Экономическое обоснование создания гостевого дома "Дельфа" в г. Анапе

Содержание


Введение

Глава 1. Определение вида деятельности и организационно-правовой формы предприятия

.1Характеристика создаваемого предприятия его место расположения, конкурентное окружение

.2 Формулирование целей, миссии предприятия

.3 Описание целевого потребления

.4 Описание способов привлечения клиентов

.5 Характеристика конкурентных преимуществ

.6 Характеристика организационно-правовой формы предприятия

Глава 2. Определение потребности в производственных ресурсах предприятия

.1 Расчет необходимых стартовых вложений и стоимости нематериальных активов

.2 Расчёт потребностей в основных фондах

.3 Перечень и стоимость мягкого инвентаря для комплектации и содержания номера

.4 Перечень и стоимость предметов размещения одежды и ухода за ней в 1-м номере

.5 Перечень и стоимость моющих и чистящих средств на 10 дней для одного номера гостиницы

.6 Расчёт годовой стоимости ресурсов

.7. Нематериальные активы

.8 Расчет расходов на оплату труда работникам гостиницы

.9 Расчет амортизации имущества

Глава 3. Анализ затрат предприятия и определение себестоимости продукта (услуг)

Глава 4. Определение цены туристского продукта и анализ безубыточности

.1 Расчёт выручки от реализации с учётом коэффициента загрузки

.2 Расчёт средней цены и валовой выручки

Глава V.Определение эффективности деятельности гостиницы

.1 Расчёт эффективности деятельности гостиницы

.2 Расчёт запаса финансовой устойчивости гостиницы

.3 Расчёт срока окупаемости инвестиций

Заключение

Список литературы


Введение


Одной из определяющих характеристик постиндустриальной экономики является ускоренное развитие сферы услуг и отрасли туризма в частности. Опережающий рост сферы услуг в сравнении с материальным производством в ведущих зарубежных странах выражается, прежде всего, в превалировании услуг в суммарном объёме ВВП, а количества работников этой сферы - в общей численности занятых во всех отраслях. Данные тенденции, хотя и менее выражено, наблюдаются и в российской экономике.

Индустрия туризма относится к числу наиболее динамично развивающихся отраслей. Одним из элементов этой отрасли, частью её материальной базы являются гостиницы.

Благополучное финансовое состояние предприятия - это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.

Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все стороны деятельности предприятия для выявления глубинных причин изменения финансового положения. Применение многостороннего комплексного анализа финансового состояния предприятия создает реальные предпосылки для управления отдельными показателями, и, соответственно, для усиления их воздействия на улучшение финансового климата.

Туристский бизнес привлекателен по следующим причинам:

небольшие стартовые инвестиции;

растущий спрос на туристские услуги;

высокий уровень рентабельности;

минимальный срок окупаемости затрат.

Задачи:

комплексно рассмотреть экономические категории, используемые в работе гостиницы;

ознакомиться с материально-технической базой выбранного для описания и анализа хозяйственной деятельности предприятия;

получить навыки выполнения расчетов затрат и результатов производства услуг;

проанализировать механизмы ценообразования в гостиницах и определить финансовые результаты деятельности предприятия в этой сфере коммерческой деятельности.

Данный бизнес-план посвящен создания гостевого дома «Дельфа» в г.-к. Анапе, ст. Благовещенской.

Гостевой дом «Дельфа» является частной собственностью с ограниченной ответственностью «ООО»

Режим эксплуатации-сезонный (с 1 мая по 1 октября),способна единовременно принять 30 гостей.

Цель курсовой работы - представить экономическое обоснование создания туристического предприятия, в нашем случае гостиницы.

Немало важным фактором для осуществления поставленной цели является то, что у туристского рынка как рынка услуг есть свои специфические особенности:

·сезонные колебания спроса

·гибкая политика продаж и ценообразования

·качество, напрямую зависящее от конкретных исполнителей

Основная задача заключается в создании экономически выгодного предприятия. Создания его имиджа и продвижение на рынке услуг.


Глава I. Определение вида деятельности и организационно-правовой формы предприятия


1.1Характеристика создаваемого предприятия его место расположения, конкурентное окружение


Данный бизнес-план посвящен создания гостевого дома «Дельфа» в г.-к. Анапе, ст. Благовещенской.

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью гостевой дом «Дельфа».

Местонахождение: Г.-к. Анапа, ст. Благовещенская, ул. Приморская, д. 54.

Год создания: 2011 г.

Занимаемая площадь гостевого дома:

общая площадь базы отдыха: 1 200 кв.м.

жилая площадь: 920 кв.м.

площадь одного номера: 46 кв.м.


1.2 Формулирование целей, миссии предприятия


Главной целью гостевого дома являются:

)Обеспечение своих клиентов качественными услугами.

)Создание новых рабочих мест.

)Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов.

)Проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы не менее 5%.

)Достижение средней суммы чистой прибыли не менее 3 млн в год.

1.3 Описание целевого потребления


Основными целями предприятия являются прием и размещение клиентов в комфортабельных номерах, бесплатная автостоянка, обслуживание номеров.

Дополнительных услуг в гостевом доме нет.


.4 Описание способов привлечения клиентов


Привлечение клиентов будет осуществляться через Интернет, у гостевого дома «Дельфа» имеется собственный сайт, а также на телевидении и реклама в СМИ.


1.5 Характеристика конкурентных преимуществ


Самым важным и актуальным на сегодняшний день является то, что гостевой дом расположен в живописном местечке на юге России, у самого моря. Туристов привлекают жаркое солнце, теплое море и конечно же чистый воздух.


.6 Характеристика организационно-правовой формы предприятия


Предприятия гостиничного бизнеса могут иметь разнообразные формы собственности: частную, государственную, акционерное общество, но суть предпринимательской деятельности и рыночные функции от этого не меняются. Главной рыночной задачей, гостиницы остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.

Существующие гостиницы можно подразделить на следующие группы:

) акционерные общества закрытого типа;

) акционерные общества открытого типа;

) общества с ограниченной ответственностью;

) общество с дополнительной ответственностью;

) зависимые общества;

) полные товарищества;

) коммандитные товарищества;

) производственные кооперативы.

Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», каждое создающееся предприятие должно пройти государственную регистрацию. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.


Глава 2. Определение потребности в производственных ресурсах предприятия


2.1 Расчет необходимых стартовых вложений и стоимости нематериальных активов


Основные фонды.

Табл.1

Наименование расходовСумма, руб.Приобретение земельного участка7 000 000Проекторные работы и строительство10 000 000Оснащение (коммуникации, оборудование)4 000 000Расходы по созданию предприятия65 000Приобретение программного продукта (Система 1С гостиница)80 000Затраты на регистрацию2 000Итого: 21 147 000 рублей.

.2 Расчёт потребностей в основных фондах


Табл.2

Расчёт необходимых вложений для оборудования комнаты

№НаименованиеКол-во, шт.Цена руб.Стоимость руб.1Кровать двуспальная с матрасом108 20082 0002Кровать односпальная с матрасом104 20042 0003Подушка 70*70301504 5004Шторы15100015 0005Тумба прикроватная301 05031 5006Зеркало151 00015 0007Холодильник157 000105 0008Телевизор154 70070 5009Журнальный столик152 00030 00010Сплит-система159 300139 50011Шкаф-купе156 00090 00012Диван157 700115 50013Фен151 20018 00014Зеркало для ванной с полкой155007 50015Держатель для бумаги151201 80016Крючки для полотенец151502 25017Одеяло пуховое3090027 000Итого: 794 050 руб.

Расчёт необходимых вложений для оборудования зоны отдыха

Табл.3

№НаименованиеКол-во, шт.ЦенаСтоимость1Стол10150015 0002Стулья4070028 0003Мангал10120012 0004Решётки для гриля103003 000Итого: 58 000 руб.

Расчёт необходимых вложений для административного кабинета

Табл.4

№НаименованиеКол-во, шт.ЦенаСтоимость1Рабочий стол23 5007 0002Стул21 2002 4003Стойка администратора18 0008 0004Компьютер325 00075 0005Телефон-факс12 0002 0006 Принтер, Сканер, Ксерокс (3 в 1)13 5003 5007Телефон27501 5008Канцелярские принадлежности35001 5009Куллер12 3002 30010Диван19 8009 80011Телевизор114 50014 50012Посуда (чайный сервис)22 0004 00013Чай5 уп.6030014Кофе5 б.12060015Одноразовые стаканы100011 00016Форма для горничных42 0008 00017Комплекты ключей от номеров301003 00018Комнатные цветы72 00014 000Итого: 158 400 руб.

Расчёт средств для уборки (хозяйственный инвентарь + моющие средства)


Оборудование для хозяйственной комнаты

Табл.5

№НаименованиеКол-во, шт.ЦенаСтоимость1Перчатки50301 5002Швабры104004 0003Тряпки100505 0004Вёдра51005005Пылесос32 5007 5006Стиральная машина39 50028 5007Гладильная доска21 0002 0008Утюг215003 0009Сушилка22 5005 000Итого: 57 000 руб.

Необходимо также учитывать расходы на стирку белья. Для этого необходимо закупить стиральный порошок 30 кг. Стирального порошка= 6750 рублей.

Средний вес комплекта =3 кг.

Цена стирки 15р. - кг.

Примерный расчёт стирок в месяц составляет 8 раз:

*15*30*5*8 (раз в месяц)* 0.58=31 320 руб. в сезон.


2.3 Перечень и стоимость мягкого инвентаря для комплектации и содержания номера


Табл.6

№Наименование мягкого инвентаряКол-во, шт.Стоимость1Подушка 70*7011502Одеяло пуховое19003Покрывало13004Коврик прикроватный12505Комплект постельного белья18506Полотенце махровое (банное)26007Полотенце махровое2300Итого: 3 350 руб.

Итого за сезон: 3 350*30=100 500 рублей.


2.4 Перечень и стоимость предметов размещения одежды и ухода за ней в 1-м номере


Табл.7

№НаименованиеКол-во, шт.ЦенаСтоимость1Плечики5201002Щетка для одежды125303Щетка для обуви130304Графин с двумя стаканами1350350Итого: 510 руб.

Всего на 15 номеров (30 койко-мест) - 7 650 руб.


2.5 Перечень и стоимость моющих и чистящих средств на 10 дней для одного номера гостиницы


Табл.8

НаименованиеСтоимостьМыло туалетное30Чистящее средство «Domestos»67Чистящий порошок «Comet»48Итого на 1 номер: 145 руб.

Суммарные годовые затраты с учётом норм расходования и коэффициентом загрузки гостиницы.

Так как расчет моющих средств идет на десять дней, делим 182 на 10 и получаем 15,3 раз по 145 рублей.

*15*15,3*0.58=19 300,95 рублей за сезон составят расходы на моющие и чистящие средства.


2.6 Расчёт годовой стоимости ресурсов


Табл.8

№Вид ресурсовГодовое потреблениеТариф руб.Стоимость руб.1Вода1 52310,0915 367,072Канализация1 84516.1729 833,653Электроэнергия197 0003.06602 820Итого: 648 020,32 руб.

Все ресурсные расходы взяты приблизительно с учётом высокой загрузки номеров.

Отопления как такого нет, т.к. гостиница сезонная и в зимнее время не отапливается.

2.7 Нематериальные активы


К нематериальным активам открываемого предприятия относятся все организационные расходы.

·Затраты на регистрацию предприятия=8000 рублей

·Изготовление печати и штампов=1500 рублей

·Заверение образцов печатей нотариально=1580 рублей

·Открытие расчетного счета в банке=500 рублей

·Присвоение кодов в статистике=420 рублей

ИТОГО:12.000 рублей


.8 Расчет расходов на оплату труда работникам гостиницы


Наименование должностиКол-воМесячный окладМесячный ФОТАдминистратор312 00036 000Горничная210 00020 000Инженер-электрик0.55 0005 000Итого: 61 000 руб.

Сезонный ФОТ - 305 000 руб.

Инженер-электрик работает на 0,5 ставки, т.к. постоянное присутствие на рабочем месте не требуется.

Все вопросы руководства и необходимых покупок (закупка туалетных принадлежностей, замена старой мебели) будет осуществляться лично мною, как владельца.


2.9 Расчет амортизации имущества


Линейный способ вычисления амортизации - равномерное начисление износа в течение всего срока полезного использования (эксплуатации) объекта о. ф.


АА= СП о.ф.*N


Формула для расчёта нормы амортизации

* 100%


Наименование имуществаПервоначальная стоимостьНорма амортизацииСумма амортизации годЗдание14 000 0002% (50 лет)280 000Кровати124 00016% (6 лет)19 840Компьютеры75 00033% (3 года)24 750Телевизоры70 50020% (5 лет)14 100Стиральные машины28 50025% (4 года)7 125Телефон-факс2 00033%(3 года)660Телефон1 50050 % (2 года)750Принтер, сканер, ксерокс (3 в 1)3 50033% (3 года)1 155Диван115 50016% (6 лет)18 480Журнальный столик30 00020% (5 лет)6 000Холодильник105 00016% (6 лет)16 880Одеяло27 000100% (1 год)27 000Подушка4 500100% (1 год)4 500Зеркало15 00014% (7 лет)2 100Шторы15 00050% (2 года)7 500Шкаф-купе90 00020% (5 лет)18 000Сплит-система139 50014% (7 лет)19 530Полотенца13 500100%13 500Куллер2 30016% (6 лет)368Стол (отдых)15 00011% (9 лет)1 650Стул (отдых)28 00011% (9 лет)3 080Мангал12 00014% (7 лет)1 680Постельное бельё17 000100%17 000Решётки для гриля3 000100%3 000Фен18 00020% (5 лет)3 600Раб. Стол7 00020% (5 лет)1 400Стул2 40020%480Стойка администратора8 00020%1 600Сушилка5 00011% (9лет)550Утюг3 00025% (4 года)750Швабра4 000100%4000Гладильная доска2 00014% (7 лет)280Вёдра 50033% (3 года)165Итого: 521 473 руб.

Оценка состояния основных фондов осуществляется по следующим показателям:

Показатели эффективности использования о.ф.

) Фондоотдача - показывает выручку, получаемую тур.предприятием с каждого рубля, вложенного в о.ф.

) Фондоемкость - это величина, показывающая стоимость о.ф., приходящуюся на каждый рубль реализованных услуг.

)Фондовооруженность - величина, показывающая стоимость о.ф., приходящуюся на каждого работника.

)Рентабельность о.ф. - величина, характеризующая размер прибыли предприятия туризма, полученной с каждого рубля вложенного в основной капитал.


Глава III. Анализ затрат предприятия и определение себестоимости продукта (услуг)


№Наименование статей затратСумма затратЗатраты на койко - суткиУдельный вес %1Расходы на оплату труда персоналу305 00066,4418,3%2Отчисления во внебюджетные фонды54 00011,763,2%3Амортизация основных средств521 4731,1231,2%4Расходы на оплату ресурсов648 020,32141,1838,8%5Амортизация нематериальных активов12 0002,610,2%6Расходы на инвентарь и хозяйственные принадлежности57 00012,413,4%7Расходы на содержание номеров19 300,954,2051,3%8Общехозяйственные расходы54 00011,763,2%Итого:1670794,27251,485100%

Общехозяйственные расходы включают в себя:

·Расходы на оплату текущего медицинского осмотра персонала

Составят 6000+4500+1500=12 000 рублей

·Расходы на рекламу (не выше 1% от выручки)= 42 000 рублей

ИТОГО: 54 000 рублей.

Отчисления в пенсионный фонд (20%) составят 61000 *20%/100%=12200 рублей в месяц; 12200*5= 61000рублей в сезон.

Социальное страхование (2.9%) 61 000*2.9%/100%=1769 руб. в месяц 1769*5=8845 рубля в сезон.

Индивидуальное (медицинское страхование=3.1%) 61000*3.1%/100%=1891 рублей в месяц

*5= 9455 рублей в сезон.


Глава IV. Определение цены туристского продукта и анализ безубыточности


.1 Расчёт выручки от реализации с учётом коэффициента загрузки


МесяцУровень загрузкиЦена в суткиОбъём продаж в натуральном выражении койко - суткиОбъём продаж в денежной ной формеМай80%15007201 080 000Июнь95%20008551 710 000Июль100%25009302 325 000Август100%25009302 325 000Сентябрь70%20006301 260 000Ср.к.з.=90% (0.9)Ср.ц.=2100Итого: 4065Итого: 8 700 000

.2 Расчёт средней цены и валовой выручки


·Ёмкость номерного фонда в целом равен 30*153= 4590 мест в год средний расчёт сдаваемых мною койко-мест;

·Пропускная способность составит также 4590 мест;

·Средний коэффициент загрузки 80%+95%+100%+100%+70%=90 % или 0.90- высокий уровень загрузки гостиницы;

·Фактическая загрузка с учётом среднего коэффициента сезонности

Пропускная способность*ср. коэф. Загрузки= 4590*0.9= 4131;

·Средняя цена койко-суток = 2100 рублей;

·Средняя цена койко-суток с НДС (2100*1.18)=2478 рублей;

·Объём продаж в натуральном выражении койко-суток (в мае 30*31*0.60=558);

·Объём продаж в денежной форме (в августе 2500*930=2 325 000);

·Размер выручки от реализации основных услуг: 8 700 000 рублей;

·Пример расчёта порога (точки) безубыточности:

)Объём продаж (Q) = 8 700 000 рублей.

)Переменные издержки (VC)= 648 020,32+100 500=748 520 рублей.

)Постоянные издержки (FC)= 96577,3 + ЕСН 103 700 =1069474 рублей.

)Объём валовой прибыли: 8 700 000-1069474=7630526 рублей.

)Общие затраты: 748 520 +1069474=1817994 рублей.

Порог рентабельности = (1069474*8 700 000)/(8 700 000 -748 520)=1170150 рублей.

Единый социальный налог (ЕСН) =305 000* = 103 700 рублей.

гостиница себестоимость цена эффективность


Глава V.Определение эффективности деятельности гостиницы


Расчётные показатели

№Расчётные показателиСумма1Валовая выручка (прибыль)8 700 0002Текущие расходы18179943Амортизация521 4734Валовая, налогооблагаемая прибыль68820065Налог на прибыль (24%)20880006Чистая прибыль20880177Чистые денежные поступления6612000

.1 Расчёт эффективности деятельности гостиницы


Пример расчета эффективности деятельности гостиницы:

) Рентабельность продаж определяется делением прибыли на выручку и выражается в процентах:

/8700000*100=79%

)Определим рентабельность вложенного капитала.


Рентабельность капитала = (чистая прибыль / стоимость инвестиционного капитала) =6612000/22214450*100=30%


Стоимость инвестиционного капитала = стоимость о.ф. + стоимость об.ф. + стоимость расходного материала =22214450 рублей.


5.2 Расчёт запаса финансовой устойчивости гостиницы:


Запас финансовой устойчивости предприятия - это разность между выручкой от реализации и порогом рентабельности и составляет:

-1170150=7529850 или (7529850/8700000)*100%=87%

Этот показатель означает, что гостиница может снизить объем продаж на 87 % без угрозы своему финансовому положению.

Значит, гостиница будет безубыточна.


5.3 Расчёт срока окупаемости инвестиций:


Период окупаемости - это число лет, необходимых для возмещения стартовых вложений.

)Вычисляем среднюю окупаемость предприятия:

/6612000=2 года 4 месяца.

Срок окупаемости моего гостиничного предприятия 2 года 4 месяца.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан. Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Также велико значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов.

С экономической точки зрения привлекательность гостиницы, как составной части услуг - более быстрый окупаемости вложенных средств и получение новых доходов. Гостиница окупается как максимум за три года, как минимум полтора года.

В моей курсовой работе представлен бизнес-план гостевого дома «Дельфа» . На примере деятельности по созданию бизнес-плана гостиницы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования, как выбор организационно-правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием гостиницы.

Основными направлениями деятельности предприятия ООО «Дельфа» является прием и размещение туристов.

Одно из важных условий достижения успеха - хорошая реклама, от этого завит как быстро гостиница окупится, и будет ли вообще прибыль.

Признание одобрения общества весьма важно для деятельности любого туристского предприятия. Именно туризм более чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. Работники в области туризма представляют свое предприятие в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристской фирмы в глазах общества.


Список литературы:


1. Гражданский кодекс Российской Федерации - 2010.

. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части 1 и 2) - 2010.

. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме, М, Изд. Герда, 2006.

. Волкова О.И. «Экономика предприятия - М: Инфра*М 1999 г.

. Горбылева З.М. Экономика туризма. - Минск, БГЭУ, 2004.

. Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности» - М: 1996г.

. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М., 1998.

. Козырева Т.В. «Учет издержек в туризме» - М: 2002 г.

. Морозов М.А. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме - М: Асадема 2004 г.

. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКСиТ, М.ACADEMA, 2004.

. Остапенко В.В. Финансы предприятия. - М., «Омега», 2004.

. Пелих А.С. «Экономика предприятия - Ростов - на - Дону: Феникс 2002 г.

. Под ред. Власовой В.М. Основы предпринимательской деятельности, Ростов на Дону, Март, 2002.

Сафронов Н.Ф. «Экономика предприятия - М: Юристъ 2000 г.

. Хрипач В.Я. «Экономика предприятия - Минск: Экономпресс 2001 г.

. Яковлев ТА. «Экономика и статистика в туризме», М, 2002.


Теги: Экономическое обоснование создания гостевого дома "Дельфа" в г. Анапе  Диплом  Туризм
Просмотров: 8248
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Экономическое обоснование создания гостевого дома "Дельфа" в г. Анапе
Назад