Бизнес-план по запуску новой банковской услуги в ЗАО АКБ "Экспресс-Волга"

Ульяновский государственный технический университет

Институт авиационных технологий и управления

Кафедра экономики, управления и информатики


БИЗНЕС-ПЛАН

(КУРСОВАЯ РАБОТА)


Специальность: 08070585 «Менеджмент организации»

Предмет:«Стратегический менеджмент»

Группа:

Руководитель:

Дата сдачи курсовой работы: « » 20 г.

Оценка руководителя: ( ) .

(подпись руководителя)


Ульяновск 2010 г.


БИЗНЕС-ПЛАН

ПО ЗАПУСКУ НОВОЙ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ

В ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»

(учебный вариант)


Выполнила: студентка группы

Проверил: доцент кафедры «ЭУИ»


2010г.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Резюме

Исходные данные по ЗАО АКБ «Экспресс-Волга»

Банковская услуга «Лизинг»

Анализ рынка и конкурентов. Общий характер конкуренции

План производства

Организационный план

План маркетинга

Финансовый план

Оценка риска


РЕЗЮМЕ


ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» является банком, который предоставляет банковские услуги, с применением высоких технологий и оборудованием, банк пользуется большой популярностью.

Услуга, лизинг одна из популярнейших услуг которую, предоставляют компании и банки. Данный продукт позволяет относить лизинговые платежи на себестоимость, а также применять ускоренную амортизацию, что снижает налог на прибыль и имущество. Также при возвратном лизинге у вас появляется возможность рефинансирования обязательств или инвестированных средств, что наиболее актуально для только что завершенного строительства, т. к. вы сразу возмещаете уплаченный НДС. Лизинговая сделка не отражается в балансе как заемный капитал, таким образом, вы сохраняете возможность получения дополнительных займов и кредитов.

Мы пришли к выводу что, введя данную услугу в нашем банке мы повысим прирост наших активов, и создадим новые рабочие места. В бизнес плане рассмотрены исходные данные по банку. Описана общая характеристика услуги, проанализирован рынок и конкуренты, план производства, организационный план, план маркетинга, финансовый план, оценка риска.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА»


Банк ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» Является самостоятельным учреждение, созданное в 1994 году.

Учредители Банка:

Дмитрий Дыльнов (02.01.1968) - председатель правления банка. В 1992 году окончил Саратовский Государственный Университет имени Н.Г.Чернышевского по специальности "Радиофизика и электроника", в 1999 - Саратовский Государственный Социально-Экономический Университет по специальности "Финансы и кредит", в 2006 году защитил диссертацию в МГУ по теме "Стратегия управления социально-экономическими процессами в современной России: социологический аспект", присуждена ученая степень доктора социологических наук. С 1995 по 2002 год работал в ЗАО АКБ "Экспресс-Волга", пройдя путь с должности экономиста до заместителя председателя правления банка. В 2002 - 2003 г.г. - председатель правления ЗАО КБ "Конто". С 2003 по 2005 г.г. возглавлял филиал ОАО Банк "Менатеп СПб" в Самаре, в 2005-2006 г.г. - заместитель генерального директора управляющей компании "Loyal Capital". Является внештатным экспертом и членом коллегии Министерства экономического развития и торговли Саратовской области.

Эдуард Гитис (10.12.1971) - заместитель председателя правления ЗАО АКБ "Экспресс-Волга", директор департамента малого и среднего бизнеса. В 1994 окончил Саратовский экономический институт, по специальности "Менеджмент". С 1994 по 2001 г.г. возглавлял направления валютных операций и аудита в различных саратовских банках. С 2002 по 2004 г.г. - финансовый директор, заместитель председателя правления ЗАО АКБ "Конто". Является членом Совета по развитию предпринимательства при Губернаторе Саратовской области.

Олег Белов (24.07.1969) - заместитель председателя правления ЗАО АКБ "Экспресс-Волга", отвечает за развитие корпоративного бизнеса. В 1991 году окончил Саратовский экономический институт, по специальности "Планирование промышленности". С 1997 года - возглавлял филиал ЗАО АКБ "Экспресс Волга" в г.Балаково.

Михаил Прокофьев (30.10.1971) - первый заместитель председателя правления ЗАО АКБ "Экспресс-Волга", директор департамента розничного бизнеса. В 1993 году окончил Саратовский экономический институт по специальности "Финансы и кредит". В 1993 - 1995 г.г. - работа на руководящих должностях в различных саратовских банках, курировал операции с валютой, ценными бумагами, вкладами населения, рекламу и маркетинг, службу внутреннего контроля. С 1996 по 2002 г.г. работал в должности начальника управления развития, а затем заместителя председателя правления ОАО КБ "Синергия". С 2002 года - заместитель председателя правления ЗАО АКБ "Экспресс-Волга".

Олег Асосков (21.04.1966) - заместитель председателя правления банка, отвечает за региональное развитие. В 1993 году окончил Саратовский экономический институт. С 1993 работал в инвестиционной фирме и КБ "Хард-банк", в 1996 - Председатель Правления КБ "Энгельс-банк". С 1996 работает в ЗАО АКБ "Экспресс-Волга". До 2006 года возглавлял Волгоградский, а затем Энгельсский филиалы банка.

Место нахождения общества (юридический адрес): 410002, г. Саратов, ул. Мичурина, 166/168. Тел./факс: (8452) 30-40-40, 30-40-40 (доб. 34-40), 430-430.

Банк зарегистрирован Администрацией Саратовской области (10.09.1994 г.) и имеет лицензию на осуществление банковских операций №3085.

Руководство Банка:

·Дмитрий Дыльнов - председатель правления банка;

·Елена Попова - главный бухгалтер.

Банковские реквизиты:

ИНН 6454027396

БИК 046311808

КПП 645501001

ОГРН 1026400001836

ОКПО 33240417

Кор. счет: 30101810600000000808

Web-page: #"justify">В собственности банка находятся:

·Центральный офис.

Уставной капитал - 1 миллион рублей.

Выпущено 200 акций номиналом по 1000р каждая.

Банк имеет филиалы:

·Ф.ЗАО АКБ"ЭКСПРЕСС-ВОЛГА"В Г.ВОЛГОГРАД (ВОЛГОГРАД) <#"justify">Пакет учредительных документов предоставляется особо. Остальные сведения об организационно-технических особенностях Банка и её услугах приведены в соответствующих разделах настоящего бизнес - плана.


БАНКОВСКАЯ УСЛУГА «ЛИЗИНГ»


Лизинг Коммерческой Недвижимости - это новый востребованный продукт, являющийся достойной альтернативой аренде и кредиту. Лизинг Недвижимости выгоднее аренды и кредита.

Данный продукт позволяет относить лизинговые платежи на себестоимость, а также применять ускоренную амортизацию (с коэффициентом 3), что снижает налог на прибыль и имущество. Также при возвратном лизинге у вас появляется возможность рефинансирования обязательств или инвестированных средств, что наиболее актуально для только что завершенного строительства, т. к. вы сразу возмещаете уплаченный НДС. Лизинговая сделка не отражается в балансе как заемный капитал, таким образом, вы сохраняете возможность получения дополнительных займов и кредитов.

Данную услугу предоставляют:

·ФИНЛАЙТ-УЛЬЯНОВСК ООО <#"justify">Предмет Лизинга:

·офисы;

·торговые площади;

·многофункциональные центры;

·склады и логистические парки;

·многоярусные гаражные и парковочные комплексы;

·производственные площади различного назначения;

·здания смешанного назначения (автосалоны + автосервисы, офис +склад + производство и т. д);

·автомобили.

Преимущества лизинга недвижимости:

·Применение механизма ускоренной амортизации (коэффициент равный 3) снижает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и налогу на имущество;

·Ежемесячные лизинговые платежи сопоставимы со ставкой арендной платы, однако по окончании срока лизинга предмет лизинга переходит в собственность Лизингополучателя;

·Лизинговые платежи не зависят от конъюнктуры рынка недвижимости.

Данная услуга имеет лицензию (№4598753). Комплект документаций по которой производится услуга сторонней разработке.

Предпродажное и после продажное обслуживание осуществляется непосредственно самим Банком ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА».

Расчёт фонда заработной платы:

ФЗП= З/П*Кл = 8000*4 = 32000

Рентабельность - 30%


АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТОВ. ОБЩИЙ ХАРАКТЕР КОНКУРЕНЦИИ


На всех предлагаемых рынках сбыта конкуренция внутриотраслевая. По виду конкуренции олигополия.

Число фирм на рынке 2010 году не очень большое. Продукт стандартный. Контроль над ценой отсутствует. Неценовая конкуренция отсутствует, наш сервис направлен на достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства. Упор делается на торговые марки.

Основные конкуренты:

1) ФИНЛАЙТ-УЛЬЯНОВСК ООО <#"justify">№КФУОценка своей организацииОценка конкурентов УРАЛСИБ Europlan ФИНЛАЙТ1способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений510252наличие опыта работы с передовыми технологиями610243выгоды, связанные с местоположением предприятия1010554отлаженное партнерство с хорошими поставщиками810565наличие доступа к квалифицированной рабочей силе910666доступный и хорошо организованный сервис910887аккуратное выполнение заказов1010898профессиональное превосходство, признанный талант810119использование умной, захватывающей рекламы595610умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию7104511наличие эффективных и надежных информационных систем9106712способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий794613опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда9108914наличие хорошей репутации у потребителей9105715признание фирмы как безусловного лидера отрасли8106716наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств91057

Итого: 128 158 61 98


Таблица 2

SWOT - анализ

ВозможностиУгрозыПовысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельностиВ этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурентаНа рынке появилась новая лизинговая сеть, которая в данный момент выбирает поставщиковС этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендераВнедрение новых технологийПотеря потенциальных клиентовСоперничество между конкурентами внутри отраслиВозможность конкурентов выпускать новые продуктыРост рынка лизингодателейРост конкуренции

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА


На предприятии действует единичный метод организации производства. Единичный метод организации производства предполагает изготовление продукции в единичных экземплярах или небольшими неповторяющимися партиями.

С характерным для него:

·большой неповторяющейся номенклатурой продукции;

·использование универсального оборудования и специальной оснастки;

·расположение оборудования по группам однотипных станков;

·использование рабочих с широкой специализацией высокой квалификации;

·значительный удельный вес работ с использованием ручного труда;

·сложной системой организации материально-технического обеспечения, создающей большие запасы незавершенного производства, а также на складе;

·как результат предыдущих характеристик, высокие затраты на производство и реализацию продукции, низкие оборачиваемость оборотных средств и уровень использования оборудования.

Общая структура производственного процесса осуществляется по связям, указанной в структурной схеме предприятия, а так же по положениям о каждом из структурных звеньев и по соответствующей номенклатуре должностных лиц.

Производственный процесс организован непрерывно.

Общая численность персонала относящаяся к данной услуги составляет 4 человека.

Для организации производства необходимо следующее оборудование:

·Автоматизированное рабочее место;

·Персональный компьютер;

·Мебель (столы, стулья);

·Принтер;

·Сканер;

·Копирайтер;

·Инвентарь (ручки, карандаши, бумага);


Таблица 3

НаименованиеСтоимость (в руб.)1. Рабочий стол6 5002. Персональный компьютер15 0003. Принтер5 0004. Скапер3 5005. Инвентарь (канцелярские принадлежности)4 000Итого:34 000

Квалификационный состав основных производственных рабочих составляет 4 человека. Осуществление услуги будет располагаться не посредственно в здании Банка ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА».

Контроль качества осуществляется за счёт:

·Собственной разработки эффективного контроля качества услуги в слиянии с остальными функциями управления процессом;

·Внутреннего контроля качества и требований Клиента;

·Обратной связи с Клиентом - обязательное условие каждого проекта;

·Инструкций по качеству, чек-листы и прописанные процедуры на всех уровнях управления и выполнения услуги;

·Использования проверенных материалов и услуг надежных партнеров;

·Собственного квалифицированного технического персонала;

·Собственной материально-технической и конструкторской базы.

В условиях постоянно усиливающейся конкуренции Компания продолжает укреплять свои позиции, развивая наиболее привлекательные конкурентные преимущества:

·широкий спектр лизинговых продуктов;

·предоставление корпоративным клиентам расширенных возможностей финансирования;

·высокая оперативность и индивидуальный подход в обслуживании клиентов.

Увеличение количества и повышение качества предоставляемых продуктов сопровождается постоянным контролем качества обслуживания клиентов.


Рис. 1. Схема продвижение товара


Отдел материально-технического снабжения: является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия (коммерческому директору).

Руководство отдела материально-технического снабжения:

Отдел возглавляет начальник отдела материально-технического снабжения, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

Начальник отдела материально-технического снабжения имеет заместителя (ей).

Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) начальником отдела материально-технического снабжения.

Заместитель(и) и руководители структурных подразделений в составе отдела материально-технического снабжения, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела материально-технического снабжения.

Обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами. Определение потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.).


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН


История создания банка: ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» работает на саратовском рынке с 1994 года.

В 2007 году, который стал 13-м годом работы ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" на финансовом рынке, банк значительно расширил географию и объемы своего бизнеса, укрепив позиции ведущего регионального банка Саратовской области, входящего в российскую банковскую группу "Лайф".

В банке обслуживаются свыше 125 000 частных клиентов, а также более 12 000 предприятий и организаций различных отраслей экономики, среди которых холдинги "Саратовстройстекло", "Вита", "Архипелаг", "Саратов-энерго", "Мебельная фабрика Мария", "Сатурн", "Саратовнефтегеофизика", "Шэлдом", "ТД ЛИА-Лев", "Саратовэнергомашкомплект", ООО "Тэнкард", ООО "Волгаторг", ООО "Регионэкопродукт", ООО "Алькорр", ООО "Саратовский автоцентр КАМАЗ", ОАО "Знак хлеба" и многие другие.

В 2007 году клиентами банка также стали ЗАО ИГ "ВЕЛЬДЕГА", ООО "Недра-Н", ООО "ВАНТА", ОАО "Саратов-Автомост", ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина", ЗАО "Тантал-ЕОЦ Нормалиен" и другие известные предприятия.

К 1 января 2008 года валюта баланса банка достигла 12,7 МЛРД. РУБЛЕЙ, увеличившись за прошлый год на 3,5 млрд. рублей или на 38%.

Капитал банка за 2007 год вырос на 900 млн. рублей или более чем в 2 раза и по состоянию на 1 января с.г. достиг 1,7 млрд. рублей. 2007 год стал для банка "Экспресс-Волга" периодом активного расширения сети отделений: было открыто 20 новых офисов в Саратовской, Волгоградской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Астраханской, Воронежской, Оренбургской, Кировской областях, Ставропольском и Краснодарском краях, Республике Мордовия и Чувашской Республике. Таким образом, их общее количество достигло 37.

Организационная структура.

Организационная структура Линейно-функциональная, руководитель подразделения отдает приказы и принимает решения, на основе предоставленной ему информацией специалистами, он делегирует свои полномочия, планирует работу отдела, доводит информацию до сотрудников и изменения разного рода, проверяет отчетность, подготавливает отчёт за период работы (каждый месяц).


Рис.2. Линейно-функциональная организационная структура


Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор.

Служащие, или управленческий персонал, осуществляют свою трудовую деятельность в процессе управления. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, принятий решений о выдачи кредитов, создание новой информации, изменение ее содержания и формы, подготовка управленческих решений, после - реализация и контроль исполнения решений. Персонал Банка разделяется на две основных группы: руководители и специалисты.

Руководители - это работники, которые занимают должность руководителей предприятий и их структурных подразделений. К ним относятся: директора(генеральные директор), начальники, заведующие, главные специалисты (гл. бухгалтера,), а также заместители соответствующих должностей.

Требование к руководителям:

·Наличие высшего - профессионального образование;

·опыт не более 5 лет;

·трудолюбивый;

·корректный;

·умение управлять людьми.

Специалисты - работники, которые занимаются инженерно-технической экономикой и другими работами. В том числе - экономисты, бухгалтеры и др.

Требования к специалистам:

·Наличие средне - специального или высшего образования;

·Исполнительность;

·Желание работать, опыт приветствуется;

·Коммуникабельность.

В ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» в основном 50% молодого персонала, которые занимают должности специалистов, и уверенно шагают вперед по карьерному росту (возраст от 25 - 30 лет). Служащих 40% так же являются молодые люди возраст от 19 - 24 лет(кассиры, помощники, операторы ПК и др.) и лишь 10 % занимает управленческий персонал в возрасте от 30 - 50 лет(имеют огромный опыт в продажах, выдаче кредитов, переговорах и знают подход к людям). Количество женщин преобладает над количеством мужчин в банке.

Принципиальное отличие руководителей от специалистов заключается в юридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников. В Банке имеется кадровый резерв, он состоит из соискателей которые заполняли анкету, практикантов (обучающихся на очной форме обучения).

Система обучения на предприятии имеет свои специфические черты, обусловленные особенностями кадрового потенциала, предусмотрен лишь один элемент системы обучения - обучение новичков непосредственно на рабочем месте. Продолжительность обучения вновь принятых служащих зависит от их способности обучаться и осуществляется под контролем более опытных работников. Наставничество не учитывается при начислении зарплаты и осуществляется на общественных началах. На предприятии действует повременная оплата труда.


Таблица 4

Оплата труда работников

№ДолжностьОкладПодоходный налогПенсионный взносСумма к выдачеСуммарные расходы1Руководитель Отдела лизинга150001950210013050171002Оператор800010401120696091203Секретарь800010401120696091204Уборщица400052056034804520ИТОГО:35000455049003045039860

Годовые затраты на оплату труда составят 478800 рублей.


ПЛАН МАРКЕТИНГА


Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией банка должна стать комплексная стратегия.

Основная характеристика покупателей на рынке это общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.

Основными потребителями нашего товара являются: автосалоны, ИП, ЮР, МП, СП и др.

Сбытовая политика заключается:

·Создание и регулирование коммерческих связей через посредников, агентов, дилеров;

·Рекламная деятельность в различных формах (радио, пресса, рекламные буклеты, каталоги о подробности предоставляемых услуг);

Миссия банка:

·Содействовать развитию бизнеса и укреплению благосостояния клиентов и акционеров, оказывая им всестороннюю помощь и поддержку, используя профессионализм, знания и опыт сотрудников Банка, способных предлагать, разрабатывать и реализовывать эффективные решения;

·Строить отношения с клиентами на основе принципов, способствующих установлению долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества, а именно: уважения, надежности, открытости, ответственности и оперативности;

·Осуществлять обслуживание клиентов исключительно на основе индивидуального подхода, изучать и обеспечивать потребности партнеров в разнообразных современных технологичных банковских продуктах и услугах.

Стратегическая цель Банка:

Максимально увеличить стоимость акций банка и привлечь стратегического инвестора, став высокоприбыльным, высокотехнологичным и конкурентоспособным банком в предоставление услуги лизинга и обслуживании предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ).

Тактические цели деятельности банка: наращивание кредитного портфеля.

Каналы сбыта:

·собственные каналы сбыта: головное отделение банка в деловой части города; стационарные и передвижные отделения банка, филиалы;

·несобственные каналы: сбыт посредством основания дочерних фирм, участие в капитале других банков, страховых компаний, предприятий и т.д.

Банк будет применять концентрированный маркетинг - предполагает концентрацию на одном рыночном сегменте. При этом банк может сконцентрировать свои усилия на обслуживании одной группы потребителей. Этот метод широко используется при завоевании новых рынков. Преимущества данной стратегии состоят в относительной независимости от действий конкурентов, знание потребностей клиентов «своего» сегмента, целенаправленность рекламной кампании, стабильности доходов банка.

Ценовая политика банка - установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры.

Типы использованной рекламы:

·Реклама в газете;

·Реклама по телевидению;

·Рекламные щиты;

·Реклама по почте;

·Реклама в виде пресс-релизов;

·Реклама в виде каталогов, листовок и буклетов;

·Участие в выставках, связи с общественностью, разного рода рекламные сувениры.


Таблица 5

Каналы продвижения на рынок

Пути продвиженияСтоимость за месяц (руб.)Реклама по телевидению5000 (20 секунд,1 секунда 250р.)Реклама в газете500Реклама на радио250Сетевой маркетинг3000Всего:8750

Расходы на маркетинг планируются финансироваться за счёт себестоимости и за счёт фонда развития производства.


ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН


Цель разработки финансового плана является определение эффективности предлагаемой услуги. Общая потребность в инвестициях составляет 600000 тыс.руб.

Источниками инвестирования являются:

·средства стороннего инвестора в размере 300 000 тыс.руб.;

·собственные средства банка в сумме 300 000 тыс.руб.


Таблица 6

Баланс ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» на 1 января 2009 года

№Наименование статей бухгалтерского балансаДанные на отчетную датуДанные на соответствующую отчётную дату прошлого года1. Активы1Денежные средства 874 825688 8492Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации421 0851 025 7382.1Обязательные резервы 16 070150 8013Средства в кредитных организациях 3 648 139517 9094Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток080 6975Чистая ссудная задолженность 7 784 7297 449 8996Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи725 2052746.1Инвестиции в дочерние и зависимые организации 2722747Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения 0792 6888Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы711 062696 0319Прочие активы 199 293272 12610Всего активов 14 364 33811 524 2112. Пассивы11Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации22 330012Средства кредитных организаций 1 859 492196 29813Средства клиентов (некредитных организаций)10 971 6309 929 90013.1Вклады физических лиц8 044 9156 858 09214Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток 0015Выпущенные долговые обязательства 381 825165 51716Прочие обязательства 90 388102 85517Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами оффшорных зон 5 36270 16618Всего обязательств 13 331 02710 464 7363. Источники собственных средств19Средства акционеров (участников)307 198307 19820Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников)0021Эмиссионный доход 89 58389 58322Резервный фонд8 0484 85023Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи0024Переоценка основных средств 150 956151 42925Нераспределённая прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет518 854442 45926Неиспользованная прибыль (убыток) за отчётный период-41 32863 95627Всего источников собственных средств 1 033 3111 059 4754. Внебалансовые обязательства28Безотзывные обязательства кредитной организации 1 556 3741 356 22629Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства 32 29314 216

Таблица 7

Отчет о прибылях и убытках ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» на 1 января 2008год

№Наименование статейДанные за отчётный периодДанные за соответствующий отчётный период прошлого года1Процентные доходы, всего, в том числе: 2 370 725884 8041.1От размещения средств в кредитных организациях 31 28828 6251.2От ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям)2 305 141832 8551.3От оказания услуг по финансовой аренде (лизингу)001.4От вложения в ценные бумаги 34 29623 3242Процентные расходы, всего, в том числе:1 043 550768 7202.1По привлёчённым средствам кредитных организаций16 17232 5492.2По привлечённым средствам клиентов (некредитных организаций)1 019 997709 0972.3По выпущенным долговым обязательствам 7 38127 0743Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа)1 327 175116 0844Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, а также средствам, размещенным на корреспондентских счетах, всего, в том числе:-506 675-290 7784.1Изменение резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам-6 66305Чистые доходы от операций с драгоценными металлами и прочими финансовыми инструментами820 500-174 6946Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери-11 2562 8927Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи06 0638Чистые доходы от операций с ценными бумагами, удерживаемыми до погашения 009Чистые доходы от операций с иностранной валютой69 238148 00810Чистые доходы от переоценки иностранной валюты27 295-19 46411Доходы от участия в капитале других юридических лиц79841112Комиссионные доходы 155 927764 82313Комиссионные расходы 23 55727 48514Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии для продажи-7 323015Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, удерживаемым до погашения0016Изменение резерва по прочим потерям -62 870017Прочие операционные доходы24 058146 76718Чистые доходы (расходы)992 810847 32119Операционные расходы948 412669 03520Прибыль от налогообложения 44 398178 28621Начисленные (уплаченные) налоги85 726114 33022Прибыль (убыток) за отчётный период-41 32863 95623Выплаты из прибыли после налогообложения, всего, в том числе:0023.1Распределение между акционерами (участниками) в виде дивидендов 0023.2Отчисления на формирование и пополнение резервного фонда0024Неиспользованная прибыль (убыток) за отчётный период-41 32863 956

Таблица 8

Расчёт постоянных и переменных издержек за месяц

Постоянные издержкиСуммаПеременные издержкиСуммаЗ/п Руководителя180 000З/п рабочих240 000Отчисления от з/п36000Отчисления от з/п48000Амортизация - Оборудование 15000- материалы 3000общехозяйственные расходы5000- электроэнергия 9000Реклама8750- водоснабжение2000Итого:236 000Итого: 302 000

Определение спроса окупаемости проекта:


О = (1)

О = лет.


Рентабельность услуги:


Rусл = (2)

R усл =


Рентабельность собственного капитала:


Rск = (3)

Rск =


Рассмотрим график безубыточности.

Рассчитывается по формуле:


Nб = (4)

Nб = = 301 шт.


График безубыточности банка:


Рис.3. График безубыточности банка


Из графика видно, что объём услуги равен 301, являются критическими. Это означает, что ЗАО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» следует предоставлять не менее 301 услуги, чтобы получить максимальную прибыль.


ОЦЕНКА РИСКА


Неизбежности возникновения рисковых ситуаций и проявление их последствий требует разработки и принятие на практике соответствующих методов предупреждения и реагирования на них в целях исключения или снижения ущерба.

банк бизнес план лизинг риск

Таблица 9

Виды рисковОтрицательное влияние на прибыль 1. Снижение платежеспособности населенияПадение продаж2. Рост налоговСнижение чистой прибыли3. Зависимость от поставщиковЗадержка производства4. Неустойчивость спросаПадение продаж5. Нарушение в работе оборудованияСнижение объёма производства

Таблица 10

Оценка риска представлена экспертным методом

№РискиОценка экспертаСредняя оценка Vi(ср.ар)Балл Wi*Vi1231Неустойчивость рисков00258,31,12Уменьшение цен конкурентов10075507510,43Увеличение налогов0050172,384Увеличение зависимость от поставщиков50250588,12

Из полученных данных видно что, во втором пункте превысило 10 баллов, для этого мы спланируем мероприятия противодействия по предотвращению рисков и их уменьшению отрицательных последствий.


Таблица 11

Мероприятия по предотвращению рисков

Возможные рискиВозможный исход действийУменьшение платёжеспособности населенияУменьшение ценУменьшение цен конкурентовИспользование стратегии стимулирование продаж (основанная на рекламе, скидках,)Активная конкуренция Использование стратегии направленная на привлечение к себе потребителей


Теги: Бизнес-план по запуску новой банковской услуги в ЗАО АКБ "Экспресс-Волга"  Бизнес-план  Банковское дело
Просмотров: 23030
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Бизнес-план по запуску новой банковской услуги в ЗАО АКБ "Экспресс-Волга"
Назад