Создание фотостудии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

лесотехнический университет имени С.М. КИРОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА


курсовой проект


По дисциплине

Инвестиционный менеджмент


Выполнил

Ешкилев Сергей Александрович

студент факультета экономики и управления

Контрактная форма обучения

курс, 255 гр.

специальность МО

Проверила

Ботош Н.Н., к.э.н., доцент каф. МиМ


Сыктывкар 2011г.


1.Введение


Было время, когда фотографии делали исключительно в фотосалоне. Сегодня, запечатлеть на фото радостное событие у большинства людей не вызывает трудностей. Имея под рукой собственный фотоаппарат, потребители не видят необходимости вызывать по пустякам профессионального фотографа. Но бывают в жизни такие моменты, когда без профессиональной фотосъемки не обойтись. Такие события не дадут специалистам фото индустрии остаться без работы, а владельцу фотостудии - без прибыли.

Рынок профессиональных фотоуслуг в нашей стране на сегодняшний день представлен в основном отдельными частными фотографами, которых приглашают снимать важные события в жизни. С точки зрения централизованных фотоуслуг рынок еще не развит. Поэтому для начинающего предпринимателя создание и открытие фотосалона - прекрасный шанс начать бизнес и преуспеть в нем.

Бизнес на оказании фотоуслуг - это профессиональные фотопортреты, фотографии на паспорт, съёмка важных событий, съёмка для портфолио и разного рода рекламной продукции (буклетов, каталогов). Ещё одна статья доходов - услуги печати фотографий, календарей, открыток. Относительно новый вид услуг - коллаж или фотомонтаж (совмещение живописных полотен с фотографией), которые выполняются как в классической манере, так и в стиле ретро-фото, фэнтези, пин-ап и т.д.

Целью моей работы является создание фирмы, оказывающие профессиональные фотоуслуги.

Цель реализуется в ходе решения следующих задач:

·Описание проекта, общая характеристика оказываемых услуг;

·Анализ конкурентов;

·Составление производственного плана, в т.ч. подробное описание технологического процесса;

·Составление плана маркетинга и организационного плана;

·Финансовый анализ, в т.ч. планирование рисков;

·Составление финансово-экономического обоснования проекта.

Правильно выполнив предварительную работу, можно увидеть перспективу развития предприятия, т.е. в конечном счете, ответить на самый главный вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Бизнес-план

Краткое название проекта: создание фотостудии.

Полное название проекта: создание фирмы по оказанию профессиональных фотоуслуг в г.Сыктывкаре

Руководитель предприятия: Ешкилев Сергей Александрович.

Авторы проекта: Ешкилев Сергей Александрович.


2. Характеристика предприятия


Предприятие: ИП «Ешкилев»

Цель проектирования: привлечение инвестиций в проект.

Основной вид деятельности: оказание услуг в области фотосъемки, видеосъемки, компьютерной графики, звукорежиссуры, рекламы, интернет и мультимедиа-технологий.

Спрос: имеет тенденцию роста для юридических и физических лиц.

Основные заказчики: физические лица (население), а также корпоративные клиенты (юридические лица, индивидуальные предприниматели) - непосредственные потребители.

Конкуренция: В Республике существуют фирмы, оказывающие схожие фотоуслуги, однако в основном для них это «побочный бизнес» в агентствах по проведению праздников или же фотографы-частники, что может говорить о не очень высоком качестве оказываемых услуг.

Продвижение товара: Реклама в периодических изданиях, на телевидении; наружная реклама; активные продажи; участие в мероприятиях города.

Объем финансирования: 1 577 140 рублей (100% - собственные средства);

Организация производства: Услуги предоставляются непосредственно в офисе исполнителя, необходим выезд фотографов на объект. Необходимо предоставление офисного помещения, высокотехнологичной техники и новейшего программного обеспечения.

Миссия компании: Мы поможем сделать ваш праздник незабываемым моментом в жизни.

Организация труда: на предприятии заняты работники только высокой квалификации, с большим опытом работы с фототехникой и в области обработки фотографий, с оплатой труда в несколько раз выше среднеотраслевой.

Риски: по экспертной оценке риск инвестирования средств в данное производство составляет около 15% .

Основные показатели плана:

Период планирования - 3 года.

На конец периода рентабельность услуги - 58,9%;

Прогнозируемая доходность инвестиций - от 15 % в год.

Дисконтированный срок окупаемости - 1 год и 7 месяцев.


2.1 Анализ сильных и слабых сторон предприятия


Метод SWOT- анализа применяется для анализа среды, выделяя силы, слабости, возможности и угрозы для организации. Данный метод является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды предприятия. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. SWOT-анализ для предприятия "ИП Ешкилев" представлен в таблице:


Таблица 1 - SWOT - анализ «ИП Ешкилев»

ВнутренниеВнешниеСилы: § Небольшое количество фирм-конкурентов, предоставляющих подобные услуги; § Небольшие первоначальные вложения; § Индивидуальный подход к каждому клиенту; § Качество - высокие технические и творческие результаты. § Техника - только лучшие профессиональные камеры и аксессуары, постоянное их обновление. § Время - после съёмки фотографии должны обрабатываться в кратчайшие сроки, но без ущерба качеству. § Стабильность качества - ровное высокое качество даже в самых сложных съёмочных условиях. § Надёжность - очень важное качество, фотограф должен всегда появляться точно, в назначенное место и время. § Креативность - постоянный поиск интересных творческих идей, творческий подход к поставленной задаче.Возможности: § Выход на рынок Республики Коми; § Совершенствование IT-технологий, а также методологий для оказания услуги; § Самосовершенствование - регулярное посещение семинаров лучших российских и зарубежных фотографов, постоянно поднимая свой уровень мастерства. § Появление новых предпринимателей - потенциальных корпоративных клиентов; § Сотрудничество с рекламными агентствами, а также фирмами, организующими праздники и различные развлекательные мероприятия; § возможность в расширении номенклатуры оказываемых услуг.Слабости: · Возможен недостаток финансовых ресурсов · Высокая стоимость оказываемых услуг · Текучесть кадров · Ограниченность рынка сбыта для данного вида услуг.Угрозы: · Сокращение спроса на внутреннем рынке · Приход новых потенциальных конкурентов · Высокие затраты на продвижение услуги · Нежелание людей производить дополнительны затраты, т.к. практически у всех есть свой личный фотоаппарат.

Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов позволят завоевать доверие среди потребителей данной услуги, а также успеть за ростом рынка. Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности.

Высокое качество услуг поможет реализовать возможность расширения круга потребителей, расширения рынка сбыта. Хорошая репутация в глазах потребителей позволит реализовать возможность оказания дополнительных услуг. Хорошо организованная система сбыта, и наличие собственного высокотехнологичного оборудования позволяют увеличить объемы сбыта услуг. Увеличение своей производительности возможно осуществить при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей населения, а также проведения широкой рекламной политики.

Однако рост конкуренции может привести к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Увеличение затрат может привести к финансовой неустойчивости. Недостаток финансовых ресурсов может повлечь за собой снижение темпов роста. Достоверный мониторинг позволит уловить изменения вкусов потребителей.


2.2 Анализ конкурентов


На сегодняшний день рынок услуг в сфере профессиональной фотосъемки только развивается, что обуславливает небольшое количество конкурентов для вновь созданного предприятия. Рассмотрим наиболее заметных из них.


Таблица 2 - Существующие конкуренты фотостудии ИП «Ешкилев»

НазваниеОказываемые услугиСредняя стоимость оказываемых услугПримечанияТОО «Фотография», Сыктывкар, Ул Советская, Д 26архитектурное и интерьерное фото. Цифровая обработка фотографий10000 - 15000 рублейНебольшой ассортимент предлагаемых услуг, малая известность.Объектив, студия современной фотографии, Первомайская 123· все виды фотоуслуг20000 рублейВысокая стоимость услуг

Таблица 3 - Анализ и оценка основных конкурентов ИП «Ешкилев»

№ п/пХарактеристика конкурентовОсновные конкурентыОбъектив ТОО «Фотография»1Объем продаж, тыс. руб.8004502Занимаемая доля рынка, %45%15%3Уровень ценыВысокиесредние4Финансовое положение (рентабельность)УстойчивоеУстойчивое5Уровень технологииВысокийСредний6Качество услугВыше среднегоСредний7Расходы на рекламуНизкиеНизкие8Привлекательность внешнего видаСредняяНиже среднего


3. Производственный план


3.1 Производственная программа предприятия


Руководством предприятия разработана производственная программа развития предприятия на 2012-2014 гг.


Таблица 4 - Производственная программа предприятия

201220132014ПоказателиКоэффициент роста объемов выпуска продукцииГодовой объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста (чел/ч.)Коэффициент роста объемов выпуска продукцииГодовой объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста (чел./ч.)Коэффициент роста объемов выпуска продукцииГодовой объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста (чел./ч.)Продукция объем выпуска всего1,0012200,001,1313786,001,2815616,00Итого1,0012200,001,1313786,001,2815616,00

Таким образом, коэффициент роста объемов выпуска продукции в 2012 году составляет - 1,00, в 2013 - 1,13, а в 2014 году - 1,28.

Годовой объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста: 2012 - 12 200 чел/ч., 2013 - 13 786 чел/ч., 2014 году - 15 616 чел./ч..


3.2 Технологический процесс на предприятии


Даются юридические гарантии на все виды услуг студии с обязательным заключением договора.

Для бизнеса, т.е. для корпоративных клиентов будут предоставляться следующие виды услуг:

Фотосъемка и видеосъемка корпоративных мероприятий (видеосъемка корпоративов);

Фотосъемка, видеосъемка и нелинейный монтаж рекламных фильмов и видеороликов - от написания сценария рекламного видеоролика (рекламного презентационного фильма) до монтажа и озвучивания готовой рекламной продукции;

Профессиональная авторская компьютерная графика - дизайн, 3D-моделирование, двухмерная и трехмерная анимация;

Мастеринг DVD, тираж дисков;

Полиграфическое оформление - дизайн и печать обложек и этикеток для дисков.

Услуги частным лицам:

Фотосъемка праздников, печать фотографий, дизайн и печать праздничных фотоальбомов;

Ретушь фотографий, дизайн, монтаж и озвучивание фото-слайдшоу;

Видеосъемка праздников - свадеб, дней рождений, юбилеев, выпускных вечеров, детских праздников и т.п.;

Нелинейный монтаж фильмов, монтаж и озвучивание клипов;

Дизайн и индивидуальное графическое оформление праздничных фильмов;

Мастеринг DVD, тираж дисков;

Полиграфическое оформление - дизайн и печать обложек и этикеток для дисков.


3.3 Потребность в основных фондах


В связи с тем, что для оказания услуг фирма собирается арендовать помещение, здание не включаем в список потребностей в основных фондах.


Таблица 5 - Потребность в основных фондах

Основные фонды201220132014ДействующиеОбщая потребностьПрирост основных фондовОбщая потребностьПрирост основных фондов1. Рабочие машины и оборудование950990,0000002. Прочие26150,0000003. Аренда60000060000006000000Итого157714060000006000000

Т.к. фирма не нуждается в собственном здании (помещении), офис берется в аренду. Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле


An = S- Ас


где S - размер арендуемой площади, м2;

Ас - ставка арендной платы за 1 м2, руб., которая определяется по формуле


Ас = Сд (К1 + К2 + К3 - 2) К4 К5 К6 К7,


где Сд - ставка на арендуемое производственное помещение или офис, руб./м2;

K1 - коэффициент технического благоустройства;

К2 - коэффициент территориально-экономической зоны;

К3 - коэффициент физического состояния, здания, зависящий от срока эксплуатации;

К4 - коэффициент увеличения минимальной оплаты труда;

К5, К6, К7 - понижающие коэффициенты.

Таким образом, получаем, что цена 1 кв. м составляет 500 руб./кв.м.

Или при условии того, что необходимая площадь составляет 100 кв.м. - 50 тыс. руб. в мес., либо 600 тыс. руб./год.

IC (необходимые инвестиции в проект) - 1577140 рублей


Таблица 6 - Расчет общей потребности оборудования по годам

№ п/пНаименование оборудованияТехнологический коэффициентГодовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ)Производительность, чел./ч. (П )1Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)0,852688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)0,1432Фотолабратория Noritsu QSS-3411 Digita0,852688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)0,1433Телефон0,852688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)0,1434Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 1D Mark IV Body0,852688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)0,1435Программное обеспечение0,852688 (8 ч*28 дн.*12 мес.)0,143

3.4 План производства


Таблица 7 - Стоимость основных производственных фондов

№ п/пВиды и наименование основных производственных фондовПредприятие-производитель201220132014Количество, шт.Цена, руб.Всего, руб.Количество, шт.Цена, руб.Всего, руб.Количество, шт.Цена, руб.Всего, руб.1Рабочие машины и оборудование: 1.Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)ASUS2,0031000,0062000,002,0024800,0049600,002,0018600,0037200,002.ТелефонLG3. Фотолабратория Noritsu QSS-3411 DigitaNoritsu1,001500,001500,001,001200,001200,001,00900,00900,004. Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 1D Mark IV BodyCanon1,00450000,00450000,001,00360000,00360000,001,00270000,00270000,005. Программное обеспечение: 5.1. Microsoft Office 5.2. Adobe Fotoshop 5.3. Adobe audishionMicrosoft Adobe 1 1 1 6990 53000 21000 6990 53000 21000 1 1 1 5592 42400 16800 5592 42400 16800 1 1 1 4194 31800 12600 4194 31800 126002Прочее: 1. Комплект Студийного светаGRIFON1,0018650,0018650,001,0014920,0014920,001,0011190,0011190,002. Стол компьютерный2,003000,006000,002,002400,004800,002,001800,003600,003. Стул4,001500,006000,004,001200,004800,004,00900,003600,005. стенды4,003000,0012000,004,002400,009600,004,001800,007200,00ИТОГО по разделу :20759640,00977140,0020607712,00781712,0020455784586284


Производственная мощность (М) определяется как произведение производительности оборудования в единицу времени планового фонда времени его работы.


М= Тэф ? А ? Н


где Тэф. - эффективный (плановый) фонд времени работы единицы оборудования, час (2688);

А - кол-во однотипных машин, агрегатов, аппаратов, установленных на участке, цехе, предприятии

Н - часовая норма производительности оборудования по паспорту завода - изготовителя, выраженная в конечном продукте (т/час; м3/час; м2/час и др.) (0,143 чел./ч.).

Максимальная мощность достигается в 2014 году и составляет:

М2014 = 1537,5 чел.

Амортизация основных фондов производится линейным способом в течение 5-ти лет. Более подробно процесс начисления амортизации представлен в таблице.


Таблица 8 - Начисление амортизации

ГодыСтоимость имущества на начало годаСумма амортизацииСтоимость имущества на конец года1977140,00195428,00781712,002781712,00195428,00586284,003586284,00195428,00390856,004390856,00195428,00195428,005195428,00195428,000,00

Таблица 9 - Планирование потребности в оборотных средствах

Виды и наименование ресурсов201220132014Кол-во нат. ед.Цена ед.ресурса руб.Стоимость, руб. (Q)Ст-сть переход. запаса, руб. (Т)Кол-во нат.ед.Цена ед.ресурса, руб.Стоимость, руб. (Q)Ст-ть переходящего запаса, руб.(Т)Кол-во нат. единицЦена единицы ресурса, руб.Стоимость, руб. (Q)Стоимость переходящего запаса, руб.1. Сырье и материалы:1.1.Канцтовары 1.2.Фотобумага А4 1.3. Папки для бумаг 1.4. Сменный картридж чёрн. 1.5. Сменный картридж цв. 1.6. Прочие канцтовары 1.7. Флешки 1.8. CD-диски 1.9. Фотобумага 10*15 50 100 100 10 10 70 10 300 300 30 150 25 1500 2000 15 450 15 150 1 500,00 15000 2500,00 15000 20000 1050 4500 4500 45000 - - - - - - - - - 50 100 100 10 10 70 10 300 300 37,63 188,15 31,4 1881,5 2508,6 18,8 564,4 18,8 188,2 1881,5 18814,5 3135,75 18814,5 25086 1317,015 5644,35 5644,35 56443,5 - - - - - - - - - 50 100 100 10 10 70 10 300 300 54,91 274,6 45,7 2745,4 3660,6 27,45 823,6 27,5 274,5 2745,5 27454,1 4575,7 27454,1 36605,5 1921,8 8236,3 8236,3 82362,4 - - - - - - - - -2. Электроэнергия21 0002,2046 200-21 0002,2647 460-21 0002,3449 140-3. Прочие: 3.1.Расходы на интернет 3.1.Услуги связи безлим. безлим. 4800 2000 4800 2000- безлимбезлим 6020,64 2508,6 6020,64 2508,6- безлим. безлим 8785,3 3660,5 8785,3 3660,5-Итого--162050---192770,7---212037,5-

Таблица 10 - Стоимость сырья и вспомогательных материалов

№Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов2012п/п.Количество, шт.Цена, руб.Стоимость, руб. (гр.3*гр.4)Коэффициент роста объема выпуска продукцииСтоимость, руб. (гр.5* гр.6*гр.8)1Канцтовары (ручки, карандаши, текстовыделители)503015001,131881,52Бумага офисная в пачках по 200 листов100150150001,1318814,53Папки для бумаг1002525001,133135,754Сменный картридж черный101500150001,1318814,55Сменный картридж цветной102000200001,13250866Прочие канцтовары701510501,131317,0157Флешки1045045001,135644,358CD-диски3001545001,135644,359Фотобумага 10*15 в пачках по 200 листов300150450001,1356443,5Коэффициент роста объема выпуска продукцииКоличество. с учетом коэффициента роста объема (гр. 7*гр.11)Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию.Цена с учетом индекса цен на сырье, материалы, топливо и энергию, руб. (гр.15/гр.13)Стоимость, руб. (гр.10 *гр.11*гр.13)11121314151,282169,61,142408,32745,51,28216961,1424082,5627454,1181,2836161,144013,764575,68641,28216961,1424082,5627454,1181,28289281,1432110,0836605,4911,281518,721,141685,77921921,78831,286508,81,147224,7688236,23551,286508,81,147224,7688236,23551,28650881,1472247,6882362,355


3.5.Потребность в персонале и зарплате


Как уже говорилось ранее, на предприятие требуются только высококвалифицированные специалисты, с опытом работы с высокотехничной фототехникой, а также со специализированными графическими программами не менее 5 лет. Всего предполагается трудоустроить 6 человек.

Количество персонала спланировано исходя из планируемого объема выполняемых работ фотографами о дизайнерами-программистами. В дальнейшем, увеличив клиентскую базу или при выходе на новый рынок целесообразно будет увеличение количества консультантов


Таблица11 - Потребность в персонале и заработной плате

Категория работника201220132014Потребность, чел.Среднегодовая зарплата, руб.Затраты на зарплату, руб.Начисления на зарплату, Руб.Среднегодовая зарплата, руб.Затраты на зарплату, руб.Начисления на зарплату, Руб.Среднегодовая зарплата, руб.Затраты на зарплату, руб.Начисления на зарплату, руб.Специалисты и служащие5,00270000,001350000,00459000,00290000,001450000,00493000,00300000,001500000,00510000,00Рабочие вспомогательного производства1,0096000,0096000,0024960,00108000,00108000,0028080,00120000,00120000,0031200,00Итого:6,00366000144600048396039800015580005210804200001620000541200


Зарплата рабочим на 2012 год составит:

·Директор - 25 000 рублей в месяц;

·Фотограф - 20 000 рублей в месяц;

·Дизайнер-программист - 20 000 рублей в месяц;

·Уборщица - 8000 рублей в месяц.

Примечание: данные по зарплате представляют прогноз по окладу, однако все специалисты будут получать надбавки в виде процентов от выполняемых заказов.


3.6 Калькуляция себестоимости


Таблица 12 - Калькуляции себестоимости

Показатели2012 г. при объеме производства 12200 чел./ч.2013 г. при объеме производства 13786 чел./ч.2014 г. при объеме производства 15616 чел./ч.На ед-цу продукции (отпус.ц.)всегоНа ед-цу продукции (отпус.ц.)всегоНа ед-цу продукции (отпус.ц.)всего1. Объем продаж, выручка от реализации35042700003604 962 96037057779202. Себестоимость (материальные затраты)2.1. Сырье и материалы (табл. 1.9)8,94109050,009,92136781,4712,78199591,702.2. Электроэнергия на технологические цели (табл. 1.10)3,7946200,003,4447460,003,1549140,002.3. Затраты на оплату труда118,521446000,00113,011558000,00103,741620000,002.4. Начисления на зарплату39,67483960,0037,80521080,0034,66541200,002.5. Амортизация (износ основных производственных фондов) (расчет табл. 1.6)16,02195428,0014,18195428,0012,51195428,002.6. Расходы на рекламу11,07135000,0011,97165000,0012,49195000,002.7. Арендная плата49,18600000,0043,52600000,0038,42600000,002.8. Прочие затраты0,566800,000,628529,240,8012445,80Полная себестоимость (итого по разделу 2)274,773022438,00234,463232278,71218,553412805,503. Налоги (УСН, налоговая база «Доходы - расходы»), 15%3.1. УСН, налоговая база «Доходы - расходы», 15%-187134,30-259602,19-354767,183 .Итого по разделу-187134,30-259602,19-354767,184. Бухгалтерская прибыль-1060427,701471079,102010347,335. Чистая прибыль-1060427,701471079,102010347,33


4. План маркетинговой деятельности


.1 Анализ ценовой политики


Ценовая политика фирмы - важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям. В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую. Проведем анализ ценовой политики для ИП «Ешкилев».


Таблица 13 - Анализ ценовой политики

№ п/пПостановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализаХарактеристика и оценка фактического состояния делПрогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению1Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?Цена реально отражает всю совокупность издержек на оказание услуги, т.к. фотоуслуги требует значительных временных затрат, а также проявления творчества и фантазии от фотографа и дизайнераНаучный прогресс не стоит на месте, с каждым днем появляются все более новые и усовершенствованные модели фотоаппаратов и другой фототехники. Необходимо постоянное повышение квалификации сотрудников.2Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены?Повышение цен - это естественный процесс для данного предприятия, т.к. задачи, стоящие перед ним, непрерывно усложняются, в связи с чем требуют большего вложения сил и способностей специалистаПовышение цен для данного вида бизнеса - неизбежно, поэтому необходимо разрабатывать методы сглаживания, чтобы скачок цен не оказался слишком резким для потребителей.3Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?Цены оправдывают качество оказываемых услуг, а также необходимые трудозатраты.Необходимо внедрение системы скидок для постоянных клиентов, а также специальных предложений для различных категорий граждан, например для молодоженов.4Как относятся покупатели к установленным вами ценам?ПоложительноПоложительно5Используется ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен?Используется в отношении частных лиц, т.к. не каждый человек может себе позволить услуги профессионального фотографа.Планируется разработка новых акций и стимулирующих программ6Используется ли предприятием политика стандартных цен?Используется в отношении корпоративных клиентовНеобходимо привлекать больше крупных клиентов, для получения больших заказов.7Как действует, предприятие, когда конкуренты изменяют цены?Мониторинг цен конкурентов, анализ своей ценовой политикиНеобходимо поддерживать адекватные, равновесные цены, которые будут устраивать потребителей и в то же время будут покрывать издержки предприятия8Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? И т.д.Проводится обширная рекламная политикаПланируется создание интернет-сайта с подробным описанием оказываемых услуг, а также с прайс-листом предприятия.

Основными методами ценообразования являются «средние издержки + прибыль»; обеспечение целевой прибыли. Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле.


Ц = (Сс + П) + НДС


где С. - полная себестоимость единицы продукции, руб.-

П - планируемый размер прибыли на единицу продукции,

НДС - налог на добавленную стоимость на единицу продукции который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс + П) по установленной ставке НДС, %.

Т.к. предприятие находится на упрощенной системе налогообложения, оно освобождено от уплаты НДС. Планируемый размер прибыли на единицу продукции составляет 17%, следовательно Ц2012 = 350 рублей

Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле



где Q1, Q2 - объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед.;

P1, P2 - Цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед. Кэ = ((12570-12200)/(12570+12200))/((360-350)/(360+350)) = (370/24770)/(10/710) = 0,014937/0,01408 = 1,06 > 1

Если Кэ > 1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.

Если Кэ < 1, -то спрос не эластичен по цене, т. е изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.

В данном случае 1,06 > 1, следовательно спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.

Уровень планируемой предприятием цены на продукции означает выработку им ценовой стратегии. Возможные ценовые стратегии:

вытеснение конкурентов;

получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;

сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;

освоение и удержание свободной доли рынка и др.


4.2 План маркетинга и рекламы


Маркетинг на «ИП Ешкилев» будет охватывать вопросы, связанные с изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новых услуг, стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ. Чтобы хорошо и успешно работать, необходимо знать ответы на следующие вопросы:

üкаких характеристик ждут потребители от услуги?

üкакие группы потребителей и какие именно нужды предприятию следует стремиться удовлетворить?

üкакую гарантию и какой сервис следует предложить покупателю?

üкакие меры в области рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и пропаганды могли бы способствовать продаже товара?

Кроме того, наш фотосалон планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг:

  • проведение целенаправленной рекламной кампании в местных средствах массовой информации - газетах, журналах, на радио и телевидении;
  • изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг.

Следует отметить, что наиболее важным фактором успешного продвижения указанных видов услуг на рынок будет являться объединение всех услуг в единый комплекс, имеющий очень выгодное месторасположение. Руководство фирмы намерено также проводить гибкую политику ценообразования, что позволит учесть интересы групп потребителей.

Продукт находится на стадии вывода на рынок, поэтому нужна агрессивная реклама. Во-первых, нужно проинформировать потенциальных потребителей об открытии нового фотосалона, во-вторых, создать имидж предприятия. Реклама будут нацелена на большую по объему целевую аудиторию.

Изначально директор предприятия выступает и в роли специалиста по рекламе и маркетингу, который знает возможности нашего города (что, где и как можно размещать). Было принято решение - рекламировать нашу фирму на телевидении, в прессе, в Интернете, а также распространять листовки. Им было выдвинуто решение не обращаться к помощи рекламных агентств (которые берут за свои услуги в среднем 15% от затрат на рекламу), т.к. директор, он же специалист по рекламе, имеет возможность общаться с медиа-каналами напрямую.

Исходя из результатов исследования рынка, было выдвинуто предположение, что в течение первых трех месяцев нужно проводить агрессивную рекламу (с крупными финансовыми вложениями).

Решено было разместить рекламу следующим образом:

1.на радиостанции «Хит-фм»

2.на телеканале ТНТ-Коми в рекламном блоке (2 раза в день в будни и 4 раза в день - в выходные)

.на полноцветной полосе газеты «Pro город Сыктывкар», 1/8 часть

4.на сайте-форуме (О городе Сыктывкаре, www.8212.ru <#"justify">Таблица 14 - Рекламный бюджет (на 2012 год)

Статьи расходовЗатраты (руб./г.)Административные расходы (з/пл. работникам рекламной службы, накладные расходы)10 000+2 000Расходы на приобретение рекламного пространства в т.ч. Телевидение (канал ТНТ) Радио Пресса («Pro город Сыктывкар») Интернет 119 000,00 50 000,00 15 000,00 26 000,00 2 500,00Производство рекламоносителей в т.ч. Ролик на телевидение (услуги режиссера и постановщика) Баннеры Типографская печать листовок (полноцветная, односторонняя)19 000,00 8 000,00 5 000,00 6 000,00 (1 тыс. шт.)Гонорары рекламным агентствам-Прочие (сбор информации, транспортирование и т.п.)10 000,00ИТОГО135 000,00

По истечении трех месяцев агрессивной рекламы ИП «Ешкилев» будет придерживаться стратегии напоминающей рекламы, т.е. чередовать один медиа-канал с другими.


5. Организационный план


На настоящий момент правовой статус предприятия, создаваемого с целью реализации данного проекта определен как индивидуальное предпринимательство.

Для организации работы предприятия (ИП «Ешкилев») необходимо привлечение дополнительного персонала в количестве 6 человек. Требуемый для организации производственного процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере услуг.

Необходимая штатная численность по каждой категории персонала обуславливается набором фотоуслуг и технологией их предоставления. Размеры ежемесячных окладов по каждой группе работников обусловлены сложившейся, на сегодняшний день, ситуацией в данной отрасли на рынке труда г. Сыктывкара.


Таблица 15 - Штатное расписание ИП «Ешкилев»

Категория персоналаЧисленностьДиректор1Фотограф2Программист-дизайнер2Уборщица1ИТОГО:6

Директор: организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, имеет право первой подписи на платежных и банковских документах, издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Фотограф: Студийная постановочная съемка, предметов, людей, репортажная съемка, рекламная съемка, разработка арт-концептов съемки, свадебная съемка, выездная съемка.

Программист-дизайнер: Обработка отснятого материала при помощи специализированных программ, распечатка фотографий, коллажей и проч.

На должность уборщицы могут претендовать аккуратные, исполнительные люди с хорошей характеристикой с прежнего места работы или учебного заведения.


Рисунок 1 - Организационная структура ИП «Ешкилев»


Организационная структура данного предприятия - линейно-функциональная. Линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать и помогать в разработке конкретных вопросов. Следовательно, функциональные звенья не могут отдавать распоряжения производственным подразделениям, но тем не менее должны осуществлять всю техническую подготовку производства.

В этих структурах есть попытка избавиться от недостатков функциональных структур. Данная организация основывается не только на выделении отдельных функций руководителя, но и в создании дополнительных структур под руководителем, основанных на линейных схемах управления.

К преимуществам данной рассматриваемой организации можно отнести:

üБолее глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников.

üОсвобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем.

üВозможность привлечения консультантов и экспертов.

Однако существуют и некоторые недостатки, к которым можно отнести:

oОтсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями.

oНедостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение не участвует в его реализации.


6. Планирование финансовой деятельности ИП «Ешкилев»


.1 План по финансовым рискам


В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам. Снижение финансово - экономических рисков должно быть направлено на устранение негативных тенденций экономического развития отрасли, текущей экономической ситуации в целом и созданию благоприятных режимов финансово-кредитной деятельности.


Таблица 16 - Финансово-экономические риски

Виды рисковОтрицательное влияние на прибыльНеустойчивость спросаПадение спроса с ростом ценСнижение, цен конкурентовСнижение ценУвеличение производства у конкурентовПадение продаж или снижение ценРост налоговУменьшение чистой прибылиСнижение платежеспособности потребителейПадение продажЗависимость от поставщиков, отсутствие альтернативыСнижение прибыли из-за роста ценНедостаток оборотных средств и др.Снижение объема продаж

Для расчёта риска из-за потерь прибыли (падение рентабельности) использовались статистические методы. Аналитическими данными являлись показатели среднеотраслевой рентабельности за предшествующие пять лет.

С тем, чтобы определить, насколько рискован запланированный проект, производятся расчёты в следующей последовательности:

. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности. Среднеотраслевая рентабельность составила за ряд лет - 17%, 12%, 26%. Планируемый уровень рентабельности - 17%.

.Определяем средневзвешенную рентабельность: 17*1/3+12*1/3+26*1/3 = 18,36%

. Определяем дисперсию, как сумму произведений всех квадратов разниц между средней и фактической их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:

дисперсия = (17-18,36)2*0,33 + (12-18,36)2*0,33 + (26-18,36)2*0,33 = 33,22

4. Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствующую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект:

Стандартное отклонение = ?33,22 = 5,76 %.

Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продаж от ее средней величины составит ± 5,76 %, то есть по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продаж по расчетам составит 12,6 % (18,36% - 5,76%), а по оптимистическому прогнозу 24,12% (18,36%+5,76%).

Проект умеренно рисковый, поскольку планируется уровень рентабельности продаж - 17%.


6.2. Финансовый план


В этом разделе бизнес-плана обобщаются все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляются в стоимостном выражении.

Расчет прироста устойчивых пассивов:

К устойчивым пассивам относятся минимальные задолженности по заработной плате с начислениями, бюджету, временно свободные остатки фонда потребления и пр.

Кредиторская задолженность по оплате труда (Кзп) рассчитывается по формуле



где ФОТ - расходы на оплату труда с начислениями, руб.;

Д - число дней с начала месяца до установленного дня выплаты заработной платы.

Кредиторская задолженность бюджету определяется аналогично задолженности по заработной плате.

Прирост устойчивых пассивов определяется разницей между их размерами по годам.

Уплата процентов за пользование кредитом (Sкр) рассчитывается по формуле



где Рк - среднегодовой размер кредита, руб.

Нк - процентная ставка-банка за кредит.

i - используемая %-ная ставка

n - кол-во интервалов по которым осуществляется расчет процентных платежей в общем обусловленном периоде времени

Нк = (1+i)n -

С тем чтобы определить достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, составляется баланс денежных средств

При планировании затрат на сторону следует учитывать время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности, дебиторской задолженности, бюджету и др.) - 15 дней - бюджету и банку, 9 дней - по оплате труда с начислениями.


Таблица 17 - Финансовый план на 2012 год

N. ИСТОЧНИКИПеречисления за счет прибылиОтчисления за счет себестоимостиПрочие доходыКредиты банкаНераспределенная прибыльИтого1. Платежи в бюджет:УСН187134,30XXXX187134,302.Арендная платаX600000,00XXX600000,003.Погашение ссуд банкаXX0,00XX0,004. Капитальные вложенияXXX0,00X0,005.Прирост оборотных средствXXX0,00X0,006.Налоги, относимые на себестоимость (транспортный налог)X0,00XXX0,007. Расходы на социально-культурные мероприятия0,00XXX0,000,008. Нераспределенная прибыль.XXXX1060427,701060427,709.Платежи ЕСНX483960,00XXX483960,0010. Остатки нераспределенной прибылиXXXX0,000,0011.Уплата процентов за краткосрочный кредит0,000,00XXX0,0012.Уплата процентов за долгосрочный кредитXX0,00XX0,0013.Прочие затраты на производство продукции23278,511938478,000,000,000,001961756,51Итого210412,813022438,000,000,001060427,704293278,51С целью оценки финансово-экономических результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия.

Для вновь проектируемого предприятия прогнозный баланс может быть составлен методом прямого счета с использованием метода «пробки» (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса).

Размер дебиторской задолженности (Д3) рассчитывается по формуле


Д3=NД/360


где N - выручка от реализации продукции, руб.;

Д - планируемая продолжительность задолженности покупателей, дней.

Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.

Основными источниками формирования средств фонда накопления являются: амортизационные отчисления, отчисления от чистой прибыли, прирост устойчивых пассивов, долгосрочный кредит банка. Средства этого фонда используются на уплату процентов за пользование долгосрочным кредитом, на приобретение основных фондов, на прирост оборотных средств, на погашение долгосрочного кредита банка.

С тем, чтобы определить достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, составляется баланс денежных средств.


Таблица 18 - Баланс денежных средств

№ п пПоказателиНа 01.01.2012На 01.01.2013На 01.01.2014На 01.01.20151Денежные средства на начало года, руб.1200000,00222860,001501994,213207156,372Денежные поступления: выручка от продажи, руб.0,004270000,004962960,005777920,00 кредиты, руб.- прирост устойчивых пассивов, руб.0,0023278,5138655,0629214,273Всего поступлений1200000,004516138,516503609,279014290,644Платежи на сторону: затраты на производство продукции без амортизации, руб.0,002827010,003036850,713217377,50 затраты на приобретение основных фондов, руб.977140,000,000,000,00 уплата налога по УСН, руб.0,00187134,30259602,19354767,185Всего платежей977140,003014144,303296452,903572144,686Остаток денежных средств на конец периода (стр.3 -стр.5)222860,001501994,213207156,375442145,96Примечание к табл.18: к устойчивым пассивам относятся минимальные задолженности по заработной плате с начислениями, бюджету, банку и другое (фактически это средства кредиторов, за счет которых предприятие может работать)


Продолжительность нормальной кредиторской задолженности (КЗ) по оплате труда - 9 дней, бюджету - 15 дней, банку - 5 дней. Устойчивые пассивы рассчитываются следующим образом:

на 01.01.2013:

КЗ по оплате труда: (1446000 + 483960) / 365 *9 =47588 (руб.).

КЗ перед бюджетом: 187134,3 / 365 * 15 = 7690,5 (руб.).

Сумма устойчивых пассивов на 01.01.2013 = 55278,5 (руб.).

на 01.01.2014:

КЗ по оплате труда: (1558000 + 521080) / 365 *9 = 51265(руб.).

КЗ перед бюджетом: 259602,2 / 365 * 15 = 10669(руб.).

Сумма устойчивых пассивов на 01.01.2014 = 61934 (руб.).

на 01.01.2015:

КЗ по оплате труда: (1620000+541200) / 365 *9 = 53290 (руб.).

КЗ перед бюджетом: 354767,2 / 365 * 15 = 14579 (руб.).

Сумма устойчивых пассивов на 01.01.2015 = 67869 (руб.).

Кредиторская задолженность на начало 2012 года составляла 32000 руб. и состояла из задолженности поставщикам.

Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды из предшествующего периода. Планирование выручки осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию. Платежи на Сторону складываются из: затрат на производство продукции без амортизации; уплаты налогов, относимых на финансовый результат; затрат на приобретение основных фондов; уплаты процентов за кредит; норматива оборотных средств; прироста оборотных средств; погашения кредита; уплаты НДС; уплаты налога на прибыль.

При планировании этих затрат следует учитывать как поступления денежных средств, так и время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.).

Далее составляется таблица, в которой отражаются доходы и затраты на производство продукции, рентабельность продукции и продаж.

На основании данных, представленных в таблице «Доходы и затраты», и уровня цены на единицу продукции, рассчитывается и строится график безубыточности с целью определения критического объема производства и «запаса финансовой прочности» предприятия.

На основании данных, представленных в таблице «Доходы и затраты», и уровня цены на единицу продукции, рассчитывается и строится график безубыточности с целью определения критического объема производства и «запаса финансовой прочности» предприятия.


Таблица 19 - Доходы и затраты

№Показатели2012201320141Доходы (выручка) от реализации (без НДС), руб.4270000,004962960,005777920,002Полная себестоимость - всего, руб.3022438,003232278,713412805,50В том числе: условно-переменные затраты, руб.2 085 210,002 263 321,472 409 931,70Условно-постоянные затраты, руб.937 228,00968 957,241 002 873,803Налог по УСН, руб.187134,30259602,19354767,184Балансовая прибыль, руб.1060427,701471079,102010347,335Чистая прибыль, руб.1060427,701471079,102010347,336Рентабельность продукции, % (Стр.5 ,100%/стр.2)35,09%45,51%58,91%7Рентабельность продаж, % (стр.5.100%/стр1)24,83%29,64%34,79%

Рассчитаем безубыточный объем продаж.

Критический объем производства (Qкр) определяется по формуле


Qкр = Tmin/Ц


где Tmin - уровень безубыточности по объему продаж, руб.

Ц - цена единицы проданной продукции, руб.

Запас финансовой прочности предприятия исчисляют как разницу между фактической выручкой и порогом рентабельности.

Порог рентабельности (уровень безубыточности объема продаж) определяется по формуле


Tmin = С пос/(1-Спер/Vпр)


где Tmin - уровень безубыточности (порог рентабельности размера выручки), руб.

C пос - сумма условно-постоянных затрат, руб.

C пер - сумма условно-переменных затрат, руб.

Vпр - объем продаж (размер выручки), руб.

«Запас финансовой прочности» отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции с тем, чтобы производство не оказалось убыточным.

Сопоставлением критического объема производства с планируемым выпуском продукции и, определяется дата, с которой проект начнет приносить прибыль. Для построения графика безубыточности используется расчетные данные Tmin, Qкр, C пос (табл.20), C пер (табл.20), Vпр (табл.14 или табл.20).

Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.

Исходные данные на 2012 год :

·Переменные затраты - 2 085 210,00 руб.

·Постоянные затраты - 937 228,00 руб.

·Полная себестоимость - 3022438,00 руб.

·Выручка от реализации - 4270000,00 руб.

·Объем производства - 12 200 чел./ч.

2012 год:

·Tmin = 937228*(1 - 2085210 / 4270000) = 479542;

·Qкр (при 350 руб.) = 1370

Отобразим эти данные на графике, где т.А - точка безубыточности (рис.2)


V р.п.


Выручка

С-сть


Пост.

затраты

Q


Рисунок 2 - Построение графика точки безубыточности


Таблица 20 - Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (на конец года)

Актив201220132014Пассив2012201320141. Внеобротные активы4. Капитал и резервы1.1. Основные фонды по балансовой стоимости977140,00781712,00586284,004.1. Уставный фонд900000,00900000,00900000,001.2. Амортизация.1954281954281954284.2. Добавочный капитал и резервы (в соот. законодательство1.3. Основные фонды по остаточной стоимости781712,00586284,00390856,00или учредитель документов)0001.4. незавершенное строительство и краткосрочные активы0004.3. Нераспределенная прибыль1060427,701471079,102010347,33Итого по разделу 1781 712586 284390 856Итого по разделу 41960427,702371079,102910347,332. Оборотные активы5. Долгосрочные пассивы (задолженность по долгосрочному0002.1. Запасы000кредиту) (табл.1.18)2.2. Дебиторская задолженность26697,5031785,4242826,672.3;Денежные средства - всего222 8601501994,213207156,37в том числе: касса500006000070000 счета в банках (табл. 1.18)172 8601 441 994,213137156,37Итого по разделу 2249 5581533779,633249983,04Итого по разделу 50006. Краткосрочные пассивы6.1. Кредиторская задолженность:? поставщикам32000,000,000,00? по оплате труда47588,0551264,9953289,86? перед бюджетом7690,4510668,5814579,47Итого по разделу 687278,5161933,5767869,34Итого по разделам (итог разд. 1 + итог разд. 21 031 2702120063,633640839,04Итого по - разделам (итог разд. 4 + итог разд. 5 + итог разд. 6)2047706,212433012,672978216,66«Пробка»1016436,71312949,040«Пробка»0,000,00662622,38Баланс2047706,212433012,673640839,04Баланс2047706,212433012,673640839,04


6.3 Финансово-экономическое обоснование проекта


Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе анализа показателей, по которым определяются ликвидность, платежеспособность, финансовая независимость, устойчивость и стабильность предприятия, а главное - ожидаемый срок окупаемости проекта.

В основе метода расчета чистой текущей стоимости NPV (Net Present Value) заложено следование основной целевой установке, определяемой собственниками предприятия, - повышение ценности фирмы, количественной оценкой которой служит ее рыночная стоимость.

Чистая текущая стоимость (NPV) представляет собой разность между суммарными дисконтированными величинами доходов и всеми видами затрат (инвестиционными, производственно-сбытовыми) за весь период экономической жизни (T) инвестиций.


Таблица 21 - Расчет NPV

ПоказателиПояснения2012201320141. Доход от инвестицийЧистая прибыль + Амортизация1255855,701666507,102205775,332. Коэффициент приведения1/(1+r)к0,850,730,623. Приведенный доход от инвестицийп.1*п.21067477,351216550,181367580,704. ИнвестицииИнвестиции в проект1577140005. Приведенные инвестициип.4*п.21340569,000,006. Чистый приведенный доход за годп.3-п.5-273091,651216550,181367580,707. Чистый приведенный доход нарастающим итогом--273091,65943458,532311039,23 > 0

Очевидно, что если:

NPV > 0, то проект следует принять (в этом случае ценность компании, а следовательно, и благосостояние ее владельцев увеличатся);

NPV < 0, то проект следует отвергнуть (ценность компании уменьшится и владельцы понесут убытки);

NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

В нашем случае r = 17%.

Согласно расчетам, NPV = 2311039,23 > 0, поэтому проект целесообразно принять.

Срок окупаемости можно рассчитать по суммарному дисконтированному потоку: как только его суммарное значение превысит сумму инвестиций, то этот шаг считается годом окупаемости. Это утверждение можно интерпретировать как ?NPV > 0.

Точный срок окупаемости можно рассчитать по формуле:



где (n - 1) - количество лет, за которые аккумулированный дисконтированный доход еще не превзойдет сумму начальных инвестиций IC;

n - количество лет, за которые аккумулированный дисконтированный доход превзойдет сумму начальных инвестиций IC.

Дисконтированный срок окупаемости = 1+(-273091,65/1216550,18)*12 месяцев = 1 год и 7 месяцев.

Рентабельность инвестиций (PI) - это соотношение между доходами и затратами от реализации проекта. Если данный показатель больше единицы, то проект следует принять. Чем больше значение PI превышает единицу, тем больше инвестиционная привлекательность проекта.

PI =(1067477,35+1216550,18+136758,07) /1340569,00 = 1,8. Проект следует принять, так как дисконтированные доходы от реализации проекта в 1,8 раза превосходят дисконтированные инвестиционные затраты.

Внутренняя норма доходности (IRR) - это значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю. IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть связаны с проектом.

Так как рассматриваемый проект финансируется за счет кредита банка, значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным.


Таблица 22 - Исходные данные для определения IRR

ГодыДоход от инвестицийРассматриваемый проектДругой проектИнвестицииРассматриваемый проектДругой проектКоэффициент приведения при r=17%Приведенный доход от инвестицийКоэффициент приведения при r=20%Приведенный доход от инвестицийПриведенные инвестицииЧистый приведенный доход нарастающим итогомПриведенные инвестицииЧистый приведенный доход нарастающим итогом1234 (гр.2*гр.3)56 (гр.2*гр.5)78 (гр.7*гр.3)9 (гр.4-гр.8)*10 (гр.7*гр.5)11 (гр.6-гр.10)*20121255855,70,851067477,350,831042360,231577140,001340569,00-273091,651577139,17-534778,9420131666507,10,731216550,180,691149889,900943458,530615110,9620142205775,330,621367580,70,571257291,94002311039,2301872402,90


IRR = ((20% - 17%) 2311039,23) / (2311039,23-1872402,9) = 41,4%. Ставка рефинансирования равна 8,25 %, что меньше, чем IRR, следовательно, IRR подтверждает экономическую и финансовую целесообразность проекта. Проект эффективен.

Расчеты свидетельствуют, что ИП «Ешкилев» в течение планируемого периода будет иметь устойчивое финансовое состояние, т. к. почти все коэффициенты находятся в пределах нормативных.

Это даёт основания считать проект экономически целесообразным.

фотоуслуга экономический планирование


Заключение


Фотостудия - это доходный вид бизнеса: у каждого человека и у каждой компании бывают такие торжественные поводы, которые бы хотелось оставить в памяти навсегда, причем сделать это очень качественными фотографиями. В этом вопросе нельзя обращаться к фотографам-любителям, которые не дают никаких гарантий за качество своей работы. Здесь на помощь придет наша фотостудия с профессиональными фотографами и высоким качеством сервиса. Главное правильно определить, какой род услуг вам необходим и выбрать подходящую для этого компанию.

В данном проекте составлен производственный план фотостудии «ИП Ешкилев» на трехлетний период 2012-2014 гг. и приведено его технико-экономическое обоснование. Финансирование проекта будет производиться полностью за собственные средства, было принято решение кредиты в банках не брать, по крайней мере, в течение 3-х лет. Далее с развитие бизнеса, созданием устойчивой клиентской базы будет необходимо расширение штата сотрудников, а соответственно и увеличение основных средств предприятия.

В рамках проекта охарактеризована компания «ИП Ешкилев» и оказываемые ею услуги, оценен рынок фотоуслуг Республики Коми, исследованы основные конкуренты, составлен план производственной деятельности в период с 2012 по 2014 гг., составлен финансовый план, обосновывающий эффективность избранной стратегии развития предприятия.

В соответствии с производственной программой на 2012-2014 гг. годовой объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста: 2012 - 12200 чел/ч., 2013 - 13786 чел/ч., 2014 году - 15616 чел./ч..

Выручка от реализации за 2012-2014 гг. составит 4 270 000, 4 962 960 и 5 777 920 руб. соответственно, полная себестоимость 3 022 438, 3 232 278,7 и 3 412 805,5 руб., чистая прибыль от реализации за 2012 г. - 1 060 427 руб., за 2013 г. - 1 471 079,1 руб., и за 2014 г. - 2 010 347,3 руб.

Согласно плану по рискам проект умеренно рисковый.

В заключение работы были рассчитаны показатели эффективности проекта, на основании которых был сделан вывод об экономической и финансовой целесообразности проекта. Чистый дисконтированный доход проекта NPV составит 2311039,23 руб. > 0, рентабельность инвестиций PI 1,8, внутренняя норма доходности IRR 41,4%, срок окупаемости 1 год и 7 месяцев. Все рассчитанные показатели дают основания считать проект экономически целесообразным к внедрению.


Библиографический список


1.Алексеев, М.М. Планирование деятельности предприятия [Текст] : Учебник / М.М. Алексеев. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 295с.

2.Анализ финансовой деятельности [Текст] : Уч. Пособие / сост. Т.В. Круссер, СЛИ. - Сыктывкар, 2004. - 124 с.

.Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] : Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд. - М.: Экономистъ, 2007.- 528 с.

.Галицкая, С.В. Деньги, кредит, финансы [Текст] : Учебник / С.В. Галицкая. - М.: Экзамен, 2008. - 224с.

.Горемыкин, В.А. Бизнес-план: методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов [Текст] / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: «Ось-89», 2002. - 864 с.

.Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению Текст Н.П. Грибалев, И.П. Игнатов. - СПб: Белл, 2006. - 250 с.

.Ендовицкий, Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики [Текст]: Учебное пособие / Д.А. Ендовицкий. Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 352 с.

.Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст] / О.В. Ефимова. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. - 528 с.

.Инвестиционный менеджмент [Текст]: Учебно-метод. комплекс / сост. Н.Д. Найденов, Н.Н. Ботош; СЛИ. - Сыктывкар, 2007. - 108 с.

10.Семенов, Т.А. Правовое регулирование инновационного процесса: проблемы и противоречия [Текст] / Т.А. Семенов // Проблемы теории и практики. - 2007. - № 3. - с.46 - 48.

11.Срок окупаемости инвестиций [Электронный ресурс] // Сообщество частных инвесторов. - Режим доступа: <#"justify">12.Финансовый бизнес-план [Текст] : Учебник / под ред. В. М. Попов. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 480 с.

13.Финансовый менеджмент [Текст] : конспект лекций. - М. : Изд-во Гриф, 2006. - 144 с

14.Хотяшева, О.М. Инвестиционный менеджмент [Текст] : учебник / О.М. Хотяшева. - СПб.: Питер, 2005. - 545с.

15.Ценовая политика и ценовые стратегии фирмы [Электронный ресурс] // www.grandars.ru <http://www.grandars.ru>. - Режим доступа: <http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cenovaya-politika.html>. - Загл. с экрана.

.Швандар, В.А. Инвестиционный менеджмент [Текст] : учебник / В.А. Швандар, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2005. - 546с.


Теги: Создание фотостудии  Бизнес-план  Финансы, деньги, кредит
Просмотров: 49457
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Создание фотостудии
Назад