Специфика применения английского языка в сфере индустрий гостеприимства

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный университет им.П.Г. Демидова»

Университетский колледж


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Специфика применения английского языка в сфере индустрий гостеприимства


Исполнитель: студентка Н.В. Русу

Научный руководитель: Потапова Е.В.


Ярославль 2014

РЕФЕРАТ


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ,ГОСТНИЦА,ПОСТОЯЛЫЕ ДВОРЫ,КЛАСИФИКАЦИЯ ОТЕЛЕЙ, КОРПАРАЦИ ACCOR, ТУРИЗМ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ, ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ.

Объектом работы является английский язык как средство международного общения.

Цель выпускной квалификационной работы:

Изучить востребованность английского языка в профессиональной деятельности.

Проанализировать важность иностранного языка для сотрудников гостиничного комплекса Ибис Ярославль Центр.

В работе раскрывается роль английского языка в индустрий гостеприимства, история развития индустрии гостеприимств, развитие индустрий гостеприимства в Европе.

В результате исследования данного вопроса сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения и улучшения состояния вопроса.


ВВЕДЕНИЕ


Английский язык - один из самых значимых языков в мире. На сегодняшний день он занимает второе место в списке самых распространенных языков планеты. Английский признан официальным языком в 53 странах мира, и 300-400 млн. людей считают его родным, кроме того, еще около 1 млрд. изучают его как второй язык. В общей сложности английским языком сегодня пользуется пятая часть всего населения Земли.

В наше время английский используется как основной язык для интернационального общения. Новости, сайты, инструкции к пользованию и книги переводятся в первую очередь на английский язык. Международные научные конференции, форумы, презентации также проводятся на английском языке. Он является рабочим в большинстве компьютерных программ, и 71% мировой переписки также ведется на языке Великобритании и Америки. Шоу-бизнес также тесно связан с английским языком, практически каждый певец стремится спеть хотя бы несколько песен на английском языке, что повышает шансы на его популярность в других странах. В сфере кинематографа большинство новинок также выпускаются изначально на английском языке. Даже в сфере рекламы в России все больше и больше компаний выбирают себе англоязычные названия, слоганы и логотипы[5].

Подобная популяризация языка говорит о том, что знание английского в современном мире является практически обязательным. Снятие языкового барьера в путешествиях, просмотр фильмов и чтение литературы в оригинале, понимание англоязычных песен, возможность заводить друзей из других стран - это лишь малое, что позволяет знание английского языка. В деловом мире его значение еще больше. Только свободное владение английским позволит вам претендовать на должности в ведущих российских и иностранных компаниях, развивать или открывать свой бизнес за границей, а также поступить за границей на учебу.

В индустрии гостеприимства английский язык так же выполняет важную роль. Так как этот язык в наше время является международным и общепринятым, то знание английского языка важно для тех, кто работает в рамках бизнес-туризма и гостеприимства, но не только для повседневных задач, но и для продвижения по службе. Данная работа посвящена специфике применения английского языка в индустрии гостеприимства.

Индустрия гостеприимства - это одна из крупных и быстро развивающихся систем сектора экономики. В любом гостиничном предприятии важное место отведено гостеприимству. (Приложение 1)

Индустрия гостеприимства - это не только человеческий подход к обслуживанию. Это также развитые технологии быстрой обработки и подачи заказа, предоставление слаженных технических моментов в обслуживании клиента (доступ в Интернет, качественная телефонная связь, доступные междугородние и международные тарифы), предупреждение желаний клиента. Какому гостю не придется по нраву, когда о нем не только заботятся, но также предугадывают возможные пожелания? Современный человек готов заплатить приличные деньги, чтобы хорошо отдохнут. Организаторы гостиниц, отелей и других популярных мест отдыха должны учитывать этот важный момент и стараться ради удовольствия клиента[7].

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества. Где бы вы ни оказались на земном шаре - вы наверняка везде услышите английскую речь.

Тема нашего исследования актуальна так как:

·возросли спрос и доступность выездов за рубеж.

·Интенсивный процесс глобализаций.

Глобализация - это процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.

Основные направления глобализации: деятельность транснациональных корпораций, имеющих свои филиалы по всему миру; глобализация финансовых рынков; международная экономическая интеграция в рамках отдельных регионов; создание международных организаций в экономической и финансовой сферах: Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и др.

Формирование глобальной экономики порождает взаимозависимость экономик отдельных государств. Успех или кризис стран ощутимо сказываются по всему миру. Власть становится бессильной перед глобальными процессами. Это подталкивает к объединению усилий разных стран для решения социально-экономических и политических вопросов, например, расширяющееся Европейское экономическое сообщество.

·Из чего вытекает востребованность иностранного языка профессиональной деятельности

Глобализация и развитие интернета приводят к общению представителей разных наций; знание коммуникативных особенностей помогает лучше понять друг друга, существенно дополняя знание языка. Затронутая нами проблема заинтересует людей, будущее которых так или иначе связано с необходимостью непосредственного общения с англичанами, будь то учеба за рубежом, туризм, работа. Какой язык выбрать, чтобы находиться «на одной волне» со всем миром? Данная работа поможет доказать, что роль английского языка в мире не преувеличивается в средствах массовой информации [3].

Гипотеза: В настоящее время важно изучать английский язык, потому что его можно назвать международным языком в современном обществе. Знания английского языка является одним из основных навыков для современного человека

Объект исследования - английский язык как средство международного общения.

Предмет исследования - области применения английского языка как средство международного общения.

Цель была конкретизирована в задачах:

·Изучить востребованность английского языка в профессиональной деятельности.

·Проанализировать важность иностранного языка для сотрудников гостиничного комплекса Ибис Ярославль Центр

Новизна - материал систематизирован с учетом профессиональных особенностей в данной области.

Практическая значимость заключается в проведение анкетирования с целью выявления уровня владения английским языком специалистов сферы гостеприимства, на примере гостиницы Ибис Ярославль центр.

Теоретической базой для написания работы послужили материалы сети Интернет, учебный материал.


1. РОЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗИЦИЙ


.1 Иностранный язык в современном мире


В настоящее время, когда контакты с другими странами становятся всё теснее, знания иностранных языков играет важную роль. Современный человек должен хорошо знать, по меньшей мере, один иностранный язык, потому что взаимопонимание между народами имеет большое значение для мирного сотрудничества. Без знаний иностранных языков это сотрудничество почти невозможно. Сейчас развиваются различные формы международного общения: международные встречи, выставки, спортивные мероприятия, совместный бизнес. Обмен школьниками и студентами тоже сюда относится. Это хорошие предпосылки для изучения иностранных языков [1].

Нелегко в совершенстве овладеть иностранным языком, нужно усердно работать. Но кто хочет, тот добьётся. Люди изучают языки по разным причинам. Одним они нужны в работе, другим для путешествий за границу, третьи делают это из интереса. Но в любом случае знания языков обогащают нашу жизнь. Они делают возможным чтение иностранной литературы, общение с представителями других стран, знакомство с их культурой, экономикой, наукой и техникой. Есть много профессий, где нельзя обойтись без иностранных языков.

Это, конечно, переводчики, учителя иностранных языков, дипломаты, журналисты, учёные, экскурсоводы, но также и стюардессы, водители такси, водители грузовиков, таможенники. Продавщица в универмаге или официант в ресторане должны обязательно владеть иностранным языком, чтобы понять иностранца. Закройщица, которая хорошо знает иностранный язык, может в своей работе пользоваться заграничными журналами мод. Также на предприятиях, где применяется заграничное оборудование, чтобы уметь прочитать инструкцию по эксплуатации и обслуживать это оборудование. Бизнесмены, спортсмены, артисты, которые часто бывают в командировках за границей, тоже не могут обойтись без иностранного языка. Иностранные языки расширяют наш мир, делают нас богаче. Иоганн Вольфганг Гёте сказал однажды: «Человек столько раз человек, сколько иностранных языков он знает».[

В новом XXI веке, провозглашённом Юнеско веком полиглотов, весь цивилизованный мир стремится к открытости и взаимопониманию.

В связи с этим возрастает роль и значимость изучения иностранных языков. Важным становится воспитать личность, которая будет способна, и будет желать участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке. Основой бытия и мышления нового XXI века является диалог различных культур. У иностранного языка, как учебного предмета, есть весьма эффективные средства в воспитании человека культуры. Важно использовать весь воспитательный потенциал иностранного языка, как межпредметной дисциплины, способствующей приобщению учащихся к мировой культуре и тем самым, к лучшему осознанию своей собственной культуры.

Немаловажную роль в формировании представлений о культуре страны изучаемого языка играют факторы родной социокультурной среды. Любая национальная культура - неотъемлемая часть мировой культуры.

Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразовательного обучения. Но его воспитывающие и развивающие резервы до сих пор не изучены. Представления о нем сводятся к тому, что изучение иностранного языка закладывает основы иноязычной речевой деятельности. Язык является дополнительным средством расширения кругозора. Совместно с изучением родного языка иностранный помогает лучше понять общечеловеческие способы речевого общения, способствует воспитанию нравственных качеств личности [13].

Одним из самых распространенных иностранных языков является английский язык. В современном мире английский язык занимает значимое место в жизни людей. Еще совсем недавно он был просто иностранным языком, сейчас же - это международный язык. Без преувеличения можно сказать, что английский язык порою определяет судьбы людей и даже спасает жизни. В чем же его ценность? Все просто: во всем мире изучению английского языка придается больше значение. Каждый взрослый человек мечтает овладеть английским языком хотя бы на разговорном уровне, а детей начинают обучать еще с младшего возраста. Что же нам дает знание английского языка?[6]

Во-первых, карьера. В нынешнее время для того, чтобы устроиться на престижную работу в крупную организацию необходимо свободное владение языком. Это связано с тем, что крупные организации имеют среди поставщиков и покупателей иностранные предприятия, а, соответственно, ведение переговоров, заключение сделок, подписание контрактов и т.д. осуществляется именно на международном языке - английском. Зная английский язык, вы всегда сможете свободно общаться с деловыми партнерами, принимать участие в международных конференциях, читать международные журналы и газеты о бизнесе.

Во-вторых, поездки за границу. Всем известно, что современный человек, являющийся личностью разносторонней и любознательной, стремится в своей жизни посетить как можно больше различных стран и городов, познакомиться с культурой и обычаями других народов. А как это возможно без знания английского языка? В туристических странах, будь то Турция или Испания, каждый, кто работает с туристами, владеет английским языком. Это повышает качество обслуживания приезжающих, а, значит, привлекает все больше туристов. Да и сами туристы, будучи в чужой стране, чувствуют себя намного увереннее, зная, что, в случае чего, всегда смогут объясниться с местными жителями, спросить дорогу, уточнить местоположение чего-либо и т.д.

В-третьих, учеба. Знание английского языка дает возможность обучаться в престижных зарубежных университетах, поскольку является одним из важнейших критериев отбора при поступлении. Имея диплом, скажем, Лондонского университета выпускник получает возможность устроиться на работу по всему миру, ведь, как известно, диплом, выданный в Соединенном Королевстве, один из самых конвертируемых.

Далее, книги. Читая иностранные книги в оригинальном контексте, без перевода, можно получить намного большее удовольствие от прочтения, так как перевод, как правило, является не совсем точным, зависит от субъективного мнения и навыков переводчика, и не способен передать истинные мысли и эмоции, которые вложил автор. А техническая литература? Знание языка открывает большие возможности для изучения интересующей техники и оборудования. То же касается и компьютерных программ и приложений.

Английские слова в русском языке так же имеют немаловажное значение. В последние годы приток английских слов в русский язык значительно увеличился. Произнося такие слова как: «компьютер», «плеер», «гамбургер», мы уже и не задумываемся о том, что все эти слова заимствованы из английского языка. Заимствование новых слов обусловлено влиянием иностранной культуры, и, по большей части, вносит ясность и удобство в обозначении тех или иных предметов [5].

И напоследок, владея английским языком, у вас всегда есть возможность беседовать с интересными людьми на различные темы на английском языке, заводить полезные знакомства и обретать новых друзей среди иностранцев.

Итак, о роли английского языка в мире можно говорить бесконечно. Несомненным является тот факт, что английский язык является важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну причину для его изучения и совершенствования навыков.

английский язык гостеприимство гостиничный

1.2 История развития индустрии гостеприимства


История туризма насчитывает не одну тысячу лет и непосредственно связана с историей развития западной цивилизации. География и основные цели путешествий, состояние инфраструктуры, обслуживающей туризм, - все это определялось основными этапами истории развития общества. В свою очередь, эволюция предприятий индустрии гостеприимства, прежде всего гостиниц и предприятий питания, повторяет основные этапы становления туризма [2].

Упоминания о первых предприятиях индустрии гостеприимства встречаются в античных манускриптах, один из которых связан с древневосточной цивилизацией - кодекс царя Вавилонии Хаммурапи, написанный примерно в 1700 г. до н. э. (в котором определялись различные правила, например, за что хозяин таверны может быть наказан).

Одним из первых видов туризма были путешествия, связанные с развитием торговли и обмена, прежде всего в Азии и на Ближнем Востоке. Именно деловой туризм явился первопричиной появления предприятий гостеприимства на территории тех регионов, где проходили крупнейшие торговые пути. Вдоль этих путей создавались караван-сараи: специальные пункты для людей, а также загоны для верблюдов и лошадей, служащие для постояльцев защитой не только от непогоды, но и от грабителей.[4]

В античные времена основными мотивами путешествий, помимо торговли, были изучение мира, оздоровление (поездки к минеральным источникам), образование. В период расцвета греческих городов-государств формировались центры, регулярно посещаемые путешественниками, например Олимпия во время Олимпийских игр. Для участников игр строились специальные жилые сооружения, организовывались места для тренировок, предоставлялись бытовые услуги (бани, питание, отправление культовых обрядов).

К I в. до н. э. в Римской империи возникла разветвленная сеть государственных постоялых дворов, построенных вдоль главных мощеных дорог; они были предназначены для правительственных чиновников и гонцов. Постоялые дворы располагались на расстоянии одного дня езды на лошади друг от друга и предлагали широкий спектр услуг. У древних римлян имелась определенная классификация гостиничного хозяйства. Существовали два типа «пристанищ» в провинции и в самом Риме: один из них предназначался только для патрициев (мансионас), другой - для плебеев (стабулярии). Постоялые дворы для граждан низших сословий особым комфортом не отличались и дополнительных услуг не предлагали, а многим путешествующим вообще приходилось рассчитывать только на гостеприимство домовладельцев. Места питания и отдыха также были ориентированы строго на определенные сословия: обычные таверны предназначались только для простонародья, высшее же общество предпочитало отдыхать и устраивать «банкеты» в общественных банях.[10]

В V в., после падения Римской империи, наступает очередной этап в истории развития предприятий, оказывающих услуги гостеприимства. Нашествие кочевых племен приводит к уничтожению систем коммуникаций (первой жертвой стали мощеные дороги) античного мира. С точки зрения развития туризма и гостиничной индустрии, эпоха раннего Средневековья характеризуется сокращением количества путешествий и изменением географии основных направлений; по-прежнему преобладали деловые поездки, прежде всего связанные с торговлей, и паломничества к святым местам. Основным организатором размещения и питания для паломников была церковь, монастыри бесплатно принимали гостей. Путешествовали и крупные феодалы с вооруженной свитой, и представители высшей власти, преследовавшие государственные и личные деловые цели, и группы бродяг, состоявшие из поэтов, актеров и певцов, а также желающие заработать и обучиться наукам и ремеслам. Путешественники перемещались группами, так как вероятность нападений разбойников была достаточно велика. С ростом числа университетов в Европе распространенным явлением стали путешествия будущих студентов. Что касается таких целей путешествия, как культурно-познавательные или развлекательные, то состояние дорог, развитие средств транспорта, ментальность средневекового человека и многие другие факторы, характеризующие экономику и уровень жизни общества, не способствовали их развитию [11].XVI вв. - это время глобальных изменений в Европе, связанных и с техническим прогрессом, и с географическими открытиями, и, что немаловажно, с пересмотром отношения к человеческой жизни. Все эти факторы оказали существенное влияние на развитие сервисных отраслей. К началу XV в. в Англии появляются законы, регулирующие работу постоялых дворов (их тогда насчитывалось порядка 600), тогда же во Франции вводится обязательный учет постояльцев. В Англии после того, как собственность церкви была переведена Генрихом VIII в светскую, путешественники не могли больше рассчитывать на бесплатный постой в монастырях, зато это явилось толчком для развития частных постоялых дворов. Кроме того, развитие системы дорог и почтовой связи между Францией, Италией, Англией и Испанией способствовало появлению специальных станций (предназначенных прежде всего для государственного транспорта) и постоялых дворов (прообразов «мотелей»), где путешественники могли останавливаться, менять лошадей. С увеличением количества путешественников соответственно увеличилось и число придорожных постоялых дворов. По современным стандартам они все еще оставались примитивными: помимо крова (постояльцы часто спали вповалку на матрацах на полу одной большой комнаты) и незамысловатого питания, они могли предоставлять услуги по отправке и получению почты, уходу за лошадьми и починке транспортных средств. Возросший платежеспособный спрос потребителей - богатые путешественники требовали комфорта в соответствии со своим статусом - обусловил повышение уровня качества обслуживания в местах остановок. Теперь среди целей путешествия можно выделить и культурно-познавательные, и лечебные (получают распространение поездки «на воды»). С XVI в. появляются первые проекты настоящих курортных предприятий [12].

К XVI в. относится и появление первых кофеен, которые к концу XVII в. становятся своего рода центрами культурной жизни того времени. В 1553 г. в Париже появляется уникальное для своего времени заведение - ресторан Tour dArgent, единственной задачей которого было предоставление питания. Для этого же времени характерны таверны для простонародья, где за общим столом подавались дежурные блюда по фиксированной цене. В сельской местности один постоялый двор обслуживал всех приезжих: состоятельные люди обслуживались в столовой или у себя в комнате, бедняки обычно ели вместе с хозяином постоялого двора и его семьей на кухне.

Изменения спроса, развитие средств транспорта, расширение географии передвижений и ряд других факторов способствовали не только количественным, но и качественным изменениям в предложении услуг предприятий индустрии гостеприимства. К XVII в. становится очевидным различие между городскими и сельскими средствами размещения и по набору услуг, и по цене. Среди сельских средств размещения можно выделить постоялые дворы и трактиры, обычно предлагавшие ночлег и завтрак. В городе основными средствами размещения являлись меблированные комнаты, пансионы и гостиницы, которые предоставляли все удобства и полное обслуживание.

К концу XIX в. в крупных городах появляются многоэтажные гостиничные здания с современными удобствами: канализацией, горячим водоснабжением, центральным отоплением, подъемными машинами (прообразами лифтов), электричеством в номерах и т. д. К таким отелям относился и парижский Grand Hotel, открытый в 1862 г., техническая оснащенность и отделка которого по своим масштабам была уникальной для Европы.

Первая официальная классификация отелей в Европе делит гостиницы на три группы [27]:

·гранд-отели - предлагают, помимо роскошного интерьера, обслуживание высококвалифицированным персоналом, изысканную кухню и т. д., свою репутацию они зарабатывали годами;

·курортные гостиницы - традиция поездок к минеральным источникам способствует появлению сначала центров лечения, которые постепенно становятся курортными центрами с разного рода развлечениями: танцевальными вечерами, карнавалами и азартными играми и т. д.;

·транзитные гостиницы - это своего рода потомки трактиров и постоялых дворов, не отличающиеся особым комфортом и высокой ценой за обслуживание. Они стали основой для стандартов обслуживания, характерного для современной гостиничной индустрии.

Стремительно развиваются и предприятия питания: появляются рестораны с высоким уровнем сервиса, предлагающие своим посетителям обслуживание по меню (а la carte), организуются системы питания для образовательных учреждений и больниц. В 1898 г. в Лондоне открылся отель Savoy, его управляющий Сезар Ритц и шеф-повар Огюст Эскоффе совершили настоящую революцию в организации ресторанов, и обеды в этой гостинице стали атрибутом светского образа жизни.

Изменения в европейской гостиничной индустрии начала XX в. связаны с изменениями в обществе: ускоряется ритм жизни (благодаря совершенствованию средств передвижения, появлению радио, телефонной связи, распространению электрического освещения), происходит социальная перестройка общества в сторону демократизации (с 1936 г. правительством Франции вводятся ежегодные оплачиваемые отпуска, в начале 1950-х гг. для жителей западных стран это становится нормой); все это приводит к появлению спроса на стандартизированное обслуживание: комфортное, но недорогое [16].

Начало новейшей истории для гостиниц Европы стало «золотой эрой» и продлилось с начала 60-х и до конца 80-х гг. XX в. Это была эпоха масштабного строительства средств размещения и их высокой загрузки [33]. Среди основных причин этого явления можно выделить: демографический взрыв после Второй мировой войны, развитие туризма в качестве одной из ведущих отраслей экономики в западных странах и политику этих стран в социальной сфере. С 1960 г. начинается строительство новых гостиниц на средиземноморских курортах, а вскоре и в скандинавских странах. Активное строительство бизнес-отелей началось с 1970-х гг., что было обусловлено увеличением числа бизнес-поездок.

Теория управления во времена «золотой эры» отводила вопросы, связанные с сокращением издержек и повышением качества услуг, на второй план, а основной упор делался на цены. Инфляция, характерная черта экономики практически всех европейских стран того времени, повышала стоимость недвижимости, а гостиницы поднимали цены на проживание в соответствии с ростом уровня жизни [33]. Все это позволяло инвесторам, вкладывающим деньги в гостиничный бизнес, получать прибыль. Однако антиинфляционная политика правительств приводит к изменениям в сферах приложения капиталов: теперь вкладывать денежные средства в строительство недвижимости не так выгодно, как раньше. Новая экономическая ситуация заставляет менеджеров гостиниц отказаться от экстенсивного пути развития предприятий и использовать для получения прибыли интенсивный путь. То есть на смену повышению цены на проживание как способу обеспечения рентабельности приходит необходимость обеспечения роста эффективности работы гостиницы. Реальные трудности, с которыми гостиничная индустрия столкнулась в конце 1980-х гг., потребовали использования новых методов повышения эффективности, в числе которых можно отметить технические приемы, направленные на увеличение потребительского спроса, и организационно-управленческие, основанные на внедрении новых форм управления [33]. Франчайзинг и контракт - это наиболее распространенные формы управления в гостиничном бизнесе, но широкого применения в Европе они не получили, в отличие от Северной Америки (примеры истории развития ряда европейских гостиничных и ресторанных цепей приведены в приложениях I и II).[23]

Подводя итог, можно сказать, что гостиничная индустрия Европы развивалась, во-первых, благодаря изменениям в менталитете общества и социально-экономическим преобразованиям, во-вторых, вследствие технического прогресса: в гостиницах появились технические новинки (стали использоваться новые материалы и технологии строительства, средства связи и т. д.).

Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.

На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII-XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы - «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.

В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.

В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII -XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц.

В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.

После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке.[28]

Наряду со строительством крупных гостиниц значительное внимание уделялось также строительству небольших типовых гостиничных проектов. Первые типовые проекты гостиниц на 50, 75, 100 и 150 мест были разработаны в 1931 году Временной правитель-ственной комиссией по отбору и изданию типовых проектов гражданских сооружений Цекомбанком.

Гостиницы, построенные в этот период, были недостаточно благоустроенными. Мебель была низкого качества, освещались помещения плохо. Многие номера не были оснащены санитарно-техническим оборудованием.

Единых тарифов на услуги гостиниц до этого не было. И только Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР «Об упорядочении гостиничного хозяйства и установлении тарифов на номера и койки в гостиницах» № 687 от 27.07.1934 г. установило единую методику исчисления тарифа для всей республики.

В этом же году приказом был утвержден типовой устав гостиничного треста местного Совета. Гостиничный трест являлся самостоятельной хозяйственной единицей и действовал на принципах хозяйственного расчета. На него возлагались хозяйственное управление переданными ему гостиницами и подсобными предприятиями, разработка и проведение мероприятий по внедрению хозрасчета в гостиничном хозяйстве и на предприятиях треста, проведение мероприятий по всемерному улучшению состояния гостиниц и обслуживания проживающих в них граждан и т. д. Этим же приказом НККХ утверждался типовой устав гостиницы, непосредственно подчиненной местному Совету. Согласно Уставу, гостиница являлась самостоятельной хозяйственной единицей, действовавшей на принципах хозяйственного расчета. Гостиница пользовалась правами юридического лица, отвечала по своим обязательствам в пределах того имущества, на которое по действующим законам могло быть обращено взыскание.[21]

Годы второй и третьей пятилеток характеризуются развитием строительства вообще и гостиниц в частности. Повышаются требования как к благоустройству гостиниц, так и к художественному оформлению их интерьера.

К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.

В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц.

В освобожденных от немецко-фашистских захватчиков городах и сёлах, не дожидаясь окончания войны, восстанавливали гостиничный фонд. Ряд гостиниц («Астория» в Ленинг-раде, «Приморская» в Сочи и др.) во время войны были переоборудованы в госпитали.[20]

Появились нормативные документы, целью которых было улучшить работу гостиничных предприятий, повысить их рентабельность. Типовые должностные инструкции предусматривались для дежурных администраторов, портье, паспортистов, дежурных по этажу, горничных, уборщиц и т. д.

Постановлением СНК СССР № 2263 от 2.09.1945 г. предусматривались показатели для гостиниц повышенного типа обслуживания.

В послевоенный период много гостиниц было построено в разных городах страны: в Ленинграде, Киеве, Риге, Курске, Орле, Воронеже, Вольске и др.

В соответствии с общей направленностью послевоенных лет интерьерам гостиниц придавали дворцовую пышность.

Отсюда некоторая абстрагированность архитекторов от рассмотрения вопросов, связанных с лучшей организацией быта проживающих в гостиницах граждан. К мебели, оборудованию, освещению предъявлялись не столько функциональные, сколько эстетические требования. Это предопределило использование во внутренней отделке дорогостоящих материалов и изделий, значительно удорожавших строительство гостиниц.[17]

К 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах.

Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.

С развитием народного хозяйства, успешным выполнением пятилетних планов росла и подвижность населения, отечественный и зарубежный туризм, расширялись экономические и культурные связи с зарубежными странами. Одновременно возросла потребность в увеличении гостиничного фонда в СССР.

В РСФСР за годы десятой пятилетки построено 158 гостиничных предприятий на 30 тыс. мест. Построены высотные, оснащенные современной техникой и оборудованием гостиницы в Волгограде, Новосибирске, Мурманске, Архангельске, на 1000 мест каждая.

Наряду с гостиницами общего типа в стране велось интенсивное строительство ведомственных гостиниц, пансионатов, кемпингов, мотелей, туристических баз и лагерей. Большую работу в этом направлении проводили такие ведомства, как Государственный Комитет СССР по иностранному туризму и экскурсиям ВЦСПС, Бюро Международного молодёжного туризма «Спутник», Министерство гражданской авиации СССР и др.[30]

Интенсивно развивалось гостиничное хозяйство с 1970 по 1980 год, что частично было вызвано подготовкой к проведению XXII Олимпийских Игр.

В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц. Одной из самых больших гостиниц России является гостиничный комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 тыс. мест.

К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 1990-х гг., согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с общим числом мест 390 931.

В целом по России в городской местности находится 60% гостиниц и в сельской местности - 34%. Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге.


.3 Иностранный язык в индустрии гостеприимства


Особого внимания заслуживает термин «гостеприимство», а также сопутствующий ему сектор бизнеса - индустрия гостеприимства. Индустрия гостеприимства является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Не существует перечня всех основных видов деятельности, которые она охватывает

Индустрия гостеприимства теснейшим образом связана с иностранными языками. С каждым годом число путешествующих увеличивается. Но невозможно путешествовать вокруг света и не знать иностранных языков. Многие люди считают, что если Вы хотите путешествовать, то нужно знать массу разных языков, но далеко не все разделяют эту позицию. Большинство путешествующих - это люди, владеющие всего одним языком и не имеющие намерения оставаться дома.[8]

Но, с другой стороны, если туризм - это глобальное явление, то почему бы не создать новый искусственный язык, который бы был легок в изучении, включал бы в себя особенности других языков и который мог бы по достоинству занять место основного международного языка, хотя в сфере туризма. Это мог бы быть основной язык международного туризма, наряду с английским.

В конце 19 века такой язык был создан. Это был язык эсперанто. Свое название он получил в честь своего изобретателя. Человек, сотворивший первый в мире искусственный язык, - Людвиг Заменгоф, варшавский врач-окулист, псевдоним которого Эсперанто. Эсперанто строится на международной лексике, главным образом германоязычной и славянской. Первоначально это был всего лишь небольшой язык местного масштаба. Но позже он приобрел большую популярность и широко применялся в Англии, Франции, Польше и других странах. В основе алфавита эсперанто лежит латиница плюс 6 диакритических знаков. Ударение падает всегда на второй слог с конца. Решающую роль в словообразовании играют аффиксы, поскольку они позволяют многократно увеличить количество слов. К примеру, слово "granda" значит "большой" а "malgranda" - соответственно, "маленький"; "patro" is"отец" а "patrino" - "мать". Грамматика эсперанто намного проще грамматики любого другого естественного языка. В эсперанто существует 11 окончаний, которые обозначают соответствующая часть речи. Так окончание "o" говорит нам о том, что это имя существительное, "a" - прилагательное, или "i" - глагол. Поэтому выражение "malgrandabirdo" переводится как "маленькая птица" а "malgrandajbirdoj" "маленькие птицы", поскольку буква "j" означает, что это множественное число.[26]

В начале 20 века Эсперанто превратился из маленького славянского в крупный международный язык. Он нашел свое применение в различных сферах деятельности. Число слов увеличилось с 927 в 1887 году до 16000 в 1970. На эсперанто было опубликовано большое количество книг, в основном об античности и переведено на эсперанто более чем с 50 языков. Высшим руководящим органом эсперанто является Академия Эсперанто, основанная в 1908 г. Крупнейшая международная ассоциация эсперантистов - Универсальная Ассоциация Эсперантистов. Ассоциация эсперантистов имеет свои отделения более чем в 60 странах мира. В 1987 г. ЮНЕСКО призвала все мировое сообщество отметить 100-летний юбилей языка. Имеются отделения эсперанто и в нашей стране: в Москве, в Санкт-Петербурге, во Владимире, в Новгороде и других крупных городах. А в декабре 1991 г. был создан Российский Союз Эсперантистов.

Но, несмотря на все свои достижения, эсперанто не стал языком международного общения во второй половине ХХ века. Место глобального языка занял английский. Это связано, в первую очередь, с политической обстановкой в мире того времени. "Холодная война", вооруженные столкновения и многие военные конфликты в различных уголках земли - все это оказало серьезное влияние на развитие международных отношений. Весь мир жил в состоянии войны между двумя сверхдержавами: СССР и США. Поэтому официальным языком общения стал именно английский. Но сейчас мы живем в относительно спокойное время и имеем все возможности для развития международного туризма и изучения иностранных языков.

Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.[18]

Под туризмом понимают одну из форм миграции населения, не связанную с переменой местожительства или работы. Необходимость его дефиниции возникла в первой половине XX в. и была обусловлена повсеместным увеличением туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, попытками статистического учета путешествующих лиц.

Международный туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО (Всемирная Туристская Организация), к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд, т. е. в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд долл. в день.

В настоящее время международный туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.


2. ПАМЯТКА ДЛЯ ТУРИСТА ПРИЕЗЖАЮЩЕГО ИЗ-ЗА РУБЕЖА


В этой части дипломной работы нами будут представлены ситуаций характерных для гостиничной индустрий.


Бронирование.[23]

В.: Good morning. Id like to check in.- Доброе утро. Я бы хотел зарегистрироваться.Reception Clerk.: Do you have a reservation with us?- Вы бронировали номер у нас?В.: Yes, I do. I made a reservation by phone last night.- Да, по телефону, вчера вечером.R.C.: Your name, please?- Ваше имя, пожалуйста.В.: Brian Mitchell from San Francisco.- Брайен Митчел из Сан-Франциско.R.C.: Would you spell your name, please?- Не моглибы вы повторить по буквам.B.: M as in «Marry», I as in «Isaac», T as in «Tommy», С as in «Charley», H as in «Harry», E as in «Edward», double L as in «Lucy».- М как в Мери, И как в Исаак, Т как в Том, Ч как в Чарли, Е как в Эдвард, Двойное Л как в Люси.R.C.: Okay. Let me see. You have a reservation for single room. Is that correct?- Хорошо, дайте взгдянуть. У вась бронь на одноместный номер. Верно?В.: Perfectly correct.- Абсолютно правильно.R.C.: Have you already decided how many nights to stay?- Вы уже решили на сколько у нас остановитесь?В.: At least until Wednesday. But I may stay longer than that. When should I inform you about it?- По крайней мере до среды. Но я могу задержаться и на дольше. Когда я должен вас об этом уведомить?R.C.: Let us know about your decision Tuesday night. You can give us a ring until 11 pm.- Дайте нам знать о вашем решении вечером Вторника. Вы можете позвонить нам до 11 вечера.В.: All right. Whats the price of the room?- Хорошо. Сколько стоит номер?R.C.: 75 dollars per night. Please, fill out the registration card. Print your name and home address.- 75 долларов за ночь. Заполните, пожалуйста, регистрационную карту. Напишите ваше имя домашний адрес печатными буквами.В.: Should I sign my name?- Я должен подписать это?R.C.: Put your signature right here. Okay, will you pay cash or by credit card?- Поставьте вашу подпись вот здесь. Хорошо, вы будите платить наличными или кредитной картой?В.: By credit card. Do you need it right now?- Карточкой. Она нужна прямо сейчас?R.C.: You can give me your credit card before checking out.- Вы можете дать карточку когда будете выезжать.В.: By the way, whats the checking out time?- Кстати, во сколько время выезда?R.C.: One oclock in the afternoon.- Час дня.В.: Thank you. I have some additional questions.- Спасибо. У меня есть еще несколько вопросов.R.C.: Ill be glad to answer them.- Буду рад на них ответить.В.: What about room service?- Что насчет обслуживания номеров.R.C.: Room service is available from 6 am to 10 pm. You can dial your order from the telephone in your room.- Обслуживание номеров действует с 6 часов утра до 10 часов вечера.Вы можете сделать заказ по телефону из вашего номера.В.: Where is your restaurant?- Где находиться ресторан?R.C.: The restaurant is on the 25th floor. We also have a coffee shop. Its right here in the lobby.- Ресторан находится на 25 этаже. У нас также есть кафе. Оно находится прямо здесь, в вестибюле.В.: Thank you for the information.- Спасибо за информацию.R.C.: You are welcome. A bellboy will help you with your luggage. Your room is number 1215. Enjoy your stay.- Пожалуйста. Корридорный поможет вам с багажом. Ваш номер 1215.B.: Thanks.- Спасибо.

Разговор с администратором

(Speakers: Mr. Collins and the receptionist)- Good evening. My name is Collins. I booked a room last week for myself.- Добрый вечер. Моя фамилия Коллинз. Я заказывал номер на себя на прошлой неделе.- Yes, sir. What did you say the name was, sir?- Да, сэр. Как вы сказали ваше имя?- Collins, C, o, double l, i, n, s.- Коллинз, к, о, двойное л, и, н, з.- Yes, here we are. We got your letter. Room 7, please. If you sign the register, Ill ask the porter to show you the room and help you with your luggage.- Да, я вижу. Мы получили ваше письмо. Номер 7, пожалуйста. Подпишите регистрационную форму, и я позову носильщика, который покажет вам номер и поможет вам с багажом.- Thank you, where do I sign?- Спасибо. Где я должен подписать?- Just here, sir - full name, home address, date and signature.- Вот здесь, сэр - полное имя, домашний адрес, дата и подпись.- Right, there we are.- Вот, готово.- Thank you, sir. I hope youll find the room comfortable.- Спасибо, сэр. Я надеюсь номер вам понравиться.

Прибытие в аэропорту Kent family is on a motor tour and has just arrived at a hotel

Mr Kent: Good evening. My name is Kent. I booked a room last week for my family and myself.- Добрый вечер. Моя фамилия Кент. Я заказывал номер на прошлой неделе для себя и своей семьи.Receptionist: Yes, sir. What did you say the name was, sir?- Да, сэр. Как вы сказали ваша фамилия?Mr Kent: Kent. I asked for two double rooms - one for my wife and myself and one for the two children.- Кент. Я просил два двухместных номера - один для моей жены и меня и второй для двоих детей.Receptionist: Ah yes - here we are, sir. Yes - we got your letter. Rooms 11 and 12. If youll sign the register, Ill ask the porter to show you the rooms and help you with your luggage.- Ах да, вижу. Мы получили ваше письмо. Номера 11 и 12. Если вы подпишетесь в журнале регистраций я вызову носильщика, который покажет вам номер и поможет вам с багажом.Mr Kent: Thank you. Where do I sign?- Спасибо. Где мне расписаться?Receptionist: Just here, sir - full name, home address, date and signature.- Вот здесь, сэр - полное имя, домашний адрес, дата и подпись.Mr Kent: Right - there we are.- Готово.Receptionist: Thank you, sir. I think youll find the rooms comfortable. One of them has a bathroom. The other hasnt Im afraid, but theres a bathroom very near - just along the corridor. Theres a radio in each room and of course if you want Room Service just use the telephone.- Спасибо, сэр. Я надеюсь, вам понравяться номера. В одном из них есть ванная комната. Во второй, я боюсь, нет, но есть ванная комната совсем рядом по корридору. В каждом номере есть радио, и, конечно, обслуживание номеров доступно по телефону.Mr Kent: Yes - now what about meal times? Wed like dinner of course - and breakfast in the morning before we leave.- Что насчет приемов пищи? Мы хотели бы ужин и завтрак до нашего ухода.Receptionist: Dinner is from 6.30 until 9.30. We start serving breakfast at 7.30 in the morning and you can have morning tea in your room if you wish - from 6.30 onwards.... Youll find the dining-room just over there.- Ужин с 18.30 до 21.30. Завтраки мы накрываем начиная с 7.30. Вы так же можете заказать чай в номер с 6.30 если пожелаете. Столовая находиться вон там.Mr Kent: Thank you very much.- Большое спасибо.

Стойка регистрацийpeople are at the reception desk of a hotel

Clerk: Hi! Can I help you?- Я могу вам помочь?Martin: Yes, we had a reservation for this weekend.- Да, у нас бронь на выходные.C.:All right, what was the name, sir?- Как ваша фамилия, сэр?M.: Baum, Martin Baum.- Баум, Мартин Баум.C.: Baum... Baum... oh, yes, here it is. A double for two nights?- Баум... Баум... ах да, вот, нашел. Двухместный номер на два дня.M.: Yes, thats right. But we were wondering... would you happen to have a suite available this weekend, something with a living area and a kitchenette?- Верно. Но, может быть у вас найдется номер люкс с кухней на выходные.C.: Well, the only one thats available this weekend is the executive suite, and thatll run you $140 a night.- Ну, свободен только административный люкс, который будет вам стоить 140 долларов за ночь.M.: I see. Thats pretty high...- Понятно. Довольно дорого.C.: You know, sir, this double is more than twenty feet square, and it has a refrigerator.- Знаете, этот номер более 20 футов квадратных в площади и с холодильником.M.: Oh, really? That sounds fine, then. What do you say, Sally?- Действительно? Звучит заманчиво. Что скажешь, Салли.Sally: Sounds good to me, too.- Мне тоже нравиться.C.: Good, the double then. Do you have a credit card, sir?- Хорошо, двухместный номер. У вас кредитная карта?M.: No, Ill be paying cash- Нет, я заплачу наличными.C.: Then Ill have to ask you to pay in advance. Fifty-five a night, plus $8 tax comes to $126. And would you fill out this registration form, please? Heres a pen. Just your name, address, and the make and license number of your car.- Тогда мы вынуждены попросить вас заплатить вперед. 55 за ночь, плюс 8 долларов налог. всего 126 долларов. Заполните пожалуйста регистрационную форму. Вот ручка. Напишиет ваше имя, адрес, и номер вашего автомобиля.M.: OK... here you are. And travelers checks for $130.- Хорошо... вот. Дорожные чеки.C.: Fine, Mr. Baum. Heres $4 change. Check-out time is 12:00 noon. The bellman will take you up... Harvey! Room 615... If you need anything, just let me know.- Замечательно, мистер Баум. Вот сдача, 4 доллара. Время съезда 12 часов дня. Корридорный ответет вас... Харви! Номер 615. Если вам что-нибудь понадобиться, дайте мне знать.M.: Thank you. Good night.- Спасибо, спокойной ночи.

Просьбы гостей

Clerk: Front desk.- Стойка регистрации.Martin: Hello. This is Martin Baum. The bathroom light in my room doesnt work. Could you have somebody come up and take a look at it, please?- Привет. Это Мартин Баум. Свет в моей ванной не работает. Не могли бы послать кого-нибудь взглянуть на него?C.: Oh, of course, Mr. Baum. What room number was that, please?- Конечно, мистер Баум. Какой у вас номер?M.: Room 615.- Номер 615.C.: Okay, Ill have a man up there in a minute.- Хорошо, через минуту у вас будет человек.M.: Fine. And another thing -I dont seem to have a room service menu. Is there one?- Замечательно. И еще - у меня в номере, по - моему, нет меню обслуживания номеров. У вас есть обслуживание?C.: Yes, there is. We have 24-hour room service. Im sorry about that. Ill have a room service waiter bring you a menu up right away.- Да, конечно. У нас круглосуточное обслуживание. Извините за неудобства. Официант по обслуживанию номеров принесет вам меню прямо сейчас.M.: Thanks.- Спасибо.C.: If you need anything else, just let me know.- Если вам понадобиться что=либо еще, просто дайте мне знать.M.: I will. Good night.- Хорошо, спокойной ночи.C.: Good night.- Спокойной ночи.WelcomeПриветствие, прием гостяHello, sir. Are you dining alone?Здравствуйте, сэр. Вы обедаете один? (Dinner - обед, главный приём пищи в течение дня - обычно, в начале вечера. Lunch - ланч, прием пищи в середине рабочего дня).Yes. Table for one, please.Да. Столик на одного, пожалуйста.Smoking or non-smoking?Для курящих или некурящих? (В настоящее время, курение в общественных заведениях, обычно, запрещено).Non-smoking, please.Для некурящих, пожалуйста.I have a table for you. Please, follow me.У меня есть столик для вас. Идите за мной, пожалуйста.Would you like a drink with your meal, sir?Хотели бы вы напиток к вашей еде, сэр?Can I see the wine list, please?Можно посмотреть винную карту (список вин), пожалуйста?I can recommend you a House Red. Its a dry wine from the Hunter Valley. Here near South Wales.Могу порекомендовать вам «Домашнее красное». Это сухое вино из Долины охотников. Это здесь, рядом с Южным Уэльсом.Okay. Ill have a bottle of the House Red, please.Хорошо. Мне бутылку «Домашнего красного», пожалуйста.Certainly, sir. Here is tonights menu. A waitress will be with you shortly to take your order.Конечно, сэр. Вот меню на сегодняшний вечер. Скоро к вам подойдет официантка, чтобы принять ваш заказ.Okay. Thank you.Хорошо. Спасибо.PhrasesФразыAre you dining alone?Вы обедаете один?Smoking or non-smoking?Для курящих или некурящих?Would you like a drink with your meal, sir?Хотели бы вы напиток к вашей еде, сэр?Can I see the wine list, please?Можно посмотреть винную карту, пожалуйста?A waitress will be with you shortly to take your order.Скоро к вам подойдет официантка, чтобы принять ваш заказ.OrderingЗаказHere is the wine that you ordered, sir. Would you like to let it brid for a wile or shall I pour it now?Это вино, которое вы заказали, сэр. Вы хотели бы, чтобы оно побыло закупоренным пока или мне налить его сейчас?Ill have a glass now, please.Я выпью бокал сейчас.Are you ready for me to take your order?Вы готовы сделать мне заказ?Yes. Ill have the T-bone steak, please.Да. Мне стейк на косточке, пожалуйста. (Бифштекс из заднепоясничной части говяжьей туши, содержащий Т-образную кость).How would you like it cooked?Как вы хотите, чтобы он был приготовлен?Medium-rare.Сыроватый (мясо, прожаренное до свертывания крови - сок сохраняет выраженный розовый цвет).Okay. That is served with the seasonal vegetables and your choice of jacket potatoes or chips.Хорошо. Он подается с сезонными овощами и, на ваш выбор, с картофелем в мундире или с жареным хрустящим картофелем.Jacket potato, please. I havent had a jacket potato for a long time.Картошку в мундире, пожалуйста. Давно не ел картошку в мундире.Okay. Thats one T-bone steak - medium-rare - with seasonal vegetables and jacket potato.Хорошо. Значит один стейк на косточке - сыроватый - с сезонными овощами и картофелем в мундире.Yes. Thank you.Да. Спасибо.Was everything OK, sir?Все было хорошо, сэр?Yes. That was delicious. Thank you.Да. Это было очень вкусно. Спасибо.Would you like some dessert? We have (неразборчиво), fresh apple pie and chocolate éclairs.Вы хотели бы что-нибудь на десерт? У нас есть (неразборчиво), свежий яблочный пирог и шоколадные эклеры.Ill have a chocolate éclair, please.Я буду шоколадный эклер, пожалуйста.Can I get you anything else?Принести что-нибудь еще?Yes. Id like a coffee-latte, please.Да. Я хотел бы кофе-латте, пожалуйста.Ill bring it to you in a moment.Один момент, сейчас принесу.PhrasesФразыAre you ready for me to take your order?Вы готовы сделать мне заказ?Yes. Ill have the T-bone steak, please.Да. Мне стейк на косточке, пожалуйста.How would you like it cooked?Как вы хотите, чтобы он был приготовлен?Was everything OK, sir?Все было хорошо, сэр?Yes. That was delicious. Thank you.Да. Это было очень вкусно. Спасибо.Would you like some dessert?Вы хотели бы что-нибудь на десерт?Can I get you anything else?Принести что-нибудь еще?BillСчетCould I have the bill, please?Можно мне счет, пожалуйста?Certainly. Ill get it for you. Would you like to pay now or shall I charge it to your room?Конечно. Я принесу его вам. Вы хотели бы заплатить сейчас или мне записать его (счет) на ваш номер (т.е. с оплатой при выезде из отеля)?Id rather pay now, please.Я бы заплатил сейчас.I will be back with the bill.Я вернусь со счетом.Okay. So you had T-bone steak, a bottle of the House Red, a chocolate éclair and cup of coffee. That will be thirty six, seventy four.Хорошо. Итак, у вас был стейк на косточке, бутылка «Домашнего красного», шоколадный эклер и чашка кофе. Это будет 36,74.Is service included?Обслуживание включено?Yes. That includes tax and ten percents service charge.Да. Это включает налог и десять процентов за обслуживание.Here is forty dollars. You can keep the change.Здесь сорок долларов. Сдачу оставьте себе.Thank you very much.Большое спасибо.Thank you. Good bye.Спасибо. До свидания.Good bye.До свидания.

Ordering DrinksЗаказ напитковExcuse me. Can I order a drink, please?Извините. Можно заказать напиток?Sure, what can I get for you?Конечно. Что бы вы хотели?Id like a beer. What locally produced beers are there?Я хотел бы пива. Какое пиво местного производства здесь есть?Well, we are (having) VB - Victorias Bitter, which is meaning Victoria - the southern state. We have Tooheys, which is produced here in New South Wales.Ну, у нас есть «ВиБи» - «Виктория Биттер», которое означает Викторию - южный штат. У нас есть «Туис», которое производится здесь - в Новом Южном Уэльсе.Ill have a Tooheys, please.Я буду «Туис», пожалуйста.Would you like a glass or a midi?Вам бокал или миди?Whats a midi?Что такое «миди»?Its just a larger glass.Это просто бокал побольше.Ill have a midi then, please.Тогда мне миди, пожалуйста.Here you go.Вот.Thank you.Спасибо.PhrasesФразыCan I order a drink, please?Можно заказать напиток?Sure, what can I get for you?Конечно. Что бы вы хотели?Id like a beer.Я хотел бы пива.What locally produced beers are there?Какое пиво местного производства здесь есть?Would you like a glass or a midi?Вам бокал или миди?Whats a midi?Что такое «миди»?Its just a larger glass.Это просто бокал побольше.Meeting a New FriendВстреча с новым другомHi, can I join you for a drink?Привет, можно составить компанию?Yes, please do.Да, пожалуйста.My name is Tony and yours?Меня зовут Тони, а вас?Im Martin. Pleased to meet you. Are you here for business or for pleasure?Меня - Мартин. Рад с вами познакомиться. Вы здесь по делу или на отдыхе?Business. Im here with a colleague of mine. We have a conference tomorrow.Дело. Я здесь со своими коллегами. У нас конференция завтра.Will you have any time for sightseeing?У вас будет время для осмотра достопримечательностей?A little. But we came here quite often, so Ive seeing many of the tourists attractions already.Немного. Но мы приезжаем сюда довольно часто, так что я посмотрел здесь многие из туристических достопримечательностей.Ive come here on business before too. But I didnt stay very long and I had no time for sightseeing. This time Im only here for a holiday.Я приезжал сюда раньше по бизнесу тоже. Но я не остался надолго, и у меня не было времени на осмотр достопримечательностей. В этот раз я здесь только с целью проведения отпуска.Oh, well, you should enjoy it.Аа… ну, вы должны наслаждаться им.Oh, I hope so. When did you arrive?Оо… я надеюсь. Когда вы прибыли?Early this afternoon and you?В начале второй половины дня, а вы?Im only just arrived myself.Я только что прибыл.Are you planning on staying long?Планируете остаться надолго?Oh, Im here for a week. How about you?Оо… я здесь на неделю. А вы?Just a couple of night.Всего на пару дней.Oh, thats too bad. It must be very tiring for you.Аа… это очень плохо. Это, должно быть, очень вас утомляет.A little. But Im used to it.Немного. Но я привык к этому.Are you travelling alone?Вы путешествуете один?Yes. Unfortunately, my girlfriend has work commitments, so she couldnt make it.Да. К сожалению, моя подруга занята на работе (дословно: имеет обязательства по выполнению работ), так что она не смогла сделать это (т.е. приехать).Well, just try a sad of travel.Ну что же, испытайте грусть путешествия.But that will not be fun at all.Но это будет совсем не весело.PhrasesФразыHi, can I join you for a drink?Привет, можно составить компанию (присоединиться для выпивки, выпьем вместе)?Yes, please do.Да, пожалуйста.Are you here for business or for pleasure?Вы здесь по бизнесу (с деловыми целями, в командировке) или для удовольствия (на отдыхе)?Business. Im here with a colleague of mine.Бизнес (по бизнесу, по делу, в командировке). Я здесь со своими коллегами.We have a conference tomorrow.У нас конференция завтра.Will you have any time for sightseeing?У вас будет сколько-нибудь времени для осмотра достопримечательностей?Are you planning on staying long?Вы планируете остаться надолго?Oh, Im here for a week.Оо… я здесь на неделю.Are you travelling alone?Вы путешествуете один (в одиночку)?SouvenirsСувенирыSo… Do you normally go shopping while youre over here?Так… Вы обычно занимаетесь шопингом, когда вы здесь?I try to avoid it. Im do not enjoying shopping. I will have to buy some souvenirs for my (неразборчиво).Я стараюсь избегать этого. Я не люблю заниматься шопингом. Мне придется купить несколько сувениров для моей (неразборчиво).What are the best souvenirs to buy in Russia?Какие сувениры лучше всего покупать в Россий?Well, Russia is well known for its wildlife. There are a lot of things with bear and.Ну, Австралия хорошо известна своей дикой природой. Здесь много вещей с изображениями медведей.Anything else?Что-нибудь еще?Aboriginal arts is really good. There are lots of things with aboriginal arts (неразборчиво) on them.Искусство аборигенов действительно хорошо. Есть много вещей с (неразборчиво) на них.Yea… Ill look also that.Да… Я посмотрю это тоже.Mean of course there is the famous (неразборчиво) do.Имею в виду, конечно, что есть известные (неразборчиво) делают.Ah… The aboriginal musical instrument? Have you ever played it before?Аа… Музыкальные инструменты аборигенов? Вы когда-нибудь играли на них раньше?Yes. Its harder than it looks.Да. Это труднее, чем кажется.Well… Ill have to try it while Im here.Ну… Я должен буду попробовать это, пока я здесь.Good luck.Удачи.Well… Im afraid I have to go to bed now.Ну что же… Боюсь, мне пора идти спать.I should too. I have work in a morning.Мне тоже. У меня работа с утра.Thanks for the company. Hope to see you again.Спасибо за компанию. Надеюсь увидеть вас снова.May be. Have a good nights sleep and enjoy your sightseeing tomorrow.Может быть. Хорошего ночного сна и удовольствия от осмотра достопримечательностей завтра.Thank you, I will.Спасибо, постараюсь.Good night.Доброй ночи.Good night.Доброй ночи.PhrasesФразыDo you normally go shopping while youre over here?Вы обычно занимаетесь шопингом, когда вы здесь?What are the best souvenirs to buy in Australia?Какие сувениры лучше всего покупать в Австралии?Well, Australia is well known for its wildlife.Ну, Австралия хорошо известна своей дикой природой (растениями и животными).There are a lot of things with kangaroos and koalas on them.Здесь много вещей с изображениями кенгуру и коал на них.Thanks for the company.Спасибо за компанию.Hope to see you again.Надеюсь увидеть вас снова.Have a good nights sleep and enjoy your sightseeing tomorrow.Хорошего ночного сна и удовольствия от осмотра достопримечательностей завтра.

Таким образом ознакомившись с выше представленными примерами общения в рамках пребывания на территорий гостиницы можно сделать вывод что владение иностранным языком является актуальным, сделает ваше пребывание в отеле комфортным и позволит вам чувствовать себя цивилизованным человеком в современном мире.


3. ГОСТИНИЦА ИБИС ЯРОСЛАВЛЬ ЦЕНТР, ПРИНАДЛЕЖАЩАЯ ФРАНЦУЗСКОЙ СЕТИ ACCOR


.1 Группа отелей сети Accor на международном туристском рынке

Group- французская компания, оператор сетей гостиниц и ресторанов. (Приложение 3)

Корпорация Accor - лидер гостиничного рынка Европы. Ее подразделение - Accor Hospitality - является оператором свыше 4 тысяч отелей в более чем 100 странах мира. Помимо гостиничной деятельности, Accor также активно работает на рынке отдыха и туров, сотрудничая с одной из крупнейших туристических фирм мира - Carlson Wagonlit Travel.являет собой воплощение одной из самых знаменитых историй успеха современной индустрии гостеприимства. Международная гостиничная цепь Accor за 40 лет своей работы задействовала 3500 отелей в 90 странах мира. А начиналась цепь с развития транспортной инфраструктуры в окрестностях французского города Лилль. Первый отель будущей цепи Novotel был построен в 1967 году вблизи аэропорта и автомагистрали. Следующие гостиницы сети Novotel также строились в районах транспортных узлов. Это было массовое строительство небольших гостиниц на 60-80 номеров, по 15-20 гостиниц в год. В 1973 году рядом с кольцевой дорогой вокруг Парижа был построен крупный Novotel на 600 номеров. В это же время появляется предшественник нынешнего Accor - холдинг Sphere S.A. За время его существования были открыты первые отели Ibis и создана сеть отелей Mercure. В 1979 году началась экспансия Novotel на американский рынок. Увеличение туристских потоков требовало развитие инфраструктуры туризма. И в 1982 году Novotel-SIEH становится единственным и полноправным владельцем сети роскошных отелей Sofitel, а также сливается с несколькими ресторанными цепями, банкетными, сервисными компаниями. Borel International - европейского лидера в области доставки еды (Générale de Restauration) и ресторанов (Café Route, L'Arche) и мирового лидера по выпуску ваучеров на еду (Tickets Restaurant), выпускающего 165 миллионов ваучеров в год в 8 странах.[19]

Объединенная компания была переименована в Accor. Вплоть до 1983 года, холдинг принимал активное участие в развитии собственной гостиничной сети. В 1983 году компания официально сменила свое название и статус. С этого момента и вплоть до наших дней она выступает в качестве корпорации Accor. 1985 год ознаменован созданием бренда Formule 1 - новой гостиничной концепции, основанной на совершенно новых принципах создания и управления. Кроме того, корпорация покупает 46% Lenôtre - компании, владеющей и управляющей ресторанами и кулинарной школой. В этом же году была открыта академия Accor - первый французский корпоративный университет в сфере услуг.

Приобретя американскую сеть Motel 6 (включает в себя 550 отелей) Accor становится мировым лидером по количеству отелей, находящихся в собственности или управляемых цепочкой. С 1991 года начинает сотрудничать с Compagnie Internationale des Wagons-Lits et du Tourisme, в которое включаются отели (Pullman, Etap Hotel, PLM, Altea, Arcade), компании по прокату машин (Europcar), железнодорожные компании (Wagons-Lits), туристические агентства (Wagonlit Travel), компании по доставке еды (Eurest) и придорожные рестораны (Relais Autoroute). В 1997 году Accor меняет свою систему корпоративного управления и запускается проект "Accor 2000", призванное оживить рост компании и внедрить новые технологии. Кроме того, Accor демонстрирует свою поддержку Олимпийскому движению, став официальным партнером Французского Национального Олимпийского Комитета. В 2000 году во время Олимпийских игр в Сиднее корпорация предоставляет размещение в своих австралийских отелях членах Олимпийских сборных, поддерживает французскую сборную и использует все свои ресурсы для продвижения Игр. С 2001 года происходит расширение присутствия на Китайском рынке в сотрудничестве с Zenith Hotel International и Beijing Tourism Croup. Accor решает ускорить развитие в Китае, открыв там отели Sofitel, Novotel и Ibis общей вместимостью 10 000 номеров. В 2006 году корпорация меняет свою систему управления от наблюдательного совета и совета правления до совета директоров.[19]

Группа Accor заинтересована в высокомаржинальных проектах: в ближайшие годы Accor планирует покупать уже существующие гостиницы - по 5000 номеров в год; в частности, группу интересуют бюджетные гостиницы в привлекательных районах европейских городов с хорошей транспортной инфраструктурой. С другой стороны, Accor будет продавать отели: в период с 2013 по 2015 год новых владельцев обретут 175 отелей, принадлежащих сейчас Accor. Цель продажи - снижение скорректированного чистого долга, который, по предварительным оценкам, уменьшится на 1 млрд. евро. Кроме того, Accor реализует долгосрочную стратегию оптимизации управления в принадлежащих ей отелях.

Большинство брендов группы Accor расположены в самом быстрорастущем сегменте рынка - «эконом». Только в 2011 году Accor открыл 35 000 гостиничных номеров по всему миру, в следующем году эта цифра увеличится до 40 000. Помимо России, группа возлагает большие надежды на Китай - к 2015 году Accor планирует в 4 раза увеличить размер сети в этой стране, причем 80% новых гостиниц будут работать на условиях договоров управления и франшизы.

Управляющий директор Accor в России и СНГ Алексис Деларофф (Alexis Delaroff) отметил, что освоение рынка России по-прежнему остается одним из главных приоритетов Accor. В настоящее время в России работают 8 отелей под управлением Accor (1840 номеров), большинство из которых очень успешны (прежде всего, это гостиницы под брендом Ibis, их загрузка в Москве достигает 80% и более, а в регионах - 60-70%). В преддверии международных саммитов в 2009 году в Екатеринбурге был открыт отель Novotel, который сразу стал популярным. В 2011 году открылось 6 новых гостиниц в России и странах СНГ, включая «Ibis Нижний Новгород», «Ibis Самара», «Ibis Ярославль», «Ibis Киев», «Mercure Москва» и отель Sofitel в Ашхабаде. В течение этого года Accor подписала 37 новых контрактов с владельцами гостиниц, по которым в управление группы перейдут 6850 гостиничных номеров. В России в 2012-14 гг. компания намерена открыть «Novotel Москва Сити», «Mercure-Ibis-Adagio Павелецкая», «Ibis Аэропорт Шереметьево», «Ibis Калининград», «Ibis Белгород». В СНГ - и это крупнейшие проекты в ближайшей перспективе - отели Ibis в Астане, Ереване, Киеве. На стадии переговоров находятся 45 новых проектов, в случае их реализации еще 8 тыс. гостиничных номеров перейдут под управление Accor.

Алексис Деларофф подчеркивает, что компания твердо придерживается своего мнения при переговорах с российскими собственниками: «На сегодня мы убеждены, что для российских регионов наиболее предпочтительным брендом является Ibis. Затраты на строительство гостиниц этого бренда относительно невысоки, это позволяет быстро окупить их, предлагая цены, конкурентные на местном рынке». Кроме того, отели Ibis предлагают оптимальный набор услуг, как для делового путешественника, так и для туриста, ни тот, ни другой при этом не переплачивают за ненужные им сервисы, что обеспечивает популярность бренду.


.2 Характеристика отеля Ибис Ярославль Центр


Один из таких отелей располагается в городе Ярославле, а именно в самом историческом его центре. На примере гостиницы Ибис Ярославль Центр мы рассмотрим востребованность английского языка в профессиональной деятельности, а так же проанализируем важность иностранного языка для сотрудников гостиничного данного комплекса. Отель ibis в центре Ярославля отличается своей доступностью. (Приложение 2)

Проживание в нем по карману как туристу, так и бизнес- путешественнику. Важно то, что проживание для двоих никак не отличается от проживания для одного человека. В выходные дни номер на двоих стоит всего 2250 рублей. Стоимость номера в течение рабочей недели чуть выше, но это приемлемо для любого бюджета. [19]

Органы государственного регулирования:

Роспотребнадзор, Федеральная миграционная служба, Роскомнадзор, Трудовая инспекция, Налоговая инспекция, Росприроднадзор, Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельностью, Территориальная районная администрация, Санэпиднадзор, Санитарно-эпидемиологическая служба, ГосПожНадзор.

Конкуренты:

По *(звездности): Алёша Папович Двор, Иван Васильевич, Медвежий угол, Волжская жемчужина, Юбилейная.

По цене: Святой Георгий

По сети:Park inn

По географическому положению: Волжская жемчужина, Парадная, Купцовъ дом, Медвежий угол, Турист,Ring Premier Hotel.

У каждой из данных гостиниц есть свои сильные и слабые стороны, заключающиеся в близком расположении к историческому центру города, к транспортным сетям, в проведении различных рекламных мероприятий, отличающихся уровнем ресторана гостиницы, качеством обслуживания, соотношением цена/качество и так далее. Помимо сильных, естественно, есть и слабые стороны.

Партнёры:

· Туроператоры: Booking com, Trave line, Hotel into, MRS, OkToGo, Островок, Эйэмд-эй.

Поставщики:

· Вода и продукты: Метро, Росагро, Продбизнес, Парус-плюс.

· Бытовая химия: Флагман, Русский проект, Олпарк, Хитол.

· Сотовые операторы: Билайн, Wi-fi-ярнет, Мидлан.

Целевая аудитория гостиницы Ibis Ярославль центр достаточно обширная, основная целевая аудитория - иностранные туристы. Вторым из целевой аудиторий являются бизнес - туристы, т.к. гостиница предлагает услуги по предоставлению конференц-залов (полностью оборудованные техникой). [30]

Так как гостиница располагается в самом центре города, она привлекательна для туристов которые путешествуют по городам Золотого кольца, доступность цены является привлекательной для них.(Приложение 4)

При прохождении практики в гостинице Ибис Ярославль Центр нами было выявлено, что процент путешествующих иностранных туристов сравнительно высок (примерно 30%). Иностранцы выбирают прежде всего эту гостиницу, потому что уже знают какой спектр услуг окажут им здесь. Во время нахождения на территории гостиницы у них не возникают языковые проблемы, так как все указатели, правила проживания, меню ресторана и объявления дублируются на английском языке.

Ниже представлена характеристика товарной номенклатуры данного предприятия:


Характеристика товарной номенклатуры предприятия

ПроживаниеПитание (Приложение 5)Дополнительные услуги177 номеровБар Ресторан «Oopen» Шведский столБесплатные Платные Количество номеров для гостей с ограниченными возможностями: 4Бар: ночное меню(24 часа), горячие холодные закуски, напитки -алкогольные/ безалкогольныеБесплатные: Куллер с водой, микроволновая печь, утюг, фен, машина для чистки обуви, хранение багажа, побудка, вызов такси, бизнес центр.Семейные номера:3Ресторан:100посадочных мест. Европейская кухня. Бизнес ланчи, кофе брейки.Платные: дополнительная уборка номера, услуги прачечной, 2конференц-зала(оборудование входит в стоимость зала)Стандартных: 170Гостиница Ибис Ярославль Центр на Ярославском рынке гостиничных услуг функционирует с 2011года,гостиница заработала положительный имидж у целевой аудиторий. Гостинца Ибис Ярославль центр достаточно конкурентоспособна. Главным ее плюсом считается удобное расположение, высокий стандарт обслуживание и принадлежность к корпорации «Accor». Однако гостиничный рынок Ярославля растет стремительными темпами. Каждый год появляются новые гостиницы. Главными конкурентами гостиницы являются отели сети «Парк Инн »

Гостиница Ибис имеет высокий потенциал развития, однако для этого нужно как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов, кроме того гостиница должна создать более гибкую ценовую политику, так как теряет потенциальных клиентов, предпочитающих останавливаться по той же цене в более «звездной» гостинице.


.3 Результаты исследования проводимых среди сотрудников гостиницы Ибис Ярославль Центр на предмет владения иностранным языком


В рамках нашей дипломной работы был проведен опрос по средствам анкетирования среди сотрудников гостиницы Ибис Ярославль Центр. Перед нами стояла цель выявить количественный процент сотрудников разных отделов, которые говорят на английском языке, а так же используют его в своей профессиональной деятельности.

Нами было опрошено 30 сотрудников из разных отделов, среди них 19 женщин и 11 мужчин. Возрастная категория опрашиваемых респондентов составила в большинстве своем от 18 до 25 лет, а именно (12 сотрудников), от 26 до 35 лет было опрошено 11 человек и от 36-45 - 7 человек.

Опрос показал, что 37% опрашиваемых владеют английским языком, 9% респондентов знают немецкий язык, и лишь 5% - французский.

Разговорным уровнем владения английским языком обладают в своем большинстве сотрудники отдела приема и размещения гостей,так как это один из критериев при принятие на должности администратора, ночного аудитора, которые имеют непосредственный контакт с гостем при их заселение. Сотрудники ресторана и обслуживания так же владеют английским языком,но это не является обязательным критерием при их трудоустройстве. Сотрудники гостиничного хозяйства вообще не владеют английским языком,такая же ситуация обстоит в отделе кухня.Бухгалтерия владеют базовыми знаниями английского языка.

Респондентам, которые не владеют иностранным языком (52%) был задан вопрос: «по какой причине..»? В ходе опроса было выявлено, что у большинства из них не хватает времени для изучения иностранного языка.

Ниже представлена анкета по которой был проведен опрос:

Уважаемые респонденты! Университетский колледж Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова проводит социологическое исследование в рамках дипломной работы на тему: «Специфика применения английского языка в сфере гостеприимства». Просим Вас ответить на несколько вопросов. Анонимность ответов гарантируем.

.Владеете ли вы иностранным языком?

·Да

·Нет (если ваш вариант ответа «нет» -переход к вопросу 4)

. Какими иностранными языка вы владеете?

·Английский

·Немецкий

·Французский

·Свой вариант ответа

. На каком уровне вы владеете английским языком?(переход к вопросу 5)

·Базовый (только со словарем)

·Разговорный (свободное общение)

·Профессиональный (применение в деловой деятельности)

.По какой причине вы не владеет иностранным языком ?

·Не требуется в моей профессиональной деятельности

·Нет времени для изучения

·Свой вариант ответа

.Ваш пол?

·Мужской

·Женский

.Ваш возраст?

·18-25

·26-35

·36-45

·46 лет и более

.В каком отделе вы работаете?

·Отдел приема и

·Кухня

·размещения гостей

·Отдел ресторана и обслуживания

·Отдел гостиничного хозяйства

·Бухгалтерия

·Отдел технической службы

Спасибо за участие в анкетном опросе!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Еще несколько лет назад английский язык воспринимался всеми как иностранный. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что теперь он считается во всем мире международным.

Английский язык - язык международного общения. Приехав заграницу, знающему английский язык, будь это Америка или Турция, не придется объясняться жестами.

Английский язык - язык бизнеса. Всем крупным бизнесменам, желающим выйти на международный рынок просто необходимо владеть английским на высоком уровне

Большая часть интересной и нужной литературы выходит именно на английском языке.

Большая часть компьютерных программ и приложений составляются опять же на английском языке.[8]

Рассмотрение и изучение специфики применения английского языка в сфера индустрий гостеприимства- цель всей работы - достигнута.

Индустрия гостеприимства теснейшим образом связана с иностранными языками. С каждым годом число путешествующих увеличивается. Но невозможно путешествовать вокруг света и не знать иностранных языков. Многие люди считают, что если Вы хотите путешествовать, то нужно знать массу разных языков, но далеко не все разделяют эту позицию. Большинство путешествующих - это люди, владеющие всего одним языком и не имеющие намерения оставаться дома.

Путешествуя, останавливаясь в гостинице, как во временном доме (home away from home),гость ожидает попасть в приятную атмосферу, не испытывать затруднений в общении, при необходимости получать помощь и информацию. Комфортными условиями является то, что его понимают, и он понимает речь в другой стране.

Международный туризм сегодня -это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО (Всемирная Туристская Организация), к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 миллиард, то есть в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 миллиард долларов. в день.

В настоящее время международный туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.

Исходя из выше изложенного специалисты индустрий гостеприимства, которые непосредственно общаются с гостем, обязаны знать английский язык.

Знание английского языка - критерий, необходимый для успешный карьеры. Принято считать, что через несколько лет, при трудоустройстве на престижную работу анкеты кандидатов без знания английского языка даже не будут рассматриваться.[6]

В мире наблюдается процесс глобализации - возникновения гибридной мировой культуры, смешения национальных традиций, усиления сотрудничества между нациями. Он проявляется в унификации и единении самых различных аспектов жизнедеятельности людей - их мировосприятия и мировоззрения, политики и экономики, социальной жизни и производства, науки и образования, культуры и искусства, религии и языка, спорта.

Процессы мировой глобализации и интеграции привели к бурному росту межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни. В нее прочно вошли такие ситуации межкультурного общения, как учеба в школе и в вузе по обмену, стажировки ученых, международные конференции, совместные предприятия, туристические поездки, выставки, гастроли, спортивные соревнования и т. д. Таким образом, одним из условий успешной адаптации в социальном пространстве становится владение иностранными языками.[9]

Подводя общий итог, отметим что, английский язык является важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну причину для его изучения и совершенствования навыков.

Факторы, обуславливающие изучение иностранных языков.

·Работа - знание иностранного языка поможет найти более перспективную работу, получить повышение по службе, отправиться в командировку в другую страну.

·Наука - без знания учеными иностранных языков невозможно ознакомление с зарубежными источниками и взаимодействие с иностранными коллегами.

·Учеба - для обучения в других странах и изучения их культуры и искусства.

·Эмиграция.

·Религия - проповедование религии в разных странах мира.

·Личные мотивы - интернациональные браки, общение с друзьями-иностранцами, хобби.

·Путешествия.

Уверенное владение иностранным языком - новые возможности на международном рынке!


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2009.,с 89

.Гаранина Е.Н. Гостеприимство - динамичная индустрия // Парад отелей. 2013.,с 47

.Гостиничная деятельность и понятие «гостиничного продукта» // Материалы, подготовленные группой консультантов-методологов ЗАО «Интерком-Аудит».

.Гостиничная деятельность и понятие «гостиничного продукта» // Материалы, подготовленные группой консультантов-методологов ЗАО «Интерком-Аудит».

.Громов А.З.Должностная инструкция управляющего гостиницей (отелем) 2012.,с123

.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2011.,с 27

.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2011.,с134

.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.,с 157

.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2011.,с 64

.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2011.,с 68

.Козлова В.А.,Классификации гостиниц и особенности предоставления гостиничных 2010.,с345

.Козлов К.Р. Колмовская Н. Подводные камни отельного бизнеса 2012.,с69

.Лайко М.Ю., Родионов А.С. Еще раз о кадрах. Кто прав: отели или вузы? // Парад отелей. 2009.,с34

.Ляпина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. Изд. 2-е. М.: Издательский центр «Академия», 2013.,с 56

.Ляпина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. Изд. 2-е. М.: Издательский центр «Академия», 2013.,с.45

.Ляпоров В.Н. Франчайзинг: модель для сборки // Бизнес журнал. 2011.,с.56

.Ляпоров В.Н. Франчайзинг: модель для сборки // Бизнес журнал. 2011.,с.189

.Мацкивская Ю. Что к чаю? // Торговое оборудование в Росси2012.,с178.

.Мацкивская Ю. Что к чаю? // Торговое оборудование в России. 2009.,с123

.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело,2010.,с.145

.Новости туризма. //www.wise-travel.ru / news.

.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2009.,с 115

.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник,2013., с 247

.Официальный сайт HRS. Hospitality & Retail Systems. - #"justify">.Официальный сайт гостиницы Ибис. - #"justify">.Понкова М. Ресторан: нетрадиционный взгляд // www.art1.artefakt.ru.

.Рейтинг туристической привлекательности стран мира 14.03.2009 г. // www.news.turizm.ru/russia.

.Современный словарь // www.sovremenniy.doco.ru.

.Туризм. - #"justify">.Туры по Ярославской области.. - http://music-roads.ru


Теги: Специфика применения английского языка в сфере индустрий гостеприимства  Диплом  Английский
Просмотров: 14194
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Специфика применения английского языка в сфере индустрий гостеприимства
Назад