План
Введение
1.Сущность и значение бизнес-плана
2.Бизнес-план предпринимательского проекта
2.1 Резюме
2.2 Характеристика продукта
2.3 Характеристика конкурентов и рынков сбыта
2.4 План маркетинга
2.5 План производства
2.6 Организационный план
2.7 Правовое обеспечение проекта
2.8 Оценка риска и страхование
2.9 Финансовый план и стратегия финансирования
2.10 Эффективность проекта
Выводы
Список использованной литературы
туристический конкурент сбыт маркетинг
Введение
В современных условиях рыночной экономики очень важно эффективное планирование развития бизнеса. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства.
Но принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка. Именно поэтому, данная тема является актуальной в настоящее время, а проблема разработки бизнес-планов стоит очень остро на предприятиях.
Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
Цель курсового проекта - разработать бизнес-план предпринимательского проекта, а именно туристической компании "УкрОдТур".
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
·рассмотреть сущность и значения бизнес-плана;
·разработать бизнес-плана предпринимательского проекта, изучить основные его разделы;
Объектом исследования данной работы является компания "УкрОдТур".
Предмет исследования - внедрение бизнес-плана на предприятии.
1. Сущность и значение бизнес - плана
Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:
·определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
·сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
·зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
·выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
·определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
·оптимизировать организующую структуру управления;
·оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;
·выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.
Следовательно, бизнес-план - это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела . При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.
Особая сфера применения бизнес-планов - привлечение потенциальных инвесторов как отечественных, так и иностранных. Начинать переговоры о получении инвестиций без бизнес-плана (а он является привычным для зарубежных партнеров) невозможно, не рискуя сразу же породить сомнения в компетентности и серьезности своих намерений.
Сегодня потребность в бизнес-плане четко прослеживается при решении многих актуальных задач, таких, как: подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов в коммерческих банках; обоснование предложений по приватизации государственных предприятий; разработка проектов создания частных фирм; выбор видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций действующими предприятиями; составление проспектов эмиссии ценных бумаг и т.п.
2. Бизнес - план предпринимательского проекта
2.1 Резюме
Наименование предприятия: ЧП "УкрОдТур".
Адрес: г. Одесса
Сфера бизнеса: туристические услуги.
Планируется создать агентство "УкрОдТур", которое будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Одессе и Одесской области, как иностранным, так и национальным туристам.
Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в Украине. Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Общиее количество средств для началы деятельности фирмы составляет 733660 грн. Собственный капитал составляет 200000 грн, соотетственно, планируется привлечение инвестиций в размере 533660 грн.
Производство рентабельное., так как коэффициент рентабельности больше 0 и идет тенденция к увеличению.
Проект окупится в среднем за 6 лет при неизменных показателях прибыльности. Чтобы уменьшить срок окупаемости следует увеличить годовую норму прибыли. Инвестиции вернуться за 0,8 года.
2.2 Характеристика продукта (предпринимательской идеи)
Предлагается создать новую туристическую фирму, которая будет заниматься внутренним туризмом и экскурсионной деятельностью, в особенности специализирующуюся на обслуживании, как иностранных туристов, так и украинских.
На начальном этапе своего развития фирма "УкрОдТур" представляет собой небольшую туристическую компанию, занимающуюся приёмом иностранных туристов и обслуживанием наших туристов. Фирма "УкрОдТур" предоставляет туристические и экскурсионные услуги, показывает своим клиентам украинскую действительность, особенности развития украинской культуры. Туристы проводят свой отпуск в гостиницах высокого и среднего класса. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и туристическим маршрутам Одессы и Одесской области. "УкрОдТур" предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентом, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.
Предполагаются следующие направления деятельности фирмы:
·В особенности приём иностранных туристов здесь и экскурсионное обслуживание.
·Молодёжный туризм.
·Семейный туризм.
·Познавательный туризм.
·Индивидуальный туризм и также экскурсионное обслуживание туристов, по индивидуальным программам и заранее запланированным.
Таким образом, услуги "УкрОдТур" рассчитаны широкий круг потребителей. В будущем планируется расширение своей деятельности на округи больших городов и областных центров Украины.
2.3 Характеристика конкуренции и рынков сбыта
"УкрОдТур" - новая молодая компания, которая основывается на местном туризме. Для обеспечения конкурентоспособности, конкретно в сфере туристических услуг, важна реклама, направленная на потенциальную группу клиентов. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Создание собственного сайта фирмы даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток в современных условиях большая часть людей проводит свое время в Интернет-ресурсах. Основной упор нужно дать на рекламу фирмы, а именно в Интернете и, желательно, на нескольких языках.
В близи находятся турагентства занимающиеся выездным туризмом в разные страны мира, но не экскурсиями непосредственно в Одессе.
Так же никто из них не предоставляет обслуживание иностранных туристов, и тем более по индивидуальным турам, экскурсиям и программам. Для лучшей организации работы возможно сотрудничество с судоходными компаниями, которые занимаются перевозкой иностранных пассажиров.
Нельзя не сказать, что деятельность любой туристской компании зависит от сезона, если учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с иностранными туристами, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с марта по ноябрь. Следовательно, в это время планируется усилить работу рекламной компании и утеснить работу с судоходными фирмами, что повлечёт за собой поток туристов.
.4 План маркетинга
Фирма "УкрОдТур" предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой Украины, в частности Одессы. Фирма "УкрОдТур" поможет людям узнать много интересных исторических фактов, посмотреть известные памятники, архитектуру города. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек. Как правило, клиентам будет предлагаться традиционный туристический набор представлений об Одещине.
Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.
Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:
) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов. Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;
) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;
) компании, производящие не большой спектр туристских продуктов, по 4-5 направлениям и реализующие их через сеть других турагенств и самостоятельно;
) частные компании, обычно с небольшим объёмом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами - поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.
Фирма "УкрОдТур" принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в Украине) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами, с помощью интернет-сайта или по рекомендациям. Фирма "УкрОдТур" занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с авиакомпаниями и иностранными туристическими фирмами , что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным организациям для получения дополнительных средств, идущих на ее развитие.
Для более успешного продвижения туристического продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании. (Таблица 1)
Таблица № 1 Затраты на рекламу
Вид рекламного мероприятияЧастота использования и срокиЗатраты (грн.).Затраты на одно мероприятие (грн).1. Раздача листовок в центре города (каждый день по 8 часа).20 дн/мес32001602. Реклама в газетах4 публикации в мес14603653. Реклама на радио12 раз/мес по 2 часа2400200Итого стоимость рекламной компании:7060
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 20 гривен, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 160 гривен. За 20 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 3200 гривен (20 * 160 = 3200)
Газета является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 280 до 450 грн за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 4 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 365 грн. За 4 публикации 1460 грн. Причём, в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам, они будут меняться. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Интернет-реклама является более информативной для молодежи, так как большую часть времени молодые люди проводят в интернете. Стоимость 1 часа рекламы стоит в среднем 100 грн. Достаточно всего интернет-рекламы три раза в неделю по два часа. Соответственно, стоимость ее будет составлять 2400 грн в месяц.
В общем, на рекламную компанию за весь месяц будет затрачиваться 7060 грн. Годовая стоимость - 84720 грн.
.5 Производственный план
План производства заключается в предполагаемом объём продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. В таблице 2 представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.
Таблица 2 Объем продаж (туров)
Месяцы/Виды туровОдессаБелгород-Днестр.ВилковоМарт301515Апрель402020Май402020Июнь403030Июль404040Август403030Сентябрь302020Октябрь301515Ноябрь251010Декабрь201515Январь201515Февраль251010
Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в гостиницах наиболее интенсивно будет продаваться в период с апреля по ноябрь, то есть когда в Украине теплая весна, лето и последние дни осени. Погода является основополагающим фактором в Украине для иностранных туристов.
Планируются туры в Вилково , Белгород-Днестровский, к дельте Днестра в селе Маяки, а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая ( многие люди выезжают на майские праздники и на выходные) по август, когда у студентов и школьников каникулы и ещё декабрь, январь, когда в Украине празднуется Новый Год.
Основное направление, по которому будут реализовываться данные туры - это обзорная экскурсия по Одессе, а именно Аркадия, Большой Фонтан, Французский бульвар, улица Пушкинская, Приморский бульвар, Думская площадь, Потемкинская лестница, Морской вокзал, Дерибасовская, Городской Сад, Театральная и Соборная площади, Оперный театр, Городская Дума, Филармония, Пале-Рояль, памятники, музеи. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь.
Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в Украине, то есть с марта по октябрь.
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 820 туров.
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Нашей фирме потребуется помещение в 25 кв.м. Аренда такого помещения по адресу Одесса, р-н. Приморский, ул. Армейская/ ул. Маршала Говорова составляет 2250 грн./мес., а годовая арендная плата будет составлять 27000 грн.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) - 100 грн/мес (в год 1200 грн.), выделенной Интернет - линии - 60 грн/мес. (в год 720 грн.), канцелярские принадлежности - 70 грн/мес ( в год 840 грн).
Итого за год на оплату будет уходить 27000 + 1200 + 720 + 840 = 29760 грн.
Затраты на оснащение помещения и приведения его в рабочее состояние так же требует капитальных вложений. Отразим эти затраты в таблице 3.
Таблица 3 Первоначальные затраты на оснащение предприятия
НаименованиеКоличествоЗатраты на единицу, грн.Затраты, грн.1. Компьютер2350070002. Принтер275015005. Шкаф275015006. Стол255011007. Стулья425010008. Тумбочка21503009. Диван12500250012. Кресла2750150013. Телефон2100200ИТОГО:16600
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 16600 грн.
Начисление амортизации
В соответствии с Налоговым кодексом Украины, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и со стоимостью более 2500 грн. Таким образом, в данном бизнес-плане амортизация будет начисляться только на компьютер и диван:
?Амортизационных отчислений за год: 6000/ 5 = 1200 грн.
?Амортизационных отчислений за мес.: 1200/ 12 = 100 грн.
Годовая норма амортизации: (1200/ 6000) * 100% = 20%.
Таким образом на амортизацию будет отчисляться 1200 грн.в год.
Стоимость 1 литра бензина равна 10 грн. Длинна тура в Одессе, Одесса - Белгород-Днестровский, Одесса - Вилково равна 20 км, 85*2 км и 207*2 км (туда и обратно) соответственно. Средний расход топлива составляет порядка 10 литров на 100 км. Стоимость топлива для одного тура приведем в таблицу 4.
Таблица 4 Стоимость одного тура
ОдессаБелгород-ДнестровскийВилково20 грн.170 грн. 414 грн.
Автобус рассчитан на 15 человек. Планируется выполнить 380 поездок по 20 грн (7600 грн), 220 поездок по 170 грн (37400 грн) и 220 поездок по 414 грн (91080 грн). Общая годовая сумма затрат на транспорт равна 136080 грн.
.6 Организационный план
Для обеспечения работы "УкрОдТур" нужны высококвалифицированные работники. Представим структуру рабочего персонала фирмы в виде рисунка 1.
Рис.1. Структура персонала
Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.
Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.
Логично, что каждый из кадров должен соответствовать своему уровню квалификации. Эти характеристики покажем с помощью таблицы 5.
Таблица 5 Квалификационные характеристики работников
ДолжностьОбязанностиДополнительноГенеральный директор--разработка имиджа фирмы; --маркетинг; --представительские функции; --взаимодействие с партнерами; --получение необходимых лицензий; --набор и обучение персонала; --составление программ пребывания туристов в Украине --деловая переписка;Является учредителем фирмыМенеджер по работе с клиентами--оперативное управление; --взаимодействие с транспортными фирмами; --организация проживания и питания туристов; --все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов; --работа с клиентами. --оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание. Работатет по договоруБухгалтер --работа с финансовыми делами фирмы; --ведение книг записей; --осуществление проводокРаботает по договоруГидОсуществление непосредственно экскурсийРаботают по договоруВодительОбеспечение транспортных процессов Работают по договоруКлинерПоддержка рабочих мест в чистоте, согласно гигиеническим нормам.Работают временно по договору
Заработная плата составлена на основе исследований рынка труда Украины в современных условиях. Отчисления на оплату зарплату составляют 37,5%. Затраты на заработную плату сведем в таблицу 6.
Таблица 6 Затраты на оплату труда
ДолжностьКоличествоМесячная з/п, грнГодовая з/п, грнОтчисления на з/п, грнДиректор150006000022500Бухгалтер135004200015750Менеджер130003600013500Гид375009000033750Водитель375009000033750Клинер11700204007650Итого28200338400126900
Таким образом, можно сказать, что сумма расходов на оплату труда составит 338400 + 126900 = 465300 (грн).
2.7 Правовое обеспечение проекта
"УкрОдТур" - частное предприятие. Право на осуществление предпринимательской деятельности является одним из конституционных прав гражданина. Согласно ст. 42 Конституции Украины каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом.
В соответствии с п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса Украины право заниматься предпринимательской деятельностью имеет физическое лицо с полной гражданской дееспособностью, достигшее 18 лет. Осуществлять такую деятельность можно только при условии ее государственной регистрации. После регистрации гражданин приобретает статус ФЛП.
Заниматься предпринимательской деятельностью действующее законодательство позволяет не всем. Так, не могут совмещать свою деятельность с предпринимательской отдельные категории государственных служащих (включая военнослужащих, находящихся на действительной службе), работники органов прокуратуры, СБУ, МВД, судов и других правительственных органов, а также лица, которым осуществлять определенные виды деятельности запрещено решением суда.
В соответствии со ст.5 Закона регистрация ФЛП осуществляется по их местожительству государственным регистратором Укргосреестра. Местом жительства гражданина считается адрес, указанный в паспорте как место регистрации.
Иными словами, регистрируют предпринимателей по месту прописки, даже если деятельность будет вестись в другом городе.
Для регистрации в качестве ФЛП госрегистратору представляются следующие документы:
·заполненная Регистрационная карточка на проведение государственной регистрации физического лица - предпринимателя (форма 10), которая утверждена приказом Минюста Украины от 14.10.2011 г. № 3178/5;
·копия документа, подтверждающая регистрацию в Госреестре физических лиц - плательщиков налогов (справка о присвоении идентификационного номера). Если гражданин имеет отметку в паспорте о праве осуществлять платежи по серии и номеру паспорта, копию документа с идентификационным номером он не представляет. Такой гражданин может представить документы для регистрации в качестве ФЛП только лично, предъявив паспорт с соответствующей отметкой. Если документы подаются в электронном виде, то к ним прилагается копия страницы паспорта с такой отметкой;
·документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора в размере 34 грн. (это может быть копия банковской квитанции или копия платежного поручения с отметкой банка). При подаче документов в электронной форме уплату регистрационного сбора подтверждает экземпляр расчетного документа, удостоверенный электронной подписью.
Как мы уже отмечали, право на занятие предпринимательской деятельностью имеет физическое лицо, достигшее 18 лет. Если зарегистрироваться предпринимателем хочет гражданин младше 18-ти, но достигший 16 лет, то дополнительно необходимо представить нотариально удостоверенное согласие родителей (усыновителей) или попечителей либо органа опеки и попечительства. Таким образом, для расширения возможностей семейного бизнеса зарегистрировать предпринимателем можно и несовершеннолетнего.
При регистрации в электронной форме нотариально удостоверенное согласие родителей (усыновителей) или попечителей направляется госрегистратору почтовым отправлением. При этом электронным документом госрегистратору направляются сведения о реквизитах и подается опись, содержащая сведения об отправленных документах в электронной форме.
Документы должны быть заполнены на украинском языке.
2.8 Оценка риска и страхования
Продажа услуг - довольно рисковое дело и туристические услуги не исключение. Таким образом рисками давнного предпринимательства будут являться:
·нестабильность политической ситуации в Украине, оказывающая воздействие на иностранный туризм;
·нестабильная и противоречивая система законодательства в Украине, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг ;
·сезонность туризма (6 месяца в году).
·неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств.
·непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.
Так же для обеспечения целесообразности работы фирмы следует вести тщательный отбор претендентов на вакансию в фирме, работать с новыми и обновленными серверами туризма, следить за новостями этой сферы, осуществлять контроль над выполнением рабочего плана и пр.
.9 Финансовый план и стратегия финансирования
Для организации работы компании "УкрОдТур" нужны средства в размере 733660 грн. Рассмотрим таблицу 6.
Таблица 6 Затраты на производство
№ПоказателиСумма1Аренда+услуги297602Реклама847203Капитальные вложения166004Амортизация12005Топливо 1360806Оплата труда465300Итого733660
Цена общего производства услуг рассчитывается по методу ценообразования "Издержки + Прибыль":
= C x (l + R/ 100), (1)
где С - yдeльныe тeкyщиe издepжки пo пpoизвoдcтвy и cбытy тoвapa,- нopмaтивнaя peнтaбeльнocть (19%).
Прибыль соответственно равна разнице между ожидаемым доходом и себестоимостью. Далее рассчитываем налог на прибыль (19%) и находим чистую прибыль, вычитая от валовой прибыли налог. Все расчеты сведем в таблицу 7.
Таблица 7 Расчет чистой прибыли
1Цена общего объема продаж873055,402Валовая прибыль139395,403Налог на прибыль26485,134Чистая прибыль112910,27
Чистая прибыль составила 112910,27 грн, т.е. наша фирма относится ко 2 группе предприятий: штатных работников - 10 чел, доход составил до 1 млн грн. Собственный капитал составляет 200000 грн. Соответственно инвестиции - 533660 грн. Рассчитаем показатели финансового состояния предпринимательского проекта:
.Рентабельность производства.
(2)
где С - себестоимость реализованной продукции
Р = 343280,106/2230540*100 = 15,39 %
2.Коэффициент оборачиваемости собственного капитала.
, (3)
где Вчист - чистая выручка от реализ. продукции.
Коб.кап. = 343280,106/2230540*100 = 15,39 %
3.Коэффициент финансовой стабильности.
(4)
где Кс - собственный капитал, И - инвестиции.
Кф.ст. = 200000/533660 = 0,37
Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что производство рентабельное и данный проект готов к реализации.
.10 Эффективность предпринимательского проекта
Об эффективности можно говорить при расчетах следующих основных показателей:
.Чистая настоящая стоимость.
, (5)
где НС - настоящая стоимость.
НС = ?*ДП, (6)
где ? - коэффициент дисконтирования, ДП - денежный поток.
? = , (7)
где СД - ставка дисконта (12%).
? = 1/1,12 = 0,893
НС = 733660*0,893 = 655158,38 (грн),
ЧНС = 655158,38 - 533660 = 121498,38 (грн).
.Индекс прибыльности.
, (8)
ИП = 655158,38/533660 = 1,28
3.Срок окупаемости проекта.
, (9)
Т = 733660/112910,27 = 6,5 (лет)
Инвестиции в размере 533660 грн целесообразны, так как ЧНС>0 и составляет 121498,38 грн, ИП>1 и равен 1,28. Проект окупится за 6,5 лет.
Выводы
В данном курсовом проекте рассмотрен вопрос сущности бизнес-плана, его важности в предпринимательской деятельности, а так же разработан бизнес-план для туристической компании "УкрОдТур". Идея бизнес-плана заключается в составлении характеристики предпринимательской идеи, ее план маркетинга, план производства и ее стратегия финансирования.
Разработав бизнес-план нашего предпринимательства, можно сказать, что туристическая фирма "УкрОдТур" является конкурентоспособной на современном рынке. Так как рынок туризма уже достаточно заполнен, выйти на него будет достаточно не просто. Именно для этого и сделаны все расчеты предпринимательской идеи. Из них мы видим, что компания рентабельна и проект окупится за 6,5 лет. Чтобы ускорить срок окупаемости, предприятию следует следить за модернизацией производственного процесса, его составляющих, внедрять новые технологии, уменьшать себестоимость услуг туризма. При уменьшении себестоимости увеличиться чистая прибыль и, как следствие, срок окупаемости будет сокращен.
Планомерная разработка стратегии и тактики предпринимательской деятельности является важнейшей задачей для любого бизнеса.