Создание производства жалюзи в г. Архангельске

Содержание


1. Резюме

2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции

3. Анализ рынка и основных конкурентов

4. Маркетинговый план

5. Организационный план

6. Производственный план

7. Финансовый план

8. Риски

Приложения


1. Резюме


Данный проект предполагает создание производства жалюзи в г. Архангельске.

Учредителем проекта является физическое лицо - ИВАНОВА.

Для реализации данного проекта будет создано малое предприятие, зарегистрированное как ИП.

Требуемые средства на осуществление бизнес-плана: 750850 . руб.

Проект начинает приносит прибыль уже в первый год его реализации.

Перед фирмой стоит задача войти на рынок реализации жалюзи в г. Архангельске.

На данном сегменте рынка предприятие планирует занять в первый год 4-5% рынка. Данный сегмент отличается большим количеством потребителей, широким выбором продукции, предоставленной со стороны конкурентов.

Рентабельность инвестиций за 13 месяцев реализации проекта составит 135,4%.

Рентабельность продаж составит 27,9%.

В рамках реализации проекта предусматривается инвестирование 350850 руб. за счет собственных средств и 400000 руб. за счет заемных средств.

В результате реализации проекта планируется достичь уровня прибыли в размере 128 819 руб. ежемесячно.


. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции


Для реализации данного проекта планируется создание малого предприятия, зарегистрированного в форме ИП. Выбор данной организационно-правой формы обусловлен следующими факторами:

- упрощенной процедурой регистрации в качестве ИП (государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган; регистрация осуществляется по месту жительства; небольшой перечень документов, которые необходимо подать для регистрации: паспорт (оригинал + копия, нотариально заверенная); заявление о регистрации (нотариально заверенное); квитанция об уплате госпошлины (в размере 800 рублей));

возможностью использования упрощенной системы налогообложения, которая предусматривает освобождение от обязанности по уплате некоторых налогов;

упрощенной системой учета;

возможностью использования прибыли, полученной от ведения предпринимательской деятельности, сразу и по своему усмотрению.

Основной вид деятельности ИП - производство и монтаж жалюзи.

Миссия компании: Мы помогаем создавать комфорт для вашего дома и бизнеса.

Цели Компании:

. Обеспечение гарантий того, что поставляемая продукция не отнимает сил, ресурсов и времени в процессе всего срока ее эксплуатации; является качественной и надежной, удобной и простой в использовании.

. Обеспечение гарантий того, что предлагаемый компанией сервис будет оцениваться потребителями как высочайший и профессиональный, а также будет являться основой для постоянного повышения эффективности работы.

. Достижение максимально эффективного уровня сотрудничества с заказчиками и партнерами; объединение их ресурсов и талантов, обеспечивающее развитие компании, создание и сохранение рабочих мест; а также, устойчивый рост потребительского спроса на рынке жалюзи, позволяющий компании в долгосрочной перспективе сохранять лидирующие позиции.

На сегодняшний день жалюзи заняли прочные позиции в современном интерьере помещений, все чаще заменяя традиционные шторы. И тому есть множество объяснений: жалюзи отлично защищают от солнечного света, снижают уровень шума и, даже, оказывают влияние на прогрев помещения. Кроме того, они не требуют регулярной стирки и глажки и, как правило, имеют специальное покрытие, обеспечивающее защиту от грязи и пыли.

Первоначально жалюзи использовались преимущественно в офисах и общественных зданиях, но сейчас все чаще их можно встретить на окнах в квартирах и загородных домах. А благодаря постоянному усовершенствованию моделей, появлению и применению новых технологий жалюзи стали выполнять не только защитные функции, но и исполнять роль оригинального элемента декора.

Таким образом, благодаря востребованности продукта, бизнес по изготовлению жалюзи является модным, прибыльным и перспективным бизнесом с возможностью постоянного совершенствования и расширения. Кроме того преимуществом изготовления жалюзи является отсутствие ограничений. Такое производство не относится к категории вредных, не подлежит обязательному лицензированию и не требует никаких специальных разрешений.

Важная особенность рынка жалюзи - он далеко не консолидирован. На рынке готовых изделий нет компаний-монстров, способных доминировать хотя бы на уровне своего города, не говоря уже о федеральных масштабах. Большинство региональных рынков поделены между мелкими и средними производителями. Это означает, что у компании есть шанс занять на рынке определенную долю.

Проанализируем сильные и слабые стороны создаваемого предприятия в табл. 1.

Таким образом, у создаваемого предприятия имеются как плюсы, так и минусы. Основным преимуществом среди фирм, торгующих жалюзи, является собственное производство, заинтересованность всех сотрудников в прибыльности предприятия и увеличения объема продаж. Следует отметить, что конкуренция на данном рынке высока, поэтому необходимо постоянное усовершенствование товара и сопутствующих услуг. Основным недостатком является отсутствие опыта работы в данной сфере.


Таблица 1 - Анализ сильных и слабых сторон создаваемого предприятия

Факторы, характеризующие, предприятиеПреимуществаНедостаткиОценкаМенеджмент предприятия, Предпринимательская культура и философия, Система мотивации сотрудниковУправление осуществляется предпринимателем, с учета мнения персонала; за перевыполнение плана выплачиваются премиальные (используются сдельно-прогрессивная и окладно-премиальная система оплаты труда); при подписании трудового договора предоставляется соц.пакет. Ежеквартально определяется лучший работник предприятия. За внесение предложений со стороны работников по улучшению технологии производства работники получают вознаграждения.Отсутствие рыночной доли и достаточного коммерческого опыта.+/-Производство оборудование, Гибкость производственных линий, Качество производственного планирования и управленияСобственное централизованное производство; регулярное обслуживание и ремонт оборудования.Недостаточный горизонт планирования, известны не все негативные факторы развития бизнеса+/-Научные исследования и разработки, Использование новых информационных технологийПредприятие оснащено компьютерной техникой, что помогает в процессе планирования и управления. Активное использование сетевых ресурсов и социальных сетей. Недостаточно отлаженная и оптимизированная информационная система.+/-Маркетинг, Организация сбыта, Расположение сбытовых филиалов Активная деятельность на рынке; использование стратегии проникновения на рынок, по укреплению на рынке - стратегия дифференцированных цен. Сбыт через систему заказов по каталогам через офис в центре+Кадры, Возрастная структура, Уровень образования, Квалификация и мотивация труда персоналаРаботают в основном молодые кадры от 20 до 35 лет с высшим и со средним специальным образованием. Возможность повышать свою квалификацию (с условием дальнейшей работы на предприятии в течение определенного времени)+Финансы, Доля собственного капитала (капитал и резервы) Недостаточность собственного капитала, использование заемных средств.-

Продукция создаваемого предприятия - жалюзи. Жалюзи являются одним из видов оконных штор, представляющих собой регулируемые планки из ткани, древесины, пластмассы или металла, скреплённые таким образом, чтобы планки могли вращаться, изменяя положение от открытого к закрытому.

Жалюзи - универсальный товар длительного пользования. Исходя из трехуровневой структуры продукта, жалюзи относятся к обобщенному продукту. Клиент покупает не просто жалюзи, а защиту от солнечных лучей и современный интерьер помещения. Жалюзи относятся к товару предварительного выбора, так как клиент, прежде чем приобретет данный товар, прежде всего, сравнит цены, ассортимент, скидки других фирм, и только после этого обратится с заказом к какой-то фирме.

Жалюзи можно классифицировать:

) по виду: вертикальные; горизонтальные; защитные жалюзи (рольставни); наружные и внутренние.

) по материалу заводского изготовления: из пластика; из материала; из алюминия; из дерева.

Предприятие планирует начать производство с выпуска стандартных видов жалюзи - жалюзи для ПВХ-окон - горизонтальные и вертикальные.

В горизонтальных жалюзи используется так называемая система «лесенки», позволяющая открывать или закрывать жалюзи специальным вращающимся барабаном, при этом шнур подъёма необходим для фиксации жалюзи в нужном положенном, а тросточка - для вращения планок. Тип управления «трость-шнур» характерен для жалюзи стандартной коллекции. В более современных системах управление осуществляется за счёт одной цепочки, отвечающей как за поворот планок-ламелей, так и за их движение и самофиксацию.

Для изготовления вертикальных жалюзи обычно используются более широкие планки-ламели. Вертикальные жалюзи имеют также дополнительную особенность, которая заключается в том, что, потянув шнур, вы можете либо сложить все планки вместе - «закрытое состояние», или же наоборот, растянуть их вдоль всего окна. В вертикальных жалюзи возможно вращение планок при помощи специального механизма, находящегося в карнизе, к которому непосредственно крепятся все планки по очереди, немного перекрывая друг друга. То есть при этом возможно поворачивание планок жалюзи как в одну, так и в другую стороны.

Уход за жалюзи очень прост, достаточно протереть их влажной салфеткой. Регулярная чистка жалюзи продлит эксплуатационный срок службы жалюзи, который составляет не меньше 6-7 лет.

Рассмотрим сильные и слабые стороны продукции в табл. 2.


Таблица 2 - Сильные и слабые стороны продукции

№ п/пПостановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон продукцииСильные стороны продукцииСлабые стороны продукции1Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирован ваш товар?Конечные потребители всех возрастовРынок статичен в области потребительских предпочтений2Изучены ли вами запросы ваших клиентов?Учтены все пожелания клиентов по качеству, срокам, видам3Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?Продукция исключительно высококачественна, сопутствующие услуги бесплатны4Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?Расположение офиса и часы его работы (с 10 до 19) делают продукцию доступной каждому желающему ее приобрестиБольшой по объему заказ будет требовать больших затрат времени, клиент вынужден будет ждать5Может ли ваш товар успешно конкурировать с товарами других производителей в отношении: - качества, других товарных характеристик, цены, места распространенияПродукция конкурентоспособна. Предприятие обеспечивает высокое качество, разнообразие палитры, доступные цены. Кроме того, предприятие организует стимулирующие акции в виде скидок, купонов, подарков и т.д.6Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?В дальнейшем возможно расширение ассортимента: новые виды материала, изготовление по индивидуальному заказу. 7Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом товаров с точки зрения его существенного разнообразия и степеней морального старения?Ассортимент сбалансирован по различным характеристикамАссортимент ограничен несколькими товарными группами8Проводите ли вы политику создания новой продукции?Рассматриваются предложения работников предприятия по усовершенствованию продвижения продукции, внедрению дополнительных услуг9Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?Предприятие принимает и учитывает жалобы покупателей

Таким образом, у создаваемого предприятия сильных сторон больше, чем слабых. Потому что данная компания при выходе на рынок старается минимизировать слабые стороны своей продукции, совершенствовать свою деятельность.

. Анализ рынка и основных конкурентов


Производство жалюзи как вид бизнеса появилось в России почти одновременно с производством окон - в 1992-1993-м годах. Многие нынешние крупные оконные компании когда-то начинали с производства жалюзи. Однако если производство ПВХ-окон быстро разрослось в крупную индустрию, то жалюзи пока остаются маргинальным, нецентрализованным и относительно слабо развитым направлением. Это можно рассматривать как недостаток рынка жалюзи, но с другой стороны, это является его привлекательной стороной - если оконный рынок уже характеризуется высокой конкуренцией, то рынок жалюзи еще оставляет для предприимчивых и вдумчивых игроков колоссальные возможности. Точных оценок не существует, но, по мнению экспертов, в России примерно в 100 раз больше игроков рынка окон, чем «жалюзистов».

Если уровень проникновения (доля населения, уже купившая и установившая товар) на оконном рынке уже около 50%, то на рынке жалюзи он не составляет и 5%.

Потребители. Основными потребителями продукции являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, которые имеют следующие характеристики:

1)уровень образования - любой;

2)географическое расположение - центральная часть и окраины города;

)жители города и пригородов;

)возрастная группа - от 17 до 65 лет;

)уровень дохода - средний и высокий;

)потребительская способность носит «разовый» характер, как правило, во время ремонта.

Конкуренты. На рынке Архангельска существует несколько фирм производителей и продавцов аналогичной продукции, но к основным конкурентам можно причислить компании-производители ООО «Коррэкт Плюс», ООО «Ролс-Дельта» (сеть магазинов строительных материалов Стройбат), ИП Графика, торговая фирма - «Мир жалюзи», ООО «Магия уюта». Проанализируем сильные и слабые стороны конкурентов в табл. 3.


Таблица 3 - Анализ и оценка конкурентов

Характеристика конкурентовКоррэкт ПлюсРолс-ДельтаГрафикаМир жалюзиЗанимаемая доля рынка, %11954Уровень ценысреднийсреднийсреднийсреднийУровень технологиисреднийсреднийвысокийсреднийКачество продукциисреднеесреднеевысокое среднееСрок изготовления, дн.3-53-52-43-6Количество точек продаж в городе1311Ассортимент продукции, вид5524Время деятельности предприятия, лет151237

Преимуществом компании «Коррэкт Плюс» является его давнее присутствие на рынке и разнообразный ассортимент, включая дорогостоящие деревянные жалюзи. Недостатком компании является наличие всего одной точки продаж в городе.

Наибольшую доступность для клиентов имеет компания «Ролс-Дельта», реализующая свою продукцию через сеть магазинов «Стройбат». Преимуществом компании также является давнее присутствие на рынке.

Преимуществом компании «Графика» является высокий уровень технологий, что позволяет сокращать сроки изготовления жалюзи и выпускать качественную продукцию. Однако недостатком является стандартный ассортимент.

Остальные фирмы города являются продавцами жалюзи, не имея собственного производства, что увеличивает их себестоимость и сроки изготовления.

Таким образом, у создаваемого предприятия есть возможность занять определенную нишу на рынке - планируемая доля на рынке через год 4-5%.

4. Маркетинговый план


Перед фирмой стоит задача войти на рынок жалюзи г. Архангельска, затем на рынки ближайших городов.

На данном сегменте рынка предприятие планирует занять в первый год 4-5% рынка. Данный сегмент отличается большим количеством потребителей, широким выбором товаров, предоставленной со стороны конкурентов. В данном сегменте присутствуют 4 основных конкурента: «Коррэкт Плюс», «Ролс-Дельта», «Графика» и «Мир жалюзи».

Возможным противодействием вступлению фирмы со стороны компаний конкурентов может быть снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших торговых оборотов этих фирм.

Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение следующего приема маркетинга: проведение акций. Кроме того, в точке продаж при предъявлении пенсионного и студенческого удостоверения покупателям будут предоставляться 10% скидка.

Проведем анализ ценовой политики (табл. 4) и методы ценообразования создаваемого предприятия.


Таблица 4 - Принципы ценовой политики

№ п/пПостановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализаПрогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению1Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?Периодически планируется проводить мероприятия по оптимизации издержек; появляются потребители и растет спрос. В результате появляется возможность увеличения цены и следовательно получении большего объема прибыли.2Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены?Покупатели реагируют спокойно, так как цены повышаются незначительно3Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?Цены на уровне рыночных4Используется ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен?Да5Используется ли предприятием политика стандартных цен?Да6Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?Меняет свою политику на данном сегменте рынка в соответствии с конкурентной средой 7Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?Да

Основными методами ценообразования являются «средние издержки + прибыль», обеспечение целевой прибыли.

Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:


Ц = Сс + П,


Где Сс - полная себестоимость единицы продукции, руб.;

П - планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.

При этом цены будут установлены на уровне среднерыночных. А это для вертикальных жалюзи - от 480 до 900 руб., для горизонтальных - от 1000 до 1500 руб.

Компания выбрала следующие стратегии:

достижение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;

освоение и удержание свободной доли рынка.

Для освоения и удержания доли рынка компания в свою очередь делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения продукции.

Также немало важно проанализировать системы формирования спроса и стимулирования сбыта (табл. 5).

Таким образом, проанализировав системы формирования спроса и стимулирования сбыта, эффективность продаж в компании будет зависеть от рекламной политики и анализа конкурентов.

Таблица 5 - Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта

№ п/пПостановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализаПрогноз положения дел1Планируемые результаты реализации программы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)завоевание рынка, изучение потребностей потребителей2Какие приемы ФОССТИС будут использованы?· маркетинговые исследования; · организация акций3Будет ли практиковаться использование рассрочки в качестве стимулятора сбыта?да, при продаже жалюзи для нескольких окон4Какие каналы распространения информации ФОССТИС будут использованы: «директ мейл» (почта), пресса, коммивояжеры, радио, телевидение, выставки и ярмарки, симпозиумы, показ действующих установок?ярмарки, телевидение, радио, пресса, Интернет5Какие из перечисленных выше каналов наиболее эффективны, по какому критерию эффективности?телевидение, пресса: более старшее поколение чаще смотрит телевизор, более молодое листает журналы6Какие приемы побуждения сбытового персонала будут применены?возможность приобретения продукции по низким ценам, премии7Как определяются предполагаемые объемы продаж?учитываются предлагаемый ассортимент конкурентов, цены, сезон8Как оцениваются результаты работы торгового персонала?по объемам продаж, полученной прибыли9Какие цели поставлены перед рекламой?осведомленность народа о нашей фирме, продукции10Какими критериями вы будете пользоваться при выборе каналов распределения рекламы?сезоном, спросом

Основной упор в рекламе делается на полезность и потребности в красоте. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом: «Жалюзи - не только полезно, но и красиво!».

В маркетинговую стратегию также входит формирование положительного имиджа компании.

Наши преимущества:

. Внимательное отношение к каждому клиенту!

. Высокое качество сборки и монтажа!

Монтаж производится без сверления, быстро и чисто. Гарантия на изделия 2 года.

. Удобная система продаж!

Монтаж осуществляется в удобное время с 9.00 до 22.00 часов. Вам не нужно ездить по городу и тратить свое время, просто запишитесь на замер!

Рекламные средства: теле- и радио реклама; издание рекламных проспектов и реклама в специализированных журналах.

Первоначальные затраты на рекламу составят 18 000 руб., далее по 7 000 руб. ежемесячно.


. Организационный план


Как уже отмечалось, предприятие будет организованно в форме ИП. В связи с этим первоначальные затраты включают затраты на регистрацию, подбор помещений и персонала (табл. 6).


Таблица 6 - Разовые затраты

Наименование затрат Сумма, руб.Регистрация предприятия2 000Ремонт и обустройство помещений32 000Подбор персонала5 000Реклама18 000Итого57 000

Для осуществления деятельности необходимо два помещения - производственное и торговое. Помещения будут арендоваться, затраты на производственное помещение составят 50кв.м.*500 руб. = 25000 руб.; на торговое - 10кв.м.*1600 руб. = 16000 руб.

Штат создаваемой компании небольшой и состоит из менеджера по продажам, монтажника, 2 сборщиков, подчиняющихся непосредственно предпринимателю (рис. 1):


Рисунок 1 - Организационная структура


Предприниматель руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью своего предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует материально-техническое обеспечение и материальные запасы, осуществляет руководство кадрами (прием на работу, увольнение, трудовая дисциплина и т.п.). Организует работу и эффективное взаимодействие всех работников. Отвечает за организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и формирование отчетности в соответствии с законодательством.

Менеджер по продажам осуществляет продажи непосредственно клиентам в точке продаж, проводит необходимое консультирование по продукции компании.

Монтажники производят установку жалюзи, делают предварительные замеры.

Сборщики производят сборку жалюзи на производстве.

Оплата труда в организации будет производиться по сдельной (для сборщиков, монтажников) и окладно-премиальной системе (для менеджера).

Заработная плата в соответствии с действующим законодательством будет выплачиваться 2 раза в месяц.

Все работники будут оформлены официально с записями в трудовую книжку и пакетом социальной защиты.

Штатное расписание представлено в табл. 7


Таблица 7 - Штатное расписание

Наименование должностиКол-во ед., чел.Оклад, руб.Сдельная ставка, руб. / кв.мПремия, % от выручкиМенеджер по продажам140003Монтажник2-70-Сборщик2-90-Итого54000--

. Производственный план


Очень важно определить производственную программу предприятия, дать подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления.

Предприятие планирует реализовывать два вида жалюзи - вертикальные и горизонтальные (рис. 2 и 3).


Рисунок 2 - Вертикальные жалюзи

Рисунок 3 - Горизонтальные жалюзи


Для организации производства необходимо оборудование, материалы, производственное помещение площадью 50 кв.м. и 2 сборщика. Примерная планировка производственного участка представлена на рис. 4.


Рисунок 4 - Примерная планировка производственного участка

Технология производства жалюзи очень простая и представлена в прил. 1.

Составим производственную программу предприятия (табл. 8). Производство планируется начать со 100 кв.м. каждого вида с учетом ежемесячного прироста - 10%. Максимальная загрузка по 300 кв.м.. Достижение максимальной нагрузки произойдет через 13 месяцев.

Необходимое для производства оборудование включает:

. Станок ручной PROMA.

. Комплект прессов для обработки карнизов:

HOLIS, Израиль MAGNUM, Польша;

HT 35 (PRR035) MGG23;

- HT 45 (PRR045) MGG22;

HT 40 (PRR040).

3. Пресс ножницы Т 100.

. Пресс для пластика.

. Швейная машинка.

. Столы металлические (6 шт.).

Затраты на оборудование представлены в табл. 9.

Таким образом, капитальные затраты составят 621 000 руб.

Часть имущества будет списано единовременно на затраты по правилам бухгалтерского и налогового учета, а часть через амортизацию в течение срока использования.

Для изготовления жалюзи необходимы следующие материалы (табл. 10 и табл. 11).

Средневзвешенная себестоимость материалов 1 кв.м для горизонтальных жалюзи составит 590 руб.

Средневзвешенная себестоимость материалов 1 кв.м для вертикальных жалюзи составит 450 руб.

Рассчитаем себестоимость производства каждого вида продукции.


Таблица 8 - Производственная программа предприятия по производству жалюзи на 13 месяцев

МесяцИюнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013горизонтальные жалюзиЦена продажи за 1 кв.м.1200120012001200120012001200120012001200120012001200Планируемое количество проданных изделий, кв.м.100110121133146161177195214236259285300Цена за установку 1 изделия250250250250250250250250250250250250250Выручка, руб.145000159500175450192995212295233524256876282564310820341902376093413702435000вертикальные жалюзиЦена продажи за 1 кв.м.690690690690690690690690690690690690690Планируемое количество проданных изделий, кв.м.100110121133146161177195214236259285300Цена за установку 1 изделия250250250250250250250250250250250250250Выручка, руб.94000103400113740125114137625151388166527183179201497221647243812268193282000Итого, руб.239000262900289190318109349920384912423403465743512318563549619904681895717000

Таблица 9 - Затраты на оборудование и их амортизация

Направление затратСумма, руб.Срок амортизации, летАмортизационные отчисления в месяц, руб.Покупка ручного станка410 0005 6 833 Оплата прессов144 3003 4 008 Швейная машинка32 500Списываем единовременно- Покупка и монтаж столов, верстаков34 200Списываем единовременно- Итого621 000-10841

Таблица 10 - Необходимое количество комплектующих для изготовления 300 кв.м готовых изделий горизонтальных жалюзи

№КодНазваниеКол-во1G-2Карниз верхний1502G-3Карниз нижний1503G-4Поворотная ось1504G-5Верёвка12005G-6Лесенка8006G-7Вставка в суппорт4007G-8Суппорт с роликом4008G-9Заглушка4009G-10Клипс40010G-11Нижняя боковая крышка20011G-12Верхняя боковая крышка20012G-13Кронштейн20013G-14Колокольчик10014G-15Фиксатор10015G-16Поворотный механизм10016G-17Крючок10017G-18Наконечник ручки10018G-19Прозрачный прут15019-Алюминиевая лента14000

Таблица 11 - Необходимое количество комплектующих для изготовления 300 кв.м готовых изделий вертикальных жалюзи

№КодНазваниеКол-во1V34-1Вес для верёвки752V34-2Верёвка6003V34-3Клипс754V34-4Колечко755V34-5Вставка756V34-6Бегунок с интервалом19507V34-12Управляющая цепь2508V34-14Нижняя цепь3009V34-17Соединитель управл. цепи7510V34-19Ламеледержатели195011V34-20bПоворотный стержень15012V34-21Стопор3013V34-24Нижний грузик195014V34-26Кронштейн для стены7515V34-27Кронштейн15016V34-36Скоба2017V34-37Фиксатор верёвки7518V34-38Магнитный стопор2019V34-60Карниз алюминиевый15020V34-61Механизм7521V34-63aВиниловый тюбик7522V34-31aМатерия3900

Себестоимость производства и реализации жалюзи включает в себя:

. Материальные затраты.

. Заработная плата производственного персонала (монтажников, сборщиков).

. Начисления на заработную плату.

. Амортизация основных средств.

. Накладные расходы.

Расчет накладных расходов представлен в табл. 12.

В заключении рассчитываем себестоимость производства и реализации 1 кв.м. жалюзи каждого вида. Расчет представлен в табл. 13.

Таким образом, себестоимость 1 кв.м. вертикальных жалюзи 864,3 руб., а горизонтальных - 1004,3 руб. Следовательно, рентабельность горизонтальных жалюзи выше, чем вертикальных. Ориентировочная цена продажи вертикальных жалюзи с установкой - 1450 руб., а вертикальных - 940 руб.


Таблица 12 - Накладные расходы, руб.

МесяцИюнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013ИтогоАренда производственного помещения250002500025 00025 00025 00025 00025 00025 00025 0002500025 00025 00025 000325 000Аренда торгового помещения160001600016 00016 00016 00016 00016 00016 00016 0001600016 00016 00016 000208 000Коммунальные платежи1 2001 2001 2001 2001 2001 2001 2001 2001 2001 2001 2001 2001 20015 600Охрана1 0001 0001 0001 0001 0001 0001 0001 0001 0001 0001 0001 0001 00013 000Реклама и продвижение7 0007 0007 0007 0007 0007 0007 0007 0007 0007 0007 0007 0007 00091 000Зарплата менеджера, начисления136501452615 49016 55017 71618 99920 41021 96223 67025 54827 61429 88631 173277 193Прочие административно-хозяйственные расходы7007007007007007007007007007007007007009 100Общая величина накладных расходов645506542666 39067 45068 61669 89971 31072 86274 57076 44878 51480 78682 073938 893

Таблица 13 - Расчет себестоимости 1 кв.м. жалюзи каждого вида

Статьи затратРасчетНа 1 кв.м горизонтальных жалюзи, руб.На 1 кв.м вертикальных жалюзи, руб.1. Материальные затраты-5904502. Заработная плата=70+901601603. Начисления на заработную плату22,2% от заработной платы35354. Амортизация основных средств10841*12/4876 (начисление со второго месяца)26,726,75. Накладные расходы938893/4876192,6192,6Итого-1004,3864,3

. Финансовый план


Этот раздел посвящен планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

На первом этапе спланируем необходимые инвестиции для организации производства (табл. 14).


Таблица 14 - Затраты первого месяца

Вид затратСумма, руб.Инвестиционные и разовые затраты678000Затраты на материалы104000Затраты на персонал и отчисления в фонды52754Другие регулярные затраты50900Итого885654

Часть затрат первого месяца будет финансироваться уже с выручки, поэтому первоначальные затраты будут меньше.

Состав первоначальных вложений: на закупку оборудования, оплату аренды, регистрацию предприятия, подготовку офиса и рекламу - 750 850 руб.

Источниками финансирования будут средства предпринимателя в размере 350 850 руб., заемные средства в размере - 472 150 руб. При покупке прессов поставщик предоставляет отсрочку платежа на половину суммы (72 150 руб.) сроком на 6 месяцев. Оставшаяся сумма 400 000 руб. будет взята в МДМ банке сроком на 3 года под 20% годовых. Ежемесячная выплата составит - 14865,43 руб. (график платежей в приложении 2).

Планируемые финансовые результаты создаваемого предприятия сведем в табл. 15.

В табл. 16 представлен план движения денежных средств.

Показатели оценки эффективности инвестиционного проекта представлены в таблице 17.

По результатам проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что компания должна окупить свои расходы в первый год своей хозяйственной деятельности.

На основании данных, представленных в таблицах, построим график безубыточности (рис. 5 и рис. 6).

Производство будет приносить предприятию прибыль при выпуске более 118,4 кв.м горизонтальных жалюзи или 278,2 кв.м вертикальных жалюзи.

Как мы видим из графического изображения динамики показателей реализации проекта, производство жалюзи является высокоэффективным проектом, причем при данных возможностях производства постоянные затраты могут покрыться даже производством одного вида жалюзи.

рынок конкурент инвестиция сбыт


Таблица 15 - Прогноз прибылей и убытков, руб.

ПоказателиИюнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Выручка от продаж239000262900289190318 109349 920384 912423 403465 743512 318563 549619 904681895717000Себестоимость продаж186860205546226101248 711273 582300 940331 034364 137400 551440 606484 667533133560580Прибыль от продаж5214057 35463 08969 39876 33883 97292 369101 606111 767122 943135 238148762156420Проценты по кредиту6 6676 5306 3916 2506 1065 9605 8125 6615 5085 3525 1935 0324 868Прибыль до налогообложения4547350 82456 69863 14870 23278 01286 55795 945106 259117 592130 045143730151552УСН (15%)6 8217 6248 5059 47210 53511 70212 98414 39215 93917 63919 50721 55922 733Чистая прибыль3865243 20048 19453 67659 69766 31073 57481 55390 32099 953110 538122170128819

Таблица 16 - План движения денежных средств, руб.

Показатели0Июнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Остаток денежных средств на начало периода0012361165522810747767419342578917551528062269193154034196965557791. Поступления денежных средств 1.1. Собственные средства350850 1.2. Выручка02390002629002891903181093499203849124234034657435123185635496199046818957170001.3. Кредиты 400000 Итого поступлений 7508502390002629002891903181093499203849124234034657435123185635496199046818957170002. Расход денежных средств 2.1. Затраты, связанные с регистрацией предприятия 2000 2.2. Организационно-техническая подготовка 37000 2.3. Аренда помещений 41000410004100041000410004100041000410004100041000410004100041000410002.4. Закупка оборудования 548850000072150 2.5. Материальные затраты 1040001144001258401384241522661674931842422026672229332452272697492967243120003120002.6. Оплата труда без отчислений 431704708751396561356134967084733928033187964963611055971157571215102.7. Накладные расходы (без расходов на маркетинг) 29002900290029002900290029002900290029002900290029002.8. Расходы на маркетинг 1800070007000700070007000700070007000700070007000700070002.7. Налоги - всего в том числе: - УСН 858595641063911820131171454316109178291972021798240822659228025- социальные отчисления 95841045311410124621361914893162931783419528213922344325698269752.8. Платежи по кредиту00148651486514865148651486514865148651486514865148651486514865Итого расходов750850226639258710277634298449393494346527374226404693438205475066515611545812554275Остаток денежных средств на конец периода01236116552281074776741934257891755152806226919315403419696555779718503


Таблица 17 - Показатели эффективности проекта

ПоказательМетодика расчетаЭкономическое содержаниеРентабельность инвестиций За 13 месяцев реализации проекта на каждый вложенный рубль капитала будет приходится 1,35 рубля чистой прибылиРентабельность продукции (услуг) На каждые 100 рублей затрат приходится 27,9 рублей прибыли от продажРентабельность продаж На каждые 100 рублей выручки приходится 21,8 рублей прибыли от продажСрок окупаемости инвестиций Для того, чтобы окупились первоначальные вложения достаточно 0,7 года.Точка безубыточности в натуральном выражении Горизонтальные: Вертикальные: Для того, чтобы окупить затраты предприятия и выйти на нулевой уровень в месяц достаточно реализовать 118,4 кв.м горизонтальных жалюзи или 278,2 кв.м вертикальных жалюзи.Точка безубыточности в стоимостной выражении118,4*1450=171685 руб. 278,2*940=261508 руб.

Рисунок 5 - Точка безубыточности горизонтальных жалюзи


Рисунок 6 - Точка безубыточности вертикальных жалюзи


. Риски


Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические. Возможные источники возникновения рисков:

недостаточная информация о спросе на данный товар;

недостаточный анализ рынка;

недооценка конкурентов;

падение спроса на данный товар.

Результаты качественного анализа по производству жалюзи приведены в табл. 18.


Таблица 18 - Качественный анализ рисков производства жалюзи

Характер рискаПричинаПоследствия1. Недостаточная информация о спросе на данную услугуНедостаточная информированность об аналогичных продуктах, продаваемых конкурирующими фирмамиУхудшение качества оказываемых дополнительных услуг, потеря клиентов2. Недостаточный анализ рынкаНедостаточная информированность о ситуации на рынке жалюзиУхудшение качества обслуживания клиентов, потеря клиентов3. Недооценка конкурентовОшибки в анализе сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирмОтсутствие своей ниши на рынке. Потеря клиентов.4. Падение спроса на данную услугуНекачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме, недостаток информации о ситуации на рынке.Потеря клиентов. Недостаточность объема продаж. Убыточность фирмы. Другое.

В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приводящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:

непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;

непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли.


Приложение 1


Схема технологического процесса


Приложение 2


График платежей

МесяцЕжемесячный платежВыплата процентовВыплата долгаОстаток долгаПогашенный долг114865.436666.678198.77391801.238198.77214865.436530.028335.41383465.8216534.18314865.436391.18474.34374991.4825008.52414865.436249.868615.58366375.9133624.09514865.436106.278759.17357616.7442383.26614865.435960.288905.15348711.5951288.41714865.435811.869053.57339658.0160341.99814865.435660.979204.47330453.5569546.45914865.435507.569357.87321095.6778904.331014865.435351.599513.84311581.8388418.171114865.435193.039672.4301909.4398090.571214865.435031.829833.61292075.82107924.181314865.434867.939997.5282078.32117921.681414865.434701.3110164.13271914.19128085.811514865.434531.910333.53261580.66138419.341614865.434359.6810505.76251074.9148925.11714865.434184.5810680.85240394.05159605.951814865.434006.5710858.87229535.19170464.811914865.433825.5911039.85218495.34181504.662014865.433641.5911223.84207271.5192728.52114865.433454.5211410.91195860.59204139.412214865.433264.3411601.09184259.5215740.52314865.433070.9911794.44172465.06227534.942414865.432874.4211991.02160474.04239525.962514865.432674.5712190.87148283.17251716.832614865.432471.3912394.05135889.13264110.872714865.432264.8212600.61123288.51276711.492814865.432054.8112810.62110477.89289522.112914865.431841.313024.1497453.75302546.253014865.431624.2313241.284212.55315787.453114865.431403.5413461.8970750.66329249.343214865.431179.1813686.2657064.4342935.63314865.43951.0713914.3643150.04356849.963414865.43719.1714146.2729003.77370996.233514865.43483.414382.0414621.74385378.263614865.43243.714621.740400000


Теги: Создание производства жалюзи в г. Архангельске  Бизнес-план  Экономическая теория
Просмотров: 3859
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Создание производства жалюзи в г. Архангельске
Назад