Совершенствование взаимоотношений предприятия с банком в ООО "Челнылес"

НЕГОСУДАРТСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)

Специальность Финансы и кредит

Специализация - Оценка собственности


КУРСОВАЯ РАБОТА

Совершенствование взаимоотношений предприятия с банком в ООО «Челнылес»


Тухватуллина Наталья Викторовна


УФА 2012

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы финансовых отношений предприятия с банковскими учреждениями

1.1 Сущность и взаимовыгодное партнерство в финансовых отношениях предприятий и коммерческих банков

1.2 Виды банковских операций и услуг для юридических лиц

1.3 Критерии выбора обслуживающего банка и работа с ним

Глава 2. Анализ финансовых отношений ООО «Челнылес» с банком ЗАО «Автоградбанк»

2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Челнылес»

2.2 Характеристика ЗАО «Автоградбанк»

2.3 Организация отношений ООО "Челнылес" с обслуживающим банком ЗАО «Автоградбанк»

Глава 3. Совершенствования финансового взаимодействия обслуживающего банка и предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использованная литература

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность. В условиях развития рыночных отношений, когда предприятия самостоятельно решают вопросы, связанные с организацией финансовых ресурсов, актуальным является выбор банка, с которым предприятие предполагает сотрудничать.

Актуальность данной темы несомненна и объясняется невозможностью нормальной работы фирм и предприятий без взаимодействия с банками и потери банками большей части своей прибыли без обслуживания предприятий. Причём эти отношения будут продолжаться не одно десятилетие, следовательно, актуальность этой темы будет сохраняться столько же.

Банк, в котором предприятие осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, является одним из важнейших для него партнеров. Качество и оперативность его работы могут напрямую влиять на эффективность бизнеса всего предприятия.

Современный уровень взаимоотношений предприятий и банков характеризуется малыми качественными сдвигами, дефицитом инструментов, высокими рисками, незначительным применением стратегического подхода в планировании данного взаимодействия. В свою очередь, методический подход к анализу современной системы взаимоотношений промышленных предприятий с банками базируется на изучении лишь четырех ее элементов: принципов взаимоотношений, возможных видов и форм операций, методического и правового обеспечения взаимодействия и частично пятого - критериев и требований предприятий к банкам.

Общие вопросы функционирования банковской системы и взаимодействия банковского и промышленного сектора экономики отражены в трудах Л.А. Злобиной, В.П. Савчук, А.Р. Мартиросян, И.Т. Балабанов и др.

Анализ современного взаимодействия промышленных предприятий и банков, а также рекомендации по его совершенствованию даны, опираясь на положения Банковского кодекса, Налогового кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, законодательных актов РТ, нормативных документов Национального банка РТ.

При изучении и обработке материалов автор использовал общие методы, такие как наблюдение и сравнение. Также были использованы и общетеоретические методы: анализ и синтез, методы группировки и сравнения, метод обобщения, экспертных оценок и анкетирование.

Цель работы: рассмотрение взаимоотношения предприятия с обслуживающим банком в контексте их современного состояния и перспектив развития.

Объект работы - взаимоотношения ООО «Челнылес» с обслуживающим банком ЗАО «Автоградбанк.

Предмет курсовой работы - анализ и перспективы развития взаимоотношений ООО «Челнылес» с обслуживающим банком ЗАО «Автоградбанк.

Исходя из указанной цели, в работе были поставлены и решались следующие задачи, определившие логику и структуру курсовой работы:

раскрыть теоретические основы взаимодействия предприятий и банков;

рассмотреть особенности и закономерности процесса взаимодействия предприятия с обслуживающим банком;

проанализировать взаимоотношения ООО «Челнылес» с обслуживающим банком ЗАО «Автоградбанк,

разработать рекомендации совершенствования взаимодействия банка и предприятия;

рассмотреть перспективы развития взаимоотношений ООО «Челнылес» с обслуживающим банком ЗАО «Автоградбанк.

Теоретической базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по банковскому менеджменту, финансовому анализу, банковскому делу, материалы современных научных статей, тематические публикации по рассматриваемой проблеме.

Методы курсовой работы: наблюдение и сравнение, анализ и синтез, методы группировки и сравнения, метод обобщения, экспертных оценок.

Область возможного практического применения: оценка взаимодействия промышленного предприятия ООО «Челнылес» с обслуживающим банком ЗАО «Автоградбанк.


Глава 1. Теоретические основы финансовых отношений предприятия с банковскими учреждениями


.1 Сущность и взаимовыгодное партнерство в финансовых отношениях предприятий и коммерческих банков


Специфика организации работы с клиентурой банка в каждом конкретном случае зависит, прежде всего, от категории клиента. Одним из наиболее важных и прибыльных направлений обслуживания для банка является корпоративный сектор.

Корпоративный клиент - это юридическое лицо или группа лиц, имеющие договорные отношения с банком о предоставлении банковских продуктов и услуг на стандартных или персонифицированных условиях, обслуживание которых для банка является достаточно рентабельным с учетом всех показателей .

Чтобы сохранить конкурентные позиции банку необходимо всесторонне изучить потребности корпоративного клиента и отыскать точки соприкосновения их взаимных экономических интересов. Безусловно, интересы корпоративных клиентов, работающих с банками на протяжении ряда лет, не ограничиваются только расчетно-кассовым обслуживанием. По мере развития предприятия - корпоративного клиента возрастают потребности в дополнительных оборотных средствах, использовании новых нетрадиционных форм расчетов, разработке индивидуальных финансовых схем при осуществлении своей деятельности.

В результате взаимодействия выигрывают не только клиенты, но, прежде всего, и сами банки, получая в случае отлаженной работы и профессионального консультирования надежного перспективного партнера, хранящего денежные средства на счетах в банке и пользующегося услугами банка как финансового агента.

Как правило, при построении системы взаимодействия банка с клиентами - юридическими лицами банк руководствуется следующими принципами:

. Принцип партнерства. Партнерские отношения обладают определенными свойствами. Им присуще: добровольность, взаимозаинтересованность, коммерческий характер взаимодействия банка с предприятием.

. Принцип длительности взаимодействия банка с каждым из его клиентов. Данный принцип вытекает из особенности банковского продукта как реализуемого товара, т.е. услуги, оказываемой на протяжении определенного времени или даже бессрочно, поэтому банк, заключая соглашение с клиентом, предполагает взаимодействие на максимально длительный срок.

. Принцип комплексного обслуживания. Значит, что банк заинтересован оказать клиенту весь (или максимально возможный) комплекс банковских услуг, в которых тот нуждается.

Сотрудничество и развитие взаимоотношений банков и корпоративных клиентов по поводу предоставления банковских услуг сопровождается установлением нижних и верхних границ платы (тарифов, процентов и комиссии) за оказываемые услуги, оценкой себестоимости конкретной банковской операции для последующего уточнения «цены клиента» и необходимости определения спектра (розничный или массовый) предоставления банковских услуг и продуктов.

При выборе банка корпоративные клиенты руководствуются целым рядом критериев: максимальная сохранность денежных средств, свобода и оперативность в возможности их использования, возможность получения комплексного обслуживания, минимизация затрат и др. Чтобы им соответствовать банк должен иметь устойчивое финансовое состояние, обладать универсальным статусом, высоким технологическим, информационным и кадровым потенциалом, быть способным к динамичному развитию. Особую важность приобретают дополнительные услуги, оказываемые банком, качество и стоимость стандартных услуг, а также различные виды помощи предприятиям и организациям в сохранении и расширении своего бизнеса.

Так, коммерческий банк может быть интересен корпоративным клиентам:

) высоким качеством исполнения основных банковских операций;

) гибкими конкурентоспособными тарифами на основные виды услуг;

) возможностью и простотой процесса кредитования основных и оборотных средств;

) возможностью размещения временно свободных денежных средств предприятий с использованием инструментов, максимально удовлетворяющих потребности клиента, продуманной процентной политикой;

) индивидуальным подходом к работе с клиентом посредством создания подразделений персональных менеджеров, имеющих высокую квалификацию и консультирующих клиентов по всем вопросам взаимоотношений с банком;

) развитой системой обслуживания клиентов и расширением спектра электронных услуг;

) предоставлением услуг по работе с пластиковыми картами;

) готовностью предоставлять услуги физическим лицам - работникам корпоративных клиентов;

) заинтересованностью в сохранении и расширении бизнеса клиента.

Безусловно, интересы корпоративных клиентов, работающих с банками на протяжении ряда лет, не ограничиваются только расчетно-кассовым обслуживанием. По мере развития предприятия - корпоративного клиента потребности возрастают. Возникают потребности в:

дополнительных оборотных средствах;

использовании новых нетрадиционных форм расчетов;

разработке индивидуальных финансовых схем при осуществлении своей деятельности.


.2 Виды банковских операций и услуг для юридических лиц


По Закону о банках все виды банковской деятельности сгруппированы следующим образом:

1.Привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок).

2.


Теги: Совершенствование взаимоотношений предприятия с банком в ООО "Челнылес"  Учебное пособие  Банковское дело
Просмотров: 31520
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Совершенствование взаимоотношений предприятия с банком в ООО "Челнылес"
Назад