Планирование деятельности фирмы (на примере создания автомойки)

Содержание


Введение

1.Описание деятельности предприятия и обоснование перспектив его деятельности на основе PEST-анализа

2.Оценка рынка сбыта

3.Оценка конкурентов и расчет конкурентной цены на услуги

4.Обоснование политики продажи

.Обоснование стратегии и бюджета продвижения товара на рынок

.Основные рыночные риски и пути их преодоления

.Прогноз сбыта нового товара и расчет основных показателей эффективности проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение


Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Открытие автомойки предприятием ЗАО "ПАК-Инвест" в г. Набережные Челны - высокодоходный и рентабельный бизнес, пользующийся большим спросом в любом городе. Количество автомобилей постоянно растёт, а пыль и грязь на наших дорогах остаются по-прежнему в больших количествах. Существуют разные типы автомоек: ручные, портативные и мобильные. При ручном варианте мойка автомобиля осуществляется рабочим, который использует для этого необходимые приспособления. Портативная мойка оснащается моющими механизмами, а мобильные автомойки устанавливаются на какое либо передвижное средство и позволяют обслуживать клиентов в различных районах города. У портативных моек большая пропускная способность, она позволяет обслужить большее количество клиентов, но многие владельцы (особенно дорогих машин) предпочитают ручную мойку, считая, что механизмы не так качественно работают и могут нанести повреждения.


.Описание деятельности предприятия и обоснование перспектив его деятельности на основе PEST-анализа


Данный бизнес-план представляет собой проект создания автомойки на предприятии ЗАО "ПАК-Инвест" в г. Набережные Челны. Располагаться автомойка будет по адресу г. Набережные Челны, Промкомзона, Автодорога №1.

Данная автомойка будет оказывать следующий спектр услуг:

-ручная мойка кузова;

-бесконтактная мойка кузова

-полировка кузова;

-мойка двигателя;

-cухая и влажная уборка салона;

-химчистка салона;

-покрытие воском;

-мойки днища автомобиля.

Конкурентными преимуществами предприятия являются:

)Месторасположение. Мойка ЗАО "ПАК-Инвест" будет иметь очень удачное расположение непосредственная близость с автосервисом, магазинами автозапчастей и гаражами.

2)Спектр услуг. Мойка ЗАО "ПАК-Инвест" будет оказывать широкий спектр услуг, в т.ч. и по мойке днища автомобиля, для этого в одном из боксов будет установлен подъемник. Помимо услуг по автомойке, мойка будет также предлагать услуги по полировке автомобиля.

3)Цены на услуги. Ценовая политика мойки ЗАО "ПАК-Инвест" будет нацелена на завоевание клиентов при помощи более низких цен. Химчистка салона легкового автомобиля - 1800 рублей, полировка кузова - 2000 руб. Что в значительной мере ниже цен конкурентов.

4)Маркетинговая политика. ЗАО "ПАК-Инвест" будет реализовывать систему скидок постоянным клиентам и клиентам ближайшего автосервиса.

Ситуация на рынке платных услуг.

Для рынка платных услуг населения в прогнозном периоде 2013-2015 годов будет характерно:

сохранение опережения темпов роста цен и тарифов на платные услуги населению по отношению к общей динамике потребительских цен и увеличение доли средств, направляемых на оплату услуг, при одновременном сокращении доли затрат на приобретение товаров и общественное питание;

адаптация населения к резкому сокращению социальных льгот на потребление отдельных видов услуг и одновременной реализации отложенной ранее потребности граждан на отдельные виды услуг (санаторно-оздоровительные услуги, платные медицинские и образовательные услуги и т.д.);

сохранение тенденции изменения состава производителей услуг.

Маркетинговая политика.

Для увеличения потока клиентов планируется применять следующие комплексные мероприятия:

прямая почтовая рассылка;

дверные подвески;

перекрестный промоушн;

совместный брендинг;

гибкая система скидок;

активная рекламная политика.

Для того чтобы открыть автомойку предприятию ЗАО "ПАК-Инвест" потребуется 2249018 (два миллиона двести сорок девять тысяч восемнадцать) рублей. Срок окупаемости проекта равен 1 год.

Первоначальные затраты мойки ЗАО "ПАК-Инвест" приведены в приложении 1. Цель создания автомойки:

- оказание владельцам транспортных средств комплекса услуг по очистке корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и химчистке салона и багажника; полировке кузова и мойке двигателя;

получение максимальной прибыли, способствующей к дальнейшему расширению предприятия;

добиться окупаемости вложенных средств в течении года.

Миссия организации - создать предприятию имя и положение на рынке, тем самым приобрести конкурентоспособность. Для этого требуется оказывать качественные услуги, кроме того, необходимо обеспечить привлекательные рабочие места для квалифицированных специалистов, с должными заработными платами и условиями труда.

В приложении 2 представлены основные факторы внешней среды организации, которые оказали наибольшее влияние на данное предприятие, то есть, проведен PEST-анализ деятельности автомойки предприятия ЗАО "ПАК-Инвест". Сильными сторонами деятельности автомойки ЗАО "ПАК-Инвест" будут являться большое внимание подготовке персонала, положительная репутация организации, качественные услуги автомойки, своевременные расчеты, а также своевременная выплата заработной платы персоналу. Слабыми местами ЗАО "ПАК-Инвест" возможно будут являться высокие цены на услуги, недостаточная информация о предоставляемых услугах, которую будет необходимо рекламировать, слабая система продвижения, нехватка денежных средств на развитие, неэффективное руководство и т.д.

Таким образом, открытие автомойки - высокодоходный и рентабельный бизнес, пользующийся большим спросом в любом городе. Количество автомобилей постоянно растёт, а пыль и грязь на наших дорогах остаются по-прежнему в больших количествах. Существуют разные типы автомоек: ручные, портативные и мобильные. При ручном варианте мойка автомобиля осуществляется рабочим, который использует для этого необходимые приспособления. Портативная мойка оснащается моющими механизмами, а мобильные автомойки устанавливаются на какое либо передвижное средство и позволяют обслуживать клиентов в различных районах города. У портативных моек большая пропускная способность, она позволяет обслужить большее количество клиентов, но многие владельцы (особенно дорогих машин) предпочитают ручную мойку, считая, что механизмы не так качественно работают и могут нанести повреждения.


2.Оценка рынка сбыта


Чтобы спрос на услуги автомоек был хорошим, помимо прочего, они должны отвечать некоторым требованиям: полнота, комплексность, стоимость услуги должна быть обоснована, оперативность и быстрота исполнения услуг, качество услуги должно быть на высоте, доступна максимально возможному числу целевых потребителей. По оценкам специалистов, авто рынок будет расти, соответственно рынок автомоек, так же будет увеличиваться.

Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения региона невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.

Несмотря на различные тенденции развития отдельных видов услуг не происходит существенного изменения их структуры. По-прежнему более 50% от общего объема расходов населения на услуги тратится на услуги "обязательного характера" не эластичнее к доходам населения (жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды услуг пассажирского транспорта и бытовых услуг)

Услуги "эластичные" к доходам населения - культуры и связи, медицинские и образования, туристические услуги имеют стабильные темпы развития, но их доля в общем объемы изменяется не значительно.

Рост цен на платные услуги населению происходит под влиянием нескольких факторов, среди которых одним из основных является рост административно регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды пассажирского транспорта, объем которых в общем объеме услуг достаточно высок. Не менее значительным фактором роста цен оставалась монополизация организаций по отдельным видам услуг.

Наиболее динамично развиваются такие виды бытовых услуг, как услуги по обслуживанию транспортных средств, машин и оборудования и по ремонту и строительству жилья и других построек, доля которых в объеме бытовых услуг составляет более 50%.

Наиболее динамично развиваются виды бытовых услуг, в основном потребляемых людьми с высоким и средним уровнем достатка.

Увеличение в последние годы объемов продаж легковых автомобилей населению, способствовали динамичному развитию услуг по обслуживанию транспортных средств.

По данным последней переписи населения численность населения г. Набережные Челны равна 511 тыс. чел. Из них 62,3% являются трудоспособными и 20,6% пенсионерами.

Трудоспособное население: 511000*0,623=318353

Пенсионеры: 511000*0,26=132860

Так как в среднем каждый второй человек имеет машину, потенциальными клиентами автомоек будет 50% из числа трудоспособного населения: 318353/2=159176,5 (чел.)

Предполагаем, что одна третья часть всех пенсионеров будет являться потенциальными покупателями, так как именно эта часть является экономически активной: 132860/3 = 44286,7 (чел.).

Тогда общее количество потенциальных покупателей будет:

,5+44286,5= 203463 (чел.)

Трудоспособный человек на платные услуги затрачивает 40,21% своего дохода, из них 2,36% на авто услуги, при чем на услуги автомоек затрачивается 50% этой суммы, т.е. 0,47% из всего бюджета.

Среднемесячный доход выбранной категории трудоспособного населения определяем исходя из прожиточного минимума, который на момент исследования равен 3696 руб.

Среднемесячный доход равен 16518 руб., средней пенсии, которая на момент исследования равна 4251 руб. Отсюда ёмкость рынка автомоек для выбранной категории трудоспособного населения и пенсионеров г. Набережные Челны равна:

Е =((159176,5*16518)+(44286,7*4251))*0,0047=13242438,9

Учитывая эти факторы, ЗАО "ПАК-Инвест" пока занимает очень малую долю от всего рынка автомоек Челнов, но в планах предприятия освоить более большую часть рынка и развиться по всему Татарстану.

Всех клиентов предприятие ЗАО "ПАК-Инвест" готово обеспечить качественными услугами, приемлемыми по цене при минимально затраченном времени. На данном этапе своей деятельности оно позиционируется на рынке как маленькая фирма, но в будущем может предоставить большой спектр услуг. Тенденция роста спроса на услуги автомойки постоянно растет.

Необходимо учитывать, что спрос на обслуживание атомобилей постоянно растет в связи с увеличением парка автомашин в городе.

Можно рассчитывать также на то, что основная часть клиентов обслуживающихся в автосервисе расположенном рядом, воспользуется услугами автомойки поскольку ее расположение прямо в непосредственной близости от центра технической диагностики и ремонта автомобилей, этот факт создает безусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителей возможна система скидок на мойку клиентами автоцентра.

Кроме того, при условии хорошего оснащения автомойки оборудованием, высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами автомойки будут пользоваться также и автомобилисты других районов города.

3.Оценка конкурентов и расчет конкурентной цены на услуги


Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих услуги по автомойке. Расположение предприятий играет важную роль, но не определяющую в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование, доступные цены на услуги. Основными конкурентами создаваемого предприятия следует считать наиболее успешно действующие на рынке города Набережные Челны, оказывающие услуги по автомойке:

  • Конкурент № 1 - Автомоичный комплекс "Автомогистраль Сервис"
  • Конкурент № 2 - Автомойка "Трейтинг"
  • Конкурент № 3 - Автомойка "AutoОкеан"

Таблица 1

Сравнительная характеристика конкурентов

Исследуемые показателиКонкурентыКонкурент №1Конкурент №2Конкурент №3Качество услугвысокоевысокоесреднееАссортимент услугполныйнеполныйнеполныйСтоимость химчистки салона, руб.от 850от 730от 800Стоимость полировки кузова, руб.От 5000От 4500От 4500Стоимость мойки кузова, руб.От 200От 170От 180Технологический уровень используемого оборудованиясреднийсреднийсреднийСкорость выполнения заказасредняясредняясредняяНаличие кафеестьестьестьУдобство месторасположенияхорошеехорошеехорошееКомплексность услугхорошийхорошийсредняяУровень культуры обслуживаниявысокийсреднийсреднийПрименение современных методов маркетинга и управления персоналоместьестьнетРасчет конкурентной цены на услуги представлен в плане доходов в приложении 3, который был проведен на основе анализа точек безубыточности реализации услуг.

Таким образом, наибольшую сложность на текущий момент представляет конкуренция с Автомоичный комплекс "Автомогистраль Сервис", которая имеет наиболее прочное положение и перспективы развития.


4. Обоснование политики продажи


Сохранение и расширение содержания функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса. Этой же цели будет способствовать также применение различных методов стимулирования сбыта.

. Прямая почтовая рассылка (рекламное сообщение на бумажном бланке в конверте, разосланное по всем адресам из клиентской базы) - это великолепный способ быстрого продвижения автомойки на целевой рынок. Рассылка объявлений будет осуществляться в конце рабочей недели, так как это увеличит поток клиентов в выходные дни. Одна из возможных идей - предложение обслуживания двух машин по цене одной. Если клиент приводит с собой друга, супругу или сослуживца, их обслуживают обоих по цене одного. Это замечательный способ привлечь новых посетителей за счет уже имеющихся.

. Дверные подвески (разновидность рекламных листовок из картона или пластика с круглым отверстием, наподобие ярлыка: их обычно вешают на дверные ручки или крючки)

Этот метод подразумевает проведение конкурса между сотрудниками автомойки, которым будет предложено распространять "дверные подвески" рядом с автомойкой и в окрестностях их собственных домов.

Подвеска будет оформлена в виде персонального приглашения от сотрудника и содержать специальные дисконтные предложения, побуждающие людей посетить именно эту автомойку. Сотрудник, привлекший наибольшее число посетителей, выигрывает приз. Кроме того, между посетителями будет разыгрываться по лотерейному принципу бесплатная мойка.

. Также клиентам будет предложено "оплатить сегодня одну комплексную мойку и получить бесплатную наружную мойку в следующее посещение".

Когда клиент вернется за своей бесплатной мойкой, сотрудники будут готовы предложить ему дополнительные услуги.

Быстрому внедрению этой программы и привлечению в нее клиентов может способствовать реклама на вывесках, дверных подвесках, в газетах, с использованием прямой почтовой рассылки или радио.

Быстрый отклик аудитории и хорошая отдача от затрат на маркетинг - основная цель автомойки. Однако, привлечение новых клиентов в автомойку - только часть задачи. Не менее важно их удержать.

Один из принципов маркетинга, помогающий поддерживать в клиентах желание возвращаться к вам вновь и вновь - это принцип "и еще в придачу". Если этот принцип укоренится в сознании персонала, и если они всегда будут неуклонно следовать ему, то из множества конкурирующих автомоек на одной улице автомобилисты всегда будут выбирать вашу.

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса.

Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг по мойке автотранспортных средств.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.


. Расчет эффективности капитальных инвестиций


Проведем расчет показателей экономической эффективности инвестиций при реализации проекта.

Исходные данные для расчета:

. Сальдо потока от операционной деятельности - доход предприятия при выходе на проектную мощность 3952102 руб.

. Продолжительность строительства и монтажа 1 год.

. Инвестиции (капитальные вложения) - 2 249 018 руб.

. Продолжительность расчетного периода принимается: 3 года.

. Норма дисконта 0,12.

. Стоимость строительно-монтажных работ - 40% от капиталовложений.

На 1-ом шаге расчетного периода поток Ф0(t) (о будет равен нулю, на 2-ом шаге расчета величина дохода Ф0(t) при сроке строительства 1 год принимается в пределах 50-60 %.

На 3-м и последующих шагах расчета величина годового дохода принимается в объеме 100% от годового дохода при выходе на проектную мощность.

Денежный поток от инвестиционной деятельности в данном случае состоит только из оттоков, следовательно, учитывается со знаком "-".

Инвестиции распределяются на 1-ом и 2-ом шагах расчета пропорционально продолжительности строительства объекта с учетом стоимости монтажа 40% от стоимости оборудования.

Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход.

Чистый дисконтированный доход (другие названия - ЧДД, ЧТС, чистая текущая стоимость, интегральный эффект, Net Present Value, NPV) -- накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. ЧДД рассчитывается по формуле (1):


(1)


где ?t, - коэффициент дисконтирования в t - м шаге (2):


(2)


где Е - норма дисконта или принятая норма эффективности капитала, выраженная в долях единицы;

t - номер шага расчета.

Ставка рефинансирования равна 8 %, т.е. Еmax = 0,08.

Нижним пределом нормы эффективности является среднегодовой темп инфляции, который в бюджете на 2013 год РФ составляет 8-10%, т.е. Emin = 0,08. В данной работе ставки дисконтирования Е = 0,12 (т.е. среднегодовой темп инфляции с поправкой на указанные выше показатели).

Норма дисконта складывается из следующих составляющих (3):

(3)


где r - ставка дисконтирования;- годовой темп инфляции;

р - доля премии за риск.

Можно сказать, что "r" - это норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал. Доля премии за риск колеблется, как правило, между нулем и ставкой дисконтирования.

Результаты расчетов чистого дисконтированного дохода при реализации проекта представлены в таблице 1.


Таблица 1 - Расчет чистого дисконтированного дохода при реализации проекта

№ПоказательНомер шага расчета02013201420151Денежный поток от операционной деятельности, Ф0(t)019760513 952 1023 952 1022Денежный поток от инвестиционной деятельности, Фи(t)-1 349 411-899 607003Сальдо суммарного потока Ф(t) = Ф0(t) + Фи(t) -1 349 4111 076 4443 952 1023 952 1024Сальдо накопленного потока (ЧД)-1 349 411-272 9673 679 1357 631 2375Коэффициент дисконтирования10,890,80,716Дисконтированное сальдо суммарного потока (стр.3 * стр.5)-1 349 411958 0353 161 6822 805 9927Чистый дисконтированный доход (ЧДД) -1 349 411-391 3762 770 3065 576 2988Дисконтированные инвестиции (стр.2 * стр.5)-1 349 411-800650,408009ВНД%115,4990,1171,11142,00

Внутренняя норма доходности (другие названия - ВНД - внутренняя норма дисконта, внутренняя норма рентабельности, внутренний коэффициент окупаемости).

В наиболее распространенных случаях ИП, начинающихся с (инвестиционных) затрат и имеющих положительный ЧД, внутренней нормой доходности называется положительное число ЕВ, если при норме дисконта Е= ЕВ чистый дисконтированный доход проекта обращается в 0, т.е. ЧДД = 0.

ВНД находят путем подбора нормы дисконта Е, при которой ЧДД = 0, формула (4):


(4)


где Рt - притоки денежных средств;t - оттоки денежных средств.

ВНД находят по формуле (5):


(5)


Для оценки эффективности ИП значение ВНД необходимо сопоставлять с нормой дисконта Е. Инвестиционные проекты, у которых ВНД > Е имеют положительный ЧДД и поэтому эффективны. Проекты, у которых ВНД < Е имеют отрицательный ЧДД - неэффективны. Так как в таблице 3 ВНД > Е (0,12) при любом значении Е из интервала (строка 9), то проект является эффективным, при этом р - доля премии за риск входит в интервал от 0 до 0,12, т.е. Е - значение, равное от 0,2 до 0,32, с учетом увеличения риска.

ЧД и ЧДД характеризует превышение суммарных денежных потоков над суммарными затратами для денежного проекта соответственно без учета или с учетом неравномерности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.

Разность ЧД-ЧДД нередко называют дисконтом проекта.

Если ЧДД>0, то вложение инвестиций являются эффективными.

Если ЧДД<0, то инвестиции являются неэффективными.

Движение потоков в течение расчетного периода представлен на рисунке 1.


Рис.1 - Движение потоков в течение расчетного периода, тыс. руб.


График движения потоков (см. рис. 1) в течение 3 лет показывает, что после того, как чистый доход предприятия составит в первый год минус 272 967 руб. и чистый дисконтированный доход составит в первый год минус 391 376 тыс. руб., у предприятия появится возможность в дальнейшем окупить затраты через год года.

Сроком окупаемости (простым сроком окупаемости) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости.

Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход ЧК (k) становится и в дальнейшем остается не отрицательным (k - число первых шагов расчетного периода для оценки эффективности).

При оценке эффективности срок окупаемости, как правило, выступает только в качестве ограничения. Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости с учетом дисконтирования.

Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход ЧДД (k) становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Срок окупаемости (простой) определяется по формуле (6):


(6)


где ЧД1 < 0 - чистый поток денежных средств (разность чистого дохода и чистых инвестиций) на шаге расчета предшествующему переходу ЧД через "нуль";

ЧД2 >0 - чистый поток денежных средств (разность чистого дохода и чистых инвестиций) на шаге расчета, где ЧД переходит через "нуль";

СО1 - год, предшествующий переходу ЧД через "нуль".

Срок окупаемости инвестиций позволяет узнать, пренебрегая влиянием дисконтирования, сколько потребуется времени для того, чтобы инвестиции принесли столько денежных средств, сколько на них пришлось потратить. Срок окупаемости с учетом дисконтирования определяется аналогично с использованием ЧДД. При оценке эффективности часто используются:

Индекс доходности затрат - отношение суммы денежных притоков (накопленных поступлений) к сумме денежных оттоков (накопленным платежам).

Индекс доходности дисконтированных затрат - отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков.

Индекс доходности инвестиций (ИД) - отношение суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопленному объему инвестиций (7).


(7)


Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) - отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности.

ИДД равен увеличенному на единицу отношению ЧДД к накопленному дисконтированному объему инвестиций (8).


(8)


где К - сумма дисконтированных инвестиций.

Индексы доходности затрат и инвестиций превышают 1, если и только если для этого потока ЧД положителен.

Индексы доходности дисконтированных затрат и инвестиций превышают 1, если для этого потока ЧДД положителен.

ЧД = 7 631 237 - сальдо накопленного потока

ЧДД = 5 576 298 - чистая текущая стоимость

ЧДД > 0, следовательно, проект эффективен.

СОп=1 +(272 967 /(272 967 +3 679 135))= 1 - простой

СОд=1 +(391 376/(391 376+2 770 306))= 1 - дисконтированный

ИДи=1+7 631 237/ 3 952 102= 2,93

ИДДи=1+5 576 298/2 805 992=2,99

Чем выше индекс доходности дисконтированных инвестиций, тем лучше проект. В данном случае первый проект оказался предпочтительным.

Если ИДД равен 1,0, то проект едва обеспечивает получение минимальной нормативной прибыли. При ИДД меньше 1,0 проект не обеспечивает получение минимальной нормативной прибыли.

Внутренний срок окупаемости проекта 1 год.

ВНД=0,89 +391 376 /(391 376 +5 576 298)*0,09 = 0,90 - на первый год реализации проекта.

ВНД=90%.

Рентабельность инвестиций = 5 576 298/1 976 051= 2,82 или 282%.

Таким образом, экономический смысл показателя рентабельности инвестиций заключается в том, что он отражает долю чистого приведенного дохода, приходящуюся на единицу дисконтированных к началу жизненного цикла проекта инвестиционных вложений. При выходе предприятия на проектную мощность в 3 952 102 руб. и размере капитальных вложений в 2 249 018 руб. чистый доход предприятия составит 7 631 237 руб. так как условие формулы выполняется ЧДД > 0, значит проект эффективен. При этом простой срок окупаемости проекта составит один год.


6.Основные рыночные риски и пути их преодоления

бизнес план инвестиционный риск

В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной. Меры борьбы:

1.Появление нового конкурента.

  • следить за отношениями с клиентами - большее внимания уделять клиентам автомойки, всегда внимательное отношение и доброжелательность к клиентам автомойки. Главное, чтоб клиент всегда знал, что его всегда рады видеть в числе клиентов.
  • качественное выполнение работы - всегда предоставлять качественные услуги клиента, чтоб клиент всегда знал: придя в автомойку он всегда получит качественные услуги.
  • расширение спектра услуг: в дальнейшем оказывать оказывать дополнительные услуги, расширение сектора услуг. В дальнейшем открытие кафе при автомойке, для клиентов, чтоб время, пока их автомобиль находится на мойке проходило незаметно.
  • хорошая реклама: всегда вести рекламную политику, чтоб клиенты знали об акциях, дополнительных предложениях.
  • 2.Стихийные бедствия.
  • Меры борьбы: предприятие планирует застраховать имущество, чтобы ущерб, причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность предприятия.
  • 3. Кражи. Меры борьбы:
  • устройство надёжной системы охраны;
  • страхование имущества.

4. Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры.

К неблагоприятным изменениям рыночной коньюнктуры можно отнести падение спроса и снижение цен на услуги, предлагаемые автомойкой, что может привести к снижению доходов, потери выручки.

Однако фирма ЗАО "ПАК-Инвест" вполне может составить ей конкуренцию на местном рынке вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной грамотной маркетинговой политики, а также за счет расположения рядом автосервиса и магазинов запчастей.


SWOT-анализ: ЗАО "ПАК-Инвест"

Сильные стороныСлабые стороны- удобное расположение; - широкий спектр услуг; - цены ниже чем у конкурентов; - скидки постоянным клиентам;- далеко от центра города; - небольшое количество боксов; - новое предприятие на рынке автомоек;ВозможностиУгрозы- появление новых технологий; - открытие сети автомоек; - улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание;- усиление конкуренции на рынке автомоек; - выход из строя оборудования.

7. Прогноз сбыта нового товара и расчет основных показателей эффективности


Для оказания всех услуг автомойки ЗАО "ПАК-Инвест" должно будет иметь следующие основные средства, представленные в таблице 4.


Таблица 4

Генеральные средства автомойки ЗАО "ПАК-Инвест"

№ п/пОборудованиеМаркаЦена за ед.Кол-воСтоимость, руб.1Аппарат высокого давления с подогревом водыKarcher HDS 695 M Eco115527,604462110,402Моющий пылесосKarcher Puzzi 10024337,00248674,003Установка очистки воды Karcher СОРВ-2П/50-130138700,004554800,004Подъемник двухстоечныйRotary SPOA30M91250,00191250,005Компрессор37800,00137800,00Итого:1194634,401194634,4

Стоимость основных средств будет переноситься на себестоимость продукции по частям, амортизационными отчислениями.


Таблица 5

Расчет амортизационных отчислений

№ п/пНаименованиеКол-воЦена за ед., руб.Стоимость, руб.Срок службы, летАмортизация в месяц, руб.1Помещения под автомойку240 кв.м960 000,00302 666,672Аппарат высокого давления с подогревом воды4 шт115527,60462 110,4075 501,313Моющий пылесос2 шт24337,0048 674,005811,234Установка очистки воды 4 шт138700,00554 800,00123 852,785Подъемник двухстоечный1 шт91250,0091 250,0051 520,836Компрессор1 шт37800,0037 800,007450,00Итого:14 802,83На предприятие планируется закупка оборотных средств. В оборотные средства предприятия включаются моющие средства, инвентарь и оборудование, стоимостью меньше 50574,5 руб. (таблица 6).


Таблица 6

Моющие средства

№ п/пНаименованиеМаркаЦена за упаковку, руб.Объем одной упаковки, лЦена за литр, руб.Расход на одну машину, в лРасход на машину, в руб.1Шампунь для мойки автомобилейLesta-Prof9602538,40,062,32ВоскKarcher23152592,60,054,633Средство для мойки двигателяLesta-Prof220025880,087,044Активная пеня для бесконтактной мойкиNeo 244338525135,40,1520,315Полироль панелейPlak800,75106,670,055,336Средство для мойки стекол2505500,052,57Средство для чернения резины76051520,115,28Средство для химической чисткиAuto-Magic №5144041100,055,59Паста полировочная зернистая3М Perfect-It75017500,1397,5Итого: 111400,72160,31

Для оказания услуг необходимо электро- и водоснабжение. Все коммуникации к помещению подведены. Расчет потребления показан ниже в таблице 7.


Таблица 7

Расчет потребления электроэнергии

№ п/пНаименование затратПотребляемая мощность, кВт/часВремя работы, мин на одну машинуВремя работы, час.Стоимость на одну машину, руб.Стоимость в день1АВД с подогревом5,820,030,312Пылесос для влажной и сухой уборки1,3870,170,403Пылесос моющий1,291001,673,794Система очистки воды1,24 в день8,455Тепловентилятор26013,526Полировочная машинка1,22103,57,397Компрессор3100 мин. В день1,67 в день8,828Подъемник3,321,50,030,17

Таблица 8

Инвентарь

№ п/пНаименованиеМаркаЦена за ед., рубКоличество, штРасходЦена общая1Губки для мойкиSonax456 на 2 недели 2702Ведра1006 на год6003Салфетки для сушки автомобилейNerta16012 на 1 месяц19204Щетки153 6 месяцев455Салфетки для мойки стеколSonax1063 на месяц3186Полировочные круги3М Perfect-It150 1 на 1 машину150Итого: 3303

Таблица 9

Оборудование

№ п/пНаименованиеМаркаЦена за единицуКоличествоСтоимость1Пеногенератор3500270002ТепловентиляторыVitek500210003Пылесос для сухой и влажной уборкиNT 361 Eco10 815,75221631,54Полировочная машинкаМakita6 500,0016500Итого: 36131,5

Таблица 10

Расчет водопотребления

№ п/пНаименованиеПотребление на одну машинуТарифСтоимость на одну машину1Водоснабжение0,1513,842,082Водоотведение0,158,591,293,37

Прогноз оказания услуг и расчет эффективности от реализации данного проекта представлен в приложении 4.

Таким образом, в результате планирования была получена прибыль в размере 1 976 051 рублей за 2013 год, 3 952 102 рублей за 2014 год, 3 952 102 рублей за 2015 год. При выходе предприятия на проектную мощность в 3 952 102 руб. и размере капитальных вложений в 2 249 018 руб. чистый доход предприятия составит 7 631 237 руб. так как условие формулы выполняется ЧДД > 0, значит проект эффективен. При этом простой срок окупаемости проекта составит один год.


Заключение


В автомоечном бизнесе имеются свои достоинства и недостатки. Но по всей России, а в крупных городах особенно, в настоящее время наблюдается настоящий автомобильный бум, поэтому потребительский спрос на подобный автосервис возрастает.

И открывать автомойки становится всё выгодней. Со временем, пусть и не сразу, расходы окупятся, а доходность возрастёт, особенно при правильной организации данного бизнеса.

К недостаткам относится дороговизна автомоечного оборудования. К тому же, возможно, придётся брать не малый кредит, так как не каждый сможет инвестировать свой проект полностью. Кроме того, помещение автомойки из-за повышенной влажности придётся постоянно ремонтировать.

Риски существуют всегда, особенно если вы не выполняете требования санитарной и экологической служб. Но риски можно предупредить, если заранее разработать специальный план проведения мероприятий, который обычно входит в состав бизнес плана.


Список использованной литературы

бизнес план инвестиционный риск

1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.- М.: Финансы и статистика, 2008. - 392 с.

2.Анурин В.; Евтушенко Е.; Муромкина И. Маркетинговые исследования потребительского рынка; СПб: Питер, 2009. - 272 с.

.Баззел Р.Д.; Кокс Д.Ф.; Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге; М.: Финстатинформ, 2010. - 619 с.

.Бизнес-план инвестиционного проекта / Под ред. Иванниковой И.А. -М.: Экспертное бюро, 2009. - 420 с.

.Буров В.П. Бизнес-план. Методика составления. М.:ЦИПККАП, 2008. - 96 с.

.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 280 с.

.Горемыкин В.А. Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности.- М.: Инфра-М, 2009. - 218 с.

.Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент.- М.: Ступень, 2008. - 244 с.

.Леонтьева А.Д. Бизнес-план при экономическом обосновании проектов производственного направления. Владимир: ГТУ, 2009. - 131 с.

.Липсиц И.В. Бизнес-план и как его составить: руководство по экономическому обоснованию.- М.: Россия Молодая, 2008. - 354 с.

.Макдоналд М.; Данбар Я. Сегментирование рынка; М.: Дело и сервис; Издание 2-е, 2008. - 282 с.

.Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать малый бизнес. М., 2007. - 93 с.

.Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. - М., 2007. - 377 с.

.Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 487 с

Приложение 1


Первоначальные затраты предприятии ЗАО "ПАК-Инвест" по открытию автомойки

№ п/пНаименованиеКоличествоСтоимость, руб.1Плата за лицензии и разрешения-280002Покупка помещений19600003Обрудование1230765Аппарат высокого давления с подогревом воды4462 110,4Моющий пылесос248 674Установка очистки воды 4554 800Подъемник двухстоечный191 250Компрессор137 800Пеногенератор27000Тепловентеляторы21000Пылесос для сухой и влажной уборки221631,5Полировочния машинка165004Инвентарь3723Щетки345Салфетки для сушки автомобиля121920Губки12540Ведра6600Салфетки для мойки стекол3318Полировочные круги23005Моющие средства/химикаты26530Шампунь для мойки автомобилей32880Воск36945Средство для мойки двигателя12200Активная пеня для бесконтактной мойки13385Полироль панелей715680Средство для мойки стекол112750Средство для чернения резины1750Средство для химической чистки1440Паста полировочная зернистая21500

Приложение 2


PEST-анализ деятельности автомойки ЗАО "ПАК-Инвест"

ФакторыВозможностиУгрозыДействияПолитические: 1. Государственное регулирование. 2. Поддержка правительством конкурентов. 3. Изменения в законодательстве и политике. 1. Снижение налоговой ставки. - 3. Выделение средств правительством для поддержания бизнеса. - 2. Расширение географии продаж фирм-конкурентов. - 1в. Расширение торговых площадей. 2у. Снижение цен. 3в. Направление средств на расширение ассортиментной линии.Экономические: 1. Темп инфляции. 2. Общее состояние экономики. 3. 4. Новые конкуренты. - - - 1. Снижение платежеспособности населения. 2. Увеличение закупочных цен. 3. Возможность появления новых конкурентов. 1у. Уменьшение объемов продаж. 2у. Удорожание продукции. 3у. Возможность потери клиентов.Социокультурные: 1. Уровень безработицы. 2. Увеличение доходов населения. 3. Демографическая структура общества. 4. Предпочтение покупателей. - 2. Увеличение ассортимента продукции. 3. Рост рождаемости. 4. Возможность создать сегмент товаров наиболее предпочитаемых потребителями. Увеличение уровня безработицы. - - - 1у. Уменьшение объемов продаж. 2в. Привлечение новых поставщиков. 3в. Расширение деятельности предприятия. 4в. Необходимо проанализировать предпочтения потребителей, и постоянно снабжать новинками.

Приложение 3


План доходов 1Доходы2013 годЗа весь период2014 годЗа весь период2015 годиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал1.1.Мойка кузова157500180000180000225000270000360000137250068165068165068165068165027266002726600 Количество автомобилей105012001200150018002400915037873787378737871514815148 Цена за единицу150150150150150150 150180180180180 1801801.2.Комплексная уборка салона2835002970002970003780004320006210002308500115200011520001152000115200046080004608000 Количество автомобилей105011001100140016002300855036003600360036001440014400 Цена за единицу270270270270270270 270320320320320 3203201.3.Химическая чистка салона270002700043200432005400072000266400140000140000140000140000560000560000 Количество автомобилей15152424304014870707070576576 Цена за единицу180018001800180018001800 18002000200020002000 200020001.4.Полировка кузова3750037500600006000075000100000370000185000185000185000185000740000740000 Количество автомобилей151524243040148144144144144576576 Цена за единицу250025002500250025002500 25003000300030003000 300030001.5.Обработка воском 73500840008400010500012600016800064050032000032000032000032000012800001280000 Количество автомобилей105012001200150018002400915040004000400040001600028800Цена за единицу707070707070 7080808080 80801.6.Бесконтактная мойка кузова12000160002000020000200002000010800054000540005400054000216000216000 Количество автомобилей608010010010010054022522522522512001200 Цена за единицу200200200200200200 200240240240240 2402401.7.Мойка двигателя500050007500750087501125045000450004500045000450009000090000 Количество автомобилей202030303545180150150150150600600 Цена за единицу250250250250250250 250300300300300 3003001.8.Мойка днища автомобиля1400140028002800280042001540080008000800080003200032000 Количество автомобилей101020202030110505050505050 Цена за единицу140140140140140140 140160160160160 160160 ИТОГО5974006479006945008415009885501356455126300253615025631502563150256315010252601025260

Приложение 4


План расходов

2Расходы 2.1.Материальные затраты 84931,454142,656168,168153,180011,3106814450220,22251102251102251102251109004409004402.1.1Мойка кузова242542735527316335953985452353204727102363102363102363102363409454409454 Количество автомобилей105012001200150018002400915046934693469346932880028800 Расход на единицу23,122,822,7622,422,1421,8122,3721,8121,8121,8121,8121,8121,812.1.2Комплексная уборка салона33730,51266012660160261827026124119470,559735597355973559735238941238941 Количество автомобилей105011001100140016002300855052585258525852582103321033 Расход на единицу32,1211,5111,5111,4511,4211,3613,9711,3611,3611,3611,3611,3611,362.1.3Химическая чистка салона1523,05523,05832,38832,381038,61382,36131,7630653065306530651226312263 Количество автомобилей15152424304014889898989356356 Расход на единицу101,5434,8734,6834,6834,6234,5641,4334,5334,5334,5334,5334,5334,532.1.4.Полировка кузова8343,21843,22949,122949,123686,44915,224686,24123431234312343123434937249372 Количество автомобилей151524243040148100100100100400400Расход на единицу556,21122,88122,88122,88122,88122,88166,8122,88122,88122,88122,88122,88122,882.2.Амортизация 14802,814802,814802,8314802,814802,814802,888816,9844408,544408,544408,544408,5177633,92177633,922.3.ФОТ27867029382031167035577040246551713521595301079765107976510797651079765431906043190602.4.Налоги57013,859134,861633,867807,874345,190398,9410334,8205167,5205167,5205167,5205167,58206708206702.4.1ПФ39013,841134,843633,849807,856345,172398,9302334,8151167,5151167,5151167,5151167,56046706046702.4.2ЕНВД180001800018000180001800018000108000540005400054000540002160002160002.5.Прочие6891689168916891689168914134720673,520673,520673,520673,582694826942.51.Реклама324832483248324832483248194889744,59744,59744,59744,538978389782.5.2Сервисное обслуживание1000100010001000100010006000300030003000300012000120002.5.3Телефон1000100010001000100010006000300030003000300012000120002.5.4Постоянное потребление воды64364364364364364338581929192919291929771677162.5.5Электро-энергия на освещение100010001000100010001000600030003000300030001200012000 ИТОГО479357463584484003,75460896100737675413150249263644326317832636443263058363004986300498 ПРИБЫЛЬ118043184316210496,32954113784775889091976051232695723316172326957233281739521023952102


Теги: Планирование деятельности фирмы (на примере создания автомойки)  Бизнес-план  Экономическая теория
Просмотров: 37334
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Планирование деятельности фирмы (на примере создания автомойки)
Назад