Использование Интернета традиционными средствами массовой информации для общения с аудиторией (на примере конкретных каналов и изданий)

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова


РЕФЕРАТ

Дисциплина: Социология средств массовой информации

На тему: Использование Интернета традиционными СМИ для общения с аудиторией (на примере конкретных каналов и изданий)


Выполнила студентка 4 курса, 403 группы, в/о

Бобкова Я.П.

Преподаватель:

Верховская А.И.


Москва,


Введение


С популяризацией Интернета, быстрым его распространением, повышением его доступности как средства коммуникации и ростом его роли на рекламном рынке, он сам по себе во многом стал использоваться как средство массовой информации[1]. Исходя из этих причин, многие традиционные СМИ стали использовать новые возможности на свое благо, создавая сперва электронные версии своих изданий, а с повышением интерактивности в сети - страницы и группы в социальных сетях или даже подобие собственных социальных сетей (как, например, телеканал «2х2»).

Поскольку одна из функций СМИ - коммуникативная, интернет довольно быстро стал популярным в силу того, что позволял этой функции максимально просто реализоваться, ведь коммуникативная функция подразумевает «охват рассредоточенных людей и общностей для общения, получения, обмена информацией, взаимонастройки и организация данного вида социального общения с расчетом на позитивные эффекты»[2], а интернет позволяет обмениваться информацией на любые расстояния в режиме онлайн за секунды.

Конвергенция СМИ с интернетом сильно сказалась на ролях журналиста и читателя. Несмотря на то, что журналист (точнее, редакция) по-прежнему является ядром издания, ответственным за фильтрацию информации, поставку наибольшего количества контента и организацию интерактивов[3], любой человек приобретает возможность напрямую влиять на содержание ресурса, вступая в дискуссии с журналистами, а иногда и на формирование повестки дня (журналисты сегодня часто ищут новые информационные поводы в блогах и социальных сетях). Впрочем, исследования показывают, что контент, создаваемый аудиторией, практически следует закону Парето, даже превосходя его значения - всего около 5% участников создают 95% контента[4].


Анализ мотивов использования традиционными СМИ интернета


На сегодняшний день, когда Россия занимает 6 место в рейтинге стран по числу пользователей интернета, а процент интернет-пользователей от населения составляет 46.7[5], средствам массовой информации необходимо идти в ногу со временем и предоставлять своей аудитории удобные формы. Таким образом, происходит постепенное (но очень быстрое в рамках истории СМИ) замещение мономедийной среды (печать, телевидение, радио) мультимедийной; кроме того, понятие «средство массовой информации» («СМИ») замещается понятием «средство массовой коммуникации» («СМК», методы и учреждения, посредством которых централизованные поставщики передают или распределяют информацию и другие формы символической коммуникации обширной, разнородной и географически рассеянной аудитории[6]).

Возникновение и развитие блогосферы также влияет на индустрию СМИ/СМК. Общедоступность цифровой техники и интернета подталкивает людей к созданию и распространению информации в различных видах, начиная от комментариев на сайтах, заканчивая собственными блогами. Интерактивность заставляет СМИ строить персонализированные связи.

Использование интернета дает традиционным СМИ ряд преимуществ. Во-первых, интернет-ресурсы - удобная площадка для рекламодателей, так как интернет-реклама позволяет отслеживать рекламные контакты, быстро реагировать и менять рекламную кампанию, напрямую связываться с потребителем[7]; кроме того, плотность рекламы на одной интернет-странице ограничивается только политикой редакции, ведь у интернет-страницы нет ограниченных физических размеров.

Во-вторых, интернет - это удобная площадка для прямого общения со своей аудиторией. С ее помощью гораздо проще проводить опросы, ведь для этого не нужно личное присутствие анкетируемого или его доступность по телефону; пользователь сам выбирает удобное время для прохождения опроса, что делает его более лояльным. Само собой, у интернет-опросов есть и ряд минусов, таких как анонимность, невозможность или затрудненность контроля заполнения, разный уровень владения компьютером среди отвечающих и пр., но методики интернет-опросов совершенствуются[8].

Помимо опросов, интернет позволяет получать моментальные отзывы на материалы, что упрощает процесс анализа аудитории и составления рейтингов. Прямое общение журналистов со своими читателями повышает степень доверия последних.


Примеры использования интернета традиционными СМИ и их анализ


Телеканал «2х2»

Телеканал «2х2» является очень ярким примером использования традиционным СМИ всех возможностей интернета. Целевой аудиторией канала, начиная с перезапуска его в 2007 году, являются подростки и молодежь, а степень их технической подкованности высока, как и количество времени, которое они проводят в интернете, поэтому для максимальной эффективности телеканалу приходится учитывать эту специфику. Официальный сайт канала (2x2tv.ru) содержит сетку вещания, выпуски сериалов, идущих на канале, отдельные видеофрагменты из сериалов и передач, деперсонифицированный блог (также на тему транслируемых сериалов, программ и мультсериалов) с возможностью оставлять комментарии, магазин и форум. Главная страница является дайджестом - на ней собраны все последние обновления всех разделов.

На форуме телеканала присутствует тема вопросов и предложений, в которой, как ясно из названия, зрители могут разместить свои вопросы и предложения. Администрация отвечает на эти вопросы, а также сама опрашивает участников об их мнении насчет тех или иных жанров, работы официального мобильного приложения 2х2 и пр. Опросы о предпочтениях создают также и сами участники, например, тему «Ваше отношение к аниме».

Помимо форума, для общения с аудиторией телеканал использует социальные сети: ВКонтакте (128.2 тысяч подписчиков), Facebook (38.6 тысяч подписчиков), Instagram (20.8 тысяч подписчиков), Twitter (8.4 тысячи читателей), Youtube (24.3 тысячи подписчиков), Coub (8.6 тысяч подписчиков). В социальные сети дублируется информация о конкурсах и акциях, проводимых телеканалом. В зависимости от типа социальной сети, журналисты 2х2 выкладывают разный контент, объединяющим признаком является открытая возможность комментировать каждый пост. Здесь администраторы редко вступают в дискуссию, но по комментариям могут понять ожидания аудитории от канала.

Из всего этого ясно, что телеканал 2х2 рассматривает свою аудиторию как потребителей информации и развлечений и как товар, а наличие веб-сайта и страниц в социальных сетях позволяет 2х2 изучить объективные и субъективные факторы, определяющие поведение, а также факторы, способствующие росту рейтинговых показателей[9].

Радиостанция «ROCK FM»

Как и телеканал «2х2», радио начало вещание в 2007 году, тогда, однако, являясь «Классическим радио». История «Rock FM» началась в 2010 году. Поскольку основу вещания составляет популярная рок-музыка образца 1960-2000-х гг., целевая аудитория радиостанции - взрослые люди.

В то время, как непосредственно в эфире преобладающее большинство программ - музыкальные (исключение составляют «Рок-календарь», «Рок-история» и новости), сайт радиостанции (#"justify">Что же касается использования Интернета для общения, некоторые материалы на сайте можно комментировать, зарегистрировавшись на сайте, или авторизовавшись через одну из социальных сетей. Кроме того, на сайте проводятся различные акции, как, например, недавняя акция «Королева ROCK FM». Однако основное общение с аудиторией радиостанция проводит через социальные сети. Вконтакте у «ROCK FM» 96.6 тысяч подписчиков. Здесь открыты комментарии, каждый имеет возможность предложить новость на стену группы (предложенные новости проходят модерацию), кроме того, ведутся обсуждения различных вопросов. Например, открыта тема «Пожелания в эфир», куда пользователи размещают аудиозаписи, которые хотели бы услышать в эфире, и часть из них действительно попадает в эфир. Также есть темы «Ваши предложения по улучшению работы радиостанции» и «Планируется ли вещание в других городах?». Кроме того, тут присутствуют и опросы, например, «Как часто вы слушаете ROCK FM?».

Также у радиостанции есть страница в Facebook и на Twitter, но в силу особенностей социальных сетей, основное общение все равно происходит Вконтакте. массовый информация интернет телеканал

Журнал «MAXIM»

Этот мужской журнал издается с 1995 года, а с 2002 у него появилась русская версия. Русская и оригинальная версии журнала отличны друг от друга, так же отлично и их поведение в интернете.

Официальный сайт английской версии - #"justify">Что же до русской версии, сайт #"justify">Выводы


Интернет в общем и социальные сети в частности дают СМИ возможность реализовывать коммуникативную функцию с минимальными усилиями и положительной эффективностью (эффективность - это совпадение результата с поставленной целью[10]). Посредством интернета общение между редакцией СМИ и его аудиторией становится личным, каждый из читателей/слушателей/зрителей СМИ имеет возможность легко высказать свое мнение или пожелания, а редакция, в свою очередь, может очень просто опросить свою аудиторию на интересующие темы, а также по реакции в интернете моментально оценить реакцию публики на какие-либо нововведения.


Использованная литература


[1] - Википедия [Электронный ресурс]. URL: #"justify">[2] - Фомичева И. Д. Социология СМИ. Разд.2.2.1

[3] - Фомичева И. Д. Социология СМИ. Разд.2.2.2

[4] - Фомичева И. Д. Гл. 4, с. 122. Социология интернет-СМИ // Интернет-СМИ. Теория и практика. М., 2010

[5] - Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%F1%F2%F0%E0%ED_%EF%EE_%F7%E8%F1%EB%F3_%EF%EE%EB%FC%E7%EE%E2%E0%F2%E5%EB%E5%E9_%C8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2%E0 (дата обращения 15.12.2014)

[6] - Большой толковый социологический словарь.- М.: АСТ, Вече. Дэвид Джери, Джулия Джери. 1999

[7] - Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-реклама (дата обращения 16.12.2014)

[8] - Фомичева И. Д. Гл. 4, с. 133-135. Социология интернет-СМИ // Интернет-СМИ. Теория и практика. М., 2010

[9] - Фомичева И. Д. Гл. 4, с. 120. Социология интернет-СМИ // Интернет-СМИ. Теория и практика. М., 2010


Теги: Использование Интернета традиционными средствами массовой информации для общения с аудиторией (на примере конкретных каналов и изданий)  Реферат  Журналистика
Просмотров: 11230
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Использование Интернета традиционными средствами массовой информации для общения с аудиторией (на примере конкретных каналов и изданий)
Назад