Федеральное агентство по образованию
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Факультет дистанционного обучения (г. Бор)
ОТЧЕТ
О прохождении производственной практики
Студентки гр.1-111ЭБ1/15 СПО
Дроб Ю.А.
Место прохождения практики:
ЗАО ТФ «Октябрь»
Руководитель практики от предприятия:
Главный бухгалтер Г.В.Соколова
Руководитель практики от факультета:
Р.А.Горячев
г. Бор
2009
Содержание
1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2. Структура организации
3. Учетная политика организации
4. Описание бухгалтерского учёта основных средств
5. Учёт труда и зарплаты
6. Учёт материально-производственных запасов
7. Учет расходов на продажу
8. Бухгалтерские записи по учету расходов на продажу продукции
9. Учет продажи готовой продукции
10. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
11. Бухгалтерские записи по учету авансов
12. Использование заемных средств
13. Налоговая отчетность организации
14. Работа с первичными документами
1. Краткая характеристика деятельности предприятия
Закрытое Акционерное Общество Торговая фирма «Октябрь» создано в результате реорганизации в форме преобразования Государственного предприятия «Октябрьский отдел рабочего снабжения УРСа ВОРП», в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятиях в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01июля 1992 года №721.
Общество зарегистрировано Распоряжением Главы администрации Борского района Нижегородской области №107 от 27 мая 1993 года, регистрационный номер 979. Осуществляет свою деятельность на основании Устава в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральными законами «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», другими действующими правовыми актами Российской Федерации.
Устав в новой редакции № 2 утвержден решением общего собрания акционеров Общества от 21 июня 2002 года (Протокол №1/2002) в связи с приведением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основными видами деятельности общества являются:
осуществление розничной торговли всеми видами продукции производственного назначения, товарами народного потребления и продуктами питания;
производство и реализация продукции общественного питания.
По состоянию на 01.01.2009 года в ЗАО ТФ «Октябрь» имеется:
магазины смешанного типа - 12 единиц;
столовые - 4 единицы;
буфеты при столовых - 4 единицы;
торговая площадь - 1149кв.м.;
гараж с наличием транспортных единиц - 3 шт.
Собственный капитал ЗАО ТФ «Октябрь» состоит на 01.01.2009 года:
1. из уставного капитала - 3,0 тыс. руб.;
2. добавочный капитал - 1438,1 тыс. руб.;
3. нераспределенной прибыли прошлых лет - 1108,5 тыс. руб.;
4. резервный капитал - 0,5 тыс. руб.;
5. нераспределенной прибыли - 1174,1 тыс. руб.
ИТОГО: 3724,2 тыс. руб.
Изменений в Уставном капитале за 2008 год нет. Акции ЗАО ТФ «Октябрь» дополнительно не выпускались.
В состав Совета директоров входят:
Председатель:
Музырева Л.М. - зам. директора ЗАО ТФ «Октябрь».
Члены Совета директоров:
Шешин В.Н. - директор ЗАО ТФ «Октябрь»;
Солодовникова С.И. - зав. Магазином №10;
Макарова Л.А. - зав. Магазином №5;
Червякова С.Ю. - ст. продавец Магазина №12.
Вознаграждение членами Совета директоров в виде зарплаты, премии в 2008 году не выплачивались, льготы не предоставлялись.
2. Структура организации
В организации имеется 12 магазинов розничной торговли, 4 предприятия общественного питания и 4 буфета. Для их управления был создан административно-управленческий аппарат, который включает в себя:
- торговый отдел;
- общий отдел;
- бухгалтерия;
Возглавляет работу всех этих подразделений ген. директор и его заместитель.
Торговый отдел.
Торговый отдел возглавляется начальником торгового отдела. Организует его работу менеджер по продовольственным и промышленным товарам, также имеется менеджер по ценам.
Техническую работу по разноске документов при поступлении от поставщиков предприятия выполняют операторы ПК торгового отдела.
Общий отдел.
В состав общего отдела входят:
- зам. директора по общим вопросам;
- старший менеджер по персоналу, совмещающий обязанности юриста;
- менеджер по персоналу - секретарь.
Зам. директора по общим вопросам несет персональную ответственность за работу в соответствии с договорами на обслуживание производственного и торгового оборудования ОАО «Нижегородторгмонтаж», также вопросы, связанные с коммунальным обслуживанием нашего предприятия. В их компетенцию входят вопросы, относящиеся к текущему капитальному ремонту структурных подразделений ЗАО ТФ «Октябрь».
Менеджер по персоналу - юрист. Ее основными функциями являются: работа по приему, перемещению и увольнению работников ЗАО ТФ «Октябрь».
Менеджер по персоналу - секретарь выполняет техническую работу по оформлению приказов на прием, перемещение, увольнение работников ЗАО ТФ «Октябрь».
Кроме выше указанных единиц управленческого персонала в ЗАО ТФ «Октябрь» имеется зам. директора по экономике. В их обязанности входят: проведение постоянного анализа по результатам финансовой деятельности предприятия, а также изыскание путей уменьшения затрат для осуществления деятельности и соответственно увеличение прибыли предприятия.
Бухгалтерия.
Работа бухгалтерии организованна следующим образом:
управленческие функции возложены на главного бухгалтера и его заместителя. Заместитель главного бухгалтера выполняет расчеты по налоговым платежам, заполняет налоговые декларации.
В бухгалтерии также имеется старший бухгалтер. В ее обязанности входят: расчет зарплаты, расчет ЕСН по предприятию, расчет НДФЛ (подоходный налог). Заполнение соответствующих налоговых деклараций и сдача их в ГНИ.
Также в штате бухгалтерии имеется бухгалтер, производящий расчеты и сверку расчетов с поставщиками предприятия; и бухгалтер-ревизор, который осуществляет функции внутреннего аудита.
Обработкой отчетов материально-ответственных лиц занимаются еще 4 бухгалтера.
3. Учетная политика организации
ЗАО ТФ «Октябрь» ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных процессов способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов. С 01.01.2008 года ЗАО ТФ «Октябрь» применяет новый план счетов. Приказ об учетной политике создан для бухгалтерского и налогового учета.
Об учетной политике предприятия на 2009 год
1.Порядок ведения учета на предприятии.
1.1.Бухгалтерский и налоговый учет ведется централизованной бухгалтерией с использованием компьютерной техники и программы 1.С.Бухгалтерия 7.7.
1.2.ЗАО ТФ «Октябрь» использует рабочий план, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденном приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94н Рабочий план приведен в приложении №1, с учетом изменений по программе. 1.С. Предприятие.
1.3.Рабочий план может корректироваться при изменении законодательства и нормативных актов.
2.Учетные документы и регистры.
2.1.Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформлены с использованием первичных документов, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно.
2.2.Хозяйственные операции в налоговом учете оформляются также как и в бухгалтерском учете с использованием типовых первичных документов.
2.3.Учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме и на бумажных носителях в течение 5 лет.
3.Порядок проведения инвентаризации.
3.1.Для обеспечения сохранности и достоверности, данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности инвентаризация имущества ЗАО проводится не реже одного раза в год, план проведения инвентаризации товаров, тары на 2009 год. Проведение инвентаризации имущества, оформление документов осуществляется в соответствии с методическими указаниями по проведению инвентаризации.
4.Методы учета доходов и расходов.
4.1.ЗАО ТФ «Октябрь» может вести несколько видов деятельности, по которым применяется общий и специальные налоговые режимы. Поэтому расходы определяются пропорционально товарооборота торговли и общепита. В бухгалтерском и налоговом учете доходы и расходы учитываются методом начисления, независимо от даты оплаты. Доходом от основного вида деятельности (указанного в уставе общества) является выручка и учитывается на счете 90 «Реализация», доходы, получаемые нерегулярно или один раз в месяц (доходы от сдачи имущества в аренду), относятся к внереализационным доходам и отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
5.Учет нематериальных активов.
5.1.Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом учете амортизируются линейным методом.
6.Учет расходов будущих периодов.
6.1.Расходы будущих периодов списываются равномерно в течение периода, к которому эти расходы относятся.
7.Учет кредитов и займов.
7.1.По полученным займам и кредитам на пополнение оборотных средств ЗАО уплачивает проценты. В бухгалтерском учете сумма процентов включается в операционные расходы полностью в момент их начисления. В налоговом учете проценты включаются во внереализационные расходы.
8.Резервы по сомнительным долгам.
8.1.ЗАО ТФ «Октябрь» не предусматривает создание резерва по сомнительным долгам.
9.Порядок исчисления и уплаты налогов.
9.1.В ЗАО ТФ «Октябрь» для начисления налога по основному виду деятельности (розничная торговля и оказание услуг общественного питания) применяет систему налогообложения в виде ЕНВД.
9.2.В соответствии с пунктом 7 статьи 346.26 НК РФ, для исчисления налога на имущество в ЗАО ТФ «Октябрь» ведется разделительный учет имущества, используемого в разных видах деятельности.
9.3.Для исчисления налога на прибыль (НДС), учет показателей ведется раздельно по видам деятельности, в отношении которых уплачиваются налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. Учет выручки в целях НДС осуществляется в соответствии со статьей 167 НК РФ и определен как метод «по отгрузке» и предъявлению покупателю расчетных документов. Налоговым периодом предоставления отчетности по НДС является месяц.
10.Прочее.
10.1.В соответствии с правилами ведения кассовых операций в РФ в ЗАО утвержден перечень лиц, которым могут выдаваться под отчет денежные средства. Подотчетные суммы выдаются строго в определенных целях. Авансовый отчет по выданным денежным средствам в подотчет работникам предприятия предоставляется не позднее 1 месяца со дня получения денежных средств из кассы, с приложением документов, подтверждающих факт использования денежных средств и их целевое назначение. В случае не предоставления документов вся сумма включается в совокупный доход работника. В отдельных случаях сотрудники могут использовать личные средства, приобретая товары и материалы для организации. Истраченные денежные средства компенсируются после предоставления авансового отчета.
10.2.Представительские расходы производятся согласно порядку их применения и списываются на расходы предприятия в соответствии с п.2 статьи 264 НК РФ.
10.3.Расчет с персоналом по оплате труда ведется в соответствии с Положением об оплате и премировании, штатным расписанием и в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
10.4.Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68, субсчета 1,2,4,5,6,7,8,10 согласно действующему законодательству и методическим рекомендациям и с учетом изменений их.
10.5.Резервный капитал создается в соответствии с учредительными документами на основании действующего законодательства.
10.6.Учет прибыли и убытков отражается на счете 99 «Прибыли и убытки». Использование прибыли на другие цели в течение отчетного года учет вести на счете 84,91/2 на основании приказа ген. директора, решения акционеров.
4. Описание бухгалтерского учета основных средств
Учет основных средств, поступивших в результате долгосрочного инвестирования, ведется по счету 08/3.
Учет основных средств.
Основные средства стоимостью до 20000 рублей, а также приобретенные книги, брошюры и другие издания, списываются на затраты при передаче их в эксплуатацию, при этом амортизация не в бухгалтерском не в налоговом учете не начисляется. Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 утвержденный приказом Минфина России от 30.03.01 №26.4,а также в соответствии с изменениями установленными по приказу Минфина РФ от12.12.05г №147н.
Начисление амортизации проводится линейным способом.
В 2009 году не будет применяться при расчете амортизации ускоряющие и понижающие коэффициенты. Переоценка стоимости основных средств в добровольном порядке не производится.
Учет продажи объектов основных средств.
При продаже объектов основных средств заключается договор, где согласовывается продажная стоимость объектов основных средств. Эта продажная стоимость объектов основных средств отражается проводкой:
Д-62,К-91/1.
Определенный финансовый результат от продажи объектов основных средств отражается следующими записями: Д-91/1,К-91/9; Д-91/9,К-91/3;
Д-91/9,К-91/2; Д-91/1,К-91/9. Учет продажи объектов основных средств оформляется актом приемки и передачи основных средств со счет - фактурой для покупателя, в накладной на отпуск основных средств покупателю.
При поступлении денежных средств от покупателя: Д-50,51,К-62.
Безвозмездная передача объектов основных средств учитывается
по счету 91:
1.на первоначальную стоимость объектов основных средств, передаваемых другой организации, составляется бухгалтерская запись: Д-91/2,К-01;
2.списание начисленной амортизации: Д-02,К-91/1;
3.сумма НДС по передаваемым объектам основных средств: Д-91/3,К-68.
Учет передачи объектов основных средств в уставный капитал другой организации.
При передаче объектов основных средств в уставный капитал другой организации используется счет 76/5.
Финансовые вложения отражаются записью: Д-58,К-76.
Передача объектов основных средств другой организации в денежной оценке, согласованной с учредителями: Д-76,К-91/1.
Первоначальная стоимость, передаваемого объекта отражается: Д-91,К-91/1.
Сумма списываемой амортизации: Д-02,К-91/1.
5. Учет труда и зарплаты
В ЗАО ТФ «Октябрь» действует положение о зарплате и положение о премировании. На основании положения об оплате труда, зарплата работникам торговых предприятий и предприятий общественного питания начисляется в соответствии с табелем учета рабочего времени (количество отработанных дней в данном периоде), а также в зависимости от фактического размера товарооборота предприятия, т.е. в ЗАО ТФ «Октябрь» действует сдельная система оплаты труда, средний процент начисления фонда оплаты труда от товарооборота = 5 % по торговле и 14 % по общественному питанию.
Наряду с действующей сдельной системой оплаты труда действует повременная система оплаты труда для работников административно-управленческого персонала, т.е., для данной категории работников установлены вклады, и начисление зарплаты производится по табелю рабочего времени в зависимости от фактически отработанных часов.
Также на предприятии действует положение о премировании, на основании которого начисляются премии (День торговли, Международный Женский День, День Защитника Отечества). Выплаты производятся либо за счет фонда оплаты труда, либо за счет прибыли предприятия. За счет прибыли предприятия выплачивается материальная помощь отдельным работникам на следующие цели:
-на лечении;
-на проведение дорогостоящих операций;
-в связи со смертью близких родственников;
-несчастных случаев;
-и другое.
Учет начисленной зарплаты ведется на счете 70. Расходы по зарплате, относящиеся к фонду оплаты труда работников торговли распределены на счете 44/3, работников общественного питания на счете 44/4.
44/3-затраты по торговле.
44/4-затраты по общественному питанию.
А работников административно-управленческого персонала на счете 44/1
44/1-расходы на АУП
Начисление зарплаты производится по кредиту счета 70 (К-70) и дебету выше указанных счетов (Д -44/1,- 44/3, -44/4).
Начисление премии за счет прибыли предприятия производится по кредиту счета 70 (К-70) и по дебету счета 84 (Д-84) «Нераспределенная прибыль предприятия».
По дебету счета 70 отражаются все удержания из зарплаты, в том числе
Д-70 К-50 –выплата аванса, Д-70 К-68/1 –удержание НДФЛ.
Также по ЗАЯВЛЕНИЮ работника из его зарплаты могут быть удержаны суммы платежей прочим организациям или лицам (квартплата, кредит, и т.п.) и удержание по исполнительным листам судебного органа.
6. Учет материально-производственных запасов
Учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01 и отражаются в бухгалтерском учете с применением счета 10 субсчетов 1,3,6,9. учет спецодежды ведется на счете 10/10,11. В бухгалтерском учете и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.
Для учета товаров используется счет 41 субсчета 1,2,3,4,5,7. Товары учитываются в бухгалтерском учете по продажным ценам, а разница между покупной и продажной ценой учитывается на счете 42 «Торговая наценка» субсчет 1.
В связи со снижением покупательского спроса, потерей товарного вида, допускается снижение продажной цены до цены возможной реализации, но не ниже покупной на дату уценки: должно оформляться актом уценки за счет уменьшения торговой наценки. Сумма уценки товаров частично потерявших первоначальное качество при отсутствии конкретных виновников по решению руководителя, комиссии относится на счет 91/2.
Учет товаров в общепите ведется на счете 20 с применением торговой наценки сч.42 субсчет 2.
Затраты по приобретению, доставке товаров включая расходы пот продаже товаров (п.13 ПБУ 5/01) счет 90 субсчет 21,22,23,24.
Расходы по транспорту 44/5 закрываются пропорционально товарооборота на расходы, по торговли 44\3. по общепиту 44/4, управленческие расходы 44/1 отражаются в себестоимости проданных товаров счет 90/21, 90/22, 90/24 по расчету тоже пропорционально товарооборота торговли и общепита.
Расходы на продажу по общепиту 44/4 закрываются пропорционально товарооборота столовых, буфетов на счете 90/22, 90/23.
Расходы на продажу по торговле 44/3 закрываются пропорционально товарооборота предприятия на ЕНВД и предприятия, где есть общая система налогообложения.
7. Учет расходов на продажу
Расходы на продажу - это расходы, связанные с хранением готовой продукции, рекламой, транспортировкой, упаковкой и доведением готовой продукции до потребителя (магазины, столовые, буфеты).
Типовая номенклатура расходов на продажу включает в себя:
1.Стоимость тары и упаковки готовой продукции.
2.Заработанную плату с отчислениями на социальные нужды кладовщиков склада готовой продукции, грузчиков, работников отдела маркетинга, отдела сбыта.
3.Транспортные расходы, если доставку готовой продукции до покупателя осуществляет поставщик.
4.Амортизация оборудования, склада и прочих основных средств.
5.Реклама готовой продукции.
6.Услуги связи, связанные со сбытом продукции.
7.прочие расходы.
Учет расходов на продажу (коммерческих расходов) ведется по счету 44. В дебете этого счета в течение этого месяца собираются затраты, связанные с продажей продукции, а с кредита счета 44 происходит списание расходов на продажу, на себестоимость проданной продукции (Д-90/2) и распределение расходов на продажу между стоимостью проданной продукции и остатком готовой продукции на складе на конец месяца.
8. Бухгалтерские записи по учету расходов на продажу продукции
1.списывается стоимость тары и упаковки на расходы на продажу:
Д-44 К-10/4.
2.Начисленна заработанная плата работникам складов, отдела маркетинга и отдела сбыта: Д-44 К-70; одновременно: Д-44 К-69.
3.Израсходованно подотчетным лицом на оплату рекламы: Д-44 К-71.
4.Получен счет-фактура от транспортной организации за перевозку готовой продукции: тариф Д-44 К-76; на сумму НДС Д-19/3 К-76.
5.Начисленна амортизация основных средств склада, отдела маркетинга и отдела сбыта: Д-44 К-02.
6.В конце месяца списывается на себестоимость продаж часть расходов на продажу, относящаяся к проданной продукции.
При отражении в бухгалтерском балансе готовой продукции к фактической себестоимости готовой продукции на складе прибавляется, без бухгалтерской проводки, сумма расходов на продажу, относящаяся к остатку готовой продукции на конец месяца.
9. Учет продажи готовой продукции
Для учета продажи готовой продукции в ЗАО ТФ «Октябрь» используется счет 90. Этот счет называют сопоставляющим и операционно-результатным, т.к., путем сравнения дебета и кредита по этому счету выявляют результат от продажи продукции (прибыль или убыток).
По счету 90 ведутся субсчета, которые отражают доход организации от продажи продукции (90/1- выручка и расходы, связанные с процессом продажи, 90/2- себестоимость продаж, 90/3- НДС по продажам, 90/4- акцизы по проданным товарам).
Записи на этих субсчетах ведутся нарастающим итогом с начало года до конца отчетного года, а в конце отчетного года определяется окончательный финансовый результат от продажи продукции на счете 90/9.
10. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщиками являются юридические и физические лица, с которыми заключен договор на поставку материальных ценностей для обеспечения производственного процесса (к материальным ценностям можно отнести: основные средства, сырье и материалы, хозяйственный инвентарь, товары и другое).
Подрядчиками являются юридические и физические лица, выполняющие определенные объемы работ или оказывающие услуги хозяйствующему субъекту (в данном случае выполнение работ и оказание услуг для ЗАО ТФ «Октябрь»).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся по расчетным документам (расчетный документ - это оформленное в виде бумажного носителя информации или электронного платежного документа, распоряжение плательщика своему банку о списании с расчетного счета денежных средств в погашение задолженности поставщику или подрядчику за определенные этапы работ или объемы материальных ценностей).
При расчетах с поставщиками и подрядчиками безналичными денежными средствами используются следующие расчетные документы: платежные поручения, инкассовые поручения, чеки, аккредитивы, платежные требования.
Учет расчетов с поставщиками ведется на счете 60, при этом обязательно ведение аналитического учета в разрезе каждого поставщика.
По счету 60 может иметь место дебетовое сальдо, и оно означает, что организация сделала предоплату поставщику в счет будущих поставок материальных ценностей. Данная предоплата называется «авансом выданным». И для того, чтобы отразить на счете 60 выданный аванс необходимо открывать к счету 60 субсчет «авансы выданные».
11. Бухгалтерские записи по учету авансов
1.Выдача аванса поставщику: Д-60/авансы выданные, К-50,51.
2.При поставке материальных ценностей на основании счета-фактуры поставщика: Д-08,10,15 К-60/авансы выданные; Д-19, К-60 на сумму НДС.
3.Выданные авансы должны быть зачтены в счет оплаты, полученных материальных ценностей: Д-60, К-60/авансы выданные.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в ведомости, в которой отражают не только получение счетов-фактур от поставщиков, но и произведенную оплату.
Перед поставщиками возникают обязательства, которые в соответствии с Гражданским Кодексом РФ означают отношения, в силу которых должник обязан совершить в пользу кредитора определенные действия, а кредитор в праве требовать от должника исполнение его обязанностей (статья 406 ГК РФ).
Обязательства прекращаются полностью или частично в тех случаях. Когда произведена оплата материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг или, когда производится зачет взаимных требований.
12. Использование заемных средств
Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия в ЗАО ТФ «Октябрь» 2 расчетных счета в Нижегородпромстрой Банке и в НПСБ, а также ведется сотрудничество со Сберегательным Банком РФ в г. Бор.
Основным из данных счетов является в Нижегородпромстрой Банк. Ежедневно на расчетный счет этого банка зачисляется инкассированная выручка с торговых предприятий ЗАО ТФ «Октябрь».
На расчетный счет Сберегательного банка зачисляется, в основном, торговая выручка, получаемая через терминалы, установленные в предприятиях общественного питания (столовая №73, 71, буфет-закусочная №1).
В случаях недостачи денежных средств на расчетном счете предприятие может использовать заемные денежные средства (кредит). ЗАО ТФ «Октябрь» для осуществления своей деятельности в 2005 году пользовалась заемными денежными средствами, представленные СБ РФ (Борское отделение). Для этого между СБ и ТФ был заключен кредитный договор. На основании этого договора предприятие заключило договор на выдачу простых векселей. Данные ценные бумаги использовались для расчетов с основными поставщиками (ООО ПФК «Гармония», ООО «Альянс-стандарт»).
13. Налоговая отчетность организации
ЗАО ТФ «Октябрь» в соответствии с видом деятельности, определенным в ЕГРЮЛ ЗАО ТФ «Октябрь» уплачивает налоги в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) (глава 26 НК РФ).
Уплата ЕНВД освобождает предприятие от уплаты налога на прибыль организации, налога на имущество, ЕСН, НДС, в части осуществления деятельности подлежащей налогообложению единым налогом (статья 346 НК РФ)
Система налогообложения в виде ЕНВД устанавливается для розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м., а также для оказания услуг общественного питания с площадью не более 150 кв.м. В соответствии с НК РФ ежегодно законодательный орган Борского района (Земское собрание) принимает постановление об ЕНВД, где устанавливает размер корректирующего коэффициента базовой доходности, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности, территориальность, ассортимент, реализуемой продукции, часы работы.
Базовая величина доходности определенна законодательством (для розничной торговли=1800; для общественного питания=1000).
Физический показатель-это площадь торгового зала. Она устанавливается на основании тех.паспорта торгового предприятия, либо договора аренды.
Корректирующий коэффициент (К2) установлен законодательством РФ.
Расчет ЕНВД.
Базовая доходность (1800) * Величина физического показателя за месяц (144) * К2 (0.7) * К3 (1,104) * 3 (месяца)=600930
Физический показатель рассчитывается за каждый месяц:
(200310+200310+200310) * 15% = 90140 или 600930 * 15% =90140
14. Работа с первичными документами
В ЗАО ТФ «Октябрь» к первичным документам относятся приходные и расходные кассовые ордера, товарные накладные (приходные и расходные), кассовые отчеты.
Кассовые отчеты составляются ежедневно, товарные отчеты за пятидневку. После составления кассовых и товарных отчетов все документы поступают в бухгалтерию ЗАО ТФ «Октябрь» для проверки. В день сдачи отчетов в бухгалтерию, производится проверка правильности оформления отчетов. Далее товарный отчет поступает в торговый отдел ЗАО ТФ «Октябрь» для осуществления разноски прихода материальных ценностей по номенклатуре и формированию продажных цен на предприятии.
После обработки отчетов в торговом отделе отчеты поступают в бухгалтерию для подтверждения товарного остатка.
Со всеми изменениями (исправлениями) материально-ответственные лица знакомятся под роспись.
По итогам месяца на основании данных первичных отчетов формируются основные показатели хозяйственной деятельности предприятия, т.е. рассчитывается валовая выручка (товарооборот), сумма полученной наценки, а также расходы предприятия для осуществления хозяйственной деятельности.
Торговая выручка учитывается на счете 90. Валовая прибыль (наценка) на счете 42, т.е. при поступлении товара от поставщика, на предприятии формируются продажные цены, т.е. производится наценка на отпускные цены поставщика. Эта наценка и отражается на счете 42 в товарных отчетах.