СМИ как канал распространения молодежной культуры. Основные функции и темы молодежных СМИ


Курсовая работа

СМИ как канал распространения молодежной культуры. Основные функции и темы молодежных СМИ


Введение

информация молодежь массовый

Молодежные средства массовой информации впервые появились в СССР в 1917 году. Тогда все издания были органами Социалистического союза рабочей молодежи. Основная их часть выпускалась под эгидой Коммунистического союза молодежи, главным органом которого стал журнал «Юный коммунист». Со временем, стали создаваться новые СМИ для юношей и девушек, появлялись новые тематические блоки. Молодежная журналистика откликалась на все, что происходило в стране, и активно занималась формированием нового человека, героя новой эпохи. Тогда пресса впервые поставила перед собой задачу - воспитание и формирование умов нового поколения. Социально-ориентирующая роль была придана молодежным изданиям в самом начале их существования. Журналы должны были не только информировать своего молодого читателя, но и давать ему ориентиры в мире политики, культуры, образования и т.д., тем самым растить из него полноценного члена общества.

На сегодняшний день задача молодежных СМИ осталась прежней, но вследствие изменения политического, экономического, социально-культурного строя страны средства массовой информации создают новые информационные пространства и по-новому взаимодействуют с современной молодежью. Так же с проникновением «западных» образов в российскую журналистику повлекло за собой ряд изменений на функциональном уровне СМИ и становлении новых культурных ценностей, в том числе и западная для молодого поколения.

Данная курсовая работа нацелена на поиск взаимосвязи средств массовой информации с современной молодежью и основных ценностей и приоритетов молодого поколения. Отношение молодежи к СМИ. А так же проанализируем, какими методами пользуются журналисты для привлечения внимания данного сегмента аудитории. На что нацелены современные каналы, радиостанции и периодические издания и какие функции являются основными для молодежных СМИ.

Первая глава нацелена на анализ молодежной культуры в целом, особенности данной целевой аудитории, на функциональную структуру средств массовой информации и на то, как современная молодежь влияет на язык СМИ. Во второй главе приведен подробный анализ основных печатных, радио и ТВ СМИ. Что даст возможность понять основную тематическую и функциональную направленность журналистики для привлечения своей потенциальной аудитории, а так же проследить взаимосвязь СМИ и молодежи, как каналы распространения современной культуры.

Актуальность такого исследования очевидна, так как на сегодняшний день СМИ для молодежи достаточное количество, а анализировать и выявлять основные проблемы необходимо для современного общества. Молодежь - наше будущее и то, как воспитает его социум - от этого зависят ценностные приоритеты и понимание: «Что такое хорошо, а что такое плохо?». А средства массовой информации является одним из основных манипуляторов сознания нашей молодежи. Данное исследование необходимо как для будущих журналистов, так и для социума в целом.

Объектом исследования является целевая аудитория в возрасте от 10 до 20 лет, а так же печатные, радио и ТВ СМИ. В качестве метода исследования был выбран контент-анализ средств массовой информации, а так же статистики, и учебные пособия по возрастной психологии и современной журналистики.

Далее, рассмотрим взаимосвязь средств массовой информации и современной молодежи, становление новых культурных ценностей, новых тематических блоков в материалах СМИ, и воздействие современных молодежных течений на язык журналистики. Все это даст возможность проанализировать положение современной журналистики для молодежи.


Глава 1. Аксиологическая роль молодежных СМИ


Аксиология - философская дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизни, деятельности и конкретным деяниям и поступкам.1 Ценности и культура непременно носят социальный характер и формируются в процессе развития и адаптации человека в социуме. Стоит отметить, что в традиционном обществе человек заимствует нормы поведения и ценностные ориентиры из непосредственного окружения. Средствам массовой информации принадлежит особая роль - активное и самостоятельное участие в процессах трансформации социокультурной действительности, создание основ духовного мира личности. Таким образом, можно сделать вывод, что аксиология журналистики немало важный аспект современной действительности. СМИ является одним из основных каналов, посредством которых рождаются культурные и ценностные приоритеты.

Непосредственное влияние на нравственные и культурные приоритеты, как индивида, так и целевой аудитории оказывают средства массовой информации. В современном обществе личность под воздействием СМИ становится объектом манипуляций. Опираясь на психологию сознания, СМИ ставят ориентиры на общую потребность отдельной аудитории.

В формировании молодого поколения важную роль играют средства массовой информации. Через них даются образцы поведения, стиль жизни, с их помощью формируются нравственные основы. Под молодежным средством массовой информации понимается форма периодического распространения массовой информации, ориентированная на аудиторию в возрасте от 14 до 30 лет включительно. СМИ для молодежи самостоятельный вид журналистики, приобщающий подрастающее поколение к духовному и интеллектуальному потенциалу общества. Молодежное СМИ имеет иные каналы передачи информации и средства коммуникации от общей системы средств массовой информации. В последние десятилетия в медиасреде возникает целый комплекс проблем, связанных с изменением приоритетов молодежной аудитории. Сегодня молодежь все более тяготеет к медиатекстам в электронном формате - телевизионном, компьютерном, мобильном. Произошла смена модели традиционного чтения. Многозадачное медиапотребление - это скорее явление эпохи, нежели интернет-феномен. Следует заметить, что интернет-порталы быстро откликнулись на требования времени и активно поддерживают многозадачность молодых пользователей. Молодежная пресса стремится наиболее полно освещать проблемы реальной жизни молодежи, старается завоевать популярность в своей аудитории. У читателей появилась возможность выбирать те издания, которые вызывают у них интерес, помогают сориентироваться в сложных проблемах, определить свой путь в жизни. Современная молодежь получает картину мира из СМИ, продуктов массовой культуры и своего жизненного опыта.

Понимание и осмысление культуры связано с понятием личности. Только во взаимодействии со средой, в общении с другими людьми индивид приобретает качественные характеристики, становится личностью. Главная задача аксиологии заключается в том, чтобы показать, какую роль играет каждая общественно значимая и принятая ценность и каково ее отношение к «фактам» реальности. Сама же ценность - это человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности. Аксиологический анализ тесно связан с психологией отдельных целевых аудиторий. Таким образом, для того чтобы выстроить приоритеты культурных ценностей, необходимо изучить основные психологические характеристики отдельных целевых групп, социальный статус, типичные образцы поведения и стиль жизни.


1.1 Особенности молодежной аудитории


Для того чтобы показать полную и адекватную картину современной молодежи, стоит обратиться к возрастной психологии - это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития здорового человека, возрастную динамику его психики. Кандидат психологических наук И.В. Шаповаленко разделила общее определение молодежи на возрастные ступени: подростковый возраст (отрочество) и юность. Таким образом, углубившись в психоанализ данных подтипов, можно проследить за развитием личности и выделить основные тенденции изменения в человеке нравственных, культурных и социальных ценностей. Определить основные ориентиры современных средств массовой информации, ориентирующихся на молодежную аудиторию.

Подростковый возраст

Отрочество обычно соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет. Одно из основных психологических симптомов в данном возрастном периоде является - чувство взрослости. Основные потребности подростка - стремление к общению со сверстниками («группированию»), стремление к самостоятельности и независимости, «эмансипации» от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей.

Подростковый период у человека тесно связан с уровнем социально-экономического развития общества, с особенностями исторического времени, с общественной позицией подростков в мире взрослых и конкретными обстоятельствами жизни данного подростка. Зигмунд Фрейд говорил о том, что половое созревание, прилив сексуальной энергии расшатывает сложившееся ранее равновесие между структурами личности, и детские конфликты возрождаются с новой силой. Завышенные притязания, не всегда адекватные представления о своих возможностях приводят к многочисленным конфликтам подростка с родителями и учителями, к протестному поведению.

Подросток продолжает оставаться школьником, учебная деятельность сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Возможность широкого общения со сверстниками определяет привлекательность занятий и интересов. В14-15 лет подросток стремится проявить свои возможности, занять определенную социальную позицию, что отвечает его потребности в самоопределении. Реакция увлечения она отражает особенности внутренней структуры личности подростка. Увлечение спортом, стремление к лидерству, азартные игры, страсть к коллекционированию более характерны для подростков-мальчиков. Занятия, мотивом которых является стремление привлечь к себе внимание (участие в самодеятельности, увлечение экстравагантной одеждой и т.п.), более типичны для девочек. Интеллектуально-эстетические увлечения, отражающие глубокий интерес к какому-либо определенному предмету, явлению (литературе, музыке, изобразительному искусству, технике, природе и т.п.), могут наблюдаться у подростков обоих полов.

Подражание внешним признакам взрослости: курение, употребление алкоголя, использование косметики, преувеличенный интерес к проблемам пола, копирование способов развлечения и ухаживания, подражание взрослым в одежде и прическе, погоня за стандартами красоты - это поверхностное представление о взрослости у подростка. Интенсивно усваиваются стереотипы поведения, как у мальчиков, так и у девочек.

Проблема инфантилизма на подростковом этапе социализации частое явление. Основные характеристики данного типа подростка:

.Безответственность, нежелание нести ответственность за свои поступки.

.Самоутверждение за счет окружающих

.Внушаемость. Некритичное восприятие социальных идей. Легко перестроить на определенную волну, а общественное мнение - атрибут внушаемости.

.Гиперкритицизм. Тотальная негативация любых учений. Склонность к крайнем точкам зрения «все, или ничего».

К концу подросткового возраста складывается достаточно развитое самосознание. Происходит постепенный переход от оценки, заимствованной у взрослых, к самооценке, возникает стремление к самовыражению, самоутверждению, самореализации, самовоспитанию, к формированию положительных качеств и преодолению отрицательных.

Знание возрастных особенностей помогает редакции СМИ учитывать интересы и удовлетворять потребности юной аудитории. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, редакция определяет его содержание, структуру, форму, объем. Учитываются и социально-психологические характеристики читателей.

В подростковом возрасте доминирует направленность в познавательных интересах. В разнообразных по тематике изданиях для подростков особенно заметен процесс их дифференциации по интересам аудитории. Это связано с тем, что у ребят возникает потребность в знаниях, появляется интерес к различным сферам деятельности, отраслям материального или духовного производства - науке и технике, литературе и искусству, бизнесу, спорту.

В этом возрасте подростков начинают интересовать различные аспекты взрослой жизни: новости из мира шоу-бизнеса, любовь, секс, мода, культура, в особенности поп, рок-музыка. В последнее время отдельные СМИ стали более свободно освещать «трудные» проблемы. К тому же появились и быстро завоевали популярность у подростков издания, копирующие взрослую бульварную прессу.

Юность, как психологический возраст.

Граница между подростковым и юношеским возрастом достаточно условна от 15-16 до 21-25 лет. Критерием достижения взросления в человеческом обществе становится овладение культурой, системой знаний, ценностей, норм, социальных традиций, подготовленность к осуществлению разных видов труда. Социологические теории юности рассматривают юность прежде всего как определенный этап социализации, как переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной деятельности взрослого при решающей детерминации2 со стороны общества.

Р. Хавигхерст в период взросления выделил такие возрастные задачи:

. Принятие собственной внешности, осознание особенностей своего тела и формирование умений эффективно его использовать (в труде, спорте и т.д.);

. Усвоение мужской или женской роли (складывание индивидуальной структуры своего тендерного поведения, своего «образа» тендерной роли, внутренней позиции мужчины или женщины; например, для девушки это может быть образ «тургеневской девушки», «своей в доску» девчонки или «роковой красавицы»);

. Установление новых и более зрелых отношений со сверстниками обоих полов;

. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых;

. Построение внутренней системы ценностей и этического сознания как руководства для поведения;

.Детерминация - определение объекта по условным параметрам, его классифицирующая индивидуальная характеристика. Wikipedia.org

. Подготовка к профессиональной карьере, обучение нацелено на получение профессии (в вузе или непосредственно на рабочем месте, и даже еще в школе - при дифференцированном отношении к разным учебным предметам, при посещении подготовительных курсов);

. Подготовка к браку и семейной жизни, приобретение знаний и социальной готовности принять на себя ответственность, связанную с партнерством и семьей;

. Формирование социально ответственного поведения, гражданской активности (в том числе политической, идеологической, экологической и т.д.).

Но наряду с элементами взрослого статуса юноша все же сохраняет определенную степень зависимости, идущую из детства: это и материальная зависимость, и инерция родительских установок, связанных с руководством и подчинением. Неоднозначность положения юношества в семье и обществе и разные уровни требований к нему сближает этот период с подростковым, и находит отражение в своеобразии психики. По мнению Д.И. Фельдштейна, в юношеском возрасте характер развития определяют труд и учение как основные виды деятельности.

Молодежный возраст - время серьезной подготовки юношей и девушек к взрослой жизни и стремление глубже понять себя, сложную область человеческих отношений. В изданиях для этой возрастной группы обращает на себя внимание большое количество рубрик, анализирующих психологические, моральные и нравственные проблемы современного общества. Молодежь стремится к самовыражению, к проявлению своей индивидуальности. Поэтому журналы для нее большое внимание уделяют стилю жизни современной молодежи: в них даются практические рекомендации психологов, сексологов, визажистов, дизайнеров, кулинаров, стилистов и модельеров.


.2 Функциональная структура и основные тематические блоки современных молодежных СМИ


В любом социуме трудно переоценить значение подготовки молодого поколения к вступлению в социальную жизнь. Проблемы социализации молодежи чрезвычайно важны как в периоды развития общества, так и в эпоху перемен, смены государственно-политического строя, реформирования социально-экономических отношений. Но особенно актуальными для молодежи становятся вопросы поиска смысла жизни, самоидентификации в периоды, когда в обществе меняются мировоззренческие установки, трансформируются идеалы и ценности. Важнейшую роль в этом процессе играют средства массовой информации. Через них транслируются образцы поведения, стиль жизни, с их помощью формируются нравственные основы.

В целом в структуру молодежных журналов, как правило, входят следующие тематические блоки:

·новости, слухи и скандалы шоу-бизнеса;

·новые имена в музыке, стили и направления;

·молодежная мода;

·психология, любовные истории, секс;

·профессиональная ориентация, карьера;

·отношения с родителями;

·проблемы заработка, деньги;

·экстремальные виды спорта, путешествия;

·оригинальные увлечения;

·компьютерные игры и интернет;

·алкоголь и наркотики;

·тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды.

В качестве основных выступают такие функции, как информационная, воспитательная, образовательная, познавательная, и функция социализации. К этой же группе можно отнести и специальную функцию общения, целью которой является создание особого информационного пространства для обмена мнениями между представителями юной аудитории.

Заметное место в юношеской журналистике занимает группа культурно-образовательных, рекреативных и гедонистических функций. Это объясняется особенностями детской психологии, для которой характерна достаточная размытость границ между процессами познания и развлечения. С каждым годом все больший вес приобретает рекламно-справочная функция.

Большое значение в юношеской журналистике имеет и группа организаторских функций. СМИ, адресованные разным возрастным группам, знакомят с нормами поведения в обществе, коллективе, семье, приобщают к различным видам трудовой деятельности, способствуют выбору профессии.

О средствах массовой информации, как о канале распространения молодежной культуры нельзя говорить без опоры на обратную связь: молодежи на журналистику. Современные молодежные течения, субкультуры, западные и российские эстрадные образы, влияние социальных сетей и интернета, новый молодежный сленг - все это непосредственно влияет на журналистские материалы. Взаимосвязь очевидна. Журналистика внедряет в молодежные течения новые образы, делает акцент на современных проблемах общества и ставит во главу новые социальные и культурные ценности, основываясь на современной реалии. А нынешняя молодежь, в свою очередь, предоставляет журналистам новые темы для материалов, внедряет посредством интернета и социальных сетей новый молодежный язык со своими особенностями, которым, впоследствии активно пользуется современная журналистика.

Рассмотрим использование молодежного сленга в различных средствах массовой информации, как способ актуализации культурных ценностей современной молодежи. Анализ языкового своеобразия молодежной культуры позволяет определять тенденции развития ценностных установок молодёжи. Исследование молодёжного сленга в языке СМИ представляет собой важную задачу. Прежде всего, это связано с тем, что СМИ в процессе передачи информации воздействуют на человека, его мышление, мировосприятие и на культурные отношения между людьми.

Современные молодежные СМИ стремятся стать ближе к своей целевой аудитории, и для достижения результата журналисты, помимо того, что обязаны быть в центре современной жизни, используют всевозможные приемы и методы воздействия на аудиторию. Речь идет об использовании современного молодежного сленга в своих материалах, так как молодежь возводит сленг в составляющий элемент культуры.

Сленг очень быстро завоевывает язык журналистики. Во многих материалах, где описывается жизнь молодых людей, их вкусы и интересы, кумиры, молодежная мода и т.д., содержатся сленгизмы в большей или меньшей степени концентрации. Особенно печатные средства массовой информации, газеты и журналы - являются обширным источником сленга, они отражают быстро развивающееся и меняющееся состояние языка и культуры. Данные средства массовой информации представляют более полную картину молодёжного сленга, по которой можно судить о состоянии языка, следовательно, и о культуре, так как язык и культура взаимосвязаны.

Очень часто телевидение само создаёт образ современной молодёжи и её субкультуры. Телевизионные программы, ток-шоу, ориентированы на обратную связь с аудиторией. Телевидение создает определенный образ молодого человека, ориентированный на ценности общей целевой группы. Так же телевизионные ведущие не редко пользуются современным языком для привлечения внимания аудитории и повышения рейтингов канала.

Интернет стал и средством общемирового вещания, каналом распространения информации и одним из способов массовой коммуникации. Интернет сайты и социальные сети пестрят современным сленгом. Каждый пользователь в праве использовать любую, даже ненормативную лексику в своих блогах или на форумах интернет-порталов. Электронные газеты и журналы, имеют ряд особенностей. Они постоянно обновляются и хорошо иллюстрированы, что привлекает потребителя для использования данного информационного ресурса. Молодежью востребованы развлекательные интернет-СМИ. Так же, для привлечения общего числа пользователей тексты электронных СМИ должны быть адаптированы и легко восприниматься читателем. Именно поэтому для привлечения юношеской аудитории, молодежные электронные СМИ пользуются современным языковым сленгом нового поколения.

Таким образом, СМИ не просто передают - принимают информацию, но являются тем самым каналом, посредством которого меняются культурные приоритеты, и задаются новые смыслы и ценности. При этом СМИ выполняют важнейшую роль в транслировании в массы культурных инноваций, активно и самостоятельно участвуют в процессах трансформации социокультурной действительности. Массовая информация создает основу духовного мира личности, «информационный базис» системы ее отношений и деятельности.

В первой главе аксиология журналистики и молодежная культура рассмотрено, как средства массовой информации влияют на культуру и ценностные приоритеты молодого поколения, а так же проанализирована обратная связь данной целевой аудитории на журналистику. Невозможно полностью охватить тему СМИ как канал распространения молодежной культуры без основ психологии молодежи, именно поэтому параграф «Особенность молодежной аудитории» охватывает данный сегмент курсовой работы. После изучения психологии подростка и юноши, можно сделать вывод о том, как происходит тематический отбор журналистских материалов и потреблении их аудиторией, на какие основополагающие психологические факторы опираются современные СМИ.

В параграфе «Функциональная структура и основные тематические блоки современных молодежных СМИ» рассмотрен основной типичный контент современных средств массовой информации, а так же функциональные особенности молодежной журналистики. Безусловно, выбор тем и функций основывается так же на психологических факторах, интересах и потребностях современной молодежи.

Невозможно говорить о молодежных СМИ без характерного языкового фактора. Юношеская аудитория - отдельный сегмент для средств массовой информации. Темы, проблемы, новости и язык явно отличаются от материалов СМИ, нацеленных на «старшую» аудиторию. В связи с этим в ней применяются особые, специфические приемы отображения действительности, собственные выразительные средства, формы, адаптированный язык, все это - способы контакта с аудиторией.

Вторая глава отведена на более подробный анализ основных современных молодежных СМИ, их характеристику, основные тематические направления и способы контакта с юношеской аудиторией. А так же показано, как средства массовой информации влияют на новые тенденции культуры молодежи.


Глава 2. Анализ рынка молодежных СМИ


Молодежная аудитория - очень специфический сегмент, по сравнению со взрослыми у них более низкая покупательная способность и другие ценностные приоритеты. Девушки и юноши достаточно часто меняют свои пристрастия, соответственно СМИ должны активно реагировать на меняющиеся тенденции моды, стиль жизни, предпочтения в музыке и увлечения молодежи. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, определяются его содержание, структура, форма и объем. В ходе формирования молодежных СМИ учитываются и социально-психологические характеристики читателей.

Современный подросток оказывается включенным в новую как для него, так и для общества реальность, которую он осваивает спонтанно, часто без целенаправленной помощи наставников. Эту роль «наставников» в медиатизированном обществе берут на себя различного рода посредники в виде средств массовой информации и коммуникации: прессы, телевидения, радио, интернета.

В данной главе выделяются основные средства массовой информации и разделяются по типу передачи информации. Так же необходимо учитывать, что анализируемая читательская аудитория многолика, поэтому и СМИ, адресованные ей, разделяются на группы по многим типоформирующим признакам, зависящим от характера аудитории, половой принадлежности и интересам.

Анализ молодежных СМИ главная составляющая курсовой работы. Анализируемый сегмент журналистики даст возможность подробно разобраться в характерных чертах, типах и темах для молодого поколения. Выявит основные СМИ по типоформирующим признакам, подтвердит или опровергнет теоретический базис предыдущей главы. И покажет, какие культурные ценности распространяют журналисты в СМИ.


2.1 Молодежные периодические издания. Выпускные данные и тематические особенности


Обилие цветных иллюстраций, фотографии любимых артистов, обзор новых молодежных течений, занимательное чтение, увлекательное познание наук и искусств, многообразие приложений - основа любой молодежной периодики. На российском рынке предоставлен огромный спектр разных по стилю и тематическому направлению изданий. Журналы больше привлекают глаз молодого потребителя своим форматом, качеством изображений и современностью, нежели газеты, с черно-белыми картинками и мелким шрифтом. Именно поэтому в данной работе в основном фигурируют названия молодежных журналов.

Молодежные периодические издания, как и любые другие средства массовой информации можно разделить по основным тематикам. Данное деление предоставит возможность выявить основные ценностные ориентиры современной молодежи.

Тайны вселенной, фантастика, Космос

1.«Приключения, тайны, чудеса». Сенсационные тайны Космоса и пришельцев, жуткий мир призраков и двойников, рассказы о катастрофах века, об удивительных кладах и открытиях.

Тираж: 123 000 экз. Периодичность: 2раза в мес. Формат А3

.«Незнайка». Газета для подростков, тайны Космоса и инопланетян. А так же юмор, головоломки, тесты и адаптированная школьная литература.

Тираж: 250 000 экз. Периодичность: 18 раз в год. Формат А3

.«Фантастика и Детективы». Фантастика, магия и детективы разных писателей.

Тираж: 3 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А5

Патриотизм, краеведение история и культура Отечества

1.«Вверх». Познавательный журнал для юношества, воспитывающий патриотизм и любовь к нашему Отечеству. Формирует у читателя знание о культуре, истории и традициях народа.

Тираж 35 000 экз. Периодичность: 6 раз в год. Формат А4

.«О, Русская земля». Литературно-художественный патриотический и православный журнал классического направления, рассказывающий о нашей Родине.

Тираж 5 000 экз. Периодичность: 4 раз в год. Формат А4

.«Сыны отечества». Газета, рассчитанная на военно-патриотическое воспитание подростков и молодежи.

Тираж 10 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А3

.«Юный краевед». Совместный проект с Союзом краеведов России. Раскроет секреты краеведения, научит собирать материал о своем крае.

Тираж: 2 600 экз. Периодичность: 1раз в мес. Формат А4

Религиозные издания

1.«Божий мир». Журнал для детей школьного возpаста, его цель пpавославное воспитание и просвещение. Издаётся по благословению Патpиаpха Московского и всея Руси Алексия II.

Тираж 30 000 экз. Периодичность: 6 раз в год. Формат А4

Вред наркомании, алкоголизма, курения

1.«Нарконет». Первый в России популярный журнал против наркотиков. Профилактика, лечение, реабилитация. Дневники, исповеди, интервью, деловая и практическая информация.

Тираж 10 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А4

Культура, творчество, искусство, музыка

1.«Юный художник». Красочный иллюстрированный журнал, дает уроки рисования, знакомит с творчеством великих мастеров, формирует художественный вкус.

Тираж 5 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А4

.«Эскиз». Журнал об искусстве. Учит понимать и любить прекрасный мир культуры. Художественные шедевры прошлого и настоящего.

Тираж 7 000 экз. Периодичность: 6 раз в год. Формат А4

.«Студия Антре». Всероссийский журнал ставит своей целью приобщение будущего поколения к искусству танца.

Тираж не ограничен. Периодичность: 6 раз в год. Формат А4

.«Музыкант-классик». История музыки, методические материалы. В каждом номере CD диск - "Библиотека Музыканта".

Тираж 1 200 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А4

Компьютер, игры и интернет

1.«Мир фантастики». Литература, кино, игры, интернет. DVD - видеоролики новых фильмов, патчи и дополнения для компьютерных игр, музыка.

Тираж 35 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А4

.«Страна игр». Журнал о лучших играх для PC и всех современных приставок. Новости, анонсы, обзоры, прохождения, репортажи, интервью, а также два DVD с демоверсиями игр, софтом и видео.

Тираж: 196 255 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А4

.«Компьютер-mouse». Популярный журнал для начинающих. Работа в Интернет. Всё об играх.

Тираж: 15 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А4

.«Когда ты один дома». Журнал для девчонок и парней, а также для любителей компьютерных игр и развлечений. "ГЕЙМЕР - КЛУБ".

Тираж: 7 000 экз. Периодичность: 2 раз в мес. Формат А5

Молодежная культура, новости шоу-бизнеса

1.«Ровесник». Журнал о молодёжной культуре, зарубежной и русской рок-музыке.

Тираж: 250 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А4

.«Мы». Литературно-художественный развлекательный журнал. Увлекательные романы, повести о любви, статьи о проблемах подростков, адреса для переписки.

Тираж: 6 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А5

.«Наша молодежь. Общероссийский молодежный журнал». Журнал о жизни молодёжи России во всех её проявлениях. Печатает официальные документы по делам молодёжи и методические материалы. Проблемы молодой семьи, образования, работы, любви, службы в армии, творчества, спорта и пути их решения.

Тираж: 18 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А4

.«Мне 15». Журнал для молодого поколения. Музыка, мода, кем быть и как заработать, где познакомиться.

Тираж: 10 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А4

.«Хулиган». Российский развлекательный журнал для творческих, активных, свободно мыслящих молодых людей. Новейшие тенденции молодежной культуры, клубная индустрия, экстремальный спорт, секс, музыка, портативная и домашняя электроника и многое другое.

Тираж: 80 500 экз. Периодичность: 6 раз в год. Формат А4

.«Trendy Mag». Подростковый журнал, посвященный молодежной уличной культуре.

Тираж: 151 500 экз. Периодичность: 4 раза в год. Формат А4

.«Сумерки». Подростковый журнал о стиле жизни современной молодежи. Хобби, секреты, гороскопы, увлечения.

Тираж: 30 000 экз. Периодичность 1 раз в мес.

.«Все звезды». Популярный журнал постеров «Все звезды» выходит как приложение к журналу «Ровесник». Издание повествует о звездах кино и музыки.

Тираж: 250 000 экз. Периодичность 1 раз в 2 нед. Формат А4

Образование, научно-популярные издания

1.«Лазурь. Современный молодежный журнал». Иллюстрированный популярный образовательный журнал для подростков и молодёжи. Чтение для учебы и отдыха. Увлекательно, информативно, современно.

Тираж: 10 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес.

.«Юный натуралист». Старейший иллюстрированный журнал о природе. Замечательный помощник всем, кто увлекается экологией, природоведением, биологией.

Тираж: 20 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес.

.«Левша». Кладезь проектов, полезных самоделок для дома, спорта, отдыха, руководство для тех, кто увлекается моделированием, электроникой.

Тираж: 3 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А4

.«Знание-сила». Научно-популярный подростковый журнал.

Тираж: 10 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат А4

.«Потенциал». Научно-популярный, познавательный журнал о технике, физике, математике, информатике и других дисциплинах.

Тираж: 4 000 экз. Периодичность: 6 раз в год.

.«Юный Эрудит». Научно-популярный подростковый журнал об истории, науке, технике, выдающихся ученых и первооткрывателях.

Тираж: 40 000 экз. Периодичность 1 раз в мес. Формат А4

Издания для юных девушек

1.«Маруся». Красочный журнал только для девчонок. Мода, красота, любовь, рукоделие, кулинария, психологические проблемы.

Тираж: 25 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес.

.«Джульетта». Журнал для юных, красивых, влюбленных, нежных и озорных девчонок.

Тираж: 10 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат: А4

.«YES!» - первый глянцевый журнал для девушек, лидер рынка молодежных изданий.

Тираж: 150 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат: А5

.«Лиза. Girl». Журнал для молодых девушек, которые стремятся не отставать от времени. Модная одежда на все случаи жизни, секреты грамотного макияжа и красоты, новинки кинематографа, самое интересное из жизни звезд.

Тираж: 180 000 экз. Периодичность: 1 раз в мес. Формат: А4

.«Oops!». Тираж: 260000. Журнал, посвященный модным тенденциям, ориентированным на молодых женщин. Советы экспертов по уходу за собой, выбор косметики, мода и стиль жизни.

Тираж: 260 000 экз. Периодичность 1 раз в мес. Формат А4

.«Волшебный». Журнал для возраста девочек (11-15 лет). Постеры любимых кумиров, истории их успеха, последние новинки моды и красоты, советы психолога.

Тираж: 55 000. Периодичность 1 раз в мес. Формат А4

Студенческая жизнь, университет

1.«Студенческая жизнь». Информационно-рекламная молодежная газета. Учеба, работа, досуг.

Тираж: 3 000 экз. Периодичность 1 раз в мес. Формат А4

.«Studentoz - Стиль Студенческой Жизни». Московский молодежный журнал о жизни в Университете.

Тираж: 25 000 экз. Периодичность 1 раз в мес. Формат А4

В данной главе было изучено 38 периодических изданий, выпускающихся в России. Все газеты и журналы ориентированы на молодого современного читателя, цели и тематики разносторонни, и можно сделать вывод об интересах и ценностях юной аудитории. Большая часть журналов выпускается исключительно для девушек, следовательно, активно читающая аудитория в России, в основном юные леди, а молодые люди, видимо, чаще проводят досуг не за чтением, а за компьютерными играми и активным физическим досугом.

Большой ассортимент периодики посвящено образовательной функции, научно-популярные газеты и журналы. Тираж подобных СМИ достаточно велик, но по сравнению с журналами о молодежной культуре, или изданиями для девочек потребность в образовании, науках много меньше, нежели осведомленность юношей о жизни эстрадных звезд и моде. В XXI веке, основную часть образовательной функции берет на себя Интернет, нежели периодика.

Все газеты и журналы разделены в работе по тематическим направлениям и основным ориентирам. Данное деление дает возможность сопоставить данные и составить приблизительную диаграмму, в которой в процентном соотношении видно какие потребности у молодежи преобладают, и какие культурные ценности СМИ распространяют среди молодого поколения. Наглядным примером служит Рис.1:



На Рис.2 приведены приблизительные данные общего числа тиража всех 38 газет и журналов для каждой из подгрупп за один месяц. Для этого все тиражные данные суммировались и преобразовались в наглядную процентную диаграмму.



Отсюда следует, что в основном, молодежь отдает предпочтение осведомленности в своей реалии, модным течениям, знаниям о жизни любимых кумиров. Такие молодежные издания, не имеют определенно тематического направления, и главной функцией является развлекательная. Соответственно, для привлечения своей аудитории подобные газеты и журналы являются примером культуры у молодежи, а для читателя, журналисты используют современную терминологию, чтобы язык был адаптирован к восприятию у молодой аудитории.

В основном, в работе рассматриваются средства массовой информации для подросткового возраста, так как данный сегмент журналистики более характерен и полностью отличается от СМИ рассчитанный на взрослую публику. А юноши и девушки университетского возраста уже больше тяготеют ко «взрослым» СМИ, в силу своих основных психологических характерных черт. Более взрослая молодежь уже свободно принимает и понимает язык СМИ для старшего поколения, может анализировать серьезные проблемы общества и меньше отдает предпочтения подростковой публицистике.


.2 Телевизионное и радио СМИ для молодежи


Телевизионные СМИ.

Современная молодежь, в сравнении со старшим поколением значительно реже и меньше по времени смотрит телевизор. На этот факт есть ряд причин, так же связанных с психологическимии факторами данной аудитории. Молодые люди больше времени проводят сидя за компьютерами, общаясь в социальных сетях, играют в компьютерные игры, проводят время с друзьями и т.д. Данный вывод следовал из исследования 2004 года «ТВ Индекс» компании TNS Gallup Media. Ниже приведена диаграмма, которая показывает время, проведенное перед экраном телевизора и возрастные группы, объем среднесуточного телесмотрения. Рис.3


Рис.3


Молодежь смотрит телевизор много меньше, по сравнению со старшим поколением, и тем более по сравнению со своими бабушками и дедушками. Скорее всего, это исходит из образа жизни той или иной возрастной группы. А так же стоит отметить, что телевизионных каналов и программ, рассчитанных на современную молодежь много меньше, нежели на старшую аудиторию. Телевидение выполняет информационную и развлекательную функции. Естественно, молодежь отдает предпочтение развлекательному контенту, нежели информационному. В современной действительности молодые люди чаще включают телевизор для фонового просмотра. Фоновый просмотр - способ просмотра телевизора, когда выполняются различные занятия, а сам телевизор «играет на фоне». По данным TNS Gallup Media за октябрь 2005 года, выделяются восемь основных телеканалов, рассчитанных как на определенную молодежную аудиторию, так и на массового потребителя. Рис.4

Рис.4


Данные статистики показывают, что особое предпочтение у молодой аудитории отдается таким каналам как MTV, МУЗ ТВ (Сейчас этот канал поменял название на «Ю»), ТНТ и СТС. Эти каналы чаще показывают развлекательные передачи и процент зрителей у молодежной аудитории велик, нежели у старшего поколения. А такие каналы как Культура, ТВЦ вовсе не входят в восьмерку популярных каналов для молодежи.

Доля телеканала - процент зрителей, смотревших этот канал, от всех зрителей, смотревших телевизор.

Молодежные радиостанции.

Молодежные радиостанции, как и любое средство массовой информации должно выполнять ряд основных функциональных свойств. Все радиостанции отличаются по характеру передаваемой информации и по типам радиовещания:

·Информационная 90-100% (Бизнес FM)

·Информационно-музыкальная 60 на 40 % (Маяк)

·Музыкально-информационная 60 на 40% (Эльдорадио)

·Музыкальная 90-100% (Radio Record)

А так же: детские (Радио Сказки) и религиозные.(Теос; Радио Мария).

Радиостанции выполняют ряд следующих функций:

·Информационная

·Просветительская

·Прогностическая

·Развлекательная

·Эстетическая

·Коммуникативная

Для молодой аудитории немало важно, каким функциям радиостанция в большей степени отдает предпочтение. В основном молодежь включает радиоприемник, чтобы насладиться любимой музыкой, а не для поиска информации, следовательно, как тип слушания служат: фоновая или выборочная. Очень редко, юноши и девушки включают радиостанции в образовательных или просветительских целях. Поэтому музыкальные и музыкально-информационные радиостанции, где процент звучания композиций выше, чем процент информативности.

К подобным радиостанциям относятся: «Radio Record», «Europa +», «Radio Energy», «Love Radio», «Radio Rocks», «Радио МАКСИМУМ» и т.д. На волнах этих радиостанциях каждый день звучит танцевальная музыка, ХИТы музыкальной индустрии, и только совсем немного времени уделяется информации.

Радиопередачи для молодых людей почти не создаются, из-за небольшого рейтинга, что не выгодно для коммерческих радиостанций. О важности создания радиопередач для детей и подростков говорит сотрудник ЮНЕСКО Полина Ковалева: «Радио имеет огромное значение для развития молодежи и детей, поскольку катализирует фантазию ребенка, развивает его мышление, как логическое, так и творческое».

Можно сделать вывод, что к телевидению и радио, молодежь прибегает только для развлечения, а не как к информационному источнику. Это объясняется тем, что учитывая психологические особенности молодежи, штат журналистов радио и телевидения не видят эффективности в создании образовательных и просветительских программ и передач. Сегодня всю информацию можно найти на сайтах Интернета, быстро и оперативно. Тем более что большинство каналов и радиостанций имеют электронные версии своих выпусков, он-лайн трансляции и т.д.

Следуя вышесказанному в предыдущей главе, современная молодежь имеет свои отличающиеся от всех культурные ценности. Современные каналы и радиостанции не отстают от новых течений моды и на экранах телевизоров и радиоприемниках, для привлечения молодых потребителей часто встречаются такие темы как: мода, секс, информация из мира шоу-бизнеса, просторы Интернета и все то, на что обращает внимание молодое поколение. Все средства массовой информации оказывают огромное влияние на умы и сознание людей. Особенно сильно их влияние на неокрепшую личность подростка. Набирая информацию из телевизора и радио, он может создать ложные представления об истинных ценностях жизни, что неминуемо приведет к распаду человеческой личности.


Заключение


Подводя итоги исследования, стоит отметить, что современные средства массовой информации, ориентированные на молодого потребителя чаще прибегают к развлекательной функции, для привлечения числа потенциальной целевой аудитории. Информационные и образовательные функции сегодня отошли на второй план.

Печатные, радио и ТВ СМИ чаще ориентируются и посвящают материалы на темы социализации подростка в мире, современные тенденции в моде, развлечениях, хобби, истории из мира шоу-бизнеса и все то, что волнует молодого читателя сегодня. Привлечение новых образовательных материалов, программ или передач, в основном не имеют особого смысла, из-за неэффективности и следствие с этим небольшого рейтинга.

Невозможно говорить о культуре молодежи без особенностей языка данного сегмента. Под влиянием интернета, социальных сетей и круга общения у молодого поколения формируются новые языковые нормы, терминология и сленг. Кто-то принимает этот факт, кто-то нет, но журналисты активно пользуются этими нововведениями, для сохранения «одной волны» со своей аудиторией.

Печатные СМИ, ориентированные на определенные тематики, такие как, ориентированные на определенные тематики, такие как патриотизм, религиозное воспитание или о вреде здоровья не получают активного отклика от молодого потребителя, об этом можно судить из-за небольшого тиража изданий и количества подобных СМИ. Но, зато журналы и газеты, посвящённые модным культурным тенденциям, жизни девочек, Интернету и компьютеру, а так же тайнам вселенной широко и активно принимаются молодежью.

Телевидение и радио уже не воспринимаются у молодежи как основные источники информации. Так же, молодые люди ищут в теле и радиовещании развлекательные программы и передачи для проведения досуга, а никак не в образовательных и познавательных целях, хотя эти функции являются одними и основных функций СМИ.


Список литературы


1.И.В. Шаповаленко. «Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)». - М.: Гардарики, 2005г.

2.И.В. Жилавская. «Медиаобразование молодежной аудитории». Томск; 2009г.

.С.Б. Цымбалепко. «Российский подросток в информационно-психологическом пространстве». Народное образование. 2007, №. 4

.А.А. Стриженко. «Зарубежная и Российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания». 2003 г.

.О.В. Библиева. «Вестник Томского Государственного Университета»; Культурология. № 304; Ноябрь, 2007г.

.В.Г. Костомаров. «Языковой вкус эпохи». СПб. Златоуст, 1999г.

.И.Л. Михайлин. «Основы журналистики». Общие и специальные функции журналистики. 5 изд-е.

.П.А.Ковалев. Журнал «Знание. Понимание. Умение».2006г. №1; Молодежная аудитория телевидения.

.Т.Е. Нерсесова. «Медиаскоп» Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Выпуск №2; 2011г.


Теги: СМИ как канал распространения молодежной культуры. Основные функции и темы молодежных СМИ  Курсовая работа (теория)  Журналистика
Просмотров: 40941
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: СМИ как канал распространения молодежной культуры. Основные функции и темы молодежных СМИ
Назад