Разработка бизнес-плана по модернизации парикмахерской "Зима-лето"

Введение

парикмахерская предпринимательство экономический бизнес

«Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Даже если им никогда не удастся заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность», - писал знаменитый американский экономист Пол Самуэльсон. Но, к сожалению, одного желания мало. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.

Термин бизнес-план стал достаточно широко использоваться в России сравнительно недавно - лишь в начале 2000-х годов, однако к настоящему времени практически любой более или менее крупный проект предваряется разработкой детального бизнес-плана.

В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

Для чего нужен бизнес-план? По содержанию он является полным и точным описанием анализируемого предприятия, начиная от продукта и заканчивая процессами управления, а также финансовыми потребностями предприятия.

Основная цель данного исследования разработка бизнес-плана по модернизации парикмахерской "Зима-лето".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.Изучить теоретические основы бизнес планирования;

.Разработать бизнес-план по модернизации парикмахерской «Зима-лето»;

.Оценить экономическую эффективность проекта.

Объектом исследования является бизнес планирование.

Предметом исследования являются процессы составления бизнес-плана.


Глава 1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве


Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур.

В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определенных структур управления.

В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования.

В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.

Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.

Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.

Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана - реакция на предвиденные и запланированные явления.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана - бизнес-план.

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:

. Понимания общего состояния дел на данный момент;

. Представления того уровня, который вы собираетесь достичь;

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие успешно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средств лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.

Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?"

Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому


.1 Характеристика предприятия


ООО «Зима-лето». Форма собственности частная. Основание ООО «Зима-лето» связано с необходимостью удовлетворения потребностей, связанных с стрижкой, окрашиванием, химической завивкой, мелированием, укладкой и т.д. Местоположение внедряемого проекта: Россия, Свердловская область, город Красноуральск, ул. Ленина, 30.

Предприятие является типовой парикмахерской эконом-класса. Так, анализ отрасли показал, что не все потребители могут позволить себе обслуживание в парикмахерских "класса люкс". Средняя стоимость услуги, за которую потребители среднего класса согласны платить деньги, составляет 300 руб., в большинстве существующих парикмахерских такая услуга обходится не менее, чем 500-700 руб.

Парикмахерскую планируется открыть на улице Ленина, 30. Это недалеко от центра города, а в центре, как известно, располагаются наиболее престижные заведения, в которых установлены высокие цены. Поэтому, данная парикмахерская будет обслуживать сегмент рынка с невысокими доходами. Предприниматель предполагает, что такая ценовая политика позволить ему получать высокие доходы за счет большого объема реализации услуг. Данный проект реализуется «с нуля». Расположение в хорошей транспортной и пешеходной доступности.

В перспективе данный проект призван решить ряд социальных проблем города, среди которых можно отметить следующие:

) создание нескольких новых рабочих мест для квалифицированных работников в ходе выполнения основной задачи проекта;

) удовлетворение потребностей посетителей в качественных и дешевых услугах;

) удовлетворение все возрастающих требований посетителей к качеству обслуживания.

Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.

За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу. Салон работает с 9-00 до 20-00, выходной воскресенье.


.2 Анализ конкуренции


У парикмахерской «Зима-лето» имеются три прямых конкурента. Это салоны: «Ева», «Мерлин» и «Роза». У этих салонов высокие цены на услуги и ориентированы они на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.

Косвенные конкуренты - небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция для нашего салона с их стороны будет незначительна.

Парикмахерская «Зима-лето» по сравнению с аналогичными организациями имеет ряд конкурентных преимуществ:


Таблица 1

КОНКУРЕНТЫСИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВСИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ САЛОНА «Зима-лето»Салон- парикмахерская «Ева» (ул. Ленина, 15)Сильные стороны: Высокий уровень обслуживания; Есть маникюрные услуги; Есть дополнительные парикмахерские услуги; Работает косметолог. Слабые стороны: Высокие цены предоставляемых услуг.Сильные стороны: Приемлемые цены; Скидки людям пенсионного возраста и инвалидам; Удачное расположение салона; Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации. Есть солярий Слабые стороны: 1. Пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг.Парикмахерская «Мерлин» (ул. 7 ноября, 10)Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 3. Предоставляются маникюрные услуги; 4. Предоставляются косметические услуги; Удачное расположение салона. Слабые стороны: 1. Высокие цены на услуги; 2. Специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации. Парикмахерская «Роза» (ул. Устинова, 112)Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2.Предоставляются маникюрные услуги; Слабые стороны: 1. Высокие цены предоставляемых услуг; 3.


Теги: Разработка бизнес-плана по модернизации парикмахерской "Зима-лето"  Бизнес-план  Экономическая теория
Просмотров: 3086
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Разработка бизнес-плана по модернизации парикмахерской "Зима-лето"
Назад