Создание Интернет-магазина женской одежды "Sassofono"


БИЗНЕС-ПЛАН

СОЗДАНИЕ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНА ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ «SASSOFONO»»

Вид деятельности: розничная торговля


Краткое описание проекта


Полное наименование проекта: Индивидуальный Предприниматель Тимофеева А.А.

Сокращенное наименование проекта: ИП Тимофеева А.А.

Дата начала реализации проекта: 01.03.2013

Продолжительность проекта: 01.03.2013 - 01.03.2017

Дата составления проекта: 12.12.2012

Координаты лица, подготовившего проект: Тимофеева А., группа 08-СсО-1

Цель данного бизнес-плана - открытие интернет - магазина женской брендовой одежды и удовлетворение спроса покупателя. Данный интернет-магазин в настоящее время еще не функционирует, но планируется осуществить работу в начале 2013 года.

Интернет - магазин женской одежды «Sassofono» - это SASSOFONO, предоставляющий высококачественные и изящные коллекции, основываясь на обогащении их оригинальными дизайнерскими элементами, а также в восточном и современном городском стиле. Нашим приоритетом является качество продукции и удовлетворение пожеланий клиентов.

Данный ассортимент товара предназначен для населения женского пола в возрасте от 20 до 40 лет, которые зачастую в силу своей занятости не имеют свободного времени для того, чтобы заняться шопингом. Модная женская одежда соответствует всем самым последним мировым тенденциям, современные фасоны, огромный выбор расцветок и размеров, а также женская одежда больших размеров до 50 размера.

Данная услуга специализируется на поставке качественных брендовых товаров. Весь ассортимент товара периодически обновляется и происходит пополнение новых коллекций. Для постоянных покупателей существует дисконтная система скидок. Эта услуга находится на этапе выхода на рынок, что позволяет успешно развиваться и отличает ее от других, а также имеет больше преимуществ, чем недостатков. Анализ рынка сбыта характеризует потенциальный объем рынка. Рынок электронной (розничной) торговли является потенциальным, так как при правильной организации работы с потребителями можно получить хорошую прибыль.

На стартовом этапе деятельности интернет - магазина «Sassofono» планируется минимальное использование рекламы. Основная часть рекламной деятельности будет приходиться на интернет, так как основная продажа товара производится именно на сайте и ее целью является привлечение покупателей приобрести товар.

Для осуществления деятельности интернет - магазина требуется 750 тыс. руб. в год. Данная сумма является первоначальной, так как по мере развития интернет - торговли, планируется расширение ассортимента товара и непредвиденные расходы. Сумма на стартовый этап магазина включает в себя расходы на заработную плату, закупку оборудования, закупку товара, приобретение лицензии на продажу товара и т.д. Эта сумма окупится в течение 2 лет, то есть к 2015 году. Форма участия в бизнесе - выдача кредита на 2 года. Исходя из финансового анализа, индекс прибыльности больше единицы показывает, что вложение данного капитала являются прибыльными.

Самой сильной угрозой для бизнеса является снижение спроса у потребителей, но чтобы этого не произошло, нужно постоянно обновлять ассортимент товара, устраивать различные акции, не завышать цены на товар и вплотную заниматься и продумывать все ходы.


Анализ индустрии


Для того, чтобы открыть интернет-магазин необходимо иметь доступ в Интернет и место в Сети, где расположится данный интернет-магазин, а также необходимо зарегистрироваться в качестве ИП (Индивидуальный Предприниматель).

Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», - это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.).

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара.


Факторы чувствительности индустрии

Факторы чувствительностиСтепень чувствительности высокая средняя низкаяНЕТСезонность+Технологические изменения+Информационные технологии+Международная торговля+Международные стандарты+Лицензирование+Сертификация+Фундаментальные исследования+Пути поставок и сбыта+

Темпы роста индустриального сектора

Показатели2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2017 г.Оборот65505,5млр. руб.97809,0 млрд. руб.120090,0 млрд. руб.150020,6 млрд. руб.230607,4 млрд. руб.Количество занятых в секторе22,9%23,4%24,7%25,9%29,8%Темпы роста Индустрии8,4%8,6%8,9%9,2%9,8%Темпы роста ВНВ104,5%104,3%105,1%105,9%110,2%Темпы роста индустрии по сравнению с ВНП в %4,3%3,9%4,4%4,9%7,5%

Финансовые стандарты индустрии

Характеристики индустрииПоказателиТорговая наценка принятая в розничной торговле20%Торговая наценка принятая в оптовой торговле --Принятый % комиссионных15%Стандартные кредитные условияот 19%Средняя рентабельность бизнеса25%Какую % долю в стоимости товара или услуги составляет: - стоимость раб. силы - стоимость компонентов и сырья - стоимость энергии - фиксированные затраты - стоимость доставки - затраты на маркетинг 15% 10% 15% 15% 25% 20%

Электронная коммерция обладает большими преимуществами по сравнению с обычным шопингом. Она выгодна тем, что человек может приобрести товар, не выходя из дома, а так же предварительно провести сравнение цен, и выбрать наиболее выгодный для себя вариант.

Наконец, это возможность приобретения товара не распространённого на данной территории (в стране, области, континенте).

По факторам чувствительности индустрии можно сказать следующее: данный ассортимент товара выпускается посезонно, практически не имеет технологических изменений. На самом высоком уровне преобладают информационные технологии, а также пути поставок и сбыта.

Темпы роста индустриального сектора составил: в 2010 году порядка 65505,5 млрд. долл., а в 2011году 97809,0 млрд. руб., что говорит о том, что с каждым годом показатели все больше увеличиваются. Прогнозируется, что в ближайшие пять лет темпы роста увеличатся до 230607,4 млрд. руб. Темпы роста ВВП стабильны. Значительного понижения не наблюдается. Таким образом, можно предположить дальнейшее развитие. Прогнозируя на 5 лет вперед, отмечаем темпы роста ВВП до 110,2%.

Число интернет - пользователей в России в 2011 году, по предварительным данным, выросло на 5,4% - до 70 миллионов человек. По сравнению с 2010 годом темп уменьшился, но аудитория продолжает увеличиваться. В 2013 году россиян, пользующихся сетью, станет значительно больше - порядка 90 миллионов. Ежегодный прирост оценивается более чем на 20% от числа населения России.


Описание услуги


Интернет-магазин брендовой женской одежды «Sassofono» призван удовлетворять потребности в:

удобство;

экономия времени;

широкий ассортимент продукции;

средний ценовой сегмент товаров;

Предпочтение

Потребители отдают предпочтение данной услуге, потому что ресурсы специализируются на поставке качественных брендовых товаров они доступные для заказа в онлайн и дешевле процентов на 20-50, чем в обычных магазинах. Весь ассортимент товара периодически обновляется и происходит пополнение новых коллекций. Для постоянных покупателей существует постоянная дисконтная система скидок. Существует золотое правило: если на данный товар есть спрос в реальном мире, то и в сети он будет популярен.

Стадия жизненного цикла Данная услуга находится на этапе выхода на рынок, когда вложения продолжают превышать доходы. Для привлечения покупателей при выходе на рынок устанавливают цену <#"justify">О магазине. - Где зарегистрирован магазин и с кого будет спрос за несвоевременно поставленный товар или за товар ненадлежащего качества?

описание процедуры возврата или обмена модели с браком. (Для клиента абсолютно не важна наша информация, что из многолетней практики брак практически отсутствует, благодаря жесткому отбору производителей и многоступенчатому контролю на стадии приемки товара и отгрузки заказов.)

Оплата товара. На данном этапе мы должны предоставить достаточное количество во всевозможных вариантов оплаты для перевода средств в ваш адрес. Каждая процедура по переводу средств должна быть подробно описана. Не нужно забывать, что далеко не все владеют знаниями о той или другой платежной системе переводов или о системе электронных денег.

Доставка товара. Не секрет, что заказанный и как правило уже оплаченный товар покупатель хочет получить как можно скорее и в надлежащем виде.

Наша задача состоит не только в том, как можно скорее доставить заказ покупателю, но и полностью информировать покупателя на всех стадиях его доставки.

С этого момента начинается послепродажный сервис. Таким образом, мы поддерживаем связь с покупателем, тем самым давая понять, что мы получив деньги никуда не делись и продолжаем работать в интересах нашего клиента. Мы информируем клиента о перемещении его собственности (оплаченный заказ это уже собственность клиента), которой новому владельцу уже хочется владеть и контролировать ее перемещение.

Наглядное изображение товара происходит по качественно отснятым фотографиям.

Данная услуга специализируется на поставке качественных брендовых товаров. Весь ассортимент товара периодически обновляется и происходит пополнение новых коллекций. Для постоянных покупателей существует постоянная дисконтная система скидок, что происходит у других предпринимателей крайне редко. Эта услуга находится на этапе выхода на рынок, что позволяет успешно развиваться и отличает ее от других, а также имеет больше преимуществ, чем недостатков.


Анализ рынка сбыта


Описание целевого рынка. 1. Данный товар предназначен для населения женского пола в возрасте от 20 до 40 лет.

Размер и тенденция развития целевого рынка. 2. Модная женская одежда соответствует всем, самым последним мировым тенденциям, современные фасоны, огромный выбор расцветок и размеров, женская одежда больших размеров до 50 размера.

Стратегические возможности организации.

·Стратегия №1: Простой и легкий процесс поиска товара

·Стратегия №2: Страница продукта - как страница приземления

·Стратегия №3. Уверенность в процессе покупки

·Стратегия №4: Быстрый заказ

·Стратегия №5: Ходовому товару - ходовое место

Сегментирование.

) Демографический принцип. В основном товар приобретают девушки в возрасте от 20 до 30 в среднем 42-44 размера. А также замужние девушки, у которых уровень дохода выше среднего, как правило, это очень занятая категория людей, с высшим образованием и разной национальности.

) Географический принцип. Товар приобретается как в нашем городе, а также и за его пределами по всей Нижегородской области.

) Поведенческий принцип. В этом пункте покупатели, безусловно, ищут искомые выгоды (быстрый сервис, хорошее качество, экономия). Товары приобретаются нашими клиентами как постоянно так единичными покупками.

Показатели для оценки емкости рынка.

) Потенциальная емкость


Eр = n . q . p


Eр = 3000. 10. 2500

Eр = 7500000

) Потенциальный объем продаж - 2500 единиц товара

) Реальный объем продаж- 2000 единиц товара

) Доля рынка


Др = Vрынка / Eр . 100%


Др = 10000000000/7500000 . 100 = 13%

) Тип рынка

На данный товар преобладает потенциальный тип рынка, имеющий перспективы реализации товара, однако при определенных условиях.


Оценка динамики рынка

Фактор2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2017 г.Объем рынка65505,5млн. руб.97809,0 млн. руб.120090,0 млн. руб.150020,6 млн. руб.230607,4 млн. руб.Объем продаж7,8%9,0%12,6%15,5%18,6%

Анализ рынка сбыта характеризует потенциальный объем рынка. Рынок электронной (розничной) торговли является потенциальным, так как при правильной организации работы с потребителями можно получить хорошую прибыль.


Конкуренция на рынке сбыта


Факторы потребительских предпочтений.

Перечень факторовОписание факторов1. Свойство т/уСпециализация на продаже качественной женской одежды из Турции. Весь товар приобретается по коллекциям, в единичном экземпляре по одному размерному ряду. По ценам от 2500 руб. и выше.2. Косвенные затратыРемонт товара, если у модели присутствует производственный брак. 3. КачествоВ коллекциях используются яркие ткани высокого качества, которые не поддаются линьки.4. Долговечность эксплуатационного свойстваТ.к. товар высокого качества, он долговечен в эксплуатации и удобен при носке.5. Имидж-стильВся одежда имеет яркий и модный окрас, различные силуэты, с использованием страз от Сваровски.6. Связь с потребителямиСвязь персонала с потребителями осуществляется через сеть в Интернете.7. Социальный имидж--

Внутренние операционные факторы.

Факторы Описание факторовФинансовые ресурсыНа реализацию проекта потребуется около 800 тыс. руб. В эту сумму включены как единовременные затраты на открытие магазина, так и затраты на покрытие убытков в первые месяцы его функционирования.Стратегия маркетинга, бюджетСамое главное это рекламные ролики в Интернете. Продажа товаров будет осуществляться ее непосредственным потребителям. Сбыт будет гарантирован активной рекламной кампанией магазина в Интернете, и невысокими ценами на продукцию.Чувствительность к объему--Операционная эффективностьПоставка продукции будет осуществляться в самые кратчайшие сроки и отслеживаться по почте.Количество товарных группБудет увеличиваться со временем.Стратегические партнерства--Менеджмент, корпоративный стиль--

Оценка сравнительного преимущества организации.

Факторы КонкурентоспособностиРанг важности фактораВаша организация «Sassofono»Главные конкуренты«Квелли»«Отто»«Топ Брендс»1.Товар 1.1.качество 1.2.престижностьТМ 1.3.упаковка 1.4.уровень послепродажного обслуживания 1.5.уникальность 1.6.надежность 1.7.многовариантность использования 30% 20% 10% 5% 10% 10% 15% 4 3 0 1 1 1 2 4 5 2 2 2 1 0 4 4 1 3 3 0 2 5 4 1 1 2 1 2Всего:100%2352802853052. Цена 2.1.продажная 2.2.% скидки с цены 2.3.сроки платежа 2.4.условия предоставления кредита 2.5.условия финансирования покупки 50% 20% 30% 0% 0% 4 3 3 0 0 5 2 3 0 0 4 2 4 0 0 4 2 2 0 0Всего:100%3503803603003. Каналы сбыта 3.1.интернет-форма 3.2.прямая доставка 3.3.торовые представители 3.4.оптовые посредники 3.5.степень охвата рынка 3.6.размещение складских помещений 3.7.система транспортировки 30% 20% 10% 10% 15% 10% 5% 5 3 0 4 1 0 0 5 4 2 2 1 1 0 5 0 1 3 1 2 1 5 3 1 2 1 1 2Всего:100%2652952252754. Продвижение товаров на рынках 4.1.реклама 4.1.1.для потребителей 4.1.2.для торговых посредников 30% 50% 20% 2 5 0 2 5 1 3 4 2 3 5 0Всего:100%3103303303404.2.индивидуальная продажа 4.2.1.стимулирование потребителей 4.2.2.демонстрационная торговля 4.2.3.показ образцов товара 4.2.4.подготовка персонала бытовых служб 50% 30% 20% 0% 3 0 0 0 3 1 0 0 2 0 0 0 3 0 1 0Всего:100%1501801001704.3.продвижение товаров по каналам сбыта 4.3.1.продажи на конкурсной основе 4.3.2.премии торговым посредникам40% 20% 40%3 0 03 0 21 2 11 0 2Всего:100%1201801201204.4. телевизионный маркетинг0%00004.5. продажи товаров через СМИ 0% 0 0 0 0Итого:1430164514201510


Распределение долей рынка.

Конкурент % от общего объема «Квелли»15%«Отто»25%«Топ Брендс»10%

Оценка значимости барьеров для входа

Барьер для входаЗначимость факторавысокаяСредняянизкаяНЕТПродолжительность фактораЛицензирование деятельности+Раз в 6 летВысокие затраты запуска+Первоначальные вложенияНеобходимый высокий уровень профессионализма+Производственные Проблемы+Технологические проблемы+Нехватка поставщиков/ Дистрибьюторов+Первое времяГосударственное Регулирование+

Рынок интернет - торговли в России во многих областях еще не перенасыщен товарными предложениями и конкуренция, зачастую, невелика. В тоже время, платежеспособных пользователей интернета с каждым днем становится все больше и спрос на дешевые товары в интернет - магазинах с их стороны довольно значителен.

По результатам сравнительных преимуществ «Sassofono» было выявлено, что интернет - магазин «Квелли» имеет сумму баллов на 10% больше, а «Топ брендс» имеет наименьшее количество баллов, что говорит о потенциальных возможностях «Sassofono».

Оценка значимости барьера для входа. Лицензирование не является значимым барьером для входа, так как не существует больших трудностей в её получении. Основная часть затрат приходится на стартовый этап деятельности интернет - магазина. В заключение отмечу, что организация интернет - магазина, по сравнению с организацией обычного магазина, имеет несомненные преимущества - быстрый старт, меньше первоначальных и постоянных затрат, быстрая окупаемость и значительно широкий круг покупателей.


План маркетинга

.Товар

- женская одежда. Цена


Анализ системы ценообразования

Перечень вопросовОтветыСтратегия ценообразования В зависимости от дальнейших продажЦенаВ среднем 1000 руб. стоимость 1 вещиВключение стоимости гарантийных послепродажных услуг в итоговую цену Отсутствие гарантийных послепродажных услугНасколько цены отражают издержки, спрос, конкурентоспособность услугиЦена является первоначальной на стартовом этапе проекта и возможно будет изменятся.Отношение покупателей к установленной ценеПозитивное отношение, т.к. цена ниже, чем у конкурентовЭластичность спросаБудет менятьсяПолитика стимулирования спросаСкидки (5-10%) постоянным клиентамДействия организации, когда конкуренты снижают ценыСледить за постоянными изменениями и предпринимать иерыЦеновая политика Активная ценовая политика. Методы распространения


Анализ каналов сбыта

КаналыСтепень реализацииПреимущества и недостаткиЧерез посредниковПостоянные клиентыПреимуществоЗаказы по телефонуНетНейтральноСо складов фирмыНет НейтральноЧерез магазиныНет НейтральноЗаказы по почтеДаПреимуществоЗаказы по ИнтернетуДаНедостаток Продажи фирмам, заказчикамНетНейтрально. Методы стимулирования


ВопросОтветФирменный стильИспользуетсяПривлекателен ли ТЗ? Соответствуют ли они языковым требованиямДаВыбор и оценка различных методов стимулирования сбытаСкидки предоставляются постоянным клиентам.Организуются ли выставки, продажиНетПродажа в рассрочкуНетСистема стимулирования труда дилеров и др. торговых посредников.Скидки партнерам и посредникам

Оценка системы организации послепродажного обслуживания

ВопросОтветСоответствует ли ассортимент и качество послепродажных услуг запросам потребителей ДаОптимально ли по отношению к потребителю расположены сервисные пунктыДа Способы разрешения вопросов, возникающих у потребителяИнтернетЧто необходимо сделать, чтобы усовершенствовать послепродажное обслуживаниеОповещение по интернету (на сайте) о новых скидках и предложениях


Анализ средств рекламной деятельности

Вид рекламыСтепень реализацииЭффективностьРассылка рекламных писем, предложений отдельным фирмам.НетТеле и радио рекламаНетРеклама в прессеНетИздание рекламных проспектовДаСредняяПубликация в специальных журналах, газетахДаВысокаяНаружная рекламаНетИнтернетДаВысокая

На стартовом этапе деятельности интернет - магазина «Sassofono» планируется минимальное использование рекламы. Основная часть рекламной деятельности будет приходиться на интернет, так как основная продажа товара производится именно на сайте и ее целью является привлечение покупателей приобрести данный товар.


Планирование производства


Для создания интернет - узла необходимо небольшое помещение для размещения компьютеров и товара. Для нормальной работы необходимо 2 компьютера, объединенных в локальную сеть. После налаживания стабильной работы узла возможно будет сокращен или временно приостановлен набор новых пользователей, желающих подключиться по системе unlimited, что связано с высокой популярностью данной системы оплаты. Но взамен пользователям будут предложены варианты оплаты за определенное количество часов, например, 30 долл. за 30 часов, а при превышении этого лимита оплата будет производиться по базовой тарифной ставке. Необходимо будет ввести несколько таких пакетов с количеством часов, например, от 10 до 80, это должно удовлетворить пользователей различного уровня и предоставить им свободу выбора.


Оценка места расположения организации

Перечень вопросовОтветКакие именно аспекты, связанные с занимаемым помещением могут оказать влияние на успех бизнеса?-Расположено ли предприятие неподалеку от целевого рынка-Особо удачные условия аренды-Сможете ли вы развиваться, не будучи обязанным переезжать в другое помещение?Да

Организация рабочей силы

Перечень вопросовОтветОбщее количество работников Постоянно По совместительству1 1 1Количество смен12 часов в суткиТребуемая квалификация-Контроль над работниками-

Перечень затрат для запуска организации

Виды затратКвартал 1Кв. 2Кв. 3Кв. 4ИтогоОборудование: Компьютерная техника Мебель Телефоны Производственное оборудование 35 000 - - - - - - - - - - - - - - - 35 000 - - -Материалы: Закупка товара 100 000 100 000 100 000 100 000 400 000Разные затраты: Юрид.услуги Аренда помещений Ремонт Обеспечение безопасности Реклама Выплата организации коллективного управления авторским правом и смежными правами 3 000 - - 20 000 5 000 - - - - - - - - - - - 5 000 - - - - - - - 3 000 - - 20 000 10 000 -Денежный резерв: з/п Непредвиденные затраты60 000 30 00060 000 -60 000 20 00060 000 -240 000 50 000

Для осуществления деятельности интернет - магазина требуется 750 тыс. руб. в год. Данная сумма является первоначальной, так как по мере развития интернет - торговли, планируется расширение ассортимента товара и непредвиденные расходы.


Правовое обеспечение


Для осуществления торговли через интернет, по закону необходимо зарегистрироваться как частный предприниматель.

При регистрации ИП, нужно обязательно открыть расчетный счет в банке. Расчетный счет будет использоваться при осуществлении безналичных платежей за товары в интернет - магазине.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, оговорены Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Для получения лицензии нужно подать заявление в соответствующий лицензирующий орган.

Как индивидуальный предприниматель, интернет-магазин должен вести бухгалтерский учет и подавать отчетность в соответствующие налоговые и статистические органы. Прием оплаты за товары через системы электронных платежей (например Яндекс. Деньги или Webmoney) может производиться через электронные кошельки, открытые физическими лицами.

Создание самого интернет - магазина (т.е. сайта в интернете) не требует каких-то специальных лицензий и разрешений, и осуществляется в рамках договора между заказчиком и исполнителем.

Работа Интернет магазина в части возврата и обмена товаров и оказываемых услуг регламентируется теми же законодательными нормами и правилами, что и для обычного магазина. Основным законодательным документом является Закона РФ «О защите прав потребителя» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (в последней редакции от 17.12.1999 г.)


Организационный план


Организационная структура интернет - магазина «Sassofono» является простейшей линейно-функциональной. Сущность линейно-функциональной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них, разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д.


Сведения о ключевых работниках организации

Перечень сведенийТимофеева А.А. (ИП)Руденко А.А. (помощник)Возраст24 года25 летОбразованиеВысшее по специальности «Связи с общественностью»Высшее по специальности «Юрист широкого профиля»Владение акциями телекомпании--Функциональные обязанностиЗаниматься продажей, решение организационных вопросов, контроль работыВедение необходимых работ и замена руководителя в экстренных случаях(по болезни)Права и полномочияВсеПомощь в работеОпыт работыНетНетДостоинства и слабые местаКоммуникабельность, целеустремленность, знание ПК, недостаток опытаУсидчивость, внимательность, ответственность, желание работать, недостаток опытаРекомендации по совершенствованию--

Заработная плата работников по категориям

Группа работниковФорма оплатыз/п в месяцПремииГодовой фонд з/пСобственникПостояннаяВся прибыль-Вся прибыльПомощникПостоянная20 000 руб-240 000

Так как Индивидуальный Предприниматель работает на себя, то на стартовом этапе функционировании интернет - магазина нужен небольшой штат сотрудников в пределах 2 человек. Это говорит о том, что данный бизнес не требует большого количества сотрудников, потому что данные обязанности вполне могут выполнятся двумя людьми. Вся прибыль непосредственно идет в карман.


Оценка риска и страхования


Долгосрочные цели интернет - магазина сформулированы, исходя из потенциального типа рынка электронной (розничной) торговли, что отражает спрос на продукцию магазина.

Долгосрочные цели проекта к 2015 году:

максимизация товарооборота;

расширение номенклатуры товаров и услуг;

- создание сети магазинов.


Анализ организационных рисков

Виды рисковОписание рискаВероятность возникновения рискаУбыткиСпособы минимизации рискаКадровые----ФинансовыеНехватка денежных средств. НизкаяКрупныеКредит в банке на открытие бизнеса. МаркетинговыеОтсутствие хоть какой рекламы может привести к стагнации, т.е. отсутствию роста покупок на данный товар.СредняяКрупныеИспользование низких цен по сравнению с конкурентами на размещение рекламы в интернете.ТехнологическиеТехнические неполадки в оборудовании (компьютере)НизкаяСредниеИметь квалифицированного специалиста по компьютерному оборудованиюПолитические----ЮридическиеОтказ от предоставления лицензии.НетКрупныеСтроительные----Специфические----Форс-мажорные----

Таким образом, основным риском является финансовый риск, так как проект требует некоторых финансовых вложений. В случае нехватки денежных средств индивидуальный предприниматель планирует взять долгосрочный кредит на развитие бизнеса. Проект не требует огромных вложений, и говорит о том, что он будет приносить прибыль, а также является максимально выгодным в долгосрочной перспективе (минимум 5 лет).

электронный торговля конкуренция рынок

Финансовый план


Отчет о прогнозируемых прибылях и убытках интернет - магазина «Sassofono»


Единица измерения: тыс.руб

Показатели2013г.2014г.2015г.2016г.2017г.Продажи/выручка25 00030 00035 00040 00045 000Прямые затраты: Производственная энергия З/п персонала Аренда оборудования и офиса Итого 200 1 220 - 10 420 250 1 500 - 11 250 300 1 700 - 13 000 350 1 900 - 15 700 400 2 100 - 16 500Валовая прибыль12 58016 75021 00025 30029 500Косвенные организационные затраты: - Затраты на продажу - з/п управленческого персонала - Отчисления в ПФ РФ (22%) - Налог с оборота Итого (1 400) (256) (268) (800) (2 724) (1 700) (300) (350) (840) (3 190) (2 000) (350) (400) (860) (3 610) (2 200) (400) (450) (890) (3 940) (2 300) (450) (500) (920) (4 170)Операционная прибыль Процент по займам и кредитам Чистая прибыль до уплаты налогов Налог на прибыль Чистая прибыль после уплаты налогов9 856 (3 000) 6 256 (1 800) 4 45613 560 (5 000) 8 560 (1 900) 6 66017 390 (3 000) 14 390 (2 000) 12 39021 360 (2 000) 19 360 (2 100) 17 26025 330 - 25 330 (2 200) 23 130

Отчет о прогнозируемом движении денежных средств Единица измерения: тыс.руб

Показатели2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.Доход от продажи рекламного времени25 00030 00035 00040 00045 000Денежные издержки на телевещание: Аренда оборудования Выплата организации по управлению авторским правом Затраты на аренду офиса (10 000) (1 400) (2 000) (10 100) (1 500) (2 100) (10 200) (1 600) (2 200) (10 300) (1 700) (2 300) (10 400) (1 800) (2 400)Налоги(2 600)(2 740)(2 860)(2 990)(3 120)Отчисления с фонда з/п(1 220)(1 500)(1 700)(1 900)(2 100)Закупка материалов/сырья(1 000)(4)(10)(20)(50)Процентные издержки(3 000)(5 000)(3 000)(2 000)-Суммарные затраты денежных средств20 02022 14422 31022 51021 070

График возврата инвестиционных средств

ПоказателиПериоды2013 г.2014 г.2015г.2016г.Объем инвестиций3 000 000---Погашение задолженности1 000 0003 000 0001 000 0002 000 000

Чистый дисконтированный доход


NPV=NCF/(1+r)i-INV


NCF - дисконтированный денежный поток

INV - начальные инвестиции

R - ставка дисконтирования

NPV=12 000 000 / (1+0,1)4-3 000 000=1 196 161

Данная формула применяется, так как вложенные средства приходятся на начало проекта. Вложение считается эффективным, поскольку значение больше 0.

Дисконтированный период окупаемости


DVR=I+? NCFi(-) / ?NCFi(+)


I - период отрицательного денежного потока

NCFi(-) - накопленное дисконтированное сальто денежного потока до первого положительного значения

NCFi(+) - первое дисконтированное положительное значение денежного потока


NPV1= NCF / (1+r)1


NPV1= 2 000 000 / (1+0,1)1= 1 818 1812= 5 000 000 / (1+0,1)2= 4 132 2311+ NPV2 < 6 000 0003= 3 000 000 / (1+0,1)3= 2 253 944

Дисконтированный период окупаемости равен 2 годам, т.е. 2015 год.

Внутренняя норма доходности


IRR= ?NCFi / INV


Если NPV=0, то: 12 000 000 / (1+ IRR)4 - 3 000 000 = 0

IRR=20%

Индекс прибыльности


PI = *


PI = * = 8 196 161 * = 1,36

Индекс прибыльности больше единицы показывает, что вложение данного капитала являются прибыльными.

Рентабельность инвестированного капитала


ROTS = EBIT / IC


EBIT - прибыль до вычета налогов

IC - инвестированный капитал

IC = 6 000 000

ROTS = 9 856 000 / 12 000 000 = 0, 62 тоесть 62%

Если процент по кредиту выше, чем рентабельности инвестированного капитала, это значит, что организация не сможет использовать кредит настолько эффективно, чтобы отработать проценты по нему. Поэтому имеет смысл брать только те кредиты, процент по которым ниже рентабельности инвестированного капитала. Процент по кредиту составляет 10%, поэтому интернет - магазин сможет эффективно использовать инвестиции и покрыть проценты.

Средневзвешенная цена капитала


WACC = ?Кi*Wi= Ke*We+ (Kps*Wps + Kd + Wd) (1-0,24)


WACC = 23%

Экономическая добавленная стоимость


EVA = NOPAT - WACC * IC


NOPAT - чистая операционная прибыль

EVA = 9 856 000 - 23% * 3 000 000 = 5 416 000 >0

EVA>0 означает прирост рыночной стоимости над балансовой стоимостью чистых активов.


Активы и пассивы

Актив2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.Внеоборотные активы2 000 0003 000 0003 000 0004 000 0005 000 000Оборотные активы1 000 0003 000 0003 000 0004 000 0005 000 000ПассивыКапитал и резервы-1 000 0003 000 0006 000 00010 000 000Долгосрочные обязательства3 000 0005 000 0003 000 0002 000 000-Краткосрочные обязательства-----

Вложенные средства окупаются за 2 года. Погашение кредита планируется в 2015 году. Чистый дисконтированный доход составляет 1 196 161 рублей. Интернет - магазин не имеет собственного капитала на стартовом этапе деятельности.


SWOT-анализ


Среди множества инструментов анализа рыночной позиции интернет - магазина, одним из наиболее наглядных примеров является разработка SWOT - матрицы. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности организации в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении интернет - магазина, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ данного бизнеса с учетом выявленных возможностей и угроз. Составлю SWOT - анализ для анализируемого интернет - магазина. Исходя, из данной матрицы можно предложить следующие направления стратегического планирования деятельности исследуемой работы.

анализ

Сильные стороныСлабые стороныГибкая организационная структура, с высокой мотивацией участников проекта Единое рыночное пространство - Интернет Новизна предлагаемой услуги Имеется круг постоянных покупателей Продукция конкурентоспособна на рынкеНизкие расходы на рекламу и на продвижение товара Уязвимость по отношению к возможному конкурентному давлению Отсутствие кредитования клиентов Неширокий ассортимент Отсутствие автоматизированной системы управления продажами Отсутствие клиентской базы Неопытность персоналаВозможностиУгрозыРост числа Интернет - пользователей В случае улучшения экономического положения ожидается рост доходов и повышение уровня жизни населения, как следствие увеличение спроса на одежду С каждым годом меняется тенденция моды, что ведет к обновлению гардероба Благоприятные для бизнеса тенденции: стабилизация курса национальной валюты Развитие инвестиционных возможностей банков и коммерческих структур, благодаря чему можно продавать одежду в кредитСнижение спроса на одежду Недостаток денежных средств у потребителей Возрастающая активность конкурентов выражается в снижение цен, увеличения ассортимента Повышение уровня безработицы может повлечь за собой снижение уровня доходов населения

Самой сильной угрозой для бизнеса является снижение спроса у потребителей, но чтобы этого не произошло, нужно будет обновлять ассортимент товара устраивать различные акции, не завышать цены на товар и вплотную заниматься и продумывать все ходы.


Теги: Создание Интернет-магазина женской одежды "Sassofono"  Бизнес-план  Экономическая теория
Просмотров: 29802
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Создание Интернет-магазина женской одежды "Sassofono"
Назад