Анализ деятельности инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова

Содержание


Введение

. Федеральная налоговая служба России

.1 Состав и структура федеральной налоговой службы России

. Анализ деятельности инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова

.1 Структура инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району

.2 Организация работы налоговых органов на примере отдела камеральных проверок №1

Заключение

Приложения

Список используемой литературы


Введение


История налогов уходит далеко в прошлое. Налоги выступали необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства.

В настоящее время при их помощи государство воздействует на экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. Так как услугами государства пользуются все члены общества, то государство собирает так называемую плату за пользование, ввиде налогов.

Целью производственной практики, является закрепление и обогащение теоретических знаний полученных в университете и овладение практическими навыками в сфере налоговых органов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

ознакомиться с основами будущей профессиональной деятельностью;

изучить структуру и задачи налогового органа и отдельных его подразделений;

изучить процесс проведения камеральных проверок, выездных налоговых проверок;

освоить навыки работы с документацией и налогоплательщиками;

ознакомиться с нормативно-правовыми документами.

Местом прохождения производственной практики является Инспекция Федеральной налоговой службы по Заводскому району города Саратова.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Заводскому району города Саратова является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию физических и юридических лиц. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по городу Саратову. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

федеральный налоговый служба

1. Федеральная налоговая служба России


.1 Состав и структура федеральной налоговой службы России


Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства России о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства России в пределах компетенции налоговых органов. Также осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов России. Была создана на основании Постановления Правительства РФ от 30 Сентября 2004г №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» И в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов, это можно увидеть из схемы 1.


Схема 1

Система налоговых органов


Налоговую инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач.

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы. Их количество также устанавливается Правительством Российской Федерации.

В процессе своей деятельности руководитель Инспекции:

распределяет обязанности между своими заместителями;

представляет на утверждение в управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

утверждает штатное расписание и положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

издает приказы, распоряжения и дает указания работникам инспекции;

представляет в установленном порядке ив надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий период;

В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, инспекция, от своего имени может выступать истцом и ответчиком в суде.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К основным задачам Федеральной налоговой службы следует отнести:

.Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;

2.Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

.Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;

Осуществляя свои задачи, Федеральная налоговая служба выполняет следующие функции:

·организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах в соответствующий бюджет;

·осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

·осуществляет учет налогоплательщиков;

·урегулирует налоговые споры;

·осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

·осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве ИП и КФХ;

·анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет;

·Регистрирует в установленном порядке договоры коммерческой концессии; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·Ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

·И многие другие.


2. Анализ деятельности инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова


.1 Структура инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району


Инспекция федеральной налоговой службы по заводскому району г. Саратова имеет следующую структуру:

руководство

начальник инспекции

заместитель начальника инспекции.

В инспекцию федеральной налоговой службы по заводскому району входят следующие отделы:

.Отдел общего обеспечения.

К задачам этого отдела нужно отнести следующее:

. Обеспечение единого порядка документирования, контроль исполнения и подготовки документов к передаче на архивное хранение;

. Обеспечение приема, первичной обработки, систематизации, распределения входящей корреспонденции;

. Учет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов;

.Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности;

. Массовая печать и размножение документов;

. Ведение личных дел работников Инспекции и других учетных материалов (хранение и выдача трудовых книжек) ;

. Оформление наградных материалов на работников Инспекции;

. Обеспечение представительских мероприятий;

. Подбор, назначение, перемещение, увольнение персонала;

. Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала, взаимодействие с учебными заведениями по вопросам подготовки кадров;

. Транспортное обслуживание;

. Обеспечение услугами связи общего назначения;

. Обеспечение коммунальными услугами.

. Юридический отдел.

Юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением налоговой инспекции. Но как правило подчинятся руководителю инспекции.

Главной задачей юридического отдела является правовое обеспечение деятельности инспекции. Он проверяет проекты приказов, распоряжений и иных документов правового характера на соответствие с требованиями законодательства и визирует их.

Так же работники юридического отдела контролируют соблюдение всех установленных формальностей. И другие функции:

участие в рассмотрении и подготовке ответов на жалобы поступающих от налогоплательщиков;

проведение разъяснительных работ по применению законодательства о налогах и сборах;

проведение правового анализа действующих законодательных и нормативных актов и вынесение письменных заключений по вопросам, возникающим в деятельности инспекции;

хранение поступающих в инспекцию законодательных и нормативных актов и другой литературы правового характера;

оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так же важно отметить, что юридический отдел представляет интересы инспекции в арбитражном суде, суде общей юрисдикции при рассмотрении правовых вопросов.

. Отдел информатизации

Приоритетная задача этого отдела - внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий и технологий автоматизированной обработки налоговой информации по приему, передаче, обработке и хранению данных.

Сотрудники отдела обеспечивают комплексную защиту информации на всех этапах технологических циклов её создания.

И другие задачи отдела:

администрирование баз данных инспекции;

организация антивирусной защиты информации;

внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ;

обеспечение и контроль работы по формированию и обеспечению использования федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (НГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

организация ввода деклараций и расчетов, представляемых на бумажных носителях;

организация обмена информацией в электронном виде по каналам связи между ведомствами;

обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.

. Аналитический отдел

Сотрудники отдела занимаются системным анализом поступлений, администрируемых ФНС России доходов, изменениями налоговой базы и их адекватностью основным показателям социально-экономического развития России.

В задачи отдела входят :

планирование поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды по организациям, состоящим на учете в инспекции;

анализ начисления и поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.

участие в работе по отбору налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

формирование установленной отчетности.

администрирование лицевых счетов основных и прочих налогоплательщиков;

. Отдел работы с налогоплательщиками.

С этого подразделения начинается вся технологическая цепочка.

Главное назначение этого отдела заключается в оказании помощи налогоплательщикам. Главная задача, стоящая перед сотрудниками отдела- это прием налоговой и бухгалтерской отчетности.

Задачи:

прием налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи;

выдача программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков;

регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям;

выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов;

выдача справок производителям экспортного товара и зарегистрированных счетов-фактур;

обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей;

выдача продленных свидетельств об уплате ЕНВД;

выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов - фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки;

регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям.

персональное информирование по сдаче деклараций и других документов, уплате налогов и сборов, а также другим вопросам общего характера;

регистрация копий счетов - фактур, представляемых налогоплательщиками - экспортерами;

сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков

прием других документов, представленных организациями и физическими лицами;

прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка;

сортировка принимаемых документов, формирование пачек т.е. их регистрация и оперативная передача их в соответствующие подразделения;

визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях.

.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

Сотрудники отдела занимаются ведением федеральных информационных реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП) и предоставлением заинтересованным лицам сведений из реестров. А также обеспечивают государственную регистрацию в соответствии со специальным порядком, с одновременной постановкой на налоговый учёт и регистрацией во внебюджетных фондах. Не менее важной функцией отдела является реализация процедуры исключения юридических лиц, прекративших свою деятельность из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

А так же:

анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП;

подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков;

формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

составление протоколов об административных правонарушениях;

производство по делам о налоговых и административных правонарушениях и обеспечение применения санкций в соответствии с российским законодательством;

формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными;

работа с информацией об открытии или закрытии банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков;

формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

. Отдел ввода и обработки данных

обработка информационных массивов;

ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков;

ввод данных налоговых деклараций;

ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих;

ввод зарегистрированных копий счетов - фактур в базу данных;

предварительная проверка сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства;

передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды;

ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков.

. Отдел выездных проверок

Выездная налоговая проверка производится по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя налогового органа. Осуществляется не менее чем двумя налоговыми инспекторами. Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов.

Длительность такой проверки не должна превышать двух месяцев, но по решению выше стоящего налогового органа, она может быть продлена до 6 месяцев. Она производится в целях контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком налогов. В связи с реорганизацией или ликвидацией предприятия, тоже может проводится такая проверка. В день окончания выездной проверки проверяющий составляет справку об окончании проверки (приложение 1). В течении двух месяцев составляется акт о выявленных нарушениях либо не выявленных (приложение 2). Далее выносится решение, которое вступает в силу проистечению 10 рабочих дней (приложение 3).

Основные задачи:

планирование выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

оформление результатов выездных налоговых проверок;

передача в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях;

рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений или объяснений по актам выездных налоговых проверок;

проведение встречных проверок по запросам налоговых органов.

Выездная налоговая проверка проводится в 4этапа:

этап- предъявление руководителю проверяемой органиации служебное удостоверение и решение (постановление) руководителя налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

этап - Инспектор обязан предъявить требование о представлении необходимых документов.

этап- непосредственно сама проверка. Он включает в себя:

·Участие свидетеля;

·Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки;

·Осмотр в присутствии понятых;

·Выемка документов и предметов на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку;

·Экспертиза;

·Участие понятых. Не менее двух человек.

4 этап- инспектор составляет акт по результатам проверки.

Во время этого этапа возможные встречные проверки, решения о приостановлении проверки. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа выносит решение:

о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий инспектор обязан составить справку о проведенной проверке, в которой отражается предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

. Отдел камеральных проверок № 1, №2

Камеральная проверка - это проверка, проводимая налоговым органом исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях, без проведения каких-либо других видов проверок плательщика налогов. Проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Отдел камеральных проверок №1 направлен на работу с юридическими лицами.

Отдел камеральных проверок №2 направлен на работу с физическими лицами. Подробнее об этом отделе мы рассмотрим в следующей главе.

Задачи отделов:

Контроль за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций;

предварительный отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;

принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;

взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых органов;

возврат или зачет излишне уплаченных сумм;

возврат или зачет излишне взысканных сумм;

передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях;

обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС;

проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

оформление результатов камеральной налоговой проверки;

подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц;

сравнение годовых балансов за несколько предшествующих лет 2-3года.

. Отдел предпроверочного анализа и истребования документов

К основным задачам данного отдела относятся:

анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков с целью включения в план выездных налоговых проверок;

формирование ежеквартального плана выездных налоговых проверок;

исполнение поручения об истребовании документов налоговых органов.

.Отдел оперативного контроля

Цель данного отдела - получение информации о текущей хозяйственной деятельности налогоплательщика и контроль над соблюдением налогоплательщиками законодательства о применении контрольно-кассовой техники. На сегодняшний день возможности оперативного налогового контроля текущей хозяйственной деятельности налогоплательщиков российскими налоговыми органами практически не используется. Деятельность в сфере оперативного налогового контроля в России практически ограничивается контролем налоговых поступлений, осуществляемым налоговыми органами во взаимодействии с органами казначейства.

Задачи отдела:

Проверка полноты учета выручки с использованием ККМ;

обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККМ в денежных расчетах с населением.

выявление организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на контролируемой территории, но не состоящих на учете в налоговых органах;

работа по учету и оценке бесхозяйного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов;

обеспечение контроля за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

. Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

На каждого налогоплательщика в налоговой инспекции заведена лицевая карточка с данными (приложение 4).

Для добровольного взыскания налога отделом урегулирования задолженностей к налогоплательщикам направляются требования с суммой задолженности и сроком добровольной уплаты (приложение 5).

Если по каким-то причинам по истечении срока добровольной уплаты должник не погасил имеющуюся задолженность, то дело направляют в суд для рассмотрения.

Если суд рассматривает дело в пользу налоговой инспекции, то в налоговую направляется судебный приказ с целью взыскания задолженности м (приложение 6).

Если налогоплательщик не является должником, то ему высылается налоговое уведомление с суммами налога подлежащих уплате (приложение 7).

Задачи отдела:

Анализ судебных приказов, поступивших в отдел для дальнейшего направления в ЕСП;

подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства;

подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов;

подготовка предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности;

контроль за выполнением налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

подготовка материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России.

списание задолженности, невозможной к взысканию;

контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами;

работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками;

участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

2.2 Организация работы налоговых органов на примере отдела камеральных проверок №1


Как правило, в каждой налоговой инспекции существует несколько отделов камеральных проверок. Свое внимание я хочу уделить отделу камеральных проверок №2- работа с юридическими лицами.

Главной задачей этих отделов является проверка налоговых деклараций, отбор деклараций и налогоплательщиков для углубленных камеральных проверок с привлечение дополнительных документов и пояснений.

Отдел камеральных проверок №1 инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова является самостоятельным структурным подразделением инспекции и административно подчиняется начальнику инспекции.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными законами и тд.

Проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. Проверяется полнота и четкость заполнения всех реквизитов, правильность расчетов представленной декларации. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить пояснения (приложение 8) и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Согласно статье 93 НКРФ Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в течении пяти дней. Если налогоплательщик откажется предоставить требуемые документы, то его действия признаются налоговым правонарушением.

В ходе проведения проверки налоговые органы имеют право вызвать налогоплательщика в налоговые органы, письменным уведомлением (приложение 9). Если в ходе проверки были выявлены нарушения законодательства, то составляется акт, По установленной форме, в течении 10 дней после окончания камеральной проверки, состоящий из сопроводительного письма и приложений (приложение 10). Акт проверки подписывается лицами, проводившими проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка. Об отказе лица подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. Так же в акте налоговой проверки указываются:

)дата акта налоговой проверки -дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2)полное и сокращенное наименование, либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

)ФИО лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

)дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов

)перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки

)период, за который проведена проверка;

)наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

)даты начала и окончания налоговой проверки;

)адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

)сведения о мероприятиях налогового контроля;

)документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об их отсутстви;

)выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом

При неисполнении требования в установленный срок в отношении плательщика может быть принято решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Такое решение доводится до сведения налогоплательщика не позднее пяти дней после вынесения решения о взыскании.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, лицо, в отношении которого проводилась эта проверка вправе представить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Так же он может приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы подтверждающие обоснованность своих возражений. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение. Проект решения о привлечении налогоплательщика к ответственности готовится сотрудниками отдела камеральных проверок и проверяется на соответствие законодательству сотрудниками юридического отдела, потом представляется на рассмотрение руководителю инспекции. Решение должно быть вынесено руководителем инспекции не позднее чем через 75 дней со дня представления налогоплательщиком проверенной декларации. В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной проверки указываются:

обстоятельства совершенного плательщиком налогового правонарушения, установленные проведенной проверкой;

документы и сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства;

наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих вину налогоплательщика за совершение налоговых правонарушений;

виды налоговых правонарушений;

размеры применяемых налоговых санкций со ссылкой на соответствующие статьи НК РФ. Регламент проведения камеральных проверок в налоговых инспекциях.

При установлении в ходе камеральной проверки в действиях плательщика состава административного правонарушения сотрудник отдела камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении.

Налогоплательщикам нужно обратить свое внимание на существенные моменты камеральных налоговых проверок, прописанных в налоговом кодаксе Российской Федерации:

На проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;

проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;

не требуется специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки;

лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы;

если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация, то камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации

Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафных санкций.

Если разногласия между налоговым органом и налогоплательщиком не были устранены, налоговый орган может принять решение о проведении выездной налоговой проверки.

В ходе проведения камеральной проверки, должны быть выполнены такие операции как:

изучение налоговых деклараций и годовых лицевых счетов;

сравнение годовых балансов за 2-3 предшествующих года;

анализ баланса за ряд лет. Он позволяет собрать необходимый материал для обнаружения возможных ошибок в расчете налогооблагаемого дохода.

К основным функциям камерального отдела можно отнести:

Проведение камеральных проверок налоговых деклараций (приложение 11);

мониторинг и проведение камеральных проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, плательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников;

принятие мер к налогоплательщикам, несвоевременно предоставивших налоговые декларации по налогам, администрируемых отделом;

Для осуществления своих прямых функций, камеральный отдел имеет право:

Вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенных к компетенции отдела.

Принимать участие в подготовке материалов соответствующими структурными подразделениями инспекции;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Работники отдела имеют правами и несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностным регламентом в зависимости от занимаемой должности.

В заключение можно сделать вывод: что результат камеральной проверки выступает в качестве показателя работы всего предприятия. Это анализ всей его финансово-экономической деятельности, указывающий дальнейшие пути развития.

Заключение


Подводя итог, можно сказать, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы государства является обеспечение устойчивого сбора налогов.

Так как именно они обеспечивают государство денежными ресурсами.

Одним из важнейших функций Инспекции Федеральной налоговой службы является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты обязательных платежей.

Однако общий уровень налоговой дисциплины в стране, характер применяемых недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, заставляют задуматься о необходимости использования новых резервов повышения эффективности налогового контроля.

Следует отметить, что за последнее время налоговым органам удалось добиться позитивных результатов в деле повышения эффективности форм и методов налогового контроля. Особую роль здесь играют камеральные проверки. Сущность которых направлена на контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты обязательных платежей.

В заключении нужно отметить, что при прохождении практики в ИФНС по Заводскому району города Саратова, я была ознакомлена со всеми отделами инспекции. Больше всего удалось узнать о камеральном отделе №2, который работает с юридическими лицами.

Была изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.

Список используемой литературы


.Налоговый кодекс РФ. Часть первая : Официальный текст, действующая редакция. - М.: Издательство «Эксмо», 2013;

2.Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 02.04.2014) "О налоговых органах Российской Федерации"

3.Приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012) "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок.

.Налоги и налогообложение в схемах и таблицах. Вылкова Е.С. и др. (СПбГУЭФ; 2012, 80с.)

5.<http://www.nalog.ru>

.<http://base.consultant.ru/>


Теги: Анализ деятельности инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова  Отчет по практике  Финансы, деньги, кредит
Просмотров: 28273
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ деятельности инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова
Назад