Организация мини-пекарни по производству хлеба

1. Резюме


Предлагается организация мини-пекарни по производству хлеба, мощностью 2304000 булок в год.

Как известно, хлеб необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным, но и полезным.

Целевым рынком сбыта продукции является местный рынок - торговые сети, оптово-розничная торговля.

Выпуск первой продукции планируется через 3 месяца после начала реализации проекта. Выход на полную проектную мощность возможен на второй год реализации проекта.

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным, финансово состоятельным, с низким уровнем риска.


Основные экономические показатели проекта:

Объем производства товарной продукции, булок/год2304000То же в денежном выражении, млн. руб.69,12Потребность в финансировании проекта, млн. руб.10,5в т.ч. покрытие за счет собственных средств, млн. руб.7Продолжительность строительства, мес.3Срок окупаемости (DPP), лет2,16Чистый дисконтированный доход (NPV), млн. руб.5,38Индекс доходности (PI)1,51

2. Описание проекта


Предлагается организация мини-пекарни «Горячий хлеб» по производству хлеба.

Предприятие включает в себя:

административное здание 50м2,

производственный цех 100 м2,

склад 50м2.

Здание под организацию производства куплено, произведен ремонт офисных помещений.

Стоимость здания 6790000руб., для покрытия недостатка собственного финансирования проекта будет привлечен банковский кредит.

Предполагается, что весь объем производимой продукции будет реализовываться на рынке без снижения среднерыночных цен.

Горизонт расчета проекта определен в 5 лет исходя из полезного срока использования оборудования.

В качестве шага расчета выбран квартал (для облегчения восприятия информации, в приводимых ниже таблицах данные сгруппированы по годам).

Расчеты ведутся в постоянных (неизменных) ценах.

При выполнении расчетов по финансовому разделу бизнес-плана использован программный продукт Альт-Инвест-Прим 5.12.


3. План маркетинга


Прежде чем начать работу по организации мини-пекарни, нужно провести работу по исследованию рынка. Необходимо выяснить, в какой вид деятельности можно вложить средства, чтобы продукция пользовалась спросом и была высокая окупаемость. При любой экономической ситуации людям необходимо питаться, а основным продуктом является хлеб. Поэтому выбираем бизнес, связанный с производством хлеба, а именно открытие мини-пекарни. Далее изучается ассортимент хлебной продукции представленный в городе, для того чтобы предложить новые сорта хлеба.

Цена на новую продукцию будет установлена рыночная, но доступная разным слоям населения. В целях рекламы будут проводиться акции по тестированию продукции в торговых точках, также будет организована реклама продукции с помощь изготовления рекламных проспектов и распространения их среди населения.

Работа с заказчиками будет организована на договорной основе, постоянным покупателям на крупные заявки будут предоставляться скидки.

Но также необходимо постоянно контролировать ситуацию на рынке сбыта продукции, отслеживать цены и ассортимент у конкурентов. Нужно вести поиск поставщиков более дешевого сырья для изготовления продукции, чтобы снизить себестоимость и ускорить окупаемость производства.


4. Производственный план


Производственные мощности мини-пекарни составляют 2304000 булок в год. Годовая выручка от продажи продукции 69,12 млн.руб в год. Для этого планируется покупка производственных помещений: административное здание площадью 50м2 и стоимостью 2500 тыс.руб.; производственный корпус площадью 100м2, стоимость- 2500 тыс.руб; склад - 50м2, за 2000 тыс.руб.

Расходы на покупку основного оборудования составят 2800 тыс.руб. В комплект оборудования входят следующие агрегаты:

тестомесильная машина;

подъемник с опрокидывателем дежи;

4 дежи для замешивания теста объемом 50 л;

делитель теста;

закаточная машина;

4 расстоечных шкафа;

4 ротационных печи для выпечки хлеба;

8 тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы

необходимое количество поддонов

мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста.

Купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции.

Кроме оборудования для производства хлебобулочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить

образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города. Однако процедуру подтверждения сертификата необходимо повторять.

Основным сырьем для производства хлеба является: мука в/с; соль, сахар, маргарин, дрожжи.


5. Организационный план


Штат предприятия состоит из высококвалифицированных сотрудников, от работы которых зависит качество выпускаемой продукции и финансовый результат работы предприятия.

Штат сотрудников состоит из 10 человек, в том числе:

основной производственный персонал - 6 человек;

вспомогательный производственный персонал - 2 человека;

административный персонал - 2 человека.

Заработная плата сотрудникам начисляется в соответствии с единым

тарифно-квалификационным справочником.


6. Финансовый план


.1 График реализации проекта


Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта составляет 3 месяца с начала реализации проекта.

Основные этапы инвестиционной фазы реализации проекта, их последовательность и стоимость указаны в таблице 1.

После завершения установки и монтажа оборудование полностью готово к работе. Начиная со 2 квартала 2015 года оборудование может быть загружено на 100% . Дополнительных затрат на этом этапе не требуется.

Подбор и найм персонала будет осуществлен отделом кадров действующего предприятия.


Таблица 1

График реализации проекта (инвестиционная фаза)

№ п/пНаименование работСтоимость работ, руб.Выполнение по месяцам1231.Передача здания на баланс цеха*67900002.Капитальный ремонт здания (подготовка цеха)5000003.Разработка технологии производства (НИОКР)1000004.Изучение рынка и реклама новой продукции1000005.Приобретение оборудования20000006.Транспортировка и монтаж оборудования7160007.Пуско-наладочные работы300000Итого затрат без НДС9837120НДС668880Итого затрат с НДС10506000* НДС на внутреннее перемещение основных средств не начисляется.


Затраты по пунктам 1, 5,6 относятся к вложениям в основные средства; прочие затраты, осуществленные на инвестиционной фазе, будут отнесены к расходам будущих периодов.


.2 Налоговое окружение


Перечень, ставки, сроки и порядок уплаты налогов определен в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 01.01.2012:

Налоговый кодекс, часть вторая;

Закон о налогообложении в Пермском крае.

·Налог на добавленную стоимость: 18%.

·Налог на прибыль организаций: 15,5% (20%).

·Налог на имущество организаций: 0,6%; 1,1%; 2,2%.

·Начисления на заработную плату: 34,7% (34%+0,7%).


.3План продаж


Данными для расчета предполагаемых объемов сбыта послужили условия предварительных договоров с потребителями. 100%-ную загрузку производственных мощностей с момента ввода оборудования в эксплуатацию могут обеспечить контракты, заключенные с несколькими магазинами.

Объем реализации продукции составит 2304000 булок в год или 69,12 млн. руб. в год (в ценах 2014 г.). Обоснование ценовых параметров реализуемой продукции и объемов сбыта приведено в маркетинговом разделе бизнес-плана.

План продаж представлен в табл.2а, план реализации и доходы от продаж - в табл.2б.


Таблица 2а

План реализации и доходы от продаж в 1-й год

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ"0"1 кв. 20142 кв. 20143 кв. 20144 кв. 2014Номинальный объемхлеб576 000,0булок0%30%50%70%Средний коэффициент загрузки производства0%30%50%70%ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ (в единицах)"0"1 кв. 20142 кв. 20143 кв. 20144 кв. 2014хлеббулок0,0172 800,0288 000,0403 200,0ЦЕНА РЕАЛИЗАЦИИ (за единицу, с НДС)"0"1 кв. 20142 кв. 20143 кв. 20144 кв. 2014хлебруб.30,0030,0030,0030,0030,00цена без НДСруб.25,4225,4225,4225,42НДС18%руб.4,584,584,584,58

Таблица 2б

План реализации и доходы от продаж по годам

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОНоминальный объемхлеб576 000,0булок38%95%100%100%100%Средний коэффициент загрузки производства38%95%100%100%100%ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ (в единицах)"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОхлеббулок864 000,02 188 800,02 304 000,02 304 000,02 304 000,09 964 800,0ЦЕНА РЕАЛИЗАЦИИ (за единицу, с НДС)"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.хлебруб.30,0030,0030,0030,0030,0030,00цена без НДСруб.25,4225,4225,4225,4225,42НДС18%руб.4,584,584,584,584,58

6.4 Расчет текущих затрат


В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются:

прямые материальные затраты (сырье и основные материалы, к которым относятся: мука пшеничная в/с, соль, сахар, маргарин, дрожжи, вспомогательные материалы, топливо и энергия на технологические нужды) (Таблица 3);

расходы на оплату труда (Таблица 4);

общепроизводственные (цеховые) расходы;

внепроизводственные (коммерческие) расходы.

Обоснование производственных расходов приведено в производственном плане; численности персонала и расходов на оплату труда - в организационном плане. Расход сырья и материалов представлены в табл. 3, расходы на оплату труда - табл.4, текущие затраты - табл.5.


Таблица 3

Расход сырья и материалов

РАСХОД СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ (в единицах)"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОПлановый расход на единицумука пшеничная в/с0,760кг/булку656 640,01 663 488,01 751 040,01 751 040,01 751 040,07 573 248,0соль0,020кг/булку17 280,043 776,046 080,046 080,046 080,0199 296,0сахар0,020кг/булку17 280,043 776,046 080,046 080,046 080,0199 296,0маргарин0,009кг/булку7 776,019 699,220 736,020 736,020 736,089 683,2дрожжи0,030кг/булку25 920,065 664,069 120,069 120,069 120,0298 944,0электроэнергия0,094кВтбулку81 216,0205 747,2216 576,0216 576,0216 576,0936 691,2ЦЕНА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ (за единицу, с НДС)"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.мука пшеничная в/сруб.30,0030,0030,0030,0030,0030,00сольруб.15,0015,0015,0015,0015,0015,00сахарруб.35,0035,0035,0035,0035,0035,00маргаринруб.32,0032,0032,0032,0032,0032,00дрожжируб.40,0040,0040,0040,0040,0040,00электроэнергияруб.2,642,642,642,642,642,64ЗАТРАТЫ НА СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОмука пшеничная в/сруб.19 699 20049 904 64052 531 20052 531 20052 531 200227 197 440сольруб.259 200656 640691 200691 200691 2002 989 440сахарруб.604 8001 532 1601 612 8001 612 8001 612 8006 975 360маргаринруб.248 832630 374663 552663 552663 5522 869 862дрожжируб.1 036 8002 626 5602 764 8002 764 8002 764 80011 957 760электроэнергияруб.214 410543 173571 761571 761571 7612 472 865= Итогоруб.22 063 24255 893 54758 835 31358 835 31358 835 313254 462 727затраты на сырье и материалы без НДСруб.18 697 66347 367 41349 860 43449 860 43449 860 434215 646 379зачет НДСруб.3 365 5798 526 1348 974 8788 974 8788 974 87838 816 348

Таблица 4

Расходы на оплату труда

ПЕРСОНАЛ И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОКол-воМес. окладОсновной производственный персонал614 000336 000924 0001 008 0001 008 0001 008 0004 284 000Кол-воМес. окладВспомогательный производственный персонал212 000216 000288 000288 000288 000288 0001 368 000количествочел.22222месячный окладруб.12 00012 00012 00012 00012 000Кол-воМес. окладАдминистративный персонал225 000600 000600 000600 000600 000600 0003 000 000Кол-воМес. окладКоммерческий персонал00000000= Итогоруб.1 152 0001 812 0001 896 0001 896 0001 896 0008 652 000Начисленный ЕСН и страхованиеруб.353 664556 284582 072582 072582 0722 656 164Расходы на зарплату с учетом ЕСН и страхованияруб.1 505 6642 368 2842 478 0722 478 0722 478 07211 308 164Общая численность персоналачел.610101010

Таблица 5

Текущие затраты

ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОПрямые производственные расходыРасходы на материалы и комплектующиеруб.22 063 24255 893 54758 835 31358 835 31358 835 313254 462 727Зарплата основного производственного персоналаруб.336 000924 0001 008 0001 008 0001 008 0004 284 000ЕСН на зарплату основного произв. персоналаруб.103 152283 668309 456309 456309 4561 315 188Прочие прямые производственные расходыруб.000000в том числе НДС18%000000Общие производственные расходыЗарплата вспомогательного произв. персоналаруб.216 000288 000288 000288 000288 0001 368 000ЕСН на зарплату вспомогательного произв. персоналаруб.66 31288 41688 41688 41688 416419 976Амортизацияруб.2 034 9152 034 9151 611 1861 611 1861 611 1868 903 390Прочие общие производственные расходыруб.000000в том числе НДС18%000000Административные расходыЗарплата административного персоналаруб.600 000600 000600 000600 000600 0003 000 000ЕСН на зарплату административного персоналаруб.184 200184 200184 200184 200184 200921 000Прочие административные расходыруб.000000Коммерческие расходыЗарплата коммерческого персоналаруб.000000ЕСН на зарплату коммерческого персоналаруб.000000Прочие коммерческие расходыруб.000000Коммерческие расходы как % от продаж0%руб.000000= Итого: затраты в отчете о прибылях и убыткахруб.22 238 24251 770 61253 949 69353 949 69353 949 693235 857 933= Итого: оплата текущих расходовруб.23 568 90658 261 83161 313 38561 313 38561 313 385265 770 891


.5 Вложения в постоянные активы


Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала (следующий подраздел).

Величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 9,83 млн. руб. (без НДС), из них 6,79 млн. руб. составляет стоимость преданного на баланс цеха здания и 2 млн. руб. - затраты на приобретение оборудования; 716000 руб. - транспортировка и монтаж оборудования. Срок полезного использования основных средств составляет 5 лет (норма амортизационных отчислений - 20%).

Затраты по статье «Расходы будущих периодов» составляют 847 тыс. руб. (без НДС).

Общие вложения в постоянные активы составляют 9,83 млн. руб. (без НДС) или 10,5 млн. руб. (включая НДС). Все расходы осуществляются в течение первого квартала в соответствии с графиком реализации проекта. Вложения в постоянные активы представлены в табл. 6


Таблица 6а

Вложения в постоянные активы

ПОСТОЯННЫЕ АКТИВЫ"0"1 кв. 20142 кв. 20143 кв. 20144 кв. 2014Поставить активы на баланс с0периодаАмортизация (линейный метод)20%в годСписание расходов будущих периодов50%в годЗдания и сооруженияруб.6 790 0000000Оборудование и другие основные фондыруб.2 716 0000000сумма платежей без НДСруб.8 055 9320000общая стоимость актива (без НДС)8 055 932руб.полная сумма вложений в актив (без НДС)руб.8 055 9328 055 9328 055 9328 055 9328 055 932полная балансовая стоимостьруб.8 055 9328 055 9328 055 9328 055 9328 055 932незавершенные инвестициируб.00000кредиторская задолженностьруб.0000Амортизация (линейный метод)402 797402 797402 797402 797накопленная амортизацияруб.0402 797805 5931 208 3901 611 186остаточная стоимостьруб.8 055 9327 653 1367 250 3396 847 5426 444 746выплаченный НДСруб.1 450 0680000зачет НДСруб.01 450 068000Расходы будущих периодовруб.1 000 0000000сумма платежей без НДСруб.847 4580000общая стоимость актива (без НДС)847 458руб.полная сумма вложений в актив (без НДС)руб.847 458847 458847 458847 458847 458полная балансовая стоимостьруб.847 458847 458847 458847 458847 458незавершенные инвестициируб.00000кредиторская задолженностьруб.0000Амортизация (линейный метод)105 932105 932105 932105 932накопленная амортизацияруб.0105 932211 864317 797423 729остаточная стоимостьруб.847 458741 525635 593529 661423 729выплаченный НДСруб.152 5420000зачет НДСруб.019 06819 06819 06819 068= Итого: Основные фондыруб.9 506 0000000= Итого: Расходы будущих периодовруб.1 000 0000000= Итого: ВСЕ ПОСТОЯННЫЕ АКТИВЫруб.10 506 0000000

Таблица 6б

Вложения в постоянные активы

ПОСТОЯННЫЕ АКТИВЫ"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОПоставить активы на баланс с0периодаАмортизация (линейный метод)20%в годСписание расходов будущих периодов50%в годЗдания и сооруженияруб.6 790 000000006 790 000Оборудование и другие основные фондыруб.2 716 000000002 716 000сумма платежей без НДСруб.8 055 932000008 055 932общая стоимость актива (без НДС)8 055 932руб.полная сумма вложений в актив (без НДС)руб.8 055 9328 055 9328 055 9328 055 9328 055 9328 055 932полная балансовая стоимостьруб.8 055 9328 055 9328 055 9328 055 9328 055 9328 055 932незавершенные инвестициируб.000000кредиторская задолженностьруб.00000Амортизация (линейный метод)1 611 1861 611 1861 611 1861 611 1861 611 1868 055 932накопленная амортизацияруб.01 611 1863 222 3734 833 5596 444 7468 055 932остаточная стоимостьруб.8 055 9326 444 7464 833 5593 222 3731 611 1860выплаченный НДСруб.1 450 068000001 450 068зачет НДСруб.01 450 06800001 450 068Расходы будущих периодовруб.1 000 000000001 000 000сумма платежей без НДСруб.847 45800000847 458общая стоимость актива (без НДС)847 458руб.полная сумма вложений в актив (без НДС)руб.847 458847 458847 458847 458847 458847 458полная балансовая стоимостьруб.847 458847 458847 458847 458847 458847 458незавершенные инвестициируб.000000кредиторская задолженностьруб.00000Амортизация (линейный метод)423 729423 729000847 458накопленная амортизацияруб.0423 729847 458847 458847 458847 458остаточная стоимостьруб.847 458423 7290000выплаченный НДСруб.152 54200000152 542зачет НДСруб.076 27176 271000152 542= Итого: Основные фондыруб.9 506 000000009 506 000= Итого: Расходы будущих периодовруб.1 000 000000001 000 000= Итого: ВСЕ ПОСТОЯННЫЕ АКТИВЫруб.10 506 0000000010 506 000


.6 Расчет потребности в оборотном капитале


Помимо инвестиций в постоянные активы, организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу производства.

Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. Для расчетов с бюджетом использованы сроки уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством и сложившейся практикой расчетов предприятия. Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 7.


Таблица 7

Расчет потребности в оборотном капитале

ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОЗАПАСЫЗапасы сырья и материаловруб.114 402163 431163 431163 431163 431периодичность закупки2дн.минимальные остатки на складе, на0дн.среднее время хранения1дн.Незавершенное производстворуб.0116 842167 091167 091167 091167 091длительность производственного цикла1дн.Запасы готовой продукциируб.0176 831252 205252 205252 205252 205периодичность отгрузки3дн.минимальные остатки на складе, на0дн.среднее время хранения1,5дн.РАСЧЕТЫ С ПОКУПАТЕЛЯМИПоступления денег от продаж:долясрок, дн.немедленная оплата0%-продажи с предоплатой50%30продажи в кредит50%30Сумма счетов к получениюруб.02 016 0002 880 0002 880 0002 880 0002 880 000Сумма полученных авансовруб.02 016 0002 880 0002 880 0002 880 0002 880 000РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИОплата материалов и комплектующих:долясрок, дн.немедленная оплата0%-авансовая оплата50%30оплата в кредит50%30Сумма счетов к оплатеруб.01 716 0302 451 4712 451 4712 451 4712 451 471Сумма уплаченных авансовруб.01 716 0302 451 4712 451 4712 451 4712 451 471РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМПо НДСруб.0124 382130 738130 738130 738По налогу на прибыльруб.0158 568176 361177 735179 108По прочим налогам и платежамруб.76 46476 19867 33758 47549 614РАСЧЕТЫ С ПЕРСОНАЛОМТекущая задолженность по заработной платеруб.65 00079 00079 00079 00079 000частота выплаты заработной платы15дн.РЕЗЕРВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВРезерв средств на обеспечение текущих расчетовруб.00000создавать?2нетпокрытие потребности7дн.Итого текущих активовруб.04 140 1055 914 1995 914 1995 914 1995 914 199Итого текущих обязательствруб.03 873 4945 769 6195 784 9075 777 4195 769 931Оборотный капитал компаниируб.0266 611144 579129 292136 780144 268Изменение оборотного капиталаруб.0106 844-88 1861 8721 8721 872144 268Инвестиции в чистый оборотный капиталруб.0106 844-88 1861 8721 8721 872144 268


По условиям договоров с поставщиками материалов срок поставки составляет 2 дня.

Средняя периодичность отгрузки готовой продукции составляет 3 дня, минимальные остатки на складе не предусмотрены.

Условия оплаты продукции могут варьироваться в зависимости от объема поставки и надежности потребителя. Для расчетов приняты средние показатели, сложившиеся на предприятии: 50% - предоплата за 30 дней; 50% - продажи в кредит с окончательным расчетом в течение 30 дней.

Поставка материалов осуществляется на условиях 50%-ной предоплаты со средним сроком авансовых платежей 30 дней и окончательным расчетом в течение 30 дней после поставки материалов.

Частота выплат заработной платы составляет 2 раза в месяц.

С учетом реализации проекта на действующем предприятии и его стабильным финансовым положением, резерв денежных средств на обеспечение текущих расчетов по проекту не предусматривается.


.7 Сводный отчет об инвестициях в проект


Суммарная потребность в инвестициях по проекту, с учетом вложений в постоянные активы и оборотный капитал, составляет за весь период рассмотрения 10,5 млн. руб., в том числе инвестиции на начальном этапе (до начала производства) - 7,0 млн. руб.

Объем привлекаемого финансирования по проекту составляет 3661700 руб. Источниками финансирования являются собственные средства в размере 7 млн. руб. и кредит в размере 3661700 руб. Указанная сумма полностью покрывает инвестиционные, а также текущие административные затраты на начальном этапе реализации проекта, и обеспечивает положительное сальдо денежных средств на всем горизонте рассмотрения. Дальнейшая потребность в инвестициях покрывается за счет поступления средств от реализации проекта.

Привлечение кредита осуществляется общей суммой в первом интервале планирования. Условия предоставления кредита: 19% годовых в рублях; ежемесячная уплата процентов с отсрочкой на 8 месяцев; погашение основного долга осуществляется по гибкому графику в течение 5 кварталов, начиная с 3-го шага расчета.

Расчеты по кредиту представлены в табл. 8, сводный отчет об инвестициях в проект - в табл. 9.


Таблица 8

Расчеты по кредитам

КРЕДИТЫ"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОКредитТип кредита2ИнвестиционныйГодовая процентная ставка19%19%19%19%19%19%Отсрочка выплаты процентов2кв.Поступление денег от кредитаруб.3 506 000155 70000003 661 700Погашение основного долгаруб.01 746 9302 263 1460004 010 076Выплаченные процентыруб.333 745143 713000477 459Задолженность на конец текущего периодаруб.3 506 0002 263 1460000= Итого: Поступления от кредитовруб.3 506 000155 70000003 661 700= Итого: Погашение кредитовруб.01 746 9302 263 1460004 010 076= Итого: Выплата процентовруб.0333 745143 713000477 459= Итого: Задолженность по кредитамруб.3 506 0002 263 1460000Справка: Остаток средств на счете (проект)руб.004 091 9479 552 99915 021 22920 519 410

Таблица 9

Общие инвестиции в проект и источники финансирования

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ПРОЕКТ"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОПотребность в инвестициях:руб.10 506 000266 611-122 032-15 2877 4887 48810 650 268Инвестиции в здания, оборудование и другие активыруб.9 506 000000009 506 000Оплата расходов будущих периодовруб.1 000 000000001 000 000Инвестиции в оборотный капиталруб.0266 611-122 032-15 2877 4887 488144 268Источники финансирования:руб.10 506 000155 700000010 661 700Поступления акционерного капиталаруб.7 000 000000007 000 000Целевое финансированиеруб.0000000Поступления кредитовруб.3 506 000155 70000003 661 700Платежи за использованный капитал:руб.02 080 6752 406 8590004 487 535Возврат кредитовруб.01 746 9302 263 1460004 010 076Выплата процентов по кредитамруб.0333 745143 713000477 459Лизинговые платежируб.0000000Выплата дивидендовруб.0000000Справка: Остаток средств на счете (проект)руб.004 091 9479 552 99915 021 22920 519 410Справка: Остаток средств на счете (проект и компания)007 619 94030 045 22251 873 21173 821 008Минимальный остаток средств на счете0руб.

.8 Расчет налогов и платежей

пекарня актив оборотный инвестиция

При формировании финансового плана были учтены действующие условия налогообложения, приведенные в разделе «Налоговое окружение».

Суммарные налоговые выплаты по проекту за 5 лет составят 10833760 руб., в т.ч. НДС - 5182669 руб., налог на прибыль - 2551851 руб., начисления на заработную плату - 2656164 руб., налог на имущество - 443076 руб. (табл. 10). Суммарные выплаты по налогам и платежам представлены в табл. 10.

При расчете НДС не учитывался возможный возврат налога из бюджета в течение первого года реализации проекта (сумма к возврату учтена при уплате налога в последующие периоды).


Таблица 10

Налоги и платежи

НАЛОГИ И ПЛАТЕЖИ В ФОНДЫ"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГО1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬставка18,0%период уплаты30днейНДС полученныйруб.03 953 89810 016 54210 543 72910 543 72910 543 72945 601 627НДС уплаченныйруб.1 602 6103 365 5798 526 1348 974 8788 974 8788 974 87840 418 958при оплате материалов и комплектующихруб.03 365 5798 526 1348 974 8788 974 8788 974 87838 816 348при оплате текущих затратруб.0000000при оплате лизинга и выкупе арендованных активовруб.0000000при оплате постоянных активовруб.1 602 610000001 602 610Платежи НДС в бюджет (или возврат из бюджета)руб.00476 1171 568 8511 568 8511 568 8515 182 669зачтенный НДС на постоянные активыруб.01 526 33976 2710001 602 610выплаченный, но еще не зачтенный НДСруб.1 602 61076 2710000НДС к уплате в бюджет (или к возврату из бюджета)руб.0-938 0201 414 1371 568 8511 568 8511 568 8515 182 669отложенный возврат НДС из бюджетаруб.0938 02000002. НАЛОГИ, ОТНОСИМЫЕ НА ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫНачисления на заработную платуруб.353 664556 284582 072582 072582 0722 656 164Единый социальный налог (ЕСН)0ставка30,0%30,0%30,0%30,0%30,0%30,0%период уплаты30дней3030303030Страхование0ставка0,7%0,7%0,7%0,7%0,7%0,7%период уплаты30дней30303030303. НАЛОГИ, ОТНОСИМЫЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫНалог на имуществоруб.159 507124 06188 61553 16917 723443 076средняя стоимость имущества за период7 250 3395 639 1534 027 9662 416 780805 593стоимость имущества, освобождаемого от налога00000ставка2,2%2,2%2,2%2,2%2,2%2,2%период уплаты90дней90909090904. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬставка15,5%16%16%16%16%16%период уплаты90днейНачисленный налог на прибыльруб.0425 216703 384708 878714 3732 551 851прибыль до налогообложенияруб.-1 113 7693 609 0714 537 9634 573 4094 608 85516 215 529проценты по кредиту, выплачиваемые из прибылируб.173 37274 655000248 027льготы по налогу на прибыльруб.0000038 524 692накопленная прибыль/убытки текущего годаруб.-940 3983 683 7264 537 9634 573 4094 608 855убытки предыдущих лет (на начало периода)руб.0-1 079 079000списано убытков предыдущих летруб.0-940 398000прибыль, на которую начисляется налогруб.02 743 3294 537 9634 573 4094 608 855Суммарные налоговые выплаты0513 1711 581 6782 942 9222 912 9702 883 01810 833 760

6.9 Построение прогнозной финансовой отчетности


На основании исходных данных, приведенных в предыдущих разделах, составлены формы прогнозной финансовой отчетности (табл. 11 и 12). Показатели доходов и расходов по проекту также представлены на рис. 1.


Доходы и расходы проекта

Рис. 1. Доходы и расходы проекта


Таблица 11

Отчет о прибылях и убытках

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОВыручка (нетто)руб.21 966 10255 647 45858 576 27158 576 27158 576 271253 342 373- Себестоимость проданных товаровруб.22 238 24251 770 61253 949 69353 949 69353 949 693235 857 933материалы и комплектующиеруб.18 697 66347 367 41349 860 43449 860 43449 860 434215 646 379оплата трударуб.1 152 0001 812 0001 896 0001 896 0001 896 0008 652 000налоги, относимые на текущие затратыруб.353 664556 284582 072582 072582 0722 656 164производственные расходыруб.000000начисленные лизинговые платежируб.000000амортизацияруб.2 034 9152 034 9151 611 1861 611 1861 611 1868 903 390Валовая прибыльруб.-272 1403 876 8464 626 5784 626 5784 626 57817 484 440- Коммерческие расходыруб.000000- Административные расходыруб.000000Прибыль (убыток) от продажруб.-272 1403 876 8464 626 5784 626 5784 626 57817 484 440- Налоги, относимые на финансовые результатыруб.159 507124 06188 61553 16917 723443 076- Проценты к уплатеруб.682 122143 713000825 835+ Прибыль (убыток) от прочей реализациируб.00000Прибыль до налогообложенияруб.-1 113 7693 609 0714 537 9634 573 4094 608 85516 215 529- Налог на прибыльруб.0425 216703 384708 878714 3732 551 851Чистая прибыль (убыток)руб.-1 113 7693 183 8553 834 5793 864 5313 894 48313 663 678- дивиденды0%руб.000000= нераспределенная прибыльруб.-1 113 7693 183 8553 834 5793 864 5313 894 48313 663 678то же, нарастающим итогомруб.-1 113 7692 070 0865 904 6649 769 19513 663 678

Таблица 12

Отчет о движении денежных средств

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОПоступления от продажруб.025 920 00065 664 00069 120 00069 120 00069 120 000298 944 000Затраты на материалы и комплектующиеруб.0-22 063 242-55 893 547-58 835 313-58 835 313-58 835 313-254 462 727Зарплатаруб.0-1 152 000-1 812 000-1 896 000-1 896 000-1 896 000-8 652 000Общие затратыруб.0000000Налогируб.0-513 171-1 581 678-2 942 922-2 912 970-2 883 018-10 833 760Выплата процентов по кредитамруб.0-333 745-143 713000-477 459Денежные потоки от операционной деятельностируб.01 857 8416 233 0615 445 7655 475 7175 505 66924 518 054Инвестиции в здания, оборудование и другие активыруб.-9 506 00000000-9 506 000Оплата расходов будущих периодовруб.-1 000 00000000-1 000 000Инвестиции в оборотный капиталруб.0-266 611122 03215 287-7 488-7 488-144 268Выручка от реализации активовруб.00000Денежные потоки от инвестиционной деятельностируб.-10 506 000-266 611122 03215 287-7 488-7 488-10 650 268Поступления акционерного капиталаруб.7 000 000000007 000 000Целевое финансированиеруб.0000000Поступления кредитовруб.3 506 000155 70000003 661 700Возврат кредитовруб.0-1 746 930-2 263 146000-4 010 076Лизинговые платежируб.0000000Выплата дивидендовруб.0000000Денежные потоки от финансовой деятельностируб.10 506 000-1 591 230-2 263 1460006 651 624Суммарный денежный поток за периодруб.004 091 9475 461 0535 468 2295 498 18120 519 410Денежные средства на конец периодаруб.004 091 9479 552 99915 021 22920 519 410


.10 Расчет показателей финансовой состоятельности


В табл. 13 приведены коэффициенты, характеризующие непосредственно сам проект.


Таблица 13

Показатели финансовой состоятельности

ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.Прибыльность продаж%-2,6%5,7%6,5%6,6%6,6%Период сбора дебиторской задолженностидн.12,717,017,717,717,7Период сбора кредиторской задолженностидн.11,015,516,416,416,4

.11 Оценка эффективности инвестиций


Показатели экономической эффективности проекта определены по горизонту расчета в 5 лет.

Ставка дисконтирования по проекту принята в размере 27%. Для определения ставки использован метод оценки средневзвешенной стоимости капитала (WACC).

= wкр×kкр×(1-t)+wск×ROE = 66,63%*19%*(1-0,155)+33,37%*47,7%=27%


где wкр - доля заемного капитала;кр - ставка процентов по заемному капиталу;ск - доля собственного капитала;- предельная эффективная ставка налога на прибыль;- рентабельность собственного капитала (требование собственников к рентабельности собственного капитала для действующего предприятия).

Риск по реализуемому проекту оценивается как низкий, не превышающий обычный для действующего предприятия, поэтому дополнительная поправка на риск в ставке дисконтирования не используется. Годовой уровень инфляции (используется для приведения реального (безинфляционного) потока денежных средств, в котором ведутся расчеты, в номинальный) принят для расчетов на уровне прогнозируемого для текущего года - 8,3%.

Срок окупаемости составляет 2,16 года.

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) составляет 5376813 руб. Норма доходности полных инвестиционных затрат - 50,5% (индекс доходности дисконтированных инвестиций - 1,51 ).

Внутренняя норма доходности проекта (IRR) - 49,7 что в сравнении со ставкой сравнения (27%) является хорошим показателем. Модифицированная внутренняя норма доходности составляет 37,8%.

Таким образом, при заложенном в расчетах уровне доходов и расходов проект следует признать эффективным и возможным для реализации.

На рис. 2 приведен финансовый профиль проекта (график окупаемости).

Рис. 2. Финансовый профиль проекта


Таблица 14

Расчет эффективности проекта

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ"0"2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ИТОГОРасчет эффективности инвестиций выполнен для:1полных инвестиционных затратУчитывать остаточную стоимость проекта0нетГодовая ставка дисконтирования:27%27,0%27,0%27,0%27,0%27,0%27,0%ставка дисконтирования на расчетный период6,2%6,2%6,2%6,2%6,2%коэффициент дисконта1,001,161,481,882,383,03Учитываемые денежные потоки проекта:Учитывать?Денежные потоки от операционной деятельностидаруб.01 857 8416 233 0615 445 7655 475 7175 505 669за исключением процентов по кредитамдаруб.0333 745143 713000Денежные потоки от инвестиционной деятельностидаруб.-10 506 000-266 611122 03215 287-7 488-7 488Поступления акционерного капиталанетруб.00000Поступления кредитовнетруб.00000Возврат кредитовнетруб.00000Лизинговые платежидаруб.000000Выплата дивидендовнетруб.00000Остаточная стоимость проектанетруб.00000Чистый денежный поток (с поправкой на инфляцию)руб.-10 506 0002 064 3567 361 8046 684 6187 229 7397 850 885Дисконтированный чистый денежный потокруб.-10 506 0001 661 4685 005 4103 573 1873 041 8282 600 9215 376 813Дисконтированный поток нарастающим итогомруб.-10 506 000-8 844 532-3 839 123-265 9362 775 8925 376 813Простой срок окупаемости2,16годанедисконтированный поток нарастающим итогом-10 506 000-39 202 713-15 303 48112 261 25240 307 22770 763 120знак остатка денежных средств-1-1-1111Чистая приведенная стоимость (NPV)5 376 813руб.Дисконтированный срок окупаемости (PBP)3,08годазнак остатка дисконтированных денежных средств-1-1-1-111Внутренняя норма рентабельности (IRR)49,7%Норма доходности полных инвестиционных затрат50,5%инвестиции10 506 000266 611-122 032-15 2877 4887 488дисконтированная стоимость инвестиций10 506 000216 338-72 329-9 2943 1552 48510 646 354Модифицированная IRR (MIRR)37,8%Ставка реинвестирования доходов27%Ставка дисконтирования инвестиционных затрат27%


6.12 Анализ чувствительности проекта


Основная цель анализа чувствительности - установить границы изменения основных исходных параметров, при которых проект сохраняет приемлемый уровень эффективности и финансовой состоятельности. Анализ чувствительности проекта представлен на рис. 3


Рис. 3 - Анализ чувствительности проекта


Анализ чувствительности показал, что для обеспечения положительного значения NPV необходимо, чтобы:

  1. уровень цен на продукцию не снижался более чем на 10% от заложенного в расчетах (при сохранении объемов реализации, которые заложены в расчетах);
  2. объем продаж продукции не снижался более чем на 33% от заложенного в расчетах (при сохранении цен на услуги, текущих и инвестиционных затрат на уровне тех, которые заложены в расчетах);
  3. стоимость материалов и комплектующих не должна возрастать более чем на 17% от планируемых,

Таким образом, рассматриваемый проект характеризуется хорошей устойчивостью к изменению основных параметров и риск неэффективности реализации проекта можно считать низким.

Заключение


В результате выполненной работы можно сделать вывод, что по данным расчета инвестиционного проекта его окупаемость составит 2,16 года. Максимальный объем производства и реализации нового продукта - 2304000 булок в год. Выручка от продажи продукции - 69,12 млн. руб. в год.

Для реализации данного проекта предприятие использует собственные средства в размере 7 млн.руб, и заемные (в виде кредита) - 3,66 млн.руб.

В теоретической части курсовой работы проведено ознакомление с маркетинговым, организационным и производственным планом инвестиционного проекта.

В расчетной части данной работы рассмотрены расчеты финансового плана инвестиционного проекта.

Проект обладает высокой устойчивостью к различным изменениям таких факторов, как уровень цен на продукцию, объем продаж, стоимость материалов. Таким образом проект можно рекомендовать к внедрению.

Данный проект был разработан с помощью программного продукта «Альт-Инвест-Прим» Версия 5.02. основными достоинствами данной программы являются:

легкость составления отчетов (отчеты формируются автоматически по заданным параметрам);

построение графиков, исходя из исходных данных;

хорошо структурированы исходные данные и результаты;

имеется функция автоматический подбор кредита (если используются заемные средства);

- возможность создавать и корректировать реальные планы производства и сбыта продукции.


Библиографический список


1.Гончаренко, Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник - М.: КНОРУС, 2009.- 160с.

2.Староверова Г.С., Медведев А.Ю. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие для ВУЗов. - 3-е изд., стер. - М.: КноРус, 2010.- 312 с.

3.Чернов В.А., Баканова М.И Инвестиционный анализ: учеб. пособие для студ., обуч. по специальностям экономики и управления - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 159с.

.Управление инвестиционными проектами: Метод. указания по выполнению курсового проекта/сост. Голев А.В., Сиротина Н.А., Чумакова С.Е.; Перм. нац. исслед. политех. ун-та, Березниковский филиал ПНИПУ. - 2012. -59с.

.Интернет-ресурсы

<http://www.businesskompas.ru/bizplan18.html>

<http://www.finconnect.com/>


Теги: Организация мини-пекарни по производству хлеба  Бизнес-план  Экономическая теория
Просмотров: 38999
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организация мини-пекарни по производству хлеба
Назад