Управление прибылью и рентабельностью в корпорации (на примере корпорации ОАО "Вимм-Билль-Данн")

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный индустриальный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГИУ»)

Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра финансов и кредита


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Корпоративные финансы»

Тема: Управление прибылью и рентабельностью в корпорации (на примере корпорации ОАО "Вимм-Билль-Данн)


Москва 2014

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

.Теоретические основы управления прибылью и рентабельностью

.1Экономическая сущность и виды прибыли

.2Теория управления прибылью предприятия

.3Основные группы показателей рентабельности

.4Краткая характеристика корпоративного предприятия

.Анализ прибыли и рентабельности корпорации ОАО «Вимм-Билль-Данн»

.1Анализ основных финансово-экономических показателей корпорации ОАО «Вимм-Билль-Данн»

.2Оценка показателей рентабельности корпорации

.3Направления по совершенствованию финансово-экономической деятельности корпорации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели прибыли и рентабельности.

Первый из них, собственно говоря, и является целью работы предприятия, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития предприятия как в целом, так и с различных сторон.

Прибыль в рыночных условиях - одна из основных целей предпринимательства и критерий эффективности производства. Управление прибылью и рентабельностью предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли и рентабельности, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность, это и обусловило актуальность данной работы. Главная цель работы - исследование процессов, связанных с управлением прибылью и рентабельностью, рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с управлением прибылью и рентабельностью, их видов, приведение формул расчетов прибыли и рентабельности, определение путей повышения прибыли, как основных показателей эффективности деятельности предприятия.

Исходя из поставленной цели автором сформулированы основные задачи курсовой работы:

1.раскрыть понятие прибыли и рентабельности,

2.выбрать методику проведения анализа прибыли и рентабельности предприятия,

.представить краткую характеристику исследуемого предприятия,

.провести анализ прибыли и рентабельности на примере корпорации»»,

.предложить мероприятия по увеличению суммы прибыли и рентабельности.

.сделать соответствующие выводы.

Объектом данной курсовой работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятия, занимающегося выпуском соков и молочных продуктов ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Непосредственно, предмет исследования работы - это методы управления прибылью и рентабельностью как основных показателей эффективности деятельности предприятия на примере организации «Вимм-Билль-Данн».

Информационной базой является бухгалтерская отчетность, а именно форма №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о прибыли и убытках» за 2008-2009 отчетные годы, данная отчетность прилагается к курсовой работе.

Теоретической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты такие, как Гражданский и Налоговый Кодексы Российской Федерации, а также труды ученых И.А. Бланка, В.В. Ковалева, Стивен Росс «Основы корпоративных финансов», Бочаров «Корпоративное управление».

Курсовая работа имеет целью изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности корпорации, порядок ее исчисления. При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, показателей, используемых для расчета прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли.

1.Теоретические основы управления прибылью и рентабельностью


.1 Экономическая сущность и виды прибыли


Прибыль играет одну из самых важных ролей в осуществлении деятельности предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала, т.к. является не только результатом, но и конечной целью предпринимательской деятельности. Наряду с этим, основным фактором, определяющим рентабельность, является именно прибыль, поэтому имеет большое значение эффективность управления прибылью для повышения рентабельности.

Прибыль, представляя собой, конечный финансовый результат является основным показателем в системе целей предприятия. Вместе с тем прибыль представляет собой весьма сложную экономическую категорию, и поэтому возможны различные ее определения, интерпретации, представления. К основным видам прибыли можно отнести:

общую прибыль (убыток) отчетного периода - балансовую прибыль (убыток);

прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

прибыль от финансовой деятельности;

прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;

налогооблагаемая прибыль;

чистая прибыль.

Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов и себестоимости реализованной продукции.

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как разница между общей суммой полученных и уплаченных:

штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;

процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;

курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

убытков от стихийных бедствий;

потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;

поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;

Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:

отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению);

рентных платежей в бюджет;

доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий;

доходов от казино, видеосалонов и пр.;

прибыли от страховой деятельности;

прибыли от отдельных банковских операций и сделок;

курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам;

прибыли от производства и реализации производственной сельскохозяйственной продукции.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.


1.2 Теория управления прибылью предприятия

прибыль рентабельность экономический финансовый

Процесс управления прибылью представляет выработку и принятие управленческих решений на этапах ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Основной целью управления прибылью является максимизация доходов собственников в текущем и перспективном периоде. Данная цель призвана обеспечивать удовлетворение интересов не только собственников предприятия, но государства и персонала предприятия.

Для достижения этой цели требуется решение следующих задач:

. Обеспечить максимизацию прибыли, которая соответствует ресурсным возможностям предприятия и рыночной конъюнктуре. Реализация этой задачи возможна при оптимальном составе ресурсов предприятия и обеспечении их эффективного использования. При этом основными направлениями выступают максимизация использования ресурсного потенциала и существующая конъюнктура и финансового товарного рынков.

. Обеспечить оптимальную пропорциональность между уровнем прибыли и допустимым уровнем риска. Эти два показателя прямо пропорциональны друг другу. Допустимый уровень риска определяет выбор политики осуществления тех или иных видов деятельности (и в частности проведения отдельных хозяйственных операций) - агрессивную, умеренную (компромиссную) или консервативную. В соответствии с заданным уровнем риска процесс управления предполагает максимизацию соответствующей ему прибыли.

. Обеспечить высокое качество формируемой прибыли. В этой связи процесс формирования прибыли предполагает, в первую очередь, нахождение резервов роста дохода за счет реального инвестирования и операционной деятельности, которые обеспечивают основу развития предприятия в перспективе. В рамках осуществления операционной деятельности основным направлением должно быть обеспечение роста прибыли за счет увеличения объема выпуска продукции и освоения перспективных новых ее видов.

. Обеспечить формирование достаточного объема финансовых ресурсов, в соответствии с поставленными задачами развития предприятия в будущем периоде, за счет прибыли. Прибыль должна служить основным собственным источником финансовых ресурсов предприятия, ее объем показывает потенциальную возможность образования производственных фондов, резервного и других фондов, которые обеспечивают развитие предприятия в будущем. При этом основой самофинансировании предприятия должна быть именно прибыль.

. Обеспечить постоянный рост рыночной стоимости предприятия. Данная задача своей целью имеет обеспечение максимального благосостояния собственников. Темпы роста рыночной стоимости в большей степени зависит от уровня капитализации прибыли, которая получена предприятием в отчетном периоде. Предприятие, исходя из задач и условий собственной хозяйственной деятельности, определяет критерии оптимизации распределения прибыли на потребляемую и капитализируемую части.

Управление прибылью осуществляется в двух основных направлениях:

) формирование прибыли;

) распределение использования прибыли.

Только эффективный механизм управления прибылью предприятия позволит реализовать поставленные цели и задачи предпринимательской деятельности. Основой управления прибылью является ее анализ. Анализ прибыли - это процесс изучения условий и результатов ее формирования и использования с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею на предприятии.

В зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; сравнительный анализ; факторный анализ.. Горизонтальный (или трендовый) анализ прибыли. Данный метод анализа прибыли основан на изучении динамики (во времени) отдельных ее показателей. Данная система предполагает расчет темпов прироста (роста) отдельных статей прибыли и определение ее общих тенденции изменения (т. наз. тренда). На практике наиболее распространенными являются следующие виды трендового (горизонтального) анализа прибыли:

. Сравнение показателей формирования, распределителями предшествующего периода (например, сопоставление с показателями предшествующего месяца, квартала, года).

. Сравнение показателей формирования, распределения и использования прибыли отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года. (например, сопоставление показателей третьего квартала отчетного года с аналогичным и показателя ми третьего квартала предшествующего года). Данный вид горизонтального анализа применяют предприятия с ярко хозяйственной деятельностью сезонного характера.

. Сравнение показателей формирования, распределения и использования прибыли за ряд предшествующих периодов. Цель такого анализа - выявить тенденций изменения конкретных показателей прибыли в динамике. При этом полученные результаты анализа обычно оформляют в виде графиков и диаграмм.. Вертикальный (или структурный) анализ основан на структурном разложении отдельных показателей формирования, распределения и использования прибыли. Система подобного анализа основана на расчете удельных весов отдельных структурных составляющих обобщающего показателя. Наибольшее распространение, в практике управления прибылью, получили такие виды вертикального анализа как:

. Анализ прибыли (доходов, расходов), формируемой по отдельным видам деятельности. Данный анализ предполагает расчет удельных весов или сопоставления сумм прибылей от операционной и других направлений деятельности предприятия.

. Анализ прибыли (доходов, расходов) по различным видам продукции. Степень агрегированности номенклатуры продукции определяет само предприятие.. Сравнительный анализ прибыли предполагает сопоставление величин различных групп аналогичных прибыли показателей (доходов и затрат). Процесс данного анализа сопровождается расчетом размеров отклонений сравниваемых показателей по абсолютным и относительным суммам. На практике наибольшее распространение получили такие виды анализа:

. Анализ показателей уровня прибыли данного предприятия и средних по отрасли. Данный анализ проводит предприятие для оценки собственного уровня конкурентоспособности и поиска резервов для дальнейшего увеличения эффективности деятельности предприятия. Объектом данного вида анализа являются показатели только операционной прибыли.

. Анализ показателей прибыли предприятия и сопоставление с предприятиями - конкурентов. Такой анализ имеет своей целью определение своей конкурентной позиции в разрезе конкретного рынка определенной продукции и последующую разработку мероприятий по ее улучшению.

. Анализ показателей прибыли по отдельным центрам ответственности (в частности структурных подразделений предприятия). Данный анализ проводят в отношении различных центров ответственности.. Факторный анализ - представляет собой анализ влияния отдельных факторов на значение результативного показателя посредством детерминированных или стохастических методов анализа. Факторный анализ бывает:

·Прямой - при котором результативный показатель разделяют на составные;

·Обратный (синтез) - при котором отдельные элементы объединяют в общий показатель.

Таким образом процесс управления прибылью предприятия основывается на всестороннем анализе прибыли, основываясь на результаты которого менеджеры принимают решения по оптимизации структуры формирования и распределения прибыли предприятия.


1.3Основные группы показателей рентабельности


Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, оценке и контроле деятельности предприятия и его результатов. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании. Общая оценка рентабельности деятельности предприятия проводится путем расчета и анализа показателей рентабельности.

Основные группы показателей рентабельности

Показатели рентабельностиФормулы расчетаНазначениеРентабельность отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производстваПрибыль в расчете на единицу продукции / Себестоимость единицы Продукции (РП)* 100% Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции (РП)*100% Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств (РП)*100%Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия. Служит основанием для установления ценыРентабельность реализации (продаж)Прибыль от продажи продукции (Пр)/ Выручка от реализации (ВР)* 100% Балансовая прибыль(БП) / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) *100%Показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукцииРентабельность активов (капитала) Рентабельность текущих активов Рентабельность чистых активовПрибыль (ЧП) / Совокупные активы * 100% Прибыль (ЧП) / Текущие активы * 100% Прибыль (ЧП) / Чистые активы * 100%Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов. Отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средствРентабельность собственного капиталаЧистая прибыль (ЧП) / Собственный капитал (УК)* 100%Характеризует прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств

1.4Краткая характеристика корпоративного предприятия


История образования и деятельности эмитента: Открытое акционерное общество "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" зарегистрировано 31 мая 2001 года. Цель создания Эмитента заключалась в консолидации производственных и торговых компаний, акции которых находились в собственности группы лиц и были переданы в собственность Общества путем внесения их в уставный капитал при его создании в 2001 году. Приоритетным направлением деятельности Эмитента является контроль и управление группой ВБД. В соответствии со статьей 4 Устава Эмитента "Основной целью Общества является наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в продукции (работах, услугах), производимой (выполняемых, оказываемых) Обществом в соответствии с уставной деятельностью, а также получение прибыли."14 февраля 2002 г. ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" завершило публичный выпуск и зарегистрировало обыкновенные акции, представленные Американскими депозитарными расписками 3 уровня, или АДР, на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом "WBD". Каждая АДР представляет одну базовую именную обыкновенную акцию компании, а с ноября 2009 г. было произведено дроблений и одной базовой именной обыкновенной акции компании стало соответствовать четыре АДР. История группы ВБД началась в 1992 году, когда первое предприятие арендовало производственную линию на Лианозовском молочном комбинате и осуществило первую закупку соковых концентратов и упаковочных материалов. 25 ноября 1992 года была выпущена первая упаковка сока под маркой "Вимм-Билль-Данн". Со времени первого появления на рынке название "Вимм-Билль-Данн" превратилось в марку, известную и популярную среди большинства российских потребителей. ОАО «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 36 производственных предприятий. Целями компании на ближайшие 5 лет являются увеличение объемов продаж и рентабельности, повышение эффективности бизнеса, укрепление позиции на рынке и увеличение акционерной стоимости.

2.Анализ прибыли и рентабельности корпорации ОАО «Вимм-Билль-Данн»


2.1Анализ основных финансово-экономических показателей корпорации ОАО «Вимм-Билль-Данн»


Рассмотрим анализ финансовых результатов ОАО «Вимм-Билль-Данн» по данным «Отчета о прибылях и убытках» (приложение Г форма № 2 за 2010-2012 годы) (приложение 1).

Данные, приведенные в таблице показывают, что за период 2010-2012 годы выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг ОАО «Вимм-Билль-Данн» увеличилась с 16208085 тыс.рублей в 2010 году, до 26896892 тыс. рублей в 2012 году. За этот же период себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, увеличилась 10060824 тыс. рублей. Валовая прибыль увеличилась и составила 3678843 тыс. рублей в 2012 году против 3050806 тыс. рублей в 2010 году. Увеличение управленческих расходов привело к увеличению объемов прибыли от продаж на 1055122 т.р. Прибыль до налогообложения составила в 2012 году 977953 тыс.рублей и увеличилась на 828199.т.р.

Рост прибыли позволил увеличить объем налога на прибыль, уплачиваемый в бюджет: с 62951 тыс.рублей до 204901 тыс.рублей. В результате чистая прибыль, полученная предприятием в 2012 году, составила 805875 тыс.рублей, что выше уровня 2010 года на 730770 тыс. рублей.

Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием платежеспособности. Он показывает сколько «живых» денег приходится на 1 рубль срочных обязательств. За период с 2011. по 2012г. значение его незначительно уменьшилось до 0,52, что в пределах нормативного значения (0,2 - 0,7). Следовательно, данная организация может ответить по своим обязательствам.

Коэффициент промежуточного покрытия (коэффициент критической ликвидности) показывает, в какой мере краткосрочные обязательства обеспечиваются наиболее ликвидными активами (дебиторской задолженностью, денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями). Нормативным является значение равное 0,7-0,8, желаемая 1,5 . За анализируемый период значение показателя уменьшилось с 1 до 0,9, что соответствует нормативу.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой мере текущие обязательства (краткосрочные пассивы) обеспечиваются текущими активами, т.е. сколько рублей текущих активов приходится на 1 рубль текущих обязательств. Нормативное значение от 1 до 2. Значение показателя за период с 2011г. по 2012г. увеличилось с 1,34 до 1,49, и соответствует нормативному значению. Коэффициент текущей ликвидности, указывает на то, что организация является платежеспособным, но уровень платежеспособности средний, на что указывает коэффициент текущей ликвидности, хотя наблюдается некоторое повышение этого значения по сравнению с 2012 годом.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами за период с 2011г. по 2012г. увеличился с 0,26 до 0,33 и соответствует нормативному значению (более 0,1).

Чистые оборотные активы увеличились в 2012 г. до 36055 тыс.руб. по сравнению с 34692 тыс.руб. в 2011 г.

Таким образом, показатели финансовой устойчивости на 2012г. улучшили свои значения за счет увеличения собственных средств.


2.2Оценка показателей рентабельности корпорации


Рентабельность показателей является одним из наиболее комплексных показателей эффективности деятельности предприятия за определенный промежуток времени. Рассмотрим показатели рентабельности ОАО «Вимм-Билль-Данн» за 2011-2012 годы, для чего на основании данных, содержащихся в форме № 1 «Бухгалтерский баланс» и форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», рассчитаем показатели рентабельности (приложение 3).


.3Рекомендации по повышению прибыли на корпорации


Проведенный анализ показал, что ОАО «Вимм Билль Данн Продукты Питания» в целом прибыльное предприятие, наблюдается постоянное развитие и расширение производства, но ухудшает финансовую устойчивость и привлекательность Общества наличие сильной конкуренции и другие факторы.

Для дальнейшего улучшения финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Вимм Билль Данн Продукты Питания» необходимо внести коррективы по ниже представленным направлениям:

. За сравнительно небольшой период времени ОАО «ВБД ПП» значительно расширило свою деятельность. Для того чтобы контролировать процессы интенсивного развития и расширения деятельности, были привлечены значительные управленческие и эксплуатационные ресурсы, что остается актуальным и в будущем. Будущие результаты деятельности Общества в значительной мере зависят от показателей работы ограниченного числа членов высшего руководства и технических специалистов. Управление процессами роста и расширения деятельности требует осуществления следующих действий:

·неуклонное совершенствование систем финансового и административного контроля и информационных технологий;

·внедрение соответствующих систем внутреннего контроля над финансовой отчетностью и процедур раскрытия информации»

·интенсификация маркетинговой деятельности;

·привлечение и обучение новых кадров

·координация между сотрудниками отделов логистики, бухучета, финансов, маркетинга и продаж, технического отдела.

Успех деятельности Общества отчасти зависит от умения привлечь, удержать и заинтересовать квалифицированных работников. В настоящий момент наблюдается жесткая конкуренция на российском рынке специалистов с соответствующим опытом и квалификацией ввиду ограниченного числа квалифицированных работников. Поэтому необходимо создавать условия по оплате труда и предоставлять другие льготы, которые соответствуют развивающимся стандартам рынка труда в России.

. В целях минимизации отраслевых рисков необходимо принять следующие действия:

·ориентация на диверсификацию производства;

·наличие долгосрочных программ развития производства;

·разработка мероприятий по снижению затрат на производство продукции, проведение активной инвестиционной политики в части технического и технологического перевооружения производственной базы в целях повышения конкурентоспособности предприятия.

. Хотя потребление соков в России постоянно увеличивается, объем продаж соков в 2011-2012 г.г. сократился из-за жесткой конкуренции со стороны отечественных производителей, повышенной активности иностранных производителей, недостатков системы дистрибуции. Данная проблема может быть решена путем активной рекламной кампании, стимулирующей рост потребления безалкогольных напитков и обеспечивающей доведение до потребителей преимуществ продукции высокого ценового и качественного сегмента.

Порядок регулирования производства продуктов питания в России, а именно новые нормативные акты, оказывающие воздействие на производителей, могут привести к дополнительным затратам на соблюдение требований таких нормативных актов или на оплату административных штрафов. В течение последнего десятилетия регулирование производства продуктов питания и их качества постоянно реформируется и подвергается частым изменениям. В настоящее время ОАО «ВБД ПП» соответствует всем предъявляемым требованиям и стандартам, а в случае изменения таковых и невозможности своевременно отреагировать на соответствующие изменения законодательства ОАО «ВБД ПП» необходимо стремиться получать необходимые разрешения на продление срока приведения своей деятельности в соответствие с новыми нормами и правилами.

В целях минимизации влияния ухудшения ситуации в отрасли на деятельность Общества, ОАО «ВБД ПП» необходимо осуществлять стратегию, направленную на расширение производства, предполагающую разработку новых категорий существующей продукции, разработку новых продуктов. Целью такой стратегии является расширение доли рынка и увеличение доходов путем увеличения потребительского спроса в существующих сегментах рынка и внедрения в новые сегменты. Успешное осуществление данной стратегии отчасти будет зависеть и от возможности предугадать вкусы и предпочтения потребителей и предложить потребителям продукцию, соответствующую их пожеланиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящий момент анализ финансово-хозяйственной деятельности имеет очень большое значение в жизни всех предприятий. При проведении данного анализа деятельности, организация получает достоверную информацию о финансовом состоянии организации, о результатах ее деятельности, о техническом состоянии основных фондов, об уровне материальных и трудовых затрат, что позволяет сделать выводы о выполнении плана в организации, выявить причины снижения или увеличения полученной прибыли, рассмотреть результаты деятельности в динамике, определить эффективность работы финансово - экономического механизма управления на предприятии, что в итоге позволяет сделать определенные прогнозы на будущее.

Основная задача ОАО «ВБД ПП» - обеспечить покупателей высококачественной продовольственной продукцией за счет тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества. Вся продукция изготавливается по ее собственным рецептурам, для максимального учета предпочтений и вкусов отечественных потребителей.

ОАО «ВБД ПП» занимает первое место среди производителей соков, молочных продуктов детского питания в России.

В ходе данной курсовой работы было выполнено исследование по следующим направлениям:

Анализ финансово-экономической деятельности открытого акционерного общества «Вимм Билль Данн Продукты Питания». Информационной основой для анализа послужили: отчетный бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении капитала (форма №3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, сметы затрат, калькуляции, данные главной книги.

Политика в отношении оборотного капитала состоит в увеличении оборачиваемости оборотного капитала и поддержки размера оборотного капитала на минимальном уровне, необходимом для обеспечения текущей деятельности.

Размер собственного капитала в отчетном периоде достаточен для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов.

Тенденции экономического развития предприятия за 2011-2013г.г. заключаются в том, что для достижения своих стратегических целей ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» будет развивать следующие направления деятельности:

сосредотачивать внимание на двух основных направлениях деятельности - производстве молочных продуктов и соков, развитие производства сыра, что также будет способствовать росту прибыльности;

повышать эффективность производства и качество выпускаемой продукции (за счет сокращения затрат, увеличения денежных потоков и повышения производительности труда работников);

осуществлять рост бизнеса за счет производства детского питания;

расширять бизнес за счет производства минеральной воды, так как несмотря на относительно жесткую конкуренцию, данный сегмент рынка обладает существенным потенциалом при правильном маркетинговом подходе. Поскольку в летний период уровень потребления минеральной воды повышается, то это позволит сбалансировать дефицит сезонного спроса молочных продуктов.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1


Показатели финансово-экономической деятельности

ОАО «Вимм-Билль-Данн ПП»

Отчет о прибылях и убытках ОАО «Вимм-Билль-Данн» за 2010-2012гг.

2010 год2011 год2012 годАбсолютное изменение, 2012 год к 2010 году, тыс.рублейТемп роста, %Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг162080851422225026896892+10688807169,95Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг131572251105295423218049+10060824176,47Валовая прибыль305086031692963678843+627983120,58Коммерческие расходы19547591208833729893-122486637,34Управленческие расходы5998575700041397584+797727232,99Прибыль (убыток) от продаж49624413904591551366+1055122312,62Прибыль (убыток) до налогообложения1497541102666977953+828199653,04Текущий налог на прибыль62951275392204901141950325,49Чистая прибыль751058185268058757307701072,99

Приложение 2


Таблица 1 - Анализ ликвидности баланса и платежеспособности ОАО «Вимм-Билль-Данн»

ПоказателиНормативное значение2011 г.2012 г.Коэффициент абсолютной ликвидности?0,2-070,610,52Промежуточный коэффициент покрытия?07-0,810,9Коэффициент текущей ликвидности1,0-2,01,341,49Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами?0,10,260,33Чистые оборотные активы, тыс.руб.3469236055


Теги: Управление прибылью и рентабельностью в корпорации (на примере корпорации ОАО "Вимм-Билль-Данн")  Курсовая работа (теория)  Финансы, деньги, кредит
Просмотров: 29869
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Управление прибылью и рентабельностью в корпорации (на примере корпорации ОАО "Вимм-Билль-Данн")
Назад