Особенности колонки редактора на примере женского журнала "Cosmopolitan Россия"

ВВЕДЕНИЕ


С каждым годом женская пресса становится разнообразнее, интереснее и расширяет диапазон обсуждаемых тем. И чтобы удержать интерес своей читательской аудитории редакторы и авторы изданий прибегают к различным формам подачи материалов, создавая, таким образом, новые жанры журналистики, одним из которых является редакторская колонка. Именно слово редактора является «голосом издания», оно настраивает читателя, рекомендует публикации и подталкивает к рассуждению и обсуждению.

В журнале Космополитен редакторскую колонку ведет Александра Баданина, она анализирует события через призму соей жизни и жизни близких и коллег. Нас привлекла именно эта колонка тем, что мы увидели в ней интересную форму подачи материала, это не сухая аналитика и не краткий пересказ содержания номера, это - направление и настрой на тематику всего выпуска плюс достаточно открытый диалог с читателем.

Изучаемая тема актуальна по причине широкого распространения колумнизма в России, но «глянцевая колумнистика» отличается от аналогичного жанра в политических и экономических изданиях, и практически не изучена современными исследователями.

Цель работы - определить особенности колонки редактора женского журнала «Cosmopolitan Россия».

Задачи исследования:

ознакомится с краткой историей развития колумнизма в России и зарубежом,

дать определения понятию «колонка», определить ее особенности, разновидности;

кратко охарактеризовать анализируемое издание;

рассмотреть темы, проблемы в исследуемых публикациях;

определить особенности изложения авторской позиции и проследить как прослеживается личность автора в его произведениях.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются публикации в журнале «Cosmopolitan Россия» под рубрикой «Письмо редактора».

В качестве предмета исследования выступают особенности колонки редактора женского издания «Cosmopolitan Россия».


1. ИЗ ИСТОРИИ КОЛУМНИСТИКИ. КОЛОНКА И ЕЕ РАЗНОВИДНОСТИ


.1 Что такое колонка


На сегодняшний день термин «колонка» в журналистской практике употребляется в трех значениях. Кратко рассмотрим каждое.

В первом значении «колонка» используется как особо оформленный столбец на газетной полосе, как своеобразный прием выделения конкретных материалов для выполнения определенных задач - подборка информационных, новостных материалов, статистический данные, опросы и другое.

Второе определение термина - авторская рубрика. Здесь уже колонка выполняет стратегические задачи - вводит на страницу газеты имя - имя автора, привлекающего внимание аудитории. Основная задача - закрепить интерес аудитории за автором, как за носителем определенной информации.

Третье значение термина «колонка» - особый жанр, актуализирующий личные переживания автора по конкретному поводу в виде демонстрации точки зрения.


.2 Особенности колонки как жанра


Если попытаться обобщить тексты в газетах и журналах, публикуемые под рубрикой «КОЛОНКА», можно определить следующие признаки этого жанра:

1.Предмет колонки - личное переживание по конкретному поводу.

«Колонка - это жанр, в котором человек рассказывает о том, что его беспокоит» - такое определение дает футбольный комментатор и колумнист нескольких спортивных изданий Василий Уткин [Уткин В. Играть по счету или платить? Заинтересованный взгляд на телевизионное будущее российского футбола / В. Уткин // Советский спорт. - 17 января 2009. - №6(17722)]. В. Уткин не теоретик журналистики, однако в своем образном определении он передает смысловой стержень колонки: беспокойство автора.

Информационным поводом к написанию колонки может быть и единичный факт, и событие, и явление, и судьба, и характер, однако на первом месте всегда стоит именно то, как колумнист осмысливает этот повод, то, какие чувства и мысли рождает в нем тот или иной факт. Таким образом, предметом исследования в колонке опосредованно является сам субъект высказывания, ход его рассуждений, его мыслительный процесс.

2.Функция / целевая установка (зачем мы пишем текст): демонстрация точки зрения субъекта социальной практики в связи с возникшей ситуацией с целью обратить внимание аудитории не только на саму ситуацию, но и на характер ее оценки. В колонке «Я» становится объектом исследования.

Именно личность колумниста является основным смысловым ядром всего жанра - этим обусловлена такая особенность колумнистики, что колонку ведет, как правило, человек с именем: либо человек известный (писатель, политик), специалист в определенной области, чье мнение интересно само по себе, либо автор, обладающий ярким талантом говорить интересно обо всем и тогда на первый план выступает сам процесс демонстрации мнения.

3.Метод - образный анализ, то есть сочетание анализа (выявление взаимосвязей предмета, причин, следствий, их оценка, прогноз их развития) и художественного обобщения.

В этом смысле колонка занимает пограничную позицию между аналитическими и художественно-публицистическими жанрами в традиционной классификации, либо входит в группу исследовательски-образных жанров по классификации Л. Е. Кройчика [Кройчик Л.Е.Система журналистских жанров / Л.Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста. Ред.-сост. С.Г. Корконосенко - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. - 272 с.].

4.Содержание

По содержанию колонка - это цепочка фактов, событий или явлений, с которыми автор соприкасается непосредственно или которые представляются ему актуальными в данный момент, и рассуждений, которые рождают у него эти факты, события. В колонке автор избегает вымысла, он пишет лишь о том, что произошло на самом деле. Публицист предлагает нам свою точку зрения на окружающую действительность, а его статьи, таким образом, превращаются в неопровержимые свидетельства эпохи и одновременно оригинальные художественные произведения.

Так как на первом плане выступает не факт, а отношение автора к нему, колонка становится жанром максимально интимным, в котором автор не боится самого себя сделать участником событий, рассказывая о глубоко личном опыте, личных впечатлениях и демонстрируя личное мнение. Автор колонки - это безусловно биографический автор.

5.Форма

По своей форме колонка - это свободное повествование, вбирающее в себя элементы самых различных жанров, от заметки до эссе. Однако все эти элементы включены в повествование для того, чтобы усилить авторскую аргументацию, авторскую манеру письма, сохраняющуюся от колонки к колонке, максимально интимизировать повествование и, ведя читателя за ходом своих мыслей, сделать его соучастником повествования, собеседником.

Говоря о жанрообразующих факторах, позволяющих определить колонку как отдельный жанр, стоит отметить, что хотя текстам колонки присущи совершенно отчетливые отличительные признаки, сама специфика этого жанра с сильным авторским началом, вниманием к форме и стремлением к самовыражению не позволяет ограничивать его жесткими рамками, и поэтому для жанра колонки, как и для жанра эссе, будет характерна некоторая размытость жанровых границ.


.3Из истории колумнистики


Первоначально колонка возникала во всем мире как типографский элемент. Начиная с 1650-х годов в Европе для того, чтобы газета оправдывала свою высокую по тем временам цену, в большинстве из них использовался довольно мелкий шрифт, а это легче было прочесть, если текст был разделен на несколько колонок. В то время колонки использовались только для облегчения чтения и не выполняли функции организации материала: текст печатался подряд, заполняя колонки одну за другой без всякой системы, и, если требовалось, перетекал на следующую страницу без сносок или предупреждений. Наиболее важные новости печатались первыми, дальше шли менее важные - это был единственный прием упорядочивания материала в первых газетах.

Прошел век, прежде чем создатели газет начали задействовать колонки в конструировании газетной полосы - вместе с кеглем шрифта колонка стала выполнять функцию выделения материала на полосе, отграничения одного текста от другого. Использование колонки как постоянного композиционного элемента вошло в практику лишь в 1760-е.

Уже в начале 1800-х выделение какого-либо материала путем размещения его в отдельной колонке становится привычным средством. Колонка начинает функционировать как рубрика. Отдельной колонкой на одном и том же месте оформляются самые важные материалы номера - обращения редактора, высказывания известных авторов. Так, например, в это время появляются редакционные статьи отдельной колонкой в газете «American Minerva», издаваемой Ноем Уэбстером.

В XIX веке складывается традиция печатать отдельной колонкой наиболее острые материалы номера. Значительной датой является 6 мая 1835 года, когда редактор газеты «New York Herald» Джеймс Гордон Беннет начинает печатать социальные колонки.

В начале ХХ века авторские колонки уже печатаются во всех крупных газетах, но особое значение приобретают острые социальные, феминистские и политические колонки. Многие писатели и журналисты в это время (имеется в виду начало и первая половина XX века) получают известность и остаются в истории именно благодаря своим колонкам. «Именное» место колумниста обычно связано с определенной тематической областью, рубрикой, например, «экономика», «новые книги», «спорт», «судебная хроника» и т. п. Благодаря постоянному появлению колумнисты становятся намного более знакомы читателю, чем эпизодические авторы.

Колумнистика в истории отечественной журналистики

Существует мнение, согласно которому колумнистика пришла к нам с запада и произошло это во времена перестройки. Однако более верной представляется мысль, что колумнистика, действительно пришедшая в российские СМИ с запада в начале 1990-х, не была явлением для российской печати абсолютно новым.

Обращаясь к истории российской журналистики, мы видим, что первые русские газеты, появившиеся в ХVIII в., были газетами официальными, а из-за отсутствия политических свобод и цензурных и административных стеснений все газетное дело, не говоря уже об авторской журналистике, развивалось слабо еще в течение полутора столетий. Возможности для бурного развития колумнистики в России появляются фактически только в начале ХХ века, когда газеты в России приобрели огромную общественную силу, сделавшись органами возникающих политических партий и групп, хотя многие публицисты начали выражать свое мнение по поводу происходящего в колонках и передовых статьях и раньше.

Одним из первых публицистов, заложивших основы колумнистики, можно считать Михаила Никифоровича Каткова - как пример регулярных авторских высказываний по злободневным темам нас интересуют его передовые статьи в «Московских ведомостях».

Газета «Московские ведомости» (1756-1917) юридически являлась собственностью Московского университета. Однако с передачей в 1863 г. в аренду М.Н. Каткову и П. М. Леонтьеву «Московские ведомости» фактически стали частным, более того - вплоть до смерти Каткова в 1887 году - личным его органом, и оказались таким образом в противоречивой ситуации. C одной стороны, «катковское» время ? это взлет газеты, которым она обязана публицистическому таланту Каткова. С другой стороны, остроту содержанию «Московских ведомостей» придавала занятая их редактором позиция по отношению к университету. Именно в университетской жизни - а университет был источником самых прогрессивного идей и течений - Катков находил поводы для резких нападок.

Главная сила его заключалась не в созидании, а в критике, которой руководило горячее чувство патриотизма. «Он чутко улавливал болезненные явления в русском государственном организме и в частях его, разыскивал причины этих болезней и, раз нашедши корень зла, беспощадно нападал на него; не останавливаясь ни перед чем, обличал и громил до тех пор, пока на зло не обращали внимания и не вступали в серьезную борьбу с ним» [Русский биографический словарь 1896-1918, Русское историческое общество, 25 тт., неоконч]. Влияние Каткова, достигавшее особой силы в периоды совпадения тех или других его мнений с намерениями и видами правительства, объясняется в значительной степени стилистическим его талантом. Полное собрание передовых статей «Московских Ведомостей» Каткова было издано двадцатипятитомником [Собрание передовых статей Московских ведомостей... / М. Н. Катков. - Москва: Издание С. П. Катковой, 1897-1898. - 25 т.].

Говоря об истоках колумнистики, нельзя не упомянуть работы Алексея Сергеевича Суворина - редактора и издателя газеты «Новое время».

«Новое время» стало первой информационной газетой в России. На протяжении 36 лет это была самая влиятельная русская газета, с мнением которой считались правительственные чиновники, министры, его должны были учитывать даже оппозиционно настроенные круги русского общества. Основной принцип своей газеты А. С. Суворин объяснял в письме к постоянному сотруднику «Нового времени» В. В. Розанову: «Надо больше давать свободы личному мнению и не навязывать своего взгляда. Это большой недостаток в газетном деле. Газета не есть собрание истин, а собрание мнений» [Письма А.С. Суворина к В.В. Розанову // Розанов В.В. Собр. соч. М. 2006].

Начиная с 1889 года под псевдонимом «Незнакомец» в «Новом времени» на правах постоянной авторской рубрики стали появляться его заметки на политические темы. «Маленькие письма» (а их вышло около 600) - это «остроумные отклики на злободневные события, размышления и репортажи, поданные не отстраненно, а глубоко лично, в чем и заключается их главная ценность», «редкое сочетание дневниковой наблюдательности с чёткими обобщениями незаурядного мыслителя» [Алексей Суворин В ожидании XX века. Маленькие письма (1889-1903) М.: Алгоритм, 2005].

Однако если одной из важных характеристик современной колонки является ее регулярность и зафиксированный объем, то «Маленькие письма» Суворина не отвечают этому требованию: все они разного размера и совершенно нерегулярны (в какие-то годы они выходят десятками, а в какие-то - лишь единицами). Суворин пишет обо всем, что видит, слышит или случайно вспоминает: отстрел голубей во французском Биаррице, женщины-врачи в земских больницах, эпидемия «инфлюэнцы» в Петербурге, сельское хозяйство в России, прочитанная книжка об образовании, ура-патриотизм князя Мещерского, оперетты в Малом театре, - и неизменно живо, увлекательно и с юмором. Интересно, что взгляд Суворина на современную ему действительность глубоко субъективен (он писал не ради денег или признания, а потому что в нем существовала определенная потребность высказать), в то же время этот взгляд гораздо шире консервативного, хоть и весьма далек от либерального. Многие из его «Маленьких писем» до сих пор сохраняют свою актуальность.

Яркий пример регулярного выражения авторской позиции представляют собой выступления М. Горького в основанной им газете «Новая жизнь», позже объединенные в цикл «Несвоевременные мысли». В «Новой жизни» общественная и литературная работа Горького получила наибольшую активность. Газета с первого номера объявила своей программой борьбу против империалистической войны, объединение всех революционных и демократических сил для удержания социальных и политических завоеваний Февральской революции, развитие культуры, просвещения, науки на пути дальнейшего осуществления социалистических преобразований в стране. Всего Горький опубликовал в «Новой Жизни» свыше 80 статей, 58 из них - в серии «Несвоевременные мысли», самим названием подчёркивая их острую актуальность и полемическую направленность. Горький осуждал «бессмысленную бойню», разоблачал стремление Временного правительства довести войну до победного конца. Отстаивая социальные завоевания революции, выступая против реакции, консервативных сил, буржуазных партий, Временного правительства, «Новая Жизнь» очень скоро вступила в полемику и с большевиками, выдвинувшими на повестку дня вопрос о вооруженном восстании и проведении социалистической революции. Горький убеждён, что Россия не готова к социалистическим преобразованиям, что восстание будет потоплено в море крови, а дело революции отброшено на десятилетия назад. Из статьи в статью он пишет об Октябрьском перевороте как об «авантюре», которая приведёт только «к анархии, к гибели пролетариата и революции».

Впоследствии Горький, оценивая свои позиции 1917-18 годов, признавал их ошибочными, объясняя это тем, что недооценил организаторскую роль партии большевиков и созидательные силы пролетариата в революции. Этот и последующие периоды жизни Горького разные исследователи оценивают по-разному, по-разному же объясняют его возвращение к большевикам. Однако «Несвоевременные мысли», пожалуй, так и остались последним и самым искренним публицистическим выражением политических позиций Горького.

Говорить о том, что в Советском Союзе не было колумнистики, весьма резонно, поскольку сам этот жанр по своей природе не мог прижиться в тоталитарном государстве. Существовали единичные случаи, когда, например, в 1960-е гг. «Правда» и «Известия» перепечатывали под рубрикой «Фельетон» почерпнутые из «Нью-Йорк Геральд Трибюн» тексты, принадлежавшие перу Арта Бухвальда.

А. Бухвальд - типичный колумнист, то есть «держатель» колонки. Однако публицистика А. Бухвальда основана на критике всех сфер американской жизни. Он ругает политиков, капиталистов, законы - в общем, по форме действительно являясь типичным американским колумнистом, регулярно публикующим свои высказывания, навеянные осмыслением окружающей действительности, и успешно зарабатывающим на оглашении своих оппозиционных политических убеждений, по содержанию он публикует вещи, абсолютно согласующиеся с социалистическими взглядами. Более того, перепечатывать колонки А. Бухвальда советским газетам было крайне удобно, чтобы показать «тяжелую жизнь загнивающего Запада» глазами очевидца.

Тексты собственного производства, которые в советские годы печатались под рубрикой «Колонка» не напоминали ни зарубежную колумнистику, ни современные колонки, ни русскую авторскую публицистику рубежа веков. В порядке вещей было опубликовать, например, заверстанный в одну колонку под рубрикой «Колонка» и заголовком «Диагноз Антиоху» чисто информационный материал о сердечно-сосудистых заболеваниях («Советская Россия», 26 марта 1975).

Таким образом, можно с полным правом говорить, что в дореволюционной России были все предпосылки к появлению колумнистики, и если бы не октябрьская революция, приведшая к возникновению тоталитарного государства, в котором интерес к отдельной личности с ее мнением был невозможен, то, скорее всего, российская колумнистика пошла бы по тому же пути и развивалась так же плодотворно, как и в западной журналистике. Однако этот процесс был искусственно остановлен. И именно этой искусственностью объясняется тот факт, что, как только российское общество стало более открытым, колумнистика на страницах отечественных изданий возникла сразу, быстро распространилась и прижилась.


.4 Внутрижанровые разновидности


Несмотря на свою вольность, колонка имеет четкую композицию. Как правило, об итоге события говорится в лиде. Затем следует само рассуждение. В зависимости от характера рассуждения колонка может быть мягкой (оценки субъективные и эмоциональные) или жесткой. Во втором варианте большее значение придается раскладке и обзору мнений, обрисовке ситуации.

Помимо разделения на жесткие и мягкие, исследователи выделяют следующие виды колонок:

. Информационно-аналитическая колонка. На основании уже опубликованных новостных материалов колумнист дает свой аналитический комментарий происходящим событиям.

. Колонка-мнение. Колумнист выступает как специалист, предлагая свое мнение, свою позицию по определенному поводу широким массам.

. Колонка сплетен. С трудом можно отнести к явлению журналистики. Такой тип колонки полностью строится вокруг недостоверных фактов, слухов, герои, как правило,- знаменитости.

. Юмористическая колонка. Колумнист ищет забавные стороны жизни, чтобы развлечь читателя. Если автором удачно подмечены такие стороны, то такой материал более отчетливо и наглядно рисует жизнь, чем если бы автор описал явление обычным способом.

. Колонка-размышление. Такие колонки призваны пробудить в читателе особый настрой и подтолкнуть к какой-либо теме для размышления.

. Колонка-дневник. Такая колонка ведется каким-то известным человеком, который делится с читателем событиями своей жизни.

. Колонка советов. Такая колонка призвана обучать читателя через ненавязчивые инструкции.

. Спортивная колонка. В такой колонке освещаются спортивные события, представляются мнения, оценки, прогнозы, но только на одну тему.

. Колонка вопросов и ответов. Такая колонка рассчитана на прямой контакт с аудиторией. Читатель задает вопрос и ожидает ответа от специалиста. Это могут быть разного рода медицинские, психологические и т. п. колонки.

. Передовица. Отличается от других типов, главным образом, своим расположением на первой полосе. Также, как правило, посвящены наиболее актуальным новостям.

. Политическая колонка. Такая колонка освещает вопросы политики. Считается самой читаемой, так как здесь обсуждаются актуальные вопросы сквозь призму политических установок редакции.

. Колонка-«смесь». Колонка, не обладающая внутренним единством. Представляет читателю собрание несвязанных мыслей, понятий, фраз и т. д.

. Редакторская колонка. Главный критерий выделения этого типа - публикация за подписью главного редактора. В этой колонке, как правило, отражается взгляд редакции на то или иное событие.

. Колонка эксперта. Такая колонка обычно ограничивается одной темой или проблемой, но ее основная цель - детально разобрать один предмет.

. Критическая колонка. В этой колонке комментируются вышедшие фильмы, книги, альбомы, прошедшие выставки и т. д.

. Литературная колонка. Ведение такой колонки чаще всего поручают известному литературному деятелю, который публикует здесь собственные работы или делает обзоры литературы [Михайлов С. А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. 448 с.]

.ОСОБЕННОСТИ КОЛОНКИ РЕДАКТОРА В ЖУРНАЛЕ «COSMOPOLITAN РОССИЯ»


.1 Краткая характеристика журнала «Cosmopolitan Россия»

- международный женский журнал. Содержание включает в себя статьи о взаимоотношениях, здоровье, карьере, самосовершенствовании, знаменитостях, а также моде и красоте. был основан в 1886 году в Нью-Йорке компанией "Шлихт энд Филд" как журнал для высшего общества. Издание меняло хозяев несколько раз, пока в 1905 году его не выкупил легендарный Вильям Рэндольф Херст. Он сделал Cosmo литературным журналом, сочетавшим статьи с великолепной прозой. На его страницах впервые печатались рассказы Фолкнера, Хемингуэя, Моэма.

С наступлением 1960-х годов читатели постепенно стали терять интерес к Cosmo. И примерно в это же время Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги "Секс и одинокая женщина", предложила компании Херста создать журнал для молодых целеустремленных женщин. В 1965 году Браун стала главным редактором журнала Cosmopolitan и вошла в историю издательского бизнеса. Новая версия журнала привлекла огромное внимание читателей и рекламодателей, и с тех пор слава Cosmo продолжает расти. Cosmopolitan перестал быть просто журналом - он стал стилем жизни.

Первый номер российского Cosmo увидел свет в мае 1994 года и сразу произвел сенсацию. Главные редакторы журнала - Елена Мясникова и Эллен Фербеек cоздали российский бестселлер, успешно используя формулу международного брэнда. Российское издание, выходящее тиражом более 700 000 экземпляров, объединяет более 3 000 000 читательниц. "Девушка в стиле Cosmo" молода, независима и энергична, она сама выбирает свой путь и добивается успеха. А журнал помогает ей советами о красоте, здоровье, моде и макияже, отношениях, карьере и спорте.

Главный редактор сегодняшнего российского Cosmo - Александра Баданина, окончила факультет журналистики в МГУ им. М.В. Ломоносова, C 2006 г. Аля Баданина стала штатным редактором журнала.

На сегодняшний день издание позиционирует себя как самый популярный глянцевый журнал среди женской аудитории.

Колонка редактора в журнале «Cosmopolitan Россия»

Для проведения нашего исследования были взяты 6 журналов «Cosmopolitan Россия». Из них отобрано 6 авторских колонок Александры Баданиной «Письмо редактора» за период с июля по декабрь 2013 года.

.Письмо редактора «Так и живем», июль 2013 г.

.Письмо редактора «Net вопросов», август 2013 г.

.Письмо редактора «Girl power», сентябрь 2013 г.

.Письмо редактора «Валентин и Валентина», октябрь 2013 г.

.Письмо редактора «Возможно ВСЁ», ноябрь 2013 г.

.Письмо редактора «Не бойтесь!», декабрь 2013 г.

Из рассмотренной нами классификации «Письма редактора» следует отнести к виду «Редакторская колонка», но помимо этого публикации имеют признаки и других видов: колонки советов, колонки-размышления, колонки-дневника.

Тематика

В современных средствах массовой информации главной задачей редакторских колонок считается выражение отношения издания к актуальным событиям, а так же выражение их оценки, прогноза развития и т.д. Но колонка редактора в журнале «Cosmopolitan Россия», придерживается других задач. Темы, которые поднимает в своих материалах Баданина, не рассчитаны на широкую читательскую аудиторию и не касаются актуальных информационных событий. Эти тему живут внутри журнала, касаются проблем и интересов современных женщин, которые их читают.

Основные темы колонки редактора за обозначенный период - это проблемы современного общества и взаимоотношений в нем, пути их разрешения, темы моды, красоты, здоровья, любви. «Письма редактора», начиная с того момента, когда Аля Баданина стала главным редактором, неотъемлемая часть журнала, по словам его читателей, тем более, что ее пишет только она. На форумах Cosmo очень много положительных отзывов об авторской колонке, ее всегда читают, и она находит очень много откликов, с читателями журнала установлен качественный психологический контакт.

Проблематика

В своей колонке автор практически всегда акцентирует внимание на содержании номера, указывая приблизительную тематику публикаций и страницы их расположения в номере. Проблемы, которые затрагивает главный редактор в своей колонке за исследуемый период следующие:

неумение договариваться с близкими;

высокая привязанность к социальным сетям и Интернету, вследствие чего отчуждение при реальном общении с людьми;

проблемы женской дружбы;

наиболее интересная проблема, рассматриваемая в анализируемых материалах - это «почему он не позвонил?», своеобразное исследование одного из авторов журнала мужского поведения;

проблема неконкретности наших желаний и др.

Каждая проблема, рассматриваемая автором в тексте, завершается логическим выводом, из которого извлекаются пути решения этих проблем, а так же призывы к действию, стимулирующие напутствия и пожелания.

Особенности изложения авторской позиции

Основная задача Александры Баданиной, как главного редактора и ведущего собственную колонку, создать общий образ тем номера и «продвинуть» эти темы, заинтересовать читателя и привлечь внимание к наиболее значимым публикациям.

Анализируя ее колонку можно отметить следующие особенности изложения авторской позиции на примере одной из них за август 2013 года «Net вопросов»:

.Информативность - все публикации информативны и обязательно раскрывают поставленный вопрос полностью.

.Объективность - в своих материалах автор не голословна, он обязательно приводит примеры или факты из личной жизни, жизни своих работников. В оговоренном выше материале речь идет о высокой зависимости нашего общества от гаджетов, Александра Баданина приводит примеры из своего собственного окружения - друзья, коллеги.

.Полезность - отличительная черта колонок журналистки, материалы носят рекомендательный характер в августовской колонке например автор предлагает придумать своего рода правила для общения, к примеру, не общаться с телефоном больше, чем с друг другом.

.Завершенность - колонка имеет яркое вступление, кульминацию и развязку, в виде выхода из проблемной ситуации или отсылку к прочтению конкретного материала.

.Степень доверия - достигается путем повествования от первого лица, установлением диалога с читателем, к примеру, постоянная подпись под материалом «Всегда ваша Аля Баданина» - настраивает на откровенность и открытость перед своими читателями.

Благодаря набору этих особенностей главный редактор издания «Cosmopolitan Россия» имеет свою постоянную аудиторию, которой интересно мнение автора, потому что на сегодняшний день колонка - это такой авторский жанр, в котором важно не само мнение, а то, от кого оно исходит, то есть личность автора.

Личность редактора

Личность редактора и активная жизненная позиция прослеживается в ее материалах. Из ежемесячных публикаций «Писем редактора» можно узнать черты характера автора, любимые занятия, пристрастия, семейное положение и некоторые интересные факты о редакции и коллективе журнала. К примеру, из последних материалов этого года, не взятых нами для анализа, можно узнать, что Аля Баданина второй раз стала мамой, и пока ушла в декретный отпуск.

Раскрытие личности редактора проходит не только на текстовом уровне, но и на иллюстративном: фотография Александры всегда сопутствует ее тексту, но если в современных средствах массовой информации обычно используют одну и ту фотографию автора, то в Cosmo иначе. В каждом выпуске журналистка улыбается на новом фото и в новом образе. На наш взгляд это обусловлено веяниями моды и тенденциями сезона, ведь журнал ориентирован на женскую аудиторию, и пишут в нем в основном о моде, красоте и стиле, поэтому редактор должен соответствовать своему изданию, ведь он, помимо обложки журнала, является его лицом.

Вот что можно узнать о личности и личной жизни автора «писем редактора» за исследуемый нами период:

Аля была в разводе, сейчас второй раз замужем и имеет двух детей: девочку и мальчика;

проживает в северном Подмосковье;

она абсолютный гуманитарий (это мы уже знаем из ее биографии), а муж наоборот (по ее словам)- «технарь»;

умеет правильно формулировать свои желания и мысли, и старается научить этому других;

не без труда осваивает современные гаджеты, но быстро в них разбирается и вводит в свой обиход;

ценит силу женской дружбы;

умело координирует работу в редакции, очень творческий человек, всегда придумывает интересные задания, темы исследований, активно участвует в процессах создания журнала;

ведет блог, активничает на форумах и обсуждениях.

любит проводить время с семьей и друзьям

Таким образом, мы приходим к выводу, что в своих произведениях автор открыта и искренна со своей аудиторией и, прочитав несколько «Писем редактора», можно отчетливо проследить личность автора, познакомится с ее интересами, понять специфику журнала, и получить полезный совет.

колонка редактор женский журнал

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Редакторские колонки настраивают читателя на внутреннее содержание журнала. В «Cosmopolitan» редакторские колонки носят более личностный характер, это просто один из индивидуальных взглядов на проблему с выражением сугубо личного мнения и историей из жизни.

Подводя итог проведенного анализа, можно сделать вывод, что жанровая система меняется и усложняется с развитием журналистики, развитием общества. С изменением окружающей действительности меняются и способы ее отражения. Если в начале XIX века насчитывалось не более десятка газетных жанров, то сегодня их в несколько раз больше. Новые возможности порождают новые способы выражения мыслей, новые интересы рождают новые идеи. Появляются и новые жанры.

Проанализированные колонки редактора доказывают, что несмотря на их несколько различные тематики они преследуют одну цель - установить диалог с читателем, заинтересовать его ответами на волнующие современных женщин вопросы и сообщить о новшествах в журнале.

Подводя итог проведенного исследования, можно еще раз отметить, что жанр колумнистики в России появился относительно недавно. Сегодня, можно сказать, считается престижным, если у журнала есть своя собственная колонка редактора. В ней высказываются мнения интересных личностей в абсолютно свободной форме.

Современному читателю важны не столько сухие факты, которые он может итак получить в различных СМИ, его интересует мнение лица, которому можно доверять, чья-то непредвзятая сугубо личная точка зрения.

По содержанию колонка - это система переживаний, рожденных фактами, событиями или явлениями, с которыми автор соприкасается непосредственно или которые представляются ему актуальными в данный момент (многие колонки привязаны к определенным датам). В колонке автор избегает вымысла, он пишет лишь о том, что произошло на самом деле. Однако исторические экскурсы и зарисовки реальной действительности для автора лишь повод, чтобы отразить собственное мироощущение. Александра Баданина предлагает нам свою точку зрения на окружающую действительность. Колонка фиксирует переживания, рожденные эпизодами, из которых складывается своеобразная мозаика чувств современного женщины.

Мы выяснили, что особенностью колонок ка жанра выступает информативность, объективность, завершенность, полезность, и самое на наш взгляд главное - степень доверия. Именно доверие читателя автору отличает колонку от других жанров. А узнать коэффициент доверия можно с помощью обратной связи, которая, благодаря современным информационными технологиям возможна одним нажатием кнопки.

С помощью сайта cosmo.ru можно определить, что степень доверия у анализируемого глянцевого издания высока, тысяче девушек ежедневно оставляют свои отзывы, комментарии, участвуют в обсуждениях, форумах, принимают участие в конкурсах, проводимыми этим журналом. А наличие редакторской колонки в издании «Cosmopolitan Россия» свидетельствует о процветании данного жанра.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1.Катков М.Н. Собрание передовых статей Московских ведомостей.- Москва: Издание С. П. Катковой, 1897-1898. - 25 т.

.Ким М.Н. Жанры современной журналистики. - М.: Издательство Михайлова В.А., 2004. - 336 с.

.Кройчик Л.Е.Система журналистских жанров / Л.Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста. Ред.-сост. С.Г. Корконосенко - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. - 272 с.

.Кузнецов И.В. История отечественно журналистики (1917-2000). - М: Наука, 2008. - 640 с.

.Мельник Г.С. Методы журналистики. - М.: Издательство Михайлова В.А., 2008. - 272 с.

.Михайлов С. А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. 448 с.

.Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. - М.: Наука, 2005. - 352 с.

.Тимченко И. С. Авторская колонка в российской и американской прессе // Век информации - 2010: материалы науч.-практ. семинар «Век информации». 14 декабря 2010 г./ науч.ред. А. С.Пую, А. Ю.Быков. СПб., 2010. С. 57 - 64.

.Тимченко И.С. Авторская колонка в современных СМИ. СПб., 2011.

.Тимченко И. С. Будущее женской колумнистики в России: иллюзии или реальность // Мужчина и женщина: параллельные миры?: Материалы круглого стола «Гендерные аспекты мировой политики и международных отношений. 27 ноября 2010 г. / под ред. проф. С.М. Виноградовой. СПб., 2011.

.Тимченко И. С. Жанровая идентификация авторской колонки // Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи: материалы X международной конференции студентов и аспирантов 3-5 марта 2011 г. / Под ред. проф. Б. Я. Мисонжникова. СПб., 2011.

.Уткин В. Играть по счету или платить? Заинтересованный взгляд на телевизионное будущее российского футбола / В. Уткин // Советский спорт. - 17 января 2009. - №6(17722)

.Ярцева С. Колонка: генеалогия жанра // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», 29-31 октября 2008 г. / под ред. проф. В.В. Тулупова. Воронеж, 2008.

.Ярцева С. С. Личное мнение автора в колонке // Материалы международной конференции «Мультимедийная журналистика Евразии-2009». Казань, 2009.

.Ярцева С. Традиции персонифицированного письма в русской журналистике // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», 29-31 октября 2007 г. Часть II // под ред. проф. В.В. Тулупова. Воронеж, 2007.


Теги: Особенности колонки редактора на примере женского журнала "Cosmopolitan Россия"  Курсовая работа (теория)  Журналистика
Просмотров: 31982
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Особенности колонки редактора на примере женского журнала "Cosmopolitan Россия"
Назад