Инвестиционный проект по созданию булочной ООО "Ванилька"

Министерство образования и науки Украины

Донбасская Государственная Машиностроительная Академия

Кафедра «Финансы»


БИЗНЕС - ПЛАН


БУЛОЧНАЯ «ВАНИЛЬКА»


Краматорск 2010г.

1. Резюме


Цель бизнес плана - обосновать эффективность организации булочной «Ванилька», и заинтересовать инвесторов принять участие в финансировании предложенного проекта. Производство на данном предприятии предлагает изготовление хлебобулочных изделий в достаточно широком ассортименте для удовлетворения любых вкусов потребителей этой продукции.

На первом этапе планируется выпускать следующие виды изделий:

булочки с различными начинками;

рулеты с различными начинками;

В будущем данный ассортимент продукции будет расширен с учетом вкусов потенциальных потребителей.

Сырьевую базу будут обеспечить наилучшие предприятия-поставщики, которые находятся в Донецкой области, что дает возможность использовать натуральное сырье высокого качества.

Предполагаемый объем инвестиций или первоначальный капитал составляет 141495,20 грн., 111125,2 из которых - собственные средства (уставный фонд), 30370 грн. планируется взять в банке под 25% годовых на год. Срок реализации проекта 5 лет.

Проценты за один год по полученному кредиту составят 7592,50 грн.

Прогнозируемый спрос на продукцию может быть выражен в среднем количестве жителей города, а также в суточной норме потребления человек хлебобулочных изделий.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными затратами, изготовлением продукции высокого качества, высоким уровнем обслуживания клиентов и сравнительно невысокими цена на продукцию.

Период окупаемости (РР) предлагаемого к реализации инвестиционного проекта составляет 0,5 года, чистая текущая стоимость составит (NPV) 301058,1 грн., рентабельность инвестиций (PI) - 3,66, внутренняя норма прибыли (IRR) - 59,1 %.

Приведенное в следующих разделах более детальное описание и обоснование целесообразности проекта свидетельствует о высоком уровне его эффективности.


2 Характеристика отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект


Пищевая промышленность Украины - одна из стратегических отраслей экономики, которая должна обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.

Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке.

В настоящее время хлебозаводы имеют возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, располагают хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих, способны (при наличии инвестиционных ресурсов) в сжатые сроки устанавливать современное технологическое оборудование.

Немало важную роль в функционировании булочной имеет место ее соответствие требованиям санитарноэпидемиологической станции, пожарной службы. Так, высота производственных помещений до низа несущих конструкций должна быть не менее 3,0 метров. В булочной необходимо выделить кладовую для сырья, тестоприготовительный, пекарский, остывочный участки, место для мойки инвентаря, помещение для мойки и сушки лотков, комнату мастера, бытовые помещения.

Площадь булочной средней мощности должна быть не менее 120,0 м2. Стены производственных помещений должны быть поштукатурены и облицованы керамической плиткой на высоту 1,8 м в производственных помещениях, а выше плитки - известковая или водоэмульсионная покраска. Полы в тестомесильном и тесторазделочном отделениях должны быть покрыты керамической плиткой, на пекарном участке - чугунные плитки. Во всех производственных помещениях необходимо предусмотреть прочно-вытяжную вентиляцию, а в местах выделения мучной пыли, тепловыделений технологическим оборудованием, предусмотреть местные отсосы, а также противопожарную сигнализацию.

Сегодня хлебопекарные предприятия сталкиваются и с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения, инфляционные процессы и т.д.

Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции, и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. При этом страдает качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от реализации продукции или используют более дешевое, но низкого качества сырье, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба - что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции, а, следовательно, и на здоровье населения.

Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит качество продукции и уменьшение ее себестоимости, следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, а возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.

Фактический объем реализации хлебобулочных изделий показывает уровень его использования, который по хлебопекарной отрасли в Украине составил за последние пять лет 30-35%.

В таблице 2.1 приведены данные об уровне исполнения производственных мощностей некоторых предприятий хлебопекарной промышленности.

Таблица 2.1 - Уровень использования производственных мощностей в 2008 г. предприятиями Донецкой области

ПредприятиеУровень использования производственных мощностей, %ОАО "Амвросиевский хлебозавод"40,00ОАО "Горловский хлебозавод"26,90ОАО "Дзержинский хлебозавод"43,00ОАО "Донецкий хлебозавод №14"43,50ОАО "Дружковский хлебокомбинат"63,00ОАО "Константиновский хлебокомбинат"24,50ОАО "Краматорский хлебокомбинат"19,00ОАО "Мариупольский хлебокомбинат"37,00ОАО "Селидовский хлебокомбинат"39,40ОАО "Хлеб" г. Славянск36,00ОАО "Снежнянский хлебокомбинат"47,30ОАО "Торезхлеб"25,50

Таким образом, производственные возможности предприятий гораздо выше интенсивности их использования В связи с недогрузкой основных технологических линий по производству хлеба и хлебобулочных изделий предприятиям следует постоянно решать задачу использования простаивающего оборудования. Решением этой проблемы может стать поглощение маломощных предприятий с устаревшим оборудованием предприятиями, находящимися в территориальной близости от них, но имеющими лучшие технико-экономические показатели.

В рыночных условиях хлебозаводы сокращают выпуск хлебобулочных товаров, а их доли на рынках занимают булочные и пекарни за счет улучшения качества продукции: переход на «быстрые» технологии, изменение пропорций в изначальном сырье.


Характеристика продукта


Предприятие ООО «Ванилька» будет заниматься производством и реализацией на месте высококачественных хлебобулочных изделий. В первое время производство будет основываться на выпечке только нескольких видов булочных изделий.

Хлеб и хлебобулочные изделия - основные продукты питания людей, они содержат почти все, что необходимо человеку для питания и нормальной жизнедеятельности. Потребляя хлеб и хлебобулочные изделия, человек удовлетворяет свои энергетические потребности на 40-50%, потребности в белке на 30-40%, в витаминах группы В на 50-60% и витамина Е до 80 %.

Проект предлагает выпуск хлебобулочных изделий вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся хорошим вкусом, высокой калорийностью, легкостью усвоения, реализацией в фасовочном виде, медленным процессом черствления.

Производство характеризуется следующим ассортиментом продукции: рулетами с маком, орехом, изюмом и вишневым повидлом, булочками с творогом, яблоками, вишнями, джемом и т.д.

При выпечке булочных изделий будет использоваться мука высшего, первого сортов. При изготовлении булок и рулетов будут использоваться следующие натуральные добавки: творог, изюм, мак, вишневое повидло, джем, орех.

Основными преимуществами проектируемой булочной является:

-повышения качества за счет использования нового оборудования;

-возможность снижения себестоимости;

расширения ассортимента хлебобулочных изделий.

Предпосылкой для создания булочной явилось следующие: большинство из производителей, после изготовления хлебобулочных изделий, осуществляют доставку на общественные точки, продовольственные рынки, на что уходит много времени. Вследствие чего, хлебобулочные изделия остывают и становятся не той свежести, что ранее, теряя свои первоначальные качества (свежесть, ароматность). Поэтому в создаваемой булочной вся продукция после выпечки будет сразу же поступать в продажу на месте.

Учитывая, что срок реализации хлебобулочных изделий составляет от 16 до 36 часов без обертки и 72 часа обернутый, то реализовываться продукция будет непосредственно вблизи от производства, чтобы не потерять своих качественных параметров, изменение которых во времени представлено в таблице 3.1.


Таблица 3.1 - Показатели свежести и черствости хлеба в зависимости от длительности хранения

Длительность хранения, часСвежесть, %Черствость, %Средний балл4100-4,66100-- 891,48,64,31280203,6242,697,43,248- 1002,5

Средний балл рассчитан на основе бальной оценки свежести хлебобулочных изделий по вкусу, запаху, мягкости и эластичности мякиша, крошковатости.

Повышение пищевой ценности хлебобулочных изделий будет осуществляться по следующим направлениям:

- использование различных полезных пищевых добавок (применение молочных продуктов) и ароматических веществ и пряностей (ванилин, корица, мята);

получение принципиально новых хлебных продуктов из нетрадиционного сырья хлебопекарского производства (использование картофельного крахмала);

создание специальных диетических изделий с заранее заданной пищевой ценностью и определенным химическим составом для людей, страдающих различными заболеваниями.

Оценим конкурентоспособность булочной «Ванилька» в таблице 3.2.


Таблица 3.2 - Анализ конкурентоспособности

ФакторыБулочная "Ванилька"КонкурентыОАО "Горловский хлебокамбинат"ОАО "Дружковский хлебозавод"ОАО "Калининский хлебокомбинат"КачествоВсегда теплые, свежие, вкусные изделияХлебобулочные изделия не всегда вкусные и качественныеВся продукция привозная - не всегда свежая и качественнаяПродукция всегда свежая, качественная и вкуснаяМесто-нахождениеВблизи от остановок, оживленное местоНе очень оживленное место, не близко от остановокг. ДружковкаНе очень оживленное место, не близко от остановокУровень ценыСредняяВыше среднейСредняяСредняяИсключительность товаровТовар нераспростран на рынкеРаспространенныйОбычныйРаспространенныйАссортимент2-3 видаШирокий ассортимент мелкоштучной сдобыШирокий ассортимент хлебобулочных изделийШирокий ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий Репутация фирмыПредприятие новоеИзвестнаяСомнительнаяИзвестная

ОАО «Горловский хлебокомбинат», в составе у которого находятся три хлебозавода, специализирующихся на выпуске хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий. Хлебокомбинат вырабатывает 42 наименования хлебобулочных и бараночных изделий из них:

хлеб из ржаной обдирной муки смешанной валки формовой и подовой 6-ти наименований;

хлеб пшеничный из муки 1 и высшего сорта 7 ми наименований.

Хлебокомбинат тесно сотрудничает с предприятиями и частными предпринимателями города.

В состав ОАО «Калининский хлебокомбинат» входят два хлебозавода, которые специализируются по производству хлеба и хлебобулочных изделий. Продукция завода представлена в широком ассортименте в фирменных магазинах.

ОАО «Дружковский хлебозавод» занимается производством хлеба, хлебобулочных изделий, мягких кондитерских изделий, сдобного печенья, пряников, сухарей и сушки. Продукция хлебозавода реализуется через сеть фирменных магазинов Паляница, Нива, Колос, Мрия, Калач.

Хлебобобулочные изделия ООО «Ванилька» будут являться конкурентоспособной продукцией, поскольку соответствуют требованиям, предъявляемым к технологическому процессу производства, система контроля над качеством изделий начинается с контроля входящего сырья и заканчивается готовой продукцией, вследствие чего она отвечает запросам потенциальных покупателей.

Для повышения конкурентоспособности «Ванильки» необходимо использовать свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.


.


Теги: Инвестиционный проект по созданию булочной ООО "Ванилька"  Бизнес-план  Финансы, деньги, кредит
Просмотров: 18321
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Инвестиционный проект по созданию булочной ООО "Ванилька"
Назад