Современная пресс-служба

Российский новый университет

(РосНоу)

Факультет гуманитарных технологий и

иностранных языков


Курсовая работа

Современная пресс-служба


Подготовила: студентка 5 курса,

Очно-заочной формы обучения

Специальность «Связи с общественностью»

Д.Р. Петранина

Проверил: профессор О.Я. Гойхман


Москва 2013

Содержание


Введение

Глава 1. Что такое пресс-служба и ее задачи и функции

Глава 2. Пресс-службы в государственных структурах

.1 Причины возникновения пресс-служб в государственных структурах

.2 Пресс-служба Президента Российской Федерации

Заключение

Список литературы


Введение


Появление пресс-служб отражает новые потребности общества в более сложной и разнообразной социальной информации и проходит в рамках более широкого внешнего процесса - усложнения информационной структуры общества.

В условиях рынка резко обострилась конкуренция между фирмами, то же происходит и в политической сфере, где кандидат на выбранную должность стремится победить своих соперников. Неудивительно, что сегодня многие говорят о важности имиджа политика, бизнесмена, общественного деятель, о репутации фирма, организации властной структуры, подчеркивают необходимость корпоративной культуры. В связи с этим существенно возросла роль паблисити (публичности, гласности), которая обеспечивается совместными усилиями сотрудников пресс-служб, журналистов газет, радио, телевидения.

Конец XX столетия был отмечен информационным взрывом. Появились новые каналы распространения информации - Интернет, спутниковое и кабельное телевидение, множество газет, многопрофильных и локальных радиостанций. Подаваемая ими информация увеличивается в объеме с нарастающей скоростью, однако доля ее потребления растет умеренно, а объем используемой информации остается неизменным. Это означает, что, во-первых, уровень эффективности использования информации остается на прежнем месте и практически не зависит от объема поступающей информации, а во-вторых, становится очевидным, что каждому отдельному сообщению все труднее реализоваться и что деятельность информаторов и их усилия по распространению информации оказываются все менее эффективными.

Помочь в решении этой проблемы призвана пресс-служба. Она налаживает необходимые контакты с сотрудниками редакции СМИ и готовит для них информацию, интересную для массовой аудитории. Предлагается, что работник пресс-службы способен не только составить текст любого жанра информационного пакета, но и организовать пресс-конференцию, спланировать специальное событие, которое привлечет общественное внимание. Формы и методы работы современной пресс-службы отличаются многогранностью, что в свою очередь способствует появлению возможностей для достижения различных целей.

Важнейшим условием эффективности работы любой организации сегодня является своевременная и достоверная информация, и пресс-служба, являющаяся информационным центром, становится основой любой фирмы или учреждения, обеспечивая согласованность действий, выработку планов и достижение целей. Для этого необходимо иметь хорошо налаженные контакты со СМИ, обладать определенными техническими возможностями.

Актуальность темы обусловлена тем, что на примере работы пресс-службы со СМИ и общественностью можно выявить причины возникновения пресс-служб как инструмента открытой государственной политики.

Объектом исследования выступает пресс-служба Президента Российской Федерации.

Предмет исследования: формы и методы взаимодействия пресс-службы со СМИ и общественностью.

Цель работы: выявить и описать объективные причины возникновения пресс-служб как инструмента открытой государственной политики на примере их работы. Задачи работы: рассмотреть работу современной пресс-службы в государственных органах, выявить их особенности и необходимость. Структура курсовой работы. Работа состоит из двух глав. В первой главе описывается, что такое пресс-служба и ее задачи и функции, во второй главе рассматриваются объективные причины возникновения пресс-служб как инструмента открытой государственной политики.

Глава 1. Что такое пресс-служба и ее задачи и функции


Пресс-служба - подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ <#"justify">·пресс-специалистом (пресс-секретарем);

·пресс-бюро;

·отделом по работе с прессой;

·пресс-службой или пресс-центром;

·службой PR <#"justify">·внештатным работником или внешней консультативной фирмой.

Цель пресс-службы как структурного подразделения заключается в передаче "нужной" информации в "нужное время" на самых разных уровнях.

На местах актуальных событий пресс-служба может создавать субпресс-центры, иметь пресс-атташе. Такую картину можно видеть на Олимпийских играх, которые проходят в различных городах страны-устроителя. Пресс-атташе есть и в организациях, имеющих выход на международные контакты, зарубежные представительства (часто это советники, эксперты по связям с иностранными СМИ).

Задачами пресс-службы являются:

·Сбор и анализ информации <#"justify">·Советы, консультации по вопросам, связанным со спецификой организации. Идеально, когда руководитель пресс-службы дает такие рекомендации высшему руководству. Пресс-секретарь обязан давать рекомендации в устной или письменной форме по каналам, существующим внутри фирмы. Такое информирование не означает, подготовку рутинных пресс-релизов.

·Коммуникационная <#"justify">За годы регулярных контактов со средствами массовой информации и их представителями в практике паблик рилейшнз сформировались определенные правила, знание которых способно облегчить построение крепкого фундамента взаимоотношений со СМИ.

·Передаваемые в средства массовой информации <#"center">президент служба общественность пресса

Глава 2. Пресс-службы в государственных структурах


.1 Причины возникновения пресс-служб в государственных структурах


Российское общество на определенном этапе своего развития стало невосприимчиво к однонаправленному воздействию партийной советской пропаганды, рассчитанной на однородную, а значит, легко управляемую массу. В этой связи очевидна потребность в эффективных политических технологиях, способных устанавливать отношения взаимовыгодного диалога между гражданами и властью.

Лауреат Нобелевской премии Джон Гэлбрейн писал, что правителям легко держать в повиновении сельское население, тяжелый физический труд, которого не дает ему возможности поднять голову. Когда же население перемещается в города, у него появляется новая потребность - быть услышанным. Нельзя не информировать общественность, которая имеет право голоса, это сразу обернется против власти.

Общественное мнение относится к числу тех социальных явлений, которые не испытывают сегодня недостатка внимания. Его изучают и анализируют ученые, о нем размышляют и пишут журналисты, за ним следят политики, руководители различных рангов.

Общественное мнение - это специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее явное отношение групп общественности к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.

Общественное мнение является мощной силой современного общества. Однако любая организация должна иметь дело не с воображаемым, а с реальным и точным обозначенным общественным мнением, если рассчитывает поддерживать плодотворные связи с различными группами своей внутренней и внешней общественности. Поэтому важнейшая составляющая заключается в том, чтобы помочь организациям распознать, понять общественное мнение и профессионально работать с ним.

Следовательно, потребность в проведении открытой государственной политики, заключается в необходимости постоянного информирования общественности и инструментом для информирования общественности является пресс-служба.

Появление пресс-служб отражает новые потребности общества в более сложной и разнообразной социальной информации и проходит в рамках более широкого внешнего процесса - усложнения информационной структуры общества.

Государственная структура взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями:

·Население: избиратели, налогоплательщики и клиенты;

·Выборные должностные лица;

·Служащие;

·Средства массовой информации.

Одной из задачей пресс-служб является мониторинг и концентрация информационных потоков, а также тщательный внутриведомственный/межведомственный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации. Основным же является создание специальных инструментов влияния на информационные потоки, способных выполнять задачи целенаправленного воздействия на общественное мнение. Такими инструментами могут быть, например, тематические отраслевые полосы в ведущих периодических печатных СМИ.

Приоритетным направление в работе с населением является деятельность, направленная на вовлечение этой группы в реализацию государственной программы. Обычно население в своих поступках руководствуется личностными предпочтениями и обстоятельствами.

Для многих государство - это нечто, что можно проигнорировать до тех пор, пока не затрагивается интересы их улицы, школы детей или собственного дома. Учитывая это, люди могут быть не только пассивными получателями информации об общественных трансформациях, но и сами проявлять социальную активность в создании определенного общественного мнения по важнейшим для себя вопросам. Эта социальная активность людей часто проявляется в форме различных видов обратной связи со СМИ.

Пресс-службы и соответствующие департаменты проводят работу по аккредитации журналистов на ключевые мероприятия, обеспечивают доступ к информации представителям различных целевых групп общественности.

Участие СМИ в формировании общественного мнения возрастает в переломных, особо ответственных ситуациях страны. Например, в России роль масс-медиа заметно повышается в условиях реформирования общества, в период выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации или Президента Российской Федерации.

Взаимоотношения между государственной организацией и населением можно условно разделить на три категории: рутинные, позитивные и внешние. Для каждой категории возможно создание плана взаимоотношений или даже стратегического плана действий:

·Рутинные отношения являются результатом ежедневной работы государственного органа (например, решение вопросов неоплаты счетов за коммунальные услуги, штрафы, получение лицензий);

·Позитивные включают в себя функции государства обучать, поощрять и награждать различные группы населения (например, награждение самого выдающегося человека в городе);

·Внешние взаимоотношения возникают, когда людей приглашают поучаствовать в работе государственной организации или дать рекомендации.

Другой формой встреч с населением являются собрания, на которых представитель государственной структуры знакомится с общественным мнением по конкретному вопросу непосредственно в процессе его представления. Негативным аспектом данной формы встреч является невозможность соблюдать, к примеру, повестку дня и следовать во всем предусмотренной процедуре, так как мнение может возникнуть в процессе обсуждения проблемы. Более того, в подобных встречах не смогут принять участие все существующие группы населения.

Правовое демократическое государство должно постоянно поддерживать отношения с общественностью на основе взаимопонимания и обмена информацией по всем аспектам жизни общества. Поэтому главная цель служб по связям с общественностью в органах власти - наладить механизм использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики. Коммуникационные возможности государственной власти заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп.

Органы государственной власти - это не только средство информирования общества, но и воспитания основных слоев населения с целью стимулирования к деятельному и продуктивному участию в решении проблем локального и общенационального масштаба.

Выполняя функцию управления, пресс-службы включают в себя набор работ по обеспечению руководства государственных организаций информацией об общественном мнении, оказанию ему помощи по информационному обеспечению различных направлений государственной деятельности.

Внешнеполитическая деятельность любо государства не может быть осуществлена без доведения до широких кругов мировой общественности объективной и точной информации о его позициях по основным международным проблемам, внешнеполитических инициативах и действиях. Неотъемлемым элементом соответствующей работы являются целенаправленные усилия по широкому разъяснению за рубежом сути внутренней политики государства и происходящих в стране процессов. Это еще одна работа по выполнению функции управления, которая стала расширяться благодаря глобальной системе Интернет, которая, в свою очередь, фактически уже вышла за рамки своего оригинального технического предназначения электронной связи и стала фактором политической действительности.

Второй по значению функцией государственной власти является сохранение в стране политической стабильности. Социально-политическую стабильность можно определить через понятие функциональности: социальная система тогда считается стабильной, когда взаимодействие её компонентов обеспечивает нормальное функционирование системы и приводит к ее воспроизводству. Таким образом, политическая стабильность представляет собой систему связей, в том числе и общественных и информационных между различными политическими субъектами, для которой характерны определенная целостность и способность эффективно реализовать возложенные на нее функции.

Из данного определения ясно, что система общественных связей является определяющей для сохранения и поддержания политической стабильности в обществе

А.Ю. Русаков в своем учебном пособии «Связи с общественностью в органах государственной власти» высказывает мнение, что важнейшим направлением в деятельности пресс-служб в органах государственной власти является информационное обеспечение деятельности судебной и правоохранительной систем. Власть в демократическом обществе должна отчитываться перед народом. По данным социологических исследований жители России считаю проблему личной безопасности наиболее актуальной.

Информационные действия должны предшествовать экономическим решениям, особенно если они напрямую затрагивают интересы большинства людей. Интересным примером такой деятельности в нашей стране стала федеральная программа проведения рекламно-пропагандистской кампании по принятию налогового кодекса. Налоги - это тот объект, к которому негативно относится все население. Управлением по связям с общественностью и средствами массовой информации государственной налоговой службы Российской Федерации была разработана концепция проведения этой кампании. В целях повышения информированности всех участников налоговых отношений и нейтрализации возможной негативной реакции были разработаны меры по всестороннему и объективному информированию населения, среди которых на первом месте стоит ознакомление широкой аудитории с идеологией проводимой налоговой реформы. Весьма знаменательно в этом плане не только подключение к этой работе всех заинтересованных структур, но и отказ от методов воздействия, построенных на негативе. В программе было прямо заявлено о нецелесообразности в демократическом обществе разговаривать с людьми с позиции силы.

Информирование о социальной политике государства означает регулярную артикуляцию его позиции в СМИ по вопросам реформы среднего и высшего образования, озвучивание важнейших решений государства о повышении пенсий, льгот для ветеранов войны и труда и т.д.

Пресс-секретарь - особая должность в аппаратах власти. В последний период существования СССР секретари обкомов КПСС, вслед за М.С. Горбачевым стали вводить такую должность и приглашать на нее журналистов. Однако в тот период она считалась малопочетной. От занимающих пост пресс-секретаря действительно мало что зависело. Их функции были формальными, ограничивались обработкой текстов и размещением их в прессе, которая была полностью подотчетна партийной власти.

После августа 1991 года ситуация резко изменилась. Функция взаимодействия чиновников со СМИ при новой власти стала своего рода «лакмусовой бумажкой» процессов демократизации общества в целом. Как правило, на эту должность приглашали талантливых, опытных журналистов.

Сегодня, когда уже есть опыт кадровых ошибок на разных уровнях власти, кандидатов на должность пресс-секретаря подбирают более тщательно, с учетом всех обстоятельств. Введение этой должности широко практикуется в органах власти. Однако существует множество вариантов «вписания» ее в структуру аппарата. Чаще всего пресс-секретарь первого лица имеет в подчинении аппарат специалистов, которые готовят тексты речей для руководителя органа власти (спичрайтеры), обеспечивают его контакты с журналистами. Пресс-секретарь повсюду сопровождает руководителя, может давать комментарии журналистам от его лица. Служба пресс-секретаря в таком случае является отдельным подразделением, работающим непосредственно с первым лицом.

Иногда пресс-секретарь одновременно является руководителем всей пресс-службы органа власти и организует ее работу по всем направлениям. По мнению Татариновой Г.Н., обобщая деятельность пресс-секретаря, работающего в органах власти, можно выделить ряд его основных функций:

·Внешняя: анализ служебной информации и донесение ее до СМИ. Пресс-секретарь выступает в роли «переводчика»: трудный для восприятия рядовым читателем язык документов он переводит на доступный, понятный всем. Это функция популяризации решений власти, требующая не только умения обращаться со словом, но и способности оценить значимость, важность для населения того или иного документа. Пресс-секретарь организует работу пресс-службы, обеспечивает отправку пресс-релизов. Его обязанностью является осуществлять взаимодействие с журналистами, а также организовывать мониторинг СМИ. Пресс-секретарь имеет право присутствовать на заседаниях, посещать проводимые мероприятия, запрашивать необходимые сведения. Пресс-секретарь часто выступает спичрайтером, готовит тексты выступлений или заявлений руководителя. Непосредственной обязанностью пресс-секретаря является организация и ведение пресс-конференций (брифингов) руководителя. «Доступ» журналистов к первому лицу - прямая прерогатива пресс-секретаря. Он регулирует встречи, интервью, их продолжительность и регулярность. Задача пресс-секретаря - создавать и поддерживать бесконфликтную, лучше дружескую атмосферу взаимоотношений между руководителем органа власти и СМИ. Здесь необходимы коммуникабельность, дипломатичность, гибкость.

·Охранная: защита служебной информации, государственной тайны. Каждое ведомство, каждая властная структура имеет информацию, которая не может быть всеобщим достоянием. Хотя в российском законодательстве пока не проработаны должным образом вопросы охраны служебной тайны в органах власти, государственные интересы диктуют необходимость ограничения гласности по определенным вопросам. Пресса, особенно частная, коммерческая, в свою очередь стремится заполучить именно такую информацию. Пресс-секретарю важно умело выстраивать отношения с журналистами, чтобы не создавать ощущения излишней закрытости власти, при этом защитить служебную информацию.

·Внутренняя: сбор и анализ информации об освещении в СМИ деятельности органа власти, его руководителя. Ежедневно на стол президента (губернатора, мэра) ложится оперативный обзор СМИ. Исполнение внутренней функции требует определенного мужества, профессиональной честности и этики.

Таким образом, пресс-службы в органах государственной власти являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность по связям с общественностью - это теоретическая работа с целью выработки рекомендаций для высшего руководящего звена. Во-вторых, деятельность пресс-служб включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.


.2 Пресс-служба Президента Российской Федерации


Создание пресс-служб в центральных органах государственной власти это не дань моде, а вполне закономерный процесс, призванный выполнять функцию, необходимую для общества. Об этом свидетельствует пример становления пресс-служб Президента Российской Федерации.

Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является структура Президента Российской Федерации. Она включает в себя следующие подструктуры:

·Управление Президента Российской Федерации по связям с общественностью;

·Управление пресс-службы Президента Российской Федерации;

·Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан;

·Управление протокола Президента Российской Федерации;

·Управление Президента Российской Федерации по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:

·Изучение общественного мнения о социально - экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов;

·Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о работе со СМИ;

·Координация пресс-служб федеральных органов;

·Реализация информационной политики государства;

·Организация приема граждан в соответствующих подразделениях;

·Обеспечение централизованного учета обращений граждан;

·Создание на основе обращений граждан информационного фонда;

·Осуществление контроля за выполнения поручений по обращениям граждан;

·Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений;

·Протокольно - организационное обеспечение международных контактов и рабочих встреч Президента Российской Федерации, главы его администрации;

·Организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в Российскую Федерацию и визитов Президента Российской Федерации за рубеж;

·Обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями, депутатами Государственной Думы Российской Федерации;

·Информирование Президента Российской Федерации об основных процессах в общественно - политической жизни.

Реализация функций позволяет реализовывать Президенту Российской Федерации свои конституционные полномочия, решать задачи национального и международного масштаба. Также успешное осуществление функций способствует позицированию Президента Российской Федерации как фигуры международного демократического уровня, а России как демократической страны, являющейся развитой страной. Для эффективной деятельности PR - структуры Президента Российской Федерации необходимо претворять в жизнь выработанную и согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах.

Основная проблема, сказывающаяся на эффективности, связана с принятием решений национального характера на президентском уровне без участия представителей различных кругов, что вызвано многопартийной структурой общества.

Поэтому любое президентское решение необходимо представлять слишком разнородной общественности, что увеличивает степень общественного резонанса на данное решение.

Политическая стратегия рассматривается не как набор отдельных мероприятий, которые необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов государственного управления, который можно корректировать в условиях форс - мажорных обстоятельств.

Основной особенностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: "кто контролирует СМИ - тот управляет миром". Государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ.

На федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:

Аудио- и видеозапись. Пресс-службы федеральных органов ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента Российской Федерации, заседаний Собрания Федерации и Государственной Думы Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется.

Обязательные программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента Российской Федерации, Собрания Федерации и Государственной Думы Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, вступление в должность Президента Российской Федерации, открытие первых заседаний Собрания Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, нового Правительства Российской Федерации.

Информационные программы. Государственные аудиовизуальные СМИ включают в информационные программы в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.

Информационно - просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы Собраний Федерации и Государственной Думы Российской Федерации, их комиссий и комитетов.

Иные программы. При формировании программной политики СМИ должны предусматривать и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе федеральных органов.

Реклама. Программы о деятельности федеральных органов не могут прерываться рекламными материалами и сообщениями.

Другие.

Тот факт, что взаимоотношения органов федерального уровня предусматривает бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.

Основными отличиями государственных органов федерального уровня являются наличие обязательных для распространения радио и телепрограмм, существование государственных федеральных СМИ, учредителями которых являются федеральные органы. Зачастую выделенных бесплатных ресурсов оказывается недостаточно для проведения полноценной информационной политики. В связи с этим федеральные органы начинают использовать PR - технологии для информирования общественности, которые позволяет не затрачивать финансы для того, чтобы осветилось в СМИ то или иное событие. Главным критерием становится увеличение привлекательности события для общественности, что несомненно в лучшую сторону изменяет качество распространяемой информации.

Основными направлениями деятельности пресс-служб являются:

Производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" и иных мероприятий.

Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко специальную аудиторию газет и журналов.

Подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности организации.

Двойственная, противоречивая природа целей и задач пресс-центров, с одной стороны, заключается в том, чтобы проводить информационную политику с учетом интересов ведомства, с другой стороны - предоставлять ту информацию, которая соответствует интересам общества, выраженным через СМИ. Это противоречие и определило характер проблем, возникающих в процессе работы пресс-центров. Одной из главных проблем является опасность превращения пресс-служб или пресс-центров в своеобразный барьер между СМИ и ведомством. Это происходит в том, случае, если в повседневной практике пресс-службы руководствуются частными интересами ведомствами, а не интересами общества в получении объективной и подробной информации, что является нарушением права на информацию.

Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что современной государственной властью большое внимание уделяется общественному мнению и его информированию.

Состояние общества характеризуется повышением значимости и ценности информации, транслируется вся структура коммуникативного опыта человека.


Заключение


Пресс-службы работают в различных сферах жизнедеятельности общества, но действуют они по единой технологии, хотя и решает различные задачи.

Основной задачей пресс-службы в государственных органах является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.

Работа пресс-службы государственных органов занимает особое место. масштабность и важность информационных потоков обуславливают особенности ее функционирования.

Пресс-служба, как голос организации, должна реагировать мобильно и эффективно на все возникающие вопросы и проблемы. Только имея разработанные каналы связи со СМИ, понимая цели и задачи, зная способы реализации идей, пресс-служба сможет функционировать эффективно.

Пресс-службы в органах государственной власти являются важной многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность по связям с общественностью - это теоретическая работа с целью выработки рекомендаций для высшего руководящего звена. Во-вторых, деятельность пресс-служб включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.

В современном обществе одна из главных потребностей человека чувствовать свою приобщенность к одним социальным группам и отсмежевание от других. Причем «удовлетворение данной потребности способно повышать у человека чувство собственной защищенности, уверенности в своих силах». Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу.

Объективные причины возникновения пресс-служб как инструмента открытой государственной политики, связанны с тем, что любая политическая сила в демократическом обществе должна быть открытой так как управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу.


Список используемой литературы


1. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Учебник. - М.: Омега-Л, 2004. - С. 300

2. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба: Учебник. - М.: Кнорус, 2013. С. 286

3. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении: Учебник. - М.: Издательство РАГС, 2001. - С. 252

4. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А Основы теории связей с общественностью: Учебник. - СПБ.: Питер, 2012. - С. 346

5. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. - С. 268

6. Татаринова, Г.Н. Современная пресс-служба: Учебное пособие. - Омск.: Изд-во ОмГТУ, 2007. - С. 305

7. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2010. - С. 191

8. Шейнов В.П. Пиар «Белый» и «Черный»: Научное издание. - М.: Изд-во АСТ, 2005. - С. 455


Теги: Современная пресс-служба  Курсовая работа (теория)  Журналистика
Просмотров: 43881
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Современная пресс-служба
Назад