Деятельность Омского отделения № 8634 ОАО "Сбербанк России"

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омская юридическая академия»

Кафедра экономики и менеджмента


ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

за период с 20 января по 13 апреля 2014

Место прохождения: отдел сопровождения кредитных операций Управления кредитования Омского отделения № 8634 ОАО «Сбербанк России»


Выполнила: студентка 559-Ф учебной группы, 2009 г.н.

Годун Любовь Александровна

Руководитель практики от организации: Начальник отдела сопровождения кредитных операций Управления кредитования

Гильдерман Татьяна Александровна

Руководитель практики от академии:

преподаватель кафедры экономики и менеджмента

Березовская Мария Владимировна


Омск 2014

Содержание


. Общая характеристика ОАО «Сбербанка России»

. Характеристика Омского отделения № 8634 ОАО «Сбербанка России»

. Развитие банковских технологий в ОАО «Сбербанке России»

Приложения


1. Общая характеристика ОАО «Сбербанка России»


Открытое акционерное общество «Сбербанк России» (Далее - ОАО «Сбербанк России») - это современная универсальная организация, входящая в число крупнейших российских коммерческих банков России и стран СНГ. Имеющий представительство в девяти странах Центральной и Восточной Европы, в Турции, в Германии и Китае и филиал в Индии. ОАО «Сбербанк России» основан в 1841 году. Краткая история формирования кредитной организации представлена на рисунке 1. Основным видом деятельности выступает кредитование, а также удовлетворение потребности различных групп клиентов.


Основание и развитие банковского дела в России: · Первый клиент первого банка страны · Рост до 500 клиентов в день.«Золотой век» первого банка России и развитие финансовой грамотности населения: · 3875 сберегательных касс · 2 000 000 выданных сберкнижек.Первая революция и глобальные перемены в политике Сбербанка: · Сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами.Сбербанк в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, участие в проектах государственного и общемирового значения: · Учрежден новый Устав государственных сберкасс.Развитие и преобразование Сбербанка во времена «оттепели», «застоя» и «перестройки»: · Количество сберегательных касс увеличилось вдвое: с 40 тысяч до 79 тысяч · Количество клиентов банка возросло в 12 раз.Глобальные перемены Сбербанка России: жизнь по новым экономическим законам: · Начали функционировать первые банкоматы · Создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка · Начала работать услуга «Сбербанк ОнЛайн».Деятельность и меры Сбербанка России в тяжелой финансовой ситуации: кризис преодолен: · Начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛайн» · Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации · Банк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014».Новый этап в истории Сбербанка России: внедрение инновационных решений, новые программы и прогрессивные технологии. Новое будущее страны: · Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов · Дважды были снижены процентные ставки кредитования.Рис.1. Этапы формирования ОАО «Сбербанка России»


В 2012 году Сбербанк России закрыл сделки по приобретению Volksbank International и DenizBank и тем самым обеспечил себе трансформацию в крупную международную корпорацию.

Важным достижением Сбербанка стала интеграция с Тройкой Диалог и создание корпоративно-инвестиционного бизнеса - Sberbank CIB.

В состав Компаний групп ОАО «Сбербанка России» входят:

1.Sberbank CIB: корпоративное кредитование, торговые операции с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, структурные продукты, прямые инвестиции и т.д.

2.ЗАО «Сбербанк Управление Активами» (до ноября 2012 года - Управляющая компания Тройка Диалог): управление средствами пенсионных накоплений, паевых инвестиционных фондов, активами страховых компаний, банков и частных инвесторов, а также государственными средствами.

.ЗАО «Сбербанк Лизинг»: финансирует проекты в реальном секторе экономики в целях содействия обновлению, модернизации и расширению основных фондов российских предприятий.

.ООО «Сбербанк Капитал»: является 100% дочерней организацией ОАО «Сбербанк России», которое реализует проекты в области жилой и коммерческой недвижимости, топливно-энергетической промышленности, угольной промышленности, автомобильной промышленности, развития транспортной системы России.

.ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк-АСТ»): Является национальным оператором для проведения открытых аукционов в электронной форме для государственных и муниципальных нужд.

.Негосударственный Пенсионный Фонд Сбербанка (НПФ Сбербанка): ОАО «Сбербанк России» не только является учредителем НПФ Сбербанка, но и его партнером по продвижению пенсионных услуг на всей территории Российской Федерации.

.ЗАО «Объединенное кредитное бюро»: Акционерами бюро являются ОАО «Сбербанк России», Experian и Группа «Интерфакс». Таким образом, ЗАО «Объединенное кредитное бюро» объединяет возможности ОАО «Сбербанк России» - крупнейшей российской кредитной организации, Experian - ведущего мирового оператора кредитных бюро, и «Интерфакса» - ведущего российского информагентства и создателя СПАРКа, крупнейшей в России информационной системы по оценке кредитных рисков компаний.

.ЗАО «Регистраторское общество «СТАТУС» (ЗАО «СТАТУС»): оказывает услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг на основании лицензии, выданной Федеральной службой по финансовым рынкам 12.03.2004 № 10-000-1-00304 без ограничения срока действия.

.ЗАО «Стратеджи Партнерс Групп» (ЗАО «СПГ»): Оказывает содействие своим клиентам в проведении преобразований, способствующих эффективному использованию интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов для обеспечения лидерства в конкурентной борьбе и устойчивого роста.

10.ООО «АУКЦИОН»: Дочернее предприятие ОАО «Сбербанк России» со 100 % участием в уставном капитале, которое специализируется на предоставлении профессиональных услуг по оценке недвижимости (здания, сооружения, квартиры, земельные участки, загородная недвижимость, коттеджи и т.д.), оказывает услуги по оценке бизнеса (предприятия, акции, переоценка основных фондов), оборудования и автотранспорта.

11.ОАО «Российский аукционный дом» (ОАО «РАД»): Проводит классические и электронные аукционы (по английской системе - на повышение стартовой цены - и по голландской системе - на понижение стартовой цены).

Благодаря своей широкой филиальной сети, состоящей из 17 территориальных банков и насчитывающей более 18 400 подразделений (см. прил. 1), Сбербанк России предлагает клиентам во всех федеральных округах различные банковские услуги и финансовые продукты.

Сегодня ОАО «Сбербанк России» как один из участников рынка занимает лидирующую позицию в российской банковской сфере (см. рис.4), а также на рынке кредитования, о чем свидетельствует рост кредитного и депозитного портфелей (см. прил. 2 и прил. 3).

Рис.4. Рейтинг банков по чистым активам на 1 октября 2013 года


Основным акционером ОАО «Сбербанка России» и учредителем является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы (см. рис. 7).


Рис.7. Структура акционеров ОАО «Сбербанк России» по состоянию на дату закрытия реестра акционеров (конец операционного дня 11 апреля 2013 года)


В структуру акционерного капитала ОАО «Сбербанк России» входит следующее общее количество размещенных акций:

1.обыкновенные акции номиналом 3 руб. - 21 586 948 000 шт.;

2.привилегированные акции номиналом 3 руб. - 1 000 000 000 шт.

Рассмотрим организационную структуру ОАО «Сбербанка России» (см. рис. 8 и прил. 4). Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России. Основные законодательные документы, регламентирующие деятельность банка представлены в таблице 2.



Таблица 2

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ОАО «Сбербанка России»

Основные нормативно-правовые акты1Конституция Российской Федерации.Гражданский кодекс Российской Федерации (редакция от 30.01.2014).Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».Федеральным законом от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 03.04.2014).Окончание таблицы Таблица 2 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ОАО «Сбербанка России»1Положение «О ведении бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» от 16.07.2012 №385-П.Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ «О кредитных историях».Федеральный закон РФ от 26.03.1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».Федеральный закон РФ от 26.12.95 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах».Положение «О безналичных расчётах в РФ» от 19.06.12 г. №383-П (ред. 15.07.13 г.).

На основе анализа основных экономических показателей деятельности Банка за 2011-2012гг., представленных в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках (см. прил. 5), можно сделать следующие выводы.

На протяжении рассматриваемого периода наблюдается увеличение активов Банка на 3162 млрд.руб. или на 30,4 %. Этому способствовал рост показателя «чистой ссудной задолженности» на 2114 млрд. руб. или на 27,6 % (который, в свою очередь, занимает наибольший удельный вес в структуре активов - 72 % в 2012г. и 74 % в 2011г.), что с одной стороны является позитивной тенденцией и может свидетельствовать о расширении клиентской базы банка, увеличении источников получаемых доходов, достаточно эффективном использовании имеющихся у банка ресурсов, с другой стороны такой рост, может свидетельствовать о негативной тенденции, которая может быть связанна с возникновением повышенных кредитных рисков, а также с увеличением доли «проблемных» кредитов.

Анализируя раздел Пассивы, можно отметить рост показателя «Обязательство» на 2811 млрд. руб. или на 30, 8 % за счет:

·увеличения показателя «Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями» на 1585 млрд. руб. или на 20,1 %;

·роста показателя «Вклады физических лиц» на 765 млрд. руб. или на 13,9 %;

·снижение величины показателя «Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами оффшорных зон» на 5 млрд. руб., что носит положительный характер.

Рассматривая отчет о прибылях и убытках можно отметить следующие моменты:

1.рост прочих операционных расходов на 62, 5 млрд. руб. или на 18, 7%, который был вызван преимущественно инвестициями в программу модернизации сети отделений Сбербанка и ИТ - систем;

2.увеличение размера строки «Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период» на 35,7 млрд. руб. или на 11, 5%, что является положительной тенденцией.

Наблюдается тенденция к увеличению в абсолютном выражении размера собственных средств (капитала), который составил на 2012г. - 1679,1 млрд. руб., на 2011г. - 1515,8 млрд. руб. Это свидетельствует о положительном результате, поскольку капитал кредитной организации является резервом для сохранения платежеспособности в случае возникновения финансовых трудностей и источником финансирования развития банковских операций.

После определения и анализа показателя, характеризующего абсолютный размер капитала, необходимо установить относительные показатели достаточности капитала. Основным показателем такого рода считается отношение капитала к сумме активов с учетом риска, называемый норматив достаточности собственных средств (Н1).

Показатель Н1 соответствует установленному значению (больше или равно 10%) и составляет на 2012г. - 12,64%, на 2011г. - 15,04%. Однако несмотря на снижение данного норматива, поддержание капитала на достаточном уровне позволяет обеспечивать надежность и прочность финансового положения банка.

Изучая публикуемую форму 0409135 ОАО «Сбербанка России», следует выделить основные нормативы ликвидности банка (см. рис.9 и прил. 6) в соответствии с инструкцией от 03.12.2012г. № 139-И «Об обязательных нормативах банков» (в ред. от 25.10.2013 № 3097-У) (см. табл. 4).


Таблица 4

Основные нормативы ОАО «Сбербанка России»

Название показателяНормативное значениеКомментарий1. Норматив мгновенной ликвидности банка (Н2).Больше или равно 15%.На 2012 год составил 61,4%, что удовлетворяет установленному требованию. Рассматривая показатель в динамики можно также отметить его рост за счет увеличения высоко ликвидных активов (Лам), что свидетельствует о положительной тенденции.2. Норматив текущей ликвидности банка (Н3).Больше или равно 50%.На 2012 год составил 74,3%, что удовлетворяет установленному требованию. Рассматривая показатель в динамики можно отметить его рост за счет увеличения ликвидных активов (Лат), что носит положительный характер.3. Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4).Меньше или равно 120%.На 2012 год составил 99,8%, что удовлетворяет установленному требованию. Рассматривая показатель в динамики можно отметить его рост за счет увеличения кредитных требований с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней. Данный показатель в большей степени приближается к установленному нормативу, чем за предыдущий год.

Рис.9. Диаграмма динамики изменения обязательных нормативов ликвидности ОАО «Сбербанка России» за период 2011-2012гг.,%


Рассматривая форму 0409806 можно отметить снижение показателей ROE и ROA в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Однако данные показатели соответствуют установленным нормативным значениям и их отклонения не превышают 1%, что говорит о поддержании эффективной деятельности Сбербанка (см. прил. 7).

Анализ отчетности в соответствии с МСФО позволил увидеть, что на протяжении периода с 2011 - 2012гг. Банк был подвержен отдельным финансовым рискам:

·кредитному;

·валютному;

·фондовому;

·процентному;

·рыночному.

Однако наблюдается положительная тенденция - снижение уровней выше перечисленных рисков (см. рис. 10 и рис. 11).

Рис.10. Динамика изменения величины процентного, фондового и валютного рисков за 2011-2012гг.


Рис.11. Динамика изменения отдельных видов риска, млрд. руб. за 2011-2012гг.

Анализируя финансовую отчетность ОАО «Сбербанка России» можно увидеть, что Банк проводит эффективную банковскую деятельность и этому свидетельствует прибыль в размере 34617519 тыс. руб., которая возросла по сравнению с предыдущим годом на 35679608 тыс. руб. или на 11,5% по строке 26 «Неиспользуемая прибыль (убыток) за отчетный период».

Рассматривая форму 0409807 «Отчет о прибылях и убытках» важно отметить:

·увеличение чистых процентных доходов на 119097344 тыс. руб. или 20,7% за счет строки «от ссуд, предоставленных клиентам, не являющимся кредитными организациями», которые возросли на 252858619 тыс. руб. или на 34,7%;

·отрицательной тенденцией является значительное увеличение комиссионных расходов, а именно на 6419205 тыс. руб. по сравнению с предыдущим периодом или на 73,7%.

Также проводя анализ годовой отчетности ОАО «Сбербанка России» формы 0409102 можно отметить:

·существенное увеличение Раздела 7 «Прочие доходы» («Штрафы, пени, неустойки»: строки по другим банковским операциям и сделкам стр. 17102) на 27832 тыс. руб. или на 172,5 % и по «Прочим (хозяйственным) операциям» (стр. 17103) на 66 702 тыс. руб. или на 103,1 %;

·значительное сокращение расходов по строке «Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» (стр. 22203) на 3569265 тыс. руб. или на 70,7 % и строки «Отрицательная переоценка драгоценных металлов» (стр. 24103) 138644542 тыс. руб. или 15,6 %.

Изучение структуры кредитного портфеля показало рост объемов отдельных банковских продуктов и ниже перечисленные результаты (см. рис. 12).


Рис. 12. Структура кредитного портфеля до вычета резерва под обесценение по состоянию на 2011 -2012 гг. (по данным годового отчета ОАО «Сбербанка России» за 2012г.)


Исходя из данных, представленных на рисунке 13, в структуре кредитного портфеля можно наблюдать:

·рост отдельных банковских продуктов, так например, объем корпоративного кредитования вырос на 1651,2 млрд. руб. или на 25,1 %, причем доля предоставленных кредитов юридическим лицам в совокупном валовом кредитном портфеле сократилась с 78,5 % до 74,4 % или на 4,1 %;

·рост розничного сегмента на 1030,9 млрд. руб. или на 57,1 %, что, в свою очередь, было связано с увеличением долей ряда продуктов, предоставляемых физическим лицам, в совокупном валовом кредитном портфеле и их объема (например, рост на потребительские и прочие ссуды физическим лицам на 625,7 млрд. руб. или 66,3 %; рост на ипотечное кредитование - 366 млрд. руб. или на 47,1 %; увеличение автокредитования физических лиц - 39,2 млрд. руб. или на 46,6 %).

В целом уровень совокупного валового кредитного портфеля по сравнению с 2011 года в 2012 году возрос на 32 %.


Рис. 13. Структура кредитного портфеля в разрезе классов кредитов за период с 31.12.2011 - 31.12.2012 гг., млрд. руб.


2. Характеристика Омского отделения № 8634 ОАО «Сбербанка России»


Остановимся подробнее на одном из крупнейших банков Западной Сибири, а именно на Западно-Сибирском банке ОАО «Сбербанк России». В его состав входит более 750 структурных подразделений с общей численностью сотрудников около 12 тысяч человек.

Деятельность кредитной организации осуществляется на территории четырех субъектов Российской Федерации: Тюменской области, Омской области, Ханты - Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Для осуществления банковских операций Банк имеет генеральную лицензию № 1481 от 30 августа 2010 года.

В клиентскую базу Западно-Сибирского банка входят: частные лица; ведущие промышленные предприятия; государственные организации; субъекты малого и среднего бизнеса.

Структура органов управления Западно-Сибирским банком ОАО «Сбербанка России» и Омского отделения № 8634 (в т.ч. основные функции) представлена на рисунке 14, 15 и в приложении 8, 9.




На сегодняшний день сеть ОАО «Сбербанка России» на территории Омской области растет с каждым годом, так, например, в настоящее время на региональном рынке количество банкоматов Сбербанка России составляет 1440 штук, а установленных терминалов - 7655.

Омское отделение Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанка России» сотрудничает с рядом крупных предприятий региона, так, например, ЗАО ГК «Титан», НПО «Мостовик», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ОмскВодоканал», Омский филиал ОАО «Сибирьтелеком» и многими другими.

Среди основных внутренних нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность Омского отделения №8634, и определяющих порядок проведения операций выделяются:

·Нормативно-правовые акты, определяющие порядок проведения операций;

·Устав Банка, утвержденный годовым Общим собранием акционеров 31 мая 2013 года;

·Кодекс корпоративного управления Сбербанка России Утвержден годовым общим собранием акционеров, июнь 2002 г.;

·Положение о Наблюдательном совете Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российского Федерации (открытого акционерного общества) (С учетом изменений и дополнений, утвержденных годовыми общими собраниями акционеров 21 июня 2002 г., 18 июня 2004 г. и 16 июня 2006 г.);

·Положение о комитетах Наблюдательного совета от 20 сентября 2013 г. (Протокол от 20.09.2013 г. № 126);

·Положение о Правлении (Протокол № 23 от 04.06.2010г.);

·Регламент предоставления кредитов юр.л. и ИП (редакция 5) с учетом изменений №18 от 06.11.2013 г. Москва 2013 г. (утвержден Комитетом ОАО «Сбербанка России» по предоставлению кредитов и инвестиций от 30.06.06 г. Протокол №432 §8);

·Регламент № 1948 кредитования клиентов сегмента «Малый бизнес» Сбербанком России и его филиалами по продуктам, предоставляемыми на основе скоринговой модели оценки кредитоспособности. Москва, 2010г.;

·Правила кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка России № 229-3-р;

·Регламент предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России и его филиалами № 285-5-р;

·Правила платежной системы Сбербанк 2013 г.

На основании ниже перечисленных лицензий Банк реализует свою политику (см. табл. 8).


Таблица 8

Виды лицензий Омского отделения № 8634 ОАО «Сбербанка России» по состоянию на 01.10.2013г.

Наименование филиалаУчастие банка в системе страхования вкладовВиды лицензий на осуществление банковской деятельностиНебанковскиеСо средствами в рублях с юридическими лицамиПривлечение во вклады денежных средств физических лиц в рубляхСо средствами и в рублях и в иностранной валюте с юридическими лицамиПривлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и в иностранной валютеГенеральнаяС драгоценными металламиОмское отделение № 8634 ОАО «Сбербанка России»V_______________VVВ связи с тем, что основной деятельностью Банка является кредитная политика, которая сопряжена усложнениями банковских операций, а также увеличением их объемов, что приводит к появлению такого банковского риска как операционный риск.

Можно также отметить, что интерес к операционному риску возрастает по мере его увеличения (см. рис. 17).

Поскольку не раскрывается величина операционного риска в публикуемой отчетности, нами был произведен самостоятельный расчет уровня операционного риска на 2012 и 2013 года (см. табл. 9) на основе методики Центрального Банка России.


Таблица 9 Расчет величины операционного риска в Сбербанке РоссииБанкНа 1 окт. След.годаВаловый доход (млн.руб.)Величина чистых процентных доходов стр.3 ф 0409807 (млн.руб.)Величина чистых не процентных доходов (млн.руб.)сумма стр. 6, 9, 11, 12, 17 ф 0409807 (млн.руб.)стр.6 ф 0409807 (млн.руб.)стр.9 ф 0409807 (млн.руб.)стр.11ф 0409807 (млн.руб.)стр.12 ф 0409807 (млн.руб.)стр.17 ф 0409807 (млн.руб.)стр.13 ф 0409807 (млн.руб.)Сбербанк2012694 923694 923-573 938194 1728 4058 7593 960159 87513 17315 1292011575 826575 826-750 964152 798-2 0042 8003 529134 28612 1838 7102010502 833502 833-290 516135 0081 634-14 8371 420118 50413 4516 5622009499 894499 894-353 049123 8401 0496 512174104 89511 2114 324БанкНа 1 окт. След.годасумма по симв. ф 0409102 (млн.руб.)стр.17102 ф 0409102 (млн.руб.)стр.17103 ф 0409102 (млн.руб.)стр.17301 ф 0409102 (млн.руб.)стр.17302 ф 0409102 (млн.руб.)стр.17304 ф 0409102 (млн.руб.)стр.17305 ф 0409102 (млн.руб.)стр.22203 ф 0409102 (млн.руб.)стр.24103 ф 0409102 (млн.руб.)Сбербанк2012752 98144131030762601 482750 9572011895 0521665041542235 052889 6022010418 962998030411582 932415 6942009472 5651065015261181 367470 965Сумма ДinOp20121 578 553378 92820131 773 582388 679

Рассматривая размер операционного риска в динамике, на примере, ОАО «Сбербанка России» можно отметить его увеличение за 2013 год на 10 млн. руб. или на 12, 4%.


Рис.17. Динамика изменения размера операционного риска ОАО «Сбербанка России» на 2012-2013 г.г.


Анализируя показатели, позволяющие произвести расчет операционного риска, можно увидеть, что росту данной тенденции способствовали следующие моменты:

·увеличение валового дохода на 119 097 млн. руб. или 20,7%;

·не включение в расчет операционного риска показателя «величины чистых непроцентных доходов», в силу того, что он показал отрицательное значение.

Необходимо отметить, что Сбербанк постоянно совершенствует элементы СУОР, включая информационные системы, процедуры и технологии на основе информации о реализованных рисках, с учетом поставленных стратегических задач, изменений во внешней среде, нововведений в мировой практике в части управления рисками.

В Банке разрабатываются и внедряются информационные системы, позволяющие своевременно идентифицировать, анализировать, оценивать, управлять и контролировать операционные риски.

Так, например, в 2011 году Сбербанком был проведен открытый конкурс по выбору программной платформы для системы управления операционным риском, в результате которого выбрана платформа SAS OpRisk Management, используемая ведущими мировыми финансовыми институтами.

Она помогает оценить подверженность операционному риску и распределить капитал соответствующим образом. Однако данная система построена на специфики зарубежных стран, что, в свою очередь, не совсем корректно полностью использовать ее при оценке операционного риска. Отсюда в качестве рекомендации может служить разработка собственного метода оценки с учетом российской специфики, а также с учетом особенностей самой кредитной организации.


. Развитие банковских технологий в ОАО «Сбербанке России»

сбербанк акционер кредитный операционный

В соответствии с принятой стратегией Сбербанк продолжил работу по трансформации технологической платформы в целях более полного удовлетворения запросов клиентов и обеспечения стабильности бизнес-процессов. Основная работа велась в направлении развития ИТ-платформ, автоматизации бизнес-процессов, переформатирования филиальной сети и централизации функций бэк- и мидл- офисов .

В 2012 году были достигнуты значительные результаты в направлении развития информационных технологий, а именно:

1.В области обще банковских проектов произошли следующие изменения: раскрытие информации в соответствии с требованиями «Базель 2»; перевод функций по управлению персоналом в централизованную ERP-систему на базе SAP; была внедрена система управления кассовой ликвидностью на базе программного продукта OptiCash/OptiNet, что позволило сократить издержки на обеспечение наличного денежного обращения; организована централизованная закупка компонентов ИТ - инфраструктуры, которая значительно сократила расходы Банка: в территориальных банках на 36% сокращены расходы на услуги операторов международной и междугородной связи и на 50% снижена стоимость закупки персональных компьютеров в регионах.

2.В области розничных ИТ - платформ: выпущены новые версии мобильных банковских приложений для владельцев наиболее популярных видов мобильных устройств; добавлен новый функционал: перевод средств между счетами клиента, платежи по шаблонам, переводы клиентам Сбербанка по номеру карты и номеру телефона и т.д.; в систему Интернет - банкинга включена услуга персонального финансового планирования, которая позволяет повысить лояльность клиентов и увеличить продажи банковских продуктов;

.Осуществлена интеграция каналов дистанционного обслуживания Сбербанка с системой Аэрофлота и это позволило предоставить клиентам удобный сервис по приобретению авиабилетов; внедрена новая услуга - перевод денежных средств через информационно-платежные терминалы Сбербанка для погашения кредитов, полученных в других банках; все основные подразделения были оборудованы системами управления электронной очередью с целью улучшения обслуживания клиентов; развитие карточного бизнеса сопровождалось развитием процессинговых технологий и ростом в 2012 году числа обслуживаемых банковских карт на 20,5 до 82,7 млн. карт. При этом среднее количество операций в день возросло до 28 млн., в пиковые моменты нагрузка достигала 40 тыс. операций в минуту, что позволило Банку существенно нарастить свои процессинговые мощности.

4.Сбербанк был удостоен следующих наград: Центр обработки данных (МегаЦОД) Сбербанка получил сертификацию международной организации The Uptime Institute по уровню надежности Tier III, означающую высокие показатели отказоустойчивости инженерной инфраструктуры, а также удостоен международной премии Green Enterprise IT Awards 2012 в номинации «Реализация инновационных технологий энергосбережения в инфраструктуре предприятия»; Сбербанк стал первой российской компанией, получившей награду Международной ассоциации управления проектами, а также лауреатом международной премии Enterprise Architecture Awards 2012, присуждаемой компанией Forrester Research.

5.В области повышение качества обслуживания и укрепление взаимоотношений с клиентами еще в 2011 году была запущенна масштабная программа переформатирования филиалов, целью которой является модернизация и улучшение филиальной сети Банка в российских городах. По итогам 2011 года модернизировали 872 филиала, а к 2012 году количество открытых отделений нового формата выросло более чем вдвое и составило 1941. Также в 2012 году был изменен подход к переформатированию филиалов, за счет внедрения методике анализа показателей филиалов на базе геомаркетинга, которая дает возможность оценить, какими параметрами должно обладать новое отделение, и более оптимально определить его расположение и формат. Промежуточные итоги программы переформатирования показали, что офисы нового формата развиваются очень быстро и после выхода на плановые показатели объемы операций в них в 1,5-3 раза превышают показатели до переформатирования.

.В области корпоративного бизнеса: продолжилось развитие системы интернет-банкинга для корпоративных клиентов. Число клиентов системы Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн превысило 600 тыс. чел. - это более 60% от клиентской базы Банка. Автоматизированная система Сбербанк Корпор@ция предоставляет многофилиальным холдингам возможности по гибкому управлению ликвидностью; запущен продукт E-invoicing - услуга безбумажного юридически значимого электронного документооборота, которая включает отправку отчетности в государственные органы; разработан и внедрен новый продукт СМС - эквайринг, который позволяет продавцам своевременно получать оплату за свои услуги через СМС - сообщения без предъявления клиентом банковской карты.

7.В целях успешной реализации Стратегии развития Сбербанка России до 2014 года ставятся следующие перспективы развития:

·В области финансов Банк планирует обеспечить высокую финансовую результативность за счет устойчивого развития бизнеса, повышения эффективности управления расходами и эффективного управления рисками;

·В части работы с клиентами Банк планирует сконцентрировать усилия на дальнейшем развитии отношений с клиентами, повышении доходности на одного клиента, увеличении количества продуктов на одного клиента, диверсификации ресурсной базы и создании предпосылок для выхода на новые рынки;

·Приоритетными задачами по процессам и технологиям станут повышение надежности, рост производительности и совершенствование систем. Банк реализует ряд критически важных проектов для создания основы развития новых технологий. Это унификация ИТ - платформ и процессов, консолидация ИТ - инфраструктуры, построение мультиканальной модели, создание технологической основы для анализа больших массивов данных, дальнейшее развитие цифровых технологий.


Приложения


Приложение 1


Диаграмма структуры филиальной сети ОАО «Сбербанка России»


Рис.2. Структура филиальной сети ОАО «Сбербанка России» за 2012гг., шт.


Рис.3. Структура филиальной сети ОАО «Сбербанка России» за 2011гг., шт.

Приложение 2


Диаграмма рейтинга банков по кредитному портфелю на 2013г.


Рис.5. Рейтинг банков по кредитному портфелю на 1 октября 2013 года


Приложение 3


Диаграмма рейтинга российских банков по депозитному портфелю на 2013г.


Рис. 6. Рейтинг банков по депозитному портфелю на 1 октября 2013 года


Приложение 4


Таблица 1

Основные функции структуры управления ОАО «Сбербанка России»

Наименование элемента структуры управленияОсновные задачи (функции)12Общее собрание акционеровпринимает решения по основным вопросам деятельности банка (напр., реорганизация и ликвидация банка, внесение изменений и дополнений в Устав Банка, избрание членов Наблюдательного совета и т.п.).Ревизионная комиссияпроверяет соблюдение Банком законодательных и других актов, регулирующих его деятельность, постановку внутреннего контроля в Банке, законность совершаемых операций, дает оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности Банка.Наблюдательный советопределение приоритетных направлений деятельности Банка, назначение членов Правления и досрочное прекращение их полномочий, решение вопросов созыва и подготовки Общих собраний акционеров и рекомендаций по размеру дивиденда по акциям, периодическое заслушивание отчетов Президента, Председателя Правления Банка о деятельности Банка.Комитеты Наблюдательного советаКомитет по аудитуосуществляет предварительную оценку кандидатов в аудиторы Банка, рассматривает заключения аудитора и Ревизионной комиссии, оценивает эффективность процедур внутреннего контроля Банка, предварительно рассматривает годовую финансовую отчетность Банка и др.Комитет по кадрам и вознаграждениямвырабатывает принципы и критерии определения размера вознаграждения членов Наблюдательного совета и исполнительных органов Банка, подготавливает предложения по определению существенных условий договоров с членами Наблюдательного совета и исполнительных органов Банка, оценивает деятельность членов исполнительных органов Банка.Комитет по стратегическому планированиюосуществляет предварительное рассмотрение вопросов, касающихся стратегического управления деятельностью Банка, в целях повышения эффективности его деятельности в долгосрочной перспективе.Правление, Президент, Председатель Правленияпредварительно обсуждает все вопросы, подлежащие рассмотрению общим собранием акционеров и Наблюдательным советом Банка, определяет политику Банка в сфере управления рисками и в других областях деятельности, обсуждает отчеты руководителей подразделений центрального аппарата Банка и руководителей территориальных банков об итогах деятельности, организует внедрение в практику работы Банка наиболее прогрессивных банковских технологий, осуществляет реализацию проектов по комплексной автоматизации банковских работ, обеспечивает создание современной банковской инфраструктуры, а также решает текущие и другие вопросы деятельности Банка.Комитеты БанкаКомитет по корпоративному бизнесуобеспечивает реализацию Стратегии развития Банка в части обслуживания корпоративных клиентов (крупнейших, крупных, средних корпоративных клиентов и предприятий малого и микро бизнеса).Комитет по предоставлению кредитов и инвестицийосуществляет совершенствование и обеспечение реализации кредитной политики Банка.Комитет по проблемным активамобеспечивает эффективную деятельность Банка по урегулированию проблемной задолженности.Комитет по розничному бизнесуобеспечивает реализацию политики Банка в области кредитования физических лиц.Комитет по управлению активами и пассивамиобеспечивает реализацию Стратегии развития Банка в части управления активами и пассивами, управления риском ликвидности и рыночными рисками.Комитет по реализации Стратегии развитияосуществляет обеспечение своевременной и качественной реализации в Банке стратегических программ и проектов; организацию, планирование и координацию проектной деятельности Банка.Комитеты БанкаКомитет по процессам и технологиямобеспечивает реализацию Стратегии развития Банка в части развития процессов и технологий.Комитет по вопросам управления персоналомобеспечивает реализацию Стратегии развития Банка в части управления персоналом.Комитет по управлению дочерними и зависимыми обществамиобеспечивает решения задач, поставленных Банком перед дочерними и зависимыми обществами ОАО «Сбербанк России».Комитет по урегулированию конфликтов интересовосуществляет предотвращение и урегулирование конфликтов интересов, возникающих на уровне Банка, а также конфликты интересов, которые не были разрешены соответствующими Комитетами в филиалах Банка.Комитет по рискам Группыобеспечивает разработку, реализацию и совершенствование стратегии и политики в области управления всеми рисками, присущими деятельности Группы ОАО «Сбербанк России».Комитет по рискам трейдингаобеспечивает реализацию Стратегии развития Банка в части управления рисками операций на финансовых рынках.Коллегия Банкаобсуждение стратегических вопросов развития Банка и выработка оптимальных решений, учитывающих региональные особенности деятельности Банка.Подразделения центрального аппарата, территориальные банки и зарубежные подразделения


Приложение 5


Таблица 3 Бухгалтерский баланс на 2012 и 2011гг.

Наименование статьиДанные за 2012г.Удельный вес,%Данные за 2011г.Удельный вес,%Изменение, тыс.руб.Тепм роста, %1234567АКТИВЫДенежные средства725 051 7735,3492 880 7384,7232 171 03547,1Средства кредитных организаций в ЦБ РФ381 207 9272,8151 196 6471,5230 011 280152,1Обязательные резервы122 373 5780,999 392 4571,022 981 12123,1Средства в кредитных организациях81 464 3920,638 443 5270,443 020 865111,9Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток101 883 9850,823 528 2260,278 355 759333,0Чистая ссудная задолженность9 772 750 28472,07 658 870 94273,52 113 879 34227,6Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи1 541 630 85011,41 140 033 04710,9401 597 80335,20Инвестиции в дочерние и зависимые организации281 233 3602,194 030 6030,9187 202 757199,1Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения361 861 9782,7417 065 5534,0-55 203 575-13,2Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы438 028 4793,2370 948 2673,667 080 21218,1Прочие активы177 874 5511,3126 452 2161,251 422 33540,7Всего активов13 581 754 219100,010 419 419 163100,03 162 335 05630,4ПАССИВЫКредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации1 367 973 93911,5565 388 3356,2802 585 604142,00Средства кредитных организаций605 450 0035,1477 466 9555,2127 983 04826,8Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями9 462 176 27779,37 877 197 65186,41 584 978 62620,1Вклады физических лиц6 288 049 61352,75 522 845 51660,6765 204 09713,9Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток25 965 5480,200,025 965 5480Выпущенные долговые обязательства331 891 3042,887 222 8831,0244 668 421280,5Прочие обязательства115 477 1621,085 195 2330,930 281 92935,5Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами оффшорных зон21 323 8380,226 305 6670,3-4 981 829-18,900Всего обязательств11 930 258 071100,09 118 776 724100,02 811 481 34730,8ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВСредства акционеров (участников)67 760 8444,167 760 8445,200,0Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)00,000,00Эмиссионный доход228 054 22613,8228 054 22617,500,0Резервный фонд3 527 4290,23 527 4290,300,0Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи26 396 6381,6-26 013 5042,052 410 142-201,50Переоценка основных средств84 217 4445,184 710 9956,5-493 551-0,6Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет895 365 04854,2632 107 53848,6263 257 51041,6Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период346 174 51921,0310 494 91123,935 679 60811,5Всего источников собственных средств1 651 496 148100,01 300 642 439100,0350 853 70927,0ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАБезотзывные обязательства кредитной организации2 573 818 4942 057 720 135516 098 35925,1Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства882 103 667643 334 969238 768 69837,1Условные обязательства не кредитного характера2 557 660747 3241 810 336242,2

Приложение 6


Таблица 5 Расчеты основных нормативов ликвидности ОАО «Сбербанка России» за 2011-2012гг.

Наименование показателя (тыс.руб.)2012г.2011г.Лам1 399 405 7491 117 001 389Овм3 110 679 4492 857 770 395Овм*1 665 170 5031 319 994 790Лат2 491 142 5852 028 855 859Овт4 397 316 6843 642 571 460Овт*2 085 760 5311 718 973 744Крд6 246 481 2935 024 376 242Ко1 679 091 0891 515 779 758ОД2 392 140 4112 182 963 004О*4 373 406 5484 115 685 211Норматив мгновенной ликвидности банка (Н2)61,450,8Норматив текущей ликвидности банка (Н3)74,372,9Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4)99,887,3

Приложение 7


Таблица 6

Расчеты показателей рентабельности ОАО «Сбербанка России» за период 2011-2012гг.

ПоказателиНорматив, %2012г.2011г.Чистая прибыль344 415 915,00321 891 079,00Активы13 581 754 219,0010 419 419 163,00Источники собственных средств1 651 496 148,001 300 642 439,00Рентабельность активов (ROA)от 1 до 4%2,543,09Рентабельность акционерного капитала (ROE)от 15 до 40%20,8524,75

Приложение 8


Таблица 7

Основные функции структурного подразделения Омского отделения № 8634

№ п/пНаименование элемента структуры управленияОсновные задачи (функции)123Управляющий отделением Меркулов И.А.1Управление безопасностиОбеспечивает безопасное функционирование Сбербанка России (осуществление экономической и информационной безопасности Банка) и т.д.2Управление по работе с персоналом Подбор персонала и комплектование штата; Оценка персонала; Управление карьерным развитием персонала (организация и проведение тренингов, мероприятий по программам обучения и развития персонала) и т.д.3Отдел внутреннего аудита Обеспечение высокой эффективности системы внутреннего контроля банка, а также ее способности своевременно выявить и обеспечить адекватную реакцию на возможные ошибки, нарушения и упущения.4Юридическое управление Обеспечивает юридическое сопровождение: корпоративного и розничного процесса кредитования; открытия счетов и расчетно-кассового обслуживания; всех форм расчетов, соблюдение законодательства о платежной системе и требований Банка России о проведении безналичных расчетов; операций с использованием пластиковых карт, электронно-цифровой подписи; Проводит претензионно - исковую работу в Банке и т.д.5Сектор по реализации ПСС Эффективное и качественное ведение и реализация вверенных проектов; Осуществление сбора, анализа и консолидации информации в рамках запросов.6Отдел по работе с проблемными активами юридических лицОсуществляет: анализ кредитного портфеля, выявление проблемных зон, порядка андеррайтинга, разработку и реализацию сложных схем возврата задолженности; Проводит переговоры с наиболее крупными проблемными клиентами; Организует взаимодействие и координацию работы филиалов, дополнительных офисов Банка при возникновении проблемной задолженности и т.д.7Сектор маркетинга Построение долгосрочных отношений между клиентом и банком; Проведение маркетинговых исследований и анализ рынка ЦА и т.д.8Управление по работе с проблемной задолженностью Осуществление проверки сведений: об участниках кредитной сделки, а также принадлежащим им имуществе; Осуществление выездов по месту фактического проживания/регистрации, а также по месту работы заемщиков/поручителей и др. участников кредитной сделки; Проведение переговоров с заемщиком по выбору метода и согласование условий досудебного погашения и т.д.9Административное управление Организация и проведение рекламных компаний; Составление и предоставление отчетности по направлениям деятельности отдела; Проведение культурных и социальных мероприятий; Ведение делопроизводства; Проведение и организация работ по ремонту и поддержанию зданий и сооружений отделения и его филиалов и т.д.10Отдел кассовой работы Порядок совершения кассовых операций с драгоценными металлами в хранилищах; Порядок завершения операционного дня структурного подразделения Сбербанка России по обслуживанию физ. лиц; Порядок совершения кассового обслуживания в ВСП и т.д.11Отдел инкассации Обеспечивает организацию мониторинга специального автотранспорта и обработки информации; Обеспечивает инкассацию и перевозку ценностей; Осуществляет сопровождение договоров и организацию инкассации и т.д.12Управление информационных технологий Обучение операционно-кассовых работников в части работы с оборудованием; Подготовка предложений по проведению необходимых мероприятий; Поддержание в актуальном состоянии информации о состоянии банкоматной сети, предоставление отчетов; Качественная и своевременная установка обновлений ПО на банкоматах; Своевременное реагирование на устранение выявленных сбоев или поломок оборудования и т.д.Заместитель управляющего отделением Конев А.А.13Управление продаж корпоративным клиентам Основными задачами являются: проведение переговоров с региональными клиентами сегментов «крупный бизнес» и «средний бизнес»; участие в разработке стандартов по процессам организации продаж, а также планирование и оценке его эффективности; выполнение контрольных процедур в рамках планирования и мониторинга и т.д.14Управления кредитования Развитие и управление продуктовой линией; Участие в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества обслуживания клиентов; Рассмотрение документов заемщика и подготовка заключения на Кредитный комитет Банка; Привлечение других подразделений Банка к рассмотрению документов заемщика; Оформление кредитных документов; Периодическая проверка наличия и сохранности предмета залога, своевременная переоценка обеспечения и т.д.15Отдел транзакционного бизнеса Организация работы по развитию транзакционного бизнеса (РКО, депозиты, ценные бумаги, инкассация, валютный контроль); Распределение плановых заданий; Организация рекламных акций, контроль показателей развития бизнеса и т.д.16Сектор развития и сопровождения корпоративного бизнесаСбор и обработка статистической и аналитической информации; Анализ и оценка рыночной ситуации; Разработка ключевых показателей эффективности бизнес - подразделений; Бизнес-планирование и т.д.17Операционное управление в части развития корпоративного бизнесаОрганизация работы филиала по развитию бизнеса с корпоративными клиентами; Обеспечение выполнения плановых показателей по корпоративному бизнесу; Организация и осуществление работы по сбору документов и подготовке материалов на Кредитный комитет; Привлечение корпоративных клиентов на кредитование и т.д.18Операционно-кассовая работа в ВСП в части развития корпоративного бизнесаОбеспечение качества обслуживания ВСП; Организационно- административное управление офисом банка; Внедрение и поддержание стандартов работы; Планирование и контроль графика работы сотрудников; Организация привлечения клиентов; Контроль выполнения установленных показателей операционного качества; Работа с корпоративными клиентами в части организации продаж их сотрудникам и т.д.19Отдел по работе с залогами Оценка рыночной/залоговой стоимости имущества и его ликвидности; Проведение постоянного мониторинга, анализа и систематизации информации по рынкам недвижимости, товаров и услуг в целях оперативного реагирования на его конъюнктуру; Осуществление деятельности по осмотру предлагаемого и принятого в залог имущества; Проверка правоустанавливающих документов; Структурирование залогового имущества; Взаимодействие с клиентами, страховой, сюрвейерской компаниями в части страхования и т.д.Заместитель управляющего отделением Амелина И.В.20Отдел планирования, контроля и качества клиентского обслуживания физических лицАнализ и контроль выполнения бизнес-планов розничного блока на уровне ТБ, а также анализ конкурентной среды и рыночных позиций в региональном разрезе; Подготовка форм управленческой и статистической отчетности, контроль достоверности данных; Выполнение планов реализации ключевых розничных проектов и т.д.21Управление обслуживания и продаж в сети ВСП для физических лиц Руководство деятельностью персонала; Участие в проведении кадровой работы подразделений; Открытие/закрытие/пополнение/частичное снятие со вкладов и счетов, выдача наличных по картам; Прием заявлений на оформление новых карт, выдача карт клиентам; Консультации и оформление всех необходимых документов для оформления кредитных карт и карт с разрешенным овердрафтом и т.д.22Отдел по работе с предприятиями Основными задачами являются: Увеличение доли выдач жилищных кредитов на рынке ипотечного кредитования; Привлечение к сотрудничеству операторов рынка жилья - застройщиков, агентств недвижимости региона; Построение совместных продаж с аккредитованным партнером; Контроль выполнения плана продаж жилищных кредитов; Увеличение доли банка на рынке жилищного кредитования и в системе Сбербанка и т.д.23Отдел удаленных каналов обслуживания Координация работ по функциональному развитию удаленных каналов обслуживания Банка и процесса по разработке новых продуктов и услуг; Внедрение и обеспечение развития удаленных каналов обслуживания в филиальной сети Банка; Анализ рынка банковских услуг и возможности развития удаленных каналов обслуживания в местах расположения филиалов Банка и т.д.24Операционное управление в части развития розничного бизнеса Формирование развитие клиентской базы; Мотивация и наставничество сотрудников; Руководство деятельностью персонала; Участие в проведении кадровой работы подразделений; Организация работы и непосредственное участие в привлечении и удержании клиентов; Прием/выдача переводов и прием платежей физических лиц; Консультации потенциальных частных клиентов (вклады, карты, переводы, платежи, чеки); Разработка схемы обслуживания клиентов, контроль за его качеством, а также организация мероприятий направленных на повышения качества обслуживания клиентов и т.д.25Операционно-кассовая работа в ВСП в части развития розничного бизнеса Обеспечение выполнения бизнес - показателей и нормативов филиальной сети; Разработка системы планирования и контроля деятельности ВСП; Внедрение системы стандартов сервиса и деятельности; Организация работы по обслуживанию клиентов и т.д.26Отдел по работе с партнерами Основными задачами являются: увеличение продаж услуг торгового эквайринга, привлечение на обслуживание крупнейших клиентов, построение и координация взаимодействия между Головным офисом и филиальной сетью по организации продаж и т.д.27Финансовое управление Оперативный контроль финансовых ресурсов с целью их эффективного использования; Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности; Разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности.28Депозитарий Осуществление депозитарного учета: ведение и хранение регистров депозитарного учета, проведение операций по счетам ДЕПО, составление отчетов по итогам операций, оформление кассовых документов для внесения и выдачи сертификатов ценных бумаг; Взаимодействие с депонентами: заключение и ведение депозитарных договоров, прием, проверка, выдача документов, проведение операций, расчет депозитарных комиссий, оформление счетов; Взаимодействие с депозитариями, реестродержателями: оформление пакета документов для открытия счетов и т.д.29Отдел по обслуживанию на финансовых рынках Выстраивание механизма продаж банковских продуктов, связанных с операциями на финансовых рынках; Реализация клиентам структурных продуктов на финансовых рынках; Прием заявок и распоряжений от клиентов на проведение операций на финансовых рынках; Исполнение функций налогового агента по операциям с ценными бумагами в соответствии с регламентами ОАО «Сбербанк России»; Текущий анализ и прогноз развития ситуации на финансовом рынке для обеспечения эффективности проводимых операций.30Отдел управления филиальной сетью Разработка предложений по развитию региональной инфраструктуры; Административное управление и контроль за работой филиальной сетью; Внедрение бизнес процессов «головная компания - филиал», бизнес планирование и обеспечение выполнения бюджета филиальной сетью; Анализ результатов деятельности филиалов и подготовка предложений руководству; Методическое обеспечение деятельности филиальной сети и создание процесса коммуникаций между подразделениями и головным офисом.


Приложение 9


Организационная структура Омского отделения № 8634 ОАО «Сбербанк России»


Теги: Деятельность Омского отделения № 8634 ОАО "Сбербанк России"  Отчет по практике  Банковское дело
Просмотров: 6654
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Деятельность Омского отделения № 8634 ОАО "Сбербанк России"
Назад