Производство интерьерного камня

ТОО «АЙДАБОЛ»


БИЗНЕС-ПЛАН

«Производство интерьерного камня»


Содержание


1. Резюме

. Характеристика проекта

. Технология производства

. Характеристика оборудования

. Производственный план

. Финансовый план

. Маркетинговый план

. Экологический раздел

. SWOT - анализ

Приложения


1. Резюме


Концепция проекта предусматривает создание малого производства по

выпуску интерьерного камня на базе готовых производственных площадей с с использованием технологии производства искусственного декоративного камня

Вид выпускаемой продукции - интерьерный облицовочный камень 13 наименований.

Целевой группой для оказания услуг будут являться потребители:

учреждения и организации;

предприятия и сектор предпринимательства;

сектор ЖКХ;

население города.


Таблица 1

Общие инвестиционные затраты Тыс. тенгеСредства гранта 2 500.0Собственные средства (оборотные) 500.0 Всего 3 000.0

Финансирование проекта планируется осуществить за счет

привлечения гранта и собственных средств инициатора проекта.

С экономической точки зрения проект будет способствовать:

созданию нового общественного полезного производства;

использование новой технологии производства искусственного камня;

обеспечение организаций, предприятий и население Экибастуза

художественно ценной и эстетичной продукцией.

поступление в бюджет налогов и других отчислений;

Социальными аспектами проекта являются:

создание 3-х новых рабочих мест;

повышение эстетического облика города;

обеспечение культурных запросов населения;

развитие благоустройства Экибастуза.

Сведения о заявителе проекта


Таблица 2

Наименование заявителя ТОО "AIDABOL"Свидетельство о госрегистрации ТОО № 1595-1945-16-ТОО, управление юстиции г. ЭкибастузаОсновное направление деятельности Строительство, производство строй материаловЮридический адресПавлодарская область, 141200, г. Экибастуз, улица Королева, д 92, кв 223БИН130 340 000 702Реквизиты обслуживающего банка БИК ИИК:Филиал ДБ АО "Сбербанк России" в г. Павлодар SABRKKZKA KZ52914398414BC04424Учредитель ТОО К?рібай Ренат Алдамжар?лыИНН № 870927350879 Дата рождения 27.09.1987Образование высшееСпециальность инженер строительОпыт в бизнесе2 годаТелефон моб. 8 776 133 19 29

. Характеристика проекта


Искусственный камень из модифицированного гипса (гипсополимерной композиции) - это уникальный материал, содержащий в себе достоинства гипсового вяжущего (доступность, экологическая чистота, лёгкость, свойство регулировать влажность в помещении) с одновременным устранением его недостатков (плохая окрашиваемость, хрупкость, низкая водостойкость, легкоразрушающийся поверхностный слой).

Применение гипсовых вяжущих с использованием модификатора гипса - динамично развивающееся направление производства искусственного камня, которое при комплексном применении новых технологий и установок позволяет повысить качество изделий, сократить сроки их изготовления и существенно повысить производительность труда.

Специальные модифицирующие добавки особым образом видоизменяют гипс, превращая его в материал, отлично подходящий для имитации натурального камня. Эффект усиливается за счёт применения технологии объёмно-поверхностного окрашивания. Последние улучшения, внесённые в технологию, позволяют использовать полученную с её помощью продукцию во внешней отделке!

В Европейских странах интерьерный декоративный камень из гипса стал самым востребованным и популярным строительным материалом. Гипс это природный материал и на сегодняшний день это дешевое сырье для производства гипсовых изделий, но в связи с тем, что спрос на искусственный камень из гипса на много превышает предложение рентабельность производства искусственного камня довольно высокая.

Технология производства искусственного декоративного камня позволяет производить декоративный камень из гипса в условиях малого производства и небольших площадей, можно производить до ста квадратных метров готовой продукции из гипса. В процессе изготовления гипсовых литьевых изделий не требуется дорогого и сложного оборудования, таких как вибростол и бетоносмеситель.

Основные преимущества производства интерьерного камня:

большая емкость рынка сбыта;

отсутствие сезонных ограничений;

высокая производительность;

упрощенное, экологичное производство;

отсутствие местных производителей.


3. Технология производства интерьерного камня


Технология изготовления интерьерного декоративного камня из гипса очень проста, секреты производства содержит сам процесс приготовления гипсового раствора. Гипс это единственный строительный материал который при высыхании нагревается и расширяется, поэтому изготовление изделий из гипса не требует вибрации, так как залитый в формы гипс быстро застывает, а при застывании расширяется заполняя щели и пустоты. Производственный цех выпуска декоративного камня может быть очень компактным и позволяет выпускать изделия на небольших помещениях.

В качестве оборудования при изготовлении изделий из гипса используется обычная дрель с насадкой для смешивания, емкость для смешивания раствора, стол на котором происходит заливка гипсовых изделий и естественно формы предназначенные для литья гипса. Вот пожалуй и все что необходимо при производстве гипсового камня, лепнины, сувенирной продукции, изделий малой архитектуры, гипсовых панно и барельефов.

Необходимый комплект форм для производства искусственного декоративного камня зависит в первую очередь от желаемого ассортимента выпускаемой продукции из гипса. Для производства гипсовой плитки используются эластичные формы из двухкомпонентного полиуретана. Полиуретановые формы используются также и для других изделий из гипса. Для изготовления гипсовой лепнины или изделий архитектуры можно использовать кроме форм из полиуретана, еще и формы из силикона. Силиконовые формы используются в основном для больших архитектурных изделий, где много обратных завернутых углов и нужны очень тонкие эластичные формы,

Полиуретановые формы для искусственного камня, это матрицы которые имеют площадь от 02 до 05 кв. метров. Заливая одну форму гипсовым раствором площадью к примеру 0,3 кв. метра, через 15 минут вынимают из формы также

,3 кв. метра гипсовой плитки. Из одной формы для искусственного камня в смену за 8 часов можно производить до 10 метров квадратных продукции из гипса.

Производство гипсовых плиток начинается из приготовления гипсового раствора. Сначала формы из полиуретана выкладываются на столе. Стол выставляется по уровню, чтобы гипсовая плитки после выемки из форм была ровной. Затем готовят гипсовый раствор из расчета на два килограмма гипса на один литр воды. Гипсовый раствор очень быстро застывает, поэтому его необходимо изготавливать небольшими порциями. Раствор должен быть таким, чтобы при заливке в форму он сам растекался по форме и не приходилось тратить время на выравнивания его в форме. Время застывания гипса 15 минут, после чего можно доставать готовые изделия. Форма остается на столе и опять готова для повторения процесса.

Процесс изготовления отливок из гипса продолжается все рабочее время с целью изготовить как можно больше продукции, а технология окраски гипсового камня происходит после выемки продукции из формы.

Расход материалов для 1 кв. м. готового декоративного камня:

гипс (или смесь, возможно применение наполнителя!), 15 - 20 кг.;

расход пигмента, в среднем 0,5 - 1% по массе связующего (без наполнителя), максимальный расход - до 2%;

возможный расход пластификатора (может и не применяться) - 0,1% (десятая часть от 1%) по массе гипса;

пропитка (гидрофобизатор, может и не применяться), 200 - 300 мл.

Соотношение гипс/вода: В зависимости от марки гипса количество воды для его затворения может меняться от 40 до 70% от массы гипса. Чем выше марка гипса, тем меньше требуется воды и прочнее готовое изделие.

Преимущества гипсополимерной технологии:

Высокая скорость расформовки.

Компактный формный парк.

Безвибрационный способ литья.

Особая технология объёмно-поверхностного окрашивания.

Технология, оборудование, литьевые формы и сырьё - всё в одном месте.

Малые производственные площади и расходы.

Простота изготовления - технология специально адаптирована для малого бизнеса.

Высокая доходность и быстрая окупаемость.

Не требует обязательной сертификации.

Гипсополимерный камень:

точно копирует форму и поверхность натурального камня!

исключительная экологическая чистота!

высокопрочная легкомоющаяся поверхность!

применим в помещениях с высокой влажностью!

лёгок и удобен при транспортировке!

тёплый на ощупь!

Характеристики камня по различным технологиям


Таблица 3

ХарактеристикаПортландцементныйГипсовыйГипсополимерный Удельный вес210012001500 Прочность на сжатие251420 Прочность на изгиб668 Водопоглощение8254 МорозостойкостьF200F15F50 Поверхностная твёрдость624 Цветонасыщенность94-9686-8895-97

Окраска гипсовой плитки

Существует множество технологий покраски гипсовой плитки, наиболее практичным способом является окраска камня в массе, то есть порошковые красящие пигменты добавляются в сам гипсовый раствор, и изделие получается окрашенным изнутри, потому что при сколах или порезке гипсовой плитки, камень на стыках и сколах будет окрашенным, а не белым. Лучше, чтобы раствор получился желтый или бежевый, а в самой полиуретановой форме элементы камней можно покрасить при помощи кисточки жидкими пигментами. Рецепт для поверхностного окрашивания: пол чайной ложки пигмента (колера)+ 200 миллилитров воды +200 миллилитров акриловой грунтовки (любой), полоски наносятся кисточкой.

После того, как гипсовая плитка схватится, нужно достать её из формы и высушить, а после монтажа на стену - прокрасить матовым лаком на водной основе!

Таблица смешивания пигментов для получения цветов,

подобных натуральному камню:

желтый + белый = лимон

желтый + красный = оранжевый

желтый + синий = зеленый

желтый + зеленый = ярко зеленый

желтый + коричневый = вишневый

синий + красный = коричневый

синий + зеленый = цвет травы

синий + зеленый + красный = фиолетовый

красный + зеленый = коричневый

красный + черный = бордовый

коричневый + белый = бежевый

Этот способ покраски гипсовой плитки на данный момент считается самым эффективным и 99% производителей пользуется именно таким способом.

Для окраски можно использовать любые распылители: бытовые, из под моющих средств для стекол, либо краскопульт. Разбавленную красящими пигментами для водоразбавимых красок воду, заливаем в распылитель и брызгаем на камень (гипсовую плитку). Можно иметь под рукой несколько распылителей с разными оттенками и обрабатывать ими разные места камня. Процесс покраски происходит быстрее и качественнее.

Образцы продукцииCopyright © 1999-2014 by Company All rights reserve


Сланец классический Бутовый камень Сланец пластинчатый Песчаник разноразмерный Булыжник обыкновенный Каменный блок Облицовочный кирпич Старый кирпич Каменный кирпич Сланец фигурный Горный пласт Сланец тонкослойный Сланец универсальный Сколотая грань Окатыш Алтайский

4. Характеристика оборудования


В процессе изготовления гипсовых изделий не требуется дорогого и сложного оборудования, таких как вибростол и бетоносмеситель.

В качестве оборудования при изготовлении изделий из гипса используется обычная дрель с насадкой для смешивания, емкость для приготовления раствора, стол на котором происходит заливка гипсовых изделий и основные компоненты процесса - это формоостнастка полиуретановые формы для изготовления изделий

Характеристика формоостнастки:

Литьевые формы из полиуретана предназначены для изготовления интерьерного камня. Текстура полиуретановых форм имитирует натуральный камень:

доломит

мрамор

известняк

сланец

кирпич

декоративные панно с фигурными изображениями

Процесс производства такими формами, делает возможным многоразовую повторную заливку.

Внедрение в практику производства изделий из гипса новых материалов для изготовления формооснастки позволило отливать изделия с любой геометрией и точностью передачи фактуры поверхности вплоть до факсимильных копий. Для производства искусственного камня из модифицированного гипса широкое распространение получили следующие виды форм:

. Пластиковые формы на основе пленок

Для изготовления форм используется химически стойкий пленочный материал, удовлетворяющий всем предъявляемым к нему требованиям, при толщине пленки 0,5-0,8 мм формы. Выгодно отличаются пластиковых форм по критериям технологической и экономической эффективности:

хорошая передача фактуры камня;

отказ от смазки;

отказ от промывки и обработки форм кислотой;

отказ от распарки форм перед распалубкой (расформовкой);

отказ от вибровыбивки изделий из форм;

Указанные преимущества форм на основе пленок позволяют производить декоративный камень с наименьшими материальными и трудовыми затратами.

Формы на основе пленок пригодны для реализации различных литьевых технологий с применением разнообразных минеральных вяжущих. В случае неуклонного исполнения инструкций по применению формы обеспечивают до 300 циклов "заформовки-расформовки" гипсовых изделий.

. Гибкие формы из резины и полиуретана

Гибкие формы в точности воспроизводят поверхность оригинала, передавая даже мельчайший рельеф. Резиновая форма может использоваться тысячи раз. Недостаток - высокая первоначальная стоимость. Однако при пересчете на количество циклов формовки, затраты на приобретение этих форм со временем окупаются в виду увеличенного времени их использования.


. Производственный план


. План производственных мероприятий

Таблица 4

Наименование мероприятий Сроки работ 2014 г.1Защита проекта 2-квартал2Выбор поставщиков оборудования и форм 2-квартал3Договор поставки оборудования и форм 2-квартал4Покупка оборудования и форм 2-квартал 5Подбор и обучение персонала 2-квартал6Проведение рекламной компании 2-4 квартал7Заключение договоров поставки продукции 2-квартал8Закуп материалов, сырья 2-4 квартал9Начало работы производства июнь

. План численности работающих и заработная плата в текущих ценах

Таблица 5

Наименование показателяЕд. изм. 2014 год 2015 год прогноз2016 год прогнозГод окупаемости проектаЧисленность работающихчел. 2 3 3 2014Среднемесячная заработная плата одного работникатыс. тг. 70 80 90Годовой ФЗПтыс. тг. 980 2880 3240

. План потребности в производственном обеспечении

.Собственные ресурсы заявителя проекта

Таблица 6

НаименованиеЕд. изм.Кол-воВсего тыс. тенге1.Собственные денежные средства тенге 500,0 500,0 Всего 500,0

.Потребность в производственном помещении


Таблица 7

НаименованиеЕд. изм.Кол-во1. Основной цех м2202. Склад для материалов и готовой продукциим220

.Потребность в производственном оборудовании


Таблица 8

НаименованиеЕд. изм.Кол-во1. Емкость для раствора шт62. Комплекты литьевых форм шт13 комплектов3. Производственный миксер шт14. Краскопультшт15. Столышт6

6. Финансовый план


1. План производства


Таблица 9

п/п Ассортимент изделийЕд. изм2014201520161Сланцы, 5 наименованийм2 500 1340 13402Бутовый камень м2 500 1340 13403Песчаник м2 500 1340 13404Булыжник м2 500 1340 13405Каменный блок м2 500 1340 13406Облицовочный кирпич м2 500 1340 13407Старый кирпичм2 500 1340 13408Горный пласт м2 500 1340 13409Окатыш м2 500 1280 128010Всего 13 наименований изделий45001200012000

.Прогноз продаж и выручки от реализации услуг в текущих ценах


Таблица 10

п/п Показатели Ед. изм2014201520161Количество рабочих днейдней 175 300 3002Средняя выработка в деньм2 25.7 40 403Себестоимость 1 м2тенге 1171 937 9783Средняя цена 1-го м2 тенге 1400 1500 16004Объем производстватыс.тг 630018000192005Коэффициент загрузки% 65 80 80

. План доходов и расходов, тыс. тенге

. План распределения стартового капитала


Таблица 11

п/пПоказателиЕд. измКоличе ствоСумма Т.тг.1Средства гранта, всего2500.0Втч затраты:- комплект литьевых форм - емкости для раствора - производственные столы - производственный миксер - краскопульт - сырье и материалы - подготовка и обучение персонала - подготовка производства - затраты на рекламу (дизайнерские решения, каталоги, буклеты, СМИ)комп ед ед ед ед х х х х13 6 6 1 2 х х х х910.0 40.0 90.0 30.0 20.0 210.0 100.0 600.0 500.02Собственные средства, всего 500Втч:- аренда помещений за первые 2 месяцам240 100- зарплата персоналу за первые 2 месяцачел2 320- накладные расходыхх 803Итого 3000.0

2.План доходов и расходов


Таблица 12

№ п/пНаименование показателей2014 год2015 год прогноз2016 год прогнозГод окупаемости проекта IДоходы - всего 9 300 18 000 19 200 2014 1Выручка от реализации 6 300 18 000 19 200 2Поступления от гранта 3 000 - - IIРасходы - всего 5 869 11 248 11 734 1Закупка, форм, оборудования, инструментов 1 090 - - 2Расходы на производство (монтаж, обучение, ТБ, реклама) 600 600 600 4Сырье и материалы 1 500 4 000 4 000 5Коммунальные расходы (аренда, эл. энергия, тепло, вода) 455 780 780 4Накладные расходы 20% 729 1076 1076 5Амортизация оборудования 40% - 436 436 6Фонд оплаты 980 2 880 3 240 7Платежи в бюджет 245 720 810 8Налог с оборота, 3% 270 756 792 IIIРезультат:прибыль(+),убыток(-) + 431 + 6 752 + 7 466 IVРентабельность % 7.3 60.0 63.6

. Маркетинговый план


1. Продукция

Продукция, которую планирует выпускать ТОО Айдабол насчитывает

наименований, это следующие изделия:

. Сланец классический

. Сланец тонкослойный

. Сланец Альпийский

. Сланец пластинчатый

. Сланец фигурный

. Бутовый камень

. Каменный кирпич

. Старый кирпич

. Облицовочный кирпич

. Песчаник

. Булыжник обыкновенный

. Каменный блок

. Горный пласт

Продукция будет интересна потребителям своим высоким качеством и привлекательным внешним видом, а также будет предлагаться индивидуальный подход к выполнению каждого из заказов. В связи с этим возможно развить и поддержать в последствие лояльность потребителей к продукции ТОО.

Ценовая политика

Система установления цены на изделия может выглядеть следующим образом:


Цена = Себестоимость (затраты на сырье и материалы, покупные изделия, ТЗР, ОПР, ОХР, заработная плата работников, ППР)+% прибыли


Процент прибыли в нашем случае будут варьироваться в зависимости от конкретного изделия от 30 до 50%.

Активная политика в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию на основе рассмотрения следующих факторов:

цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;

ценовая политика обеспечивает реализацию объемов продукции, заложенных в бизнес-плане, а также покрывает себестоимость.

Рынок сбыта

Основными потребителями выпускаемой продукции могут быть индивидуальные заказчики, строительные организации, государственные организации и коммунальные предприятия для благоустройства административных и муниципальных зданий.

Таким образом, можно выделить следующие основные сегменты потребителей:

По уровню клиентов:

Индивидуальные потребители;

Строительные компании,

Государственные и коммунальные организации;

По объему и видам заказам:

Покупка изделий элементов;

Заказ изделий

Круг физических лиц определен следующими характеристиками:

Возраст: от 25 лет.

Уровень дохода: низкий, средний и высокий

Место жительства: Экибастузский регион.

Мотив приобретения: стремление к обладанию качественной интерьерной продукцией с эстетическим внешним видом.

Учитывая низкую более чем в 3 раза цену при высоком эстетическом качестве продукция ТОО Айдабол может успешно конкурировать на рынке Экибастуза и привлечь до 30% потребителей интерьерной продукции.

Среди заказчиков могут быть также строительные предприятия, по дизайнерские фирмы и фирмы, занимающиеся ландшафтным дизайном. Также продукция будет интересна для кафе, ресторанов, гостиниц, бары, промышленные предприятий на всей территории региона;

Среди государственных и коммунальных организаций продукция будет востребована государственными учреждениями, школами, детскими садами и другими.

Распространение продукции также будет осуществляться по прямыми заказам потребителей.

Продвижение продукции

Основными направлениями деятельности в области продвижения продукции в первое время будут являться:

публикации рекламных объявлений в периодической печати

прямые личные контакты с потенциальными потребителями - возможно на уровне работы с организациями потребителями с активным поисками клиентов.

Конкуренты технология камень план цена

На территории Экибастуза из-за отсутствия местного производства интерьерного камня, потребители обеспечиваются завозной продукцией следующих стран:

. Китай:

. Россия;

. Турция;

. Италия

На рынке Экибастуза цена импортного интерьерного камня варьируется в пределах от 6 до 12 тыс. тенге за один квадратный метр.

Сравнительная таблица цен на изделия (в тенге)


Таблица 13

п/пИзделия Цена ТОО АйдаболСредние торговые ценыРазница +, - 1Интерьерный камень14006000-12000Более 3 раза2Кафельная плитка -4000-6000-3Итого в среднем14005000-8000Более 3 раза

. Экологический раздел


Технология данного проекта является в целом малоотходной и не образует выбросов в атмосферу.

Проведение природоохранных мероприятий


Таблица 14

Цель мероприятияМероприятиеСнижение негативного воздействия на природу1.Внедрение безотходных технологий: -установка вентиляции помещения; -установка пылесборника. Уменьшение пылеотходов1.Организация правильного хранения и упаковки продукции; 2.Герметизация складских помещений

. SWOT - анализ


Таблица 15

Сильные стороны проектаСлабые стороны проекта1.Отсутствие местных производителей интерьерного камня 1.Отсутствие собственного помещения 2.Низкая себестоимость продукции Цены на продукцию на 20% ниже цен конкурентов2.Необходимость проведения большой рекламной работы 3. Цены на продукцию более чем в 3 раза ниже цен завозной продукции 3.Необходимость повышения культурного уровня населения 4. Растущие культурные и эстетические запросы потребителей 4. Необходимость повышения эстетических запросов населения5. Доступность сырья и материалов Новые возможности проектаПотенциальные угрозы проекта1. Освоение выпуска лепных декоративных изделий (колонн, портиков, молдингов и т.д. 1.Угроза экономического кризиса и снижение потребительского спроса

Приложения


. Поставщики оборудования

ТОО «Стандартпарк Казахстан» формы для литьевого камня

Адрес г. Алматы, ул. Ауэзова д.2 Телефоны: Тел.:+7 (727) 379-23-32 Тел.:+7 (727) 338-50-48 e-mail: starostin@standartpark.kz Сайт: www.standartpark.kz

. Прайс-лист на полиуретановые формы ( толщина камня до 16мм.)

Цены указаны в рублях


Тип формы искусственного камняЦена за 1 кв.м. форм 1.Сланец классический12880.002.Сланец тонкослойный13990.003.Сланец Альпийский13990.004.Сланец пластинчатый12880.005.Сланец фигурный13480.006.Бутовый камень12980.007.Каменный кирпич11980.008.Старый кирпич10890.009.Облицовочный кирпич10780.0010.Песчаник 11780.0011.Булыжник обыкновенный12880.0012.Каменный блок12880.0013.Горный пласт13990.00Итого 165380.00

. Прайс-лист на сырье и дополнительные материалы.

Цены указаны в рублях, с учетом всех налогов.


НаименованиеИндекс цвета ПроизводительЦена за 1кг. (розница) Цена за 1кг. (от 10 кг.)Цена за мешок 15 кг.Цена за мешок 25 кг.Пигмент желтый S 920P.Y.42TER HELL & CO.300.00250.00---4950.00Пигмент оранжевый S 960P.Y.42TER HELL & CO.300.00250.00---4950.00Пигмент коричневый S 610P.Br. 6TER HELL & CO.300.00250.00---4950.00Пигмент черный S 722P.Bk. 11TER HELL & CO.300.00250.00---4950.00Пигмент красный S 110P.R. 101TER HELL & CO.300.00250.00---4950.00Пигмент зеленый S 5605---TER HELL & CO.300.00250.00---4950.00Гиперпластификатор Melflux 2651---Degussa Constraction Polymers 950.00900.0012000.00---Диоксид титана Sachtleben R 320 (белый пигмент)P.W. 6Sachtleben400.00350.00---6950.00Ускоритель твердения бетона Конкрит-Ф---Россия300.00200.002700.003750.00


Теги: Производство интерьерного камня  Бизнес-план  Экономическая теория
Просмотров: 48004
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Производство интерьерного камня
Назад