс оказываемых в гостиничном комплексе услуг.


1.2.2 Анализ конкурентной среды «Шереметев Парк Отель»

Большая часть предприятий гостиничного хозяйства г. Иванова ведет свою историю со времен Советского Союза. Основные конкуренты с в настоящее время были заложены еще в те времена, когда гостиничная индустрия имела четкую целевую направленность (для иностранных гостей, отраслевую принадлежность и т.д.), что и обуславливало ее расположение, архитектуру, размеры финансирования, уровень квалификации обслуживающего персонала. Но практически все ведущие конкуренты (см. табл. 1) были построены в 2000-х, то есть уже в Российской федерации, к ним относятся «Союз», «Шеддок», «Русский Манчестер», «Сосновый бор» и др.

По выводам оценочной фирмы «Спектр» за 2014 г. оценка конкурентоспособности гостиниц региона следующая.


Таблица 1

Оценка конкурентоспособности гостиниц региона по 10-балльной шкале.

Наименование гостиницыОценкаГостиница "Русский Манчестер"9Отель " Шереметев Парк Отель "8,2Гостиница "Союз"8,2Гостиница "Шеддок"7,55Гостиничный комплекс "Сосновый бор"5,75Туркомплекс "Семигорье"5,6

Исходя из данных таблицы 1, гостиница «Шереметев Парк Отель» имеет достаточно неплохие показатели по конкурентоспособности. Если учесть, что в г. Иваново находятся 22 гостиниц, то 2-е место является неплохим показателем конкурентоспособности. Однако необходимо отметить незначительный разрыв в баллах между лидером и анализируемым предприятием.

На повышение конкурентоспособности гостиницы «Шереметев Парк Отель» влияет расположение на расстоянии 2 км от центра Иванова, вблизи железнодорожного вокзала, и отдаленности от автовокзала. При этом расположение в относительной близости таких крупных конкурентов как "Союз", "Русский Манчестер" может оказать как положительное, так и отрицательное влияние. К положительному влиянию можно отнести качество сервиса и обслуживания. Использование только качественных и натуральных материалов отделки мебели и стен. Так же тот фактор, что при выборе «Шереметева Парк Отеля» выбор базируется в большей степени на понятии престижа, а не экономии.

А к отрицательному может относиться тот фактор, как самые дорогие цены на размещение в г. Иваново.

При этом необходимо отметить, что целевой рынок для указанных гостиниц и гостиницы «Шереметев Парк Отель» будет почти одинаков.

В таблице 2 приведены цены на услуги гостиницы «Шереметев Парк Отель»


Таблица 2

Цены за проживание в гостинице Шереметев Парк Отель(руб.)

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботавоскресениеЛюкс Шереметев18000180001800018000155001550018000Люкс105001050010500105008900890010500Студия 1 местное7000700070007000590059007000Студия 2 местное8000800080008000680068008000

В таблице 3 приведены цены на услуги гостиницы «Союз»


Таблица 3

Цены на проживания в гостинице Союз

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботавоскресениеЛюкс5200520052005200520052005200Студия4200420042004200420042004200Стандарт 1 местное3000300030003000300030003000Стандарт 2 местное3400340034003400340034003400

В таблице 4 приведены цены на услуги гостиницы «Русский Манчестер»


Таблица 4

Цены на проживание в отеле Русский Манчестер

ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботавоскресениеЛюкс с сауной6000600060006000600060006000Полулюкс4400440044004400440044004400Кантри4000400040004000400040004000Комфорт4000400040004000400040004000Стандарт 1 местный3500350035003500350035003500Стандарт 2 местный3700370037003700370037003700

Как видно из таблиц на рынке г. Иванова наблюдается значительный разброс цен, т.е. гостиницы не являются равноценными конкурентами, т.к. предоставляют разный уровень сервиса, ориентированы на разные целевые сегменты. Гостинцу «Шереметев Парк Отель» можно отнести к гостиницам высоким по уровню цен и обслуживания. Среди данной группы гостиниц ее показатели конкурентоспособности достаточно велики, т.к. она расположена практически в центре города вблизи от других гостиниц.

Таким образом, гостиничный комплекс «Шереметев Парк Отель» Несмотря на удобное месторасположение гостиницы (центр города, набережная), современного гостиничного здания, наличие ресторана, в настоящее время гостиница занимает одно из ведущих положений на рынке гостиничного бизнеса. При этом гостиница имеет отрицательную тенденцию к спаду среди гостиниц своей группы, т.к. многие гости отказываются бронировать номера по таким высоким ценам. Следовательно, и компании-партнеры присылают все меньше заявок на проживание.


2. Анализ внутренней среды «Шереметев Парк Отель»


.1 Анализ доходов предприятия «Шереметев Парк Отель»


Анализ внутренней среды основан, прежде всего, на анализе хозяйственной деятельности предприятия. Учитывая специфику деятельности предприятия, основной характеристикой хозяйственной деятельности является динамика доходов предприятии. В таблице 3 представлены доходы по всем видам деятельности, осуществляемых гостиничным комплексом «Шереметев Парк Отель»: услуги (доход от основной деятельности, бытовые услуги, продажа на этажах, камера хранения, стирка белья и ремонт одежды, факс, ксерокс, телефонные переговоры, автостоянка, прокат, продажа телефонных карт, и газет, аренда конференц-зала, прибыль ресторана, кулинарии, кафе,).

Из таблицы 5 видно, что в структуре источников доходов основную часть 50,8 % составляют услуги общественного питания, причем ресторан приносит более 30 % дохода. Доходы от основного вида деятельности составляют 33,87 % и от дополнительных услуг - 13,23 %. Таким образом, развитие системы общественного питания является перспективным направление деятельности, т.к. оно позволит привлекать не только иногородних граждан, но и жителей города. Примером такого успешного развития общественного питания может послужить сеть кулинарий от ресторана «Best Western»


Таблица 5

Данные реализации производимых услуг и использования номерного фонда гостиничного комплекса «Шереметев Парк Отель», тыс. руб.(кол-во чел.)

Август 2014г.(3.08.14)Август 2013г.(3.08.13)ОписаниеденьмесяцгодденьмесяцгодПроживающие21814468381923Взрослые11313968361890Дети13500233Всего комнат в отеле1040216010402160Занято комнат1810372181254Продано комнат1810514,0021,001 327,00Свободные комнаты9321123822906% продано10,0020,0048,6640,0052,5061,44Бесплатные комнаты000000Служебные комнаты000000На ремонте000008Не обслуживаются000006Всего комнат искл. ремонтир.1040216010402152Свободно комнат искл. ремонтир.9321123822898% занято искл. беспл./служ.10,0020,0048,0120,0045,0058,06Занятые искл. беспл./служ.1810372181254% занято кроватей3,3311,6722,3126,6731,6729,68Двухместные номера занятые одним1352005753Комнаты к заселению176964181012Комнаты к выезду197016211018Прибывающие гости11110488341482Выезжающие гости116106214381500VIP гости0014000165Бесплатные гости000000Комнаты частых гостей1229127384Выезды без оплаты005000Броней сделано сегодня7118645191297От стойки000000Отмены на сегодня0018902337Отмены сделанные сегодня2256000Не заехавшие комнаты0015009Дневное использование00142373Валовый доход отеля228 749,00472 247,2035 698 406,85551 326,001 143 635,40#######Доход вне отеля0,000,000,050,000,00#######Валовый доход вкл. вне отеля228 749,00472 247,2035 698 406,90551 326,001 143 635,40#######Чистый доход отеля193 855,08402 552,5430 573 806,15467 225,42972 227,29#######Оплаты39 708,00169 956,6036 984 055,1771 650,00796 214,60#######Доход со взрослых228 749,0036 326,7125 571,9268 915,7531 767,65#######Доход с занятых228 749,0059 030,9034 424,69275 663,0063 535,30#######Доход с доступных22 874,9011 806,1816 527,0455 132,6028 590,89#######Проживание валовый доход9 900,005 085,005 693,5310 070,007 226,946 967,74Прож. валовый искл. беспл.9 900,005 085,005 693,5310 070,007 226,946 967,74Прож. валовый искл. беспл./служ.9 900,005 085,005 693,5310 070,007 226,946 967,74Проживание чистый доход8 389,834 309,324 825,038 533,906 124,535 909,67Прож. чистый искл. беспл.8 389,834 309,324 825,038 533,906 124,535 909,67Прож. чистый искл. беспл./служ.8 389,834 309,324 825,038 533,906 124,535 909,67Валовый доход от комнат9 900,0040 680,005 904 190,3120 140,00130 085,00#######Чистый доход от комнат8 389,8334 474,585 003 551,1217 067,80110 241,53#######Валовый доход от питания218 349,00409 997,2026 841 735,71527 570,00970 724,40#######Чистый доход от питания185 041,53347 455,2522 747 233,57447 093,22822 647,80#######Валовый доход от минибара0,00220,00281 270,002 710,007 500,00#######Чистый доход от минибара0,00186,44238 364,382 296,616 355,93#######Валовый доход от телефона0,000,000,000,000,000,00Чистый доход от телефона0,000,000,000,000,000,00Валовый доход др. услуги500,0021 350,002 671 210,83906,0035 326,00#######Чистый доход др. услуги423,7320 436,272 584 657,08767,8032 982,03#######Валовый доход прочее0,000,000,000,000,000,00Чистый доход прочее0,000,000,000,000,000,00Доход от компаний0,000,001 821 524,100,0040 885,00#######Комнат для компаний0031206466Доход от тур. агенств0,000,000,000,000,000,00Комнат для тур. агенств000000Доход от источников0,000,000,000,000,000,00Комнат для источников000000Доход от индивидуалов9 900,0040 780,004 513 610,6120 500,00107 435,00#######Комнат для индивидуалов18734415858Доход от заказчиков0,000,000,000,000,00#######Комнат для заказчиков000003Август 2012г.(3.08.12)Август 2011г.(3.08.11)ОписаниеденьмесяцгодденьмесяцгодПроживающие6311690481666Взрослые5251644481633Дети16460033Всего комнат в отеле1040217010402160Занято комнат3201093461156Продано комнат32211814,007,001 247,00Свободные комнаты72010776341004% продано30,0055,0054,4240,0017,5057,73Бесплатные комнаты000000Служебные комнаты000000На ремонте001000Не обслуживаются000004Всего комнат искл. ремонтир.1040216910402160Свободно комнат искл. ремонтир.72010766341004% занято искл. беспл./служ.30,0050,0050,3740,0015,0053,52Занятые искл. беспл./служ.3201093461156% занято кроватей16,6725,8325,9613,336,6725,71Двухместные номера занятые одним11168145811Комнаты к заселению31790047895Комнаты к выезду81890626899Прибывающие гости5251294481189Выезжающие гости12241309381205VIP гости0320408216Бесплатные гости000000Комнаты частых гостей0442934429Выезды без оплаты000003Броней сделано сегодня6101083591055От стойки000000Отмены на сегодня0325314196Отмены сделанные сегодня00130260Не заехавшие комнаты00130021Дневное использование02880191Валовый доход отеля265 517,40894 524,8035 040 927,45333 599,85617 786,70#######Доход вне отеля0,000,000,850,000,0034,40Валовый доход вкл. вне отеля265 517,40894 524,8035 040 928,30333 599,85617 786,70#######Чистый доход отеля227 211,35762 123,3929 983 228,34283 382,92524 890,42#######Оплаты98 888,08453 230,2340 722 285,95112 631,65426 669,00#######Доход со взрослых53 103,4828 855,6421 314,4383 399,9677 223,34#######Доход с занятых88 505,8044 726,2432 059,4083 399,96102 964,45#######Доход с доступных26 551,7422 363,1216 155,3433 359,9915 444,67#######Проживание валовый доход5 700,027 655,007 972,535 775,007 025,007 614,46Прож. валовый искл. беспл.5 700,027 655,007 972,535 775,007 025,007 614,46Прож. валовый искл. беспл./служ.5 700,027 655,007 972,535 775,007 025,007 614,46Проживание чистый доход4 830,526 487,296 757,364 894,075 953,396 455,90Прож. чистый искл. беспл.4 830,526 487,296 757,364 894,075 953,396 455,90Прож. чистый искл. беспл./служ.4 830,526 487,296 757,364 894,075 953,396 455,90Валовый доход от комнат17 100,05153 100,058 713 980,0523 100,0042 150,00#######Чистый доход от комнат14 491,57129 745,807 385 796,6719 576,2735 720,34#######Валовый доход от питания221 397,35687 114,4023 522 763,75301 419,85552 656,70#######Чистый доход от питания187 624,87582 300,3419 934 545,38255 440,55468 353,13#######Валовый доход от минибара2 090,004 260,00309 840,0080,001 480,00#######Чистый доход от минибара1 771,193 610,17262 576,2867,801 254,24#######Валовый доход от телефона0,000,0011 841,350,000,005,45Чистый доход от телефона0,000,0010 035,040,000,004,62Валовый доход др. услуги24 930,0050 050,352 482 502,309 000,0021 500,00#######Чистый доход др. услуги23 323,7346 467,082 390 274,988 298,3119 562,71#######Валовый доход прочее0,000,000,000,000,000,00Чистый доход прочее0,000,000,000,000,000,00Доход от компаний6 000,0026 500,001 823 085,0011 100,0011 100,00#######Комнат для компаний1427322256Доход от тур. агенств0,000,000,000,000,000,00Комнат для тур. агенств000000Доход от источников0,000,000,000,000,000,00Комнат для источников000000Доход от индивидуалов10 650,00126 660,006 924 527,0012 000,0043 360,00#######Комнат для индивидуалов21887425923Доход от заказчиков0,000,00307 925,000,000,00#######Комнат для заказчиков00400069


2.2 Анализ объема реализации услуг «Шереметев Парк Отель»


Как можно видеть из графика наибольший доход гостиница получает в августе-ноябре, что связано с наступлением сезона деловой активности, некоторый незначительный подъем наблюдается в апреле года. В конце и в начале года наблюдается некоторый спад активности, что обусловлено новогодними праздниками. В целом дохода можно считать стабильными, в течение года нет значительных и резких колебаний. При этом развитие сети общественного питания и проведении праздников позволит сократить эти колебания за счет увеличения спроса со стороны городского населения.

Анализ динами дополнительных доходов показал, что пик увеличения доходов от таких направлений как Wellens-центр, массаж, тренажер приходится на октябрь-ноябрь, что обусловлено сезонными колебаниями, а именно с тем, что в Иванове заканчивается теплый период и сфера досуга перемещается в помещения.

В целях повышения доходов и привлечения новых клиентов, гостиницей «Шереметев Парк Отель» проводится широкая рекламная деятельность, которая подразделяется на внутреннюю и наружную.

Наружная реклама осуществляется путем спонсорства, установления рекламных щитов, с помощью телефонных справочников и журналов. Информация о гостинице «Шереметев Парк Отель» имеется во всех телефонных справочниках, в интернет-справочнике. Также информация о гостинице имеется в зарубежных туристических справочниках (например, в Best Eastern Hotels, Booking.com). Телевизионная и радио реклама гостиницей не осуществляются, так как, в данном случае, считается нецелесообразной и не будет покрывать средств, затраченных на нее.

Что касается внутренней рекламы, то внутри гостиницы, в барах, ресторанах, в казино стоит логотип гостиницы. Различная печатная продукция используется гостиницей «Шереметев Парк Отель» для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе класса номера, портфелем оказываемых услуг и т. п. подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о развлекательных мероприятиях, проводимых в гостиничном комплексе. Их производство относительно недорого - зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями

Гостиницей «Шереметев Парк Отель» также осуществляется скрытая реклама. В частности в источниках СМИ периодически печатаются различного рода статьи, проводятся пресс-конференции, на которые приглашаются властные структуры, корпоративные клиенты, журналисты и где им рассказывается о последних достижениях гостиницы.


Вывод


В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Гостиница «Шереметев Парк Отель» относится к высокому классу по уровню обслуживания и ценам за предоставляемые услуги.

Расположение в центре города, вблизи от транспортных путей и деловых центров г. Иванова повышает привлекательность гостиницы по сравнению с гостинцами аналогичного уровня обслуживания и цен.

Гостиница «Шереметев Парк Отель» постоянно ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг. Так в общей структуре доходов доходы от дополнительных видов услуг составляют 13,23 %, при чем доходы от них повышаются в период спада доходов от основной деятельности, т.к. данные услуги привлекаю не только приезжих, но и жителей города.

Еще одним перспективным и успешно развивающимся направлением гостиницы является ресторанный бизнес, который приноси более 1/3 части всех доходов.

В целях привлечения новых клиентов гостиница проводит постоянные рекламные акции, активно размещаем информацию о своих услугах в справочных системах и интернете.

В целом деятельность предприятия можно считать успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей бизнеса от общей экономической ситуации в стране, от уровня доходов населения и от степени развития индустрии бизнеса, т.к. сфера гостиного бизнеса напрямую зависит от туризма, а уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бизнеса (т.к. большую долю проживающих в гостинице составляют командировочные)


Литература


1.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

2.Закон Ивановской области от 14 мая 1999 г. N 16-03 "О туристской деятельности на территории Волгоградской области";

.Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации";

.Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2009 г. N 954-р О Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года.

.Постановление Госстандарта РФ от 21 августа 2009 г. N 97 "Об утверждении нормативных документов Системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации услуг"

6.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А.Русак, В.И.Стражев, О.Ф.Мигун и др. Под общей редакцией В.И. Стражева. - 4-е изд., испр. и доп. - Мн.: Высшая школа, 2008. - 398с.

7.Бендиков М.А, Джамалай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом.-2011.-№ 5 - с.80.

8.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. -К.: Ника-Центр, 2009.- 512с. - (серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 9)

.Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2007. - 368 с.

10.Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. /Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2011.

11.Браташова Н.И., Ващенко А.Н. Финансовое состояние предприятия: В помощь студентам вузов, колледжей, техникумов, руководителям предприятий, изучающим финансы потребительской кооперации. Выпуск 10. - Иваново: Издательство ИКПК, 2010. - 48 с.

12.Броймер Роберт А Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 2001.

13.Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2006. - 384 с.

.Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.

15.Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д: Феникс, 2003

16.Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2005.

17.Ковалев А.И, Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. - 197 с.

18.Котлер Ф. Маркетинг. - М.: Прогресс, 2002

.Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. - М.: АО «ДИС» «МВ-Центр», 2004 - 265 с. (Библиотека журнала «Консультант бухгалтера»).

.Маркетинг / А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006

21.Мексон М.Х., АльбертМ., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2004.

22.Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005.-176с.


Теги: Анализ деятельности "Шереметев Парк Отель"  Отчет по практике  Туризм
Просмотров: 33132
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ деятельности "Шереметев Парк Отель"
Назад