Проект создания сети автоматических киосков по приёму микроплатежей в пользу поставщиков розничных услуг

Содержание


Введение

1. Описание компании

2. Маркетинговый план (Анализ рынка)

.1 Миссия

.2 Анализ рынка

.3 Рынок точек приема платежей

.4 Анализ конкурентов

.5 Потребители услуги

.6 Цель компании

.7 Инвестиционная стратегия

.8 Тактика инвестиционного проекта

. Финансовая модель

. Инвестиционный план

. Операционный план

. План по персоналу

Заключение

Список используемой литературы


Введение


Бизнес-план описывает проект создания сети автоматических киосков по приёму микроплатежей в пользу поставщиков розничных услуг на базе существующей компании - ООО «Интеллектуальные Автоматизированные Системы». Автоматические киоски - компьютерные системы, способные автономно работать с минимальным обслуживанием (замена чековой ленты, инкассация, плановое техническое обслуживание).

План рассчитан на 19 месяцев, объём требуемых инвестиций при пессимистичном прогнозе деятельности - 239 тыс. USD, к окончанию 19 месяцев в сети будет 253 автомата. Стоимость привлекаемых инвестиций - 22% годовых, сумма процентов по инвестициям на момент выплаты полной задолженности составит 32,9 тыс. USD. Срок погашения основного долга и процентов - 14 месяцев, выплаты процентов начинаются со второго месяца работы, основного долга - с 11 месяца работы. Стратегия компании подразумевает создание уникальных конкурентных преимуществ в услугах компании и тактику установки аппаратов в торговые точки. Расчёты в бизнес-плане основаны на статистической информации рынка приёма платежей и на основе информации, полученной экспериментальным путём, после установки 3-х автоматов в типичных торговых центрах.

Основные цели и задачи проекта:

создать сеть автоматов по приёму платежей;

добиться денежного потока в размере не менее 6,5 млн. USD в месяц;

достичь среднего уровня вознаграждения в 4,5% с операции;

Эти цели будут достигнуты с помощью следующих мер:

активная работа с торговыми центрами и сетями магазинов в Москве, Подмосковье и городах-миллионниках;

выбор оптимальных мест установки киосков;

внедрение программ лояльности клиентов;

достижение прямых договорённостей с получателями платежей;

- развитие социальных программ;

Необходимым условием успешного развития предприятия является уровень профессиональной подготовки, личные и деловые качества персонала. Поэтому штат предприятия формируется с соблюдением следующих принципов:

постоянство состава;

комплексная мотивация;

систематическое обучение.

Все руководители должны иметь высшее профильное образование, стаж работы в смежных областях не менее 3 лет, организационные навыки и высокую мотивацию.


1. Описание компании


Общество с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные Автоматизированные Системы» (далее - Компания) основано в 2005 году.

Компания имеет организационно-правовую форму «общество с ограниченной ответственностью», работает на общем режиме налогообложения и является плательщиком НДС.

Владельцы компании:

Ильин Андрей Геннадьевич - Генеральный директор, 50% уставного капитала. Осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

Дыльнов Денис Владимирович - Финансовый директор, 50% уставного капитала. Куратор финансовой службы предприятия, заместитель Генерального директора

Компания предоставляет возможность моментальной оплаты в пользу третьих лиц - поставщиков услуг. Оплата осуществляется посредством мобильных и стационарных терминалов (киосков самообслуживания), представляющих собой металлический корпус-сейф, оснащенный жидкокристаллическим информационным дисплеем, клавиатурой, купюроприемником, принтером, считывателем карт и штрих-кода (опционально).

Типовое применение киоска - оплата услуг операторов мобильной связи и прием наличных денежных средств в погашение банковских кредитов.

За сбор и перечисление денежных средств компания взимает с клиентов комиссию согласно установленным тарифам. Дополнительная комиссия выплачивается поставщиками услуг, в пользу которых принимаются платежи.

Помимо коммерческой составляющей проекта в киоски заложена возможность приема социально-значимых платежей (например, оплата коммунальных услуг) без комиссии, а также возможность предоставления справочной информации (адреса и телефоны органов местного самоуправления, карта города и т.п.) и вызова службы спасения; организация электронной очереди учреждений. Обеспечение социальной функции характеризует уникальность услуги на рынке и повышенную привлекательности таких киосков для установки в крупных торговых и культурных центрах. Стоимость услуги для клиента колеблется в диапазоне 0-5% от суммы платежа и определяется совокупностью условий установки киоска и рыночной конкуренции. Предоставляемые услуги высокотехнологичны. Использование собственной процессинговой системы и наличие существенной зоны покрытия сети интернет позволяет проводить осуществлять платежи на любые расстояния за считанные секунды. Услуги предоставляются по формуле 365/24/7, сезонность в деятельности предприятия отсутствует. Основным конкурентным преимуществом компании является наличие собственного программно-аппаратного комплекса авторизации платежей. Универсальность системы подтверждается постоянно растущим числом контрагентов-поставщиков услуг (провайдеров), в пользу которых принимаются платежи. В настоящее время перечень провайдеров превышает 80 компаний. Предоставляемые услуги постоянно развиваются с целью повышения удобства и привлекательности для конечных пользователей. В системе заложена возможность применения программ лояльности. Для использования системы не требуется каких-либо специальных навыков. Оплата осуществляется при минимальном количестве введенных данных. Киоски легко модернизируются и оснащаются дополнительным оборудованием. Таким образом имеются все предпосылки для успешной длительной деятельности на рынке услуг.

Деятельность по принятию денежных средств не лицензируется, совершается по агентской схеме, каких-либо законодательных ограничений деятельности на текущий момент не существует.


2. Маркетинговый план (Анализ рынка)


2.1 Миссия


Компания «Интеллектуальные Автоматизированные Системы» работает на рынке электронной коммерции с 2005 года. Мы умеем оказывать услуги по моментальному безопасному перечислению платежей от потребителей услуг в пользу операторов (провайдеров) розничного рынка - операторов сотовой связи, интернета, кабельного телевидения и т.д. Наши услуги предоставляются круглосуточно и без сбоев, и нам остаётся лишь обеспечить доступность и удобство наших услуг, поскольку не всегда потребитель может найти подходящее средство для оплаты и не всегда может воспользоваться услугами из-за технических сложностей. Поэтому наша миссия следующая: мы стараемся быть доступными и удобными для потребителя в своей сфере услуг.


2.1 Анализ рынка


Бизнес платёжных систем (далее Платёжные Системы - ПС) состоит в обработке запросов на оплату услуг от потребителя услуги к её поставщику и перечислении денежных средств, оплаченных потребителем к поставщику услуг. Основой бизнеса является компьютерный процессинговый центр, моментально обрабатывающий запросы на оплату. За каждую подобную транзакцию платёжная система взимает комиссионное вознаграждение от получателя платежа в размере от 0 до 10%. В настоящее время в Российской Федерации работает ряд компаний, оказывающих услуги по проведению платежей в пользу операторов связи, коммунальных служб, банков и других поставщиков услуг, таких, как: МТС, Билайн, Мегафон, Корбина телеком, Скайлинк, Банк Русский Стандарт, Мосэнерго, Ростелеком и т.д. Самые известные ПС: e-port, Cyberplat, Rapida, Элекснет, ОСМП и другие. Эти компании предлагают программное обеспечение и услуги собственного процессингового центра для проведения платежей от потребителей услуг до поставщиков этих услуг.

Своим созданием платёжные системы обязаны существенному развитию рынка розничных услуг за последние годы, таких как: мобильная телефонная связь, развитие Интернета, развитие рынка розничного кредитования и других. Культура потребителей постепенно растёт - жители городов используют всё большее количество различных инновационных продуктов, требующих своевременной и быстрой оплаты. При этом жизнь городов становится круглосуточной, а график работы жителей - интенсивнее, поэтому времени на оплату услуг становится всё меньше, а потребность в них возрастает. Поэтому уже сейчас люди готовы платить за удобство и доступность услуг, особенно если эта доступность выражается в минимальном времени для заказа и оплаты (не более 5 минут), а удобство - в минимуме действий и знаний для получения услуги. Это и является основанием для возникновения и развития сетей по приёму платежей от потребителей в пользу поставщиков услуг.

На текущий день кол-во агентских точек приёма платежей по России у ведущих платёжных систем составляет:


Платежная системаКол-во пунктов оплатыОборот, млн.долл.e-port10620950Cyberplat14000459Элекснет900446

Статистика показывает, что каждый год объём оборачиваемых через платёжные системы средств увеличивается в среднем примерно вдвое. Например, оборот компании e-port вырос с 359 млн. USD в 2004 году до 950 млн. USD в 2005 году. В эти цифры также входят обороты салонов связи и касс супермаркетов, принимающих платежи в пользу операторов сотовой связи. Росту оборота платежных систем способствует развитие компаний, предоставляющих услуги связи, которые являются основными получателями платежей ПС. В первую очередь, это операторы сотовой связи «большой тройки»: МТС, Билайн, Мегафон. Совокупный оборот этих компаний за год вырос на 35% - с 7,7 млрд. USD до 10,4 млрд. USD. Росту доходов операторов способствует рост абонентской базы этих компаний, величина которой всё ещё не достигла средних европейских параметров. Существенно растёт рынок местных и традиционных операторов связи (МГТС, Стрим, Ростелеком, операторы Интернет-связи и другие) в основном за счёт развития новых технологий, таких как высокоскоростной доступ в Интернет, IP-телефония и т.д. Также в услугах приёма платежей нуждаются различные коммунальные службы (своевременная и полная оплата за ЖКХ сегодня - достаточно насущный вопрос для районных ГУПов, поэтому эти компании заинтересованы в увеличении кол-ва пунктов приёма платежей, увеличивая тем самым их собираемость). Бум розничного кредитования заставляет банки искать различные способы делать более доступными кредиты для своих заёмщиков. Особенно актуально это для небольших банков, которые не могут существенно расширить кол-во операционных касс и поэтому ищут способы по принятию платежей за кредиты через различных агентов.

Также существенную потребность в росте количества пунктов приёма кредитов испытывают крупнейшие игроки рынка розничного кредитования: банки Русский Стандат, Хоум кредит, Ренессанс-капитал, Финансбанк, Дельтабанк и другие. Всего, за год объём розничных кредитов вырос с 21 млрд. USD в 2004 году до 32 млрд. USD в 2005 году и продолжает расти. Развитие технологий документооборота и стремление различных компаний уменьшить издержки заставляет переводить документооборот на электронные носители, что в свою очередь увеличивает возможности компаний по продаже товаров и услуг. Например, компания Трансаэро начала продажи авиабилетов через Интернет. В свою очередь такие компании также заинтересованы в увеличении возможностей сбыта своих услуг и в этом смысле процессинговые центры платёжных систем могут быть партнёрами, поскольку такие центры - универсальные инструменты по приёму платежей.

Анализ рынка показывает, что возможности платёжных систем используются не полностью, поскольку рынок в настоящее время претерпевает существенное развитие и потребности в платёжных системах всё более возрастают. В частности используются не все возможности по приёму оплаты в пользу поставщиков услуг, поскольку не все поставщики услуг готовы переходить на электронные средства оплаты в настоящий момент, но планируют сотрудничество с ПС в будущем. Более того, в настоящее время количество точек приёма платежей даже в таком городе, как Москва, не способно удовлетворить всех потребителей услуг из-за постоянного роста в потребности услуг, потребители зачастую вынуждены действовать старым способом - или приезжать в офис поставщика услуг или оплачивать через банк.


2.3 Рынок точек приёма платежей


Большое количество неспециализированных точек по приёму платежей находится в местах розничной торговли и услуг и является для владельцев таких торговых мест непрофильным бизнесом, позволяющим привлечь большее внимание к своей торговой организации у покупателя и занять персонал в периоды малой активности покупателей. Кроме того, подобные точки имеют весьма ограниченный набор получателей платежа ввиду сложностей в обучении персонала. Пример таких точек: различные туристические агентства, мини магазины, кассы по продажам билетов и т.д. Такие организации работают с помощью программного обеспечения одной из существующих платёжных систем. Средние обороты таких точек очень незначительны и составляют от 5 до 10 тысяч USD в месяц.

Обычная специализированная точка приёма платежей представляет собой огороженную площадь в «закассовой» зоне торгового центра или супермаркета, площадью около 4-5 кв.м., в которой находятся компьютер и оператор. Такая точка принимает платежи за услуги большинства операторов. Средняя комиссия точки приёма платежей - 3-4% с плательщика и около 0-1% - вознаграждение, выплачиваемое ПС. «Минусом» такой точки являются достаточно большая арендная плата, необходимость постоянного присутствия сотрудника, трудности при организации круглосуточной работы, зависимость от ПС, поскольку такие точки создаются агентами платёжных систем. «Плюсом» такой точки платежей является то, что дополнительно можно реализовывать некоторые материальные товары, например - контракты сотовых сетей и т.д. Обычные средние обороты подобной точки приёма платежей - от 15 до 50 тыс. USD в месяц. Обороты существенно зависят от того, где установлена точка - в проходном торговом центре или нет. Компании-агенты на сегодняшний день обладают самой многочисленной сетью приёма платежей. В среднем, один агент владеет 10 точками приёма платежей. Торговую точку по приёму платежей достаточно сложно установить в торговом зале, поскольку она занимает достаточно большую площадь - 4-5 кв. метров и требует оформления, например, в виде перегородок, отгораживающих помещение точки от торгового зала, что с эстетической точки зрения не всегда приемлемо со стороны торгового центра. Поэтому торговые центры, не обладающие достаточной площадью, либо имеющие корпоративные ограничения на форматы аренды площадей, в настоящее время не готовы на сотрудничество с подобными организациями, вследствие чего, а также вследствие других факторов, развитие агентских сетей сейчас существенно замедлилось.

В последнее время достаточно распространенным способом оплаты стала оплата через кассу супермаркета. Это характерно для сетевых супермаркетов. Ограничением здесь является кол-во конечных получателей платежа, обычно, это 3-4 крупных оператора связи. Другим ограничением является минимальная сумма оплаты, обычно - это не менее 100 рублей. Ограничения, обычно вызваны дополнительными затратами на обучение кассиров, доработку программного обеспечения касс, другими факторами. Для супермаркетов оплата услуг операторов связи на кассе является дополнительной услугой, увеличивающей проходимость торговой точки, нежели серьёзным источником дополнительных доходов. В пользу этого утверждения говорит и то, что при оплате с плательщиков не взимаются дополнительные проценты, соответственно, вознаграждение супермаркета составляет от 0,5 до 1,0%. Кроме того, оплата сотовых платежей на кассе занимает достаточно продолжительное время, несмотря на оперативность обмена данными. Это вызвано тем, что при оплате через кассу плательщиком должны быть подписаны предчеки и система связи супермаркетов работает в особом режиме.

Приём платежей без взимания комиссии с плательщика в салонах связи Евросеть, Связной, Беталинк также не приносит сколь-либо существенный дополнительный доход сетям. Для салонов связи этот вид работы с посетителями позволяет увеличить проходимость точки, а также занять персонал в моменты низшей активности посетителей. Существует множество примеров, когда салоны связи при наплыве посетителей намеренно прекращали приём платежей, объясняя это формально «техническими неполадками», продолжая работать в этот момент по основному направлению бизнеса.

Один из набирающих обороты видов приёма платежей - приём через автоматические киоски. Платёжные системы, работающие через свою собственную сеть автоматов развиваются высокими темпами. Это вызвано тем, что Плательщики больше доверяют автоматическим киоскам - по соображениями конфиденциальности и большего количества оплачиваемых услуг. Более того - автоматы гораздо легче и дешевле (в плане аренды) устанавливать в торговых центрах, нежели павильоны оплаты. Самая крупная компания на текущий момент, устанавливающая собственную сеть автоматов на рынке - Элекснет, она обладает сетью из 800 автоматов в Москве, 100 автоматов в Санкт-Петербурге и несколько автоматов в Самаре. В Москве компания занимает достаточно сильную позицию из-за фактора «более раннего начала работы на рынке» - достаточно много торговых центров и магазинов в городе уже охвачены автоматами компании. Также, активно развиваются и другие сети автоматов - ОСМП, Sprint-net и т.д. Объём аппаратов указанных компаний исчисляется десятками и не столь многочисленен, особенно в регионах. Несмотря на более низкие проценты по платежам в кассах супермаркетов и салонах связи, конечные потребители очень часто обращаются для оплаты к автоматическим киоскам по приёму платежей. Это вызвано многими факторами, в основном, психологического характера:

отсутствует очередь к кассе магазина или салона сотовой связи;

более низкий процент, нежели в пункте приёма платежей;

удобное место установки аппарата;

«приватное» проведение платежей - при платеже не участвуют операторы;

комфортная оплата с точки зрения психологии. Здесь требуется пояснить, что обычно, человеку не очень удобно спрашивать размер комиссии по нескольким разным получателям платежа у оператора точки приёма платежей. В автомате информация по комиссии выдаётся несмотря на то, сколько времени человек стоит у автомата - тот не обидится и не посчитает плательщика «неадекватным». Также, стоит отметить, что человеку не всегда удобно просто уйти из точки приёма платежей, узнав, что процент комиссии для него неприемлем, соответственно плательщик получает дискомфорт при общении с оператором. При работе с автоматом не требуется роспись на предчеках, как в магазинах; не требуется заполнять квитанции, что экономит время клиента и более удобно;

можно оплатить сразу несколько различных платежей, что не всегда могут позволить сделать точки по приёму платежей и не могут позволить себе салоны связи и магазины, например, пополнить карточный счёт или погасить кредит;

нет минимального ограничения при проведении платежей;

возможны оплаты по пластиковой карте;

работа происходит в круглосуточном режиме;

Автоматы, обычно устанавливаются в проходных местах, требуют минимального обслуживания и могут принимать платежи в пользу любого кол-ва получателей платежа, поскольку ограничения накладываются только договорённостями платёжной системы с самими получателями платежа. Планы по установке аппаратов имеют некоторые ПС, например, компания Рапида. Платёжная система e-port устанавливает аппараты в регионах с помощью и за счёт своих агентов. Минусами подобных аппаратов является достаточно частая инкассация, подверженность вандализму, невозможность продавать товары. К плюсам относятся такие факторы как: минимальное время на обслуживание аппарата, небольшая занимая площадь, необходимость в малом количестве обслуживающего персонала, отсутствие ограничений на количество получателей платежей. Средний месячный оборот автоматов составляет от 15 до 50 тыс. USD. Оборот в основном определяется местом установки и отказоустойчивостью аппарата.

Приём платежей через банкоматы в настоящее время внедряют большое количество банков. Обычно, через банкоматы принимаются платежи с кредитных карт в пользу нескольких операторов услуг, не более десяти. Работа ведётся через одну из ПС, которая, чаще всего, участвует в доработке банковского программного обеспечения. Ввиду малого количества услуг, предлагаемых для оплаты в банкоматах и низкой культурой развития кредитных карт данные операции на текущий момент не являются конкурентами другим точкам платежа. Для банков это также один из вариантов привлечения потребителей своих основных услуг и увеличения прибыли с помощью дополнительных операций.


2.4 Анализ конкурентов


Компания «Элекснет» - самый крупный оператор автоматов по приёму платежей в РФ. Компания управляет 800 автоматами в Москве, 100 автоматами в Санкт-Петербурге и несколькими автоматами в Самаре.

Основные преимущества компании:

·ранний выход на рынок, компания начала устанавливать автоматы около 5 лет назад;

·большое количество операторов, в пользу которых принимаются платежи, в т.ч. и многие розничные банки (платёжные системы пока не осуществляют приём платежей в пользу банков ввиду необходимости наличия соответствующей лицензии);

·удачные месторасположения автоматов: ввиду раннего старта компании удалось занять наиболее привлекательные места в торговых центрах г.Москвы;

·активная работа с банкоматами и супермаркетами. Кроме того, сеть работает через свой собственный процессинговый центр. В настоящее время компания активно устанавливает автоматы по приёму платежей в указанных городах и планирует выйти в другие региональные города.

·Также увеличивается кол-во операторов в пользу которых компания принимает платежи.

К минусам компании стоит отнести:

·устаревающий дизайн аппаратов - отсутствие сенсорного экрана,

·консервативную политику в области увеличения лояльности плательщиков из-за отсутствия сколь-либо серьёзной конкуренции.

Компания ОСМП - Объединённая система моментальных платежей - молодая компания, развивающая сеть автоматов по приёму платежей через своих агентов. Агенты покупают автоматы компании с установленным программным обеспечением, которое осуществляет транзакции через процессинговый центр ОСМП. Компания имеет меньшую прибыль от операций по автоматам, поскольку не получает комиссию с плательщика и выплачивает вознаграждение своим агентам, но с другой стороны, компания несёт меньше капитальных затрат на строительство собственной сети автоматов, с сохранением брэнда, поскольку рекламная символика автоматов должна соответствовать требованиям ОСМП.

К важным плюсам системы относятся:

·относительная малая стоимость автомата (4000 USD),

·большое количество операторов, в пользу которых принимаются платежи,

·система поддержки агентов,

·отсутствие необходимости в развитии контактов с конечными получателями платежа.

К минусам относятся:

·отсутствие приёма денежных средств в пользу банков,

·зависимость клиентов от ОСМП и её процессингового центра (меньшие возможности по приёму денежных средств в пользу операторов, у которых отсутствует договор с ОСМП, меньшее процентное вознаграждение),

·отсутствие программы лояльности для плательщиков. Деятельность компании направлена на активное продвижение автоматов в различных регионах РФ с помощью агентской программы.

Другие компании обладают фактически такими же характеристиками, как и ОСМП, количество аппаратов, устанавливаемое другими компаниями, исчисляется десятками. Такие темпы развития вызваны прежде всего существенными капитальными затратами для агентов, которые, будучи зависимыми от платёжных систем, не чувствуют стабильности в дальнейшей работе, а основной бизнес платёжных систем состоит в привлечении агентов, поэтому ПС тратят несущественные средства для установки автоматических киосков. В итоге, к основным конкурентным преимуществам следует отнести: наличие собственного процессингового центра, более выгодное расположение автоматов, наличие собственного производства киосков, наличие различных программ лояльности.


2.5 Потребители услуги


К обычному потребителю услуг оплаты можно отнести следующее описание: это мужчина или женщина в возрасте от 14 до 45 лет, активно пользующийся различными услугами связи, кредитования и т.д., не опасающийся общения с компьютерной техникой и желающий оплатить за услуги связи здесь и сейчас. Такой потребитель знает процесс оплаты и не опасается за результаты операции.

По результатам опросов, для потребителей услуги существенны следующие факторы при выборе автомата:

·скорость и надёжность зачисления денежных средств;

·размер взимаемой комиссии с плательщика;

·известность торговой марки оператора;

·надёжность киоска - здесь имеется ввиду кол-во отказов, когда киоск не может принимать оплату и извещает об этом плательщика.


В целом, если размер комиссии одинаков, то абсолютное большинство плательщиков принимает решение о выборе в пользу того или иного автомата на уровне - «какой ближе стоит». Однако стоит отметить, что обычно, в торговых центрах стоят только автоматы одной компании, в этом случае потребитель не выбирает оператора платежей, а основываясь на утверждении «у всех всё примерно одинаковое» оплачивает в любом автомате. Те потребители, которые целенаправленно оплачивают услуги в одной из компаний, обычно, руководствуются именно соображениями размера комиссии и надёжности компании.


2.6 Цель компании


На период реализации проекта компания ставит перед собой основную цель - создание сети автоматизированных киосков, основной функцией которых является приём наличных денежных средств в оплату услуг сторонних поставщиков. Оборудование, выбранное для реализации проекта, позволяет быстро расширять функционал киоска как мобильного информационно-финансового центра, оперативно реагируя на потребности рынка микроплатежей.


2.7 Инвестиционная стратегия компании


Исходя из анализа рынка, конкурентов и потребителей, сложились основные пункты стратегии компании:

)Максимально быстрое развитие сети автоматов

Поскольку в настоящее время бизнес киосков по приёму платежей активно развивается, то одним из ключевых факторов успеха будет являться быстрая расстановка терминалов в торговых центрах. Такой подход объясняется тем, что обычно сети торговых центров не желают сотрудничать с несколькими операторами, а отдают предпочтение одной надежной, стабильной компании.

)Тесное сотрудничество с местными операторами-поставщиками услуг районного значения.

Одним из недостатков платёжных систем является малое внимание к местным мелким операторам связи, таким как домашние сети и т.д. Наличие таких операторов в списке получателей платежа помимо денежного вознаграждения является фактором, привлекающим к терминалу местных плательщиков. Тем более, что с учётом малых возможностей приёма платежей, с местных операторов можно требовать большее вознаграждение, чем с больших операторов.

)Внедрение и развитие программ лояльности

Программы лояльности помогут клиенту в выборе оператора оплаты в случае, если плательщик будет находиться перед равнозначным выбором. Более того, такие программы способствуют большей узнаваемости торговой марки.

)Развитие социальных программ

Для реализации социальной ответственности перед населением компания будет развивать различные социальные проекты, такие как приём денежных средств за коммунальные услуги, переводы в пользу ГАИ и других государственных учреждений. В рамках этой стратегии будут реализовываться такие программы как спонсорство различных общественных мероприятий и праздников и т.д.

)Создание торговой марки и повышение её узнаваемости

Несмотря на то, что потребитель не обращает большого внимания на торговую марку, при прочих равных он будет оплачивать услуги именно в том автомате, который он знает, с которым он уже работал. Поэтому важным аспектом стратегии является внедрение и развитие узнаваемой торговой марки.

)Активное ценообразование

При острой конкуренции с соседними точками по приёму платежей необходимо активно менять ценовую политику аппаратов, это можно сделать благодаря возможностям процессингового центра. Стратегия ценообразования в этом случае состоит в постепенном уменьшении размеров комиссии, взимаемых с плательщика до уровня рентабельности и возврату к необходимому уровню комиссии при снижении конкуренции. Однако, за счёт программ лояльности, размер комиссии не должен устанавливаться ниже, чем у конкурентов, кроме крайних случаев.

)Региональное развитие

В настоящее время рынок Москвы активно заполняется. Между тем, в региональных центрах и в крупных городах активно строятся районные торговые центры с большой пропускаемостью посетителей. Ввиду малого развития пунктов приёма платежей в регионах одним из важных пунктов стратегии является внедрение платёжных киосков в таких торговых центрах и региональных городах.


2.8 Тактика инвестиционного проекта


Для установки киосков в Москве и области планируется задействовать одного опытного менеджера. Его задачей будет достижение договорённостей с различными торговыми центрами на приемлемых для компании условиях. Обычно, такие условия состоят из двух параметров - стоимость аренды и пропускная способность, как следствие - большие обороты аппарата. Необходимая производительность менеджера оценивается в возможности установки 15-20 аппаратов в месяц. Основными местами по установке аппаратов будут торговые центры с пропускной способностью не менее 3 тысяч человек в день. При этом, приоритет отдаётся сетевым продуктовым магазинам и супермаркетам, а также крупным торговым центрам. Как показали исследования, наиболее выгодные места расположения в торговых центрах находятся на пути максимального потока людей, обычно это вход или выход из магазина, закассовая зона - коридор, по которому покупатель проходит с касс на выход. Поскольку, зачастую, в крупных торговых центрах уже установлены киоски оплаты, однако по статистике потенциал торговых центров выше в плане приёма платежей (например, мегамоллы «Рамстор»), то компания будет активно внедряться в подобные центры, максимально используя различные возможности.

Для повышения узнаваемости сети создана торговая марка «Центр оплаты». Эта торговая марка имеет узнаваемый вид и будет размещаться во всех рекламных материалах компании.

На период «раскрутки» автомата планируется применять более низкую комиссию, взимаемую с плательщика (на 0.5-1.0% ниже, чем соседние конкурентские точки). Это должно привлечь новых плательщиков, которые будут рекламировать аппарат среди родственников, друзей и т.д. По этого истечению периода, комиссия будет доведена до планируемого уровня в 3-5%, при этом, потребители будут привлекаться бонусной программой, которую планируется реализовать как первую часть программы лояльности. Суть бонусной программы сводится к тому, что плательщик получает бонус, соответствующий размеру платежа. Идентификатором плательщика здесь служит номер контракта или мобильного телефона. При достижении определённой суммы бонусных баллов плательщик сможет использовать их для оплаты услуг. Такая бонусная тактика оказалась очень эффективной при привлечении постоянных клиентов и используется многими сетями розничных услуг, например, ресторанами быстрого питания «Росинтер» (торговые марки «Ростикс», «Планета Суши» и др.) и другими. Поэтому одним из важных аспектов ценообразования будет являться установка цен на уровне конкурентов, но при этом не ниже уровня рентабельности. По мере увеличения узнаваемости и появления постоянных клиентов, компания будет увеличивать размер комиссии. Появление постоянных клиентов планируется отслеживать по идентификаторам клиентов, с помощью возможностей процессинговой системы. Зависимость между размером комиссии, процентным соотношением постоянных клиентов и оборота будет исследоваться для каждого автомата, поскольку в данном случае оборот зависит от места установки автомата и контингента плательщиков.

Для привлечения местных плательщиков и получения максимальной эффективности работы, компания будет активно сотрудничать с местными, районными операторами связи, банками, другими компаниями-поставщиками услуг. Такие организации весьма сильно заинтересованы в подобном сотрудничестве, поскольку имеют мало возможностей по созданию широкой сети пунктов продаж своих услуг. На таких операторов крупные Платёжные системы обращают мало внимания, поскольку подобные операторы не сулят больших прибылей, но с другой стороны тратят значительное ресурсы ПС для начала сотрудничества. Тем не менее, объём вознаграждения за услуги оплаты для таких компаний может быть повышен, а присоединиться местному оператору к платёжной системе «Центр оплаты» будет существенно проще, поскольку одним из пунктов программы сотрудничества будет помощь в технологической наладке работы. Т.е. программисты нашей платёжной системы будут активно помогать в создании шлюза местному оператору.

Для реализации стратегии регионального развития планируется исследовать подмосковные регионы и города-миллионники. Поскольку платёжеспособность населения в различных городах ниже, чем в Москве и различается от города к городу, то места установки аппаратов будут определяться исходя из средних статистических данных по Подмосковью. Предполагается, что это будут крупные торговые центры типа «Остров сокровищ» в г.Подольск или региональные сетевые магазины, ориентированные на средний класс покупателей, например, «Страна Геркулесия» и другие подобные. Поскольку рынок автоматов в различных крупных городах развит не сильно, но между тем уровень проникновения сотовой связи, банков-ритейлеров, а также платёжеспособность населения в этих городах растёт, то компания в перспективе будет активно размещать автоматы в различных городах. Первые города для исследования - Санкт-Петербург, Екатеринбург.

К перспективным направлениям развития, которые будут реализовываться после осуществления данного проекта в рамках общей стратегии, относятся: продажа транспортных билетов и билетов в театры, работа с системами транснациональных денежных переводов, работа с агентами. Поскольку собственный процессинговый центр - существенное конкурентное преимущество (возможности создания программ лояльности, отсутствие ограничений в выборе получателей платежа, возможности варьирования размера комиссии из-за большего вознаграждения, выплачиваемого получателями платежей) перед другими операторами автоматов, которые работают через сторонние платёжные системы, то компания будет активно расширять возможности процессингового центра, в частности - создание шлюзов для внедрения приёма платежей на кассах супермаркетов, подготовка ПО для привлечения агентов.


3. Финансовая модель

электронный коммерция инвестиционный финансовый

На основании проведенного исследования рынка построена финансовая модель бизнеса. В модели рассмотрены два сценария развития бизнеса - пессимистический и оптимистический с учетом среднерыночных показателей по состоянию на конец 2005 - начало 2006 г, а также с учётом полученных статистических данных в результате эксперимента по установке 3-х аппаратов в различных торговых центрах.

При помощи инструментов имитационного моделирования модель оптимизирована для соответствия граничным условиям:


ПессимистическийОптимистическийСредний оборот с киоска, USD/мес.3000035000Средняя комиссия, %44,5Дефицит оборотных средств, USDСрок возврата инвестиций, мес.1412Стоимость привлеченных средств, % годовых2222

4. Инвестиционный план


В настоящее время финансирование предприятия осуществляется за счет собственного капитала учредителей.

Модель предусматривает привлечение инвестиций в виде кредитной линии с ежемесячной выплатой процентов и погашением основного долга равными долями в течение нескольких последних месяцев кредитования. Источник погашения кредита - прибыль.

Полученные средства направляются на приобретение основных средств в соответствии с операционным планом. Возможна передача кредитору основных средств в качестве обеспечения.


5. Операционный план


В соответствии с программой развития, заложенной в модель, планируется установка киосков по приведенному ниже графику. На основании статистических данных и тарифов платежных систем спрогнозированы обороты и объем комиссионного вознаграждения.


6. План по персоналу


Для реализации проекта необходим следующий персонал:

ДолжностьКол-воОбязанностиГрафик работыИнкассатор3Инкассация наличных д/с из киосков и доставка их до офиса/оперкассы банка.10:00-19:00 Пн-ВсМенеджер по продажам1Проведние переговоров с торговыми точками и подписание договоров на установку киосков.10:00-19:00 Пн-ПтБухгалтер1Ведение бух.учета предприятия.10:00-19:00 Пн-ПтСистемный администратор2Мониторинг и оперативное устранение несиправностей в информационной системе10:00-19:00 Пн-ВсПрограммист1Разработка процессинговой системы.10:00-19:00 Пн-ПтВсего8

Заключение


Пессимистический прогноз

·Компания обладает собственным процессинговым ПО

·Средний оборот одного киоска растет линейно и достигает 30 000 USD/мес.

·Средний размер комиссии не превышает 4% от оборота

·Стоимость киоска не превышает 4 000 USD.

·Стоимость пересчета наличности 0.1% от оборота

·Средняя стоимость аренды площадки под киоск 150 USD/мес

·Стоимость сервера 1200 USD, услуги по аренде площадки под сервер (collocation) 90 USD/мес Стоимость GPRS-связи не более 10 USD/мес на один киоск Компании необходим собственный сайт, стоимость разработки не более 300 USD Компании необходим офис (арендная ставка от 1300 USD) и мебель для него (не более 3500 USD)

·Расходные материалы в офис - не более 100 USD/мес

·Для установки киосков могут потребоваться представительские расходы, не более 500 USD/киоск

·Техническое обслуживание киосков обходится не дороже 0.5% от стоимости киоска в месяц

·Для обеспечения бесперебойных платежей необходим депозит на расчетном счете в объеме не более дневного оборота по всем киоскам

·Уровень з/п персонала определен по среднерыночным значениям

Оптимистический прогноз

Оптимистический вариант отличается от пессимистического следующими показателями: Средний оборот одного киоска растет линейно и достигает 35 000 долл/мес.

·Средний размер комиссии не превышает 4.5% от оборота

Список используемой литературы


  1. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика. 1995-432с.
  2. Савчук В. и др. Анализ и разработка инвестиционных проектов. - Учебное пособие. - К. 1999 - 304с.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента - М.: Дело и сервис, 2001.-206с.

4. Чепурин Н.Н. Курс экономической теории - Киров: Бухгалтерский учет, 2003г. - 340с

. Абрютина М.С. Финансовый анализ - Москва-Новосибирск,2001. -340с.


Теги: Проект создания сети автоматических киосков по приёму микроплатежей в пользу поставщиков розничных услуг  Бизнес-план  Финансы, деньги, кредит
Просмотров: 26499
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Проект создания сети автоматических киосков по приёму микроплатежей в пользу поставщиков розничных услуг
Назад